телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Медицина

Традиция заговаривания в болгарской народной медицине

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Однако распространено и представление о том, что умение заговаривать можно украсть, то есть подслушать и подсмотреть, как и какие действия делает знахарка. В этом случае, якобы, сила воздействия заговора возрастает: «Най-много лови крадената басня – да си я чуеш», «С откраднати (думи) повече илач ставало» («Лучше всего действует украденный заговор – подслушанный. Украденный заговор – лучшее лекарство») . В состав репертуара одной знахарки, как правило, входят 10-12 заговоров и еще столько же магических действий, не содержащих вербальный элемент. Наиболее богатый репертуар, по свидетельству Иветы Тодоровой-Пироговой, составляли 60 заговоров и около 100-150 обрядовых действий . Заговоры, входящие в репертуар одной знахарки, можно разделить на две основные группы: 1) тайные тексты, которые должна знать только сама знахарка; 2) общеизвестные тексты, которые может использовать в быту любая женщина. Тексты первой группы передавались исключительно по наследству. Их нужно было произносить только шепотом и скороговоркой, поскольку считалось, что если они будут услышаны другим человеком (даже тем, кого лечат), то потеряют силу . К этой группе относилось, например, заговаривание «зъ угръдисъл». Так называли любую болезнь неясной этимологии. Считалось, что причина заболевания кроется в том, что человек нечаянно прошел через место, которое облюбовали для себя самодивы (девы типа русских русалок). Для исцеления использовался по сути языческий, а по форме христианизированный обряд изгнания злых духов (в него было включено трехкратное осенение себя крестным знамением перед хлебом и трехкратное повторение обращения к Богу: «Елъ, боже, поможи!» («Господи, помоги!»). Лечебно-магические обряды в подавляющем большинстве случаев осуществлялись у домашнего очага. Лишь в редких случаях нужно было уходить из дома: в поле, когда изгонялся испуг; или на то место, где, по представлениям знахарки, человек мог быть настигнут болезнью (например, у реки, где он, уставший, напился воды и был «фатен ут удътъ»; или в то место, где остались следы когтей собаки – «сух гребен», на которые неосторожно наступил заболевший, и др.). В качестве магических предметов использовались нож, ложки, каминные щипцы, клочок конопли, вода, часто взятая на рассвете и принесенная молча, камешки, собранные с трех или девяти бродов, и др. Осуществлялись обряды в строго определенное время суток и в определенные дни недели. Так, например, во Врачанском округе существовало представление, что лечение от эпилепсии необходимо начинать только в четверг, причем на рассвете (до того как выйдет солнце). А в восточной части Странджи благоприятными днями считались среда, пятница и воскресенье. От некоторых болезней, например от бородавок, нужно было заговаривать только на ущербном месяце (как месяц исчезает, так и болезнь исчезнет), а от других – на растущем (как месяц прибывает, так и здоровье прибудет). Иногда особые требования предъявлялись и к тем, кто осуществляет обряд (если целительством занималась не профессиональная знахарка). Так, в Хаджиельском округе в процессе снятия сглаза должны были участвовать две девушки и один юноша, если сглазили девушку, и два юноши и одна девушка, если сглазили юношу; а обряд исцеления от радикулита во многих областях обязательно должна была совершать женщина, родившая близнецов.

Ирина Амроян На протяжении многих тысячелетий существования человека его неизменным спутником были болезни. Человек пытался бороться с ними любыми доступными ему способами, часто сочетая добытые опытным путем знания о благотворном влиянии трав с верой в магическую силу определенных действий, предметов и слов. Таким образом постепенно сформировалась стройная и богатая система магических обрядов, направленных на исцеление человека от различных болезней. Обрядовое лечение с применением заговоров было широко распространено фактически у всех народов мира, причем у многих из них оно сохранилось вплоть до сегодняшних дней. Заговор как элемент народной магической медицины можно обнаружить в наиболее архаичных пластах первобытной культуры . Они были найдены в древних клинописных табличках из Месопотамии (4-3 тысячелетие до н. э.). Широкое распространение заговорная традиция имела и в Древнем Египте, о чем свидетельствуют многочисленные тексты папирусов, а также надписи на гробницах и стелах. В качестве примера можно привести слова из папируса Эберса – наиболее древней медицинской энциклопедии : «Всесильны магические предписания, действующие совместно с лекарствами, и наоборот, особую силу получают лекарства, когда их прием сопровождают магические предписания». Врачеватели Древней Греции также рассматривают заговор как обязательный элемент лечения больного. Так, Платон в диалоге «Хармид», описывая лечение головной боли при помощи лекарственных трав, указывает, что оно является действенным только в том случае, если сопровождается произнесением определенного заговора. Магическая практика лечения была знакома и древним славянам, в том числе болгарам . Сохранились многочисленные свидетельства того, что обрядовое лечение с применением заговоров было активно практикуемой формой целительства в Болгарии в средние века. Данный факт отмечен, например, в Симеоновом сборнике (1073 г.) А в Синоднике царя Борила упоминаются лица, которые занимаются «обаанием, влъхвованием и чародеянием» . Их деятельность осуждается официальной христианской церковью. Так, поп Еремия (X-XI вв.), который занимался лечением людей и, по преданию, совершил многие чудеса, был осужден как чародей, вступивший в сговор с дьяволом. В антибогомильской литературе упоминаются и другие целители, использовавшие в своей практике заговоры – Василий по прозвищу Врач, Симон, которого называют «волхвом» и «первым еретиком», Ликопетр и др. Пресвитер Козьма подвергает их резкому осуждению: « затова, о христолюбци, дори да видите еретик, че изгонва бесове, че лекува слепи или възкресява мъртви, не вярвайте почитат своето учение и баят някакви басми, както ги учи да бръщтолевят техният учител-дявола» («Поэтому, о христолюбцы, если вы видите, что еретик изгоняет бесов, что исцеляет слепых или воскрешает мертвых, не верьте почитают свое учение и произносят какие-то нелепицы, как их учит нести чепуху их учитель-дьявол» (здесь и далее переводы болгарских текстов – И.Ф. Амроян)) . Богатая информация об обрядово-магических методах лечения содержится и в агиографической литературе. В житиях многих святых наряду с многочисленными примерами божьего исцеления при посредничестве самого святого старца упоминаются и случаи исцеления при помощи обряда и заговора. Так, например, в житии св.

В данном случае фигура больного отождествляется с самой болезнью, испугом, поскольку по народным представлениям болезнь поражает все тело человека. Проекция человека, следовательно, и является проекцией болезни. Однако в состав большинства заговорно-заклинательных актов входит лишь один заговорный текст. Это может быть текст эпического характера, в котором представлен весь процесс выздоровления, начиная с описания болезни, способа ее изгнания и заканчивая местом отсылки, наказанием виновника и т.д. Сначала заговор рисует образ самой болезни и различные варианты ее проявления. Болезнь может рассматриваться как некая собирательная величина, как, например, в следующем заговоре, использующемся для того, чтобы вернуть роженице молоко (эта болезнь называется «истрова»): «Добро iутро, седомдесе и седеем истровке, станико, синико; добро iутро, осомдесе и осам истровке, станико, синико; добро iутро, деведесе и девет истровке » , или как единичное целое (заговор от рожистого воспаления): «Чървено Червенушо, отдека си дошла » («Красная Краснушка, откуда бы ты ни пришла ») . Внешность болезни, если она описывается, как правило, омерзительна. Вот как, например, описывается детская бессонница, получившая название «горска майка» (лесная мать, лешачиха): «Ти си горска макьа! Ти си грозна, омразна, зъбеста, главата ти Като на бик, очите ти каио на бивол » (Ты, лесная мать! Ты, страшная, омерзительная, зубастая; голова у тебя как у быка, глаза у тебя как у буйвола ) . У болгар болезни, как правило, имеют женскую ипостась. Так, детская диарея представляется в виде старух и так и называется – «бабици», то есть старухи. А отек получил женское имя Добра. Обращаясь к нему, говорят: «Сестрица Добрица» или «Добра дубраньчицеа, блага булеахчицеа», то есть «Добра добренькая, хорошая молодушка» . Сыпь на лице называется красавицей, да еще и происходящей из хорошей семьи: «Хубава дубрино, наi-хубава ут сички, уд добра маiка, уд добар башта, уд добри сестри, од добри братьа!» («Красавица добрина (сыпь), ты самая пригожая, хорошей матери (дочь), хорошего отца, хороших сестер (сестра) и хороших братьев») . Однако болезни могут выступать и в мужской ипостаси. Так, острая периодическая боль, возникающая в животе, костях и теле, получила имя Димитрий . Интересен текст, где прострел называют именем Иуды. Он ходит из избы в избу, и у кого сядет в ногах, тот заболевает: «Тога си каза Iуда Гилинджика: “Де си ходьах от къшта в къшта, каде да си постелька наiдам. Да си наiдах Танка на рагозина, та си седнах на нехини ноги, та си седнъх и съ ударих ”» («Тогда сказал Иуда Гилинджийский: “Как ходил я из избы в избу, да искал себе постель. Да нашел Таньку, на рогоже лежащую, да и сел у нее в ногах, сел и ее ударил (болезнью)”») . Однако Иуда сам и сообщает средство, которое должно излечить человека от его воздействия. Так же поступают и самодивы, которые не желают человеку зла, но встреча с ними всегда вредоносна . Особенностью, присущей болгарским заговорам, является религиозная характеристика болезней. Они достаточно часто описываются как представители различных религий или течений христианства. В одном списке с ними стоят собственно болезни и их мифические образы: «Тръгнале съ сидимдисе i седем вери злини: авреiци, латинци, изедници, изпивници, изтровници, полуношници, самудившници » («Пошли семьдесят семь злых вер: евреи, католики, изъедающие, иссушающие, сна лишающие (истровницы), полуночницы, самодивщницы ») .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Одолень-трава

Пьют его по чайной ложке 3 раза в день. * * * В болгарской народной медицине рекомендуются компрессы из горькой полыни. Свежее растение толкут в однообразную массу, 1 столовую ложку смешивают с таким же количеством кислого молока, наносят ровным слоем на марлю и накладывают на участки с расширенными венами, сверху прикладывают целлофановой пленкой. Лечение проводят 3 – 4 дня подряд, через несколько дней повторяют. В отечественной народной медицине точно таким же образом поступают с травой папоротника мужского. Используется только свежесорванное растение. * * * Можно обратиться за помощью и к хмелю. Собирают молодые, еще не тронутые желтизной шишки. Обычно кладут 2 столовые ложки шишек на 0,5 литра кипятка, настаивают 2 часа, процеживают. Пьют по полстакана 4 раза в день до еды. Для наружного применения готовят отвар из расчета 1 столовая ложка хмеля на стакан воды. Варить на слабом огне 10 – 15 минут. Марлю, смоченную отваром, прикладывают к расширенным венам. * * * Полезно принимать ножные ванны в отварах коры ивы, травы сушеницы болотной

скачать реферат Традиция заговаривания в болгарской народной медицине

Традиция заговаривания в болгарской народной медицине Ирина Амроян На протяжении многих тысячелетий существования человека его неизменным спутником были болезни. Человек пытался бороться с ними любыми доступными ему способами, часто сочетая добытые опытным путем знания о благотворном влиянии трав с верой в магическую силу определенных действий, предметов и слов. Таким образом постепенно сформировалась стройная и богатая система магических обрядов, направленных на исцеление человека от различных болезней. Обрядовое лечение с применением заговоров было широко распространено фактически у всех народов мира, причем у многих из них оно сохранилось вплоть до сегодняшних дней. Заговор как элемент народной магической медицины можно обнаружить в наиболее архаичных пластах первобытной культуры . Они были найдены в древних клинописных табличках из Месопотамии (4-3 тысячелетие до н. э.). Широкое распространение заговорная традиция имела и в Древнем Египте, о чем свидетельствуют многочисленные тексты папирусов, а также надписи на гробницах и стелах.

Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Аэрозоль от клещей и комаров "Gardex Baby" на одежду, 100 мл.
Аэрозоль "Gardex Baby" от клещей и комаров, для обработки детской одежды 100 мл. Обеспечивает эффективную защиту от клещей
319 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Педальная машина Pilsan "Herby", синяя, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2911 руб
Раздел: Педальные машины
 Руки и ногти мирового стандарта

Когда половинка картошки, зарытая в землю, засохнет, исчезнет и бородавка. Вы ждете, когда же мы предложим вам пойти в полночь на кладбище с дохлой черной кошкой? К сожалению, столь необычные способы мы не рассматриваем. Да и приведенные методики, применяемые в народной медицине, мы упомянули лишь для разнообразия, а не в качестве основных средств борьбы с бородавками. Если вы где-то встретите упомянутые варианты с утверждением, что они действительно помогают, не будем этого отрицать. Возможно, так и есть, но не стоит забывать, что бородавки имеют способность исчезать и без лечения. Поэтому относитесь к таким методам с долей здорового скепсиса. В болгарской народной медицине для лечения бородавок с успехом используют чабрец. Для приготовления мази требуется 1 часть сока чабреца и 10 частей несоленого свиного жира. Мазь на бородавки наносите ежедневно на 30–40 минут. При этом полезно пить отвар чабреца, который готовится так. Залейте 1 стаканом кипятка 1 ч. л. травы, дайте настояться в течение 20–30 минут. Настой надо употреблять перед едой 3 раза в день

скачать реферат Можжевельник обыкновенный

Из шишкоягод можжевельника выделен подофиллотоксин, обладающий противоопухолевой активностью. По мнению ученых, это одно из наиболее перспективных веществ для создания противораковых препаратов. В коре найдены дубильные вещества (до 8%) и эфирное масло (0,5%). Хвоя содержит аскорбиновую кислоту — до 0,3%. Из древесины выделены дитерпеновые спирты ферругинол и сугиол. Внимание! Не допускается примесь плодов казацкого можжевельника, относящихся к ядовитым. Плоды казацкого можжевельника отличаются бугристой поверхностью, черно-синим цветом и резким характерным запахом. Плоды можжевельника — старое лечебное средство, применяемое в народной медицине и принятое в медицинской практике для приема внутрь и наружного применения в виде компрессов, настоек, отваров и экстрактов. Авиценна рекомендовал можжевельник как мочегонное средство. В болгарской народной медицине применяется при лечении хронических кожных заболеваний (экземы, нейродермита, псориаза и др.). Для этого 2 чайные ложки измельченных плодов заливают 2 стаканами кипятка.

 Популярная история медицины

Талантливые врачеватели Закавказья известны миру своим мастерством и новаторством. Продолжая традиции народной медицины и совершенствуя ее приемы, врачи Армении открыто пользовались оперативным лечением. Свободному развитию фармацевтики, анатомии, а особенно хирургии способствовало отсутствие запрета на вскрытия, как со стороны властей, так и церкви. Медики успешно лечили открытые и закрытые переломы. При составлении раздробленных костей и сшивании ран в открытых переломах использовали общую анестезию. На Западе кавказские целители славились успешным лечением грыжи, впервые установив, что причиной ее появления является физическое перенапряжение и травмы. Нововведением армянских врачей было дренирование, производившееся при вскрытии гнойников, взамен привычного тампонирования ран. Представитель средневековой медицины Мхитар Гераци рассматривал здоровье человека в связи со средой обитания. Подобно Гиппократу, врач из Киликийской Армении подходил к осмотру больного всесторонне, учитывая его конституцию, возраст, особенности местного климата, время года и даже местность, где расположен его дом

скачать реферат Девясил высокий и тысячелистник обыкновенный

Настой - при воспалении легких, бронхитах, трахеитах, простуде, при повышенном кровяном давлении, геморрое и как кровоочистительное средство при различных заболеваниях кожи. Отвар - при заболеваниях легких, гастритах, колитах, холециститах, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, панкреатитах, гипертонической болезни; наружно в виде полосканий - при воспалительных процессах горла и полости рта; в виде ванн и обмываний - при кожных заболеваниях. Мазь - при экземе и зуде кожи. Сок - при кашле и бронхиальной астме. Настойка - при малярии. Эссенция из свежих корней и корневищ используется в гомеопатии. В болгарской народной медицине настойка - при сердцебиениях, головных болях, эпилепсии, коклюше. Корневища и корни девясила высокого входят в состав отхаркивающих, желудочных, мочегонных сборов. 5. Лекарственные формы, способ применения и дозыОтвар корневищ и корней девясила (Decoc um rhizoma e radix I ulae hele ii): 16 г (1 столовая ложка) сырья помещают в эмалированную посуду, заливают 200 мл горячей кипяченой воды, закрывают крышкой и нагревают в кипящей воде (на водяной бане) при частом помешивании 30 мин, охлаждают при комнатной температуре в течение 10 мин, оставшееся сырье отжимают.

скачать реферат Семейная русская обрядность

Поэтому повитуха сразу же совершала магические акты по его защите. Прежде всего, она прибегала к обычным средствам христианской защиты - кадила ладаном, брызгала на малыша святой водой, крестила его, читала наиболее известные молитвы ("Отче наш", "Богородицу"), а также и специальные заговоры. Из нехристианских способов защиты, пожалуй, самым популярным было спрыскивание новорожденного водой, которой предварительно окатывали дверные. Забота о роженице в крестьянской среде определялась традициями народной медицины и, в большей степени, представлением о ее сакральной нечистоте явившейся следствием состоявшихся родов и последующей спецификой функционирования женского организма. Эта нечистота порождала двойственное отношение к родившей женщине и соответствующим образом определяла характер ее контактов с окружающими. С одной стороны, она казалась источником "скверны" и возможного негативного влияния. С другой - в течение определенного времени ей самой грозила постоянная опасность пострадать от порчи, сглаза и вообще любого вредоносного воздействия.

скачать реферат История Коми

Ижемцы в процессе освоения зон лесотундры и тундры утратили богатые традиции использования в лечебных целях растений, но пополнили ассортимент лекарственных средств за счет разнообразного применения продуктов оленеводства, заимствования рецептов из ненецкой народной медицины. Переход к оленеводческому хозяйству повлиял на структуру медицинских знаний, содействовав преимущественному развитию травматологии. Практически в каждом селе до сегодняшнего дня имеются опытные костоправы. Этнографическое своеобразие свойственно народной медицине прилузских коми. Развитые земледелие и животноводство позволили более широко включать в лечебную практику сельскохозяйственные культуры, ткани и органы домашних животных. Постоянные контакты с русским населением значительно расширяли знания о лекарственных растениях. По-видимому, этим же объясняется разнообразие обрядов, направленных на охрану здоровья и излечение. Существовал ряд локальных особенностей: во всех районах очень ценились такие травы, как пион (марьин корень), тимьян (богородская трава). Однако жители южных районов почти не имели возможности использовать корень пиона, растущего севернее.

скачать реферат Литература - Социальная медицина (правовые аспекты деятельности врача)

Основанием для отказа служит наличие в документах недостаточной или искаженной информации, а также экспертное заключение, устанавливающее несоответствие условий, предъявляемых к осуществлению соответствующего вида медицинской деятельности. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. Деятельность на основании лицензии может осуществляться на территории иных субъектов РФ после регистрации органом исполнительной власти. Контроль за соблюдением лицензиатом условий осуществляется лицензионным органом, который может приостанавливать или аннулировать лицензию.Разрешение на занятие частной медицинской практикой выдается местной администрацией по согласованию с профессиональными медицинскими ассоциациями и действует на подведомственной территории. Эти же органы осуществляют контроль за качеством оказания медицинской помощи.Запрещение занятия частной медицинской практикой осуществляется по решению выдавших разрешение органов либо судом.Законодательством закреплено право на занятия народной медициной. Под народной медициной понимаются методы оздоровления, профилактики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ.

Масло детское для массажа "Natura Siberica Little", 200 мл.
Детское масло для массажа предназначено специально для самых маленьких. Органическое масло шиповника восстанавливает и увлажняет кожу.
419 руб
Раздел: Масло для тела
Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
620 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат История социологии как область знания

Научные факты - не просто точно зарегистрированные и собранные события и явления. Будучи идеализированными объектами, они являются продуктом таких мыслительных процедур, как абстракция, идеализация, обобщение, сравнение, классификация и т. д. Даже обычное коллекционирование марок предполагает ряд подобных процедур; тем более это относится к научных фактов. При этом воображение и фантазия играют очень существенную роль. Из сказанного следует, что, будучи научным, социологическое знание об обществе отличается от обыденного, житейского, основанного исключительно на здравом смысле. Оно отличается также от так называемых , т. е. некоторых систематизированных форм социального и культурного опыта, чаще всего воплощенных в традициях, таких, например, как народная медицина, народная агрикультура, этнопедагогика, традиционные системы социально-экономических представлений и т. п. . Правда, в социологии, как и в других гуманитарных науках, роль обыденного знания гораздо значительнее, чем в науках о природе, и здравый смысл может служить здесь не только источником информации, но и инструментом анализа.

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

В русской литературе фольклором принято называть народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующие в широких народных массах. Различают фольклор словесный (народно-поэтическое творчество), музыкальный, танцевальный и др. Тогда фольклористику можно определить как науку, изучающую произведения народного творчества, включающую собирание, публикацию и изучение произведений народного творчества. В зарубежной литературе нет единства в понимании фольклора и фольклористики. Последняя часто практикуется как знание обо всей народной культуре, основанной на бесписьменной традиции: от архитектуры, домашней утвари и костюмов до обычаев, обрядов, детских игр, народной медицины, мифов, ругательств и суеверий. В любом случае материалы фольклорных исследований входят в сферу интересов многих научных дисциплин: этнографии (духовная культура этноса), филологии (словесное творчество), эстетики, различных частей искусствоведения. Типичными фольклористами были, к примеру, знаменитые братья Яков и Вильгельм Гримм, которые в первой половине 19 века занимались сбором и изданием германских народных сказок, В.И. Даль (1801-1872), выпустивший сборник “Пословицы русского народа” (1861-1862), сибиряк Г.Н. Потанин (1835-1920), выполнивший колоссальную работу по сбору, публикации и сравнительному анализу устного фольклора народов Южной Сибири и Центральной Азии. 19. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (Социальная экология) Социальная экология - “отрасль науки, исследующая отношение между человеческими сообществами и окружающей географически-пространственной, социальной и культурной средой, прямое или побочное влияние производственной деятельности на состав и свойства окружающей среды, экологическое воздействие антропогенные, особенно урбанизированных ландшафтов, других экологических факторов на физическое и психологическое здоровье человека, и на генофонд человеческих популяций и т.п.”59. Термин “экология” от греческого слова ойкос - место обитания, дом.

скачать реферат Профилактика болезней стресса

Например, профилактика "болезней стресса", к которым относятся очень многие заболевания, должна проводиться не просто антистрессирующими препаратами или воздействиями, а обязательно комплексом раздражителей, несколько отличающихся по природе или структуре, но близких по биологическому действию. Именно такие подходы лежат в основе китайской и других традициях восточной народной медицины. В частности, это относится к профилактике и лечению алкоголизма, также являющегося заболеванием стресса, при котором требуется включать обязательное введение в организм комплекса адаптогенов, существенно отличных по структуре от этанола. Или, поскольку радиационное поражение организма по механизму действия тоже относится к болезням стресса, создаваемые биопрепараты радиопротекторного действия также должны включать комплекс различающихся по структуре антиоксидантов и веществ связывающих радионуклиды. Наконец, добиться повышения устойчивости гомеостаза организма можно, затратив намного меньшие усилия, чем те, которые придется тратить на снятие стресса или, тем более, на лечение болезней стресса.

скачать реферат Корейская Народно-Демократическая Республика

Эта живопись имеет многовековые традиции и завоевала широкую популярность. Артисты циркового искусства получают высокую оценку на международных фестивалях. Здравоохранение Всеобщее бесплатное медицинское обслуживание в стране введено с 1 января 1953 года. Осуществлена общедоступность и бесплатность медицинской помощи. Сельские амбулатории преобразованы в больницы. Везде в стране, даже в горном захолустье создана стройная система по лечению и профилактике болезней. Основой стала профилактическая медицина. Уже давно навсегда ликвидированы такие заболевания, как холера, брюшной тиф, японский энцефалит, дистома, корь и другие инфекционные болезни. Введен участковый принцип медицинского обслуживания. Функционируют благоустроенные санатории во многих местах, где имеются минеральные и горячие источники. Наряду с европейской развивается корейская традиционная медицина. Широко применяются методы народной медицины для лечения болезней и укрепления здоровья населения. Построены специализированные больницы корейской традиционной медицины, оснащенные современным оборудованием.

скачать реферат Положение женщины в истории России

Это явление, не став на Руси повсеместным, охватывало лишь некоторые высшие слои господствующего класса. Отмеченные церковными памятниками внебрачные связи были явлением довольно распространенным, хотя многочисленные приписки, сделанные на полях церковных сборников самими переписчиками из среды клира или читателями этих текстов, говорят о несомненном усвоении людьми христианских норм нравственности и понимании противозаконности внесупружеских связей. Рассмотренная система религиозных морально-нравственных норм заставляет прийти к выводу о противоречивости многих церковных постулатов. В литературе раскрывается еще одна интересная сторона мира древнерусской женщины – роль «чародеиниц» в народном врачевании, в сохранении и передаче опыта народной медицины. В деревнях именно знахарки выступали как повивальные бабки (акушерки), лечили от бесплодия. Целить недуги умели и образованные княгини; их методы и средства лечения вошли в историю мировой медицины1. Определяя рождение и воспитание детей как установленное богом и освященное традицией «назначение» каждой женщины-матери, идеологам церкви удалось направить социальную активность женщины в сферу личной, семейной жизни, где «главой» жене и детям должен был быть мужчина.

Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Технология приготовления йогурта

В средневековую Европу йогурт попал от монголов и стразу получил там широкое распространение – и как питательный пищевой продукт, и как действенное средство народной медицины. С незапамятных времен йогурт известен многим народам Европы, Азии и Африки. Татары, башкиры, узбеки, казахи, туркмены-ткинцы называют его «катыком», у армян он известен как «мацун», у грузин – «мацони», у таджиков – «чургот». В Египте носит имя «лебен», в Индии – «дахи», на Си- цилии – «мецорад». У турок, греков и румын он называется «йогурт» и также именуется во всех странах Западной Европы. Родина современного йогурта – страны Балканского полуострова, где на протяжении многих веков особое внимание уделялось культивированию и отбору лучших естественных заквасок для кислого молока, и где были выделены уникальные культуры болгарской палочки и термофильного стрептококка. Создателями «предка» йогуртов –болгарского кислого молока являются траки (предки болгар). Траки были отличными скотоводами. Они разводили многочисленные стада овец, молоко которых использовали в пищу.

скачать реферат Формирование болгарской народности

Кроме того, для приобщения государства к европейской христианской культуре было необходимо утвердить христианство официальной религией. В 864 г. византийская армия вторглась в пределы Болгарии, и болгары во главе с ханом Борисом (852-889 гг.) под давлением Византии приняли христианство. Попытка протоболгарской знати помешать принятию новой религии была пресечена самым решительным образом. Христианство укрепило центральную власть Болгарского государства и сыграло заметную роль в завершении ассимиляционного процесса, то есть в слиянии протоболгар со славянами. Болгарская держава превратилась в одну из крупных европейских монархий, и имеются все основания говорить о завершении к началу Х в. процесса становления болгарской народности, славянской по языку, своему облику и культуре. В правление Симеона (893 – 927 гг.) официальным для Болгарского государства становится славянский язык, все делопроизводство велось уже на славянском языке.18 В те же годы совершился переход к церковнослужению на славянском языке. Столица государства была перенесена из Плиски, связанной с протоболгарскими традициями, в Преслав, который стараниями царя Симеона существенно перестраивается и преображается.

скачать реферат Красная смородина

В первые 3-4 года после посадки высока потребность растений красной смородиныв питательных веществах, которая ещё возрастает со вступлением растения в фазу плодоношения. Поэтому их надо удобрять: фосфорными, калийными, азотными удобрениями. Плоды содержат: сахар ( до 8% ), органические кислоты, пектиновые и дубильные вещества, минеральные соли, витамин С (8-30%). Ягоды употребляют в свежем виде и перерабатывают, из красной смородины получаются прекрасное желе, питательные компоты и соки; ее можно перетирать с сахаром, а зимой разводить водой и таким образом пополнять организм витаминами. Свежие ягоды и продукты их переработки улучшают аппетит, повышают усвояемость белков животного происхождения, способствуют усилению перистальтики кишечника. Сок обладает освежающим и общеукрепляющим свойствами, в жаркую погоду утоляет жажду. Рекомендуется больным, находящимся в лихорадочном состоянии. В народной медицине ее употребляют как потогонное средство и считают полезным при мочекаменной болезни (способствует выведению солей мочевой кислоты). Список литературы: 1.

скачать реферат Лекарственные растения

Длительность лечения составляла от 2 до 18 дней. В результате клинического изучения было установлено, что у 60-70 % больных экземой и аллергическим дерматитом наступило выздоровление, у 8-10 % отмечался удовлетворительный эффект. При нейродермите выздоровление констатировано у 40 % больных. Побочных явлений при лечении этого контингента больных глицирамом не обнаружено. Хозяйственное значение. Солодковый корень широко применяется в различных отраслях промышленности. В пищевой промышленности - прежде всего в производстве пива, кваса, винно-водочны возраста растения. 7-10-летние корни имеют диаметр 4-7 см/20-25-летние - 12-32 см. Длина основного корня до 150 см (Д. Б. Кербабаев и соавт., 1971). Очищенные корни упаковывают в тюки по 50-100 кг. а неочищенные прессуют в кипы по 140-175 кг. Хранят сырье в ящиках или банках до 10 лет. В народной медицине измельченный порошок, а также водные и спиртовые извлечения солодкового корня применяются при лечении воспалительных заболеваний дыхательных путей (пневмония, ларингит, хронический бронхит, катар дыхательных путей, коклюш), органов пищеварительного тракта (острые и хронические гастриты, язвейная болезнь, хронический холецистит), при отравлениях, бронхиальной астме, экземе, а также в качестве мочегонного средства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.