телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Певческие циклы Обихода

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гусейнова З. М. В нотированных книгах православного Богослужения бoльшая часть песнопений представлена в рамках какой-либо устойчивой группы – функциональной, жанровой, гласовой. Принадлежность песнопений к данной группе определяет особенности их текстового и музыкального содержания. В результате подобной группировки песнопений образуется цикл - по словам Рамазановой Н.В., "некое художественное единство, складывающееся из разных по содержанию частей. Их объединение художественно оправдано и обладает внутренней логикой, направленной на раскрытие определенной темы"1. Протопопов Вл. В. пишет: "церковные песнопения собираются в компактные, сосредоточенные формы, поскольку группируются в определенном порядке данного чина, службы или их округленных частей"2. Циклы песнопений и принципы цикличности вообще в той или иной мере рассматривались многими музыкантами-медиевистами3, в результате чего стало возможным выявление основных черт цикла, складывающегося в древнерусском церковном пении. Они сформулированы, в частности, Богомоловой М.В. при рассмотрении стихир путного распева из службы преп. Козьме и Дамиану по рукописи Государственного исторического музея, собрания Щукина № 767. Автор, анализируя песнопения, выделяет характерные черты цикла: гласовая общность, единообразие содержания, близость мелодической канвы песнопений, функциональная общность, однотипность формы4. И, обобщая результаты наблюдений, Богомолова М.В. отмечает существенные особенности формирования цикла: "Одновременное сочетание стабильности и мобильности в интонационных формулах обеспечивало возможность их широкого применения и привносило в распев живое дыхание, вариантную изменяемость традиционных мелодических оборотов"5. И далее. "При несомненной взаимосвязи структуры текста и напева, их взаимообусловленности, наблюдается нейтральность напева к образному содержанию текста. Напеву свойственна предельная обобщенность музыкального образа, в котором нет места отражению субъективного, индивидуального начал, присущих тому или иному тексту"6. Формирование циклов в Обиходе7 происходит особым образом. Наличие в данной книге песнопений в виде циклов почти никогда не предполагает их действительно "циклического", то есть одного за другим, исполнения. Более того, в большинстве случаев образование циклов в книге связано не с литургическими, а музыкальными закономерностями, и дело здесь в следующем. Изложение материала в нотированном Обиходе8 заключается преимущественно в представлении музыкальных разделов богослужения в нескольких видах. Эти виды формируются по-разному. Во-первых, на протяжении Всенощного Бдения или Литургии один и тот же припев или песнопение повторяется точно или с изменениями несколько раз, выполняя функции своеобразного рефрена. Суммарное проведение его на протяжении службы создает особые условия для формирования особого – "рассредоточенного" - цикла. Во-вторых, на Всенощном Бдении или Литургии некоторые тексты меняются в зависимости от исполнения службы в тот или иной день. Например, из всего цикла Прокимнов дневных в течение одной службы исполняется только один Прокимен из семи, соответствующий дню седмицы. Однако в нотированном Обиходе присутствуют, в соответствии с количеством дней недели, все семь Прокимнов, что создает в рамках книги, содержащей последовательность одной службы, дополнительное ее расширение.

Связанность цикла припевов "Всякое дыхание" со Светильном определила мелодическое соответствие его предшествующему циклу припевов – "Свят господь": припевы "Всякое дыхание" используют те же самые мелодические модели, но в расширенном варианте. 9. Богородичен "Преблагословена еси". Данное песнопение исполняется после стихир "на хвалитех". Оно может быть представлено в Обиходе, в том числе и в данном списке, в трех различных формах: а) как самостоятельное песнопение без указания гласа21; б) как осмогласник22; в) как осмогласный цикл на неизменный текст. Мы рассматриваем последний из трех списков Богородична – как осмогласный цикл, и в представлении его в этом виде выделяем следующие особенности. Богородичны всех гласов сохраняют общий принцип силлабического пения с небольшими внутрислоговыми эпизодами. Распевы отдельно нечетных и отдельно четных гласов близки между собой, в них используются сходные знаковые обороты. Введение фит в распевах осуществляется по-разному. Например, слова "Христос Бог" отмечены фитами только в распевах второго, третьего, пятого и восьмого гласов; слово "ожихом" - в первом, третьем и четвертом гласах и так далее. Таким образом, в рамках осмогласного цикла на неизменный текст выделяются следующие особенности. Гласовая интерпретация распространяется не только на подбор знаков, но и на структуру произведения. Введение наиболее выразительных эпизодов, связанных с возможным выделением ими каких-либо ключевых слов, по-разному трактуется в каждом из восьми распевов и, следовательно, определяется не поэтическим текстом, а мелодическими особенностями. 10. Тропарь воскресный. В данном Обиходе он сопровождается следующим указанием: "Аще есть неделя по конце славословия и трисвятаго поем сий Тропарь воскресный". Собственно Тропарей два – "Днесь спасение миру" и "Воскрес из гроба", первый исполняется на нечетные гласы, второй – на четные. Поэтому в рукописи каждый представлен в двух видах: а) в виде четверогласника; б) каждый в отдельном гласе ("особь кииждо Тропарь в прилучившийся глас"). При изложении Тропарей отдельно по гласам возникают два четырехгласных цикла на неизменные тексты, особенность которых проявляется в следующем. Песнопения в обоих циклах – на текст "Днесь спасение миру бысть" и на текст "Воскрес из гроба" - обнаруживают сходство в распевах внутри своих циклов вплоть до совпадения отдельных знаковых оборотов и попевок. Но, как и в случае с осмогласным циклом "Преблагословена еси", структура песнопений индивидуальна, и фиты вводятся избирательно. Например, в первом цикле фита на первом слове "Днесь" вводится только в первом гласе, в остальных трех гласах ее нет. Таким образом, уже в рамках Всенощного Бдения и Утрени выявляются циклы, организованные по различным принципам и обнаруживающие многообразие приемов музыкального воплощения. Циклы Литургии Иоанна Златоуста 1. Прокимны недельные 2. Прокимны дневные 3. Задостойники на Господьские праздники 4. Причастны дневные 5. Причастны на Господьские праздники 1. Прокимны недельные представлены в данном списке в двух распевах, второй из которых каким-либо специальным указанием не сопровождается. Прокимны первого распева23 представляют собой цикл, где каждый отдельный Прокимен – припев, состоящий из одной-двух строк, с мелодически развитыми началом и концом и речитативной серединой.

В некоторых гласах Подобнов может не быть вообще, как в третьем и седьмом. В данном списке Обихода количество Подобнов в каждом гласе следующее: Глас 1 – 2, глас 2 – 2, глас 3 – нет, глас 4 – 4, глас 5 – 3, глас 6 – 1, глас 7 – нет, глас 8 – 3. В результате в Подобнах возникает двойной цикл. Один из уровней цикличности, как отмечалось, объединяет песнопения в рамках осмогласия, другой же уровень цикличности связан с наличием в каждом гласе нескольких Подобнов, которые формируют отдельно цикл Подобнов первого гласа, цикл Подобнов второго гласа и так далее. Наблюдения над распевом Подобнов позволили выдвинуть предположение, что он (распев), помимо основной своей функции быть мелодической моделью для других песнопений, мог служить еще и примером интонационной работы в рамках произведения. Иными словами, Подобен демонстрировал приемы применения устойчивых оборотов в рамках песнопения и их варьирования при необходимости приспособления к тому или иному тексту16. Данное предположение основывается на том, что мелодика Подобнов – простая, без ярко выраженных тайнозамкненных оборотов и сложных невм – строится на точном или варьированном повторе нескольких устойчивых, очень простых знаковых последований, легко приспосабливаемых к любым условиям текста. Воспроизводимые в точном или варьированном виде, они создают мелодическую ткань, соответствующую особенностям текста, открывая тем самым большие возможности для формирования произведений. 4. Прокимны дневные - краткие стихи, предшествующие чтению из Св. Писания. Они обычно заимствуются из стихов псалма, применительно к суточному или праздничному Богослужению. Как правило, Прокимны предопределяют содержание последующего чтения или сущность праздника. Прокимны дневные – цикл из семи кратких одно-двухстрочных припевов силлабического распева. Распевы построены по единому принципу: относительно развиты в них начала и концы, в то время как середины обычно представлены рядом стопиц. Наиболее сложным из Прокимнов является первый "Господь воцарися", исполняющийся на Вечерне в субботу. Именно он чаще всего бывает представлен в вариантах распева, которые могут сопровождаться соответствующими ремарками. В рассматриваемом списке субботний Прокимен показан в трех распевах, второй из которых содержит фиту с разводом, а третий обозначен как "произволителный". Гласовое обозначение (глас 6) поставлено только у первого распева и, видимо, распространяется на все Прокимны. В данном списке Обихода интересно введение второго распева всего цикла, следующего непосредственно за первым и обозначенного как "Преводне". В отличие от первого распева здесь каждый Прокимен сопровождается указанием на свой глас. Соответственно, меняются и распевы каждого Прокимна, хотя тип распева неизменно остается силлабическим. 5. Торжественная песнь Христу "Бог господь и явися нам", исполняемая на Утрени четыре раза, двухсоставна, то есть она включает собственно строфу "Бог Господь" с заключительной троекратной Аллилуйей. Поэтический текст строфы "Бог Господь" и Аллилуйя остаются неизменными во всех гласах, хотя распев в каждом гласе варьируется. В рассматриваемом Обиходе осмогласному циклу "Бог Господь" предшествует соответствующее указание: "По гласу же днесь Тропарь поется Бог Господь. 4. Аще есть. Аллилуйя или Великая четверодесятница по ектении поем Аллилуйа. 4 в прилучившийся глас осмогласника"17. "Бог Господь" с Аллилуйей принадлежит к типу двойного цикла: первый уровень цикличности возникает в результате устойчивого соединения основной строфы с Аллилуйей, второй – образования ими осмогласного цикла.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Из числа самостоятельных К. наиболее замечательна по своей архитектуре Sainte Chapelle, в Париже, сооруженная в 1242 - 47 гг. Петром Монтеро. Затем следует упомянуть Сикстинскую К., в ватиканском дворце, в Риме, замечательную по находящемуся в ней "Страшному Суду" Микеланджело. А. А. С. Капелла (музык.; итал. capella, франц. chapelle). - В капеллах собирались церковные хоры, исполнявшие духовную музыку, которые и получили название капеллы. Хор папы и придворные церк. хоры получили тоже название. В России издавна, с XV в., при дворах царей были церковные хоры, называвш. "государевыми певчими" или дьяками. В XVIII ст. придворный церковный хор стал именоваться К. В этом столетии выдающимся директором певческой К. был Бортнянский; при нём вышел закон, допускавший исполнение в церкви только произведений Бортнянского и других авторов, им одобренных. За Бортнянским следуют два директора Львовы; при последнем, Алексее Федоровиче, К. издала октоих, обиход нотного церковного пения, сокращенный ирмологий знаменного распева, ирмосы воскресные, ирмосы сокращенного греческого распева, воскресные утренние антифоны греческого распева, утреню греческого распева. При Н.И

скачать реферат Отражение русской истории в творчестве древнерусских распевщиков

В эпоху феодальной раздробленности, когда каждое княжество претендовало на самостоятельность, стремилось обладать духовным авторитетом, конкурировать с Киевом, с соседними княжествами, создать собственные духовные и художественные ценности, происходят канонизации местных святых — новгородских, владимирских, ростовских, черниговских, тверских, муромских. В трагические годы татаро-монгольского нашествия и ига многие русские воины и князья были причислены к лику святых. Их смерть за Веру и Отечество, мужество и патриотизм приравнивали их к славе мучеников, им складывали песнопения, в их честь писали службы, духовные стихи. Воинские духовные стихи напоминают стихиры мученикам. Призыв к воинам постоять за Русь до самой смерти звучит в воинском духовном стихе. Певческие циклы были созданы в память о владимирском князе Юрии Всеволодовиче, погибшем в бою с татарами; князьям Михаилу Тверскому, Михаилу Черниговскому и его боярину Федору, мученически погибшим в Орде, и другим. В этих песнопениях прославляются подвиги героев, возносятся им молитвы, в них отражен весь драматизм борьбы, а ненавистный хан назван богомерзким.

Органайзер для зубных щеток "EasyStore", бело-голубой (большой).
Этот универсальный органайзер для большой семьи был создан с учётом всех особенностей хранения средств для поддержания гигиены полости
1450 руб
Раздел: Подставки, футляры для зубных щеток
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
 Энциклопедический словарь

Главнейшее употребление Л. находит при изготовлении лаптей, представляющих обычную обувь крестьянского населения восточной и северной России. Л. дерут весною в лесу, срубая для этого молодые деревья, называемые лутошками; обрубив ветви срубленного деревца, сдирают с него Л., имеющее вид полос около 3 арш, длины. С каждого дерева получается 3 - 4 Л.; на изготовление пары лаптей идет, в среднем, 12 Л.; для приготовления каждой пары, следовательно, должно быть срублено 3 - 4 молодых липки. В. Д. Львов (Алексей Федорович) - композитор и скрипач (1798 - 1870). Его отец, страстный любитель-музыкант и бывший директором придворной певческой капеллы с 1816 по 1835 гг., содействовал его музыкальн. развитию. Л., окончив институт путей сообщ., служил в военных поселениях Аракчеева, позже был флигельадъютантом. В 1833 г., по поручению имп. Николая, Л. сочинил народный гимн, к которому были написаны стихи Жуковского. "Я чувствовал, говорил Л., надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, годный для войска, годный для народа - от ученого до невежды". После смерти отца, Л. был назначен директором придворной певческой капеллы и пробыл в этой должности по 1861 г.; ко времени директорства Л. относится гармонизация и приведение в порядок всего годичного обихода. Л. написал много оригинальных сочинений для церкви: "Иже херувимы", "Вечери Твоея тайные", концерты и пр., всего 48 нумеров. Как скрипач, Л. два раза с успехом концертировал за границей. В начале 40-х гг. Л. написал оперу "Бианка", которая была дана в Дрездене и Петербурге в 1844 г. (в имп. итальянской опере)

скачать реферат Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства

Это постановление собора заставило обратить внимание на музыкальное образование детей, создавать и совершенствовать учебные пособия — Азбуки знаменного пения. Расцвет музыкального искусства XVI в. в значительной мере был обусловлен развитием певческих школ. Певческое дело в это время переживает большой подъем. В XVI в. окончательно складываются и распеваются две важнейшие певческие книги — Обиход и Октоих. Подъем русского искусства XV—XVI вв. по времени совпадает с Ренессансом на Западе, противопоставившим аскетизму Средневековья гуманизм, свободу мысли, раскрепощенность чувств. Если в России и не было Возрождения в полном смысле этого слова, то черты "возрожденчества" в XVI в. проявляются в значительной степени. Это возрождение творческих сил во многом было обусловлено национальным подъемом, начавшимся в XV в. Важной особенностью культуры XVI в. является усиление роли народной крестьянской культуры, связь с которой можно отметить в разных областях — архитектуре, иконописи, музыке. Как указал М. В. Алпатов, "это заметно в русской каменной архитектуре, которая во многом следует за архитектурой деревянной, сельской, и в русской миниатюре того времени.

 Энциклопедический словарь (К)

Из числа самостоятельных К. наиболее замечательна по своей архитектуре Sainte Chapelle, в Париже, сооруженная в 1242 47 гг. Петром Монтеро. Затем следует упомянуть Сикстинскую К., в ватиканском дворце, в Риме, замечательную по находящемуся в ней «Страшному Суду» Микеланджело. А. А. С. Капелла Капелла (музык.; итал. capella, франц. chapelle).P В капеллах собирались церковные хоры, исполнявшие духовную музыку, которые и получили название капеллы. Хор папы и придворные церк. хоры получили тоже название. В России издавна, с XV в., при дворах царей были церковные хоры, называвш. «государевыми певчими» или дьяками. В XVIII ст. придворный церковный хор стал именоваться К. В этом столетии выдающимся директором певческой К. был Бортнянский; при нём вышел закон, допускавший исполнение в церкви только произведений Бортнянского и других авторов, им одобренных. За Бортнянским следуют два директора Львовы; при последнем, Алексее Федоровиче, К. издала октоих, обиход нотного церковного пения, сокращенный ирмологий знаменного распева, ирмосы воскресные, ирмосы сокращенного греческого распева, воскресные утренние антифоны греческого распева, утреню греческого распева. При Н.И

скачать реферат Развитие русского хорового исполнительства в России

Гласом теоретики называли звукоряд, одна из ступеней которого была господствующей (т.е. ладовая опора) в изложении напева, а другая служила конечным тоном. По осмогласному принципу построены певческие книги Октоих и Ирмологий. Древние певческие служебные книги объединяют песнопения, относящиеся к одному типу богослужения или однотипным жанрам. Круг суточных и седмичных служб, требы включены в Обиход, содержащий два вида православного богослужения – Всенощную и Литургию. В ходе исторического развития первоначальная византийская основа русского церковного пения видоизменялась. В результате возникает свой тип древнерусского искусства – знаменное пение, или знаменный распев (существовавший 700 лет с 11 по 17 века.) Это было унисонное мужское пение, отличавшееся строгостью и возвышенностью. Мелодия плавная, волнообразная, распевная. Знаменный распев развивался в рамках осмогласия, гимнические тексты составляли «столп», т.е. цикл повторявшийся каждые восемь недель. Попевками были краткие мотивы в объеме терции или кварты. Из трех-четырех попевок складывалась погласица целого песнопения. Ранние распевы были несложные, но постепенно стал расширяться их диапазон, который достиг малой септимы, а весь звукоряд-дуодецимы.

скачать реферат Партесное пение

Обновление знаменного распева было вызвано желанием сохранить высокую одноголосную традицию и, одновременно, приблизить ее к реалям певческой практики. Во второй половине XVII в. В певческий обиход входят новые одноголосные распевы- киевский, болгарский и греческий. Песнопения этих распевов записывались пятилинейной нотацией. Они принесли на Русь элементы нового музыкального мышления - мажорно- минорную основу мелодии, повторность, периодичность Кондак восьмого гласа «Взбранной воеводе» Греческого распева Попытки усовершенствовать знаменный распев с помощью чуждых ему принципов привели к распаду одноголосной средневековой традиции. В богослужебной практике начинает развиваться новый вид музыки- Партесное пение. Исследование Н.А. Герасимовой позволяет выявить следующие показатели, по которым различаются распевы и партесное многоголосие: Знаменный распев. Партесное многоголосие. 1. Назначение Церковный обряд Церковный обряд, а также иногда внецерковное исполнение 2. Тексты Канонические Канонические и свободные 3.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Русские люди стали писать общеупотребительным европейским шрифтом по образцу латинских букв. Письмо значительно упростилось, но шрифт оставался все еще достаточно вычурным. Процесс обучения письму был длительным, а желаемой скорости достичь было трудно. Со временем обучения письму ввели в курс начальной школе как учебный предмет. Чистописание входило в цикл предметов искусства. Важно было писать красиво и скоро. Расширяющиеся потребности общества в письме, развитие делопроизводства и разнообразной деловой переписки требовали дальнейшего упрощения шрифта для ускорения и увеличения объема производимых записей. Гражданский шрифт, который был создан еще при Петре I, уже не удовлетворял запросы общества в скорописи. В начале XX века с новой остротой стал вопрос об упрощении письменного шрифта. Потребность в дальнейшей работе в этом направлении существует и в настоящее время. Распространение машинописи, введение в обиход авторучек, увеличение объема потока информации постоянно требовали внесения изменений в письменный шрифт.

скачать реферат Знаменный распев

Праздники являлись, очевидно, одной из самых совершенных и стабильных знаменных книг. В Трезвонах содержались стихиры особо чтимых праздников — Архангела Михаила, святителя Николая, Покрова и т.д., также изложенных в порядке календарного следования. Октоих содержал в себе воскресные стихиры восьми гласов. Каждый глас состоял из стихир на «Господи, воззвах», заключаемых «Свете тихий», который ранее пелся на восемь гласов; стихир стиховных и хвалительных, а также степенных антифонов и литургийной Блаженны. Особый раздел Октоиха составляли одиннадцать евангельских стихир. Октоих как певческая книга представлял собой гораздо более пестрый подбор материала, чем Праздники и Ирмологий, и, очевидно, имел более позднее происхождение. Триоди постная и цветная состояли соответственно из великопостных стихир и стихир периода от Пасхи до Пятидесятницы, изложенных в порядке следования недель. И, наконец, самой поздней и самой нестабильной певческой книгой являлся Обиход, заключающий в себе неизменяемые песнопения вечерни, утрени, литургии, а также тропари, прокимны, величания, ектении, песнопения панихиды, молебнов и т.д. Таким образом, богослужебные певческие книги являлись средством практической систематизации и классификации знаменного пения.

Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Одноголосное пение Древней Руси

Например в "Чиновнике Новгородского Софийского Собора" (сборник устава богослужений всего года в Софийском соборе) упоминается о хоре Софийских певчих дьяков, певших за праздничными богослужениями, во время которых были одеты в специальные одежды - стихари. Также одним из древних и в некотором роде существующих доныне певческих объединений является корпорация Государевых певчих дьяков, в ХVIII веке превратившаяся в Придворную Певческую Капеллу, затем существовавшая в форме Ленинградской Государственной Капеллы имени Глинки и сейчас ставшая вновь Санкт-Петербургской Капеллой. Этот певческий коллектив был создан в эпоху княжения Ивана III (1462 - 1505 гг.) в качестве великокняжеской капеллы. Хор Государевых певчих дьяков представлял собой как бы некий образец, по которому создавались другие певческие коллективы - так, например, с установлением патриаршества на Руси, был создан хор Патриарших певчих дьяков. Большинство дошедших до нас имён отдельных распевщиков связано с Новгородом - и это не случайно, ибо Новгород издавна славился своей певческой школой, о чем свидетельствуют упоминания из того же "Чиновника Новгородского Софийского Собора", в котором говорится, что в дни, когда праздновалась память местных новгородских святых или местных чудотворных икон, "поют певцы обиход новгородский роспев" или "вечерню и всенощное и заутреню и литургию поют певцы новгородский весь обиход. а на облачении и действе поют певцы строчную новгородскую".

скачать реферат Бортнянский Дмитрий Степанович

Существующие у разных авторов и в нотных изданиях сочинений Бортнянского ссылки на оригинальные напевы не всегда достоверны. Постепенно, с развитием науки о древнерусском певческом искусстве, стало возможным более точно установить источники переложений и дать научное объяснение происхождению названий распевов. Названия «греческий», «болгарский», «киевский» в разное время и разными исследователями объяснялись по-разному. В исследовании Н. Д. Успенский доказывает, что названия этих напевов в значительной степени условны, а по происхождению напевы довольно поздние (Успенский, 93—96). Исследователь русской церковной музыки Д. Разумовский писал (Разумовский, 233—235), что Бортнянский брал эти напевы из «Печатных нотных книг Синода» (Ирмолога, Октоиха, Праздников и Обихода издания 1772 года). Однако в этих изданиях удалось найти лишь некоторые из оригинальных напевов («Слава и ныне», «Дева днесь» и «Помощник и покровитель»). Обратившись к украинским Ирмологам XVIII века, которые в силу украинского происхождения и украинского контингента певчих Капеллы могли иметь существенное значение в музыкальной практике Бортнянского, были найдены еще два оригинальных напева: «Чертог твой» и «Ныне силы небесныя» № 2.

скачать реферат Программа "Народное пение"

Тема 2 – Обрядовые игры. Содержание – разучивание обрядовых игр, развитие певческих навыков: дыхания, дикции, артикуляции, идущей от естественной манеры произнесения слов. Разучивание песен-игр, освоение навыка обыгрывания песен. Тема 3 – Слушание музыки. Содержание - прослушивание методической кассеты, составленной из материалов фонда-архива областного Центра русского фольклора и этнографии г. Новосибирска «Русские народные игры». Раздел III – Народные календарные праздники. Тема 1 – Знаете ли вы праздники? Содержание – Для чего существуют обряды и праздники? Как праздновать святые дни? Тема 2 - Осенние праздники, обычаи и обряды, связанные с ними. Содержание – Сведения об осенних праздниках, их значение обрядность, традиции. - Жатва - Праздник последнего золотого снопа - Покрова Изучение обрядовых песен, хороводов, игр, примет. Тема 3 – Зимние обряды и праздники. Содержание – Рождество - Святые вечера - Крещение Цикл занятий настраивает детей к участию в Рождественских праздниках. Вокально-хоровая работа по изучению зимних хороводов, игр, обрядовых действий.

скачать реферат Проблемы типикона на Поместном Соборе

Так, на всенощном бдении священник входит в алтарь не более, кажется, шести раз, на будничной же вечерни всего лишь один раз и 2 раза на будничной утрени. Такие же службы как часы (в отдельности от литургии), полунощница и повечерие совершенно и не предполагают входа священнослужителей в алтарь. Такое местостояние священника за богослужением, имея за собою исторические основания, проникнуто и глубокой идеей. Священник входит в алтарь как дерзновенный ходатай за предстоящих в церкви или с кадилом для воздаяния чести святыням алтаря, или в такие моменты службы, какие являются молитвенными по преимуществу. Сравним нашу практику с Уставом и увидим ее полное несоответствие с ним. д) Сокращение Устава. Самым ярким и наиболее чувствительным нарушением Устава в современной практике является его сокращение. Сокращение богослужебного устава, в своей основе вызванное, конечно, необходимостью, сделалось теперь явлением как бы даже законным, своего рода обычным правом. Такого рода сокращения не только не вызывают какого-либо соблазна, но едва ли для большинства даже самих совершителей богослужения и заметны. Для некоторых же сокращений имеется к тому же некоторое основание в узаконенных высшею властью церковно-певческих сборниках или так называемых обиходах.

скачать реферат Жизнь и деятельность А.В. Суворова

Но главным образовательным средством его были самостоятельные, домашние научные занятия, частью при помощи покупаемых книг, в большинстве же случаев — посредством книг, добываемых на стороне: в полку, в кадетском корпусе — словом, где только была хоть какая-нибудь к этому возможность. Эта работа была так упорна, что во все время пребывания в полку Суворов решительно нигде не бывал кроме корпуса и службы, посвящая весь отдых самообразованию у себя на дому. В результате такой самодеятельности оказалось, что ко времени наступления 20-летнего возраста он обладал уже таким прочным, обширным, разносторонним образованием, какого не могло дать ему ни одно из существовавших тогда учебных заведений,— никто, и ничто, кроме личной его доброй воли. Помимо общеобразовательных предметов основательно была изучена также и Библия, весь цикл церковных служб, весь церковный обиход. Солдатскую лямку Суворов тянул чуть не десять лет (с 1745 года по 15 апреля 1754 года), когда он, наконец, был произведен в офицеры. Ему было тогда уже около 25 лет. Дворянские же дети в то время легко достигали к такому возрасту генеральских чинов. Несомненно, что и Суворов несравненно раньше мог бы быть произведен в офицеры, если бы желал этого, тем более, что с первых же дней своей солдатской службы он был на самом лучшем счет и ему давались обыкновенно весьма серьезные и важные поручения.

Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Методики датирования древних событий

Сейчас считается, что основным вопросом, дебатировавшимся в связи с реформой, был сдвиг даты равноденствия. Но это только один из многих серьезных вопросов, обсуждавшихся в связи с календарной реформой. Одним из эпицентров борьбы был так называемый Юлианский период Скалигера. Великий Индиктион - это период в 532 года, который в Византии (как сегодня считается) назывался Индиктионом, на Западе - Великим Кругом. "Трудно определить с достаточной точностью, когда и где период этот впервые вошел в употребление" , с.99. Предполагается (оригиналов документов нет), что он был известен пасхалистам Никейского собора IV в. н.э. Существует и модификация этого Великого Индиктиона: период в 7980 лет. Этот цикл также считается "древним", однако, как внезапно выясняется, "вышло так, что в науку о хронологии этот древний цикл вошел только в конце XVI в. под названием "Юлианского периода". И ввел его в научный обиход выдающийся энциклопедист и хронолог . Жозеф Скалигер (1540-1609) в своем трактате "Новый труд по улучшению счета времени" .

скачать реферат Старообрядчество в период раскола русской православной церкви.

Здесь вступало в силу устная традиция, соприкасающаяся с запретным мирским и вызывающая иное поведение, допускающее включение в мирские обряды. Запреты в этом случае, снимались либо полностью, либо сохранялись частично на бытовом уровне; что же касается песен, движений, зрелищной стороны, то степень участия также допускалась разная, в зависимости от сознания самого старообрядца. Сохранились буквально фрагментарные музыкальные свидетельства о приобщении к народным обрядам. Не смотря на замкнутость и изолированность от православного населения, старообрядцы сохранили в обиходе народные традиционные обряды и песни. По свидетельствам самих старообрядцев их музыкальные приоритеты зависели от жизненного цикла. В ранний период жизни до 20 лет музыкальное образование девушек и парней проходило под влиянием взрослых; стариков, которые обучали наряду с богослужебными напевами пению духовных стихов; и родителей, от которых перенимали народные песни с их локальным диалектным музыкальным языком. В среднем зрелом возрасте женщины, деятельность которых приобретала активный характер, исполняли, в основном народные песни (реже духовные стихи): круговые, игровые на посиделках преобладали у молодушек 1-2-го годов замужества, песни свадебного обряда у молодых и старших женщин (подруги, родня, своя свадьба).

скачать реферат Реорганизация и ликвидация юридических лиц

Так же, как физические лица рождаются, живут и умирают, юридические лица создаются, действуют, реорганизуются и могут прекращаться в связи с их ликвидацией, переставая быть субъектами гражданских правоотношений. Процесс создания юридических лиц и прекращения их деятельности происходит непрерывно. Неслучайно в научный обиход введён термин «жизненный цикл» юридического лица . Будучи в отличие от физических лиц искусственными общественными образованиями, созданными по воле людей, они тем не менее не являются чем-то виртуальным, а существуют в реальной действительности, становятся объективной реальностью, устанавливают разнообразные социальные связи с другими субъектами гражданских правоотношений. Однако, созданные по воле своих учредителей, юридические лица прекращают своё существование также не по законам природы, а в конечном итоге по воле людей, будь то воля учредителей (при добровольной ликвидации) или лиц, уполномоченных принимать решение об их прекращении (при принудительной ликвидации). Таким образом, продолжительность «жизненного цикла» юридических лиц целиком зависит от чужой воли, а потому их «смерть» никогда не бывает «естественной»; она всегда в известной мере «насильственна» .

скачать реферат Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки

Большинство учащихся стали быстро ориентироваться в трудных проблемных ситуациях и искать возможные решения в исправлении певческих ошибок, используя вокально-хоровые упражнения для развития певческих способностей. В результате обработки полученных данных, выяснилось, что цикл вокально-хоровых упражнений оказывает значительное влияние на формирование и развитие певческих способностей (Приложение 6). Таким образом, учащиеся с высоким уровнем развития певческих способностей обладают творческим потенциалом, отличаются развитым чувством исполнительского мастерства, уверенностью в себе. Это помогает им принимать участие в музыкальной жизни школы, района, области и участвовать в конкурсах районных, областных и способствует в дальнейшем связать свою жизнь с песенным творчеством. Методический материал, примененный для проведения педагогического исследования, может быть полезен в работе педагогам, студентам, преподавателям музыки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребёнок может пользоваться с малых лет. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.