![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Моделирование бизнес процессов управления: IDEF (Integration definition for function modeling) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Усовершенствование процессов лежит в основе всех современных методик управления. Используя результаты функционально-стоимостного анализа, определяя недостаточную эффективность использования потребляемых ресурсов, усовершенствование процессов направлено на достижение как количественных, так и качественных изменений в деятельности организации для повышения общей эффективности. Ниже приведены направления применения ФУ для усовершенствования процессов: • моделирование бизнес-процессов; • инициативы по обеспечению комплексного качества; • обоснованном изменении бизнес-процессов; • анализ возможностей некоторых производственных функций за рамки производственной деятельности и услуг коллективного использования. ПРЕИМУЩЕСТВА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФУ используется для поддержки широкого спектра управленческих задач, помогающих организациям повысить ценность, создаваемую для своих клиентов, и при этом снизить стоимость операций. К основным преимуществам, которые получает организация при применении ФУ, относятся: выявление избыточных затрат; анализ полезных и бесполезных затрат; поэлементное определение затрат на обеспечение качества; идентификация функций, связанных с обслуживанием заказчиков (клиентов компании); анализ затрат по уровням сложности производства различных видов продукции; анализ эффективности осуществляемых компанией направлений деятельности; прогнозирование и оценка воздействия решений по реорганизации; улучшение понимания структуры носителей затрат; функциональное бюджетирование
Данный стандарт носит имя Федеральный стандарт обработки информации (FiPS). Данная технология моделирования информационных систем исходит из следующей парадигмы. При описании информационной системы предполагается, что она содержит два типа сущностей: некоторый аналог программы (операционные сущности, которые выполняют некоторую обработку) и данные (пассивные сущности, которые хранят информацию, доступную для поиска, чтения и замены). При моделировании сложные информационные системы разбиваются на составные части, каждая из которых рассматривается отдельно от других (декомпозиция). Классический подход к разработке сложных систем представляет собой структурное проектирование, при котором осуществляется алгоритмическая декомпозиция системы по методу «сверху – вниз». В следующей части статьи мы перейдем уже к изучению IDEF стандартов и рассмотрим три стандарта моделирования бизнес-процесса: 1. IDEF0 – стандарт функционального моделирования. 2. IDEF3 – обзорный метод описания процесса. 3. DFD (Da a Flaw Diagrammi g) – диаграммы потоков данных. Часть 2. Стандарт IDEF – инструмент реинжиниринга бизнес-процессовВВЕДЕНИЕ В первой части статьи мы рассмотрели концептуальные основы реинжиниринга бизнес-процессов.
Принципы построения модели IDEF0 На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Никто в организации не знает, как она работает в той мере подробности, которая необходима для создания ИС. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но плохо знает, как работают коллеги. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель. Такая модель должна быть адекватна предметной области, следовательно, она должна содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0, предложенный более 20 лет назад Дугласом Россом (SoftTech, Inc.) и называвшийся первоначально SADT - Structured Analysis and Design Technique. (Подробно методология SADT излагается в книге Дэвида А. Марка и Клемента Мак-Гоуэна "Методология структурного анализа и проектирования SADT"M.:Meтaтexнoлoгия, 1993.) В начале 70-х годов вооруженные силы США применили подмножество SADT, касающееся моделирования процессов, для реализации проектов в рамках программы ICAM (Integrated Computer-Aided Manufacturing)
Регламентируется также порядок использования БДР в системе управления. 4 Организация финансового анализа, мониторинга и прогнозирования платежеспособности холдинговой компании и ее дочерних фирм. Для холдинга особое значение имеют такие аспекты: управление затратами на основе анализа рациональности их распределения между издержками постоянными и переменными (расчет точки безубыточности), общефирменными и относимыми за счет отдельных ЦФО, а также между различными статьями затрат: материалы, энергия, оплата труда, накладные расходы); управление оборотным капиталом на основе моделирования бизнес-процессов и трансакционных издержек (анализ эффективности затрат на изучение спроса, рекламу, хранение запасов, транспортировку материалов, готовой продукции и полуфабрикатов внутри фирмы и т. д.). Управление оборотным капиталом включает в себя пять элементов: управление денежными средствами, рыночными ценными бумагами, дебиторской задолженностью, товарно-материальными запасами и краткосрочными обязательствами. На практике холдинг управляет денежными средствами и рыночными ценными бумагами. По отношению к остальным звеньям системы управления оборотным капиталом он выполняет в основном методические функции.
Особенностью инвестиционных проектов по созданию модели бизнес-архитектуры является достаточно длительное время ожидания явно наблюдаемых эффектов. В какой-то степени здесь можно провести аналогию с ожиданиями по возврату затрат на обучение персонала по повышению общей информационной или проектной культуры. В рамках обоснования эффективности архитектуры ИТ-компоненты в настоящее время рассматриваются возможности использования таких показателей, как «Возврат на основные фонды» (ROA Return on Assets), «Возврат на возможность» (Return on opportunity). Одним из начальных стандартных вопросов у руководителей организации, ранее не знакомых с возможностями и задачами моделирования бизнес-процессов, является уточнение ожидаемых плюсов от результатов проведения консалтинговых работ по моделированию. Зачастую стандартные ответы на эти вопросы связаны с упором на оптимизацию бизнес-процессов организации и, соответственно, перечислением «базового набора» параметров оптимизации: Pдублирование функций; Pузкие места; Pзатратные центры; Pкачество выполнения отдельных операций; Pизбыточные операции; возможности автоматизации; возможности внедрения систем управления качеством; возможности сертификации по ISO 900х
Основу многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составила методология SAD (S ruc ured A alysis a d Desig ech ique – метод структурного анализа и проектирования) и алгоритмические языки, применяемые для разработки программного обеспечения. С помощью методологии семейства IDEF можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. Система ARIS представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Ее методическую основу составляет совокупность различных методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему. Необходимо учитывать важные характеристики моделирования бизнес-процессов. В частности, к преимуществам моделирования бизнес-процессов относят: повышение качества и скорости производства продукции с одновременным снижением издержек; рост профессионализма сотрудников; повышение конкурентоспособности компании. Недостатки, в свою очередь: усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера; необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.
И только теперь, когда необходимый уровень качества отдельных БМ будет достигнут, можно говорить о построении интегрированной БМ компании, которая и будет положена в основу ТЗ на проектирование системы. Техническое задание на разработку системы — это прежде всего отражение модели бизнес-процесса на модель создания системы, а не наоборот. Поэтому сначала выполняется описание БП, потом построение интегрированной БМ, и только потом формирование технического задания на проектируемую систему. Список литературы Руководство качеством проектов. Практический опыт/ Владислав Ильин. – М.: Вершина, 2006. – 176 с. Либерзон В. И. Основы управления проектами. — М., 1997. Ильин В. В. Моделирование бизнес – процессов. Практический опыт разработчиков.- М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2006. – 176 с. Кальянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес – процессов, М.: «Синтег», 2000 г. Слиньков Д.В. Бизнес моделирование для внедрения ИСУ предприятия. Директор ИС, №3, 2001 г.
Результатом этой работы служит – структурированность данных, способствующая нахождению проблемных мест, и соответственно отладка процесса пошива, возможность снижения затрат, а следовательно и повышение прибыли предприятия «Трикотажная фабрика». Список литературы Маклаков С.В. «BPwi и ERwi . CASE средства разработки информационных систем». Москва, «ДИАЛОГ-МИФИ», 1999. Дубейковский В.И. Эффективное моделирование с AllFusio Process Modeler 4.1.4 и AllFusio PM. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2007. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF – технологии. – М.: «Финансы и кредит», 2001. С.В. Черемных, и др. Структурный анализ систем: IDEF – технологии. – М: Финансы и статистика, 2005. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Весть-МетаТехнология, 2000. Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ РД IDEF0–2000 М.: Госстандарт России, 2000. Вендеров А.М. CASE технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 2005.
Рассмотренные автоматизированная информационная система АС «Бюджет» и комплексная система АЦК-Финансы обеспечивает построение эффективной системы управления бюджетным процессом региона за счет централизации всей информации о ходе бюджетного процесса и автоматизации всех участков и всех участников бюджетного процесса. Однако бюджетный процесс в региональных финансовых органах имеет ряд специфических особенностей и требует специальных методов и инструментов. В результате этого финансовое управление администрации Новоегорлыкского сельского поселения поставило перед информационным отделом задачу разработки информационной системы автоматизации процесса планирования бюджета, которая должна учитывать особенности в части многовариантности расчетов проекта бюджета, а также оперативности и точности расчетов параметров бюджета. Моделирование бизнес-процессов предметной области Для того чтобы более четко разобраться с предметной областью /30/ и понять, что требуется от проектируемой информационной системы далее приводится описание существующих в Финансовом управлении бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации. На рисунке 1.1 представлена схема бизнес-процесса по формированию сметы расходов распорядителя бюджетных средств. Рисунок 1.1 – Бизнес-процесс «Формирование сметы расходов распорядителя»Целью данного бизнес-процесса является получение сводной сметы расходов распорядителя бюджетных средств на год.
Обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы. Функциональные подсистемы ЭИС информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для структурных подразделений экономической системы и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких, как информационная, программная, математическая, техническая, технологическая, организационная и правовая подсистемы.Вывод: Развитие методов интеллектуального анализа данных на основе применения концепций информационных хранилищ, экспертных систем, систем моделирования бизнес-процессов, реализованных в контуре общей информационной системы, способствуют усилению обоснованности принимаемых управленческих решений. Таким образом, современные информационные системы обеспечивают оперативность коммуникации и интеграцию участников бизнес-процессов, повышают качество принимаемых решений на всех уровнях управления.
Под ними понимают системы, в которых функционально объединяются существовавшие ранее как автономные ("островки автоматизации") системы для решения задач автоматизации учета и управления производством, финансами, снабжением и сбытом, кадрами и информационными ресурсами. Техническую базу современных ERP-систем, использующих преимущественно распределенную архитектуру клиент-сервер, составляют серверы и рабочие места пользователей, объединенные локальными сетями. На рынке информационных технологий России действуют разработчики ERP-систем и системные интеграторы, предлагающие как собственные разработки ("Галактика", "Парус", "1С", "Цефей" и др.), так и решения мировых поставщиков ERP-систем (SAPR/3, Baa , Scala). Серьезное развитие получили методология и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов современных предприятий, функционирующих в условиях рыночной экономики, реинжиниринга бизнес-процессов, процессно-ориентированных методов анализа и проектирования систем. Список литературы
Бизнес-процессы предприятия разрабатываются и исследуются не сами по себе, а в рамках создания и использования в текущей деятельности предприятия его бизнес-моделей. Бизнес-модель предприятия — это совокупность графических и текстовых описаний, позволяющих понимать, а в случае использования электронных средств динамического моделирования имитировать процесс управления предприятием. Обычно бизнес-модель формируется в целях усовершенствования процесса управления, когда руководство понимает, что предприятие должно перейти на новую ступень развития, например повысить качество производимой продукции или оказываемых услуг, выйти на внешний рынок и т. п. Наиболее подходящим средством, обеспечивающим качественный рост предприятия, может стать новая интегрированная информационная система управления предприятием. Идеально, когда такая система содержит в себе встроенные средства динамического моделирования деятельности предприятия, позволяющие:· визуализировать деятельность предприятия, обеспечив руководству возможность правильно оценить имеющиеся недостатки и отыскать источники потенциала и направления усовершенствования; сократить время настройки ИСУ под специфические особенности предприятия; отобразить и зафиксировать в готовом для последующего развертывания виде варианты реализации ИСУ, каждый из которых может быть выбран при переходе на очередную ступень развития предприятия.
Подготовлено: по материалам зарубежных сайтов Мы уже писали о языке реализации бизнес-процессов для Web-сервисов (Бизнес-процессы и XML). Предлагаемая вниманию читателей статья посвящена другому языку - языку моделирования бизнес-процессов. В 2000 г. в Калифорнии была основана некоммерческая организация Busi ess Process Ma ageme I i ia ive (Инициатива по управлению бизнес-процессами, сокр. BPMI). Она поставила своей целью разработку и продвижение открытых, полных и бесплатных стандартов на основе языка XML для поддержки и развития систем BPM в бизнесе (Busi ess Process Ma ageme - управление бизнес-процессами). В марте 2001 г. эта организация опубликовала язык моделирования бизнес-процессов (Busi ess Process Modeli g La guage, сокр. BPML), в ноябре 2002 г. - спецификацию для графического представления моделирования бизнес-процессов (Busi ess Process Modeli g o a io , сокр. BPM ). Последняя версия BPM -спецификации была выпущена в мае 2004 г. Все это доступно для загрузки на сайте BPMI ( Вскоре ожидается появление еще одного продукта - языка запросов для бизнес-процессов (Busi ess Process Query La guage, сокр. BPQL). Что такое язык BPML Язык BPML дополняет язык реализации бизнес-процессов (Busi ess Process Execu io La guage, сокр. BPEL). BPML может использоваться для определения детальных бизнес-процессов, исполняемых при вызове каждого web-сервиса.
Зачем моей компании нужно описание бизнес-процессов? — подумает иной руководитель — Проблем и так хватает, а тут еще о какой-то оптимизации кругом говорят Судите об этом, прочитав наш информационный выпуск до конца. Консультанты компании «Ключевые решения» проанализировали наиболее частые запросы заказчиков на описание и моделирование бизнес-процессов и сформулировали основные области их применения: 1. Оптимизация деятельности предприятия. Каждый успешный менеджер задается вопросами: как увеличить прибыль предприятия и снизить издержки? Какую стратегию поведения на рынке выбрать? Как наиболее эффективно организовать функционирование предприятия и управление им? Так или иначе, деятельность любого предприятия — это целый ряд определенных процессов. Их изменение или модернизация позволяет решать не только организационные, но и технологические проблемы, повышает качество продукта (товара, услуги). Ключевыми результатами оптимизации процессов являются: Анализ и расшивка «узких мест» бизнес-процесса; Функционально-стоимостной анализ (ФСА).
Заключение Несмотря на сравнительную молодость ИТ-отрасли как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами. На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, взаимоотношениями с клиентами, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом. В ходе прохождения преддипломной практики было рассмотрена организационная структура ООО «РН-Информ» и её деятельность. В данном отчете рассмотрена поставленная задача руководителем практики по созданию модели информационной системы ОАО «АНХК». Данная информационная система была реализована в программе Borla d oge her. Список литературы Ильин В.В. Моделирование бизнес – процессов. Практический опыт разработчиков. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 176 с. Колесников С., статья «Бизнес процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления» Слиньков Д.В. Бизнес моделирование для внедрения ИСУ предприятия.
Однако для реализации на практике подобного подхода к управлению, требуется наличие инструментов моделирования бизнес-процессов, протекающих в организации, а также инструментов их реализации. При этом крайне важна возможность непрерывного улучшения и внесения изменений в их структуру. С другой стороны, информационные системы достигли необходимой степени зрелости, что позволило задуматься об автоматизации не только очевидных участков деятельности (например, расчетные операции в бухгалтерии), но и процессов, связанных с общим управлением организацией. Но данный класс задач выдвигает специфические требования, такие, как высокая степень гибкости приложений, возможность внесения изменений в уже внедренные в компании приложения без остановки их работы, накопление консолидированной статистики по различным процессам, интеграция функций большого количества приложений в рамках единого рабочего пространства.Современная информационная система более или менее крупной организации может быть весьма условно разделена на три базовые функциональные компоненты: Подсистема управления ресурсами.
Содержание Введение 1. Понятие, сущность и функции бизнес-планирования 2. Понятие, виды и уровни разработки бизнес-стратегии предприятия 3. Разработка и реализация различных бизнес-стратегий на примере ОАО «Сургутнефтегаз» Заключение Список использованной литературы Введение Развитие рыночных отношений в России привели к изменениям структуры процессов управления в промышленности. Отсутствие централизованного распределения средств, ставит перед предприятиями задачу, где найти резервы на их поддержание и развитие. Ответ один: искать эти резервы, а при необходимости привлечь инвесторов. Естественно что, вкладывая средства в какое-либо дело, инвестор хочет быть уверенным, что его деньги не только не пропадут, но и принесут прибыль. Предприятия, желающие привлечь инвесторов или получить кредиты, должны представить материалы, доказывающие эффективность проектируемого производства. В этой связи повышается роль бизнес-планирования как источника этой информации. К числу основных целей обращения к процедурам бизнес-планирования следует отнести: создание стратегии развития бизнеса, определение тенденций развития предприятия, совершенствование какого-либо продукта, работ или услуг и в конечном итоге технологических и управленческих процессов, моделирование бизнес-процессов.
Основные положения исследования, выносимые на защиту: - современная технология моделирования бизнес-процессов еще не выработала устойчивого терминологического аппарата, опираясь на который станет возможным правильная идентификация моделируемого объекта; это необходимо для целей формирования унифицированного алгоритма формализации бизнес-процессов; правильное описание объекта и его идентификация как «процесса», а не как «проекта» имеет отличия с точки зрения моделирования и «материализации» фактора времени, который в проекте представлен лагом, а в процессе – циклическим повторением лага. - организационно-иерархические системы управления, не привязанные к реальным бизнес-процессам, тормозят развитие компаний; это, прежде всего, связано с тем, что скорость течения процессов выше чем скорость контроля его этапов; следует сказать, что в условиях подобной системы повышение пропускной способности чревато следующими проблемами: с одной стороны, неизбежен факт «раздувания» штата с контролирующими функциями, с другой – искусственное торможение скорости процесса из-за недостаточной пропускной способности контролирующего штата; организационно-иерархические системы управления, не привязанные к формализованным бизнес-процессам, являются центром потерь времени, а значит - экономических издержек. - современные теории и концепции оптимизации системы управления, призванные сократить непроизводительные издержки основаны на жестких алгоритмах выбора основы оптимизации, то есть исходят из конкретных классификаций исследуемого признака; для адаптации механизма моделирования бизнес-процессов под потребности конкретного хозяйствующего субъекта необходимо опираться на гибкий механизм, позволяющий наиболее полно учитывать особенности внутренней и внешней среды предприятия. - в условиях выявленных системных проблем станкостроительной промышленности, предприятия, используя процессное управление, имеют в распоряжении внутренние резервы, способные снизить влияние системных проблем на общую эффективность деятельности; «материализация» фактора времени создаст основу для реальной оценки стоимости использования кредитных ресурсов, стандартизация процесса позволит обеспечить качество производимого им продукта, а критерии оптимальности позволят сбалансировать ресурсную базу процесса. - предприятия в практике моделирования бизнес-процессов и реализации основной задачи оптимизации издержек должны опираться на систему оценки важности того или иного процесса; в качестве такой системы необходимо рассматривать критерии оптимальности; экономический критерий (критерий целесообразности) формулирует необходимость положительной отдачи от бизнес-процесса в случае необходимости его инициализации и включения в систему процессного управления; технический критерий (критерий логической структуры) формулирует условие, согласно которому для продукта процесса внутренней среды должен найтись хотя бы один процесс внутренней среды, для которого продукт первого процесса будет являться ресурсом; организационный критерий оптимальности формулирует требования к процессу с позиций сроков его реализации и качества, иными словами, процесс оптимален тогда, когда сокращение сроков больше не возможно без ущерба для качества. - при построении механизма оптимизации издержек необходимо исходить из алгоритмической простоты его применения; недостатком большинства систем управления издержками является сложность расчетного алгоритма, что является препятствием для их широкого применения в хозяйственной практике экономических субъектов и отсутствие чувствительности к изменениям экономической конъюнктуры; применение матричного расчетного аппарата позволит решить проблему доступного практического применения средств оптимизации издержек, а также визуального восприятия изменений в характеристиках процессов на карте процессов верхнего уровня обобщения.
![]() | 978 63 62 |