телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Церковная музыка (XVIII век)

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В то время как история светской музыки начинается в XVIII с полного господства иноземной музыки, иностранных оркестров и композиторов, и только во второй половине столетия возникают первые создания национальной музыки, наша церковная музыка, наоборот, вначале века представляет гораздо больше самостоятельности и самобытности, чем в конце. Наблюдается поразительная напряженность работы, направленной на гармонизацию древних и местных напевов, создание новых песнопений и служб местного и специального характера и развитие хоровой техники, напоминающей, своим пристрастием к чрезмерному многоголосию, отчасти технические увлечения нидерландских контрапунктистов, отчасти (и гораздо более) многохорные сочинения итальянских композиторов XVII века. И тут и там сказывалось увлечение технической стороной, борьба и игра с трудностями. Слабость нашей культуры, отсутствие правильной систематической школы, не только музыкальной, но и общеобразовательной, проистекавшее отсюда отсутствие преемственности развития, делали все это движение непрочным. Со второй половины XVIII века указанное движение в области церковной музыки уступает место, - по-видимому, без особой борьбы, - новым видам итальянского партесного или концертного пения, ведущим свое начало от произведений итальянских приезжих маэстро, - Галунни, Сарти, - и их ближайших учеников и последователей. Многое в истории этой смены одного направления другим еще совсем темно. Мы очень мало знаем, где и как получали свои технические знания наши церковные композиторы петровского времени. Неясно также, когда именно начинается влияние приезжих итальянских маэстро на нашу церковную музыку. Уже при Анне Иоанновне наши придворные певчие участвуют в исполнении итальянских опер под управлением итальянских капельмейстеров, привыкая, таким образом, к новому вокальному стилю. Митрополит Евгений Болховитинов (в рассуждении "О древнем христианском богослужебном пении") относит появление "чистой италианской музыкальной гармонии" в "российском церковном пении" к царствованию Елизаветы Петровны , когда появились будто бы и знаменитые регенты как Рачинский и Березовский. На чем основано это мнение, неизвестно; но его достоверность подорвана неверной ссылкой Березовского, который при Елизавете был простым придворным певчим и в Италию был послан уже при Екатерине II, когда ему было всего 20 лет. Влияние Цопписа (капельмейстера в театре Локателли в царствование Елизаветы Петровны и преподавателя теории в придворной певческой капелле) было, по-видимому невелико: он был первым учителем Березовского, который окончательным своим развитием обязан был знаменитому болонскому теоретику, падре Мартини. Галуппи, своим примером, как композитор духовной музыки, и своим влиянием на Бортнянского, бывшего всецело его учеником, является первым значительным деятелем в области нашей искусственной музыки XVIII века, решительно и надолго направившим ее в русло полного итальянизма. Настоящим церковным композитором, хотя бы и в итальянском смысле этого слова, Галуппи, выдающийся представитель итальянской комической оперы прошлого века, никогда не был, но его авторитет, как европейской знаменитости, довольно сильная техника и внешняя красивость музыки, вместе с придворным его положением, создали ему такое влияние, с которым бороться было невозможно.

Печатные нотные книги оставили совсем в стороне кондакарное, не разобранное еще пение, демественное, неполные знаменные распевы и разные местные и частные переводы, а также огромное большинство песнопений знаменного путевого распева. Кроме знаменного и обычного распевов, в печатанные книги вошли новые распевы - киевский, греческий, частью болгарский и очень немного образцов герасимовского, знаменного путевого и знаменного "иного распева". С тех пор нотные певческие книги постоянно перепечатываются новыми изданиями без всяких изменений. - Успех итальянских композиторов и их русских последователей вызвал много второстепенных и третьестепенных композиторов-подражателей, пустившихся писать концерты, нередко весьма вычурные, совсем не церковные и даже не сочиненные на церковные тексты. Концерты эти стали вытеснять из богослужения исконное церковное пение, превращая церковь в концертный зал с программами сомнительного вкуса. Это злоупотребление вызвало указ императора Павла (10 мая 1797 г.), которым предписывалось концертов, вместо причастного стиха, не употреблять, но петь каноник или псалом. Тем не менее пение концертов во время богослужения этим указом не было искоренено, и запрещение его приходилось повторять и в текущем столетии. Литература. Н. Лебедев , "Березовский и Бортнянский, как композиторы" (Санкт-Петербург, 1882); Никольский , "По поводу суждений о нотных церковных книгах Синодального издания" ("Церковные Ведомости", 1892, № 37); "Об издании нотных книг Святейшим Синодом" (там же, 1888, 13); "Русский композитор Веделев" ("Русский Инвалид", 1854, 94); "Арт. Лук. Ведель" ("Киевлянин", 1868, 57, из книги Аскоченского "Киев и т.д."); "Арт. Лукьян Ведель" ("Домашняя Беседа" Аскоченского , 1860, 19); "Духовные композиторы: Бортнянский, Турчанинов" ("Воскресный День", 1891); "Заслуги Бортнянского и Львова для церковного пения" ("Церковный Вестник", 1890); биография М.С. Березовского в биографическом Словаре митрополита Евгения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Бамбини [актёров этой труппы французы прозвали "буффонами" (bouffons, букв.-гаер,шут)]. Труппа впервые показала парижскому зрителю 12 интермедий, или небольших комич. опер (в т. ч. "Служанка-госпожа" Перголези). Сопоставление франц. "лирич. трагедии"с итал. "оперой-буфф" разделило публику на два лагеря, в споре к-рых проявилась идейная борьба предреволюц. эпохи.Философы-энциклопедисты Гримм, Руссо, Дидро, Гольбах и другие критиковали искусственность французской придворной оперы, противопоставляя ей естественное выражение человеческих чувств в итал. оперном иск-ве. Партия их противников оказалась, по словам Руссо, "более могущественной" и, используя связи при дворе, добилась высылки буффонов. Гастроли буффонов сыграли решающую роль в формировании франц. комич. оперы. Лит.: Война буффонов и борьба за реализм во французской музыке XVIII века, Л., 1933. М. X. "ВОЙНА И МИР" -опера С. С. Прокофьева, либр. Прокофьева и М. М. Мендельсон по роману Л. Н. Толстого. В концертном исполнении пост. 16 окт. 1944, Москва; 1-я часть (8 картин) пост. 12 июня 1946, Ленингр

скачать реферат Искусство Германии 17-18 веков

Наиболее значительным исключением из этого правила была знаменитая Фрауэнкирхе, построенная в Дрездене Георгом Бером (1726-1738). Фрауэнкирхе органически вошла в барочный ансамбль Дрездена. Массивная, но стройная, отличающаяся внушительной торжественностью, постройка представляла в плане квадрат со срезанными углами. Снаружи углы были оформлены в виде ризалитов, завершающихся высокими фигурными башенками. Церковь венчал высокий, легко круглящийся каменный купол. Фрауэнкирхе с ее сдержанностью и благородством форм, была одним из наиболее гармоничных созданий немецкой церковной архитектуры XVIII века. В живописи Мартина Иоганна Шмидта («Шмидта из Крёмса», 1718— 1801) барочный пафос уступает место поверхностной патетике и чувствительности. В своих фресках (в церкви в Крёмсе, 1787) и многочисленных алтарных композициях Шмидт не стремится создать сколько-нибудь характерные образы. Но безликий типаж, заученная и условная жестикуляция соединяются у него с тонким изяществом живописной манеры и рафинированным серебристым «венецианским» колоритом. 2.5. Рококо в немецком искусстве Рококо в Германии, начавшее интенсивно развиваться в 30-х годах XVIII века, достигает зрелости к середине столетия.

Центр игровой надувной Upright "Паровозик".
Надувной центр рассчитан для детей от 9 месяцев. Можно использовать как на улице, так и в помещении. Шарики яркие, легкие, удобны и
2544 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
 Джакомо Мейербер

Объяснить ее ссылкой на малую музыкальность Гете мешал пиэтет перед именем одного из наиболее универсальных мировых гениев, да к тому же это было бы и по существу неверно; Гете вполне разбирался в музыке XVIII века, ценил Генделя, преклонялся перед Моцартом и только к новейшей музыке романтического направления - начиная от Бетховена-чувствовал непреодолимую антипатию. Оставалось объяснить суждение о Мейербере (1) случайными причинами. Так или иначе-поверить тому, что у Гете были глубокие основания серьезно отнестись к Мейерберу, европейские музыковеды, за немногими исключениями, не могли. Уж слишком скомпрометированной казалась репутация Мейербера на общем фоне истории оперы XIX века. Не то чтобы ему отказывали в композиторском таланте - этого, кажется, никто не оспаривал. -----------1 Кстати, не единичное. См. в тех же разговорах с Эккерманом запись от 29 января 1827 г., где Гете говорит о настоящем большом композиторе который должен написать музыку для "Елены" и в пример которому ставится тот же Мейербер. Но тем более обрушивались на Мейербера за то, что он "профанировал" свой талант, угождая моде и публике, гоняясь за театральными эффектами в ущерб драматургической и музыкальной логике, что он стал коммерсантом от музыки и в то же время своеобразным музыкальным демагогом, что - одним словом - именно Мейерберу опера обязана своим общественно-философским и музыкальным декадансом

скачать реферат Музыкальная культура России XVIII века

Народная песня в крестьянском быту, канты в мещанской городской среде, сентиментальная или галантная песенка "на голос менуэта" в кругу столичного дворянства - таков далеко не полный перечень песенных жанров XVIII века. Создавая талантливые образцы оперной, хоровой и камерной музыки, композиторы XVIII века одновременно закладывают основы русского симфонизма. В творчестве Фомина, Бортнянского, Пашкевича формируются принципы симфонического мышления, созревают предпосылки для создания русской симфонической школы. Русская музыка XVIII века возникла в результате огромных творческих усилий, огромного напряжения национальных культурных сил. На её основе выросло впоследствии все музыкальное искусство эпохи Глинки: опера, симфонические и камерные инструментальные жанры, вокальная лирика. Самое большое историческое будущее принадлежало опере - молодому прогрессивному жанру. Камерная музыка - вокальная и инструментальная - особенно тесно связана с бытом. Выдающиеся произведения Бортнянского, Хандошкина и Козловского в целом еще не определяют ее общего уровня. Русский романс и фортепианная миниатюра XVIII века - это в большинстве случаев простое, бытовое искусство, творимое безвестными музыкантами.

 Поверь в своё дитя

Ему принадлежат также многочисленные мадригалы (музыкальные поэмы). Эпидемия чумы буквально опустошила Италию: погибли 46000 человек! Монтеверди стал священником, чтобы возблагодарить Бога за то, что самого его болезнь не коснулась. Произведения: «Орфей», «Lettera amorosa», «Коронация Помпеи». ЛЮЛЛИ (16321687)P француз итальянского происхождения. Придворный композитор Людовика XIV. Он был льстецом и совершенно бессердечным человеком: ему обычно удавалось убедить короля, чтобы тот удалял от двора всех соперников композитора. Он писал музыку к пьесам Мольера. Умер Люлли от гангрены. Произведения: «Те деум», балетная музыка. XVIII век ВИВАЛЬДИ (16781741)P итальянский композитор. Он родился преждевременно (все думали, что он не выживет), поэтому всю жизнь имел слабое здоровье. Приняв духовный сан, композитор (он был скрипачом-виртуозом) преподавал в консерватории для девушек-сирот. Почти все сочинения Вивальди предназначались для его воспитанниц. Композитор умер в Вене в полной безвестности. Его творчество было открыто заново, одновременно с творчеством Баха, который высоко ценил Вивальди и аранжировал многие из его произведений

скачать реферат История храма Живоначальной Троицы в Останкине

В 20-е годы храм претерпевает крайнюю нужду и бедность. Предположительно в 1930 году приход был упразднен, а храм перешел во владение Антирелигиозного музея искусств совместно с финансовым отделом Дзержинского района Москвы. Наркомпит складировал в подклет храма картофель. С января 1935 года музей получает храм в свое ведение, лучшие памятники храма были расхищены. Церковь демонстрировалась музеем как памятник архитектуры XVII века. С начала Великой Отечественной войны музей был закрыт, в храм перенесли все наиболее ценное имущество из дворца; с тех пор помещение храма служило хранилищем. В 1970-е годы началась реставрация иконостасов, стенописи, ремонт кровли, фасадов. В 1980-е годы в церкви устраивали концерты духовной и светской музыки XVIII века в исполнении камерного ансамбля. 23 марта 1991 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси АлексийII освятил престол в честь Святой Живоначальной Троицы. 31 декабря 1994 г. архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил южный придел во имя св. прп. Александра Свирского. 14 августа 1996 г. архиепископ Истринский Арсений освятил северный придел во имя Тихвинской иконы Божией Матери.

скачать реферат Рыбников Алексей Львович

В конце 1999 года запись балета осуществил в лондонской студии Большой симфонический оркестр имени Чайковского под руководством В. Федосеева. Премьера полной партитуры балета планируется на фестивале в Бергене (Норвегия) с международным составом исполнителей. Сюжет балета придуман самим Рыбниковым: молодая влюбленная пара, живущая в третьем тысячелетии, путешествует во времени, попадая то в прошлое, то в еще более отдаленное будущее. В 2000 году в Государственном Доме радиовещания и звукозаписи состоялся премьерный показ сцен из новой музыкальной драмы А. Рыбникова "Маэстро Массимо" ("Оперный дом"). В основе сюжета спектакля - судьба талантливого русского композитора XVIII века Максима Березовского, который долгое время жил и учился в Италии, а вернувшись в Россию, не был принят русским обществом, ориентированным на итальянскую культуру. Партитура оперы сложилась как синтез различных стилистических пластов: от чистой стилизации музыки XVIII века в духе Моцарта до современных звучаний. В ней много прекрасных мелодий, наделенных столь характерным для Рыбникова романтическим мироощущением. В настоящее время над постановкой этого произведения работает главный режиссер Московского театра Ленком М.А. Захаров. В 2001 году по приглашению международной корпорации "Лексмарк" и Музыкального фонда Норвегии Алексей Рыбников восстановил утраченную партитуру балета "Сны Бальдра" норвежского композитора Г.

скачать реферат История культуры XVIII века

Монтескье разработал определенные художественные приемы, которые позволили ему раскрыть свои философские взгляды в жанре романа. Главный из этих приемов – остранение. Привычная, примелькавшаяся французская жизнь дана в романе через наивно-удивленное восприятие персов, знакомящихся с ней впервые и потому замечающих все нелепости, все несовершенство существующего уклада жизни. Прием остранения позже будет использован Вольтером в философской повести «Простодушный» (1767), а также и другими авторами, которые обращались к жанру философского романа и повести. XVIII век отмечен расцветом музыкального искусства, давшего миру Баха и Генделя, Глюка и Гайдна, Моцарта и Бетховена. Поворотным пунктом в истории европейской музыки XVIII века стали 1750–1760-е годы, которые ознаменованы такими событиями, как переход от полифонизма Баха и Генделя к гомофонно-гармоническому стилю, утверждение оперы-буфф, развитие теории музыкальных стилей и теории аффектов и, наконец, оперная реформа Глюка, заложившая основы венской классической школы. 12. Картина мира Мыслители XVIII века создают цельную картину мира, отмеченную стремлением к непротиворечивости, неизменности, систематизации при согласованности всех частей.

скачать реферат Двухчастная соната: век восемнадцатый

При этом в сонате F-dur op. 54 композитор изменил привычный порядок последования частей: явно жанровая часть ( empo d’u Mi ue o) оказывается не на привычном втором, а на первом месте. В другом случае – в сонате Fis-dur, op. 78 – первая часть оказывается «осложнена» кратким медленным вступлением (Adagio ca abile). Правда и здесь при желании можно найти определенную параллель с сонатами итальянских мастеров предшествующего столетия. Так, к примеру, двухчастные сонаты с медленным вступлением к первой части можно найти в творчестве Фернандо Рутини . Следующая двухчастная соната Бетховена (e-moll, op.90) , была впервые опубликована в 1815 году. По своему стилю она уже далеко отошла от «галантных» двухчастных сонат прошлого. Однако весьма показательно, что в ней Бетховен использует нередко применявшийся в прежнюю эпоху ладо-тональный контраст между частями: e-moll – E-dur . Контраст этот будет присутствовать и в последней по времени создания двухчастной сонате Бетховена (ор. 111). Казалось бы, в этом произведении и вовсе нет ничего общего с музыкой XVIII века.

Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Становление и развитие древнерусских монастырей

Строить монастыри и создавать духовные учебные заведения нужно в зависимости от потребностей не только церкви, а в целом всей России. Целью данной работы является: исследовать процесс становления и развития древнерусских монастырей. В работе были поставлены следующие задачи: 1). Охарактеризовать процесс зарождения монастырей на Руси; 2). Выявить значимость монастырей и определить роль, которую они играли в социально – экономической структуре древнерусского общества; 3). Проследить процесс накопления духовного опыта внутри русских монастырей и их влияние на развитие общества. В российской церковной литературе история монашества традиционно выделялась в качестве особого раздела церковной истории. XVIII век, с относительным успехом двинувший разработку русской истории вообще, тем самым подготовил почву и для появления церковной истории России. Уже в исторических трудах Татищева, Щербатова и Болтина, помимо готового фактического матерьяла, было высказано немало и общих взглядов на церковно – исторические события.

скачать реферат История русской музыки

Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных композиций. Наряду с еще одним выдающимся композитором XVIII века М. С. Березовским Бортнянский создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и другие камерно-инструментальные произведения Бортнянского, среди которых выделяются квинтет (1787), концертная симфония (1796), - первые образцы крупной циклической формы в русской музыке.1 Музыкальная культура XIX века Историко-культурное значение XIX века в развитии русской культуры XIX век в России связан с крупнейшими политическими и социальными изменениями, и большую роль в этом играла война 1812 года и отмена крепостного права. В литературе, поэзии, музыке, живописи ярко обострилась тема социального неравенства. Но Россия все еще не имела в области словесности, театра, музыки, архитектуры произведений, равных знаменитым европейским образцам. Уже в первой половине XIX века русская художественная культура достигает блестящего, ослепительно яркого расцвета. Освобождаясь от элементов подражательности, она находит оригинальные и самобытные формы выражения для разнообразнейшего, широчайшего по охвату содержания и создает великие непреходящие ценности общечеловеческого значения.

скачать реферат Истоки культурологической науки

Праздничный, маскарадный венецианский стиль сродни французскому рококо. В XVIII веке искусство становится преимущественно светским: исчезает принципиальная несовместимость культур религиозных различных конфессий, светское зодчество впервые берет верх над церковным, «обмирщение» идет в живописи и скульптуре, где жанровое направление завоевывает одно из главных мест. Театр и музыка стали ведущими видами искусства. Парадный портрет сменяется камерным, интимным, развивается «пейзаж настроения», в нем усиливаются романтические тенденции. Главным результатом развития искусства XVIII века было рождение основ художественной культуры грядущих столетий. Итак, культура XVIII века наследует основные черты культуры предшествующего столетия, такие как рационализм, сциентизм, антропоцентризм, телеологизм и др. Вместе с тем, она привносит ряд новых моментов, иначе расставляет акценты в решении основных мировоззренческих проблем. В понимании конечной цели общественного прогресса культура Просвещения дает широкую палитру мнений.

скачать реферат Мой любимый уголок Москвы - Усадьба Кусково

Убранство церкви становится все более пышным. Начала изменяться и церковная хоро­вая музыка, на которую теперь влияла итальянская школа пения. Старый деревянный храм в Кускове, построенный еще в XVII веке, было приказано разобрать: новую каменную постройку должен был отли­чать новый, входивший в моду стиль. Мы не знаем, предложил ли неизвестный нам архитектор украсить цер­ковь скульптурой или это было желание Петра Борисовича. Скульптура привлекала, помимо новизны, своей способностью заставлять зрителя не только увидеть, но и внутренне почувствовать, «пережить» положение и движение изваянной фигуры. Телесные, пространственные объемы были прямой противоположностью бесплотным, плоскостным образам древнерус­ской иконописи. Петр 1 видел в распространении скульптуры победу свет­ского начала в искусстве над церковным. Поэтому он насаждал скульптуру со свойственной ему одержимостью и закупил в Европе для новой столицы более трехсот статуй. Однако в Москве и Подмосковье скульптура и в 30-е годы XVIII века оставалась редкой и дорогой новинкой.

скачать реферат Культура 18 века России

Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I. Петровские преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи средневекового церковно-схоластического мировоззрения. Политические и культурные достижения петровской эпохи содействовали укреплению в народе чувства национальной гордости, сознания величия и мощи Русского государства. Неоценимый вклад в развитие русской культуры XVIII века внесли русские музыканты - композиторы, исполнители, оперные артисты, в большинстве своём вышедшие из народной среды. Перед ними стояли задачи огромной трудности, в течение нескольких десятилетий они должны были освоить веками накопленные богатства западноевропейской музыки. В общем пути исторического развития русского искусства XVIII века выделяются три основных периода: . первая четверть века, связанная с реформами Петра; . эпоха 30-60-х годов, ознаменовавшаяся дальнейшим ростом национальной культуры, крупными достижениями в области науки, литературы, искусства и вместе с тем усилением сословного гнета; . последняя треть столетия (начиная с середины 60-х годов), отмеченная большими общественными сдвигами, обострением социальных противоречий, заметной демократизацией русской культуры и ростом русского просветительства.

Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
скачать реферат Каденции пассажные, мотивные, тематические

Нойзидлера (1535) и в трактате Дж. Бассано (1585). В сфере вокального искусства получили известность выписанная Дж. Каччини орнаментальная концовка в его арии из оперы «Эвридика» (1601) и две авторские версии – с украшениями и без таковых – окончания сцены из третьего акта «Орфея» К. Монтеверди (1607). Здесь голос движется на фоне выдерживаемых басовых звуков. Затрагивая историю каденций, нельзя не упомянуть и некоторые другие сочинения. Например, Трио-симфонии флорентийского скрипача П. Сан Мартини (1688), где исполнителям предписывается самостоятельно импровизировать capriccio, для которого автором намечена лишь линия баса. Или же отмеченную еще А. Шерингом церковную симфонию Дж. Торелли (1705), где солисты в заключении играют как бы сольный концерт без сопровождения, распределяя между собой фигурации, над которыми автор начертал Perfidia, тем самым провоцируя исполнителей импровизировать в том же духе . Значительное развитие каденционные образования пассажного типа получили и в церковных сонатах А. Корелли, особенно в ор. 5 (1700). Сферой наиболее интенсивного использования и развития общих форм мелодического движения явились многочисленные импровизационные по природе жанры инструментальной музыки XVI–XVIII веков, такие как Токката, I o azio e, Фантазия, Интрада, Прелюдия или Преамбула, Финалис (Постлюдия), Ричеркар, Каприччио и т. д. Иногда в ряду с этими названиями упоминались и Пассажи! В отмеченных произведениях так называемых свободных форм (или в разделах этих произведений) – Кнёдт обозначает их как «предформы» каденций – накапливались, оттачивались и шлифовались самые разные пассажные образцы, которые служили великолепным фактурно-фигурационным материалом для каденциообразных расширений в заключительных соло концертов и собственно вставных каденций.

скачать реферат Бортнянский Дмитрий Степанович

Существующие у разных авторов и в нотных изданиях сочинений Бортнянского ссылки на оригинальные напевы не всегда достоверны. Постепенно, с развитием науки о древнерусском певческом искусстве, стало возможным более точно установить источники переложений и дать научное объяснение происхождению названий распевов. Названия «греческий», «болгарский», «киевский» в разное время и разными исследователями объяснялись по-разному. В исследовании Н. Д. Успенский доказывает, что названия этих напевов в значительной степени условны, а по происхождению напевы довольно поздние (Успенский, 93—96). Исследователь русской церковной музыки Д. Разумовский писал (Разумовский, 233—235), что Бортнянский брал эти напевы из «Печатных нотных книг Синода» (Ирмолога, Октоиха, Праздников и Обихода издания 1772 года). Однако в этих изданиях удалось найти лишь некоторые из оригинальных напевов («Слава и ныне», «Дева днесь» и «Помощник и покровитель»). Обратившись к украинским Ирмологам XVIII века, которые в силу украинского происхождения и украинского контингента певчих Капеллы могли иметь существенное значение в музыкальной практике Бортнянского, были найдены еще два оригинальных напева: «Чертог твой» и «Ныне силы небесныя» № 2.

скачать реферат Гармония эстетики и аскетики

Но в гармонизированном хоровом пении мы обязаны учитывать личность певца. Многолетние наблюдения автора лишь подтверждают тот факт, что эмоциональный настрой певца напрямую связан со степенью мелодичности исполняемой им партии. А для полноценной жизни человека, как психо-физической личности, не может быть мелочей ни в отношении к телу, ни в отношении к душе. Крайне важно писать партитуру так, чтобы её было приятно петь всем без исключения. И такие попытки на Руси уже были. В XVI веке появляется ранний вид многоголосия – строчное пение: двух-, трёх-, а иногда и четырёхголосная полифония. С технической точки зрения явление это довольно сложное, здесь мы не встретим привычных нам аккордов: они изначально не подразумеваются. Этот вид был введён в употребление в Московском государстве на Стоглавом соборе. Но это многоголосие не имеет ничего общего с полифонической европейской музыкой, законы построения которой были приняты нами в XVII-XVIII веках, результатом чего и является современное партесное пение. Здесь есть своя красота, но она совершенно оторвана от целомудренной эстетики традиционных распевов. Проблемы нашей Церкви порождены этим европейским наследием: раз приняв законы гармонизации в области церковного пения, мы колеблемся перед выбором.

скачать реферат Доисторический и древний период.Светская музыка

До нас дошел отрывок из музыки к одному из "комедийных действ" - "Иудеи" (см. Шляпкин , "Царевна Наталья Алексеевна и театр ее времени", Санкт-Петербург, 1898, стр. V - VI). Это - часть песни еврея Амарфала в осажденной Вефулии, местами обнаруживающая влияние европейской музыки (каденция в конце отрывка), местами напоминающая наше обиходное церковное пение, от которого она отличается хроматизмом (весьма умеренным) и присутствием модуляций в другие тоны (насколько можно судить по одной партии для пения). Сопровождение этой музыки не дошло до нас, хотя некоторые места мелодии заставляют думать, что оно существовало. Отношение этой музыки к музыке М. Левенгерна, написанной для драмы Мартина Опица: "Judi h" (Росток, 1646), еще не выяснено. Спектакли с музыкой сделались любимым и обычным увеселением при дворе царя Алексея Михайловича. Все это подготовляло почву для восприятия той струи западноевропейского музыкального влияния, которая хлынула к нам в XVIII веке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.