телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Архитектура

Росписи Успенского собора Княгинина монастыря XVII века в г. Владимире. История создания памятника.

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История географических названий Руси

С начала XVI века Смоленск в составе Российского государства. А в конце XVIначале XVII веков в Смоленске под руководством каменных дел мастера Федора Коня из красного кирпича был воздвигнут красавец-кремль, который назвали «ожерельем земли Русской». Смоленск был ключом к западной России, через него лежал кратчайший путь на Москву. Поэтому иноземцы-захватчики всегда стремились осадить крепость, но город оказывал им героическое сопротивление и стоял до последнего. Так, с сентября 1609 по июнь 1611 года длилась смоленская оборона от поляков, которым в конце концов удалось захватить город и присоединить его к своему королевству, и только в 1687 году он был возвращен России. Летом и осенью 1812 года в ходе упорных боев с наполеоновской армией Смоленск вновь доблестно держит оборону. Отличился Смоленск и во времена Отечественной войны, став одним из российских городов-героев. Сейчас Смоленск представляет собой красивый старинный русский город с древнейшими архитектурными памятниками: Петропавловской, Свирской и Богословской церквями (XII века), Успенским собором (конца XVII века), уцелели и многие стены и башни великого Смоленского кремля

скачать реферат Успенский собор Московского кремля

В случае предъявления иска на самого протопопа или его приказчиков суд должен был вершить сам государь. По религиозным делам как сами священнослужители, так и их крестьяне судились патриархом. Часть владений делилась причтом подворно, другая часть находилась в совместном владении (делился доход). При этом протопоп получал вдвое больше священника, а священник - вдвое больше дьякона. Протодьякон получал столько же, сколько священник, а ключарь, по всей видимости, в 1,5 раза больше священника. Успенскому собору приходилось порой отстаивать свои владения. Так пустошью Гавшино, находившейся в Московском уезде завладел было думный дьяк Аверкий Кириллов. Он задумал, очевидно, сделать из этой пустоши свою подмосковную вотчину, воздвиг там различные жилые и хозяйственные постройки и разбил фруктовый сад. Но мечтам дьяка не дано было осуществиться: по челобитью протопопа Михаила "с братией" начался процесс и в сентябре 1684 г. упомянутая пустошь со всеми постройками и фруктовым садом была возвращена Успенскому собору. Начиная с XVII века точно известен состав причта собора. Так в 1627 году причт составляли: протопоп, протодьякон, два ключаря, 5 попов, 5 дьяконов и 2 пономаря. (Для сравнения: причт Архангельского собора состоял из 14 священников, Благовещенского - из 11-ти).

Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
 Двенадцать подвигов России

Позже Андрей Боголюбский перевезёт её в город Владимир, и она получит название «Владимирской». Для другой иконы под названием «Пирогощая» в Киеве построят специальную церковь. Эта икона, к сожалению, не сохранилась. Этот список можно продолжать долго. Во второй половине XI века жил в Киево-Печерском монастыре монах Алипий (Алимпий). Он исполнил несколько мозаик в Успенском соборе монастыря и несколько икон, которые не дошли до наших дней. Умер мастер в 1114 году. В житии, составленном Поликарпом, говорилось следующее. Алимпий, помимо таланта, обладал прилежанием и трудолюбием. Деньги, получаемые им за работу, он делил на три части: на одну часть покупал материалы для работы, другую часть отдавал бедным, а третьюP монастырю. Работал Алимпий, «не даяша себе покоя день и нощь». И таких иконописцев, подвижников, становилось на Руси все больше. Человеку, не знакомому с православным канонами, с историей и особенностями православной иконописи, достаточно взглянуть на русские иконы XIIXIII веков, чтобы понять одну житейскую истину, которую они несли в русский народ: иконы успокаивали мечущиеся в огне междоусобицы души русских людей и, успокаивая их, они, иконы и их творцы, исподволь призывали русский люд замириться, укротить воинственный дух свой. Не получилось

скачать реферат Углич: город царевича Димитрия

Уникальные памятники зодчества можно увидеть и в других районах города. Недалеко от центра Углича привлекает внимание силуэтом своих красивых высоких шатров "Дивная" Успенская церковь Алексеевского монастыря (XVII век). В Западной части города, недалеко от Угличской электростанции и плотины, расположен Воскресенский монастырь (XVII век), а ближе к Волге (на Советской пл.) церковь Рождества Иоанна Предтечи (XVII век). Вообще, в Угличе и его окрестностях сохранилось очень много монастырей и церквей, подробно об этом можно узнать в главе "Достопримечательности". Самой высокой точкой города является Красноармейский бульвар, с которого открывается величественная панорама Заволжья и замечательной красоты виды Угличского кремля, Воскресенского монастыря, а также видны здание гидроэлектростанции с плотиной, добавляющие городу определенный колорит. Для многих туристов, плывущих по Волге, Углич - первый город, который оставляет наиболее сильное впечатление от сочетания красоты волжского пейзажа с дивными сооружениями древнего зодчества.

 Ночь Сварога

Это начали ещё христиане. Коммунисты и их последыши могут быть удостоены лишь роли продолжателей. Сначала уничтожили нашу историю, затем установили своё "кривославие". На церковных соборах XIV-XVII веков рассматривались и утверждались индексы запрещенных книг. В 1745 году синодальное начальство возражало против предпринятого Академией наук издания русских летописей! И вовсе не Гитлер, а Ленин со своей шайкой выливали на Россию ушаты грязи. "У нас нет национальной власти – у нас власть интернациональная. Мы защищаем не национальные интересы России, а интернациональные интересы трудящихся и обездоленных всех стран" ("Известия", 8 февраля 1921 года). Короче, в СССР воспитывалось безнациональное поколение, перед которым поставили цель свершения некой "мировой социалистической революции". От этих биороботов требовалось лишь умение выполнять приказы. В сознание людей стали заколачиваться бредовые марксистские "теории" о "классовой враждебности" прошлого искусства и литературы, о реакционности национального чувства

скачать реферат О датировке церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове

К этому кругу, вероятно, можно отнести и церковь Антипия на Колымажном дворе, бесстолпный храм с крещатым сводом, датированный Л.А. Давидом серединой XVI в.32 Л.А.Давид справедливо отмечал сходство капителей на лопатках этой церкви с капителями Успенского собора Симонова монастыря и общее для них устройство второго восьмигранного яруса кокошников33. Следует отметить, что плечики (термин Л.А. Давида) лопаток, отделяющих боковые прясла стен, также сопоставимы с трехуступчатыми пилястрами Успенского собора Симонова монастыря. Уникальная для бесстолпных храмов деталь этого памятника - пилястры в интерьере, отвечающие наружным лопаткам и членящие плоскости стен до уровня пят крещатого свода - своеобразный отзвук общей тенденции к ордерному членению внутреннего пространства крестовокупольного храма. Для первой половины XVI в. постройки этого круга (собор Рождественского монастыря, собор Старицкого монастыря, собор в Киржаче, церковь Антипия на Колымажном дворе) представляют лишь одно из направлений в архитектуре эпохи, в большей степени, чем другие, связанное с традиционным московским зодчеством и менее подверженное проникновению итальянизирующих мотивов в наружный декор34.

скачать реферат Фрески Ферапонтова Монастыря (Дионисий)

Это означало признание Дионисия ведущим московским мастером. Отдельные произведения иконописи, вырванные из естественного окружения, воспринимаемые не с того расстояния, не при том освещении, в значительной степени утрачивают силу своего воздействия. В этом смысле росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря приобретают особое значение. Это целостный ансамбль. И хотя не все элементы дошли до наших дней—изменен внешний облик собора, вынесен иконостас, -- все же основное ядро сохранилось. Сохранилось самое главное качество этого ансамбля: живопись неразрывно связанная с архитектурой, существующая в реальной архитектурно-пространственной среде. Храм стоит высоко, на холме, над озером, западный фасад обращен к дороге, проходящей внизу вдоль берега, ведущей к Кириллову. К этой же дороге выходят главные ворота монастыря. И хотя сам он с течением веков изменился, этот аспект всегда был главным в восприятии храма. В начале ((( века, когда фасад его не был искажен переделками, портальная роспись Дионисия была видна издали.

скачать реферат Жизнь и творчество Андрея Рублева

По словам “Сказания”, Никон “повелел” Рублеву написать икону Троицы “в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу”. Об остальных крупных работах Рублева мы знаем из житий Сергия и Никона. Между 1425-1427 годами он вместе с другом и “спостником” Даниилом Черным участвовал в создании ныне несохранившихся росписей Троицкого собора Сергиева монастыря, а затем расписывал Спасский собор московского Андроникова монастыря, старцем которого он был. Там Рублев и скончался в 1430 году. Разумеется, список произведений Рублева этим не исчерпывается. “Преподобный отец Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы написал, все чудотворные”. Помимо названных работ, целый ряд несохранившихся ныне икон упоминается в различных источниках. Несколько дошедших до нас памятников связывает с именем Рублева устное предание. Наконец, в ряде произведений авторство Рублева устанавливается по стилистическим аналогиям. Но даже в тех случаях, когда причастность Рублева к работе над памятником документально подтверждена - так обстоит дело с иконами из владимирского Успенского собора, - выделить принадлежащие его руке произведения чрезвычайно трудно, поскольку создавались они совместно большой группой мастеров под руководством Андрея Рублева и Даниила Черного, который, по словам автора “Сказания о святых иконописцах”, “многие с ним иконы чудные написал”.

скачать реферат Московский Кремль

Реставрационные работы,проведенные в 1920-х,1950-х и 1960-х годах,позволили восстановить ее первоначальный архитектурный облик. Храм стоит на высоком подклете.Фасады его разделены по вертикали на три части,центральные простенки которых выше и шире боковых.Карниз заканчивается килевидной формы закомарами.Живописность зданию придают и фриз-пояс в виде декоративных балясинок и орнамента из обожженной глины (терракоты),и щелевидные окна,расположенные на фасаде и барабане главки. Интересно внутреннее убранство храма.Свод покоится на четырех столпах.Стены и столпы сплошь покрыты живописью строго канонического содержания. Ее выполнили в 1644 году живописцы Сидор Поспеев и Иван Борисов,принимавшие участие в росписи Успенского собора,а также Семен Абрамов.Живопись отличается ярким колоритом и высокой художественностью исполнения,композиционно же фигуры росписейна столпах несколько великоваты для столь камерного пространства храма. В 1955-1956 годах настенная живопись церкви Ризположения была расчищена от позднейших записей,промыта и закреплена.В это же время реставрировался иконостас,иконы которого были выполнены в 1627 году артелью живописцев под руководством известного художника Назария Истомина-Савина.Свежесть и сочность красок,серебряные,богато орнаментированные оклады,высокое мастерство исполнения ставят иконостас в ряд замечательных произведений искусства первой половины ХУ11 века.

Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Старший брат Москвы

При Всеволоде III город продолжает украшаться: расширяется Успенский собор, строятся Рождественский, Дмитриевский соборы и собор Княгинина монастыря. Складывается школа местных строителей: каменщиков, резчиков (по дереву, кости и камню), художников. Владимиро-Суздальское искусство имело огромное значение в развитии общерусской культуры. В 1238 г. во время княжения второго сына Всеволода III — Юрия — Владимир был разгромлен татаро-монголами и превращен в пепелище, его защитники и жители были убиты или сожжены. В 1252 г. великим князем владимирским становится Александр Невский, под предводительством которого русские воины одержали победу над шведами в 1240 г. и над немецкими рыцарями в 1242 г. Торжественно встречали горожане его у Золотых ворот. Александр Невский прожил во Владимире 10 лет, умелой политикой ослабляя тяготы монголо-татарского ига. Через 30 лет после смерти Александра Невского город Владимир вновь был разорен и разрушен монголо-татарским войском под предводительством Тудана (Дюденя), но вновь поднялся из пепла.

скачать реферат Усыпальница рода Романовых. Рассказ о Новоспасском монастыре

Считается, и есть тому тысячи свидетельств, что образ "Всецарицы" особенно помогает болящим раковыми заболеваниями. И до наших дней сохранился в Преображенском соборе пятиярусный иконостас XVII века, уцелели настенные росписи. Сто лет назад справа от Царских врат находился в иконостасе чудесный Нерукотворный образ Спасителя (3), перенесенный в Москву из северной Вятки в 1647 году (4). Теперь вместо утерянного образа висит копия. Храм увенчивают пять мощных куполов, образующих форму гигантского креста. Главный вызолоченный купол символизирует Христа, четыре вокруг — святых Апостолов и евангелистов Матфея, Марка, Луку, Иоанна. Преображенский храм соединен общей папертью с Покровским, строившимся три года — с 1673 года по 1675 Перед самым входом в Покровскую церковь мы непременно заметим значительный по размерам образ Пресвятой Богородицы "Знамение". И это не случайно — ведь с северо-западной стены к Покровскому храму примыкает собор в честь иконы Божьей Матери "Знамение", возведенный в самом конце XVIII века — с 1791 года по 1795.

скачать реферат Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века

Однако все это касается уже искусства XVI столетия, а в конце XV ведущую роль еще играло рублевское направление. Крупнейшим художником этого направления был Дионисий (30–40-е годы XV в. – между 1503–1508 гг.). В отличие от Рублева Дионисий был мирянином, видимо, знатного происхождения. Художник возглавлял большую артель, выполнял как княжеские, так и монастырские и митрополичьи заказы, вместе с ним работали его сыновья Владимир и Феодосии. Дионисий работал для Пафнутьево-Боровского монастыря, Успенского собора Московского Кремля, Павлова-Обнорского монастыря, из иконостаса которого до нас дошли две иконы – «Спас в силах» с надписью на обороте, свидетельствующей об авторстве Дионисия и с указанием даты исполнения –1500 г., и «Распятие» (обе в ГТГ). С именем Дионисия называют также две житейные иконы – митрополитов Петра и Алексея (обе из Успенского собора Московского Кремля). Но самым замечательным памятником Дионисия является цикл росписей Рождественского собора Ферапонтова монастыря, расположенного далеко на севере, в Вологодских землях, работа над которыми была исполнена Дионисием вместе с сыновьями летом 1502 г., о чем свидетельствует надпись на храме.

скачать реферат Градостроительство Руси

В укрепленных кремлях, монастырях и на посадах городов появляются храмы самой различной структуры и композиции. Конец XV - первая половина XVI веков – это время, давшее русскому зодчеству исключительный импульс развития и многообразие форм, среди которых вершиной стали шатровые композиции, такие, как храм Вознесения в Коломенском и собор Покрова на Рву в Москве. XVII век в русской истории занимает особое место. С одной стороны, он завершает русское средневековье, с другой – в эту эпоху были созданы определенные предпосылки новых социально-экономических отношений в связи со складыванием единого всероссийского рынка, появлением в конце века первых мануфактур, рядом других условий. В недрах столетия зарождалась новая культура, ориентированная на ценности, не связанные исключительно с миром традиционных средневековых представлений, но более обращенные к реальному человеку, его живому и «рациональному» видению мира. И в этом же столетии уже появились зародыши абсолютизма, окончательное становление которого связано со следующим XVIII веком. Уложение 1649 года законодательно закрепостило крестьян и укрепило феодальный общественный порядок.

скачать реферат Древнерусская иконопись

РАЗОРЕННЫЙ И ВЫЖЖЕННЫЙ ОРДЫНСКИМИ ЗАВОЕВАТЕЛяМИ ХРАМ НУЖДАЛСя В ВОССТАНОВЛЕНИИ. МОСКОВСКИЙ КНяЗЬ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИч, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЕТВИ ВЛАДИМИРСКИХ КНяЗЕЙ, ПОТОМКОВ МОНОМАХОВ, ПРЕДПРИНИМАЛ ОБНОВЛЕНИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА В НАчАЛЕ XV ВЕКА КАК НЕКИЙ ЗАКОНОМЕРНЫЙ И НЕОБХОДИМЫЙ АКТ, СВяЗАННЫЙ С ВОЗРОЖДЕНИЕМ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ НА КУЛИКОВСКОМ ПОЛЕ ДУХОВНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИЙ РУСИ, ЭПОХИ НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ. ОТ РАБОТ А. РУБЛЕВА И Д. ЧЕРНОГО В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ ДО НАШИХ ДНЕЙ ДОШЛИ ИКОНЫ ИКОНОСТАСА, СОСТАВЛяВШИЕ ЕДИНЫЙ АНСАМБЛЬ С ФРЕСКАМИ, чАСТИчНО СОХРАНИВШИМИСя НА СТЕНАХ ХРАМА. Следующей важнейшей работой А. Рублева явился так называемый Звенигородский чин (между 1408 и 1422 гг.), один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центрального удельного княжества. Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус. В соответствии со сложившейся традицией по сторонам от Спаса располагались Богоматерь и Иоанн Предтеча, справа иконе архангела Михаила соответствовала икона архангела Гавриила, а в паре с иконой апостола Павла должна была быть слева икона апостола Петра.

Пепельница на ножке "Мэджик", 72 см.
Пепельница (на ножке) "Мэджик". Размер: 9,5 см. Высота пепельницы: 72 см. Материал: металл.
1534 руб
Раздел: Пепельницы
Карниз для ванной, угловой, белый, 240 см.
Материал: пластик. Длина: 240 см. Цвет: белый.
570 руб
Раздел: Штанги и кольца
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Культорологическая роль экспозиции центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Спасо-Андронниковского монастыря

Владимирский Успенский собор, упоминаемый в летописи, древнейший памятник домонгольской поры, возведенный во второй половине XII века при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо, был кафедральным собором митрополита. Разоренный и выжженный ордынскими завоевателями храм нуждался в восстановлении. Московский князь Василий Дмитриевич, представитель ветви владимирских князей, потомков Мономахов, предпринимал обновление Успенского собора в начале XV века как некий закономерный и необходимый акт, связанный с возрождением после победы на Куликовском поле духовной и культурной традиций Руси, эпохи национальной независимости. От работ А.Рублева и Д.Черного в Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма. Следующей важнейшей работой А.Рублева явился так называемый Звенигородский чин (между 1408 и 1422 гг.), один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центрального удельного княжества.

скачать реферат Троица Андрея Рублева

В отличие от фресок Феофана, блики у Рублева стали тоньше и нежнее и ложатся правильными рядами; сильнее выступает контур, очертания голов сближаются с очертанием круга, формой, которая давно привлекала Рублева и в которой он видел выражение высшего совершенства. Рублев приступил к росписи Успенского собора 25 мая. Вероятно, еще до наступления холодов работа была закончена, и произошло торжественное освящение храма. Прошло несколько месяцев, и над Русью разразилась беда. Хотя Куликовской битвой и открывается цепь воинских подвигов русских в борьбе с татарами, но прежде чем татарская опасность была начисто уничтожена, татары доставили русским еще много горя. Обычно они ждали наступления осени, чтобы нагрянуть на русские хлеба. На этот раз хан Едигей двинул полки в начале декабря. Его появление было так неожиданно, что великий князь, не успев собрать войска, вынужден был спасаться в Костроме, а вслед за ним множество москвичей должны были покинуть столицу. Посады вокруг города были сожжены, чтобы врагам не достался материал для постройки осадных сооружений. Едигей подошел к городу и расположился в селе Коломенском.

скачать реферат Судьбы ренессансной традиции в средневековой культуре. Итальянские формы в русской архитектуре XVI века

Памятники нового этапа в развитии русского храмостроительства (церковь сщмч. Анти-пия на Колымажном дворе, собор Княгинина монастыря, соборы московских Рождественского и Симонова монастырей, церковь Введения Пятницкого Подольного монастыря) создают впечатление, что их заказчики стараются в композиции фасада вернуться к доитальянским образцам. Однако при этом "старомосковские" формы (пирамидальность композиции многорядных кокошников, их килевидная форма, отсутствие карнизов, отсекающих закомары от плоскости стен четверика) соседствовали иногда с итальянизирующей профилировкой, заимствованной из построек Петрока Малого, а в некоторых случаях - с ордерной обработкой интерьера. То, почему, начиная еще с русских построек 1520-1530-х гг. ордерная декорации интерьера была не только повторена как система, но и понята, логично приспособлена к различным вариантам конструкции, является одной из загадок русской архитектуры. Может быть, в отличие от иллюзорной системы ордера на фасаде, ордер в интерьере был в большей степени рационален и соответствовал реально существовавшим несущим и несомым частям внутренней структуры храма и потому был воспринят как форма выражения реальной работы конструкции.

скачать реферат Земские Соборы Московского государства

Земский Собор обыкновенно не делал постановлений, а только, «подумавши накрепко», объявлял свою мысль государю, и «как то дело вершить, - говорили обыкновенно члены Собора, - в том его государева воля». Самые вопросы, которые следовало обсуждать на Соборе, не были определены, и Собор обсуждал и Маловажные правительственные распоряжения и такие дела, как решение войны или мира, - все в зависимости от того, что спросит его правительство. Таким образом земские соборы и в XVII веке не выражали никаких прав общества на участие в правительстве и законодательстве. Правительство обращалось за содействием к Земскому Собору только тогда, когда хотело того и когда чувствовало себя не в силах провести какое-либо решение помимо совета всей земли. Земский Собор, следовательно, имел задачей подкрепить правительство, а не руководить им, а если принимал руководящую роль, как в первое время царствования Михаила, то только потому, что сам создал правительство, и оно действовало в соединении с ним, укрепляясь в своем значении через неприкасаемый авторитет совета всей земли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.