![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Москвоведение |
История города Шацк | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
СУМГАИТ - город (с 1949) в Азербайджане, на Каспийском м. Железнодорожная станция. 259 тыс. жителей (1991). Химическая (ПО "Органический синтез", "Химпром"), металлургическая (трубопрокатный, алюминиевый заводы), машиностроительная, легкая, пищевая промышленность. Музей истории города. Театр. СУМГАИТ - река в Азербайджане, 198 км, площадь бассейна ок. 1,8 тыс. км2. Впадает в Каспийское м. Средний расход воды в нижнем течении 1,1 м3/с. В низовьях пересекается Самур-Апшеронским каналом. Используется для орошения. В устье - г. Сумгаит. СУМГИН Михаил Иванович (1873-1942) - российский ученый, один из основоположников мерзлотоведения в СССР. Труд "Вечная мерзлота почвы в пределах СССР" (1927). СУМЕРЕЧНОЕ СОСТОЯНИЕ - вид помрачения сознания (от нескольких минут до многих часов), характеризующийся внезапным началом и окончанием, нарушением ориентировки в окружающем, отрешенностью больного, поведением, обусловленным аффектом страха, злобы, галлюцинациями, бредом; в последующем - амнезия. СУМЕРКИ - период плавного перехода от дневного света к ночной темноте и обратно
Но здание оказалось к тому времени в кольце красных войск. Красноармейцы предложили левоэсеровской дружине капитулировать. Ответом явился интенсивный ружейно-артиллерийский огонь. Тогда начался обстрел здания. Бой длился 40 минут. Погибли и были ранены многие красноармейцы, а также случайные прохожие. Затем левоэсеровская дружина вывесила белый флаг. К 21 часу 30 минутам операция была завершена. Здание было занято школой красных курсантов, которая позднее была преобразована в пехотное училище. После Октябрьской революции здесь размещалось военное учебное заведение, а во время Великой Отечественной войны – госпиталь. В 1958 г. здание полностью было передано Суворовскому военному училищу.Список используемой литературы: . «Санкт-Петербург, пособие по истории города», Е. В. Дмитриева . «Каменное убранство центра Ленинграда», А. Г. Булау, Н. Б. Адакумова . «Ленинград», В. А. Витязева, Б. М. Кириков . «Ф.-Б. Растрелли», Г. Козьмян . «Садовая улица», Б. Г. Синюхаев . «Ленинград», С. М. Серпокрыл . «Мой город Санкт-Петербург», Ю. И. Кирцидели, Н. Р. Левина
Брюса, Московская контора Адмиралтейств-Коллегии, резервуар Мытищинского водопровода, в 1925-34 Московский коммунальный музей (см. Музей истории города Москвы). В 1934 снесена. СУХАРЕВСКАЯ Лидия Павловна (1909-91) - российская актриса, народная артистка СССР (1990). В 1934-45 в Ленинградском театре комедии, затем работала в Театре-студии киноактера, на киностудии "Мосфильм", в 1963-74 в Московском драматическом театре на М. Бронной, с 1974 в Московском театре им. Вл. Маяковского. СУХАРНОВА Ольга Леонидовна (р. 1955) - российская спортсменка (баскетбол), заслуженный мастер спорта (1976). Нападающая команды "Спартак" (Московская область; 1973-85). Чемпионка Олимпийских игр (1976 и 1980), мира (1976), Европы (6 раз в 1972-81), СССР (1978). СУХАРТО (Suharto) (р. 1921) - президент Индонезии с 1968. С 1963 командующий войсками стратегического резерва сухопутных сил, затем министр - командующий сухопутными силами. С 1966 глава исполнительной власти. "СУХАЯ ИГЛА" - техника углубленной гравюры на металле, основана на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски
Бёрз - кошелек) в качестве синонима таких сделок. Старая таможня. В этом здании, возведенном в 1477 г., в старину взимались пошлины с товаров, привозимых на кораблях, ныне здесь городская библиотека. Расположенная рядом палата буржуазии Поортерслоге (Poor erslo- ge), где сегодня расположен Государственный архив, служил «поортерам» (богатым купцам и коммерсантам) местом собраний. Площадь Бург (Burg). Название этой площади происходит от разрушенной крепости фландского графа Болдуэна. Вокруг нее расположены многие старинные здания Брюгге: роскошная ратуша (S ad huis), построенная между 1376 и 1421 гг. и послужившая прообразом целого ряда аналогичных ратуш во всей стране, славится своим богатейшим Залом заседаний с деревянным сводчатым потолком и стенными росписями на сюжеты истории города Брюгге. Базилика Святой Крови Христовой (Heiligbloedkapel) была построена для Реликвии Святой Крови - Крови Христовой, которую фландрский граф Дитрих Эльзасский в 1150 г. привез из Крестового похода. Нижняя, романская часть этой церкви, привлекающая массу паломников, восходит к времени графа Дитриха, а верхняя, перестроенная в XV в., - наглядное свидетельство перехода от романского стиля через позднюю готику к ренессансу.
Автор неизвестен Непокоренный Ленинград Дзенискевич А. Р., Ковальчук В. М., Соболев Г. Л., Цамутали А. Н., Шишкин В.А. Непокоренный Ленинград Краткий очерк истории города в период Великой Отечественной войны {1}Так обозначены ссылки на примечания. Примечания после текста книги. Из предисловия: О героической обороне Ленинграда уже написано немало хороших книг, изданы ценные документальные и мемуарные сборники, но еще о многом предстоит написать, открывается множество новых фактов, которые обогащают наше представление об этом периоде истории Ленинграда. Эта книга знакомит читателя с различными сторонами жизни и борьбы ленинградцев за свой город - формированием народного ополчения, громадной работой по укреплению обороны города, героизмом советских воинов, помощью страны Ленинграду, трудовым подвигом рабочих, инженеров, медицинских работников, деятелей науки и культуры. Книга "Непокоренный Ленинград" написана на основе материалов, собранных для пятого тома "Очерков истории Ленинграда", новейшей литературы, опубликованных документов и воспоминаний, а также новых, ранее не использовавшихся архивных материалов
Мадюродам, адрес: George Maduroplei 1. Мадюродам, при всей нелепости этого сооружения, почему-то вызывает приятные чувства. - может, оттого, что за десяток евро выходит почувствовать себя Кинг-Конгом? Другие городские достопримечательности: Sea Life Scheve i ge - самый большой в Нидерландах морской аквариум. Расположен на Приморском бульваре в Схевенингене, адрес: S ra dweg 13 Панорама Месдах / Pa orama Mesdag - выставка живописи, в центре которой - круговая панорама: море, Схевенинген и окрестности. Авторы - художник-маринист Хендрик Виллем Месдах, его жена и коллеги, адрес: Zees raa 65 Памятник Иосифу В. Сталину в гаагском красном квартале. адрес: середина ул. Gelee s raa Музей истории Гааги / Haags His orisch Museum - коллекция любопытных объектов, связанных с историей города. Также проходят временные экспозиции, адрес: Kor e Vijverberg 7 Нежный памятник королеве Вилхэлмине (Wilhelmi a). Надпись за спиной: "Одинока, но не одна". - Видимо, какой-то намёк., адрес: рядом с дворцом Ноордэйндэ "Музеон" / Museo - научно-популярный музей с постоянной и временными экспозициями, адрес: S adhouderslaa 41 Гаагский городской музей / Gemee emuseum De Haag: знаменитый автопортрет Ван Гога, небольшая колекция работ Пита Мондриана, большая - работ художников гаагской школы, отличные временные экспозиции, адрес: S adhouderslaa 41 (рядом с "Музеоном").
В настоящее время славу Рокицан развозят по свету качественные рокицанские велосипеды; с историей города можно познакомиться по экспонатам здешнего районного музея и по многочисленным историческим постройкам, таким, например, как готический приходской костел и ратуша, построенная в 1804—1805 гг. Желающие видеть и другие культурно-исторические памятники Рокицанского района могут отправиться к развалинам готического замка Либштейн, посетить замок или город Раднице, где до наших дней сохранилось несколько барочных домов, костел в стиле барокко и часовня «Кальвария». Посмотреть стоит также старую кузницу, каменный «шведский» мост и музей Мошны в г. Добржив, славянское городище, развалины готического замка и дворец в Бржезине, городище 1 тысячелетия до нашей эры в Ждяре. А наконец, можно заглянуть и в Збирог, симпатичный дачный городок с музеем Я. В. Сладека и раннеготическим замком, «пережившим» в общей сложности три перестройки, последняя из которых — в стиле неоренессанса — осталась незаконченной. О современной истории рабочего движения в Рокицанском районе нам напомнит Народный дом в Рокицанах, где в 1921 г. была создана городская организация КПЧ.
Собравшиеся в страхе разбежались, проклиная вероломство римлян. Через некоторое время Ромул разделил все население Рима на 300 родов, которые составили 30 курий (по 10 родов каждая) и 3 трибы (племени): Рамнов, Тициев и Луцеров, в каждую из которых входило по 10 курий. Члены каждой курии собирались на так называемые комиции – народные собрания, где обсуждали вопросы управления городом. Также подобная система упорядочила военную систему Рима: набор в пехоту проходил по куриям, а в кавалерию по трибам. Высшим органом власти после царя в Риме был сенат. Ромул образовал сенат из 100 наиболее уважаемых старейшин, которые получили наименование отцов – патрии, их потомки соответственно назывались патриции. Все, кто не принадлежал в семьям патрициев, стали называться плебеями. Вскоре после похищения невест оскорбленные соседи объявили Риму войну. Ценинцы первыми напали на римлян, но в первой же схватке с войском Ромула были разбиты. Город Ценины пал, положив начало римским завоеваниям. Ромул с войском торжественно вернулся в город, где в честь победы было устроено первое в истории города триумфальное шествие.
Если судить об истории города с точки зрения значения произведений искусства, то для Пскова это время (14-16 вв.) по дошедшим до нас памятникам предстает пиком богатейшего расцвета. Ясно, что это оказалось реальным не без долгого предварительного поступательного роста. Сильная художественная традиция Пскова была более чем своеобразной. Мы не встретим у других наследников византийской культуры такого или близкого ее переосмысления, но очень интересным остается вопрос о том, что предопределило именно такое русло развития псковской школы. Византийское искусство того времени возвращалось к античности, этот его период даже называют «Палеологовский ренессанс»^1, но античность и классицизм не были единственным направлением искусства, были и течения, отвечавшие на актуальные духовные вопросы времени, например - исихазм. поэтому и в Византии есть образы, наполненные напряженным духовным ^1 О.С. Попова. Особенности искусства Пскова. Из кн. Отблески христианского Востока на Руси. La Casa di Ma rio a. 1993. с. 20 содержанием, но здесь это лишь вкрапления в «красивом и эстетизированном»^1 окружении, тогда как во Пскове именно духовная напряженность, самоуглубленность и внутреннее горение образов были поставлены во главу угла.
Флорентинцы пожелали, чтобы стены залы заседаний Сеньории были украшены сценами из военной истории города. Работу должны были выполнять Леонардо и Мекеладжело. В битве при Ангиари (1440 года) да Винчи интересовал лишь один эпизод: схватка между несколькими кавалеристами, развернувшаяся вокруг боевого знамени. Эскизы Леонардо показывают, что художник собирался изобразить общую панораму сражения, в центре которого происходит схватка за знамя. Если одной фразой описать дальнейшую судьбу картины, то скажем: полотно утрачено. Краски медленно таяли в течение шестидесяти лет. Как и в случае с «Тайной вечерей» Леонардо экспериментировал – и эксперимент закончился утратой живописи, которая постепенно осыпалась. И все же эта картина не пропала окончательно. С нее взяли несколько копий и переписали заново. По иронии судьбы это сделал Вазари, биограф Леонардо. Его весьма посредственное полотно сохранилось на исконном месте. Около 1605 года за дело взялся еще один гений – Питер Пауль Рубенс, который посетил Италию и создал нечто близкое шедевру Леонардо. Приблизительно в то время, когда Леонардо исполнял свои обязанности в комиссии по определению места мраморного «Давида» и все еще продолжал размышлять над картоном для «Битвы при Ангиари», он начал работать над той картиной, которая стала одной из самых знаменитых на земле, - над «Моной Лизой».
Цели деятельности клуба-музея были сформулированы в результате обобщения материалов опроса экспертов, изучения социокультурной ситуации в городе, учета пожеланий, высказанных участниками актива работников культуры г.Полярные Зори. Они заключались в следующем: сохранение и передача исторической памяти, аккумуляция и трансляция исторических знаний и духовного опыта; изучение истории города, края, истории партизанской войны в Заполярье; воспитание у детей и подростков чувства гордости за свой город, любви и уважения к его истории, традициям на примере биографий защитников Отечества, героев Великой Отечественной войны — полярнозоринцев; привлечение жителей города к пропаганде исторического наследия среди гостей; поддержка и организационно-методическое обеспечение общественных инициатив историко-краеведческой и патриотической направленности; формирование любви и интереса к истории своей Родины, города, Заполярья; воспитание чувства гордости за свой город путем выявления и оформления историко-культурного своеобразия, включения в этот процесс различных групп населения; восстановление исторической справедливости по отношению к людям старшего поколения; реабилитация в общественном сознании ценности служения Родине, Отечеству; активное содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества.
На ледяных деревьяхс ледяными сучьями и листьями сидели ледяные птицы. На ледяном слоне в натуральнуювеличину сидел ледяной поводник-персиянин; из хобота своего слон выбрасывал днем воду,а ночью, горящую нефть. Внутри дома мебель и всякая утварь также были сделаны изо льда;на столе лежали даже ледяные колоды карт. Чтобы придать этой затее еще больше разнообразия и веселости, придумали устроитьэтнографический маскарад. Представители всех живущих в России инородцев должныбыли участвовать в шутовской свадьбе, плясать и петь по-своему, и за свадебным столоместь свои любимые национальные кушанья. Губернаторам приказано было выбиратьлюдей попарно, "и чтобы они собою были не гнусны", и перед отправкой в Петербург"убрать их в наилучшее платье со всеми приборы по их обыкновению, и чтоб при мужскомполе были луки и прочее их оружие и музыка, какая у них употребляется » (История города С.-Петербурга в лицах и картинках. Исторический очерк. 1703-1903 В.Н. Авсеенко СПб 1993) Да, действительно - Ледяной дом Анны Иоанновны, грандиозный дворец, сложенный из ледовых кирпичей, для блеска проглаженных утюгом.
История города Полоцка насчитывает более одиннадцати веков. Полоцк впервые упоминается в "Повести временных лет" в 862 году. Раннее возникновение и интенсивное развитие города связано с торговым путем, соединявшим Византию, Арабский Восток и Южную Русь с Северной Русью, По полоцким землям проходил одни из важнейших торговых путей древности - путь "из варяг в греки". Основой роста города было развитие ремесленного производства и торговли. Многочисленные материалы археологических раскопок свидетельствуют о существовании в городе самых разнообразных ремесел: кузнечного, кожевенного, косторезного, гончарного, ювелирного, деревообрабатывающего. Полоцк был значительным культурным центром, а в период феодальной раздробленности (XII-XIII века) - центром просвещения западных земель Руси. В нем велось летописание, при монастырях открывались небольшие школы. Знакомство населения города с письменностью подтверждают находки археологов, монументальные памятники эпиграфики XII века, так называемые Борисовы камни с историческими надписями, и другие свидетельства.
Они далеко не отразили всех научных интересов Мельникова, хотя в них достаточно полно сказался первый опыт его собирательской деятельности. В 40-х годах развертывается интенсивная деятельность Мельникова по изучению истории, этнографии, фольклора и народного языка. Нижегородский период сыграл определяющую роль в дальнейшей творческой деятельности писателя. В «Нижегородских губернских ведомостях», «Литературной газете», «Русском инвалиде» появляются его очерки по истории городов, монастырей, церквей с упоминанием исторических и топонимических преданий, статьи о Минине, Кулибине, Пожарском, Грозном. Интерес к прошлому края определяли его исторические изыскания; в это время Мельников изучает историю Владимиро-Суздальского княжества и видит в преданиях один из важнейших исторических источников: «Страх люблю я эти предания, этот разговор отдаленной древности с новейшими веками, беседу сошедших в могилу прадедов — с их внуками, беседу безыскусственную и потому- то лучше действующую и на сердце и на воображение, нежели самая лучшая история» .
Четвертый отдел музея – Дом композитора А.А. Алябьева – начал работать в 1997 году. И не случайно дата основания музея и день гибели поэта совпадают – 27 июля. Этот день – трагический – поэт погиб и знаментальный - открытие музея увековечило память о М.Ю. Лермонтове. История города Пятигорска неразрывно связана с жизнью и творчеством великого русского поэта. Может быть потому, что волею судьбы поэт был в нем несколько раз. Хотя я судьбой на заре моих дней, О, южные горы, отторгнут от вас, Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: Как сладкую песню Отчизны моей, Люблю я Кавказ. Эти строки напишет М.Ю. Лермонтов в 16 лет и останется верен своим юношеским идеалам всю недолгую жизнь. Родился Лермонтов 4. (15) октября 1814 года в Москве. Его мать, Мария Михайловна, умерла, когда ребенку не исполнилось и 2,5 лет, и заботу о воспитании взяла на себя бабушка – Елизавета Алексеевна Арсеньева. Ребенок рос слабым, болезненным и в 1820 и 1825 г. бабушка привозит его на Горячие Воды – так тогда называли Пятигорск. О приезде в 1825 г. сохранилась запись в журнале «Отечественные записки».
О многовековой истории Анапы, об уникальных природно- климатических факторах курорта, о наиболее интересных и памятных событиях в жизни города написано немало книг, статей в газетах и журналах. Их авторы – археолог Николай Веселовский и педагог Виктор Щепетев, писатель Василий Попов и краевед Леонид Баклыков, врачи Владимир Будзинский и Владимир Аванесов, многие другие, кого по праву можно назвать патриотами и пропагандистами города. Среди многочисленных работ по истории Анапы одним из наименее освещенных является вопрос о древности традиции храмостроительства и распространения христианства на анапской земле. Эта тема интересна еще и потому, что анапская земля издревле являлась пограничным рубежом политических и религиозных интересов разных народов, местом их столкновения, подчас непростого. В условиях современного многонационального заселения Кубани, сосуществования различных религиозных учений и конфессий необходимо хорошо представлять себе вопросы истории православия в регионе , знать его истоки . История возникновения, разрушения и восстановления православных храмов в Анапе отражает весь ход истории города, отношение правящих элит к церкви, указывает на вечный поиск людьми высоких духовных и нравственных ориентиров. II. Христианские храмы в истории Анапы. 1. Из истории возникновения христианства в Анапе.
Материалы раскопок могут рассказать древнюю историю города. Но вот вопрос. Имеет ли смысл писать истории отдельных городов? Наверное, это интересно, хотя не для каждого города возможно более или менее достоверно и полно осветить именно его древнюю истории. Для Новороссийска это можно сделать. Тем более, что история Новороссийска – это история Черноморского побережья России – история ее самого южного региона. В одной работе невозможно описать древнюю историю города, насчитывающую несколько тысяч лет. Здесь будет приведен ряд очерков, в которых мы попытаемся сравнить отдельные моменты жизни города с вехами мировой цивилизации или историей России. Период с 2500 лет до н. э. до VI в. до н. э В ЭПОХУ ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД Древнейшим поселениям, которые известны нам на территории Новороссийска и в его окрестностях около 6 тыс. лет. Их жители лепили качественную глиняную посуду, применяли лук и стрелы, плавали по морю на лодках, а для еды использовали костяные ложки. Орудия труда они делали из камня, кости дерева. Тогда же люди узнали и медь. Прошло много столетий. В далеком Египте в 2600 г. до н. э. сооружается пирамида Хеопса, крупнейшая пирамида Древнего Египта.
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ АВТОРИЗИРОВАННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ КУРСУ МОСКВОВЕДЕНИЕ ТЕМА : КИТАЙ-ГОРОД СТУДЕНТ: Родина Е.В. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ирза Н.Д. МОСКВА 1996 г. ОГЛАВЛЕНИЕ1. Введение 2. Строительство Китайгородской стены 3. “Запустение” стены 4. Торговая часть Москвы 1.Никольская улица 2.Улица Ильинка 3. Варварка 5. Зарядье 6. Культурные развлечения и быт москвичей 7. Попытки реставрации 8. Заключение Введение Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось А.Пушкин В последнее время возрос интерес к истории города - названиям улиц, площадей, запечатлевшим события прошлого, к памятникам архитектуры. Этот интерес, пробудившийся особенно в восьмидесятых годах уходящего века, понятен: многие убедились, что прошлое определяет будущее, что без знания истории нарушается связь времен, прочность нравственной основы. Москва вступает в преддверие своего 850-летия, в связи с чем появилось желание глубже узнать, с каким наследием мы встретим юбилей. Каждый город имеет своих певцов и летописцев.
![]() | 978 63 62 |