![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов. Управление основной деятельности риэлторской фирмы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Усовершенствование процессов лежит в основе всех современных методик управления. Используя результаты функционально-стоимостного анализа, определяя недостаточную эффективность использования потребляемых ресурсов, усовершенствование процессов направлено на достижение как количественных, так и качественных изменений в деятельности организации для повышения общей эффективности. Ниже приведены направления применения ФУ для усовершенствования процессов: • моделирование бизнес-процессов; • инициативы по обеспечению комплексного качества; • обоснованном изменении бизнес-процессов; • анализ возможностей некоторых производственных функций за рамки производственной деятельности и услуг коллективного использования. ПРЕИМУЩЕСТВА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФУ используется для поддержки широкого спектра управленческих задач, помогающих организациям повысить ценность, создаваемую для своих клиентов, и при этом снизить стоимость операций. К основным преимуществам, которые получает организация при применении ФУ, относятся: выявление избыточных затрат; анализ полезных и бесполезных затрат; поэлементное определение затрат на обеспечение качества; идентификация функций, связанных с обслуживанием заказчиков (клиентов компании); анализ затрат по уровням сложности производства различных видов продукции; анализ эффективности осуществляемых компанией направлений деятельности; прогнозирование и оценка воздействия решений по реорганизации; улучшение понимания структуры носителей затрат; функциональное бюджетирование
Моделирование бизнес процессов управления: IDEF (I egra io defi i io for fu c io modeli g) Новиков М. В., бизнес-аналитик, аспирант Тему статьи и смысл ее содержания определяют имеющийся практический опыт и рассмотрение с методологической точки зрения встречающихся проблем как управления в целом, так и проектирования процессов с учетом функций управления в частности, что представляется особенно актуальным как при проектировании деятельности руководителя, так и при реорганизации бизнес-процессов, определении требований к информационной системе и поддержке проекта ее внедрения. Прежде всего, необходимо заметить следующий факт. В настоящее время умственные ресурсы, вкладываемые в свою деятельность руководителем любого ранга, по своему эффекту во многом неудовлетворительны, что по большому счету является следствием слабой "вооруженности" руководителей. Наиболее частый выход из такого положения многие российские менеджеры видят в использовании общепринятых на Западе стандартов и концепций управления, а также реализующих эти стандарты информационные системы.
По этой причине предложенные в книге в виде организационно-технологических решений (рекомендаций) варианты обхода препятствий и «подводных камней», обусловленных объективно существующими ограничениями у используемой инструментальной среды, могут использоваться для сдвига с «мертвой» точки технологических проблем по проектам. Следует отметить, что многие из представленных рекомендательных положений были выработаны авторским коллективом в результате практического исполнения масштабных работ по моделированию бизнес-процессов, и в этом смысле можно говорить о реальной их апробации. На текущий момент «многопрофильность» проблематики построения формализованных бизнес-моделей не встречает адекватной готовности среды исполнения и внедрения. Заказчики не знают в полной мере всех возможностей современных инструментальных средств моделирования, методологии использования моделей в практике управления развитием, потенциальных эффектов от внедрения бизнес-моделей в практику деятельности организации, условий для полномасштабного внедрения, особенностей поддержки процесса использования и т.Pд
Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит IDEF3, называемая также workflow diagrammi g – методологией моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. 1.3 Методология IDEF3 IDEF3 является стандартом документирования технологических процессов, происходящих на предприятии, и предоставляет инструментарий для наглядного исследования и моделирования их сценариев. Сценарием (Sce ario) называется описание последовательности изменений свойств объекта, в рамках рассматриваемого процесса (например, описание последовательности этапов обработки детали в цеху и изменение её свойств после прохождения каждого этапа). Исполнение каждого сценария сопровождается соответствующим документооборотом, который состоит из двух основных потоков: документов, определяющих структуру и последовательность процесса (технологических указаний, описаний стандартов и т.д.), и документов, отображающих ход его выполнения (результатов тестов и экспертиз, отчетов о браке, и т.д.). Для эффективного управления любым процессом, необходимо иметь детальное представление об его сценарии и структуре сопутствующего документооборота.
Таким образом, уже на стадии планирования организации основной деятельности предполагается, что по созданию, расширению или реструктурированию бизнеса уже в принципе принято решение и что установлен приблизительный временной период для осуществления плана. В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса организации основной деятельности и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость (календарный план представляет собой один из таких факторов, так как расходы появляются раньше, чем будет получен доход от бизнеса). 4.9. Управленческий персонал Не секрет, что зачастую успешность проекта зависит во многом от того кадрового потенциала, который имеется у компании. И бывает так, что уход ключевого менеджера в другую компанию или принятие им решения о создании собственного бизнеса в данном направлении приводит в лучшем случае к резкому снижению продаж. Таким образом, инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес-план. Команда управления имеет решающее значение для успеха бизнеса
После конкретизации целей и стратегии Компании, параллельно с оптимизацией бизнес-процесов разрабатывается оптимальная организационная структура и определяются области деятельности, требующие официальной регламентации. В рамках перечисления и описания бизнес-процессов, выполняющихся в Компании, проводится анализ используемых методов планирования, маркетинга, сбыта и учета. Оценка их глубины, продуманности и непротиворечивости, во-первых, дает информацию для более обоснованного выбора организационной структуры, а во-вторых, после этапов моделирования и определения стоимостных характеристик позволяет сделать предложения по изменению ключевых бизнес-процессов, то есть на практике использовать методологию реинжениринга бизнес-процессов. Согласованные с руководством Компании предложения по реорганизации деятельности также находят свое отражение в нормативных документах, регламентирующих ключевые бизнес-процессы и фиксирующие внутрифирменные стандарты деятельности. Вопрос о необходимости официальной регламентации отдельных положений решается на этапе анализа существующих бизнес-процессов и их оптимизации. Список литературы
Зачем моей компании нужно описание бизнес-процессов? — подумает иной руководитель — Проблем и так хватает, а тут еще о какой-то оптимизации кругом говорят Судите об этом, прочитав наш информационный выпуск до конца. Консультанты компании «Ключевые решения» проанализировали наиболее частые запросы заказчиков на описание и моделирование бизнес-процессов и сформулировали основные области их применения: 1. Оптимизация деятельности предприятия. Каждый успешный менеджер задается вопросами: как увеличить прибыль предприятия и снизить издержки? Какую стратегию поведения на рынке выбрать? Как наиболее эффективно организовать функционирование предприятия и управление им? Так или иначе, деятельность любого предприятия — это целый ряд определенных процессов. Их изменение или модернизация позволяет решать не только организационные, но и технологические проблемы, повышает качество продукта (товара, услуги). Ключевыми результатами оптимизации процессов являются: Анализ и расшивка «узких мест» бизнес-процесса; Функционально-стоимостной анализ (ФСА).
Основные положения исследования, выносимые на защиту: - современная технология моделирования бизнес-процессов еще не выработала устойчивого терминологического аппарата, опираясь на который станет возможным правильная идентификация моделируемого объекта; это необходимо для целей формирования унифицированного алгоритма формализации бизнес-процессов; правильное описание объекта и его идентификация как «процесса», а не как «проекта» имеет отличия с точки зрения моделирования и «материализации» фактора времени, который в проекте представлен лагом, а в процессе – циклическим повторением лага. - организационно-иерархические системы управления, не привязанные к реальным бизнес-процессам, тормозят развитие компаний; это, прежде всего, связано с тем, что скорость течения процессов выше чем скорость контроля его этапов; следует сказать, что в условиях подобной системы повышение пропускной способности чревато следующими проблемами: с одной стороны, неизбежен факт «раздувания» штата с контролирующими функциями, с другой – искусственное торможение скорости процесса из-за недостаточной пропускной способности контролирующего штата; организационно-иерархические системы управления, не привязанные к формализованным бизнес-процессам, являются центром потерь времени, а значит - экономических издержек. - современные теории и концепции оптимизации системы управления, призванные сократить непроизводительные издержки основаны на жестких алгоритмах выбора основы оптимизации, то есть исходят из конкретных классификаций исследуемого признака; для адаптации механизма моделирования бизнес-процессов под потребности конкретного хозяйствующего субъекта необходимо опираться на гибкий механизм, позволяющий наиболее полно учитывать особенности внутренней и внешней среды предприятия. - в условиях выявленных системных проблем станкостроительной промышленности, предприятия, используя процессное управление, имеют в распоряжении внутренние резервы, способные снизить влияние системных проблем на общую эффективность деятельности; «материализация» фактора времени создаст основу для реальной оценки стоимости использования кредитных ресурсов, стандартизация процесса позволит обеспечить качество производимого им продукта, а критерии оптимальности позволят сбалансировать ресурсную базу процесса. - предприятия в практике моделирования бизнес-процессов и реализации основной задачи оптимизации издержек должны опираться на систему оценки важности того или иного процесса; в качестве такой системы необходимо рассматривать критерии оптимальности; экономический критерий (критерий целесообразности) формулирует необходимость положительной отдачи от бизнес-процесса в случае необходимости его инициализации и включения в систему процессного управления; технический критерий (критерий логической структуры) формулирует условие, согласно которому для продукта процесса внутренней среды должен найтись хотя бы один процесс внутренней среды, для которого продукт первого процесса будет являться ресурсом; организационный критерий оптимальности формулирует требования к процессу с позиций сроков его реализации и качества, иными словами, процесс оптимален тогда, когда сокращение сроков больше не возможно без ущерба для качества. - при построении механизма оптимизации издержек необходимо исходить из алгоритмической простоты его применения; недостатком большинства систем управления издержками является сложность расчетного алгоритма, что является препятствием для их широкого применения в хозяйственной практике экономических субъектов и отсутствие чувствительности к изменениям экономической конъюнктуры; применение матричного расчетного аппарата позволит решить проблему доступного практического применения средств оптимизации издержек, а также визуального восприятия изменений в характеристиках процессов на карте процессов верхнего уровня обобщения.
Docume Docume Система управления документами. Автоматизация um um документооборота и типовых бизнес-процессов на предприятии. 4i / (Дистри Система управления документами серии Docume um 4i Управл бьютер позволяет решать широкий спектр задач автоматизации ение - документооборота на предприятии, связанных с деятельностью докуме компани различных подразделений, а также автоматизировать типовые нтами я бизнес-процессы. и Докумен Система процес тум - обеспечивает полный набор функций для управления сами Сервиси документами и процессами их обработки; их з) - полностью обеспечивает возможность дальнейшего роста обрабо системы, никак не ограничивая его по масштабируемости; тки - может быть интегрирована с другими бизнес-приложениями, автоматизирующими основную деятельность функциональных подразделений предприятия: ERP, CRM, CAD/CAM/PDM-системами, САПР и т.д. 2.Функции и задачи систем управления документами. Определим тот необходимый уровень функциональных возможностей, которому должна соответствовать современная система автоматизации делопроизводства.
Регламентируется также порядок использования БДР в системе управления. 4 Организация финансового анализа, мониторинга и прогнозирования платежеспособности холдинговой компании и ее дочерних фирм. Для холдинга особое значение имеют такие аспекты: управление затратами на основе анализа рациональности их распределения между издержками постоянными и переменными (расчет точки безубыточности), общефирменными и относимыми за счет отдельных ЦФО, а также между различными статьями затрат: материалы, энергия, оплата труда, накладные расходы); управление оборотным капиталом на основе моделирования бизнес-процессов и трансакционных издержек (анализ эффективности затрат на изучение спроса, рекламу, хранение запасов, транспортировку материалов, готовой продукции и полуфабрикатов внутри фирмы и т. д.). Управление оборотным капиталом включает в себя пять элементов: управление денежными средствами, рыночными ценными бумагами, дебиторской задолженностью, товарно-материальными запасами и краткосрочными обязательствами. На практике холдинг управляет денежными средствами и рыночными ценными бумагами. По отношению к остальным звеньям системы управления оборотным капиталом он выполняет в основном методические функции.
Для развития инновационной деятельности необходим также комплекс мер по созданию чисто рыночных структур (например, бирж инноваций для выполнения инновационных проектов, организации открытых торгов ценными бумагами инновационных фирм и информационного обеспечения участников инновационного рынка). Реализация основных этапов инновационной деятельности, начиная от превращения научно-технических разработок в инновационный продукт, привлекательный для инвестора, производителя и покупателя, и заканчивая освоением их в производстве, требует расширения сети технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационно-технических центров в тех регионах России, где сосредоточена инфраструктура, обеспечивающая активизацию инновационного процесса. Управление инновационной деятельностью имеет особенности по сравнению с традиционной деятельностью. Прежде всего, это обусловлено наличием научно-исследовательских и проектных работ. Другой особенностью - является ее рискованность. На любом этапе создания новых потребительских продуктов и образцов техники возможно появление неожидаемых, не видимых ранее проблем, которые могут привести к нарушению сроков, перерасходу ресурсов, к недостижению запланированных целей или даже к закрытию инновационного проекта.
Обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы. Функциональные подсистемы ЭИС информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для структурных подразделений экономической системы и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких, как информационная, программная, математическая, техническая, технологическая, организационная и правовая подсистемы.Вывод: Развитие методов интеллектуального анализа данных на основе применения концепций информационных хранилищ, экспертных систем, систем моделирования бизнес-процессов, реализованных в контуре общей информационной системы, способствуют усилению обоснованности принимаемых управленческих решений. Таким образом, современные информационные системы обеспечивают оперативность коммуникации и интеграцию участников бизнес-процессов, повышают качество принимаемых решений на всех уровнях управления.
Под ними понимают системы, в которых функционально объединяются существовавшие ранее как автономные ("островки автоматизации") системы для решения задач автоматизации учета и управления производством, финансами, снабжением и сбытом, кадрами и информационными ресурсами. Техническую базу современных ERP-систем, использующих преимущественно распределенную архитектуру клиент-сервер, составляют серверы и рабочие места пользователей, объединенные локальными сетями. На рынке информационных технологий России действуют разработчики ERP-систем и системные интеграторы, предлагающие как собственные разработки ("Галактика", "Парус", "1С", "Цефей" и др.), так и решения мировых поставщиков ERP-систем (SAPR/3, Baa , Scala). Серьезное развитие получили методология и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов современных предприятий, функционирующих в условиях рыночной экономики, реинжиниринга бизнес-процессов, процессно-ориентированных методов анализа и проектирования систем. Список литературы
Модель даёт графическое представление работ и информационных потоков при осуществлении какого-либо вида деятельности. Функции системы изображаются в виде структуры или дерева с дроблением их до нужной степени детализации. Результатом моделирования является упорядоченный набор диаграмм с нумерацией блоков, соответствующей уровню их иерархии, что позволяет получить целостную функционально-структурную модель бизнес-процессов, где функциональная модель - это иерархия блоков (функций или процессов), связанных потоками данных, а структурная - совокупность оргструктурных единиц (исполнительных механизмов). Моделирование бизнес-процесса подключение нового абонента к сети сотовой связи с использованием методологии SAD даёт возможность определить пути решения задач и способы достижения целей бизнес-процесса посредством анализа соответствующих работ и информационных потоков при их осуществлении. Одним из важных аспектов проведения SAD -моделирования является то, что на основе модели может быть проведена автоматизация, что позволит более эффективно и с меньшими затратами организовывать работу отдельных стадий бизнес-процесса при подключении нового абонента.
Бизнес-процессы предприятия разрабатываются и исследуются не сами по себе, а в рамках создания и использования в текущей деятельности предприятия его бизнес-моделей. Бизнес-модель предприятия — это совокупность графических и текстовых описаний, позволяющих понимать, а в случае использования электронных средств динамического моделирования имитировать процесс управления предприятием. Обычно бизнес-модель формируется в целях усовершенствования процесса управления, когда руководство понимает, что предприятие должно перейти на новую ступень развития, например повысить качество производимой продукции или оказываемых услуг, выйти на внешний рынок и т. п. Наиболее подходящим средством, обеспечивающим качественный рост предприятия, может стать новая интегрированная информационная система управления предприятием. Идеально, когда такая система содержит в себе встроенные средства динамического моделирования деятельности предприятия, позволяющие:· визуализировать деятельность предприятия, обеспечив руководству возможность правильно оценить имеющиеся недостатки и отыскать источники потенциала и направления усовершенствования; сократить время настройки ИСУ под специфические особенности предприятия; отобразить и зафиксировать в готовом для последующего развертывания виде варианты реализации ИСУ, каждый из которых может быть выбран при переходе на очередную ступень развития предприятия.
Подготовлено: по материалам зарубежных сайтов Мы уже писали о языке реализации бизнес-процессов для Web-сервисов (Бизнес-процессы и XML). Предлагаемая вниманию читателей статья посвящена другому языку - языку моделирования бизнес-процессов. В 2000 г. в Калифорнии была основана некоммерческая организация Busi ess Process Ma ageme I i ia ive (Инициатива по управлению бизнес-процессами, сокр. BPMI). Она поставила своей целью разработку и продвижение открытых, полных и бесплатных стандартов на основе языка XML для поддержки и развития систем BPM в бизнесе (Busi ess Process Ma ageme - управление бизнес-процессами). В марте 2001 г. эта организация опубликовала язык моделирования бизнес-процессов (Busi ess Process Modeli g La guage, сокр. BPML), в ноябре 2002 г. - спецификацию для графического представления моделирования бизнес-процессов (Busi ess Process Modeli g o a io , сокр. BPM ). Последняя версия BPM -спецификации была выпущена в мае 2004 г. Все это доступно для загрузки на сайте BPMI ( Вскоре ожидается появление еще одного продукта - языка запросов для бизнес-процессов (Busi ess Process Query La guage, сокр. BPQL). Что такое язык BPML Язык BPML дополняет язык реализации бизнес-процессов (Busi ess Process Execu io La guage, сокр. BPEL). BPML может использоваться для определения детальных бизнес-процессов, исполняемых при вызове каждого web-сервиса.
Есть бухгалтеры, убежденные в том, что в нашем деле практика – все, теория – ничто, выдумывают от нечего делать. Но если все-таки что-то делать, надо знать, что делать, зачем делать и как делать. На эти вопросы ответ может быть дан только человеческой мыслью, и на разных этапах бухгалтеры отвечали на них по-разному. Суть эволюции бухгалтерской мысли мы можем представить как последовательное восхождение от конкретного ко все более абстрактному пониманию хозяйства, что позволяет более эффективно управлять им. Отсюда вытекает очень важный вывод. Занимаясь теорией бухгалтерского учета, мы должны представлять его как развивающуюся идею совершенствования процессов управления хозяйственной деятельностью. Но чтобы лучше управлять, надо совершенствовать и сам инструмент управления. В нашем случае – это методология бухгалтерского учета. Необходимо понять и оценить какое влияние оказали реформы Петра I на развитие бухгалтерского учета в России. 1.Основные этапы развития бухгалтерского учета Методология бухгалтерского учета прошла шесть главных этапов, умножаясь, усложняясь и совершенствуясь.
Заключение Несмотря на сравнительную молодость ИТ-отрасли как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами. На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, взаимоотношениями с клиентами, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом. В ходе прохождения преддипломной практики было рассмотрена организационная структура ООО «РН-Информ» и её деятельность. В данном отчете рассмотрена поставленная задача руководителем практики по созданию модели информационной системы ОАО «АНХК». Данная информационная система была реализована в программе Borla d oge her. Список литературы Ильин В.В. Моделирование бизнес – процессов. Практический опыт разработчиков. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 176 с. Колесников С., статья «Бизнес процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления» Слиньков Д.В. Бизнес моделирование для внедрения ИСУ предприятия.
![]() | 978 63 62 |