телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Николо-Дворищенский собор

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Одна из летописей XV века, кроме того, упоминает о событиях, предшествовавших строительству: "Победи Мьстиславъ на Бо-роу чюдь и заложи церковь святого Николы на княжи дворе" (Четвертая Новгородская летопись, рукопись последней четверти XV века). В другом, близком по времени, варианте летописного сообщения о победе над чудью уже ничего не говорится: "В лето 6621 . Заложиша церковь святого Николу на княжи дворе. Того же лета знамение бысть: солнце аки месяц" (Летопись Авраамки, рукопись конца XV — начала XVI века). В позднейших летописных сообщениях построение церкви Николы на Дворище связывается с чудесным явлением иконы св. Николая Мирликийского и исцелением от нее князя Мстислава: "Въ лето 6621 (1106). Князь великий Мстислав Владимирович. заложил церковь каменну в Великом Новегороде святого Николы чюдотворца, на княжи дворе. Того же лета образ Николы чюдотворца Мирликийского приплыл ис Киева в Великий Новградъ, дека круглая, и взяли на Липне, при епископе Иоанне; и тое икону устроиша в том превеликом храме, на Ярославле дворище в церкви" (Третья Новгородская летопись, рукопись конца XVII века). В одном из относительно ранних письменных вариантов этого предания его текст озаглавлен так: "Чю-до иже во святых отца нашего Николае, Мир Ликийских чудотворца и архиепископа, сотворившееся в Великом Новеграде. И что ради церковь святого Николае соборная, иже на Торговой стране, на Ярославле Дворище именуется. И что ради в той церкви местный образ Николая Чудотворца, круглая дека". В другом варианте этот рассказ назван следующим образом: "Сказание о дивном обретении иконы святителя Николая архиепископа Мирликийского, о чудеси от нея сотворшемся в Великом Новеграде и о создании церкви во имя сего чудотворца на Торговой стороне, на Ярославле Дворище.". Это Сказание дошло до нас в рукописях XVII-XVIII веков, в нескольких списках, немного отличающихся друг от друга. Согласно преданию, тяжело заболевшему на тридцатом году жизни и восемнадцатом году княжения в Новгороде князю Мстиславу явился во сне св. Николай Мирликийский, повелев ему направить посольство в Киев за круглой иконой Николы. Посланцы, однако, добрались только до острова Липно на озере Ильмень, где и обрели приплывшую по волнам круглую икону с образом св. Николая, которая после исцеления князя Мстислава была помещена в Никольский собор. Впоследствии эта чудотворная икона была увезена Иваном III в Москву и находилась в церкви Рождества Богородицы в Кремле, где погибла во время пожара 1 627 года. "Мерный" (т.е. такой же величины) список с нее, также исполненный на круглой доске, пребывал в соборе постоянно вплоть до 30-х" годов XX века, а затем был передан в Новгородский музей . Несомненно, легенда о чудотворной иконе появилась значительно позднее постройки собора и, скорее всего, имеет отношение к основанию церкви Николы на Липне (1 292 г.). Предание об обретении чудотворной иконы было связано со строительством Никольского собора, по-видимому, уже в эпоху новгородского архиепископа Евфимия II ( 1458). Кроме того, в основу легенды могли войти древние предания о тяжелой болезни Мстислава и его необычайном выздоровлении. Отголоски этих событий, которые, вероятно, имели место в действительности, дошли до нас в составе двух рукописных сборников XII-XIII веков, происходящих из кёльнского монастыря св.

Четыре крещатых в плане столпа членят центральное пространство собора на три нефа, каждый из которых завершает подковообразной формы апсида. По горизонтали собор пересекали четыре яруса дубовых связей. Очень высокое пространство храма заметно вытянуто к алтарю. Собор увенчан большой главой с восемью окнами (четыре диагональных до недавнего времени были заложены). Над четырьмя угловыми ячейками наоса (пространства для молящихся) изначально возвышались малые главы, впоследствии разобранные и восстановленные в 1996 году. В западной части, с севера и юга, в пространство наоса выходят боковые рукава П-образных хор (полатей), расположенных над нартексом. Алтарь собора трехчастный, с развитым пространством вимы, где располагался престол. Апсиды поднимаются на всю высоту основного объема. Их форма — подковообразная в плане, с характерными уступами ("заплечиками") при переходе к виме. По общепринятому в начале XII века канону, эти уступы сокращали ширину апсид по сравнению с шириной нефов. Археологические зондажи 1988-1989 годов в диаконнике (южном алтарном выступе) показали, что его восточную часть еще в домонгольское время при устройстве нового пола отгородили каменной стенкой, а пол в этой части был ниже пола основного объема примерно на 40 см. Просторные хоры занимают западную часть собора над нартексом и два примыкающих боковых членения основного четырех-столпного пространства При архитектурной реставрации в полу хор было обнаружено множество вплотную поставленных друг к другу перевернутых глиняных горшков, которые должны были облегчить нагрузку на свод, поддерживавший хоры. По своему типу и назначению они аналогичны горшкам, обнаруженным при исследовании полатей Софийского собора. Свод центральной (западной) части хор позднее был разрушен и заменен деревянным настилом. Первоначально в эту часть храма попадали через дверной проем, обнаруженный во втором ярусе западного прясла южной стены, который соединял княжеские полати с переходом во дворец. Отсутствие внутреннего сообщения между нижним и верхним этажами храма говорит об их намеренной изолированности. Спустя несколько десятилетий после постройки собора, когда он утратил значение придворной княжеской церкви, в южном членении нартекса была устроена винтовая лестница, которая вела на хоры. С появлением каменного поэтажного перекрытия в конце XVII века эта лестница была, судя по всему, разобрана. Архитектура Николо-Дворищенского собора в основном соответствует киевской традиции начала XII века. План, три поднимающиеся на всю высоту основного объема апсиды, стены, завершенные идущими на одной высоте закомарами, расположение окон поясами, обходящими храм в двух уровнях - под хорами и над хорами, сочетание поясов окон и поясов двууступчатых ниш аналогичны южному прототипу. И в то же время целое явно и значительно от него отлично. Уже пятиглавие выглядит необычным, ибо оно в это время в южных областях не применяется. Если вспомнить местоположение собора — против Софии, его назначение — служить княжеским собором вместо утраченной князем Софии, то смысл пятиглавия, конкурирующего с софийским, как бы возобновляющим принадлежность пятиглавого собора князю (хотя и другого), становится очевидным, и его нужно считать требованием заказа Мстислава.

В середине XIX века этот придел находился в диаконнике, по мнению многих исследователей слишком тесным для архиерейского богослужения, следовательно придел должен был располагаться в одном из боковых притворов. Другие отмечают, что помещение диаконника действительно очень тесное (ширина около 3 м), но проведение архиерейской службы в нем не вступает в противоречие с богослужебной практикой: в этом случае диаконник используется как придел, продолжением которого является южный неф. К тому же подобная служба проводилась всего раз в год. Яснее обстоит дело с приделом Девяти мучеников Кизических, культ которых распространился в России со второй половины XVII в после принесения из Палестины частей их мощей. Святитель Дмитрий Ростовский составил службу мученикам, вошедшую в Минею 1691 г и поучение на день памяти (16/29 апреля). Их почитание в России особенно возросло в XVIII - начале XIX в. Этот придел располагался в западном каменном притворе собора, построенном в 1686-1689 гг. на месте сгоревшей в 1679 г. деревянной паперти. В инвентарной описи имущества Новгородских соборных церквей 1748 г. имеются сведения об антиминсе "на холсте лощеном" с престола этого придела, освященном митрополитом Евфимием. Поскольку среди новгородских владык, занимавших кафедру в XVII-XVIII вв известен только один Евфимий, бывший митрополитом с 1695 по 1697 г., можно уточнить дату основания придела. Скорее всего, он был освящен после пожара 1696 г., т. е. в период с 1696 по 1697 г., и, вероятно, являлся одним из первых русских престолов посвященных этим святым. В начале XIX в. западная пристройка была перестроена. В ее южной части был устроен придел Девяти мучеников Кизических, а в северной - Варлаама Хутынского, освященные соответственно 15 ноября 1810 г. и 18 ноября 1811 г., придел св. Евдокии оставался в диаконнике. В начале XX века западный притвор, и особенно его южная часть, находился в аврийном состоянии, поэтому богослужения в приделе Девяти мучеников Кизических были прекращены. Список литературы А.И. Комеч Древнерусское зодчество конца X - начала XII в. М., 1987, с. 297-305 Т.Ю. Царевская. Никольский собор на Ярославовом Дворище в Новгороде. М., 2002 (Это основная использованная книга) П.А. Раппопорт. Русская архитектура X - XIII вв. Каталог памятников. Л., 1982 Г.М. Штендер. Древняя строительная техника как метод изучения русского зодчества. // Архитектурное наследие и реставрация (реставрация памятников истории и культуры России). вып. 2. Москва 1986 стр. 9-31 Г.М. Штендер. Памятники архитектуры Новгорода. Николо-Дворищенский собор. Новгород, 1950

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Земля Родная

Кровля Софии покрыта прямо по сводам; она живописно изгибается и выделяет конструкцию храма. В юго-западном углу собора находится башня с широкой винтовой лестницей на обширные хоры. Над центральной частью собора высится пять куполов. Шестой купол венчает собой лестничную башню. С трех сторон собора были устроены открытые галереи, которые уже в XII в. были заложены и превращены в пристройки. Еще раньше построения Софии Владимир Ярославич поставил каменные стены Детинца (1044 г.) взамен существовавших до того деревянных. Каков был этот первоначальный каменный Детинец, неизвестно, так как современный новгородский кремль относится к значительно более позднему времени. Строительство Владимира Ярославича имело в виду создать сильный архитектурный центр Новгорода. И действительно, построенные при нем Детинец и София стали навсегда центром города, его самой монументальной и характерной частью. С новым расцветом княжеской власти в Новгороде в начале XII в., при сыне Владимира Мономаха Мстиславе и его внуке Всеволоде, наступает и. новый расцвет новгородской архитектуры. Зодчие начала XII в. стремятся уравновесить в городской застройке грандиозные, доминировавшие над городом массы Софии. В 1113 г. на противоположном от Софии берегу, на Ярославовом дворище, Мстислав ставит высокий пятиглавый [Впоследствии четыре крайние главы собора были снесены, и собор сейчас одноглавый] Николо-Дворищенский собор

скачать реферат Искусство Древней Руси

Новгород, входивший в состав Киевского государства, упорно борол-ся за свою независимость; с 30 – х годов ХII века он окончательно осво-бодился от подчинения киевскому князю и превратился в вечевую республику аристократического типа. В первой четверти ХII века новгородские князья переселяются из Кремля и пытаются противопоставить потерянному ими Софийскому собору новые монументальные сооружения. В начале ХII века новгород-ский князь Мстислав построил на Торговой стороне храм Николы на Ярославском дворище ( 1113 г.). Этот собор повторял план киевских со-боров конца ХI - начала ХII веков и представлял шестистолпное соору-жение с пятью главами ( сейчас он имеет одну главу ). Его внешний облик отличается простотой, строгие фасады, расчлененные лопатка-ми, украшены плоскими двухступенчатыми нишами. Внутри Николо – Дворищенский собор имел хоры в форме буквы «П» и был выстроен из плиты и кирпича. В 1117 – 1119 гг. был выстроен более своеобразный собор Антони –ева монастыря, сильно искаженный впоследствии пристройками и пере-делками ( ровые большие окна, увеличение размеров глав, уничтожение позакомарного покрытия и т. д.).Этот собор имел много общего с Ни-коло – Дворищенским собором.

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
 Большая Советская Энциклопедия (КИ)

В Киеве соборы однокупольные, иногда без лестничных башен (Успенский собор Киево-Печерского монастыря, 1073—78, разрушен в 1941). Новгородские храмы начала 12 в. увенчаны тремя куполами, один из которых — над лестничной башней (соборы Антониева, заложен в 1117, и Юрьева, начат в 1119, монастырей), или пятью куполами (Николо-Дворищенский собор, заложен в 1113). Величавая простота и мощь архитектуры, органичное слияние башни с основным объёмом собора Юрьева монастыря (зодчий Петр), придающее особую цельность его композиции, выделяют этот храм как одно из высших достижений древнерусского зодчества 12 в. В 12 в. заметно меняется и стиль живописи. В замечательных мозаиках и фресках Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве (около 1108, собор не сохранился; мозаики и фрагменты фресок главным образом в Софийском музее-заповеднике, Киев) выполненных византийскими и древнерусскими художниками, свободней становится композиция, изысканный психологизм образов усиливается живостью движений и индивидуализацией характеристик отдельных святых

скачать реферат Владимиро-суздальское искусство

Местный камень плохо поддавался резьбе — и новгородские храмы, по сути, не имеют декора, в нем трудно сохранить четкость, геометричность линий, как при кирпичной кладке,— и кривизна возведенных без отвеса стен, неровность плоскостей придает новгородским храмам своеобразную «скульптурность», пластичность. Торгово-ремесленному, деловому, предприимчивому Новгороду была чужда киевская изысканная роскошь. Демократическая простота, строгость, внушительная сила — его эстетический идеал. Как говорил игумен Даниил, «не хитро, но просто». Аналог Нередицкой церкви, с небольшими модификациями, можно найти в церкви Георгия в Старой Ладоге (вторая половина XII в.). Начиная с XII в. кирпичные храмы новгородцы стали покрывать побелкой. Свое собственное лицо новгородская школа обретает в XII в. и в живописи. Если фресковая роспись 1108г. в Новгородской Софии характеризуется наивысшей степенью условности застылых фигур, столь привычной для ранней поры древнерусского искусства; если во фрагментарно сохранившейся живописи Рождественского собора Антониева монастыря (1125) ощущается влияние романской и балканской школ, а в сцене «Иов с женой» Николо-Дворищенского собора очевидна классическая традиция киевских памятников, то в живописи Георгиевского собора в Старой Ладоге, где работал византийский мастер, превалирует плоскостное, линейное, графическое начало (например, в фреске «Чудо Георгия о Змие» с ее изысканным линейным ритмом и колоритом, в которой святой Георгий-змееборец воспринимается как доблестный воин, защитник рубежей земли русской).

 Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Алексеев (исторический очерк), А. Н. Робинсон (литература), П. Н. Максимов (архитектура), Г. И. Вздорнов (изобразительное искусство), Ю. В. Келдыш (музыка). «Архидиакон Лаврентий» (фрагмент фрески). Середина 11 в. Софийский собор в Киеве. Собор Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве (около 1108; не сохранился). Восточный фасад. «Евангелист Марк». Миниатюра «Остромирова Евангелия». 1056—57. Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. Ленинград. «Пророк Соломон» (фрагмент фрески). 1-я половина 12 в. Софийский собор в Новгороде. «Музыканты и скоморохи». Фреска в южной башне Софийского собора в Киеве. Середина 11 в. Киевская Русь. 9 — 1-я половина 11 вв. Фигуры апостолов из «Евхаристии» (фрагмент мозаики из собора Михайловского монастыря в Киеве). Начало 12 в. Архитектурно-исторический музей-заповедник «Софийский музей». Киев. Михайловская церковь в Остре. 1098. Апсида. Спасо-Преображенский собор в Чернигове. Интерьер. Начат до 1036. Киевская Русь. «Жена Иова» (фрагмент фрески). 30-е гг. 12 в. Николо-Дворищенский собор в Новгороде

скачать реферат Искусство в период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.)

Новгород, входивший в состав Киевского государства, упорно борол-ся  за свою независимость; с 30 – х годов ХII века он окончательно осво-бодился от подчинения киевскому князю и превратился  в вечевую республику аристократического типа. В первой четверти ХII века новгородские князья переселяются из Кремля  и пытаются противопоставить потерянному ими Софийскому собору новые монументальные сооружения. В начале ХII века новгород-ский князь Мстислав  построил на Торговой стороне храм Николы  на   Ярославском дворище ( 1113 г.). Этот собор повторял план киевских со-боров конца ХI  - начала ХII веков и представлял шестистолпное соору-жение с пятью главами ( сейчас он имеет одну главу ). Его внешний облик отличается простотой, строгие фасады, расчлененные лопатка-ми, украшены плоскими двухступенчатыми нишами. Внутри  Николо – Дворищенский собор имел хоры в форме буквы «П» и был выстроен из   плиты и кирпича. В 1117 – 1119 гг. был выстроен более своеобразный собор Антони –ева монастыря, сильно искаженный впоследствии пристройками и пере-делками ( ровые большие окна, увеличение размеров глав, уничтожение позакомарного покрытия и т. д.).Этот собор имел много общего  с Ни-коло – Дворищенским  собором.

скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

По-видимому, в это время в Новгороде работали различные артели живописцев, часть которых могла быть приглашена из других городов. Если исходить из фрагментов росписи княжеского Николо-Дворищенского собора, то можно предполагать, что княжеский двор ориентировался на блестящее искусство Киева. Фрески световых проемов собора св. Софии, а также собора Рождества Богородицы Антониева монастыря выполняли другие художники, связанные с более архаическими традициями (в частности, с романскими). Параллельно начала складываться и своя местная школа живописи (фрагмент XI века в южной галерее собора св. Софии, росписи башни Георгиевского собора), которая стала играть господствующую рольсо второй половины XII века. Весьма показательно, что во всех перечисленных вышепамятниках, в отличие от памятников Киева и Владимира, уже не встречаются греческие надписи. Среди новгородских росписей конца XII века самыми ранними являются фрескицеркви Успения (теперь Благовещения) у деревни Аркажи (в трех километрах к югу от Новгорода). Так как церковь была освящена новгородским архиепископом Гавриилом 4 июня 1189 года134, то около этого времени были исполнены и украшающие ее фрески.

скачать реферат Сохранившиеся памятники архитектуры Древней Руси XI-начала XIII вв.

В западной части церкви расположены обширные хоры-полати для княжеской семьи и дворцового окружения. Вскоре после постройки Николо-Дворищенский собор был расписан фресками. От росписи сохранились лишь небольшие фрагменты: сцены «Страшного суда» на западной стене, три святителя в центральной апсиде и «Иов на гноище» на юго-западной стене. Стилистически они близки к киевской стенописи начала XII века. Рождественский собор Антониева монастыря (Новгород) Время создания: 1117 г. В 1117 году в монастыре был возведен каменный собор в честь Рождества Богородицы. Каменных дел мастера возводили строения из местного дешевого, грубо обработанного камня, связывая его известняковым раствором с примесью толченого кирпича. Неровности стен выравнивали при помощи кирпичных прослоек из плинфы. Наиболее важные в конструктивном отношении части храма (своды, подпружные арки, арочные перемычки) выкладывались в основном из плинфы в технике кладки со скрытым рядом. С северо-западного угла к церкви была пристроена выступающая из общего кубического объема цилиндрическая лестничная башня, ведшая на хоры, позднее стесанные. Башню венчает глава. Всего у собора три главы.

скачать реферат Художественная культура Древней Руси

Так, самый ранний из сохранившихся памятников Новгорода - собор св. Софии (1045 - 1050) - значительно отличается от своего киевского прототипа (рис.3, прил.). Вместо тринадцати куполов он имеет только пять, что сообщает ему строгость и компактность. Первоначально новгородский храм Софии не был оштукатурен. Внешнему его облику особенную суровость придавали стены, сложенные из неправильных блоков грубо отесанных камней, скрепленных розоватым (от примеси толченого кирпича) известковым раствором. Однако побелка в XII в. не уничтожила этого впечатления и, быть может, даже сообщила храму большую целостность и единство. Благодаря сочетанию ослепительной белизны стен и блеска золотых куполов собор приобрел необычайно торжественный вид. Центральное подкупольное пространство здесь более резко отделено от боковых помещений, чем в киевском прототипе, которые в свою очередь, решительно противостоят просторным и светлым хорам, расположенным с севера, запада и юга. Благодаря этому и весь интерьер кажется менее сложным. В дальнейшем новгородские архитекторы продолжали совершенствовать разработанный ими стиль, сооружая храмы подчеркнуто суровые, строгие и неизменно лаконичные (рис.4., прил.): Николо-Дворищенский собор (1113), собор Рождества Богородицы Антониева монастыря (1117), Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119).

Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Программа развития и поддержки малого предпринимательства в Новгородской области в конце 90-х годов

Новгород Великий – один из древнейших русских городов, сыгравший выдающуюся роль в создании древнерусского государства. Этому немало способствовало его географическое положение. Город расположен на берегах многоводной реки Волхов, вблизи ее истока – озера Ильмень, в северной части Великого водного пути «из варяг в греки», связан с Волгой и Каспийским морем с одной стороны и Западной Европой с другой стороны. Новгород вошел в историю как крупный ремесленный и торговый центр не только Руси, но и всей Европы, и как северо-западный форпост древнерусского государства. Новгороду принадлежит одно из первых мест среди русских городов, являющихся средоточием сокровищниц культуры и искусства. По наличию памятников и монументальной живописи XI – XII веков Новгород не имеет себе равных среди других городов. Наиболее значительными из них являются: - архитектурный ансамбль Кремля с его достопримечательностью – Софийским собором, одним из самых выдающихся памятников русского зодчества, имеющим мировое значение и памятником «Тысячелетие России»; - ансамбль Ярославова дворища с Никола-Дворищенским собором; - ансамбль Юрьева, Антониева и Зверина монастырей, церкви Спаса- Нередицы, церкви Никола-на-Липне, церкви Федора Стратилата, церкви Спас-на-Ильине, городской земляной вал.

скачать реферат Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

Выдающийся русский зодчий достиг в этой постройке исключительной выразительности, доведя до предела лаконичность форм, строгость пропорций и ясность конструктивного замысла. Все это придавало собору характер монолитного целого. В чрезвычайно напряженной политической обстановке строятся два последних княжеских храма – церковь Ивана на Опоках в 1127 году и церковь Успения на Торгу в 1135 году (заложены князем Всеволодом незадолго до изгнания его из Новгорода). В основе обоих построек – упрощенный план Николо-Дворищенского собора: нет башен, вход на хоры устроен в виде узкой щели в толще западной стены. После 1135 года крайне неуютно чувствовавшие себя в городе князья не выстроили ни одного здания. Нередко сбегавшие с «новгородского стола», а еще чаще изгоняемые вечевым решением, они не решались на крупное строительство, требовавшее времени и средств. Только в обстановке вот таких новых политических условий может быть понят последний  памятник княжеского строительства в Новгороде -  церковь Спаса Нередицы, заложенная в 1198 году князем Ярославом Владимировичем подле новой княжеской резиденции на Городище.

скачать реферат Католический Рим и православный Восток

КАТОЛИЧЕСКИЙ РИМ И ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОСТОК "Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства - проходят красной нитью через все века жизни католичества". Св. праведный Иоанн Кронштадтский Краткая хронология отношений      863 г. - Римский папа Николай на соборе предает анафеме тех, кто не признает его вселенского первенства не только в Церкви, но и во всем мире, как преемника апостола Петра, "князя апостолов", имеющего право "судить всех, а сам ничьему суду не подлежать".      867 г. - знаменитый богослов, патриарх Константинопольский Фотий в окружном послании к вселенским патриархам заклеймил папскую ересь папы Николая и его лжетолкования.      1054 г. - претендуя на абсолютное первенство в христианском мире и не находя повода для "усмирения" "непослушного" Востока, легаты папы Льва IХ составили акт отлучения всей Восточной Церкви, утверждая ересь "филиокве" в Символе Веры добавкой в члене об исхождении Святого Духа слов "и от Сына". Это явилось фактическим принятием католиками ереси Карла Великого как "догматической" "причины" разногласий. В дальнейшем Католическая Церковь развила еще целый ряд "догматических" нововведений, противоречащих правилам святых апостолов и отцов Церкви.      1070 г. - завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского, в котором, в частности, говорится: "Вера их (латинян) зла и закон их нечист, они икон не целуют, в пост мясо едят, на опресноках служат Множеством ересей своих всю землю обесчестили.

скачать реферат Единение: страницы героической обороны Ленинграда

Следует заметить, что к этому времени сбор средств на нужды войны уже получил широкое распространение среди приходских общин. Всецерковный призыв «пожертвованиями содействовать нашим доблестным защитникам» глава Русской православной церкви митрополит Сергий огласил 14 октября 1941 года. На него откликнулись десять религиозных организаций Ленинграда. Лидерами негласно развернувшегося соревнования стали Князь-Владимирский и Николо-Морской соборы. Так, например, к августу 1941 года взносы только последнего составляли уже 300 тыс. рублей, не считая пожертвований ценными вещами. Тревогами и лишениями наполнилась жизнь Ленинграда с сентября 1941 года. Но нет, пожалуй, необходимости писать о суровых испытаниях, постигших жителей города в самый трагический для его истории период — первый год блокады. Это известно каждому. «Город-морг»- так охарактеризовала Ленинград тех дней Лидия Чуковская. Да, угасали жизни — не угасал патриотический огонь в сердцах ленинградцев. Но не только в чертах города они противостояли фашизму. С октября 1941 года по апрель 1942 года в тылу противника действовала 2-я Ленинградская особая партизанская бригада разведотдела штаба Северо-Западного фронта.

скачать реферат Роль Александра Невского в жизни России

Призванный князь Ярослав убежал из Новгорода. Новгород остался без князя, об этом дали знать великому князю. Александр с Василием пошел на Новгород. Между тем внутри Новгорода происходила неразбериха. Прорвалась не раз проявлявшаяся в его истории вражда лучших или вящих людей и меньших, - иначе бояр и черни. Посадником был тогда Анания, представитель и любимец меньших людей, прямодушный ревнитель новгородской старины и вольности. Ожидая приближения великого князя, новгородцы вооружились, выставили полки за церковью Рождества и от св. Ильи против Городища, ограждая Торговую сторону, которая была, главным образом, местопребыванием меньших людей. Но некоторые вящие люди замышляли иное: из них составилась партия под начальством Михалки Степановича, человека коварного и корыстного, смекнувшего, что наступают иные времена, и сообразившего, на чьей стороне сила. В тревоге собрались новгородцы на вече на обычном месте у св. Николая (Дворищенского). «Братья – говорили они между собою – а что если князь скажет: выдайте моих врагов?» Тогда меньшие по прадедовскому обычаю «целовали Богородицу» на том, чтобы стоять всем на живот и на смерть за правду новгородскую, за свою отчизну.

Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (красная).
Детская каталка машинка - это роскошная модель для самых маленьких водителей от 12 месяцев. Каталка с 4-я колесами из пластика, имеющими
2590 руб
Раздел: Каталки
Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
Багетная рама "Bridget", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Петропавловская крепость

Из прежнего декоративного убранства ворот сохранилось большинство скульптур: вырезанные из дерева Николаем Пино барельефы, изображающие бога Саваофа в облаках (в центре) и воинские доспехи (по бокам). Под центральным барельефом укреплён выполненный около 1708 года также деревянный барельеф Конрада Оснера "Низвержение Симона - волхва". Сюжет этот должен был навеять зрителям мысль о всемогуществе Петра I - тёски апостола, о неизбежной победе его над зазнавшимся шведским королём Карлом XII. Вскоре после сооружения каменных Петровских ворот было решено принять дополнительные меры по усилению крепости, и в 1731 году началось строительство равелина - предкрепостного укрепления для защиты ворот. Этот равелин был назван Иоанновским, в честь брата Петра I и отца царствовавшей тогда Анны Иоанновны. Такое же название получили построенные в 1740 году сравнительно скромные по своей архитектуре ворота в стене равелина. У западного входа в Петропавловский собор возвышается изящный, украшенный колонами и декоративной скульптурой павильон, в котором долгое время хранилась одна из исторических реликвий ботик Петра I.

скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

Он имеет длинную высокую центральную часть и две башни, обрамляющие западный фасад, отчего значение последнего необыкновенно возрастает. Его средняя часть привлекает прихотливой линейной и светотеневой игрой, которая возникает благодаря стрельчатым аркам и по-разному профилированным кирпичам. Основным мотивом композиции являются различно профилированные прямоугольники, связывающая их клинообразная арка и вписанная в нее полуциркульная. Венчают фасад пинакли. Вся композиция западного фасада отличается четкостью пропорций. Главный мотив боковых фасадов – стрельчатые окна и контрфорсы – отголосок вертикальных элементов основного фасада. (30, 13) Благодаря совершенству и изяществу композиции костел святой Анны является шедевром готической архитектуры Прибалтики. Одновременно с однонефными в Литве сооружались трехнефные зальные костелы. Размеры их основной части и соотношение с хором были различные. Примером может служить перестроенный в 1419-1430 годах Вильнюсский кафедральный собор. Его внутреннее пространство делилось на три нефа восьмигранными столбами (филярами). Две фасадные башни соответствовали боковым нефам. (32, 158) В XVI веке интерьер упомянутого костела святого Николая в Вильнюсе тоже был разделен четырьмя столбами на три нефа, а деревянный потолок заменен сводами с сетчатым нервюрным узором.

скачать реферат Архитектура Киевской Руси

Естественно, что в большинстве городов центральной и северо-восточной Руси, таких, как Владимир, Суздаль, Ярославль, Ростов, замерло крупное строительство. Однако Великий Новгород и Псков, сильные независимые города, продолжали строить, в том числе и каменные церкви, понимая, что богатый соборный храм -зримое свидетельство могущества города. Правда, после появления на Руси татар полностью прекратилось сооружение крупных городских и монастырских соборов, появился обычай строить совсем небольшие храмы. Были церкви монастырские, сооружённые по инициативе -новгородских архиепископов, и уличанские, строителями которых выступали жители того или иного прихода, причём львиную долю расходов несли богатые «гости» - купцы. Поскольку монастырская община состояла обычно из десяти-двадцати монахов», необходимости в монументальном монастырском храме и не было. Кроме того, в этих городах княжеская власть утратила свой авторитет и уступило место республике, в которой огромным влиянием пользовались архиепископы. Церковь же предпочитала иметь много, пусть и небольших, церковных зданий. Первым каменным храмом после нашествия татар, построенным в 1292 г., была монастырская церковь Николая Чудотворца Липенского мужского монастыря.

скачать реферат Бельгия

В пригороде Брюсселя, Лекене, находится Королевский дворец (XVIII в.) и современная стометровая модель кристалла железа "Атомиум". В нем же расположена "Мини-Европа" - уменьшенные в 25 раз копии более 100 архитектурных памятников старого света. В 18 км южнее Брюсселя расположено знаменитое поле Ватерлоо, на котором потерпел свое последнее поражение Наполеон. В Антверпене следует посмотреть на собор Нотр-Дам (XIV-XV в.), высота шпиля которого 121,9 м, ратуша (XVI в.) и дворец правосудия. В Льеже расположена церковь Сен-Бартелеми, в которой находится бронзовая купель, отлитая в XII веке. Главная достопримечательность Гента, который является формальной столицей Фландрии, кафедральный собор Св. Баво (S Bavo) с "гентским алтарем" и росписями Ван Эйка. Обязательно пройдитесь по улице старинных домов Граслей, посетите Вирьядмаркт - средневековый городской центр, осмотрите Хоогпорт - крепость с двумя огромными башнями. Из достопримечательностей Гента следует отметить церкви Св. Николая и Св. Михаила, замки графа Филиппа (XII век) и Герарда Дьявола (XIII век), монастырь Бегинок и аббатство Св. Баво. Брюгге изрезан каналами, на берегах которых расположены средневековые домики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.