![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Каждый из этих видов ФЦП направлен на решение конкретной совокупности экономических проблем и способствует переходу от решения локальных проблем к системному развитию регионов России. Разработка, реализация и отслеживание эффективности ФЦП основаны на следующих принципах: 1) взаимосвязи ФЦП. Этот принцип состоит в том, что принимаемые программы должны быть связаны между собой и решать комплексные цели и проблемы; 2) наращивания усилий. Результаты, достигнутые на каждом из этапов программно-целевого управления, должны использоваться для реализации последующих задач; 3) экономии ресурсов. Ресурсы, необходимые для реализации ФЦП, должны быть соизмеримы с конечным эффектом от их использования. Соблюдается необходимость минимизации затрат при максимизации результата; 4) «средового воздействия». ФЦП должны быть направлены на формирование условий для устранения действия определенной проблемной сферы; 5) инфраструктурный. ФЦП должны быть направлены на институциональные структуры региональной экономики. Стратегическими целями федеральной целевой государственной политики регионального развития являются: 1) повышение качества управления и использования финансовых ресурсов на региональном уровне; 2) реформирование социальной и экономической сферы регионов; 3) создание благоприятной экологической ситуации в регионах; 4) повышение конкурентоспособности регионов; 5) концентрация экономических ресурсов регионов для активизации экономического роста и качественной трансформации структуры региональной экономики в целях создания условий для решения проблем в социальной сфере; 6) развитие человеческих ресурсов на уровне региона для создания условий активного экономического роста
Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях народного хозяйства России, включая машиностроение и металлообработку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фармацевтику, строительство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что стратегическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса. Обобщая отношение предприятий к этой проблеме, ее можно поставить на 5 место по значимости после проблем финансового характера (включая проблемы привлечения инвестиций и оптимизации налоговых платежей), юридического характера, проблем развития информационных технологий и проблем оценки собственности и бизнеса. Целью данной дипломной работы является рассмотрение особенностей разработки стратегии повышения конкурентоспособности (на примере ООО «МегаСпейс»). В соответствие с поставленной целью решались следующие задачи: 1) изучить базовые стратегии маркетинга; 2) рассмотреть модели, используемые при принятии стратегических решений; 3) выявить факторы, влияющие на формирование стратегии конкурентоспособности; 4) изучение рынка бытовой техники г.
Конкурентные факторы макроуровня определяют общее состояние хозяйственных систем, их сбалансированность, инвестиционный климат, налоговый режим и т.Pп. При оценке степени конкурентоспособности учитываются следующие аспекты: уровень экономического объекта (предприятие, отрасль, страна, группа стран); уровень рынка (местный, региональный, рынок одной страны, рынок группы стран, мировой рынок); уровень товара (один товар, отрасль, сектор или совокупность отраслей, народное хозяйство в целом); временной уровень (краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды). Методика оценки конкурентоспособности продовольственных товаров предполагает определенную последовательность: 1)Pанализ рынка и изучение потребностей потенциальных покупателей, прогноз платежеспособного спроса населения и рассмотрение возможных конкурентов с целью формирования требований к товару для обеспечения его конкурентоспособности и возможности сбыта на данном рынке; 2)Pопределение перечня параметров (технических, экономических и нормативных), подлежащих сравнению и оценке, с их количественным выражением и установлением «весомости»; 3)Pрасчет единичных или простых индексов с учетом выбранных измерителей (натуральных, трудовых, стоимостных, в баллах, процентах, долях, «весах» и т.Pд.) по каждому параметру; 4)Pрасчет показателя конкурентоспособности товаров и услуг; 5)Pвыбор наиболее весомых факторов повышения конкурентоспособности товаров и разработка мер по их реализации
Современные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия. Система управления качеством должна быть разработана с учётом конкретной деятельности предприятия и согласно международным стандартам, только тогда она сможет эффективно способствовать повышению конкурентоспособности изделий и/или услуг. Оценка конкурентоспособности товаров Разработка путей повышения конкурентоспособности товара напрямую зависит от его правильной и своевременной оценки. Оценка способности товара конкурировать производится путём сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения обычно принимается аналогичный товар, уже имеющийся на рынке; или потребность покупателя. Образец это обычно товар имеющий максимальный объём продаж и наилучшие перспективы на будущее. Если параметры продукции не имеют физической меры, то для оценки их характеристик используют метод их оценки в баллах.Представляет интерес рассмотрение некоторых критериев оценки конкурентоспособности.
Динамика цен на такую информацию во многом определяет тенденции развития мирового рынка космических товаров и услуг. По мнению зарубежных экспертов, экономические показатели информационного продукта, создаваемого на основе данных дистанционного зондирования, складываются либо из сопоставления затрат на его производство по сравнению с некосмическими средствами, либо исходя из специфики информации как особого вида товара, поставляемого на рынок. Данные дистанционного зондирования из космоса квалифицируются еще и как особый вид контролируемых государством ресурсов, к которым в определенных условиях могут получить доступ коммерческие структуры. Тенденции развития мирового рынка космических товаров и услуг в ближайшее время будут связаны с увеличением активности других государств, межгосударственных объединений и транснациональных корпораций, обладающих собственным потенциалом космической техники. Это прежде всего государства Западной Европы, Япония и Россия. Однако если для государств Западной Европы и Японии укрепление позиций на мировом рынке космических товаров и услуг обеспечивают действующие на постоянной основе функциональные звенья высшей исполнительной и законодательной власти, отвечающие за разработку единой государственной политики в области космической деятельности, повышение конкурентоспособности России в значительной степени зависит от скорейшего создания и эффективной деятельности таких органов
Поле «СЛУ» В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы. Большинство агентств недвижимости г. Череповца отказались от рекламы из-за недостатка средств. Для сохранения клиентов печатные издания, такие как «Спутник Череповца» и «Недвижимость и строительство», снизили расценки. Сокращение количества конкурентов привело не только к увеличению числа клиентов, но и сокращению издержек фирмы, связанных с оплатой рекламы. Для того чтобы успешно функционировать в условиях ипотечного кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации это оптимизация работы агентств. Для многих предприятий сферы малого и среднего бизнеса встает вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Все решают эти вопросы по-разному. Таким образом, для повышения конкурентоспособности агентства недвижимости ООО «Жилая сфера» необходимо: - оптимизация работы агентства. - расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств. - усиление продвижения. 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ООО «ЖИЛАЯ СФЕРА» Конкурентоспособность фирмы определяется показателями её экономической эффективности.
Ограничение риска на одного заемщика. Другим важнейшим следствием диверсификации является ограничение риска на одного заемщика. Риск устанавливается в зависимости от типа заемщика. Ограничение совокупного кредитного риска. В зависимости от степени ликвидности банка, наличия депозитной базы и величины капитала, нормативов ЦБ устанавливается максимальный кредитный риск на банк, т. е. ограничение на размер кредитного портфеля банка в целом. Активный маркетинг надежных заемщиков. Для обеспечения качества кредитного портфеля следует вести активный поиск надежных заемщиков, особенно среди клиентов банка. Такая стратегия является важнейшим фактором развития клиентской базы. Следующим немаловажным моментом является перечисление и описание приемлемых для банка видов кредитов. В целях повышения конкурентоспособности кредитные подразделения банков разрабатывают методики оценки кредитного риска одного или группы заемщиков, описывают индивидуальные условия кредитования для каждого клиента. оскольку кредитная политика является одним из важнейших стратегических документов, напрямую связанных с управлением кредитными рисками, постольку к нему должно быть самое пристальное внимание со стороны руководства банка и работников, непосредственно находящихся в орбите действия кредитных рисков.
Повышение эффективности использования средств федерального бюджета требует и разработки механизма оценки эффективности программ содействия занятости населения с точки зрения их социально-экономической результативности в части непосредственного трудоустройства после завершения программы, повышения конкурентоспособности на рынке труда и обеспечения дальнейшего трудоустройства безработных граждан, обеспечения временной занятости и т.д. Вместе с тем, в условиях ограниченности средств федерального бюджета стоит задача расширения привлечения средств из других источников, и прежде всего, бюджета Октябрьского района Волгоградской области и средств работодателей. Для этого необходимо: – повысить эффективность взаимодействия ГУ «Октябрьский центр занятости населения» с органами местного самоуправления, работодателями; – обеспечить привлечение средств региональных и местных бюджетов на реализацию мероприятий активной политики занятости, имея в виду увеличение доли регионального финансирования мероприятий по содействию занятости населения.
РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ . 24 1. Роль департамента промышленности . 24 2. Организационная структура департамента 24-25 промышленности . 3. Взаимодействие с другими организациями 25 4. Координация работ по промышленной политике 25 . Е. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ . 26 Ж. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 27 Приложение 1 28-30 Экспертная оценка проблем и тенденций в промышленной политике Приложение 2 . 31-33 Факторы макроуровня, влияющие на формирование и реализацию промышленной политики ( политические, экономические, социальные и технологические) Приложение 3 . 34-37 Первоочередные мероприятия по активизации инвестиционных источников А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ: Концепция является базовым документом для формирования эффективной промышленной политики Нижегородской области на период 2002 –2005 годов, и основанием для разработки конкретных планов ее реализации в эти годы, а также перспективных планов на период с 2006 года по 2010 год. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Региональная промышленная политика – это неотъемлемая часть структурной политики модернизации экономики, представляющая комплекс политических мероприятий, связанных с развитием региональной промышленности, ориентированных на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, повышение эффективности производств и совершенствование их структуры.
Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей. Цель банковского маркетинга-создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности. Основными функциями банковского маркетинга являются: изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков; анализ и изучение процентной политики, реклама; разработка системы планирования банковской деятельности; управление персоналом; организация обслуживания клиентов. Как правило, банк на основе анализа рынка капитала, изменений его объема, изучения потребительских привычек, учета социально-психологических особенностей объектов на территории составляет программу по привлечению средств (вкладов, депозитов) и выдаче кредитов и ссуд. В этом смысле банк обязан определить общие принципы стратегии конкурентной борьбы и конкретные способы овладения рынком сбыта. Такой стратегией должны руководствоваться все подразделения банка.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирования путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, особенно в банковском секторе, и на рынке ценных бумаг, включая первичный рынок, вторичный (фондовую биржу) и внебиржевой (так называемый уличный) рынок. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей. Цель банковского маркетинга создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирования путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, особенно в банковском секторе, и на рынке ценных бумаг, включая первичный рынок, вторичный (фондовую биржу) и внебиржевой (так называемый уличный) рынок. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей. Цель банковского маркетинга - создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.
Внедрение стандартов качества (ISO 2000 и т.д.) Интегральный эффект Совершенствование региональной инновационной системы, ее встраивание в НИС РФ, траекторию мирового НТП. Фаза жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация Инновации, внедряемые на стадии разработки Стимулирование создание производственно-технологических участков. Программа модернизации приборной базы научно-производственного комплекса области. Инновации, осуществляемые в фазе промышленного освоения Программа повышения конкурентоспособности предприятий области для снижения негативных последствий от вступления России в ВТО. Развитие инфраструктуры информационно-консультационной поддержки инновационной деятельности Инновации, связанные с фазой распространения Развитие инфраструктуры производственно-технологической поддержки инновационной деятельности. Программа развития систем электронной коммерции в промышленности. Темпы осуществления инноваций Стимулирование применения в зависимости от целей и сроков реализации мероприятий по совершенствованию региональной инновационной системы, ее встраивание в НИС РФ, траекторию мирового НТП.
В дальнейшем следует предусмотреть уменьшение числа налогов и переход в основном к рентным платежам, повысить эффективность государственного управления природопользованием, укрепить экономические основы федерализма в области отношений собственности на природные ресурсы, усилить административную и уголовную ответственность за нарушения природно-ресурсного законодательства, обеспечить соблюдение национальных интересов при привлечении иностранных инвестиций, совершенствование природо-ресурсного законодательства, углубление экономического механизма природопользования, корректировка системы лицензирования и регламентации, разработку механизмов аудита, расширение перечня платных природных ресурсов. Для реализации государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов в качестве первоочередных следует предусмотреть следующие основные меры: ликвидация острого дефицита в стране отдельных видов минерального сырья (марганца, хрома, урана и др.); приостановление отставания прироста запасов от объемов добычи полезных ископаемых; развитие минерально-сырьевой базы на региональном уровне за счет выявления, оценки и промышленного освоения небольших месторождений угля, торфа и агрохимического сырья, прежде всего в удаленных районах России, в которых отсутствуют альтернативные источники твердого топлива и минеральных удобрений; повышение комплексности использования минерального сырья; разработка мероприятий по модернизации геологоразведочных работ, внедрению новой техники для буровых и геофизических работ, адаптированной к геологическим и природным условиям конкретных нефтегазоносных и рудоносных регионов России; расширение объемов изучения и использования ресурсов шельфа и Мирового океана.
Как показывает опыт деятельности наиболее крупных, динамичных и рентабельных кредитных институтов России, их прибыльная работа основывается на следующих важнейших факторах: -гибкой рыночной стратегии; -высокой надежности; -постоянном повышении качества обслуживания клиентов. Расширению клиентуры, повышению конкурентоспособности и росту финансовых результатов в значительной степени способствуют предоставление все более льготных для клиентов условий расчетно-кассового обслуживания, открытие ряда новых филиалов и отделений, оптимизация организационной структуры коммерческих банков и их подразделений, внедрение новых банковских продуктов, активная работа с акциями самих коммерческих банков на вторичном рынке ценных бумаг, проведение успешных операций с государственными ценными бумагами и на рынке краткосрочных кредитов. Важным достижением крупных российских коммерческих банков является также разработка и создание собственных информационных технологий, подключение к международным системам СВИФТ и Рейтер-дилинг. Главная цель управления активами банка — получение максимальной прибыли на вложенный капитал (как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе) при обеспечении устойчивости и ликвидности кредитного учреждения.
Одним из существенных источников прочих инвестиций являются многосторонние кредиты с участием Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции и развития, членом которых Россия является с 1992 года, а также двусторонние государственные кредиты. Так, за счет займов от МБРР и ЕБРР в последнее время получили значительную финансовую поддержку сельское хозяйство, нефтяная и угольная отрасли, жилищное строительство, городской транспорт (бюджетозамещающие займы). Привлекая частные зарубежные инвестиции, Россия ставит задачи модернизации устаревших производственных фондов, повышения конкурентоспособности продукции, создания новых экспортных производств, замены импорта собственной продукцией, привлечение передовых зарубежных технологий, менеджмента и другие. Чрезвычайно важным является то, что эти инвестиции не влекут за собой нарастания внешнего государственного долга. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В региональном разрезе наибольшая доля инвестиций традиционно приходится на Центральный экономический район.
Организация заинтересована в повышении конкурентоспособности своей продукции, а это требует как высокоэффективных технологий и техники, так и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства. Для разработки программы отбора и адаптации кадров необходимо провести анализ кадровой ситуации в регионе, разработать процедуры привлечения и оценки кандидатов, провести адаптационные мероприятия по включению новых сотрудников в организацию. ----------------------- Основные цели оценки работника Мотивационная Административная Информационная Критерии оценки: личности; работы Наблюдение и отчет Оценка Обратная связь Мы: информационная реклама фирмы У нас есть: информация о свободных местах Нам надо: информация о необходимых условиях Мы предлагаем: информация о предприятии, объявляющем набор Условия приема и сведения о кандидате
В прибрежных водах Балтийского моря промысловое значение имеют треска, салака. В озёрах водятся судак, щука, угорь и др. рыбы. Длина железнодорожной сети составляет 27 тыс. км. Автодорог с твердым покрытием 149 тыс. км. Внутренних водных путей 4000 км. Аэропорты есть в Варшаве и Кракове. Государственное регулирование регионального развития Польши призвано помочь развитию отдельных регионов страны, улучшению качества и условий жизни, созданию условий для повышения конкурентоспособности регионов, выравниванию различий в уровне развития, а также выравниванию шансов граждан независимо от места проживания и ликвидации отставания слаборазвитых регионов, имеющих менее благоприятные условия развития. В рамках поощрения регионального развития поддержка со стороны государственного бюджета может быть направлена прежде всего на: развитие предпринимательства, особенно малых и средних предприятий; повышение конкурентоспособности и инновационности экономики (в частности путем трансферта современных технологий); создание новых рабочих мест; инвестиции в области инфраструктуры; меры в области защиты окружающей среды и образования; меры по поддержке развития региональной и местной культуры; развитие институтов, содействующих экономической активности; разработки и исследования, необходимые для осуществления политики регионального развития.
![]() | 978 63 62 |