телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Видео -30% Разное -15%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Церковь Иоанна Богослова на Варяжках

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Шов раствора равен или несколько меньше толщины плинфы и имеет косую подрезку. Кладка велась с лесов, закреплявшихся на квадратных пальцах-брусьях, заводившихся в кладку и оставивших сквозные каналы в стенах, как это мы видели в бесстолпном храме детинца и церкви Петра и Павла (см. с. 96). Внешняя поверхность стен храма, галереи и приделов была покрыта тонким слоем известковой обмазки остатки которой сохранились в натуре. Своды покрывались листами свинца. Приделы и галереи Начало исследованию пристроек к основному ядру храма положили небольшие разведки, проведенные И. М. Хозеровым в 1924 г. У северо-восточного угла храма было вскрыто начало апсиды северного придела. Юго-восточный придел был раскопан несколько шире. В 1961 г. М. X. Алешковским были вскрыты руины северо-восточного придела. Как выяснилось, это маленький бесстолпный храмик, почти часовня, с апсидой неправильных очертаний (толщина стен 70 см), ожив-ленный с фасада двумя прямоугольными тягами (20X15 см). Придел приложен к храму с осадочным швом в 4-5 см. В центре апсиды - сло-женный из плинфы престол. В северном торце имелась полукруглая ниша жертвенника. Кладка придела из той же плинфы, что и церкви. Задачей археологических работ 1967 г. было полное вскрытие южного придела и решение вопроса о характере галереи . В апсиде южного придела хорошо сохранилось основание маленького (63X83 см) престола, сложенного из обломков локальной плинфы, с внутренним "шкафом". На стенках апсиды местами уцелели фрагменты белой штукатурки, но без следов росписи. Алтарь отделен от помещения для молящихся кирпичной преградой, встроенной (не вперевязь) в торцовые стенки апсиды. На внешней поверхности преграды сохранилась роспись, имитирующая "полилитию". Орнамент в целом обрамлен полосой красной охры с белой окантовкой. Слева, под нишей жертвенника, - красно-коричневый ромб с белой серединой и треугольниками по углам. Правее - сплошной красно-коричневый ромб на белом фоне (впрочем, первоначально фон мог быть зеленым - сохранились отдельные мазки зеленой краски). Далее к югу- рамка нового раппорта: болыпой прографленный циркулем круг с треугольниками по углам. Западные углы придела ограничивали два мощных пилона на оси храмовой полуколонны. Между ними и алтарной частью выложены вперевязь ящики саркофагов, т. е. придел задуман сразу как усыпальница. Было найдено сохранившееся детское погребение. Кроме того было обнаружено нарушенное и ограбленное помещение в галерее, примыкающей к приделу. полы галереи выстланы плинфой. Однако в северо-восточном углу галереи найдены два фрагмента плиток ярко-желтого и темно-коричневого цвета. О том, что галереи, как и храм, были украшены стенописью, кроме остатков росписи в южном приделе, свидетельствуют найденные мелкие обломки росписи и широкошляпочные гвозди, служившие для укрепления грунта. Прямых данных о внешнем облике приделов и галерей очень мало. Точно известен лишь характер членения фасадов. У боковых фасадов приделов на углах были широкие двухуступчатые лопатки. Стены галерей имели узкие плоские лопатки и широкие, скорее всего двухуступчатые, ло-патки на углах. Как располагались окна и какими они были, сведений нет.

На углах храма – широкие плоские двухуступчатые лопатки, подчеркивающие кубичность объема. Средние лопатки по осям столбов были усилены мощными полуколоннами, придающими фасаду сильно выраженную пластичность. Полукружия апсид оживлялись узкими, плоскими, вертикальными гранями. Большую роль во внешнем облике храма играли проемы двухуступчатых порталов, а также двухуступчатых амбразур узких и высоких окон. Они были расположены в два яруса как на стенах, так и на алтарных апсидах, где строители отказались от слепой аркады церкви Петра и Павла. Удлиненность окон усиливала ощущение высоты и некоторой динамики здания. Все уцелевшие древние окна сейчас наглухо заложены кирпичом, с целью упрочить крайне разрушенные стены, и точная конфигурация оконных проемов неизвестна. Так как И.М. Хозеров упоминает "откосы" окон церкви Ивана Богослова, они вероятно были узкими снаружи и имели раструб внутри, чтобы пропускать больше света. Кроме теневых пятен окон и порталов, поверхность стены оживлялась маленькими, квадратными, темными отверстиями от пальцев лесов, каналы которых оставались открытыми. На уровне пят закомар, очевидно шел поясок аркатуры с двойным поребриком, поскольку во время раскопок 1924 г. южного придела было найдено несколько экземпляров керамических консолек аркатуры. На угловой северо-восточной лопатке, по счастью не был срублен в XVIII в. выложенный из плинфы рельефный большой шестиконечный крест на ступенчатой "Голгофе". Эти выпуклые кресты после затирки стен раствором читались как красный узор на белом фоне, напоминая вышивку красной нитью по холсту. В фасадных полукружиях закомар следует предполагать окна: вероятно по одному в боковых и три в среднем. Какие размеры и пропорции имел и как был оформлен барабан главы, неизвестно. В связи с этим невозможно установить и высоту здания, но по наблюдениям И.М. Хозерова храм был несколько вытянут вверх. Во всяком случае его более узкие и длинные, чем в церкви Петра и Павла, "щелевидные" окна свидетельствуют об интересе строителя и мастеров к некоторой высотности храма. Неизвестно также были ли в храме хоры, а если имелись, то какие – сводчатые или деревянные. С.П. Писарев писал в своей "Памятной книге ", что "в верхней части храма существовали деревянные хоры между западной стеной и западными колоннами, в которых по уничтожении хор некоторое время были видны гнезда для вставки балок". По всей видимости Писарев опирался на какие-то устные или письменные источники. Но все равно нельзя утверждать были ли это древние хоры или сменивший их из-за ветхости деревянный настил позднего времени. Кроме того, трудно решить вопрос о входе на хоры: стены здания тонкие (1.3 – 1.42 м), так что внутристенной лестницы, видимо, быть не могло. И.М. Хозеров считал, что хоры существовали изначально, но поднимались на них непосредственно изнутри храма по деревянной лестнице. Стены храма покрывала роспись. Были найдены широкошляпочные гвозди и остатки штукатурки. Около восточных углов существовали два небольших придела. Храм окружала галерея, одновременная с основным объемом. Технические особенности Фундамент основной части храма (изученный в шурфе, заложенном в южном приделе) выполнен из мелкого и среднего булыжника, уложенного в ров насухо.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Алексиада

Он не успел прибыть до захвата Антиохии крестоносцами, так как в течение трех недель безуспешно осаждал Эдессу, занятую Балдуином. 1112 Антиохийский акрополь находился у северо-восточной части городской стены; его защищал сын эмира Антиохии Баги-Зияна, Шамс аль-Давла, но Кербога сместил его и заменил своим ставленником (Grousset, Histoire..., р. 99). 1113 Вильгельм Тирский утверждает, что крестоносцы выкопали ров; о стене, кроме Анны, сообщают «Деяния франков» и Ибн аль-Асир (см. Grousset, Histoire..., р. 99). 1114 Тэнгри-Бэрмиш (Taccqip]qlgr). См. Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 295. 1115 Церковь Иоанна Богослова, наиболее знаменитый из эфесских храмов, по преданию, была воздвигнута на месте могилы апостола. К этому храму стекалось большое число паломников (Keil, F¬hrer durch Ephesos, S. 30 sq.). 1116 Согласно «Делопроизводству по обвинению Иоанна Итала в ереси», Михаилом Каспаки звали человека, подавшего донос на Итала. Может быть, это одно и то же лицо? 1117 Тагматарх. Все византийское войско подразделялось на тагмы, состоявшие из жителей той или иной фемы или специально подобранных воинов (например, «бессмертных», см. прим. 67; Скабаланович, Византийское государство и церковь в XI в., стр. 324 и сл.)

скачать реферат Позднейшие новгородские церкви

Тогда же были раскрыты и реставрированы древний перспективный портал, заложенный в XIX веке, окна и ниши южного и западного фасада, пояс-"бегунец" на западном фасаде (Л.М.Шуляк. Церковь Иоанна Богослова на р. Витке. Новгород, 1959). 9. По сведениям архимандрита Макария, собранным из летописных и других документальных источников, Никольская церковь, некогда принадлежавшая к Бело-Николаевскому монастырю, была первоначально построена в 1135 -1136 годах, возобновлена или вновь построена на том же месте в 1312 – 1313 годах, сгорела в 1386 году. В XVI веке Никольская церковь упоминается как существующая. И.Э.Грабарь говорит об облике этой церкви, сложившемся после возобновления ее вскоре после пожара 1386 года. 10. В 1386 году церковь эта сгорела, и поэтому нынешний вид ее главной части в общих чертах получился, вероятно, около этого времени. Сюда же относятся и церкви: Флора и Лавра на Софийской стороне, построенная в 1379 году и имеющая четыре внизу округленных столба (до нашего времени не сохранилась, была разобрана фашистскими оккупантами до основания на щебенку для мощения дорог), Священномученика Власия (1407 года), о фронтонной форме которой говорят ее трехчастные деления, и Климента папы Римского у Федорова ручья (1507 года), сохранившая еще восемь скатов и две узорных дорожки на барабане (в настоящее время церковь Климента датируется 1519 – 1520 годами.

Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
591 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
532 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Сумка складная "Mini maxi shopper" (spots navy).
Стильная и практичная сумка для покупок. Экологичная альтернатива одноразовым пакетам. - компактно сворачивается и фиксируется резинкой
550 руб
Раздел: Хозяйственные
 История русской церкви (Том 4)

Они обратились было к немцам в Юрьев, но немцы не дали своего мастера. И уже митрополит Фотий прислал мастера из Москвы, который, научив Феодора приготовлять свинцовые доски, сам возвратился в Москву (П. собр. р. лет. 5. 23 [351]). 333 П. собр. р. лет. 2.196, 222-223 [351]. 334 П. собр. р. лет. 3. 78, 79; 7. 209, 210 [351]; Ник. лет. 3. 180-181 [374]; Карамз. 4.172. Прим. 372 [301]. 335 П. собр. р. лет. 3. 231; 8. 65, 72 [351]; Ник. лет. 4. 257 [374]; Карамз. 5. Прим. 254 под годами 1395,1399,1405 [301]. 336 П. собр. р. лет. 5. 257; 6.135,138; 8. 81 [351]; Ник. лет. 5.14 [374]. Известны и другие церкви, которые были расписаны: а) в Любомли, на юге России - церковь святого Георгия (Собр. лет. 2. 222 [351]), б) в Твери - Спасский собор (Ник. лет. 3. 89, 192 [374]), в) в Пскове - церковь Васильевская (Собр. лет. 4. 193 [351]), г) в Руссе - в Спасском монастыре (3. 114 [351]), д) в Новгороде - церковь Иоанна Богослова и в монастырях: Молотковском, Деревяницком, Вяжицком и др. (3.133, 227, 239 [351]). 337 Послан. Епифания

скачать реферат Воробьевы горы

В нем была создана первая московская школа, где изучали греческую, латинскую и славянскую грамматику, философию и ораторское искусство — риторику. Здесь же работали переводчики иностранных книг на русский язык. В монастыре содержали также и беспризорных детей. В конце XVIII в. монастырь был закрыт. От здания Президиума к монастырю можно спуститься по лестнице и осмотреть сохранившиеся постройки. В центре находится церковь Воскресения (конец XVII в.), церковь Иоанна Богослова (XVIII в.), надвратная церковь Андрея Стратилата (XVII в.) и корпуса богаделен. Внешние фасады надвратной церкви облицованы яркими цветными изразцами, характерными для русской архитектуры XVII в. Далее маршрут экскурсии следует продолжить вдоль реки вверх по течению. С западной стороны монастыря находится пруд. Он приподнят над набережной на 8—10 м. Поднявшись к пруду, можно обозреть всю панораму монастыря, старые деревья по склонам гор, неровную поверхность оползневых бугров. От пруда маршрут ведет по направлению к метромосту. Лучше всего идти по дорожкам, проложенным по нижнему ярусу оползневых гряд. Отсюда хорошо виден спортивный парк Лужники, находящийся на левом берегу реки.

 История русской церкви (Том 9)

Часть этого завещания Христина исполнила: отвела три морга для монастыря и передала свято-духовским инокам пляц и дом в Новогрудке. Но, вступивши скоро во второй брак, двести рублей за 1634 г. им не заплатила и оставшиеся после покойного мужа имения продала. Это вынудило виленских свято-духовских иноков начать с нею тяжебное дело. В местечке Сурдегах, ныне Ковенской губернии, еще с половины XVI в. существовал мужеский монастырь. Ныне владелица местечка Анна Ставецкая-Городенская, соорудив в монастыре новую каменную церковь во имя Сошествия Святого Духа и наделив монастырь землями, лесами, крестьянами, отдала его (2 февраля 1636 г.) под власть и дозор виленскому Свято-Духовскому монастырю и братству, с тем чтобы Сурдегский монастырь навсегда оставался в послушании Константинопольскому патриарху и Киевским православным митрополитам. В 1639 г. помещик Новогрудского воеводства Григорий Мартинович Володкович, построив в имении своем, местечке Грозове, где существовала уже каменная церковь Иоанна Богослова, и другую церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, основал при них небольшой мужеский монастырь, подарил ему слободку Терпиловку с крестьянами, фольварк Каскоровщизну с полями, лесами, ставом, мельницею и разные другие угодья и отдал этот Грозовский монастырь в вечное держанье виленскому Свято-Духову монастырю и братству

скачать реферат Ростов Великий

Эти сооружения сравнивают с Грановитой палатой Московского Кремля. Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, расположенный на берегу озера Неро, первым привлекает взоры путешествующих по трассе Москва-Ярославль. Основан в конце XIV века ростовским епископом Иаковом. Первый каменный храм - Зачатьевский собор, был построен в 1686 году. В 1709 году в этом храме был похоронен митрополит Димитрий, ставший одним из самых почитаемых русских святых. Фрески Зачатьевского собора, написанные в 1689-1690 годах, относятся к лучшим образцам монументальной живописи Ростова. Во второй половине XVIII века сооружены келейные корпуса, колокольня и ограда, возведен огромный Димитриевский собор. В 1836 году была построена церковь, освященная в честь основателя монастыря. Ныне - монастырь вновь стал действующим. В 3 километрах от монастыря у древней переправы на реке Ишне находится деревянная церковь Иоанна Богослова (80-е годы XVII в.). Это единственный деревянный храм, сохранившийся в Ярославской области. Согласно легенде, он построен без единого гвоздя. На другом конце города, на берегу озера, расположен Авраамиев Богоявленский монастырь - один из древнейших в Северо-Восточной Руси (основан в конце XI - начале XII вв.). Главный монастырский храм - Богоявленский собор (1553 г.) - построен царем Иваном Грозным в честь взятия Казани.

скачать реферат Искусство в период монголо-татарского ига и начала объединения русских земель (XIV – начало XV в.)

Их отличительной особенностью является декор экстерьера, в котором новгородцы были всегда очень сдержанны, и покрытие по так называемой многолопастной кривой. Богатые заказчики этих церквей хотели видеть эффектные сооружения, исполненные на их средства. Поэтому фасад, который, кстати, вновь расчленяется лопатками, украшен такими деталями, как декоративные нишки, бровки над окнами, киотцы, кружки, крестики, орнаментальный пояс под окнами барабана («поребрики» и «городки») и на апсиде (церковь Федора Стратилата). Еще более сложный декор – церкви Спасо-Преображения. Тут добавлены сложные профили порталов и окон, многолопастные арки нишек фасада, резные кресты. (Восьмискатное завершение Спаса на Ильине, которое мы видим, –результат переделок XVI в.) По этому типу строятся церкви на протяжении XIV и всего XV века (церковь Иоанна Богослова в Радоковицах 1384 г., церковь Петра и Павла в Кожевниках 1406 г. и т.д.). Параллельно с новым строительством в Новгороде XV в. реконструировались памятники XII столетия, что в большей степени было связано с общей политикой новгородского боярства, активно в это время борющегося с влиянием Москвы.

скачать реферат Культурно-исторические туристские центры Московской области

В самом городе Введенская и Пятницкая церкви на Подоле середины XVIв.; Вознесенская, Успенская и Ильинская церкви, часовня, Пятницкий колодец XVIII в. в стиле барокко. Кирпичная церковь Иоанна Богослова 1829 г. в стиле позднего классицизма. Музей живописи Сергиевской культуры. В экспозиции музея представлена коллекция изделий народных промыслов, главным образом, резной игрушки XIX – XX вв., которыми славятся местные мастера. Историческим ядром Сергиева Посада был и остается Троице-Сергиев монастырь – жемчужина древнерусского искусства. Обитель была основана в середине XIV века Сергием Радонежским (ок. 1321-1391). В 1422 году преподобный Сергий был канонизирован Русской православной церковью. Тогда же над его могилой было начато строительство белокаменного Троицкого собора. Это одно из немногих хорошо сохранившихся Подмосковье образцов раннемосковского белокаменного творчества. Иконостас XV века представляет собой одно из лучших собраний древнерусской живописи. В юго-восточной части собора находится серебряная рака Преподобного Сергия Радонежского.

скачать реферат Проект областного бюджета Ярославской области

Он основан по указанию места и благословению великого святого Сергия Радонежского. Сочетание монастыря-крепости и крохотного городка вокруг него очаровывает. Деревянная церковь Иоанна Богослова на Ишне (80-е годы XVII в.) находится у древней переправы на реке Ишня, на которой в детстве неоднократно бывал Сергий Радонежский. Это одна из редких деревянных церквей, сохранившихся в Центре России, располагается в 3 км от города. Музеи Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль» основан в 1883 г. как Ростовский музей церковных древностей, и занимает территорию Кремля. Посетители музея ознакомятся с самыми интересными экспонатами из имеющихся более чем 65 тыс. единиц хранения, .увидят памятники архитектуры Кремля, летом смогут пройтись по его стенам, которые запомнились всем по известной кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». В многочисленных сооружениях архиерейского двора расположены экспозиции музея, вызывающие наибольший интерес: древнерусское искусство, представленное иконами преимущественно ростовской школы XV-XIX вв.; живопись русских мастеров XVII-XX вв. (работы Боровиковского, Шишкина, Репина); выставка «Ростовская финифть» демонстрирует эволюцию эмальерного промысла в XVI-XIX вв. и представляет самые выдающиеся финифтяные произведения.

Набор детской мебели "Азбука 3. Маша и Медведь" (стол-парта с подставкой для ног + мягкий стул).
Мебель имеет металлический каркас. В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Столешница облицована пленками. Идея картинки этой
1714 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для начальной школы "Монстры", 15 литров, 38x28x14 см.
Рюкзак для начальной школы, 1 основное отделение, 3 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Широкие регулируемые лямки.
790 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Рязанский Кремль

Архиепископом Феодоритом; мерой в Длину 10,5 вершков, весом в средних концах 5 вершков, в верхних 2,5 вершков, в нижних 1,75 вершков, весом 3 фунта 28 золотых, с надписью, показывающей имя строителя. 4) Золотой патир, устроенный в 1672 году при митрополите Иларионе. 5) Крест серебряно- позолоченный, устроенный в 1665 году архиепископом Мисаилом. 6) Водосвятная серебряно- вызолоченная, имеющая печальную известность, чаша, благодаря которой была уничтожена, « избегшая от рук варварских », золотая печать Батыя, приложенная к иконе Ев. Иоанна Богослова и принадлежавшая Богословскому монастырю. 7) Хоругвь основанного в 1877 году Братства св. Василия, епископа Рязанского. 8) Из рукописей заслуживает внимания Синодик кафедрального собора, замечательный по многим отношениям для Рязанского края. Древность его восходит к 1631 году, как видно из следующей надписи на заглавном листе: «Лета 7139 (1631) году сию книгу Сенадик переписал в Переславль Рязанский в соборную церковь Предчистыя Богородицы Успения Григорий Михайлович Юшков душевного ради преставльшихся родителей своих в вечный поминок». 9) Икона Божией Матери Феодотьевской. 10) Икона Божией матери Муромской. «Мерою в высоту 7,25 вершков, в ширину 6,5 верков.

скачать реферат Принятие христианства на Руси (988г.)

Министерство общего и профессионального образования Российской ФедерацииТомский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР) Реферат по дисциплине История России на тему «Принятие христианства на Руси (988г.)» Выполнил студент: Филатов Артемий Константинович Код доступа: e991FAK Пароль:34715814 Принял: Дата: Томск-2000. I.Источники. Время и место. Основным источником по наиболее древнему периоду истории христианства является новозаветная часть Библии. В нее входят, если перечислять в порядке, канонизированном церковью, четыре Евангелия, Деяния апостольские, двадцать одно послание апостолов и Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова. Большинство новозаветных произведений псевдонимны. Они написаны на греческом народном («койне») языке; гипотеза об арамейском или древнееврейском языке их оригиналов ничем не подтверждается. Трудно представить себе, чтобы авторы-евреи, проживавшие в Палестине, писали для палестинских же евреев на чужом для них языке. У евреев же эллинистической диаспоры обиходным и литературным языком был греческий.

скачать реферат Экклесиология святого Игнатия Богоносца

В сознании святого Игнатия Церковь сразу есть видимое и невидимое единство, плотское и духовное, ? ? ? ?v?, союз Божественный и человеческий. В словоупотреблении святого Игнатия ? ? ? ?динаково выражают и противоположность видимого и невидимого, и противоположность тварного и Божественного. В общем известны так называемые пространная, смешанная, краткая и, наконец, упоминаемая у Евсевия седмочисленная редакция посланий. Что они собою представляют? Так называемая пространная редакция состоит из семи поименованных посланий и шести подложных: 1. так называемые письма Марии Кассоболитской к Игнатию 2. ответа Игнатия ей 3. послания Игнатия к Тарсянам 4. к Антиохийцам 5. к Филлиппийцам 6. к диакону Ерону. Барденхевер считает их аполлинарианским фальсификатом начала V столетия. Впервые они появились в печати в латинском переводе в Париже в 1498 году (изд. И. Фабер). В XVI веке появилось три издания этой серии на греческом языке. Кроме того, к этой редакции можно присоединить еще три послания, известные только в латинском тексте (два к евангелисту Иоанну Богослову и одно к Пречистой Деве).

скачать реферат Христианство и ислам

Конкретное изучение всех этих смысловых и организационных особенностей в становлении религий и их исторических разновидностей относится к особой науке – религиоведению, в которой рассматриваются также и конкретные философские вопросы теологии, и социальные функции религии в различных исторических условиях. Данный материал позволит нам поверхностно узнать о двух основных мировых религиях: христианство и ислам. 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА. 1.1. ИСТОЧНИКИ. Основным источником по наиболее древнему периоду истории христианства является новозаветная часть Библии. В нее входят, если перечислять в порядке, канонизированном церковью, 4 Евангелия, Деяния апостольские, 21 послание апостолов и Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова. Большинство новозаветных произведений псевдонимны. Они написаны на греческом народном («койне») языке; гипотеза об арамейском или древнееврейском языке их оригиналов ничем не подтверждается. Первым по времени произведением Нового завета является Апокалипсис. Его датировка 68—69 гг. основана на фактическом материале. «Звериное число» 666, которым зашифровано имя грядущего Антихриста, раскрывается исследователями как обозначение императора Нерона (37—68).

скачать реферат Образ России в русской литературе, Пушкин-Гоголь-Достоевский

Это сближение постепенно выходит на поверхность к концу речи Достоевского о Пушкине, но более ощутимо оно в полемике писателя вокруг речи со своими оппонентами (26; 149 - 174) и в идеологических спорах по вопросу "Церковь - государство" в романе "Братья Карамазовы". Именно такое движение мысли Достоевского отмечает как магистральное прот. Георгий Флоровский, говоря, что "его (т.е. Достоевского - Ф.Т.) последним синтезом было свидетельство о Церкви" (Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. C. 297). Как повествует Апокалипсис, жена бежит в пустыню на время владычества антихриста и проповеднической деятельности двух свидетелей-пророков, Еноха и Илии. Сама пустыня, которая должна напитать жену, пустыня как образ условий земного существования "небесных чад" (Святого Иоанна Богослова Откровение C. 69) имеет своим типологическим эквивалентом в речи о Пушкине Достоевского "нашу землю нищую": "Пусть наша земля нищая, но эту нищую землю "в рабском виде исходил благословляя" Христос. Почему же нам не вместить последнего слова Его?" (26, 148; ср. у Гоголя: "Русь! Русь! бедно, разбросанно и неприютно в тебе Открыто-пустынно и ровно все в тебе" (Н. В. Гоголь. Указ. соч. C. 201). Достоевский сравнивает ее с "домом", вместившим родившегося Христа-младенца: "Да и сам Он не в яслях ли родился?" (26;148).

Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
Подушка для кормления "Карапуз" (с наволочкой).
Подушка для кормления идеальна для каждой мамы. Вы можете использовать ее во время беременности - гарантирует вам удобство при сидении и
607 руб
Раздел: Подушки для кормления
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Супрасльский Благовещенский монастырь

Вскоре православный приход в Супрасле перестал существовать. Храм св. ап. Иоанна Богослова был отдан под нужды Католической Церкви. В 1935 г. часть зданий монастыря получили в аренду отцы салезияне, которые устроили в Богословском храме гимнастический зал. Обстановка не изменилась и с началом Второй мировой войны. В 1939 г. Белосточина, как и другие восточные воеводства Польши, была занята Красной армией. В церкви Благовещения были устроены механические мастерские и кузница, а в церкви св. Апостола Иоанна Богослова – кухня и столовая.В монастырском соборе была устроена механическая мастерскую, а в храме св. Иоанна Богослова начала работать кухня и столовая. После прихода немецких войск православному духовенству было разрешено совершать богослужения в храме св. Иоанна Богослова. Эта церковь была торжественно освящена в 1942 г. В Супрасль возвратились православные монахи, однако 21 июля 1944 г. во время своего отступления немецкие войска взорвали Благовещенский собор. После окончания войны новые власти Польши вновь выгнали православных монахов, а в монастырские здания возвратились отцы салезяне и школа. Католики отобрали у православных храм св. вмч. Пантелеймона вместе с кладбищем. . В монастырских зданиях было устроено ремесленное училище.В 1955 г. местными властями было принято решение о том, что православные верующие должны оставить храм св.

скачать реферат Москва в царствование Михаила Феодоровича Романова

Многие церкви Замоскворечья были возобновлены после разорения, а другие построены вновь, как, например, Михаила Архангела, в Овчинниках. В деревянном городе возобновлено было много старых церквей и немало было построено новых, каковы: Знамения за Петровскими воротами (каменная, вместо деревянной), Пимена в Старых Воротниках, Иоанна Богослова в Бронной, Преображения и Сергия Чудотворца в Пушкарях. В селах и слободах московских, вошедших затем в черту города, Михаил Феодорович тоже построил немало храмов; так, в селе Рубцове-Покровском, родовом владении бояр Романовых, где ныне Покровская община, построена была церковь Покрова, в память отражения от Москвы поляков, а также храм Введения в Семеновском. Ныне в память трехсотлетнего юбилея в бывшей вотчине царя построена большая Романовская больница. Вообще царствование Михаила Феодоровича как восстановителя первопрестольной столицы в высокой степени важно для Москвы. Образованность ее в это время значительно подвинулась. Филарет Никитич, владевший образованием (он при Грозном от англичан научился по-латыни), заботился об его развитии: в Чудовом монастыре, ранее Заиконоспасской академии, он учредил славяно-греко-латинскую школу; собирал рукописи и книги; поощрял ученье; заботился об исправлении церковно-богослужебных книг; довел типографское дело в Москве до того, что иностранцы находили печатавшиеся тогда у нас книги не уступавшими иностранным.

скачать реферат Москвар во второй половине XV - начале XVI вв.

В одном из срубов найдена первая в Москве берестяная грамота, содержащая фрагмент судного списка 1410—1430-х гг.   Севернее Подола шла Варьская улица (Варварка), получившая свое название, вероятнее всего, от слова “варя”, обозначавшее варку меда и некоторые другие повинности населения. В 1514 г. московский купец Юрий Урвихвостов поставил в начале улицы церковь во имя великомученицы Варвары и название церкви вытеснило более древнее наименовании улицы. В XVI—XVII вв. Варварка была очень оживленной. На ней располагались: Гостинный двор, Старый Денежный двор, Английский двор, Устюжский Гостинный двор, Знаменский монастырь множество церквей и дворов знати.   Севернее Варварки располагалась Ильинка, называвшаяся по стоявшей в ее начале церкви Ильи под Сосной. Название церкви – “под Сосной” доносит до нас атмосферу глубокой древности, когда на Посаде, еще не столь заселенном, стояли маленькие церкви, умещавшиеся под сосной или под вязом, как называлась церковь, стоявшая на другом конце Посада – Иоанна Богослова, что под Вязом.

скачать реферат Христианство (возникновение и развитие, разделение церквей, православие и католицизм, протестантизм)

Церкви, построенные во время данного периода в этих трёх центрах, стали символами триумфа христианской церкви на земле. Христианское вероучение основывается на священном писании - библии и священном предании - творениях отцов церкви, определениях вселенских соборов. Однако ранние христиане данных источников не имели. Существовала длительная устная традиция распространения христианства путём проповедей и рассказов. В первые века в разных общинах появляются различные евангелия, деяния отдельных лиц: евангелия Петра, Андрея, Варфоломея, Луки, два евангелия Фомы и т.д. На лаодикейском соборе 363 г. был установлен перечень канонических книг для всех общин. Окончательно же список книг нового завета был утверждён на Карфагенском соборе в 419 г. (Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; деяния и послания апостолов, апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Они почитаются христианами как боговдохновенные и священные. Все остальные произведения были отнесены к числу апокрифических. Апокрифические произведения (или апокрифы), хоть и были официально запрещены церковью, но некоторые из этих книг всё же пользовались успехом у рядовых прихожан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.