телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Состояние музыкально-педагогической теории и практики к середине XIX столетия

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Им возражают представители демократически настроенной части музыкантов и педагогов. Фортепиано, по их мнению, самый универсальный и многосторонний инструмент, самый распространенный и наиболее любимый, должен стать основой общего музыкального развития. Что касается снижения художественного уровня, то, по-видимому, этого невозможно избежать и, тем не менее, без массового музыкального обучения нельзя всерьез говорить об эстетическом воспитании народа и о передаче ему ценностей искусства, пусть даже с ограничениями. Музыка - сильнейшее средство воспитания духовного мира человека, и общество обязано позаботиться об использовании этой силы в целях нравственного воспитания подрастающих поколений. Музыкальное обучение самым непосредственным образом воздействует на душу, поэтому каждый ребенок должен учиться музыке также, как он учится чтению и письму. Борясь с распространенными взглядами на искусство как на развлечение и пустое времяпровождение, передовые музыканты и педагоги того времени подчеркивают, что не всякое музыкальное преподавание и не любая музыка могут быть средством воспитания. Нужно отбирать музыкальный репертуар, укрепляющий высокие эстетические и благородные чувства, способствующий воспитанию хорошего вкуса. Необходимо также улучшить качество музыкального преподавания. Его целью должно быть не только обучение техническим навыкам, а, прежде всего, приобщение к смыслу музыкального искусства и привитие навыков музицирования. "Цель музыкального преподавания, - говорится в одной из статей по вопросам организации музыкального образования, - одна для всех: содействовать внутреннему совершенствованию людей. Эта цель остается одной и той же, независимо от того, обучается ли будущий творец, исполнитель или слушатель" Общешкольное музыкальное обучение, как справедливо замечают авторы статей по вопросам музыкального воспитания, явится залогом развития традиций домашнего музицирования. Музыкальное преподавание сможет влиять на уровень любительской музыкальной культуры, воспитывать в нужном направлении вкусы широкой публики. Для улучшения массового музыкального преподавания немецкие педагоги считают необходимым использовать каждую возможность печатного воздействия на педагогов, воспитателей и родителей. Во второй половине прошлого века издается целый ряд журналов, альманахов, листков по вопросам воспитания и обучения, цель которых - пропаганда музыкально-педагогических взглядов. К этому же времени относится организация музыкальных союзов, стремившихся объединить музыкантов и педагогов, выработать единые точки зрения по вопросам музыкальной жизни и донести их до каждого учителя. Союзы имели свои печатные органы и много способствовали распространению прогрессивных взглядов и передового музыкально-педагогического опыта. Все более широкое распространение фортепианного искусства и возросшее число желающих обучаться музыке вызывают необходимость открытия новых музыкально-учебных заведений. Домашнее частное обучение музыке уже не может удовлетворить быстро растущий спрос и стремления к музыкальному образованию. Кроме того, сама форма домашнего обучения ставила учителя в зависимое подчиненное положение.

Рецензенты вновь появляющихся школ обращают внимание на строгое соблюдение принципа "от простого к сложному". Этот принцип относится, в основном, к техническому развитию ученика и к изучению нотной записи. Под несомненным влиянием идей органического естественного развития ребенка в музыкально-педагогической литературе того времени часто можно встретить требование идти в обучении "изнутри наружу". Этот термин родился в результате противопоставления техническому пути обучения, начинающему с выработки механических навыков и означал стремление строить путь обучения на основе слуховых представлений. Только та техника, говорят педагоги того времени, может быть художественной, которая одухотворена. Практически, однако, этот идеал не был осуществлен. Суть его оставалась скрытой. В массовой практике фортепианного обучения механическая сторона оставалась преобладающей. Разрыв между теорией и практикой являлся характерной чертой и в области общей педагогики. Практика общешкольного обучения тех лет была далека от уровня развития теоретической мысли и еще долгое время оставалась в плену векового формализма и схоластики. В стремлении к абстрактным построениям видит отличительную особенность современной ему немецкой культуры К.Д.Ушинский, который писал: "Типической чертой германского характера, которая до сох пор решала роль Германии в истории, определяла ее значение во всемирном развитии человечества, является наклонность к системе. Эта страсть к абстракции и системе создает великих ученых, познания которых обнимают мир, как познания Риттера и Гумбольдта, поэтов-философов, как Гете, и философов-поэтов, как Шеллинг и Гегель; но она же создает немецких мечтателей и мечтательниц в молодости и самых мелочных формалистов и педантов под старость. Глубокомыслие и ученость - лицевая сторона этой народной наклонности; педантизм и резонерство - оборотные ее стороны.". Германия, теоретически самая глубокая в области педагогики страна, практически витала в области схоластических приемов обучения. Несмотря на возгласы педагогической теории о развитии активности и творческой самостоятельности детей, в школе господствует механическое бессмысленное заучивание абстрактного материала. Л.Н.Толстой после знакомства с немецкой школой 60-х годов писал: "Мне страшно самому себе дать отчет в том убеждении, к которому я приведен всем виденным". По мнению Толстого, сухая рассудочная немецкая педагогика убивала в ребенке все живое и непосредственное. Немецкая школа в том виде, как ее наблюдал Толстой, строилась на основе реакционных прусских регулятивов, против которых боролись Дистервег и другие передовые педагоги того времени. "Я хотел бы, - писал Дистервег, - участвовать в борьбе против догматизма, против механического заучивания, против печального господства авторитета в области обучения. Это господство распространено больше, чем можно было бы предположить, даже имея большую фантазию. Разве не диктуют до сих пор мудрость даже в учительских семинариях. Разве у многих учителей их метод преподавания не сводится до сих пор к догматическому изложению, а кажущаяся деятельность учащихся, готовящихся стать учителями, собственно говоря, заключается в умственной пассивности.

Франц Брендель, сменивший Шумана на посту редактора "Новой музыкальной газеты", вспоминал впоследствии, что в юности был усердным читателем шумановской газеты и многим ей обязан в формировании своих взглядов. Музыкально-эстетические идеалы, провозглашенные Шуманом и его последователями, предъявили к музыкальному преподаванию новые требования. Оно не должно удовлетворяться исключительно технической подготовкой. Техника - лишь средство, а не цель. Идеал исполнителя - не виртуоз, демонстрирующий победу над трудностями, а художник, выражающий в совершенстве прекрасные чувства. В связи с этим переосмысливаются традиционные взгляды на содержание и методы обучения. Впервые осуждение господствующих механических методов преподавания было высказано Шуманом в его "Домашних и жизненных правилах для музыкантов" (1850). В афористичной форме Шуман говорит о том, что фортепианная игра не механический процесс. Она зиждется больше на духовной стороне и, следовательно, механические упражнения вообще не нужны. Совершенно бесполезна и немая клавиатура, ибо нужно слышать то, что играешь. Длительным ежедневным упражнениям Шуман противопоставляет всестороннее образование и многостороннее музыкальное общение. Все это не отрицает технику, однако ведущим является духовное начало. Взгляды Шумана были настолько новы и так резко отличались от общепринятых, что в то время еще не всегда воспринимались в полной мере и должным образом. Особое недоумение вызывало отрицание механических упражнений. Так, А.Куллак пишет по поводу шумановских высказываний: "Все рассуждения о ведущей роли духа - не больше, чем красивая фраза. Без терпения и внимания, посвященного технике, это дешево ценится и ни к чему не приведет". В защиту немой клавиатуры ринулся один из известных педагогов того времени, профессор Венской консерватории Ганс Шмидт. В статье "Допустимо ли употребление немой клавиатуры в фортепианных упражнениях" он пишет: "Шуман считает, что у немого нельзя учиться говорить. Эта сама по себе верная мысль не имеет, однако, никакого отношения к технике играющего. Она относится к декламации. Но и декламатор тренирует соответствующие движения. Так и играющий на фортепиано должен сначала тренироваться, чтобы потом говорить. Кроме того, упражнения на немом фортепиано не столь уж бездумны, как это многим представляется. Они не лишены духовного начала и даже возбуждают фантазию, если, упражняясь, слышать звучание. Ведь советует же Шуман для развития внутреннего слуха прочитывать музыкальное произведение глазами, не играя. Этот способ, собственно, еще "немее", чем упражнения на немой клавиатуре" В заключение Шмидт рекомендует пользоваться немой клавиатурой каждому обучающемуся и предлагает "рациональное" разделение работы: на немом фортепиано тренировать технику, а на "живом" - звучание. Приведенная цитата характерна как пример переплетения в сознании старых представлений с новыми мыслями. Уйти от новшеств было невозможно, но и прежняя педагогическая вера была еще крепка. Новые взгляды в соединении со старыми частными приемами образовывали подчас любопытную смесь, вроде вышеприведенных высказываний, представляющих немую клавиатуру чуть ли не средством для развития внутреннего слуха.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мир электричества

Истина должна быть главной целью его исследований. Если к этим качествам еще добавится трудолюбие, то он может надеяться приподнять завесу в храме природы»,P писал Майкл Фарадей. Он «изменил весь аксиоматический базис науки» Эти слова Альберта Эйнштейна относятся к Джеймсу Клерку Максвеллу, гениальному ученому, создавшему теорию электродинамики. В середине XIX столетия наука об электромагнетизме пребывала в довольно путаном состоянии. По-прежнему в представлениях о природе электричества и магнетизма существовали предположения о двух видах неких невесомых жидкостей, подчиняющихся, подобно силам тяготения в ньютоновой философии, принципу дальнодействия. Если каждая масса оказывала мгновенное действие через пустое пространство на другую массу, то как же надо смотреть на электрические и магнитные тела? Ведь закон Кулона по своему виду аналогия закона Ньютона Ампер построил свою математическую теорию электродинамики, приняв ньютоновскую концепцию. И все было хорошо. Правда, кое у кого временами возникали некоторые недоумения, ну хотя бы по такому поводу: известно, что электрический ток может идти только по замкнутому пути

скачать реферат Клеточная инженерия

Реферат Введение Цитология - наука о клетке. Наука о клетке называется цитологией (греч. «цитос" - клетка, «логос" - наука). Предмет цитологии - клетки многоклеточных животных и растений, а также одноклеточных организмов, к числу которых относятся бактерии, простейшие и одноклеточные водоросли. Цитология изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений, размножение и развитие клеток, приспособления клеток к условиям окружающей среды. Современная цитология - наука комплексная. Она имеет самые тесные связи с другими биологическими науками, например с ботаникой, зоологией, физиологией, учением об эволюции органического мира, а также с молекулярной биологией, химией, физикой, математикой. Цитология - одна из относительно молодых биологических наук, ее возраст около 100 лет. Возраст же термина “клетка” насчитывает свыше 300 лет. Впервые название «клетка» в середине XVII в. применил Р. Гук. Рассматривая тонкий срез пробки с помощью микроскопа, Гук увидел, что пробка состоит из ячеек - клеток.  Клеточная теория. В середине XIX столетия на основе уже многочисленных знаний о клетке Т.

Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
Фоторамка на 8 фотографий С31-025 Alparaisa "Love&Family", бронзовый, 70,5x34 см.
Размеры рамки: 70,5x34 cм. Размеры фото: - 15х10 см (4 штуки), - 10х15 см (4 штуки). Фоторамка-коллаж для 8-ми фотографий. Материал:
636 руб
Раздел: Мультирамки
Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Velvet Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
404 руб
Раздел: VIP-ручки
 А чем Россия не Нигерия?

Последняя представляет возрождение из пепла не менее архаического гипотетического представления Л. Грандо и Эггертца о "чёрном веществе". "Поглощающий комплекс" обладает одним неоспоримым преимуществом. Он очень быстро разрушается и также быстро восстанавливается, смотря по надобности в нём у экспериментатора или по его излишеству. Для меня совершенно ясны огромные трудности этого направления Но также ясен и огромный вред агрохимического направления» (с. 5-6)[26] Всё это грубое ёрничанье направлено против крупнейшего открытия в мировом почвоведении первой половины ХХ века — теории почвенного поглощающего комплекса, разработанной выдающимся русским учёным Константином Каэтановичем Гедройцем (1872-1932). Когда человек не в состоянии оценить передовое направление в той или иной науке, он тем самым доказывает свою некомпетентность в ней. Но Вильямс не только не смог понять теорию поглощающего комплекса, он и дельно критиковать её не был способен. Для этого ему следовало бы знать химию и разбираться в почвах. Но теоретическую химию Вильямс знал от силы на уровне середины XIX столетия, а якобы выделенную им в кристаллическом виде «креновую кислоту» больше уже никто никогда не обнаруживал

скачать реферат Рождение фортепианной педагогики

На этом пути осуществляется трудный поиск средств для разрешения конфликта между музыкально-воспитывающими устремлениями и техницистскими методами. В названных выше ведущих тенденциях, отразивших ход развития профессионального и любительского направлений фортепианной педагогики прошлого столетия, заключен, таким образом, не только круг основных, вставших заново, проблем, но и динамика их состояния на протяжении различных временных отрезков исследуемого периода. За исходную точку настоящего исследования взято состояние обеих тенденций в период их зарождения и кристаллизации. Период перелома наиболее бурно протекал по времени от последней трети XVIII до середины XIX столетия. Его можно представить в виде двух последовательных ступеней, одна из которых принадлежит прежнему времени, но одновременно уже содержит в зародыше элементы всех будущих новообразований, другая - отчетливо проявляет все намеченное и уже всецело является продуктом нового времени. Названные ступени достаточно рельефны, чтобы о них можно было говорить. Сопоставление же обеих в плане тех характерных изменений, что совершаются в музыкальной педагогике на перевале от XVIII к XIX столетию, даст возможность рассмотреть в развитии пришедший в движение музыкально-педагогический мир.

 Рихард Вагнер как поэт и мыслитель

Действительно, мы видим, как с 1833 года он вступает в тесное сношение с одним из корифеев "Молодой Германии", Лобе, редактором "Изящного мира", одного из самых крупных литературных журналов в Лейпциге. В статье, полной энтузиазма, он прославлял симфонию Вагнера, исполненную на концерте Gеwаndhаus'а, и Вагнер, весьма признательный за такую оценку симфонии, не замедлил завязать с ним дружбу. Немного спустя, 10 июня 1834 года, он напечатал в "Изящном мире" большую статью, в которой он совершенно свободно анализировал эволюцию своих мнений и горячо провозглашал новые идеи, привившиеся к нему от соприкосновения с доктринами "Молодой Германии". Он переносил в область музыки, именно музыки драматической, теории Лобе, относившиеся к политике и морали; объявлял войну устарелому преклонению перед традициями и восставал против сухого педантизма музыкантов-профессионалов. У немцев, в сущности, говорил он, нет национальной оперы, потому что они слишком рассудочны, слишком добросовестны и слишком учены, для того чтобы создавать живые образы; они находят удовольствие в схоластических тонкостях контрапункта; в середине XIX столетия упражняются в формах, давно отживших, в которые никто уже больше не верит, как, напр., фуга или оратория; вводят в оперу, где нужно было бы больше жизни и страсти, сухие упражнения и отвлеченный символизм инструментальной музыки

скачать реферат От клинописи до двойной записи. История бухучета

Двойная запись более удобно и полно отражала хозяйственные процессы, система счетов простой бухгалтерии дополнилась счетами собственных средств, а материальные счета получили денежную оценку. С XVI и до середины XIX столетия двойная бухгалтерия постепенно охватила все сферы экономической жизни, победоносно шествуя по странам и континентам. Переломным же моментом стал выход в 1494 году книги великого итальянского математика Луки Пачоли «Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях и отношениях», «Трактат о счетах и записях» которой содержал подробное описание применения двойной бухгалтерии в практике торгового предприятия. Книга оказала огромное влияние на последующее развитие учетной мысли, заложив основы экономики современного предприятия. При рецепции двойной записи в различных странах возникали местные модификации, послужившие фундаментом национальных традиций учета. Пачоли должен быть отмечен как человек, сформулировавший две цели учета: 1) получение информации о состоянии дел, ибо учет следует вести так, "чтобы можно было без задержки получать всякие сведения как относительно долгов, так и требований (Л. Пачоли. Трактат о счетах и записях. М. "Финансы и статистика", 1983, с. 18); 2) исчисление финансового результата, ибо "цель всякого купца состоит в том, чтобы приобрести дозволенно соответственную выгоду для своего содержания" (с. 20) Первая цель приводила к трактовке всего, что писал Пачоли о бухгалтерском учете, как фиксации действий и событий, происходящих на предприятии, для управления им.

скачать реферат Экзаменационный билет по предмету философия

Фрейда и последователей в развитии современной философской мысли. 6) Охарактеризуйте бытийственный аспект объективной истины. 7) Концептуальная специфика материалистического понимания истории. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 5 1) Дайте определение философской категории «практика». 2) Историко-философское содержание понятия «патристика». 3) Раскройте суть религиозного интеллектуализма. 4) Назовите имя мыслителя – основателя русской религиозной философии конца XIX века. 5) Суть реляционной концепции сущности пространства-времени. 6) Важнейшие свойства «разума» с позиции теории познания. 7) Дайте определение термину социальной философии «экологический кризис». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 6 1) Опишите теоцентризм как мировоззренческую систему. 2) Покажите суть диалектического метода. 3) Дайте определение философской позиции «пантеизм». 4) Назовите два основных направления в отечественной общественно-философской мысли середины XIX столетия.

скачать реферат Непонятый гений (По поводу двухсотлетия со дня рождения М.В.Ломоносова)

Коловратное движение частиц на изъяснение и доказательство всех свойств теплоты достаточно». Вот как близко подходил Ломоносов к современной нам механической теории теплоты! Мало того. В своих работах, написанных по латыни – "Medida io es de caloris e frigoris causa" (Размышления о причинах теплоты и стужи 1750г.) и "Disser a io de ac io e me s ruorum chymicorum i ge ere" (Рассуждения о химически растворяющих жидкостях вообще, 1745г.), мы находим своего рода предчувствие учения о механическом эквиваленте теплоты. Объясняя механизм понижения температуры при растворении солей в воде, он говорит: «Когда твердые тела обращаются в жидкие, движение частиц их ускоряется; потому и частицы соли, расплываясь в воде, начинают вращаться быстрее, подчиняясь быстрейшему движению частиц воды. Если же одно тело ускоряет движение другого и передает ему часть своего движения, то это может произойти только за счет собственной скорости. Потому частицы воды утрачивают часть собственной скорости, передавая ее частицам соли. А так как движение есть источник тепла, то вода, растворяя соль, остывает». Более чем на целое столетие опередил здесь Ломоносов свой век, потому что материальная теория тепла удержалась в науке до середины XIX столетия, когда работы Майера и Джоуля (1855.1860г.г.) нанесли ей окончательный удар.

скачать реферат Целевые наблюдения солнечных затмений (ХVIII-XXI века)

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Целевые наблюдения солнечных затмений (ХVIII-XXI века) Несмотря на глубокое впечатление, производимое на человеческое сознание полными солнечными затмениями, до сравнительно недавнего времени наблюдению их не уделялось, собственно, настоящего научного внимания. Вплоть до середины XIX столетия наблюдения солнечных затмений продолжали носить почти только чисто астрометрический характер — как средство проверки всё ещё недостаточно разработанной теории движения Луны (в то время изучение движения Луны вызывалось практическими потребностями) и для определения географических долгот пунктов земной поверхности. Явлениям, сопровождающим солнечное затмение, долго в значительной мере приписывали не астрономический, а метеорологический или оптический и притом нередко случайный характер. Здесь играло также роль относительно позднее развитие астрофизики. Из сохранившихся данных о наблюдениях старых затмений всё же имеются такие, которые в свете современной науки можно расшифровать как физические наблюдения, именно наблюдения короны, её формы и протуберанцев.

Сушилка для белья "Ника" напольная складная, 20 метров.
Размер: 200х55х96 см. Длина сушильного полотна: 20 метров. Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная, с
993 руб
Раздел: Сушилки напольные
Карандаши художественные "Polycolor", 36 цветов, 36 штук, деревянная коробка.
Высококачественные художественные цветные карандаши в металлическом пенале. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное
1692 руб
Раздел: Более 24 цветов
Багетная рама " Violetta", 30x40 см, цвет: золотой.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Учение о клетке

Эти ячейки, отделенные друг от друга плотными стенками, Гук назвал клетками, применив впервые термин «клетка». В последующий период, охвативший вторую половину XVII столетия, весь XVIII в. и начало XIX в. шло усовершенствование микроскопа и накапливались данные о клетках-животных и растительных организмов. К середине XIX столетия микроскоп был значительно усовершенствован и стало многое известно о клеточном строении растений и животных. Основные материалы о клеточном строении растений в это время были собраны и обобщены немецким ботаником М. Шлейденом. Все полученные данные о клетке послужили основой для создания клеточной теории строения организмов, которая была сформулирована в 1838 г. немецким зоологом Т. Шванном. Изучая клетки животных и растений, Шванн обнаружил, что они сходны по своему строению, и установил, что клетка представляет собой общую элементарную единицу строения животных и растительных организмов. Теорию о клеточном строении организмов Шванн изложил в классической работе «Микроскопические исследования о соответствии в строении и росте животных и растений».

скачать реферат Теория механизмов и машин для инженеров

Целую эпоху о машинах составили труды Ж. В. Понселе. Ему принадлежит фундаментальный труд «Курс механики в приложении к машинам». В последующих своих книгах Понселе рассматривает динамику машин с учетом движущих сил, сил сопротивления, сил инерции и сил веса. Крупным вкладом в науку о механизмах в середине XIX столетия явилась работа английского ученого Р. Виллиса, посвященная теории механизмов. Ему принадлежит классификация механизмов, основы которой не потеряли и теперь своего значения. Создание русской школы по теории механизмов относится к середине XIX в. и непосредственно связано с именем П. Л. Чебышева. Чебышев—основоположник теории структурного и кинематического синтеза механизмов. Он глубже чем кто-либо из его предшественников понял роль математики в решении задач синтеза механизмов. Его труды стали тем фундаментом, на котором были впоследствии развиты аналитические методы синтеза механизмов, получившие такое широкое развитие в наше время. Во второй половине XIX в. публикуются работы выдающегося немецкого ученого Ф. Рёло. Его труды обогатили науку о машинах принципиально новым содержанием.

скачать реферат Борьба женщин за свои права

Именно вокруг черных женщин образовалось ядро афроамериканской культуры. Однако даже в то время когда большая часть белых женщин получила хоть какое-то образование, большинство негритянок читать, естественно, не умело. Здесь уже было дело не в их поле, а в расе: доступ к получению образования для черных до Гражданской Войны был практически закрыт. На Юге обучать раба чтению было запрещено законом. «Образование подорвало бы саму идею расового превосходства, лежавшую в основе рабства, и подтолкнуло бы к борьбе за освобождение». Свободным черным жителям Севера не разрешалось посещать многие из средних школ. Так в середине XIX столетия в штате Огайо черные жители обязывались платить налог на образование, но при этом их детям не разрешалось посещать школы. С 1807 г., с запретом на ввоз рабов, эксплуатация рабыни перешла на новый уровень. Многие дельцы и плантаторы стали практиковать принудительное «размножение». С одной стороны, из-за ценности потомства был заметно облегчен труд беременным рабыням, с другой – их заставляли рожать максимально часто, «на износ», «спаривали» с рабом, иногда с белым надсмотрщиком или просто бродягой для «производства» мулатов и квартеронтов.

скачать реферат Понимание права в мировой и отечественной юриспруденции

Недостатками данной теории можно считать ее односторонний характер, отрыв от объективной реальности, невозможность в ее рамках структурировать право, отличать его от иных социально-регулятивных явлений. Социологическая теория права зародилась в середине XIX столетия. Наиболее видными представителями социологической юриспруденции, были Л. Дюги, С. Муромцев, Е. Эрлих, Р. Паунд. Социологическая теория рассматривает право как эмпирическое явление. Основной постулат ее состоит в том, что «право следует искать не в норме или психике, а в реальной жизни». В основу понятия права положено общественное отношение, защищенное государством. Нормы закона, правосознание не отрицаются, но и не признаются правом. Они являются признаками права, а само право ~ это порядок в общественных отношениях, в действиях людей. Выявить суть такого порядка, разрешить спор в той или иной конкретной ситуации призваны судебные или административные органы. Позитивными в данном случае можно признать следующие положения: а) общество и право рассматриваются как целостные, взаимосвязанные явления; б) теория доказывает то, что изучать нужно не только нормы права, установленные государством, но и всю совокупность сложившихся в обществе правовых отношений; в) учение подчеркивает роль права как средства социального контроля и достижения социального равновесия, возвышает роль судебной власти.

скачать реферат Соматоформные расстройства (органные неврозы): эпидемиология, коморбидные психосоматические соотношения, терапия

Приблизительно с середины XIX столетия врачи стали придавать особое значение концепции спинального рефлекса в качестве основы рассматриваемого невротического феномена. Формирование патологических телесных ощущений трактовалось в соответствии с такими концепциями, как . 16 Из 18 пациентов с выраженным эффектом комбинированной терапии 12 получали сульпирид и лишь 6 - антидепрессанты (2 - пароксетин, 4 - тианептин). 17 При проведении эпидемиологического исследования использовались карта обследования, список психических расстройств и соматических заболеваний, подлежащих регистрации. Для клинической оценки использовались разработанные критерии органных неврозов, а также исследовательские диагностические критерии МКБ-10. Соматическое состояние оценивали на основании диагноза на день осмотра, занесенного в историю болезни. 18 У пациентов с ОН инвалидность по соматическому заболеванию обусловлена не объективной тяжестью патологии внутренних органов, а совокупной тяжестью клинических проявлений за счет амплификации симптомов соматического заболевания функциональными расстройствами, формирующимися в рамках ОН. 19 Распределение клинических показателей вялотекущей шизофренией в изученной выборке представлено ниже. 20 Здесь и далее приводится доля (в %) от числа больных с установленным диагнозом соматического заболевания при каждом из рассматриваемых ОН. 21 В 13,9% наблюдений явления сверхценной ипохондрии квалифицированы в рамках вялотекущей ипохондрической шизофрении, особенности которой будут рассмотрены ниже. 22 В остальных 8,1% квалифицировано паническое расстройство. 23 Речь идет об одном из вариантов ипохондрической шизофрении, обнаруживающей аффинитет к ОН и, соответственно, обнаруживающей иные закономерности динамики в сравнении сенестоипохондрическим и бредовым вариантами ипохондрической шизофрении.

Кольцеброс "Зайчики".
В наборе 8 колец. Диаметр колец: 12 см.
307 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Настольная семейная игра "Crazy Белка".
Хитрая белка забралась в дупло, а задача участников - выманить ее из уютного убежища. Игроки должны по очереди класть желуди в специальные
609 руб
Раздел: Прочие
Пакеты с замком "Zip-Lock", 30х40 см (100 штук).
Размер: 30х40 см. Толщина: 40 мкм. В упаковке: 100 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
324 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Современный международный терроризм

Надо сказать что, политические убийства практиковались в Европе и ранее, в начале и середине XIX столетия, как отдельными лицами (К. Занд, Ф. Орсини и др.) и даже организациями (карбонарии в Италии). Однако говорить о соединении идеологии, организации и действия – причём носящего «публичный» характер – мы можем говорить лишь применительно к последней трети XIX века. В это время террор становится системой действий революционных организаций в нескольких странах, найдя своё классическое воплощение в борьбе «Народной воли» (хотя сами народовольцы не рассматривали свою организацию как исключительно или даже преимущественно террористическую). Можно с уверенностью сказать, что превращение терроризма в систему было бы невозможно ранее по чисто техническим обстоятельствам. Возникновению терроризма нового типа способствовал технический прогресс – изобретение динамита, а также развитие средств массовой информации и способов передачи информации, в частности, телеграфа. Это многократно увеличило пропагандистский эффект террористических актов. Совершенно справедливо пишет израильский историк З. Ивиански, что «политический террор, применяемый в современном мире, является качественно новым феноменом, существенно отличающимся от политических убийств, практиковавшимся в древности и в начале нового времени.

скачать реферат Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года

В. Дильтея и Г. Зиммеля. 138) Приведите пример, когда эмоции помешали Вам рационально воспринять некую информацию. 139) Дайте определение термина «политическая система». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 24 1) Покажите отличия понимания теории в широком и узком, специальном смысле.140) Перечислите пути приобщения человека к религии, названные Аврелием Августином. 141) Объясните происхождение названия философской системы Г. Гегеля. 142) Социально-философская суть западничества как направления в отечественной общественно-философской мысли середины XIX столетия. 143) Охарактеризуйте позитивизм как направление современной западной философии. 144) Охарактеризуйте аксиологический аспект объективной истины. 145) Суть термина «социальная система» в социальной философии. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 25 1) Укажите принципиальные отличия философии как формы мировоззрения от мифологии и религии. 146) Приведите философскую позицию оптимизма.

скачать реферат Русская культура

Не сегодня возникли открытия общечеловеческих ценностей, якобы идущих на смену ценностям национальных культур. Один из русских мыслителей-прозорливцев, Н. Я. Данилевский, еще в середине XIX столетия озаглавил шестую главу книги «Россия и Европа» совершенно определенно: «Отношение народного к общечеловеческому». Общечеловеческое, подчеркивал он, обычно представляют как свободное, просторное, в противоположность национальному как ограниченному. Задачу ставят так: надо вырваться из-за перегородок национального на простор общечеловеческого. Вывод Н. Я. Данилевского категоричен и обоснован: «Общечеловеческого не только нет в действительности, но и желать быть им - значит желать довольствоваться общим местом, бесцветностью, отсутствием оригинальности. Тот, кто выражает только общечеловеческое, за исключением всего национально-особенного - просто пошляк» (Данилевский Н.Я. Россия и Европа СПб., 1997. С. 103). Еще определеннее развивал эту мысль Н. Я. Данилевского К. Н. Леонтьев, который почти во всех своих сочинениях воительствовал с уравнительным, эгалитарным прогрессом, со стремлением подверстать все человечество под шаблоны европейской демократии.

скачать реферат Русь изначальная

Образы титанические, сохранившие прямые отголоски языческих представлений, мифов, легенд. По сравнению с ними все другие богатыри действительно выглядят младшими. С младших богатырей начинается новая страница в истории русского эпоса – его героический период, когда на первый план выдвигается глубоко народная идея защиты родной земли. Несколько иная, мифологическая трактовка образа Святогора принадлежит А.Н. Афанасьеву. «Если бы даже мы, – пишет он, – не имели никаких иных данных, кроме поэтического сказания о Святогоре, то одно это сказание служило бы неопровержимым доказательством, что и славяне, наравне с другими родственными народами, знали горных великанов. В колоссальном, типическом образе Святогора ясны черты глубочайшей древности. Имя его указывает не только на связь с горами, но и на священный характер этих последних.» Современные исследователи придерживаются аналогичной точки зрения (см.: Мифы народов мира. М., 1982, т. 2, с. 421). В знаменитом "Сборнике Кирши Данилова", бывшем до середины XIX столетия единственным источником сведений о былинах и былинных героях, имя Святогора упоминается лишь однажды в общем перечислении богатырей в былине об Илье Муромце.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.