![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Военное дело | подраздел: | Гражданская оборона |
Спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в очагах поражения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Повышение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства в условиях военного времени может быть достигнуто заблаговременным проведением организационных, инженерно-технических и других мероприятий, направленных на максимальное снижение результатов воздействия оружия массового поражения, создание благоприятных условий для быстрой ликвидации последствий нападения противника. Проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения. Без успешного проведения таких работ невозможно наладить деятельность объектов, подвергшихся ударам противника, создать нормальные условия для жизнедеятельности населения пострадавших городов. Именно гражданская оборона несет непосредственную ответственность за защиту населения и экономики страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также за проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий нападения противника. Вопрос P2. федеральное законодательство об уголовной ответственности за сексуальное домогательство, совращение, насилие
Они способствуют выработке твердых навыков в использовании средств индивидуальной и коллективной защиты, оказания первой медицинской помощи пораженным и при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах заражения. Основное внимание при отработке нормативов следует обращать на практические занятия, тренировки, выполнение зачетных требований. Умение выполнять нормативы дает возможность установить единый подход в определении степени готовности обучаемых к защите от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника. Для проведения занятий на каждом объекте по цехам, отделам к другим подразделениям создаются учебные группы численностью до 30 человек, в которые входят все рабочие и служащие, в том числе и состоящие в формированиях. Руководители занятий подбираются из числа начальников служб, командиров формирований, главных специалистов, начальников цехов, мастеров, инженерно-технического состава и других подготовленных лиц, назначенных приказом начальника ГО объекта.
Они должны эвакуироваться в соответствующие профилированные больницы после оказания им необходимой помощи,направленной на ликвидацию (профилактику) нервно-психических нарушений. Пострадавшие с выраженной симптоматикой при отсутствии отчетливых нарушений сознания, мышления, двигательной сферы, эмоциональных расстройств могут задерживаться на 1-м этапе медицинской эвакуации на короткий срок (до суток) для врачебного наблюдения. В случае выздоровления (улучшения состояния) они возвращаются к выполнению обычных обязанностей. Выделение этой группы чрезвычайно важно по ряду причин: * это обеспечивает привлечение к спасательным и неотложным аварийно-восстановительным работам значительного числа людей * исключается нерациональное использование транспорта для эвакуации их в больничную базу * снижается загрузка психоневрологических больниц. Учитывая,что пораженные,нуждающиеся в стационарном лечении в условиях психиатрического стационара, будут поступать в ЛУ из очагов ЧС в ближайшие часы,большая роль отводится организационным мероприятиям по подготовке мест в отделениях больницы
Без успешного проведения таких работ невозможно наладить деятельность объектов, подвергшихся ударам противника, создать нормальные условия для жизнедеятельности населения пострадавших городов. В организационном отношении ГО построена так, чтобы при необходимости она обеспечивала использование в своих интересах людских и материальных ресурсов, предусматривала успешное решение задач с наименьшим отрывом людей от их производственной деятельности. Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу. Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте. Начальниками ГО предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений являются их руководители. В помощь начальнику ГО объекта назначается заместитель. На крупных объектах их может быть несколько. Обычно назначаются заместители по рассредоточению рабочих и служащих инженерно технической части, по материально-техническому снабжению. Заместитель начальника ГО по рассредоточению рабочих и служащих руководит разработкой плана рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации членов их семей, организует подготовку мест для размещения последних, руководит службой охраны общественного порядка, осуществляет техническое руководство спасательными и неотложными аварийно-восстановительными работами в очаге поражения, при стихийных бедствиях, крупных авариях и катастрофах.
из жидкого горючего (напр., бензина) и алюминиевых солей органических кислот; применяется на войне в качестве средства поражения людей и создания очагов пожара. наплыв мыслей -- см. Ментизм. наполнитель (син.: vehiculum, constituens, menstruum, разбавитель, excipiens) в фармации -- вещество, не обладающее фармакологической активностью в применяемых дозах и используемое для придания таблеткам и порошкам заданного веса (сахар, крахмал, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия и др.). направительное тельце (устар.) -- см. Полярное тельце. направление гражданской обороны (син. операционное направление -устар.) -- территория одного -- двух городских и нескольких сельских районов, на которой размещаются силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при возникновении очагов массовых поражений. направленность личности -- мотивационная обусловленность действий, поступков, всего поведения человека конкретными жизненными целями, источниками которых
Рейн, погибло много тонн рыбы, нарушена жизнедеятельность 20 млн. чел. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные силы РФ, Войска гражданской обороны РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Спасательные работы. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения включают: – разведку очага поражения, в результате которой получают истинные данные о сложившейся обстановке; – локализацию и тушение пожаров, спасение людей из горящих зданий; – розыск и вскрытие заваленных защитных сооружений, розыск и извлечение из завалов пострадавших; – оказание пострадавшим медицинской помощи, эвакуация пораженных в медицинские учреждения, эвакуация населения из зон возможного катастрофического воздействия (затопления, радиационного и другого заражения); – санитарная обработка людей, обеззараживание транспорта, технических систем, зданий, сооружений и промышленных объектов; – неотложные аварийно-восстановительные работы на промышленных объектах.
Территориальный (территория одного субъекта РФ) 4. Местный (район, город) 5. Объектовый Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1995 года №738 утверждён «Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС», который определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области защиты от ЧС, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в ЧС. Гражданская оборона (ГО) – составная часть системы общегосударственных социальных и оборонных мероприятий, осуществляемых в военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от современных средств поражения. Задачи, стоящие перед ГО (по целенаправленности и содержанию проводимых мероприятий), можно разделить на следующие группы: 1) организация и обеспечение защиты населения от современных средств поражения; 2) обеспечение устойчивого функционирования народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях военного времени; 3) организация и проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения, а также других мероприятий по ликвидации последствий нападения противника.
К стихийным бедствиям относятся явления природы (землетрясение, наводнение, ураган, пожар), приводящие к нарушению нормальной жизни, уничтожению материальных ценностей и гибели людей. Выделяются следующие группы задач, которые стоят перед гражданской обороной по целенаправленности и содержанию проводимых мероприятий: Обеспечение и организация защиты населения от средств поражения и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Обеспечение устойчивого функционирования народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Организация и проведение спасательных и неотложных аварийно –восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также других мероприятий по ликвидации последствий нападения противника, стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф. Эти группы задач тесно взаимосвязаны, и решение каждой из них достигается выполнением комплекса мероприятий, имеющих общую направленность. Ответственность за организацию и состояние гражданской обороны несет штаб ГО по Абайскому району.
Челябинская государственная медицинская академия Кафедра организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время Зав. кафедрой – заслуженный работник высшей школы РФ, доцент Скударь Е.Л. Дисциплина: Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны Методическая разработка к теме № 5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» Подготовлена: д.м.н., член-корр. Академии военных наук А.Е. Локтевым План лекции Медицинское обеспечение при угрозе нападения противника. Развертывание сил и средств МС ГО. Эвакуация лечебно-профилактических учреждений Организация медицинского обеспечения населения на сборных (приемных) эвакуационных пунктах, на промежуточных пунктах эвакуации, на станциях(пунктах) посадки(высадки) и в пути следования Медико-психологическое обеспечение населения и спасателей при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах массового поражения (заражения) Литература Руководство по медицинской службе Гражданской обороне/ Под ред. А.И. Бурназяна - М.: Медицина, 1983, 496 с.
Проходная - 5 м2 Бытовые передвижки Мужчинам - 60 чел 1 м2 = 60 м2 Женщинам - 25 чел 1 м2 = 25 м2 Помещения для сушки одежды Мужчинам - 60 чел 0,2 м2 = 12 м2 Женщинам - 25 чел 0,2 м2 = 5 м2 Помещения для обогрева Мужчинам - 60 чел 1 м2 = 60 м2 Женщинам - 25 чел 1 м2 = 25 м2 Гардеробная Мужчинам - 60 чел 0,9 м2 = 54 м2 Женщинам - 25 чел 0,9 м2 = 22,5 м2 7.4 Список использованной литературы 1) “Охрана окружающей природной среды в строительстве” Шевцов К.К. 2) “Строителю об охране окружающей природной среды” Елшин И.М. 8. Гражданская оборона 8.1 Введение Гражданская оборона - часть оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения, а также для спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ в очагах поражения и в зонах катастрофического затопления. Основные задачи гражданской обороны: 1. Защита населения от оружия массового поражения. 2. Повышение устойчивости работы объектов и отраслей народного в условиях поражения. 3. Проведение спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ в очагах поражения и зонах затопления 8.2 Использование подвального помещения под радиационные укрытия Данный жилой дом расположен в 11-м районе города Северск Томской области, главным фасадом выходящий на главный проспект города - проспект Коммунистический и ул. Солнечная. Климат региона резко континентальный, относится к 1-му климатическому району о минимальной зимней температурой -45°С.
Характер и порядок действий формирований при выполнении этой задачи зависят от вида стихийного бедствия, аварии или катастрофы, сложившейся обстановки, количества и подготовленности привлекаемых сил гражданской обороны, времени года и суток, погодных условий и других факторов. Успех действий формирований во многом зависит от своевременной организации и проведения разведки и учета конкретных условий обстановки. В районах стихийных бедствий разведка определяет: границы очага бедствия и направления его распространения, объекты и населенные пункты, которым угрожает непосредственная опасность, места скопления людей, пути подхода техники к местам работ, состояние поврежденных зданий и сооружений, а также наличие в них пораженных людей, места аварий на коммунально-энергетических сетях, объем спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. При крупных авариях и катастрофах разведка уточняет степень и объем разрушений и возможность проведения работ без средств индивидуальной защиты, возможность обрушения зданий и сооружений, которые могут повлечь за собой увеличение размера аварии или катастрофы, места скопления людей и степень угрозы для их жизни, а также состояние коммунально-энергетических сетей и транспортных коммуникаций.
Очаг ядерного поражения. Очагом ядерного поражения называется территория, в пределах которой в результате воздействия ядерного оружия произошли массовые поражения людей, животных, растений и (или) разрушения и повреждения зданий и сооружений. Он характеризуется: количеством пораженных; размерами площадей поражения; зонами заражения с различными уровнями радиации; зонами пожаров, затопления, разрушения; частичным разрушением, повреждением или завалом защитных сооружений. Одновременное непосредственное и косвенное действие всех поражающих факторов ядерного взрыва на людей, оказавшихся в очаге, утяжеляет степень поражения. Размеры очага ядерного поражения в основном зависят от мощности, вида взрыва и рельефа местности. Для определения возможного характера разрушений и установления объема спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, обусловленных воздействием воздушной ударной волны, очаг ядерного поражения условно делят на четыре зоны: 1- зона полных разрушений, 2- зона сильных разрушений, 3- зона средних разрушений, 4- зона слабых разрушений.
Местная противовоздушная оборона (МПВО) 1945-1961 гг. В послевоенный период, опираясь на богатый опыт Великой Отечественной войны, МПВО неуклонно продолжала совершенствоваться. Было введено в действие новое положение о местной противовоздушной обороне, в котором нашел отражение весь положительный опыт предшествовавшей деятельности МПВО. Были уточнены задачи и организационная структура МПВО. Появление в арсенале вооруженных сил США ядерного оружия и быстрое наращивание его запасов вынудило в 1956 г. вновь пересмотреть организацию МПВО. МПВО впервые была названа системой общегосударственных мероприятий, осуществляемых в целях защиты населения от современных средств поражения, создания условий, обеспечивающих надежность работы объектов народного хозяйства в условиях нападения с воздуха, и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. Хотя ядерное оружие при этом не называлось, но основные усилия системы мероприятий МПВО были нацелены на организацию защиты именно от него. На МПВО возлагалась ответственность за организацию подготовки всего населения страны по противовоздушной, противоатомной, противохимической и противобактериологической защите.
В отдельных случаях помимо указанных формирований могут привлекаться воинские части ГО и Вооруженных Сил РФ. Основная задача формирований при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф—спасение людей и материальных ценностей. Характер и порядок действий формирований при выполнении этой задачи зависят от вида стихийного бедствия, аварии или катастрофы, сложившейся обстановки, количества и подготовленности привлекаемых сил гражданской обороны, времени года и суток, погодных условий и других факторов. Успех действий формирований во многом зависит от своевременной организации и проведения разведки и учета конкретных условий обстановки. В районах стихийных бедствий разведка определяет: границы очага бедствия и направления его распространения, объекты и населенные пункты, которым угрожает непосредственная опасность, места скопления людей, пути подхода техники к местам работ, состояние поврежденных зданий и сооружений, а также наличие в них пораженных людей, места аварий на коммунально-энергетических сетях, объем спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
Поэтому защита населения и материальных ресурсов страны,ее промышленных и административно-политических центров от воздействия ядерного оружия стала одной из важнейших проблем современности. Вооруженные Силы России на сегодняшний день оснащены современной боевой техникой,включающей первоклассные ракеты с ядерными боевыми зарядами,как межконтенентального радиуса действия,так и глобальные. Российские войска противовоздушной обороны,оснащенные новейшей техникой,являются мощным щитом на пути замыслов агрессора. Тем не менее может случиться,что какая-то часть средств нападения с ядерными боеприпасами прорвется через все приграды и достигнет цели. В будущей войне наряду с решительными действиями Вооруженных Сил по срыву и отражению ударов врага и его разгрому,большое значение приобретет защита населения и объектов народного хозяйства от воздействия противника и в первую очередь от оружия массового поражения,а также проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ в очагах поражения (заражения).Эти задачи возложены на гражданскую оборону России.
В послевоенный период, опираясь на богатый опыт Великой Отечественной войны, МПВО неуклонно продолжала совершенствоваться. Было введено в действие новое положение о местной противовоздушной обороне, в котором нашел отражение весь положительный опыт предшествовавшей деятельности МПВО. Были уточнены задачи и организационная структура МПВО. Появление в арсенале вооруженных сил США ядерного оружия и быстрое наращивание его запасов вынудило в 1956 г. вновь пересмотреть организацию МПВО. Впервые МПВО была названа системой общегосударственных мероприятий, осуществляемых в целях защиты населения от современных средств поражения, создания условий, обеспечивающих надежность работы объектов народного хозяйства в условиях нападения с воздуха, и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. Хотя ядерное оружие при этом не называлось, но основные усилия системы мероприятий МПВО были нацелены на организацию защиты именно от него. На МПВО возлагалась ответственность за организацию подготовки всего населения страны по противовоздушной, противоатомной, противохимической и противобактериологической защите.
Мероприятия по предупреждению производственных аварий и катастроф. Мероприятия по предупреждению крупных аварий и катастроф. Крупные производственные аварии и катастрофы наносят большой ущерб народному хозяйству, поэтому обеспечение безаварийной работы имеет исключительно большое государственное значение. Современное промышленное предприятие является сложным инженерно-техническим комплексом. Успех его работы во многом зависит от состояния других предприятий отрасли, объектов смежных отраслей, обеспечивающих поставки по кооперации, а также от состояния энергоснабжения, транспортных коммуникаций, связи и т. п. Мероприятия по предупреждению аварий и катастроф являются наиболее сложными и трудоемкими. Они представляют комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин аварий и катастроф, максимальное снижение возможных разрушений и потерь в случае, если эти причины полностью не удается устранить, а также на создание благоприятных условий для организации и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
При крупных авариях и катастрофах организация работ по ликвидации последствий проводится с учетом обстановки, сложившейся после аварии или катастрофы, степени разрушения и повреждения зданий и сооружений, технологического оборудования, агрегатов, характера аварий на коммунально- энергетических сетях и пожаров, особенностей застройки территории объекта и других условий. Работы по организации ликвидации последствий аварий и катастроф проводятся в сжатые сроки: необходимо быстро спасти людей, находящихся под обломками зданий, в заваленных подвалах, и оказать им экстренную медицинскую помощь, а также предотвратить другие катастрофические последствия, связанные с гибелью людей и потерей большого количества материальных ценностей. С возникновением аварии или катастрофы начальник гражданской обороны на основании данных разведки и Личного наблюдения принимает решение на ликвидацию последствий и ставит задачи формированиям. Начальники участков руководят спасательными и неотложными аварийно- восстановительными работами. Они указывают командирам формирований наиболее целесообразные приемы и способы выполнения работ, определяют материально- техническое обеспечение, сроки окончания работ и представляют донесения об объеме выполненных работ, организуют питание, смену и отдых личного состава формирований.
![]() | 978 63 62 |