телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Малый бизнес: проблемы и перспективы развития ( на примере МО г. Тихорецк)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Впервые научное определение слова «предприниматель» появилось в работах английского экономиста Ричарда Кантильона. Под предпринимателем он понимал человека, действующего в условиях риска, в связи с тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники покупают по определенной цене, а продают - по неизвестной. Француз К. Бодо (физиократ) развил эту идею дальше Р. Кантильона. Им было отмечено, что «предприниматель должен обладать определенным интеллектом, т.е. различной информацией и знаниями». А еще один француз-экономист, Тюрго, считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль - цель успеха предпринимателя, основа развития производства. А. Маршалл и его последователи считали, что предпринимателем может быть не каждый, ведь главный стержень предпринимательства - организаторская способность – есть не у всех. В трудах К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина встречается немало негативных оценок предпринимательства, они считают его пережитком экономической старости. История развития российского предпринимательства печальна. Прервавшись почти на 70 лет правления Советской власти, оно вряд ли может рассчитывать на возрождение. Надо строить систему нового предпринимательства, соответствующую современной рыночной системе. Однако нужно не забывать уроки истории, ведь осознание прошлых ошибок – важнейший момент в концепции управления До начала XVIII века государственной поддержки предпринимательства в России как таковой почти не было. Однако и тогда можно было встретить интересные моменты. С XIII по XV век пришлых крестьян (их называли «новоподрядчиками») освобождали от уплаты налогов собственнику этой земли на срок от 5 до 15 лет. Существовали меры, предусматривающие защиту от нечестной торговли купцов-иностранцев, которые в целях захвата рынка снабжали деньгами небогатых русских купцов, превращая их в своих агентов, скупая через них товары по чрезвычайно низким ценам. Иностранные купцы, особенно шведские, свободно пересекали границу и торговали в России в течение всего года, скупая местные товары в наиболее выгодное время. Поэтому дипломатом и экономистом Ордын - Нащокиным в 1667 г. был создан Новоторговый устав, который определял направления внешнеторговой политики русского правительства. В нем предлагалось объединить торговых людей, организовать помощь мелким купцам со стороны крупных путем создания торговых компаний на комиссионных началах. Кроме этого, поощрялся вывоз русских товаров за границу. Русским купцам разрешалось продавать свои товары во всех приграничных городах и на ярмарках, торговать с «иноземцами» вольно. На вырученные от экспорта деньги купцы могли покупать беспошлинно иностранные товары. Петр I не допускал полной монополии частных лиц: «Регламент Мануфактур-коллегии» имел специальный пункт - «Об неисключении других фабрик». Можно сказать, что это был первый российский антимонополистический закон. Уже тогда предприниматели натыкались на ряд проблем: недостаток капиталов для создания предприятий, конкуренция со стороны иностранных товаров. Решить их и многие другие проблемы можно с помощью государства.

Задача любого предпринимателя – получить доход на вложенный труд и капитал. Уровень качества его работы определяется объемами полученного дохода на капитал. Следовательно, предпринимательство – это хозяйственная деятельность, направленная на получение и наращивание дохода. Предприниматель не всегда является собственником капитала, но почти всегда он менеджер в той или иной степени. Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые уделяют недостаточное внимание предпринимательству, теряют позиции на рынке из – за недостаточной гибкости управления и производства. предприниматель     Рисунок 1 Цели предпринимательства Побеждает тот, кто быстро реагирует на запросы общества, расширяет участие на рынке за счет внедрения новых технологий и освоения производства пользующихся спросом товаров. Сегодня в мире крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно только в том случае, если чувствовать себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя – производство товаров и услуг, доход, престиж, развитие бизнеса. Развитие капитализма в течение долгого времени неопровержимо доказывало, что извлечение дохода и обеспечение благополучия общества мало совместимы. В истории достаточно примеров, подтверждающих это. Однако времена изменились, а вместе с ними изменилось и общество, которое, опираясь на достижение науки и техники, стремится к установлению демократии и в интересах самозащиты отторгает бизнес, не отвечающий его запросам и условиям современного производства. Изменился и сам предприниматель: к таким исконным его чертам, как предприимчивость, склонность к риску, напористость, энергичность, добавилось образование, интеллект, чувство социальной ответственности. Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через выполняемые ею функции: предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; предприниматель есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения; предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела; предприниматель это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса. В принципе, малый бизнес заполняет те ниши рынка, в которых крупный бизнес оказывается неэффективным. Сферой малого предпринимательства традиционно являются розничная торговля, бытовые услуги, производство продуктов питания, строительство и ремонт жилья. Но, в России, в отличие от многих развитых стран, в этих сферах все еще велика доля крупных предприятий. В нашей стране малый бизнес находится скорее в конфликтных отношениях с крупным, а не сотрудничает с ним. Малый бизнес успешно функционирует во всех отраслях японской экономики, являясь наиболее активным и мобильным элементом рынка в развитии свободной конкуренции, повышении конкурентоспособности японской продукции и адаптации к структурным изменениям в сфере услуг и промышленного производства.

Сумма убытков малых предприятий в 2006 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года стала в 2 раза меньше. Это позволяет сказать, что малое предпринимательство постепенно адаптируется в условиях рынка. В настоящее время значительная часть населения города частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства. Среднесписочная численность вместе с наёмными работниками составила 2370 человек, что на 10 % больше аналогичного периода 2005г. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест. По состоянию на 29.12.2006 года в налоговом органе муниципального образования город Тихорецк зарегистрировано 3190 субъектов малого бизнеса, из них 250 – юридические лица, что на 20 % больше аналогичного периода 2005г. Отраслевая структура показывает, что непроизводственная сфера деятельности (торговля, общественное питание) более привлекательна для малого бизнеса, чем производственная (в сфере промышленного производства сосредоточено всего 10 процентов субъектов малого предпринимательства). Основная доля выручки остается в сфере торговли и общественного питания. Рис. 2 Отраслевая структура малого предпринимательства по видам деятельности Плотность субъектов малого предпринимательства составляет 87,9 субъекта на 1000 трудоспособного населения, что соответствует средне краевому показателю. Удельный вес малых предприятий в общем количестве хозяйствующих субъектов района составил в 2006 году 31,1%. Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями по всем видам деятельности на 01.01.2007г. составил – 928,7млн. руб., темп роста к соответствующему периоду 2006г. – 117%. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, начисленная в январе-сентябре 2006 года по данным статистики составила 5449 руб. и по сравнению с 2005 годом увеличилась на 12,6%. По следующим видам экономической деятельности наблюдается рост: производство (150%), строительство (156,1%), транспорт и связь (114,8%), розничная торговля (114,9%), деятельность по организации отдыха и развлечению, культуры и спорта (в 2,5 р.). В общей структуре малого предпринимательства 90% составляет сфера услуг. Особенно большой вклад в экономику города внесли малые предприятия, осуществляющие строительство объектов производственного, жилищного и социального назначения (87,1% от объема всех строительных работ в городе). И малые предприятия торговли и общественного питания (29,0% всего объема работ). Увеличиваются темпы роста объемов работ, выполняемых малыми предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города (в 2006 г. ими выполнено 8,7% всех работ) и малыми предприятиями транспорта и связи (5,2% всех работ). Несмотря на сложное финансово-экономическое положение, более 60% малых предприятий строительства в 2006 году увеличили объемы строительных работ. Так: ОАО «Элеваторспецстрой», где работают 98 человек, выполнило объем работ на 15500 млн. руб. и ввели в строй 6514 кв. м. жилых площадей, против 5235 кв. м. введенных в 2005 году (прирост составил 24,4%); ОАО «СМУ-46» в составе 65 человек выполнило строительно-монтажных работ на 8191 млн. руб. по сравнению с 2005 г. прирост составляет 7% ; ЗАО «СМУ-96» (20 человек работающих) произвели строительно-монтажных работ на 1424 млн. рублей (прирост 5%), оказали автоуслуги населению города и района на 8 млн. рублей и обеспечили прибыль в сумме 19 млн. рублей; ООО «Автогрейд» (18 человек работающих постоянно и 4 совместителя) получили выручку от реализации продукции, работ и услуг на 2097 млн. рублей (прирост 3%), в то числе произвели разборку 11 тыс. куб. м. грунта, монтаж железобетонных плит 769 куб. м., монтаж 31 тонны металлоконструкций, изготовили 1962 метра ограждений из металлических панелей; ОАО «Строитель» (100 человек работающих) в 2006 г. на 85% увеличили объем строительно-монтажных работ, доведя его до 9820 млн. рублей. Многие строительные малые предприятия специализируются на производстве ремонтных работ, более 80% из них в 2006 году значительно увеличили объемы выполненных работ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Инновационный менеджмент

Научный потенциал авторского коллектива оценивается с учетом анализа научного содержания проекта (автор (участники) в состоянии выполнить заявленную работу); эксперт сомневается в возможности выполнить заявленную работу. Таким образом, эксперт должен дать не только описание проекта, но и оценить его актуальность для данной отрасли знаний; относится ли проект к приоритетным направлениям исследований; новизну поставленной проблемы; перспективы развития проекта; качественный состав участников и обосновать по вышеприведенной системе оценку проекта. Для экспериментально-лабораторных исследований предусматриваются ответы на следующие вопросы: * подготовлены ли программы исследований; * подготовлены ил анкеты для опроса; * проведено ли пилотажное исследование. РФФИ проводит экспертизу на основе сравнительного анализа нескольких проектов. Экспертиза предусматривает три уровня. Первый уровень — предварительное рассмотрение проекта и решение следующих задач: * отбор проектов для участия во втором уровне экспертизы; * составление мотивированных заключений по отклоненным проектам; * определение экспертов по каждому проекту, прошедшему на индивидуальный уровень экспертизы

скачать реферат Развитие ресторанного бизнеса в России

Вместе с тем резервы, заложенные в малом предпринимательстве, используются не в полной мере. Требует более широкого распространения такая перспективная форма долгосрочной аренды оборудования, транспортных средств и других видов имущества для малых предприятий, как лизинг. В недостаточной степени применяется метод контрактного сотрудничества малых предприятий с фирмами, предоставляющими им право ведения бизнеса с использованием своей марки (франчайзинг). Требуют изучения и оценки эффективности индивидуальные и семейные формы малого бизнеса и перспективы их развития. Расширялся ассортимент предоставляемых в предприятиях питания услуг – это и бизнес-ланчи, развлечение детей, часы фортуны (на все напитки скидки 50%), организация обучения кулинарному мастерству, консультации специалистов по сервировке столов, упаковка блюд на вынос и много других различных услуг. 3.2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ В 1998 г. в Москве прошла конференция «Ресторан-2000:перспективы развития ресторанной индустрии в России на ближайшие 2-3 года», собравшая самых активных и профессиональных участников рынка, которым было предложено принять участие в социологическом опросе, организованном журналом «Витрина.

Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
3D-пазл "Рождественский домик 4" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Форма силиконовая для выпечки "Пряничный домик" (арт. TK 0231).
Вы в восторге от европейских рождественских ярмарок? Хотите, чтобы и в Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? С помощью
522 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации

Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли Для ведения бизнеса надо определиться в двух плоскостях: территориально и с отраслью (сферой, сегментом, кластером). Выбор территории определяется качеством инвестиционного климата, эффективностью размещения бизнеса и реальными возможностями организации бизнеса в данном регионе. Выбор отрасли определяется уровнем рентабельности бизнеса, сроком окупаемости проектов, величиной входных барьеров, степенью регулирования данной отрасли государством. Инвестиционный климат страны формируется такими факторами, как: политическая ситуация и перспективы; общая макроэкономическая ситуация и перспективы; стабильность и функциональность правового поля; уровень налогообложения. Состояние инвестиционного климата подтверждается рейтингами специализированных мировых агентств. Постепенно все больше агентств присваивают России инвестиционный рейтинг, что дает международному капиталу подтверждение возможностей инвестировать на территории России. Однако можно выделить следующие проблемы, существующие сегодня в России при инвестировании: необходимость государственной поддержки при масштабных инвестициях; слабо развита инфраструктура фондового рынка; недоступность многих инструментов привлечения капитала для среднего и малого бизнеса; неразвитость системы защиты интеллектуальной собственности; высокие кредитные ставки; частые случаи невыполнения договорных обязательств, отсутствие эффективных инструментов привлечения контрагента к ответственности

скачать реферат Малый бизнес и его перспективы в Республике Казахстан

Алматы 0,1 0,1 100,0 0 0,0 0,1 100,0 0.1 100,0 0,1 Источник: оперативные данные Агентства РК по статистике на 01.07. 2006 г. Значительный рост занятых наблюдается в крестьянских хозяйствах по годам, в целом по республике. Особенно это отмечается в Южно-Казахстанской, Атырауской и Алматинской областях. Снижение занятости в крестьянских хозяйствах наблюдается в Кызылординской и Западно-Казахстанской областях. Занятость на малых предприятиях по видам деятельности в среднем по Казахстану колеблется от 4 человек в сфере торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования до 7 человек в сельском хозяйстве, промышленности и здравоохранении и предоставлении социальных услуг. Значения производительности труда в малом бизнесе - от 20325 тыс. тенге в рыболовстве до 218192,7 тыс. тенге в сфере торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования. 3. Проблемы, перспективы развития и пути регулирования малого бизнеса в РК 3.1 Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса в КазахстанеМожно выделить ряд факторов, негативно влияющих на развитие малого предпринимательства.

 Цифровой журнал «Компьютерра» № 9

Митчел Бейкер, Mozilla Говоря о сотрудничестве между Россией и США и о программе Text for babies в частности, Митчел Бейкер, председатель правления компании Mozilla, заметила: "Text for babies это очень специфический пример, но в ходе переговоров были затронуты и другие, более широкие темы. Обсуждали проблемы получения виз, вопрос обмена между учеными. Рекомендации мы передадим президентской комиссии. Также обсуждалась необходимость в наставничестве, создании платформы для малого бизнеса, и это можно делать, используя все возможности social networking. Речь также шла о создании партнерских организаций на базе частного и правительственного сектора. Подчеркну, это лишь некоторые темы, которые мы собираемся включить в наши рекомендации и советы президентской комиссии". Обсуждались также перспективы выхода российских компаний на американский рынок. Шервин Пешавар, исполнительный директор компании Social Gaming Network (SGN), с оптимизмом смотрит в будущее: "У России есть потенциал, и возможно, следующий Google родится здесь

скачать реферат Российский малый бизнес: проблемы и перспективы

ОглавлениеВведение Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России 1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в России 1.2 Доля малого бизнеса в современной экономике России Глава 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России 2.1 Проблемы малого бизнеса в России 2.2 Государственная поддержка малого бизнеса в России 2.3 Перспективы малого бизнеса Заключение Список используемой литературы ВведениеАктуальность темы курсовой работы «Российский малый бизнес: проблемы и перспективы» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в России может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Предметом исследования курсовой работы является: понятия критерии выделения малого бизнеса. доля малого бизнеса. проблемы малого бизнеса перспективы малого бизнеса Цель курсовой работы - показать возможности улучшения развития малого бизнеса в России. Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в РоссииСлово «Бизнес» в повседневной жизни можно услышать, так же часто, как и «деньги, работа, семья».

скачать реферат Малое предпринимательство

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 1.Малое предпринимательство: роль, проблемы, перспективы развития. Сущность и критерии определение субъектов малого предпринимательства. 1.2 Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых стран. 1.3 Субъекты малого предпринимательства. 4. Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства. 1.4.1. Государственная поддержка малого предпринимательства в промышленно развитых странах. 2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства. 2.1. Развитие малого предпринимательства в г. Набережные Челны. 2.2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства на примере малых предприятий Тукаевского района г. Набережные Челны. 2.3. Налоговая нагрузка на субъекты малого предпринимательства: проблемы, пути решения. Введение Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников».

скачать реферат Новые технологии менеджмента в малом и среднем бизнесе

Понятно, что все эти факторы не автономны, они системны, т. е. каждый фактор зависит от синергии других факторов. Отсутствие одного из них дает резкое снижение общей эффективности. Но если внимательно всмотреться в них, мы увидим обязательное их воплощение в системе менеджмента, построенной на процессном подходе, т. е. подходе, определяющем постоянный процесс совершенствования бизнес-процессов, что определяется понятием пошагового изменения метод ABC направлен на определение и учет затрат и необязательно влечет последующую оптимизацию БП. Степень применения этих методов в управлении БП зависит от конкретных целей и задач, стоящих перед предприятием. Технологии из третьей группы объединяет то, что они затрагивают все сферы жизни предприятия, включая смену идеологии управления. Эти методы основываются на процессном подходе к управлению, но не ограничиваются им. Список литературы Акимов О. Ю. Малый и средний бизнес. Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития.- М.: Финансы и статистика, 2009. Брусиловский В.В. Особенности управления бизнес-процессами в интегрированной бизнес-группе // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. 2009. № 3. С. 73-76. Гайдук И.Б. Малое инновационное предпринимательство: перспективы развития // Экономика и управление. 2009. № 5. С. 119-121. Гулиева А.Ю. Как сделать свой бизнес инновационным? Построение инновационного бизнеса // Российское предпринимательство. 2009. № 6-2. С. 24-30. Дудин, М.Н. На веслах через океан Инновации и предпринимательство в зарубежных странах.

скачать реферат Малый бизнес: характерные черты, преимущества и проблемы в социально-культурной сфере

Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомнополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета.

Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
756 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка фарфоровая с крышкой на подставке "Сад", 341 мл.
Кружка фарфоровая с крышкой на подставке. Объем: 341 мл. Материал: костяной фарфор, силикон.
337 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Дырокол металлический, 4 отверстия, на 12 листов.
Металлический корпус, 4 отверстия, регулируемый шаг между отверстиями, пробивная способность - 12 листов.
451 руб
Раздел: Дыроколы
скачать реферат Малый бизнес, его проблемы и перспективы развития

Но дело не только в этом. Малое предпринимательство, опера- тивно реагируя на изменение конъюктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конку- рентной среды, что для нашей высокомнополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление пророрыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электро- ники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования эконо- мики России. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной эко- номикой существует мощная государственная поддержка малого биз- неса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям состав- ляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комите- та.

скачать реферат Развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры Украины

Незначительный сбой в этом механизме может привести к разорению и ликвидации предприятия. Мелкий предприниматель легко уязвим. В то же время его потери в случае неудачи не так уж велики, что позволяет опытному бизнесмену довольно быстро возобновить свое дело. Государственная опека самостоятельно развивающихся малых предприятий служит сильнейшим катализатором, содействует укреплению предпринимательства. Главной задачей со стороны государства является четкое определение приоритетных направлений развитие экономики, науки, техники, образования, внешнеэкономической деятельности, подкрепление этих приоритетов системой льгот и гарантий, выделение необходимых материально- технических и финансовых ресурсов, организация необходимого обучения кадров. Все остальное ( забота малых предприятий. Малая экономика играет большую роль в народном хозяйстве промышленно развитых стран, и они имеют соответствующие государственные органы управления. На такого рода государственные органы возлагаются общие стратегические и координационные функции. Весьма действенным рычагом регулирования деятельности малого бизнеса в промышленно развитых странах является налоговая политика, с помощью которой нередко решаются сложные региональные проблемы.

скачать реферат Предпринимательство в Украине на примере ЧП

В Украине до настоящего времени не создана сеть справочно- информационных и консалтинговых служб для малых предприятий. Особо следует упомянуть такую комплексную по услугам форму помощи малому бизнесу, как центры развития бизнеса. В развитом виде они оказывают консультационные услуги, ведут подготовку к бизнесу. Развитие сети таких центров позволило бы значительно повысить уровень бизнес-услуг и подготовки предпринимателей. Примером эффективной помощи такого рода может служить работа открывшегося в 1995 г. в Киеве Агентства по развитию предпринимательства, которое оказывает консультационные услуги начинающим и проводит обучение основам бизнеса. К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики Украины. Комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Украине, должен осуществляться в следующих направлениях: 1. Нормативно-правовое – подразумевает формирование надлежащей законодательной базы развития малого предпринимательства; разработку действенных законодательно – нормативных актов, направленных на стимулирование малого бизнеса; создание более благоприятного налогового, инвестиционного, инновационного и ценового режимов для субъектов малого предпринимательства, а так же упорядочение государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности. 2. Финансово-кредитное – подразумевает создание развитой сети финансово – кредитных учреждений и страховых фирм; разработку и внедрение системы стимулирования коммерческих банков, которые предоставляли бы льготные кредиты малым предприятиям.

скачать реферат Социальное партнёрство муниципальной власти, общественности и бизнеса при решении социальных проблем в условиях малого города

Во втором временном отрезке ситуация несколько меняется: на первую позицию наравне с бедностью выходит проблема безработицы (зафиксировано по три упоминания). Наименее значимы оказались такие проблемы, как: поддержка молодых специалистов (нет упоминаний), проблемы погорельцев и поддержка престарелых (по одному упоминанию). В третий период на первый план единолично выходит проблема безработицы (зафиксировано четыре упоминания в газете). В качестве незначимых негативных явлений были отмечены следующие: необходимость поддержки малого бизнеса, проблемы здравоохранения и поддержка престарелых (по одному упоминанию). Ускользнули от внимания прессы такие проблемы, как: развитие милого города и поддержка молодых специалистов. Таким образом, на основании описанных выше данных можно сделать следующие выводы: в городе наиболее остро вне зависимости от рассматриваемого календарного периода стоит проблема бедности, что говорит о низком уровне доходов жителей данного муниципального образования. Данная ситуация в дальнейшем рискует усугубиться в связи с резким ростом безработицы как следствием негативного влияния кризисных потрясений в экономике, вынуждающих местные организации снижать производственные мощности, экономить ресурсы и заниматься высвобождением работников; относительно спокойно стоит перед общественностью города проблема поддержки престарелых, на подъём динамики, которой в направлении роста не оказывает влияния ухудшение экономической ситуации ни в одном из рассматриваемых временных отрезков; с последующим ухудшением состояния экономики города в каждом рассматриваемом календарном периоде увеличивается количество проблем, требующих срочного решения.

скачать реферат Анализ развития малого бизнеса через эффективное использование оборотных средств

Сам регион, его специфика позволяют без особых усилий приобретать мясо и другие сельхозпродукты у населения. При этом изготовление полуфабрикатов не требует дорогостоящего оборудования. Заключение Проведя в работе теоретические и практические исследования показателей эффективности использования оборотных средств малым предприятием была доказана актуальность выбранной темы. Актуальность проблемы деятельности и развития малого бизнеса бесспорна. Поскольку развитие малого бизнеса последние несколько лет провозглашается как одно из важнейших в направлении государственного регулирования. С ним связывают большие надежды в решении ключевых проблем российской экономики: развитие производства и торговли, создание класса мелких собственников, новых рабочих мест, обеспечение значительных платежей в бюджет путем расширения налогооблагаемой базы за счет роста предпринимательской активности в этом секторе. Экономические преобразования, проводимые в последние годы в. России в целях формирования многоукладной экономики, включают в качестве одного из направлений реформ поддержку развития малых предприятий.

Планшетик "Моя музыкальная азбука".
Вот это новинка! Музыкальная азбука в планшетике! Нажимая на картинки с буквами, ребенок услышит звуки, слова и веселые мелодии из
446 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
326 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Малое предпринимательство, его роль, условия и тенденции развития в России

На создание одного рабочего места в крупной корпорации требуется 100-150 долларов. За счет малого бизнеса это можно сделать быстрее и дешевле. Как показывает практика, малый бизнес в России пока отстает от развитых стран. Это свидетельствует о том, что в нашей стране имеются большие резервы роста малого бизнеса. 3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В РОССИИ 3.1 Состояние малого бизнеса в России и проблемы его развития В настоящее время почти треть населения России так или иначе связана с малым бизнесом. Свыше 800 тысяч малых предприятий - это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших серьезную школу выживания в российских условиях. Это делает малый бизнес весомым социально-экономическим явлением, а занятые в нем являются очень активной частью общества. Здесь сосредоточиваются наиболее квалифицированные и образованные люди, в особенности те, чьи опыт и знания оказались невостребованными в системе государственной собственности. Рисунок 3.1. Количество малых предприятий на 1000 жителей в 2005 году6 Однако, по данным Госкомстата РФ, по состоянию на 1 апреля 2005 года на территории Российской Федерации действовало 866 тыс. малых предприятий (по сравнению с их количеством на 1 января 2005 г рост составил 0,4 процента)7.

скачать реферат Малый бизнес

Заключение: Развитие различных форм малого бизнеса, количественный и качественный их рост, позволяют надеяться, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования будет развиваться и в нашей стране. Тем более, что малый и средний бизнес не всегда используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малый бизнес может явиться тем локомотивом, который приведет к оздоровлению экономики в целом. Но для этого необходима государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого бизнеса в нашей стране. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае эффективно разработанной государственной политики в области малого бизнеса, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболее эффективные сферы и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. «МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» - М.Г. ЛАПУСТА, Ю.Л. СТАРОСТИН, МОСКВА, «ИНФРА-М», 1998 2. «МАЛЫЙ БИЗНЕС» – С. Н. ЩАДИЛОВА, МОСКВА, «ДЕЛО И СЕРВИС», 1998 3. ОНОПРИЕНКО В.И. – « МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ», МОСКВА, ПРОФИЗДАТ, 1991 4. СЕРЕГИН А.С. - «ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА», МОСКВА, ЭКОНОМИКА, 1990 5. АФАНАСЬЕВ В. – «МАЛЫЙ БИЗНЕС: ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ», «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ», 1993.

скачать реферат Малый бизнес место и роль в экономике

То есть возникает схема, которая известна по ряду, так скажем, не очень благополучных стран третьего мира. Совсем другая ситуация в странах, где налажены устойчивые связи крупного и малого бизнеса. Часто приводят наглядный пример автомобильной промышленности Германии, не менее крупных японских концернов, которые имеют развитую сеть субподрядчиков, куда входят малые и мельчайшие предприятия - сотни и тысячи таких предприятий. Вот это все создает, с одной стороны, стыковку малого и крупного бизнеса, формирует у малого предприятия уверенность в том, что его продукция, его ноу-хау будут востребованы. И, поскольку крупные компании являются операторами мирового рынка, естественно, они воспринимают какие-то инновационные импульсы, стремятся их транслировать. И таким образом у малого бизнеса возникает потребность держать шаг вровень с потребностями времени, обновлять свою технологию и т.д. К сожалению реалии российской экономики пока далеки от этой идеальной картины. Опыт взаимодействия крупных предприятий с малым бизнесом - это в первую очередь взаимодействие с малыми предприятиями, которые создавались на базе дробления или аккумуляции каких-то финансовых ресурсов предприятия.

скачать реферат Фирма и условия её функционирования

В Украине до настоящего времени не создана сеть справочно-информационных и консалтинговых служб для малых предприятий. Особо следует упомянуть такую комплексную по услугам форму помощи малому бизнесу, как центры развития бизнеса. В развитом виде они оказывают консультационные услуги, ведут подготовку к бизнесу. Развитие сети таких центров позволило бы значительно повысить уровень бизнес-услуг и подготовки предпринимателей. Примером эффективной помощи такого рода может служить работа открывшегося в 1995 г. в Киеве Агентства по развитию предпринимательства, которое оказывает консультационные услуги начинающим и проводит обучение основам бизнеса. К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики Украины. Комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Украине, должен осуществляться в следующих направлениях: 1. Нормативно-правовое – подразумевает формирование надлежащей законодательной базы развития малого предпринимательства; разработку действенных законодательно – нормативных актов, направленных на стимулирование малого бизнеса; создание более благоприятного налогового, инвестиционного, инновационного и ценового режимов для субъектов малого предпринимательства, а так же упорядочение государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности. 2. Финансово-кредитное – подразумевает создание развитой сети финансово – кредитных учреждений и страховых фирм; разработку и внедрение системы стимулирования коммерческих банков, которые предоставляли бы льготные кредиты малым предприятиям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.