телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Канцтовары -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Медицина

Физиология, как основа медицинских наук

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В Казани на медицинском факультете, открытом в 1804 г., физиология до 1860-х годов не имела представителя, отметившего свою научную деятельность самостоятельными исследованиями. Преподавание физиологии велось согласно тому или другому учебнику. В Харьковском университете профессор И.О. Калениченко преподавал физиологию, согласно новому учению Миллера, Мажанди и Комбе. В Дерпте, приблизительно за этот промежуток времени, с 1830-х до 1860-х годов привлекал внимание своими физиолого-анатомическими исследованиями Ратке. В Киеве физиологическая лаборатория открыта приблизительно в 1840 г. В этой лаборатории сказывается опытное направление в физиологии, согласно новейшим открытиям в этой науке. Профессор Э.Э. Мирам усердно вводил в преподавание опыты, устраивал лабораторию, удобную для производства физиологических опытов. Собственно говоря, развитие физиологии в России начинается с 1860-х годов. Благодаря установившемуся общению русских университетов с заграничными, молодые русские физиологи имели возможность знакомиться с новейшими открытиями в области физиологии под руководством самых видных ее представителей: Мюллера, Клод-Бернара, Гельмгольца, Пфлюгера, Людвига и других. Приезжая в Россию, русские физиологи старались, по возможности, поставить физиологию на подобающую высоту, как например И.М. Сеченов, стяжавший себе название "отца русской физиологии". Приглашенный профессором в Медико-Хирургическую академию в 1860 г., Сеченов стремился прежде всего устроить физиологическую лабораторию, удобную не только для лекционных целей, но и для производства самостоятельных научных исследований. В его лаборатории получили физиологическое образование многие ученые, занявшие впоследствии самостоятельные кафедры: Спиро , Тарханов , Пашутин , Ворошилов . Сам Сеченов с особенной любовью разрабатывал физиологию спинно-мозговых рефлексов и обогатил этот отдел физиологии очень ценными фактами. Выйдя из академии в 1870 г., последовательно занимал кафедры в Одесском, Петербургском и Московском университетах, и везде расширял и обогащал лаборатории и руководил физиологическим образованием многих молодых ученых, сделавшихся потом профессорами физиологии (как-то: Введенский , Вериго , Попов в Дерпте и т. д.). В то время, когда Сеченов работал в Медико-Хирургической академии, в других университетах появляются физиологи, тоже прекрасно ознакомленные с новыми открытиями в этой науке, как например Биддер и Шмидт в Дерпте. В Киеве представитель физиологии был В.Б. Томса , который произвел несколько важных исследований; в Харькове - И.П. Щелков, который помимо самостоятельных исследований написал на русском языке учебник физиологии. В Казани на кафедре физиологии был Н.О. Ковалевский , важнейшие труды которого относятся к физиологии дыхания. Предшественником Н.О. Ковалевского в Казани был Ф.В. Овсянников . В физиологической лаборатории Московского университета обращают на себя внимание труды его директора Л.З. Мороховца и его учеников, посвященные химии тканей, химии белковых соединений, явлениям пищеварения, всасывания и т. д. Переходя к более современной нам эпохе, мы встречаем целый ряд исследователей с огромной энергией и большой пользой работавших или еще работающих для науки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В защиту науки (Бюллетень 3)

Вернёмся теперь к самому первому сюжету и попробуем выяснить, почему утверждается, что никакой эксперимент не может противоречить теории. 6. Как узнать, идёт ли дождь? Лакатос (гл. 2): . Никакое фактуальное предложение не может быть доказательно обосновано экспериментом. Можно только выводить одни предложения из других, но нельзя их вывести из фактов; попытаться доказывать предложения, ссылаясь на показания чувств — всё равно что доказывать свою правоту, «стуча кулаком по столу». Это элементарная логическая истина, но даже сегодня она усвоена совсем немногими. Вместо того, чтобы объяснять, что здесь имеется в виду, яя предоставлю слово В. Нестерову, автору трёх лекций под заглавием «Научное знание как модель», опубликованных на сайте «Школа научной мысли» ( index.html). Автор — физиолог, кандидат медицинских наук, преподающий в Новосибирской государственной медицинской академии (по сведениям на 1999 г.). В. Нестеров: Всегда ли может непосредственно наблюдаться факт-верификатор суждения, относящегося к настоящему? Нет

скачать реферат С.П.Боткин – выдающийся русский врач и ученый

В наше время павловское учение стало основой медицинской науки, работами учеников Павлова доказана тесная и постоянная связь между высшими нервными аппаратами (корой головного мозга) и внутренними органами (К. М. Быков). «На базе учения И. П. Павлова о трофической иннервации тканей получены новые сведения о трофической роли нервной системы. Достигнуты успехи в разработке идей нервизма Боткина—Павлова в патологии, идеи о значении нервной системы в возникновении, течении и исходе патологических процессов". Необходимо восстановить приоритет Боткина в развитии "нейрогенной теории медицины" (Ф. Р. Бородулин). Другое дело, насколько можно сводить все боткинское учение к "рефлекторной теории". Представление о нервных центрах, к которому иногда прибегал С. П. Боткин, отнюдь не исчерпывало для него всего разнообразия механизмов развития патологических процессов. 2. Второй принцип, лежащий в основе боткинского понимания клинической медицины, состоял в том, что болезнь не охватывает тот или иной участок тела или отдельный орган, .а влияет на весь организм.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пеленка непромокаемая, на резинке (махровая), 120х60 см.
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
429 руб
Раздел: Пелёнки
Гирлянда электрическая "Новогодняя", 140 лампочек (прозрачный провод).
Новогодняя гирлянда, состоящая из 140 LED-ламп, предназначена для декорирования ели и помещений. Гирлянда имеет 8 режимов
366 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
 Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция

Психологические знания. Знания о психологических типах субъектов (например, темперамента), позволяет прогнозировать не только каков субъект, но и то, как он будет себя вести в различных ситуаци ях. Кроме того, это позволяет говорить о том, что ожидает субъекта через многие годы, чего он достигнет. Медицинские знания. (Знания физиологии др. медицинских наук) Знание процессов в организме благодаря практике и чтению медицинской литературы позволяет подробно рассказать пациенту о протекании его заболевания с точностью до нескольких дней. Так например, знания о биоритмах индивида позволяют врачу быть хорошим прорицателем. Метереологические, географические и астрономические знания. (активность солнца, луны и др.) Например информация о магнитных бурях позволяет врачу прогнозировать состояние пациента с точностью в один день. Знания о возрастных, половых и национальных особеннос тях субъекта. Знания о будущих событиях в обществе могут позволить экстрасенсу дать прогноз о своем клиенте и его реакциях на эти события. Эту информацию он может получить из неофициальных источников или официальных (в случае, если его клиент их не читает)

скачать реферат Закаливание, как одно из средств физического воспитания

А как относится к данным высказываниям прародителей современная наука? Большой специалист по возрастной физиологии, доктор медицинских наук И.А. Аршавский пишет : «В научной лаборатории, которой я руководил на протяжении многих лет, исследовалось, в частности, влияние низких температур на здоровье детей. Если новорожденного младенца погрузить в холодную воду, то у него резко повысится мышечный тонус и двигательная активность. После такой процедуры у малыша значительно активизируется сосательный рефлекс, что позволяет ему получить от матери необходимое количество молока. Если погружение в воду делать перед каждым кормлением, то ребенок будет расти удивительно здоровым и крепким. При таком образе жизни малыши, появляющиеся на свет физиологически зрелыми, редко болеют, а младенцы, родившиеся ослабленными, быстро догоняют в развитии своих ровесников». При закаливании детей необходимо учитывать особенности развития детского организма. Современные подростки в темпах физического развития и полового созревания опережают своих сверстников, родившихся 30-50 лет назад, на 2 - 4 года.

 Морские рассказы

ГУЩ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ Родился в 1948 году в семье военного врача, полковник медицинской службы (1986 г), доктор медицинских наук (1986 г), профессор (1991 г). После окончания Военно-медицинской академии 6 лет служил на атомных подводных лодках Краснознаменных Северного и Тихоокеанского флотов. Во время дальних походов участвовал в изучении ряда проблем обитаемости, радиационной медицины, физиологии подводного плавания на АПЛ современных проектов объектов. Материалы работы легли в основу кандидатской диссертации (1980г). В одном из боевых походов на подводной лодке в подводном положении успешно провел операцию на сердце (по жизненным показаниям) награжден орденом "За службу в Вооруженных силах III степени (1977г). С 1978 года проходил службу на кафедре терапии усовершенствования врачей №2 Военно-медицинской академии, в дальнейшем - возглавлял центральную поликлинику. Внес вклад в развитие гастроэнтерологии, эндоскопии, люминесцентного анализа в прижизненной диагностике предопухолевых и опухолевых заболеваний желудочно-кишечного тракта, проктологии, онкологии

скачать реферат Система гражданских ценностей Древнего Рима

Изложение всех вопросов ведется Колумеллой на подлинно научной основе, которая включает проработку солидной научной литературы, собственные эксперименты в имении и заимствование чужого опыта; кроме того, Колумелла считает необходимым учитывать основы природоведения и Климатологии. Энциклопедия Колумеллы, так же как и труды его предшественников Катона, Са-зерны, Варрона, Вергилия и многих других, вознесла римскую агрономию на такую высоту, которая была превзойдена мировой наукой лишь в XIX в. Высокого уровня достигла римская медицинская наука, которая пользовалась поддержкой как центральных, так и муниципальных властей (во многих муниципиях стального медицинского образования). В ряде культурных центров — Александрии, Пергаме, Антиохии и прежде всего Риме существовали школы выдающихся медиков своего времени: Корнелия Цельза, Сорана, Галена, в трудах которых отражен высокий уровень античной медицины. Особенно велик вклад в медицину Галена (129— 199 гг.) в последние годы его жизни, придворного врача императоров Марка Аврелия и Коммода. До нашего времени дошли многочисленные произведения Галена, написанные по самым различным проблемам врачебной медицины; анатомия и физиология человеческого тела, функции различных органов, о нервах и мышцах, он описал зрительный нерв, его названия некоторым мышцам сохранились до нашего времени.

скачать реферат Биологические ритмы здоровья

Конечно, соотнести гуморы с известными ныне физиологическими жидкостями и тканевыми секретами невозможно. Современная медицинская наука никакой связи физиологии с мистическими гуморами не признает. И все же описанные Вреном закономерности смены настроений, интеллектуальных возможностей и физического состояния имеют вполне научную основу. Наука, изучающая суточные ритмы организма, называется хронобиологией (греч. chro os - время). Ее основные понятия сформулиро вали выдающиеся немецкий и американский ученые профессора Юрген Ашофф и Колин Питтендриг, которых в начале 80-х годов прошлого века даже выдвигали на соискание Нобелевской премии. Но высшую научную награду они, к сожалению, так и не получили. Главное понятие хронобиологии - дневные циклы, длительность которых периодична - около (лат. circa) дня (лат. dies). Поэтому сменяющие друг друга дневные циклы называются циркадными ритмами. Эти ритмы напрямую связаны с циклической сменой освещенности, то есть с вращением Земли вокруг своей оси. Они есть у всех живых существ на Земле: растений, микроорганизмов, беспозвоночных и позвоночных животных, вплоть до высших млекопитающих и человека.

скачать реферат Правила безопасности при работе в лабораториях кафедры агрохимии

При таком большом числе исследуемых объектов представляется необходимым использовать научные достижения многих отраслей знаний: социально-правовых и экономических наук – трудовое право, социология, научная организация труда, экономика, организация и планирование производства и др.; медицинских наук – гигиена труда, производственная санитария, промышленная токсикология, физиология труда, психология труда и др.; технических наук – общие инженерные и профилирующие дисциплины, противопожарная техника, инженерная психология, промышленная эстетика и др. Опираясь на выводы и рекомендации перечисленных отраслей знаний, а также на такие классические науки, как физика, химия, математика (теория вероятностей, математическая статистика, теория надежности и др.), охрана труда разрабатывает систему мероприятий, постоянно повышающих уровень безопасности труда в производстве. Методологической основой “Охраны труда” является научный анализ условий труда, технологического процесса, аппаратурного оформления, применяемых и получаемых продуктов с точки зрения возможности возникновения в процессе эксплуатации производства опасностей и вредностей.

скачать реферат Психология и науки о человеке

Их взаимодействие Психология имеет многогранные связи, как с естественными, так и с социальными науками. С естественными науками психология связана общетеоретическими положениями, которые используются для обоснования закономерностей развития психики, проблемами врожденного и приобретенного, Что считаются центральными в психологии, так и в генетике, проблемами физиологии, в частности физиологии высшей нервной деятельности, некоторыми проблемами физики. Экспериментальная психология развивалась под влиянием исследований естественных наук. Первые экспериментальные исследования по психологии возникли из потребностей астрономии. Впоследствии они стали основой таких наук, как психофизика и психоакустика. Исследования по психологии основывались на данных биологических наук, законе биологической эволюции, достижениях физиологии. Медицинские науки принимают во внимание наработки психологии в решении проблем здравоохранения, борьбе с заболеваниями. На основе медицины, педагогики, психологии возникли школьная гигиена, медицинская психология, Нейропсихология и др.

Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
790 руб
Раздел: Игры логические
Бумага акварельная в листах А3, 200 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А3. Количество листов: 200. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 297х420 мм. Отсутствует красочная
1453 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Головоломка Кубик Рубика "2х2", new 2015.
Кубик Рубика, который сможет собрать каждый! Эта головоломка - не только идеальный способ познакомить ребенка с развивающими играми
619 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Анатомия в период упадка феодализма

Буяльский много внимания уделял хирургии. В 1846 г. он был назначен на должность "Оператора- консультанта" всех военно-учебных заведений. Им Созданно много научных работ по анатомии, хирургии, физиологии, патологии, терапии, акушерству, фармакологии, офтальмологии, гигиене, истории медицины, судебной медицине и ветеринарии. Его наиболее крупны труды- "Руководства врачам к правильному осмотру человческих тел для узнавания причин смерти, особливо при судебных исследованиях" (1824), "Анатомо- хирургические таблицы" (1829), "Анатомические записи для обучающихся живописи и скульптуре в Императорской академии художеств" (1860). Труды Буяльского принесли русской медицинской науке славу и заложили основу прикладного направления анатомии. Е.О.Мухин является физиологом-эксперементатором; Он также сделал большой вклад в развитие анатомии. Им опубликован труд "Курс Анатомии" в 7 частях (1815). Он провозгласил врачебный принцип: "Врач не анатом не только бесполезен, но и вреден". Продолжал развивать русскую анатомию и хирургию Н.И. Пирогов (1810-1881), основоположник и создатель прикладного направления анатомии- топографической анатомии.

скачать реферат Демократизация взаимоотношений учитель-ученик

Психология и физиология явились основой и педагогической системы М.Монтессори. Физиолог по образованию и врач по профессии, М.Монтессори пришла к своей системе воспитания после многолетнего изучения детского организма и продолжительной педагогической работы с психически неполноценными и отстающими в развитии детьми. Свой метод М.Монтессори называла методом “научной педагогики” именно потому, что он основан на физиологии и психологии. Свою “экспериментальную педагогику” М.Монтессори готова была даже назвать медицинской педагогикой, настолько неразрывно связаны в ее системе медицина и физиология (как совокупность наук о жизни человеческого организма) с педагогикой. Понимая процесс развития индивида достаточно узко, преимущественно как гимнастику органов чувств и двигательных возможностей ребенка, М.Монтессори все же достигла здесь впечатляющих результатов. Однако, целенаправленно и односторонне развивая у детей зрение, слух, осязание, органы вкуса и обоняния, она, очевидно, не совсем четко представляла себе конечную цель этого развития.

скачать реферат Совершенствование организации труда в учреждениях здравоохранения на основе принципов НОТ

НОТ включает изучение условий производственной среды с точки зрения физиологии человека, психологии, социологии, гигиены труда, техники безопасности и др., выработку на основе этих исследований наиболее рациональных организационных форм, методов и приемов труда, а также широкое внедрение их в практику. Вопросы организации труда и внедрения НОТ рассматриваются в следующих направлениях: разделение и кооперация труда; совершенствование организации рабочих мест и условий труда; внедрение оргтехники; распространение принципа централизации и специализации в работе органов и учреждений здравоохранения; повышение квалификации кадров. Общие принципы НОТ: – внедрение единых медицинских критериев и стандартов на основе достижений медицинской науки в практику диагностики, лечения и профилактики; – разделение, кооперация труда и специализация медицинских учреждений, четкое распределение функциональных обязанностей медицинского персонала в соответствии с должностными характеристиками и должностными инструкциями; – нормирование и стимулирование труда; – правильный подбор и расстановка кадров по требуемой квалификации и должностным обязанностям; – организация и обслуживание рабочего места медицинского персонала.

скачать реферат Медицина и педагогика на пути интеграции

Проблема человека как предмета воспитания в результате стремительного развития психологии, физиологии и других поначалу сугубо медицинских наук потребовала изыскания возможности их педагогического приложения. Стало очевидным, что уже ближайшее будущее педагогики будет связано с расширяющимся включением в ее сферу этих приложений, особенно относящихся к использованию ресурсов человека в целях воспитания. Вскоре на орбиту формирующегося человекознания вышли антропология, демография, этнография, социология. Сложный синтез наук позволяет приступить к разработке принципов моделирования умственной деятельности и, как следствие, процесса обучения. В конце XIX — начале XX в. теоретическое осмысление данных о скачкообразном характере детского развития и своеобразии психофизической организации ребенка, качественном, а не только количественном отличии его от взрослого, тесной зависимости психического и физического обусловило стремление ученых создать целостное представление о различиях возрастных стадий. Исследовательский бум переживают педагогическая психология, экспериментальная педагогика, гигиена воспитания и т.д., приобретают широкую известность такие отечественные ученые, как В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, А.Б. Залкиид, В.П. Кащенко, П.С. Моложавый, а также зарубежные — Дж. Болдуин, К. Гросс, Дж.М. Кэттел, Э. Мейман, С. Холл. В 20—80-е гг. XX в. на основе данных физиологии и других дисциплин медицины развиваются педагогическая антропология и педагогическая психология.

скачать реферат Физиология высшей нервной деятельности

В структуру курса включены современные представления о системном характере поведенческих актов, изложенные в теории функциональных систем П.К. Анохина. Пособие предназначено для студентов-психологов, биологов, изучающих основы высшей нервной деятельности. Рецензент В.Ф. Киричук, академик МАН ВШ, РАМТН, доктор медицинских наук, профессор УДК 612.8(075.8) ББК 28.707 я 73 Работа издана в авторской редакции ISB 5-900601-99-6 © Т.Г. Анищенко, О.В. Глушковская-Семячкина, Л.Н. Шорина, Н.Б. Игошева, 2001 Введение Учебное пособие 3. подвижность нервных процессов. Различные комбинации этих свойств возбуждения и торможения позволили Павлову выделить 4 основных типа высшей нервной деятельности и соотнести их с типами темпераментов Гиппократа. Согласно схеме, всех животных можно разделить на 2 группы в зависимости от силы нервных процессов: слабый тип и сильные типы (рис. 16). Для представителей слабого типа характерна слабость, как процесса возбуждения, так и про­цесса торможения. Слабость процесса возбуждения проявляется в том, что животные не могут реагировать усилением условных реакций на усиление условных раздражителей.

Швабра для мытья пола с насадкой из микрофибры "Чистюля".
Применяется для влажной и сухой уборки полов из любых видов материалов. Отлично чистит и полирует поверхности, не оставляет разводов и
559 руб
Раздел: Швабры и наборы
Деревянное домино "Малыш", 28 деталей.
Деревянное домино "Малыш" изготовлено из экологически чистого материала - дерева, все детали качественно обработаны, не имеют
350 руб
Раздел: Домино детское
Биокамин "Прометей".
С тех пор как человек «приручил» огонь, уютно потрескивающее пламя ассоциируется у людей с домашним теплом и уютом. Но, к сожалению,
1826 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Доходы экономики РФ

Порядок образования и расходования средств определяется Положением о Государственном фонде занятости от 6 июня 1993г. Этот Фонд формируется за счет: обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов Федерации. Страховой тариф взносов в Фонд для юр. лиц установлен в размере 1,5% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Освобождены - инвалиды, религиозные объединения и т.д. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РФ Образован в соответствии с Законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991г. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. Средства Фонда используют на оплату медицинских услуг, представляемых гражданам, а также на мед. науку, мед. программы и другие цели. Он формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований.

скачать реферат Судебная медицина

ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ. Судебная медицина - отрасль медицины, которая решает вопросы медицинского и биологического характера, возникающие в процессе деятельности судебно-следственных органов, а также оказывает помощь органам здравоохранения в деле повышения качества их работы. Судебная медицина не есть случайное, механическое собрание медицинских дисциплин, применяемых для целевой правовой практики, как было в начале развития судебной медицины. В настоящее время судебная медицина представляет самостоятельную медицинскую науку, изучающую определенный круг вопросов и имеющую свои методы исследования. По мере развития судебной медицины из нее выделились в качестве самостоятельных дисциплин ряд наук, например, судебная химия, судебная психиатрия, судебная токсикология. Судебная медицина связана со всеми другими медицинскими науками, это патологическая физиология, фармакология, хирургия, гистология, травматология. Как медицинская наука использует методы лабораторного исследования, ренгенологического, микробиологического, физиотехнические методы исследования.

скачать реферат Общая физиология центральной нервной системы и Высшей нервной деятельности

Прикамский социальный институт филиал Московского открытого социального университета Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности" Разработал студент: группы П-СО - 98 Корягин Юрий Игоревич Проверила: кандидат медицинских наук Кононова Маргарита Леонидовна 1998 г. СодержаниеРеферат по теме: "Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка". 3 Развитие нервной системы 3 Возникновение центральной нервной системы. 3 Общая схема строения организма человека. 3 Назначение нервной системы. 5 Особенности безусловных и условных рефлексов. 5 Классификация безусловных рефлексов. 6 Физиологические механизмы образования условных рефлексов. 6 Классификация условных рефлексов. 7 Высшая нервная деятельность в раннем и дошкольном периодах развития (от рождения до 7 лет). 7 Высшая нервная деятельность детей школьного возраста 10 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов. 12 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков в процессе учебных занятий 12 Изменения высшей нервной деятельности при действии фармакологических препаратов и химических веществ. 12 Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков. 13 Вывод. 15Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов". 16 План: 16 Введение. 17 Эксперимент №1. Острота осязания. 18 Оборудование, инструмент: 18 Условия работы: 18 Ход работы: 18 Выводы: 18 Эксперимент №2.

скачать реферат Развитие сестринского дела на современном этапе

Минздрав Российской Федерации рассматривает развитие научных исследований в области сестринского дела и прикладных дисциплинах в качестве приоритетных направлений развития медицинской науки. Основными задачами научных исследований в сестринском деле являются: — разработка научных подходов к развитию и совершенствованию сестринского дела; — разработка обоснованных норм, критериев и стандартов сестринской практики; — разработка новых форм организации и методов работы сестринского персонала; — апробация эффективности экспериментальных моделей сестринской практики. Развитие .научных исследований в области сестринского дела будет осуществляться на основе следующих принципов: — интеграция с исследованиями в других областях медицинской науки; — формирование прочных связей между наукой, практикой и образованием; — содействие развитию самостоятельности сестринской практики; — государственная поддержка научных коллективов, вносящих большой вклад в развитие сестринского дела, использование внебюджетных источников финансирования, в том числе международных проектов, фондов и др.; — законодательное закрепление правовых механизмов развития сестринского дела; — создание постоянно действующего мониторинга научных исследований, проведение экспертизы научных программ и обеспечение этического контроля за исследованиями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.