![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Москвоведение |
Московские вокзалы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Заголосили пернатые над своими гнездами, изрядно потрепанными студеными ветрами, закружились в хозяйских хлопотах. Птицы прилетели, а мы, наоборот, уезжали из родных мест. На Московском вокзале - шум, гам, объятия, напутствия... Меня провожал отец. Он тяжело опирался на суковатую палку, положив мне на плечо мозолистую руку. Наказ его звучал строго: "Чтобы не упрекнули ни в пиру, ни в миру". Уходя, протянул пачку папирос "Красная звезда", которую я сразу раздал своим товарищам. Это была моя последняя встреча с отцом. Тамбовский поезд набирал скорость, покачивался на стыках, унося нас в новую жизнь. Стоял у окна, смотрел на калейдоскопический бег березовых рощиц, а из головы не выходили отцовские слова: "Трудно вам будет, хлопцы, ох и трудно. Война на подходе, порохом веет..." И действительно, не пройдет и нескольких месяцев, как война сломает границы, разбросает тысячи семей по огромным пространствам, разъединит, оторвет друг от друга самых близких людей, бросит их в круговорот мук и лишений. Разметает она и наше драченковское гнездовье. ...В парикмахерской училища летели на пол шевелюры разных цветов и оттенков
Копии скульптурных групп были установлены у Бельведера, что находится в 5 км. от Петродворца, а также в Стрельне, на территории Орловского парка. Конь стоял до начала В. О. войны, а потом исчез. Остался лишь постамент. Наконец, 2 группы оказались в подмосковной усадьбе Голицыных, украсив портик Конного двора в Кузьминках. Интересно, что кони, направленные в сторону Адмиралтейства, подкованы, а, глядящие по направлению к Московскому вокзалу, где в то время располагалась кузница, - ещё нет. При осмотре 9.10.1902 техническое состояние моста было признано угрожающим. Реконструкция велась в 1906-08 под руководством арх. П.В. Щусева. Устои и быки сохранены прежние, кирпичные своды переложены и облицованы розовыми гранитными камнями чистой и получистой тёски. Конструкции моста изолированы рольным свинцом. Тротуары выполнены из большеразмерных плит красного гранита. В 1908 на дощечке, прикреплённой у моста появилась надпись «Аничкин мост». Это искажённое название петербуржцы быстро подхватили, но в 1912 в столицу приехал один из дальних потомков М. О. Аничкова. Он заметил надпись и в тот же день написал жалобу в гор. управу. В ней гость указывал, что предки его были не Аничкины, а Аничковы.
Но как быть в Новосибирске - без вещей, без знакомых и без денег? - Знаете, столь же мягко ответили "две шпалы", - в самых трудных положениях люди как-нибудь да устраиваются. Не пропадете и вы в Новосибирске. Это было сказано очень добродушно и вполне убедительно, так что я перестал настаивать, поняв, что издевательство с чемоданом и деньгами входит в программу юбилейных торжеств и подстроено заранее "под занавес" - для эффектного отбытия из ДПЗ. Жаль, однако, что я не знаю, столь же эффектно или нет отбывал свою самарскую ссылку "академик Платонов"? - Надо поторопиться, - невозмутимо повторил глухой от рождения дежурный комендант. Меня повели к "Черному ворону". Да сбудется речение в писании: пока ты был молод, ты сам препоясывался и ходил, куда хотел, а теперь препояшут тебя и повезут "амо же не хощеши"... На "московском" вокзале мы сели в общий жесткий вагон грязного и обдрипанного новосибирского поезда, заняв отделение. У окна сели друг против друга я и "две шпалы", по бокам, к проходу, сели друг против друга мордастые "особоназначенцы", держа винтовки между колен
МОСКОВСКИЕ ВОКЗАЛЫ В канун 850-летия основания Москвы завершился этап реконструкции и обовления московских железнодорожных вокзалов. Девять вокзалов столицы, ставшие историческими и архитектурными памятниками, восстановлены, приобрели первозданный вид в соответствии с замыслами выдающихся российских архитекторов. Сегодня «ворота города» украшают нашу столицу, формируют облик привокзальных площадей. Здания вокзалов строились в едином комплексе с платформами, тоннелями, пешеходными мостами. Они сблокированы со службами общего назначения - почтампами, переговорными пунктами, ресторанами, гостиницами. Савеловский вокзал. Вокзал построен в 1897-1899 годах для Савеловской железной дороги, приложенной в верховью Волги, к станции Савелово. В 1987-1992 годах была произведена реконструкция вокзала, в результате которой площадь помещений увеличилась в 2,5 раза. Обновлен фасад здания, который украсили часы оригинальной конструкции. Кроме залов ожидания и билетных касс на вокзале есть комната матери и ребенка, гостиница. С Савеловского вокзала отправляются поезда на север Московской области, в города Дмитров и Дубну, а также в города Рыбинск, Углич, Петербург (по кружному маршруту). Белорусский вокзал. Бывший Смоленский, Александровский, Брестский, Белорусско-Балтийский вокзал был построен в 1870 году, а в 1909 году перестроен по проекту инженера И.И.Струкова. Первые русские вокзалы строились из красного кирпича с белой отделкой.
До сих пор добрым словом мы вспоминаем С. А. Богомягкова, А. С. Алгазина, В. В. Хрипина, В. П. Афанасьева, М. Н. Никольского, А. Н. Лапчинского и других наставников и воспитателей, заложивших основы авиационной теоретической мысли в нашей стране. Курс аэродинамики читал автор широко известных в авиационном мире трудов "Штопор самолета" и "Теория полета" В. С. Пышнов, ныне заслуженный деятель науки и техники, генерал-лейтенант инженерно-технической службы. После экзаменов все мои товарищи получили назначение и уехали к месту службы. Бывшие однокурсники Р. К. Ратауш, С. И. Руденко, В. Ю. Юнгмейстер, П. И. Пумпур, С. Ф. Жаворонков, Б. А. Туржанский, А. С. Колесов, Ф. Г. Мичугин, К. Н. Смирнов, И. Е. Богослов, А. И. Таюрский и другие занимали, а некоторые и ныне занимают ответственные посты в отечественной авиации. В город на Неве я возвратился 31 декабря, в канун 1937 года. На Московском вокзале меня встретил начальник штаба 147-й скоростной авиационной бригады майор Юдаев, недавно закончивший академию имени Фрунзе
Это обстоятельство не могло не смутить бдительную городскую думу, и та воздержалась от какого-либо определенного ответа, благо на горизонте уже вырисовывались все новые и новые "метростроевцы". Так, 5 июня 1901 году Дума рассмотрела вопрос "О предоставлении потомственному дворянину Константину Васильевичу Трубникову и инженеру Константину Ивановичу Гуцкевичу производства технических изысканий в видах разработки предложений о сооружении электрической городской дороги большой скорости" - кроме эстакады через все низменное Замоскворечье, магистраль должна была пройти по трассе нынешней Кольцевой линии, связав московские вокзалы между собой, причем предусматривалось смешанное движение как собственно метрополитеновских, так и самых обычных пригородных поездов, паровозы которых заменялись при входе в тоннель электровозами. Внеуличное же соединение Садового кольца и вокзалов с центром откладывалось на далекую перспективу, и это явно не способствовало сколь-нибудь широкой поддержке проекта в целом. Еще через год - 26 мая 1902 года московские власти не без удивления узнали о намерении инженеров П.И.Балинского и Е.К.Кнорре "осчастливить" город строительством грандиозного электротранспортного хозяйства с правом его последующей эксплуатации на протяжении 81 года.
Авдотьюшка живет только в настоящем, и даже мыслит только категориями настоящего, что передается в таких, к примеру, фразах: «Ой, уходи, Авдотьюшка», «Да день неудачный, все не так ».11 Автор сопереживает Авдотьюшке, живет ее временем. Интересно, что пространство для Авдотьюшки может быть злым и добрым. Добрые для не – прилавки полные товаров, да и вообще вся магазинная топонимика, хотя язык автора в выражении пространственных категорий точен и резок: «Магазин длинный, как кишка, и такой же грязный».12 Злое, враждебное – это человеческое пространство. «На татар украинский степной набег »,13 - образное выражение Ф. Горенштейна сочетает историческую параллель и пространственную характеристику. Мы видим этих вторгающихся «чужаков», вторгающихся в мир московских магазинов и наполняющих московские вокзалы вкусом колбасы. «И пойдут поезда прямо из московских колбасных на Урал, в Ташкент, в Новосибирск, в Кишенев Вокзальный народ не буйный. Посад хитер, а вокзал терпелив».14 Так хронотипический ряд в рассказе постоянно расширяется, захватывая все большие пласты. Так, если в начале рассказа мы узнаем, что «продовольственная география» города состоит из болгарских яичек, польской ветчинки, голландской курочки, финского маслица, то в конце эта «география» получает философское осмысление, окунающее нас в осознание сути происходящего не только с Авдотьюшкой, не только с Москвой и ее «гостями», но и со всей страной, со всей советской действительностью. «Выращивает СССР в обилии вместо груш-яблок автомат «калашников», а «третий мир» апельсин выращивает.
Значительный вклад «Палата Оружейную палату, Николаевский и и священ-ники) Ужесточилась в развитие №6»), А.К. Московский вокзалы, Храм Христа пользовались цен-зура, исторической науки Толстого. Спасителя (строился 46 лет), В.О. громадным усилилось внес С.М. Соловьев Шервуд – автор Историч-еского авторите-том и влияние (29 томов «Истории музея, а Д.Н. Чичагов – здания влиянием в церкви, России с московской городской думы., где в русском народе. ликвидировалас древнейших советское время размещался музей Это говорило о ь времен»). Его дело В.И. Ленина. том, что университетска продолжил православная я ав-тономия. В.О.Клю-чевский(«Р церковь усская правда», обладала «Курс русской большим истории»). возможностями нра-вственного влияния. Культура России в начале XX в. Комаровской А.В. Харак -ка РАЗВИТИЕ НАУКА ЛИТЕРАТУРА ИСКУССТВО НОВЫЕ ВИДЫ ВЫВОДЫ истори-чески ОБРАЗОВА-НИЯ ИСКУССТВА х условий Начало XXв. Грамотность с Наука выдвинула Завершается В музыке достигло Весьма Расцвет – переломное 21% (1897г.) всемирно известных твор-чество вершины твор-чество влиятельным видом куль-туры время в повысилась до ученых. И.П.Пав-лов Л.Н. Толстого Н.А.Римского-Корсакова стал в этот политической 27% к 1914г. разработал учение об («Воскресенье (оперы «Царская кинематог-раф.
Первый участок - "Смоленская площадь" - "Киевская" (протяженность 1,2 км) - был сдан в эксплуатацию 20 марта 1937 года, "Улица Коминтерна" - "Площадь Революции" - "Курская" (протяженность свыше 3 км) - 13 марта 1938 года, а участок "Площадь Свердлова - Сокол" (протяженность 9,6 км) - 11 сентября 1938 года. Теперь шесть из девяти московских вокзалов: Ленинградский, Северный (ныне Ярославский), Казанский, Курский, Киевский и Белорусский - находятся рядом со станциями метро. Несомненно, одной из самых красивых станций второй очереди была станция "Маяковская" (архитектор Алексей Николаевич Душкин). Свобода пространства достигается за счет многочисленных стальных арок, отделанных темно-серым мрамором и красным родонитом (орлецом). Облицовка арочных поверхностей из гофрированной нержавеющей стали была изготовлена на предприятии "Дирижаблестрой". На куполах свода станции "Маяковская" живописцем А.Дейнекой были впервые созданы смальтовые плафоны. Впоследствии монументальная живопись в виде смальтовой и флорентийской мозаики получила широкое распространение. Ее основное преимущество в том, что она, в отличие от фресковых панно, не подвержена порче временем.
Будет построен участок “Кунцевская” – “Парк Победы” и существующая линия будет заканчиваться на станции “Кунцевская”, где построят пересадочный узел. • Кольцевая линия (1950 год) Кольцевая линия Московского метрополитена была введена в эксплуатацию в течение 1950-1954 годов. Линия расположена в центральной части Москвы. Строительство ее 12 станций осуществлялось в несколько этапов. В начале 1950 года открылось движение на первом участке от станции “Парк культуры” до “Курской”. Через два года вступил в строй второй участок: “Курская” – “Белорусская”. Сооруженные в 1954 году станции “Краснопресненская” и “Киевская” замкнули кольцо. Его протяженность составляет 19,4 км. Линия связывает между собой все радиусы метро, поэтому все станции являются пересадочными. Также Кольцевая линия соединила между собой семь из девяти Московских вокзалов (кроме Савеловского и Рижского). Станции Кольцевой линии отличаются от других высокими архитектурно-художественными достоинствами. Например, на станции “Таганская” пилоны украшены майоликовыми панно с позолотой, на которых изображены воины Советской Армии.
Среди операторов был и известный советский кинодокументалист, лауреат Ленинской премии режиссер Роман Кармен. Он был участник четырех войн и объездил пол мира с кинокамерой. Во время ВОВ оператор запечатлел на кинокамеру бой под Москвой, блокадный Ленинград, сражения в Сталинграде, штурм Берлина, подписание капитуляции гитлеровской Германии. Кармен был не только оператор, но и талантливый писатель. Значительно, что свои мемуары, известные всему миру, он писал, нарушая хронологические законы, по которым строятся мемуары, он начал с самого трудного дня для него, для его страны – с войн 1941-1945 гг. Он говорит, что ВОВ для него была самым тяжелым испытанием в его жизни. Самый страшный момент для Романа – начало войны. Вот, что он пишет в своем дневнике за 24 июня 1941г (третий день войны): «Мы покидали Москву в ночь на 25 июня. По улицам затемненной столицы студийный автобус, груженный аппаратурой и пленкой, вез нас к белорусскому вокзалу. Нас было четверо, уезжавших на фронт. Операторы Борис Шер и Николай Лычкин, администратор Александр Ешурин и я. Меня провожала жена Нина. Ей - со дня на день рожать, страшна была настороженная, чужая, пугающая тишина московских улиц »1 Операторы-документалисты считали своим долгом быть рядом с военными действиями, быть рядом с войной.
Среди участников митингов появились уже рабочие, вооруженные охотничьими ружьями, револьверами и даже казенными трехлинейками, полученными от солдат. Под охраной вооруженных рабочих демонстрации с Сампсониевского и Безбородкинского проспектов потянулись к Финляндскому вокзалу. Вскоре вокзал, прилегающие к нему улицы и площадь перед вокзалом оказались забитыми десятками тысяч рабочих. Так Выборгская сторона превратилась во второй центр восстания 27 февраля 1917 года. Лишь подступы к Александровскому мосту охранялись усиленными нарядами конной полиции и мощной заставой солдат запасного батальона гвардии Московского полка с пулеметами. На Петроградской стороне большая толпа жителей города собралась у входа на Троицкий мост. Но тут их сдерживала сильная воинская застава. Как и у Александровского моста, толпа опасалась напирать на заставы, так как участники демонстраций по опыту вчерашнего дня не хотели нести напрасные жертвы. Вышли на улицы также рабочие Нарвского, Петергофского, Александро-Невского, Невского и других пролетарских районов столицы. Революция продолжалась.
Вспышка бандитизма отмечалась затем в период коллективизации. Причем мотивы политического характера кулаков весьма быстро приобретали типичную уголовную окраску, а банды превращались в профессионально организованные сообщества разбойников. Если говорить о грабежах, то они в криминологическом аспекте мало чем отличались от разбойных нападений, совершались также группами, из которых лишь 15% относились к устойчивым шайкам, возглавлявшимся профессиональными преступниками. Особое место в структуре преступности 20-х годов занимали кражи, удельный вес которых среди всех преступлений составлял 23%, а среди имущественных — 73%. В первый месяц после мартовской амнистий 1917 года только в Москве было совершено 6884 кражи. В последующие годы ежемесячно совершалось свыше тысячи краж. Эти преступления, как и в дореволюционной России, являлись основной специальностью профессиональных преступников. Так, московский уголовный розыск (и не только он) дифференцировал воров на следующие основные категории: 1) взломщики; 2) “домушники”; 3) “монтеры”, “прислуга” и т.д. 4) “наниматели квартир” и пр.; 5) карманщики городские; 6) карманщики крупные, “марвихеры” высшей марки; 7) воры-отравители; 8) железнодорожные воры, крадущие на вокзалах; 9) похитители железнодорожных грузов; 10) воры велосипедов; 11) конокрады; 12) “церковники”; 13) “городушники” — похитители из магазинов; 14) “вздерщики”, крадущие при размене денег; 15) “хипесники”, обкрадывающие посетителей любовницы- проститутки; 16) скупщики краденого; 17) грабители; 18) “подкладчики”; 19) содержатели воровских притонов.
Внутрь садового кольца ни одна из железнодорожных линий не зашла, все вокзалы находятся за пределами бывшего Земляного города. Если главные грунтовые дороги, а затем шоссейные шли к центру города, к Садовому кольцу, то железнодорожный центр смещен к востоку от него - это Комсомольская площадь и расположенная невдалеке от нее площадь Курского вокзала. Четыре вокзала на этих двух площадях пропускают основную часть пригородных поездов и поездов дальнего следования. К западу от Садового кольца были построены Белорусский и Киевский вокзалы, от которых отходят не только пригодные и внутрироссийские дальние поезда, но и много поездов в страны Европы. Первый пробный рейс поезда от Москвы до станции Троицко-Раменское состоялся в январе 1862 года. Поезд был составлен из 2 вагонов. В поездке участвовало 30 человек. Летом того же года из Москвы прибыл поезд в Коломну. Так было открыто пригородное сообщение. В 1928 году на пригородных линиях появились первые электропоезда. Сегодня Московская железная дорога располагает в Москве 9 вокзалами.
Опять были рассмотрены все предреволюционные и предвоенные проекты. Их основная идея — М. должно соединить прежде всего все вокзалы — была признана правильной: ведь к одному Финляндскому вокзалу по выходным дням устремляется до 400 тысяч человек. Чтобы убедится в правильности намечаемых трасс и мест будущих станций, было проведено изучение пассажиропотоков. Для этого в трамваях, троллейбусах и автобусах пассажирам выдавали талончики которые при выходе нужно было опустить в ящик. По количеству этих талонов определялась густота пассажиропотоков. На основании полученных данных были окончательно намечены трасса первой линии и первый участок первой очереди ленинградского М. протяженностью около 11 километров с восемью станциями. Этот участок проходящий с юго- запада на северо-восток, связал четыре вокзала Московский, Витебский, Варшавский и Балтийский и соединял новые районы с центром города. 15 ноября 1955 года были открыты для эксплуатации станции “Автово”, “Кировский завод”, “Нарвская”, “Балтийская”, “Технологический институт”, “Площадь Восстания”.
Сегодня день восстания, день захвата всех правительственных учреждений, железных дорог, почт и телеграфа, телефона. Государственный банк и казначейство будут отняты у старой власти. Сегодня великий день. Поддержим наших петроградских братьев, не дадим послать в Питер царского палача! Все на улицу!. Организуйте великую пролетарскую силу. Да здравствует революция демократическая, рабочая и крестьянская! Да здравствует РСДРП и международный пролетариат!» В течение 1 и 2 марта большая часть Московского гарнизона перешла на сторону революции. В эти же дни важнейшие городские объекты—почта, телеграф, телефон, Кремль, арсенал, вокзалы, охранное отделение и т. п.— оказались в руках рабочих и солдат. Захват арсенала значительно укрепил силы восставших. Губернатор, градоначальник, командующий военным округом были арестованы. Старая власть пала. Распахнулись двери тюрем. На свободу вышли тысячи политических заключенных. Среди освобожденных были Ф.Э. Дзержинский, Я.Э. Рудзутак, члены Московского комитета РСДРП К.В. Островитянов, И.А. Попов, Ф.Г. Титов и др. Была освобождена значительная группа социал-демократов Польши и Литвы, сразу же заявивших о единстве интересов русских рабочих и рабочих других национальностей.
В элитарной группе преступного мира, так называемых "воров в законе", - 30-50 тысяч человек (Стариков, 1991, 218). Они участвуют в дележе прибылей теневых дельцов и контролируют денежные фонды преступного сообщества, так называемые общаки (Щекочихин, Гуров, "Литературная газета", 20.7.1988, 13). Следует подчеркнуть, что тюремно-лагерный жаргон вышел за пределы преступного мира и входит во все сферы жизни, особенно в молодежную субкультуру. Низкая степень трудовой мотивации и высокая степень морального и физического разложения привели к появлению целой армии бичей и бомжей, численность которых в 1989 году составляла 6 млн. человек (А. Турчатов. "Московские новости", 1988, № 10, 16). В настоящее время их численность увеличилась за счет молодежи, приобщившейся к тюремно-лагерным нравам еще в школе или ПТУ. Две трети их уже привлекались к уголовной ответственности. Особенно распространены среди молодежи убийства на почве пьянства и групповые подростковые изнасилования (см. "Литературная газета", 17.8.1988, 13). Отсюда - и их язык, агрессивный и насыщенный до предела не только тюремно-лагерным, но и "своим" жаргоном: ботва 'волосы', вшигонялка 'расческа', гондошник 'отрицательно о человеке от гондон 'презерватив', когти рвать 'быстро уходить', плевательница, плевало 'рот' и др. (Ср. вышедшие словари Файн, Лурье, 1991; Рожанский, 1992; Быков, 1992 и 1994 и др.). Говоря о подростках, об их социальном положении, социологи приводят ужасающие цифры: 150 тысяч подростков не имеют дома, растут на вокзалах, улицах, в подвалах; 1,1 миллиона детей воспитываются в разного рода детских домах: это больше, чем в послевоенные годы, причем у 95 % этих детей родители живы (Стариков, 1991, 223).
В ней говорилось: «Сегодня ночью Военно-революционный комитет занял вокзалы, Государственный банк, телеграф, почту. Теперь занимает Зимний дворец. Правительство будет низложено. все войска на стороне Военно-революционного комитета». Вскоре было получено сообщение о свержении Временного правительства. Московский комитет большевиков немедленно поручил Боевому партийному центру срочно принять все необходимые меры для организации вооруженного восстания в Москве. Партийный центр отдал распоряжение самокатному батальону выслать к Моссовету и Политехническому музею самокатчиков и пулеметы. Начальник московской Красной гвардии А. С. Ведерников получил приказ направить красногвардейцев к Московскому Совету и занять телеграф, телефон и почтамт. Соответствующие указания получили все уезды Московской губернии. К солдатам, крестьянам, железнодорожникам и почтово-телеграфным служащим были направлены специальные обращения с призывом поддержать пролетариат в вооруженной борьбе за власть. 25 октября в Большой аудитории Политехнического музея объединенный пленум Московских Советов рабочих и солдатских депутатов избрал по предложению большевиков Военно-революционный комитет. В него вошли А. С. Ведерников, Г. А. Усиевич, П. Г. Смидович и другие. На следующий день Военно-революционный комитет отдал следующее распоряжение: 1) Весь Московский гарнизон немедленно должен быть приведен в боевую готовность. 2) Никакие приказы и распоряжения, не исходящие от Военно-революционного комитета или не скрепленные его подписью, исполнению не подлежат.
![]() | 978 63 62 |