![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Антикризисный PR | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако глобальная экономика наших дней не может ждать антикризисных решений неделями и месяцами. Пожар на бирже вспыхивает в течение часа и в течение суток охватывает весь мир. И вторая важная причина. Несмотря на все разговоры о рыночной экономике, мы еще не успели окончательно привыкнуть к тому, что наша страна - внутри большой экономической цивилизации, внутри мирового рынка. Зависимость от мировых бирж, от мировой финансовой ситуации по-настоящему не осознавалась. Между тем именно глобализация мировой экономики, казавшаяся до кризиса каким-то фантомом, абстрактным постулатом, очень больно ударила в 98-м по всей России, по всем ее городам, большим и малым, по всем ее людям. С самого начала своей работы правительство Кириенко декларировало создание антикризисной программы. Под руководством Сергея Владиленовича наконец начали писаться грамотные экономические законы, выстраиваться правильные макроэкономические схемы (наработками кириенковского правительства, кстати, пользовались потом все последующие кабинеты министров и пользуются до сих пор)
Следует также отметить, что принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации названо данной Программой в числе условий для преодоления финансового кризиса (БК РФ входит в состав предложенного Правительством антикризисного пакета нормативных актов) и, несомненно, имеет огромное значение для нормализации бюджетных отношений в Российской Федерации. 3. Бюджетный процесс и его стадии1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально- экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.
А с "охранителями", остававшимися на министерских постах, его отношения резко ухудшились. Они еще не выступили с инвективами в Верховном Совете (впрочем, это случится очень скоро), но заговор зрел. В этих условиях, может быть, впервые за долгое время он был избавлен от сильных внешних воздействий, максимально свободен в выражении своих истинных, сугубо центристских убеждений. Это и было сделано в речи на политическом собрании в Минске 28 февраля 1991 года. В речи прозвучало несколько принципиальных констатаций. Что в условиях действующих демократических институтов события направляются уже не партией и не одним президентом, становятся результатом взаимодействия политических сил. Что в стране развернулась ожесточенная борьба за власть, в которой радикалы применяют необольшевистские методы. Что искусственно нагнетаемая лидерами враждующих группировок атмосфера страха и подозрительности угрожает расколом общества и распадом государства. В этих условиях спасительную роль способно сыграть только центристское направление, призванное воспрепятствовать столкновению крайностей и предложить приемлемую для большинства антикризисную программу
Эти меры также способствовали бы созданию благоприятного инвестиционного климата. Государственное регулирование цен. Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т.е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер. Система цен – один из важнейших элементов рыночной экономики; она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Государственное регулирование через изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит и других экономических рычагов проявляется и в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства. Цели государственного регулирования состоят в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса.
Антикризисная группа передает новость капитану Фавье. Опасаясь подвоха, он приказывает всем выходить из кабины с поднятыми руками. В дверях появляются капитан корабля и штурман Ален Боссо. Второй пилот Жан-Поль Бордери сумел выскочить из окна еще во время перестрелки. Упав с пятиметровой высоты, он получил серьезные травмы, в том числе перелом бедра и локтевой кости. Однако ему удалось убежать, несмотря на предупреждение одного из пиратов: «Как только прыгнешь, застрелю». Время 17.35. Капитан Фавье передает по радио лаконичное сообщение: «операция окончена, потери невелики». 54-часовый ад приходит к концу. Все четверо террористов погибли. Ранено 25 человек (13 пассажиров, 3 члена экипажа и 9 коммандос). В момент штурма на борту находились 170 заложников. То была одна из самых блестящих акций против террористов в истории авиации и одна из двух самых известных, которые закончились успехом. Лицензия на убийство 6 декабря 1975 г. четыре боевика Ирландской республиканской армии забаррикадировались вместе с заложниками на Лондонской Балком-стрит
Вместе с тем, положения о лицензировании деятельности арбитражных управляющих, предусмотренные ст. 19 Закона о банкротстве, вводятся в действие с 1 марта 1999 г. При этом необходимо иметь в виду, что до введения в действие указанных положений лица, получившие в установленном порядке аттестат специалиста по антикризисному управлению, могут назначаться, в частности, конкурсными управляющими и могут зарегистрироваться в соответствующем арбитражном суде (п. 3 ст. 185 Закона). Видимо, с 1 марта 1998 г. конкурсными управляющими могут назначаться лица, и не имеющие аттестата специалиста по антикритизному управлению. Такой вывод можно сделать, анализируя п. 3 ст. 185 Закона о банкротстве. Кроме того, еще не подготовлено достаточное количество управляющих. Содержание нормы позволяет сделать вывод о том, что до 1 марта 1999 г. арбитражный управляющий вправе не регистрироваться в арбитражном суде. В связи с применением положений указанной нормы возникает вопрос о регистрации управляющего в арбитражном суде и выдаче специального свидетельства о регистрации.
Теперь государство вмешивается в экономику, определяет темпы ее роста, устанавливает пропорции между отдельными ее отраслями. Возникли государственный сектор экономики, т. е. государственная собственность, и государственное управление предприятиями и организациями, на ней базирующимися. В большинстве стран государство выступает крупнейшим предпринимателем: многочисленные акционерные общества являются государственными предприятиями. Оно играет роль крупного банкира, сосредоточившего в своих руках большую часть ссудного капитала. Современное государство способно прогнозировать и гибко регулировать экономические процессы в масштабе всей страны. Экономическая функция государства имеет антикризисную направленность и нацелена на создание социально ориентированной рыночной экономики, учитывающей и согласующей интересы производителей и потребителей. Этому посвящено законодательство о компаниях, об акционерных обществах и других объединениях. Оно защищает права и интересы граждан — вкладчиков, акционеров потребителей, не допускает к участию в рынке недобросовестных контрагентов.
Теперь государство вмешивается в экономику, определяет темпы ее роста, устанавливает пропорции между отдельными ее отраслями. Возникли государственный сектор экономики, т. е. государственная собственность, и государственное управление предприятиями и организациями, на ней базирующимися. В большинстве стран государство выступает крупнейшим предпринимателем: многочисленные акционерные общества являются государственными предприятиями. Оно играет роль крупного банкира, сосредоточившего в своих руках большую часть ссудного капитала. Современное государство способно прогнозировать и гибко регулировать экономические процессы в масштабе всей страны. Экономическая функция государства имеет антикризисную направленность и нацелена на создание социально ориентированной рыночной экономики, учитывающей и согласующей интересы производителей и потребителей. Этому посвящено законодательство о компаниях, об акционерных обществах и других объединениях. Оно защищает права и интересы граждан — вкладчиков, акционеров потребителей, не допускает к участию в рынке недобросовестных контрагентов.
При этом должен существовать единый "экологический стержень" или, точнее, единая система критериев, применяемых для оценки стратегий, программ или проектов любого уровня - как федерального (национального), регионального (субнационального), корпоративного, так и международного. Оценивая эффективность государственной политики и лежащей в ее основе стратегии развития, можно использовать самые разные критерии, выбор которых напрямую зависит от провозглашенных целей и класса поставленных задач. Одни критерии - для оценки антикризисных стратегий, нацеленных, к примеру, на минимизацию наиболее тяжких последствий системного кризиса, и совсем другие - для стратегий динамичного развития, нацеленных на возвращение России в круг стран-лидеров. Одни критерии - для "бедных" стран, другие - для "богатых". Для стран-аутсайдеров показателем положительной динамики может служить, к примеру, любая тенденция к повышению уровня жизни, например, до прожиточного минимума. Здесь уже не до экологии. Соответственно, и статус экологической составляющей такой стратегии будет не высок. Для стран, которые относят себя к элитному сообществу "золотого миллиарда", критерий принципиально иной: это уже предоставление гарантий достаточно высокого качества жизни.
Особняком стоит проблема государственной инвестиционной политики в депрессивных регионах. Она должна проводиться в комплексе с другими антикризисными мероприятиями общеэкономического значения (общее оздоровление экономической ситуации на их территории, создание устойчивых предпосылок для эффективного функционирования рыночного механизма, обеспечение условий для формирования прогрессивных территориально- отраслевых пропорций). Это позволит создать предпосылки для нормального функционирования их экономики в будущем. С точки зрения организационных мероприятий то тут государственным органам управления нужно: Во-первых, установление особого режима инвестирования для депрессивных регионов является важнейшим условием общего оздоровления экономики и создания благоприятного инвестиционного климата, но непременно должно базироваться на принятой концепции рыночных преобразований в целом по России и иметь целью не только реабилитацию подобных регионов, но и устранение глубинных кризисных явлений в их экономике. Во-вторых, при остром дефиците средств бюджетов различных уровней, платёжном кризисе, инфляции и социальной напряжённости в обществе выделение депрессивным регионам централизованных капитальных вложений не может ориентироваться на достижение исключительно коммерческого эффекта.
Это зависит, прежде всего, от количества женщин в возрасте фертильности и количества девочек, не вступивших в этот возраст. Чем больше количество девочек, не достигших возраста фертильности, тем длиннее будет период достижения нулевого роста. Регулирование численности населения В своей книге Миллер уделяет очень большое внимание проблеме регулирования численности населения на Планете. По его мнению, есть два пути, по которым можно контролировать прирост населения: воздействовать или на коэффициент рождаемости или коэффициент смертности. Во-первых, по его мнению, можно ничего не предпринимать, чтобы снизить прирост населения, и позволить миллиардам людей умереть после того, как будет превышен максимально допустимый уровень возможной численности населения. Во-вторых, можно разработать глобальную антикризисную программу по снижению прироста, с тем, чтобы предотвратить катастрофу и гибель людей. Миллер предлагает 3 способа снижения прироста и численности населения в рамках второго пути: регулирование через экономическое развитие, через планирование семьи, через социально-экономические изменения.Регулирование через экономическое развитие.
Поль Самуэльсон (1915), один из основателей доктрины “неоклассического синтеза”. “Экономикс”(1948). “Неоклассический синтез” представляет собой электрическое сочетание кейнсианской макроэкономической теории с неоклассической макроэкономической теорией, т.е. сочетание преимуществ рыночной экономики с преимуществами государственного вмешательства в экономику. Главной формой вмешательства государства в экономику должна быть антициклическая политика (антикризисная и антиинфляционная), осуществляемая и посредством бюджетных и финансово-кредитных рычагов.
С тех пор был принят ещё ряд законодательных актов по ограничению монополий, а в 1914 г. была образована Федеральная торговая комиссия – исполнительный орган, контролирующий и обеспечивающий свободу предпринимательства и конкуренции. В её функции также входит обеспечение американских предприятий правовой информацией об эволюции антитрестовского законодательства. Во второй половине ХХ в. с известной долей упрощения, можно выделить три периода, отличающихся по характеру применяемых технологий, целям государственного регулирования экономики, положению США в мировом хозяйстве. Первый период – это время после Второй мировой войны до конца 50-х годов. Его завершение обозначено кризисом 1957-1958 гг. Основные черты этого периода состояли в послевоенной переориентации экономики США на гражданские нужды, восстановлении и расширении роли потребительского спроса в качестве двигателя экономического роста, развёртывания программ антикризисного государственного регулирования. В международном плане он характерен абсолютным экономическим превосходством США (1953 г. – 55,3% мирового объёма обрабатывающей промышленности).
В советские времена Зия Бажаев работал на нескольких предприятиях биохимической промышленности в Краснодаре и Грозном, стал директором одного из них. По тем меркам - совсем неплохая карьера. Но только не для Бажаева - себя он называл "генетически не удовлетворенным человеком". Его биография в самом деле можно иллюстрировать учебник истории эпохи перестройки. Тут нашлось место всему: эмиграции, знакомству с Дудаевым, чеченской войне, антикризисному управлению. Все его знакомые и партнеры сходились на том, что он типичный self-made ma , то есть "человек, сотворивший себя сам". Его называли человеком-турбиной, прирожденным чемпионом, не привыкшим проигрывать ни в бизнесе, ни на футбольном поле, где Зия Юсупович прекрасно играл в нападении. Воплощенная энергия. Батарейка "Энерджайзер", способная заменить семь обычных. Приезжая из Швейцарии, Зия Юсупович постоянно сетовал на скуку и спокойствие, присущие этой тихой стране, и говорил: "В Швейцарии я только сплю, потому что больше там делать нечего". "Черный ящик" Но хотя спокойствие было не по нему, внешне Зия Бажаев всегда оставался человеком сдержанным.
Это позволяет создать эффективную взаимосвязанную систему хозяйствования, где участники заинтересованы в поддержании стабильности и финансовой устойчивости всей системы и ее элементов, так как это напрямую связано с их собственным положением. Данный принцип широко используется многими успешными западными корпорациями. Антикризисное управление может и должно быть эффективным. Для этого важно заниматься различными сторонами процесса. Управлять следует: . активами (пассивами) предприятия; . этапами бизнес-процесса (сбыт, производство, снабжение, учет); . программами защиты имущества и безопасности бизнеса; . кадрами (включая вопросы формирования кадровой политики, социальные вопросы, отношения с профсоюзами); . программами построения отношений с акционерами, партнерами, органами государственной власти; . программами информационной поддержки (включая доведение до сведения трудового коллектива информации о планах, методах и принципах управления, а так же доведение социально-значимых аспектов деятельности до широкой общественности).
К заслугам Кейнса в исследовании фактора цикличности следует также отнести разработанную им теорию мультипликатора, поскольку в последующем эффект мультипликатора стал широко использоваться при анализе причин цикличности. Третьим этапом в исследованиях причин экономических циклов является период с середины 60-х годов до настоящего времени. В этот период, во- первых, стало уделяться особое внимание разграничению экзогенных (внутренних) и эндогенных (внешних) причин цикличности рыночной экономики, причем именно эндогенным, внешним, факторам стало уделяться преимущественное внимание. Во-вторых, определилась позиция среди ряда специалистов, согласно которой государственная политика в развитых странах далеко не всегда направлена на антикризисное регулирование, сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономического равновесия. Напротив, государство нередко осуществляет и так называемую проциклическую политику, т.е. провоцирует и поддерживает цикличность. В целом на данном этапе преобладает позиция, согласно которой первоначальные импульсы в развитии циклов порождаются в условиях рыночной экономики какими-либо внешними по отношению к экономической системе факторами, а затем данные импульсы преобразуются в колебания под влиянием внутренних экономических факторов.
Ознакомившись с теориями Г.С. Пановой, В.В. Иванова, В.Е. Черкасова и проч., а также проанализировав методические рекомендации по анализу деятельности кредитных организаций, выработанные отделом по банковскому надзору Национального Банка Республики Адыгея, автор предлагает универсальную модифицированную методику анализа деятельности и ранней диагностики проблемности кредитной организации. Численная реализация прелагаемой методики базируется на данных одного из коммерческих банков. Автор выясняет сущность кризисных явлений в кредитных институтах и экономике в целом, уделяет огромное внимание существующей практике антикризисного управления в проблемных банковских учреждениях, фиксирует ее недостатки и предлагает свои варианты решения проблемы. В ходе написания дипломного проекта эмпирической основой исследования послужили нормативные и публикуемые статистические документы ЦБ РФ, материалы семинаров и конференций, организованных ЦБ с участием представителей надзорных органов других стран, а также материалы периодической печати и опубликованные научные работы, перечень которых приводится в списке литературы.
Поэтому банк оплачивает гражданину его депозит. Процент на депозитные вклады гражданину и является платой за вложенные деньги. Обострение конкуренции между банками и другими финансовыми структурами за вклады физических и юридических лиц привело к появлению огромного разнообразия депозитов, цен на них и методов обслуживания. По данным некоторых зарубежных специалистов, в развитых странах в настоящее время существует более 30 видов банковских вкладов. При этом каждый из них имеет свои особенности, что позволяет клиентам выбирать наиболее адекватный их интересам и возможную форму сбережения денежных средств и оплаты за товары и услуги . Современная экономическая ситуация заставляет банки изменять политику в области пассивных операций посредством диверсификации (разнообразия) депозитных операций. Так как же банк может выиграть борьбу за клиента? На основе опроса, проведенного журналом «Банковское дело» самым важным звеном в работе банка для частного вкладчика в 2001 году оказалась рекламная известность банка, затем разветвленная система и наличие различных пластичных схем взаимодействия с клиентом, а так же демонстрируемые банком антикризисные меры, способные защитить и сохранить вложенные в банк средства.
![]() | 978 63 62 |