![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Музыка |
Арабский уд - исторический предшественник европейской лютни | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В течение нескольких месяцев над всей Сирией и Палестиной было установлено турецкое владычество. В 1517Pг. Иерусалим на следующие четыре столетия стал частью Османской империи. Султан Селим I Грозный, как и его исторический предшественник и единоверец, второй арабский халиф Омар I, завладел Иерусалимом без кровопролития. Только в VIIPв. ключи от Святого города мусульманским завоевателям вручал на Масличной горе христианский патриарх, а в ХVIPв. новый владыка получил их, вступив в Газу, вместе с ключами от других палестинских городов. Этой своеобразной демонстрацией пренебрежительного отношения к Иерусалиму отмечено начало длительной эпохи упадка и забвения города, когда-то славившегося на весь Ближний Восток. Правда, легенда все же приписывает Селиму I особое, благоговейное отношение к городу Дальней мечети. Согласно преданию, прибыв в Иерусалим и получив ключи от «Купола скалы» и Аль-Аксы, султан распростерся на земле, как во время молитвы, и воскликнул: «Благодарение Богу! Святилище первой киблы принадлежит мне!».[178] Любые изменения в судьбе Иерусалима всегда глубоко волновали еврейскую диаспору
Народное представительство, таким образом, выполняет функцию соединения суверенитета народа с государственной властью, что придаёт всей системе правления демократический характер. Исторически предшественниками органов, олицетворяющих идею народного представительства, можно считать представительные учреждения в демократических государствах Древней Греции и в Древнем Риме. С ХII в. начали развит парламентские учреждения в Англии, а затем и в ряде других европейских стран, где, однако, они сначала были только сословно-представительными учреждения ми, выполнявшими функцию ограничения власти монарха. В ХVIII и ХIХ вв. парламенты были конституционно учреждены и стали избираться на основе всеобщего избирательного права (хотя с большими отклонениями) в США и большинстве европейских стран. В России этот орган (Государственная дума) появился намного позже — после издания царского Манифеста 17 октября 1905 г. и в результате длительной борьбы с самодержавием. Идея народного представительства, выдвинутая и разработанная д. Локком, Ш. Монтескье, Ж-Ж. Руссо и другими выдающимися мыслителями, повсеместно воспринималась как антипод абсолютизма и единственная разумная основа организации подлинно демократической власти.
Собрания библиотек различных городов Германии (200 ящиков). Рукописный архив города Любека (1003 ящика).P Фонды библиотеки берлинской Врачебной академии: книги по медицине и смежным наукам (20 ящиков).P Собрание берлинского «Цейхгауза»: модели орудий, холодное и огнестрельное оружие XIIIXVIII веков (13 ящиков). И так далее, и так далее, и так далее. Одно только схематичное описание содержимого этих 85 вагонов занимает несколько страниц убористого текста. Сокровища, обнаруженные в шахтах под Магдебургом, подтолкнули «кладоискателей» к новым свершениям. За короткий срок из Магдебургского городского музея и Лейпцигского музея изобразительных искусств были вывезены 42 ящика с картинами, рисунками, гравюрами и скульптурами знаменитых европейских мастеров. Чуть позже еще 455 ящиков с собраниями древних рукописей, альдин (название книг, изданных в Венеции в XVI веке Мануцием Альдом, его сыном и внуком; всего в мире насчитывается около 1100 альдин), коллекциями великолепных переплетов, первопечатных книг, литературой по китаеведению и Индии, папирусами, книгами по арабской медицине, историческими реликвиями. «Трофеи» для маршала Жукова Безусловно, главную роль в поиске и вывозе культурных и исторических ценностей из Германии играла советская военная администрация
Немцы, англичане и Другие англосаксонские народы считаются людьми, которые редко пользуются прикосновениями при общении. Исследования тактильного поведения немцев, итальянцев и североамериканцев подтвердили, что принадлежность к контактной или дистантной культуре зависит также и от личности человека и его половой принадлежности. В азиатских культурах через прикосновение передаются, кроме прочего, также чувства патронирования и превосходства. Прикосновение к плечу или спине в них означает дружбу. В арабских и некоторых восточно-европейских странах выражение дружеских чувств происходит в форме крепких объятий. Среди мусульман объятия являются выражением мусульманского братства, впрочем, в тактильной коммуникации есть и свои запреты: в азиатских культурах, например, нельзя прикасаться к голове собеседника, что рассматривается как обида. Поэтому, в азиатских культурах учителя зачастую бьют учеников по голове, и ученики воспринимают это как обидное наказание. Исторически сложилось несколько видов рукопожатий, каждое из которых имеет свое символическое значение.
Османы объединили Киренаику и Триполитанию в одну административную единицу со столицей в Триполи. Ливией управлял паша, назначаемый султаном. Османский султан, как и многие его исторические предшественники, не стремился без нужды вмешиваться в дела Феццана и Киренаики, тем более что любые попытки турецкого управления встречали в этих областях неизменное сопротивление. В 1843Pг. вPКиренаике появился новый религиозный лидер Мухаммед бен Али ас-Сануси (17871859). Как и многие религиозные реформаторы, он призывал вернуть учению прежнюю чистоту. Это подразумевало восстановление порядков, существовавших при первых праведных халифах. Сануси был резким противником реформ европейского образца, проходивших тогда в Египте и Турции, а равно и вообще всего иностранного. Его учение обрело беспрецедентную популярность. Разнообразные племена Киренаики и Феццана практически в полном составе подчинились Сануси, объединившись впервые за всю свою долгую историю. После смерти Сануси управление братством перешло к его сыновьям. Будущий король независимой Ливии Мухаммед Идрис ас-Сануси был одним из его прямых потомков. К началу XXPв. сануситы представляли собой серьезную силу в Киренаике и во всей Северной Африке
Литература и искусство. Высшим и наиболее ценимым жанром творческого самовыражения в Ираке считается поэзия. Это поистине народная литература, обращенная отнюдь не только к образованным или обеспеченным слоям. Менее популярно изобразительное искусство. Живописцы и скульпторы страны все еще находятся в поиске современных художественных форм, которые отражали бы традиции и культуру Ирака. Их работы повторяют западную манеру и технику, но тематика и содержание чисто иракские. Одним из самых известных художников-новаторов последнего времени является Джавад Салим, работы которого получили международное признание. Большинство поставленных в Ираке спектаклей несут социально-политическую нагрузку. Чаще всего играются пьесы, написанные местными драматургами, хотя регулярно ставятся и произведения европейских авторов (как классические, так и современные). Имеются несколько процветающих театров, особенно моден «Современный театр». Определенный успех принесли попытки государства возродить народную музыку и танцы. Однако в массовой аудитории наиболее популярны песни на разговорном арабском языке. Такие композиторы, как Джалиль Башир и некоторые другие, пишут музыку для традиционных арабских инструментов, таких как удд (лютня) и канун (цитра).
Напрашивается вопрос: а разве в прежние времена не возникало проблем с трансляцией смыслов специализированной культуры на уровень обыденного понимания? Почему массовая культура появилась только в последние полтора-два века и какие культурные феномены выполняли эту функцию раньше? По-видимому, дело в том, что до научно-технического переворота последних веков действительно не было такого разрыва между специализированным и обыденным знанием (как его до сих пор почти нет в крестьянской субкультуре). Единственным очевидным исключением из этого правила была религия. Мы хорошо знаем, сколь велик был интеллектуальный разрыв между "профессиональным" богословием и массовой религиозностью населения. Здесь действительно был необходим "перевод" с одного языка на другой (причем нередко в буквальном смысле: с латыни, церковнославянского, арабского, древнееврейского и др. на национальные языки верующих). Эта задача и в лингвистическом, и в содержательном планах решалась проповедью (как с амвона, так и миссионерской). Именно проповедь, в отличие от богослужения, произносилась на абсолютно понятном пастве языке и являлась в большей или меньшей мере редукцией религиозной догматики к общедоступным образам, понятиям, притчам и т.п. Очевидно, церковную проповедь мы и можем считать историческим предшественником явлений массовой культуры.
Политически прозорливые отцы- основатели МОТ поддержали реформистские устремления среди трудящихся, чтобы отвратить их от коммунистической пропаганды, которая все шире распространялась в Европе после Октябрьской революции 1917 г, в России. Третий довод носил экономический характер; указывалось на то, что международное регулирование труда поможет странам с защитным трудовым законодательством избежать потерь, которые влечет подобная социальная политика для их внешней торговли. Другими словами, такое регулирование позволило бы уравнять международную конкурентоспособность всех государств. Эти аргументы приведены в Преамбуле к принятому в 1919 г. Уставу МОТ, которая открывается словами о том, что всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости; затем они были уточнены в Филадельфийской декларации 1944 г. И звуча сегодня, в эпоху глобализации, как нельзя более уместно, они остаются идеологическим фундаментом МОТ. Предложения исторических предшественников МОТ часто просто игнорировались правительствами.
Это стало причиной того, что среди правоведов нет единого мнения по вопросу о том, можно ли выделить ответственность за совершение налоговых правонарушений в качестве самостоятельного вида юридической ответственности. В то время как ответственность за налоговые правонарушения, носящие характер уголовных преступлений, имеет уголовно-правовой характер, то спорной остается ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом за налоговые правонарушения. Существуют две различные точки зрения. Согласно одной из них, эту ответственность следует считать разновидностью административной ответственности. А согласно другой – налоговая (финансово- правовая) ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. Следует заметить, что отдельно существует понятие административного правонарушения в области налогов и сборов, которому в КоАП РФ посвящены ст.ст.15.3 - 15.13 гл.15. То есть КоАП сам по себе устанавливает административную ответственность. Ближайшим историческим предшественником "налоговой ответственности" являлась так называемая "финансовая ответственность", предусмотренная прежде всего ст.13 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В сюжете использованы два достаточно хитроумных осложнения. Во-первых, между домами воина и его соседа проделан потайной ход и наложница воина делает вид, будто у нее есть сестра-близнец (с подобным ходом мы часто сталкиваемся как в арабских, так и в европейских сказках). Во-вторых, ловкая гетера соглашается выдать себя за жену соседа и притворяется, будто она влюблена в Пиргополиника. В результате хвастун попадает в ловушку и полностью посрамлен. Тип хвастливого воина сохранил свою популярность и в новой европейской комедии, с небольшими изменениями мы узнаем его в Ральфе Ройстере Дойстере (Н.Юдолл) и Фальстафе Шекспира. Канат, одна из наиболее удачных комедий Плавта, насыщенная действием и сложными характеристиками персонажей. Даже место действия здесь необычно: морское побережье после бури. Лабрак, сводник, терпит кораблекрушение как раз на том месте, где договорился о встрече с молодым афинянином, которому обещал продать девушку Палестру. Престарелый Демонес, живущий поблизости от берега, оказывается отцом Палестры. Попытка молодой рабыни бежать от Лабрака и обнаружение рыбаком Грипом в своих сетях принадлежавшей Палестре шкатулки с драгоценностями порождают множество сцен, где юмор и патетика смешаны в точных пропорциях. III. Греческие источники комедий Плавта Сохранившиеся комедии Плавта – паллиаты, т.е. комедии на греческий сюжет, действие которых происходит в Греции и персонажи которых носят греческие имена.
Просветитель не пришел к научно обоснованным выводам о путях выхода из социально-экономического кризиса. В то же время, опираясь на исторический опыт европейских и других стран, мыслитель достаточно четко представлял, что само по себе обезземеливание не приводит к исчезновению народов. Пытаясь выявить роль и место потребностей в социально-экономических связях, М.Уметбаев отмечал: "От безземелья народы не вымирают, напротив, малоземельный народ стремится к промышленности и ремеслу". У Мифтахетдина Акмуллы просветительство приобретает ярко выраженный нравственно-этический характер. Поэт уверен, что с помощью морального просвещения можно установить отношения справедливости и доверия между людьми. Моральное совершенство человека должно лечь в основу разумного общественного устройства. Осмысливая окружающий мир через призму нравственных оценок, Акмулла выходил к широким философским обобщениям. Более глубокое проникновение в суть общественных отношений отличает наследие демократов ХХ в. Правда, М. Гафури и его последователи не могли подняться до понимания закономерностей исторического процесса.
Исторически, началом Европейской валютной интеграции принято считать создание Европейского Платежного Союза в сентябре 1950г. Однако, на самом деле, истоки ЕПС были иными. В условиях нехватки поступлений твердой валюты Союз должен был увеличить платежный потенциал отдельных стран путем координированного использования излишков, возникавших в торговле с одними странами, для покрытия дефицитов в торговле с другими странами. В будущем он должен был подготовить введение свободной конвертируемости валют, после чего необходимость в нем отпадала. Первый кризис внутри ЕПС произошел вскоре после его создания и был связан с дефицитом платежного баланса ФРГ, который не мог быть покрыт из-за недостатка золотовалютных резервов. В результате действий правления ЕПС, в частности, выдачи ФРГ специального стабилизационного кредита и динамичного регулирования импорта, дефицит платежного баланса страны был преодолен уже к концу 1951г. Впоследствии ЕПС успешно ликвидировал аналогичные ситуации, затронувшие Великобританию, Францию и Нидерланды. Когда страны-члены ЕПС накопили достаточные золотовалютные резервы, их зависимость от Платежного союза резко снизилась.
Программа была разработана таким образом, что могла привлечь каждого, у кого был хоть малейший повод для недовольства. Большинство идей Гитлера не отличались новизной, но он умел преподносить их чрезвычайно зрелищно и красноречиво. Он дал нацистской партии символ - свастику, и приветствие "Хайль!", позаимствовав и то и другое у своих древних исторических предшественников. Он искал способы приобрести газету "Фёлькишер беобахтер", чтобы широко пропагандировать партийные взгляды. Для охраны партийных сборищ им были организованы штурмовые отряды коричневорубашечников - СА (S urmab eilu g) , под командованием его ближайшего друга капитана Эрнста Рёма. Другая организация - СС (Schu zs affel) , чернорубашечники, стала личной гвардией Гитлера, основанная на строжайшей дисциплине, члены которой клялись сражаться за своего фюрера до последней капли крови. К концу 1923 Гитлер убедился, что Веймарская республика находится на грани краха, и что именно сейчас он мог бы осуществить обещанный им "марш на Берлин" и свергнуть правительство "еврейско-марксистских предателей".
Урус-хан и становление казахской государственности К.Ускенбай Казахская государственность XV-XVII вв. явилась одним из главных преемников своих исторических предшественников на территории Восточного Дашт-и Кыпчака. И если общие основы социально-политической преемственности особенностей государственной организации номадов на территории евразийских степей уже привлекали внимание исследователей , то конкретно-исторические проблемы преемственности отдельных политических традиций, нашедших отражение в истории Казахского ханства, еще нуждаются в своей постановке и обосновании. Исходя из этого, в настоящей работе ставится вопрос о возможной преемственной связи главных внешнеполитических приоритетов Ак-Орды эпохи Урус-хана с Казахским ханством XV-XVI вв. Вместе с тем, автор этих строк ни в коей мере не претендует на то, чтобы возводить начало Казахского ханства к эпохе Урус-хана. Более того, подобное заключение, периодически возникающее в литературе , является в принципе, ни верным. Т. И. Султанов в этой связи совершенно справедливо писал, что годы правления Урус-хана “отдалены от времени образования собственно Казахского ханства целым столетием” .
Начиная с середины 19 в. в философской и социально-политической литературе появились прогнозы и предсказания о грядущем кризисе европейской культуры. Они, действительно, нашли подтверждение в 20 в. Европа в древности отождествлялась с прогрессом античного общества, в Средние века - христианством, в Новое время - с развитием промышленности. В 20 в. Европа стала уступать первенство в разных областях развивающимся восточным странам. В чем же проявилось конкретное отставание Европы? Она утратила политическое господство над множеством колоний и полуколоний. Для азиатского и восточного мира исторический опыт европейских государств не является более привлекательным. Демографические процессы свидетельствуют о необратимости этнических процессов, составляющих основу национально-культурного развития. Иммигранты из других частей света постепенно меняют картину культурных традиций европейских государств. Европейские технологии и товары начинают вытесняться с мировых рынков молодыми конкурентами из Азии. Американская культурная экспансия грозит изменить европейскую ментальность (способам социального поведения людей, продиктованным их мыслительными и эмоциональными установками).
В исторической практике европейских народов события такого масштаба происходили в единстве с законами общественного развития. Иначе сказать, в них присутствовала историческая целесообразность, и при всей глубине изменений человеческое бытие перетекало как бы из одной реальности в другую и так же гладко видоизменялся в своей сущности национальный быт. Особенность русского исторического развития заключается в том, что потребность в социальной реформации возникала из-за значительного отставания в общечеловеческих областях, но общечеловеческое шире и условней опыта народного. Когда социальная реформация насаждалась в русский мир, тогда он, напротив, утрачивал опору и приходил в шаткое мучительное положение. Будучи противоестественным, преобразовательство облекалось поневоле в деспотические формы - тотальной власти, террора, государственной бюрократии, отчего подлинного обновления тем больше не могло произойти. Потому сами преобразования ни к чему, кроме усиления деспотических этих форм, не приводят. Человеку надо разрешить самому делать свой выбор, образовываться и дать в том свободу, а его принуждают к новому, пускай и прогрессивному, положению вещей силой, все одно что запрещая и мордуя, воспитывая в нем не иначе как раба.
Россию, наряду с Югославией, можно отнести к уникальному “постсоциалистическому” типу. Обе эти страны – молодые многонациональные федерации с глубокими внутренними этническими и социально-экономическими различиями, унаследовавшие асимметричность и использование в государственном устройстве принципа национально- территориальной автономии и диспропорции в соотношении политической (общегосударственной) и этнической идентичности граждан от своих исторических предшественников. К этому же типу принадлежала и бывшая СФРЮ. 3. Региональная и местная публичная власть в Италии, Франции, Бразилии Франция. Франция является неделимой, светской, демократической и социальной Республикой. Национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и посредством референдумов. По форме правления Франция – полупрезидентская, полупарламентская республика, по форме территориального устройства – сложное унитарное государство (Корсика – политическая автономия, Новая Каледония – нечто вроде ассоциированного штата).
Одни полагают, что недопустимо само применение термина “финансовая ответственность”.5 Другие считают, что финансовая ответственность по предмету и методу регулирования является разновидностью административной ответственности, поскольку стороны (субъекты) находятся в неравном положении, однако она обладает присущими только ей специфическими признаками.6 Наиболее подходящим кажется мнение о том, что применение термина “финансовая ответственность” возможно при достаточной условности, выделение же ее в качестве самостоятельного вида юридической ответственности в настоящее момент ничем не обосновано7. Финансовую ответственность можно назвать ближайшим историческим предшественником налоговой ответственности, которая предусматривалась прежде всего ст.13 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Сам термин "финансовая ответственность" в этом законе не фигурирует. Однако он встречается в ряде постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ по налоговым спорам, широко используется в письмах Государственной налоговой службы РФ.
![]() | 978 63 62 |