телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Лабораторные стенды в учебном процессе

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Стенд позволяет изучить работу: сдвигового регистра; счетчика с последовательным переносом, собираемого из "Т" триггеров (как показано на лицевой панели), счетчик реализован на одной микросхеме и перемычках; двоично-десятичного универсального счетчика, дешифратора двоичного кода, дешифратора с выходами на семисегментную светодиодную матрицу, преобразователя кода, состоящего из мультиплексора и демультиплексора (в стенде предусмотрена возможность наблюдения за передачей информации в режиме уплотнения каналов),исследовать работу арифметико-логического устройства (АЛУ), оперативно - запоминающего устройства (ОЗУ),цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразователей (соответственно ЦАП и АЦП). Все возможности стенда реализованы в девятнадцати лабораторных работах: логические элементы, формирователь импульсов и генераторы, триггер Шмитта, интегральные триггеры, универсальный сдвиговый регистр, счетчик с последовательным переносом, универсальный двоично-десятичный счетчик, дешифраторы, преобразователи кода, АЛУ, ОЗУ, ЦАП и АЦП. Принципиальная схема стенда выполнена в основном на тех микросхемах, которые исследуются в лабораторных работах. Для индикации входных и выходных уровней микросхем применены светодиоды АЛ307БМ (светящийся светодиод соответствует логической "1" уровня ТТЛ). Питание подается постоянно на все микросхемы. В правом верхнем углу стенда расположен галетный переключатель на десять положений, с помощью которого коммутируются необходимые для той или иной работы светодиоды, а все остальные при этом не работают. Принципиальная схема стенда выполнена в виде схем отдельных узлов, представленных на лицевой панели. Узел дешифраторов состоит из микросхем D11 типа К514ИД2 и светодиодной матрицы Н1 типа АЛС333Б, которые работают совместно с узлом счетчика. Этот узел позволяет наблюдать дребезг контактов кнопки S1. При этом сначала надо установить счетчик в нулевое состояние путем нажатия кнопки S2.При нажатии кнопки S1 вырабатывается серия импульсов, образующихся при дребезге кнопки, которая передается через элементы D1.2 и D5.2 на счетный вход счетчика и подсчитывается им. Пока не отпущена кнопка S1, уровень логической "1" с этой кнопки разрешает прохождение импульсов с частотой 1 Гц, что позволяет отличить данный режим работы от других. Резистор R5 формирует на входе элемента D1.2 уровень логического "0", в то время, когда подвижный контакт кнопки S1 находится в промежуточном положении и не касается неподвижных контактов. Это необходимо для обеспечения правильной работы схемы при исследовании дребезга S1 (регистрация дребезга только при нажатии S1). Дешифратор двоичного кода реализован на второй половине микросхемы DD11 типа К514ИД2. Для включения только второй половины микросхемы необходимо подать на вход W2 логический "0", что и делает галетный переключатель, когда включает цепь: земля - вход W2 (положение переключателя S14.2 - восьмое). Код (адрес) передается от счетчика DD3 по адресной шине А1 и А2. Выходные логические уровни индицируются светодиодами НL58-HL62. Демультиплексор DD11 типа К155ИД4 используется вместе с мультиплексором DD10 типа К155КП7.

Для индикации входных и выходных уровней логической информации используются светодиоды АЛ307Б, а также светодиодные матрицы АЛС333Б и АЛС340А. Лицевая панель выполнена на хорошем техническом уровне из двух листов оргстекла и, электрической схемы нанесенной на лист бумаги и закрепленной на лицевой панели между двумя листами оргстекла . Вся лицевая панель разделена на цветовые зоны , которые помогают учащимся лучше усваивать предмет изучения, а также лицевая панель в определенной степени дает представление о схеме стенда. Это решение с лицевой панелью будет использовано и в нашем дипломном проекте. На лицевую панель выведены переключатели и кнопки, которые используются для задания на входах различных устройств логической информации. На лицевой панели располагается также галетный переключатель режимов работы. Методические возможности стенда ЛС2 : " Исследование работы логических элементов "; " Исследование работы формирователей и генераторов"; " Исследование работы счетчика "; " Исследование работы регистра"; " Исследование работы триггеров"; " Исследование работы дешифратора"; " Исследование работы преобразователей кода"; " Исследование работы динамической индикации". Эти возможности можно расширить, если добавить несколько микросхем и убрать ненужные микросхемы . Питание лабораторного стенда ЛС2 осуществляется от стационарного источника питания (5В 0, 5В, Iпотр=0, 15А), что не дает возможности включать его в сеть 220 В, 50 Гц , так как он имеет автоматическую защиту от пере грузок и замыканий. Стабилизатор, находящийся в самом стенде ЛС2, позволяет получить выход с логической "1" . Недостатком лабораторного стенда является то , что учащиеся не собирают схему лабораторной работы и не получают практических навыков. Корпус стенда ЛС-2 имеет габариты: 260х320х60 мм . 2. Постановка задачи и основные технические требования предъявляемые к устройству . В результате проведенного анализа недостатков и достоинств лабораторного стенда ЛС2, а также с учетом технических и методических требований можно сформулировать основную задачу дипломного проекта: 1) Стенду необходимо иметь по возможности минимальные размеры. Это необходимо для того, чтобы на поверхности рабочего стола можно было бы разместить все необходимые приборы; ориентировочными размерами являются 260х440х80 мм . 2) Стенд должен быть устойчив к механическим вибрациям, которые могут возникнуть при эксплуатации прибора . 3) В целях повышения безопасности работы со стендом, его питание должно осуществляться от источника постоянного напряжения величиной 5В. 4) Стенд должен обеспечивать максимальную наглядность изучаемой схемы, для чего предлагается применить многоцветную лицевую панель. 5) Стенд должен иметь минимальное количество внешних соединительных проводников для коммутации, так как соединительные проводники контактных разъемов не обеспечивают надежного соединения. 6) Стенд должен давать учащимся практические навыки в сборке различных устройств, так как при этом теоретические сведения можно будет применить на практике. Поэтому минимальное количество внешних соединительных проводников определяется количеством и сложностью собираемых схем. 7) Стенд необходимо выполнить таким образом, чтобы в процессе проведения лабораторной работы можно было бы использовать минимальное количество приборов. 8) Стенд по своим функциональным возможностям должен обеспечивать проведение 10-13 лабораторных работ, для чего предусмотреть переключатель рода работ. 9) Элементной базой стенда должны быть интегральные микросхемы широко распространенных серий, и имеющих малое потребление, например серии К155, К551 .

Наибольшее распространение получили критерии размещения, позволяющие прямо или косвенно достичь цели, то есть получить наименьшую суммарную длину всех соединений схемы либо числа пересечений проводников, либо наибольшей суммарной длины соединений источника сигнала. Печатная плата стенда была разработана на основе этих требований. Она представляет собой прямоугольник фольгированного стеклотекстолита СФ - 2, размерами 400х260мм, с прямоугольным вырезом в правом верхнем углу, размерами 65х65мм для переключателя рода работ. Кроме крепежных отверстий и отверстий для пайки радиокомпонентов плата имеет 83 отверстия диаметром 6мм, в которых размещены светодиоды, впаянные непосредственно в плату. Это позволило не применять громоздкий монтаж, для распайки светодиодов, а также в плате укреплены (для распайки элементов) гнезда, под которые просверлены отверстия диаметром 6,5мм. Все радиоэлементы, за исключением коммутационных устройств, располагаются на печатной плате стенда. С монтажной платы на металлический корпус вынесены все переключатели и кнопки. Это позволило избежать воздействия на монтажную плату механических нагрузок. 2.5. Разработка инструкций по настройке функциональных модулей ЛС: дешифратора, мультиплексных схем, арифметико-логических устройств, оперативной памяти. 2.5.1. Инструкция по настройке модуля дешифратора. 2.5.1.1. Включить стенд в сеть, переключить галетный переключатель в положение "DC". 2.5.1.2. Проверить напряжение питания, логического "0" и логической "1" у микросхемы DD15. 2.5.1.3. Проверить работоспособность светодиодов HL64 -HL67. 2.5.1.4. Проверить установку логической информации по входам данных на светодиодах HL25, HL26, HL29, HL30. 2.5.1.5. Проверить логическую информацию на выходе по семисегментной матрице И1. 2.5.1.6. Проверить работу дешифратора при прямом и обратном счете счетчика. 2.5.2. Инструкция по настройке модуля мультиплексных схем. 2.5.2.1. Включить стенд в сеть, переключить галетный переключатель в положение "MS". 2.5.2.2. Проверить напряжение питания, логического "0" и логической "1" у микросхемы DD12. 2.5.2.3. Проверить работоспособность светодиодов HL38 -HL42, HL47, HL48. 2.5.2.4. Проверить установку логической информации по входам данных на светодиодах HL38 - HL42. 2.5.2.5. Проверить логическую информацию на выходе по светодиодам HL47, HL48. 2.5.3. Инструкция по настройке модуля арифметико-логических устройств. 2.5.4. Инструкция по настройке модуля оперативной памяти. 2.5.4.1. Подключить к сети стенд, переключить галетный переключатель в положение "ОЗУ". 2.5.4.2. Проверить напряжение питания, логического "0" и логической "1" у микросхемы DD13. 2.5.4.3. Проверить работоспособность светодиодов HL63, HL75 - HL83. 2.5.4.4. Проверить установку логической информации по входам данных на светодиодах HL80 - HL83, используя переключатели S5 - S8. 2.5.4.5. Проверить установку логической информации по адресным входам, используя выходную шину счетчика DD3. 2.5.4.6. Проверить выходные импульсы микросхемы DD13 с помощью осциллографа С1 - 64. 2.5.4.7. Проверить работу входов "WE" и "CS" микросхемы DD15 с помощью переключателей S9 и S13, используя осциллограф С1 - 64. 2.5.4.8. Проверить работу микросхемы DD13 в режимах записи и чтения. 2.5.4.9. После проверки напряжений (импульсов), радиоэлементов, собрать стенд и еще раз проверить работоспособность модуля. Протокол испытаний 2.6.1. Краткие теоретические сведения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Зачеты, экзамены, коллоквиумы, тестирование выполняют преимущественно диагностическую функцию контроля. При применении программированного контроля проявляется его обучающая и контролирующая функции. 4.2. Формы педагогического контроля Систему контроля образуют экзамены, зачеты, устный опрос (собеседование), письменные контрольные, рефераты, коллоквиумы, семинары, курсовые, лабораторные контрольные работы, проектные работы, дневниковые записи, журналы наблюдений. Каждая из форм имеет свои особенности. Во время устного опроса контролируются не только знания, но тренируется устная речь, развивается педагогическое общение. Письменные работы позволяют документально установить уровень знания материала, но требуют от преподавателя больших затрат времени. Экзамены создают дополнительную нагрузку на психику студента. Курсовые и дипломные работы способствуют формированию творческой личности будущего специалиста. Умелое сочетание разных видов контроля - показатель уровня постановки учебного процесса в вузе и один из важных показателей педагогической квалификации преподавателя

скачать реферат Проблема формирования исследовательских умений при проведении лабораторных практикумов

Некоторые особенности и механизмы использования проблемно – ориентированного обучения в учебном процессе ВУЗа еще недостаточно исследованы. Поэтому возникает необходимость разработки методов, средств и форм обучения, позволяющих развить творческое мышление студентов» . Конечно, консервативный подход к выполнению лабораторных работ общего физического практикума имеет много плюсов. К.П. Кортнев, Н.Н. Шушарина отмечают, что при традиционном подходе в итоге выполнения практикума студент должен: иметь представление о методах постановки экспериментальной физической задачи; уметь определять состав измеряемых физических характеристик; иметь представление о конструктивных элементах экспериментальных стендов; знать методику измерений, состав и принцип действия измерительных устройств, предназначенных для измерения физических характеристик на данном стенде; уметь проводить измерения различных физических характеристик; знать и уметь применять методику обработки результатов и ошибок измерений; уметь анализировать результаты экспериментов и делать выводы о результатах решения поставленной задачи.

Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
 Педагогика и психология высшей школы

Чтобы овладеть основами профессионально-педагогического общения со студентами, необходимо знать его содержательные и процессуальные характеристики. Педагогическое взаимодействие - процесс творческий независимо от того, какой аспект общения имеется в виду: решение учебно-воспитательных задач или организация взаимоотношений. Творческий характер носит и решение педагогических задач, и процесс воплощения этого решения в общении со студентами. От того, какая информация отобрана, как она выстроена, как сочетаются в ней общее и частное и как это доносится до аудитории, обсуждается, проверяется, понимается и оценивается студентами, зависят успех лекции, качество знаний, взаимный контакт. Если взять устойчивые формы вузовской учебной деятельности (лекцию, семинар, практические занятия, лабораторные работы), то процесс подготовки к ним и их проведение включают в себя определенную коммуникативную структуру, которую необходимо освоить творчески. Исследования проблем коммуникации в учебном процессе 11* дают возможность выделить следующую структуру педагогического общения, органично связанную с творческой работой преподавателя

скачать реферат Модернизация лабораторного стенда для исследования характеристик АМ-ЧМ приемника

Следовательно цена разработки будет составлять $455.Таблица 6.5. Себестоимость затрат № Статьи затрат Сумма, тенге 1 Основная заработная плата 13750 2 Дополнительная заработная плата 4125 3 Фонд оплаты труда 17878 4 Отчисления в фонд социального страхования 5362.5 5 Амортизационные отчисления 87.8 6 Затраты на электроэнергию 52.6 7 Отчисления в фонд занятости 357.56 8 Накладные расходы 13730 Всего затрат 31608 Лимитная цена 44251.2 Цена разработки 53101 ЗаключениеВ результате проделанной работы была проведена реальная модернизация лабораторного стенда «Исследование приемника АМ сигналов» в приемник ЧМ сигналов. Были рассчитаны, изготовлены и настроены составные узлы приемника ЧМ колебаний – амплитудный ограничитель, частотный детектор, система автоподстройки частоты; также разработаны методики исследования вышеупомянутых узлов. Причем теперь лабораторный макет может использоваться как для исследования узлов АМ-приемника, так и для исследования приемника ЧМ-сигналов. Это позволит включить в учебную программу дополнительные лабораторные работы, которые позволят студенту лучше понять процессы, происходящие при приеме сигналов с ЧМ-модуляцией, а следовательно, поднять уровень его квалификации и увеличить рыночную цену его труда, что тоже имеет немаловажное значение.

 Педагогика и психология высшей школы

Адаптация студентов к учебному процессу (по данным изучения регуляторной функции психики) заканчивается в конце 2-го - начале 3-го учебного семестра. Одной из главных причин, затрудняющих адаптацию к условиям обучения в институте, свыше 50% опрошенных назвали недостаток времени для самостоятельной работы при подготовке домашних заданий. В связи с этим почти 25% студентов приходят на занятия неподготовленными Одной из основных задач работы с первокурсниками является разработка и внедрение методов рационализации и оптимизации самостоятельной работы. Существующая система контроля за самостоятельной работой студентов через семинарские, практические и лабораторные занятия отнюдь не исключает пассивности и уклонения от выполнения соответствующих требований со стороны некоторой части студентов. Большие резервы для повышения качества подготовки специалистов открывает совершенствование контроля за знаниями студентов. Система контроля успеваемости на экзаменационных сессиях порождает нередко лишь штурмовщину, когда студент в течение нескольких дней зазубривает записанные в конспекте основные положения данного учебного курса, а после экзамена забывает их

скачать реферат Лабораторный стенд на базе платформы Asus P5Q-E компании Intel

Данный стенд представляет собой смонтированные в плоскости узлы и блоки ПК (системная плата, блок питания, накопитель на магнитном диске, накопитель на гибком магнитном диске, оптический привод и тп.). Стенд позволяет проводить диагностику различных узлов и блоков ПК, карт расширения, внешних устройств, определять неисправности, производить тестирование устройств после проведения ремонтных работ. Стенд обеспечивает: наглядность и доступность аппаратных средств; возможность оперативно изменять конфигурацию системы; производить аппаратное тестирование средствами BIOS. Данный стенд будет широко использоваться в учебном процессе для студентов отделения ЭВМ, БИС. Реализован широкий спектр лабораторных работ (изучение конструкции ПК, архитектуры платформ, изучение внешних устройств ПК). Студенты, работая на стендах, получают навыки по поиску неисправностей, диагностики, ремонту, тестированию, получают доступ к современным платформам ПК. Основная часть 1.1Общая конструкция лабораторного стенда Передо мной стояла задача разработать лабораторный стенд на базе новой платформы Asus PQ-E, которая была разработана компанией I el.

скачать реферат Средоточие русского образования

На основе гуманитарных факультетов в 1931 году открылся Московский институт философии, литературы и истории, слившийся вновь с МГУ только спустя десять лет. Были догглцены перегибы и в организации учебною процесса: вводился "ирнгадно-лабораторный метод" обучения, отменявший лекции и отдававший проработку материала на самотек студенческим бригадам из 3-5 человек, индивидуальный экзамен '.вменялся коллективными отчетами бригад. К счастью, этот период в жизни университета был непродолжительным. В 1932 году "бригадно-лабораторный" метод был отменен. Вводились новые учебные программы, менялся режим работы в высшей школе. В 1934 году в университете были защищены первые за годы Советской власти кандидатские диссертации. Не обошли стороной университет и трагические события общественной жизни 30-50-х годов. Идеологический и административный диктат со стороны властей препятствовал свободе творчества. Ограничивались контакты с зарубежными научными центрами. Многие ученые подверглись необоснованным репрессиям, целые направления исследований, особенно в общественных науках, филологии, кибернетике, биологии были свернуты, Несмотря на эти тяжелые потери, университетская наука в целом достигла в 20-30-е годы значительных результатов.

скачать реферат Использование кабинета для внеклассной работы по иностранному языку

Чтобы избежать этого, необходимо давать учащимся образцы или примерные фразы для последующих ответов на вопросы учителя о прочитанном материале. Так, например, Л. А. Прокопьева в своем учебном процессе использует переписку школьников со школьниками, являющимися носителями языка. В ее кабинете оформлен специальный стенд. Здесь даны рекомендации по внешнему оформлению письма, приведены образцы его начала и концовки, выражения просьбы к партнеру по переписке, выражения благодарности и извинения. Чтобы придать переписке целенаправленный характер, учитель рекомендует темы. Например, в 4 классе: расскажи другу по переписке о своей школе, расспроси об этом своего друга и тому подобные. А на уроках она использует выдержки из писем при повторении изученных речевых образцов, при обучении восприятию текста письма на слух и умению вести беседу по его содержанию. Иногда благодаря этой переписке, школьники осознают, что им нужно научиться читать, понимать написанное, то есть знания и умения, которые они приобрели в ходе работы по теме, могут пригодиться им в жизни.

скачать реферат Современные технологии в образовании

Приводимая ниже схема даёт чёткое представление о наборе содержательных, процессуальных и предметных характеристик, раскрывающих смысл понятия «технология обучения» (рис. 2.3). Содержание технологии обучения представлено: содержанием и структурой учебной информации, комплексом задач, упражнений и заданий, являющихся средством формирования учебных и профессиональных навыков и умений, процессом накопления опыта профессиональной деятельности (таблица 2.8.). Методы обучения — это система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками и на воспитание и развитие учащихся. Средства обучения — это специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса. Таблица 2.7. Содержание технологии обучения Организация Выбор форм Выбор форм Выбор Выбор средств содержания организации контроля методов обучения обучения учебного обучения процесса Отбор Лекция Контрольная Направленных Учебная наиболее работа на первичное литература значимого овладение материала знаниями Структуриро Семинар Коллоквиум Направленных Наглядные пособия вание на учебного совершенство материала вание знаний, формирование умений, навыков Отбор Лабораторные Курсовая Информационные примеров и занятия работа материалы доказательс тв с учётом специальнос ти Отбор задач Экскурсия Курсовой и заданий, проект направленны х на формировани е умений и навыков Самостоятель Зачёт Учебное ная оборудование внеаудиторна я работа Практическое Экзамен занятие Психология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются: . цели обучения; . содержание обучения; . средства педагогического взаимодействия (средства преподавания и мотивация), организация учебного процесса; . студент, преподаватель; . результат деятельности (в том числе профессиональной подготовки).

Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
скачать реферат Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи

Реальный образовательный процесс проходит в динамике и понимается как взаимодействие деятельности преподавателей и студентов, направленной на достижение учебных целей, задач обучения, развития и воспитания, на формирование знаний, умений и навыков. Деятельность преподавателя и деятельность студентов являются главными составляющими реального образовательного процесса. В профессиональной деятельности преподавателя всегда присутствуют три сменяющих друг друга этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап используется преподавателем для планирования содержания, целей, технологии обучения на занятиях по данной учебной дисциплине. Составляя рабочую программу преподаватель определяет содержание образования на лекциях, практических, лабораторных и других видах занятий, осмысливает и конкретизирует цели обучения, развития и воспитания, структурирует содержание образования, выделяя в не основные дидактические единицы учебной информации. При составлении рабочей программы по учебной дисциплине преподаватель пользуется нормативной и учебно-методической документацией (государственным образовательным стандартом, учебным планом специальности, графиком организации учебного процесса).

скачать реферат Организация учебного процесса и бюджет времени студента

Метод целенаправленной выборки- стихийная выборка. Используется, когда заранее нельзя определить структуру массива респондентов. Выводы распространяются лишь на опрошенных. Метод основного массива: опрашиваются до 70-80% респондентов. Этот метод используется в разведывательных исследованиях. Квотная выборка используется, когда заранее известны статистические данные о контрольных признаках элементов генеральной совокупности. Контрольные признаки берутся в качестве квот. Отбор респондентов осуществляется с соблюдением параметров квот. Все виды выборки в процессе выборки задают правило отбора единиц отбора и могут быть использованы комбинированно в процессе выборки. 2. Результаты исследования 3. Использованная литература1. Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. – социс.,2004, №4. С.5-10 2. Как провести социологические исследования М. политизд. 1990 3. Краткий словарь по социологии М. политизд. 1988 4. Основы прикладной социологии М. знание, Горшков 1995 5. Рабочая книга социолога. – М. Наука, 1976 6. Яков В. А. “Социологические исследования: методология, программы, методы. М. знание 1987 4. Приложения 4.1. Рабочие анкеты 4.2. Сводная анкета 4.3. Таблица по связям ----------------------- бюджет времени студента Занятия по расписанию Отдых Транспорт Домашнее хозяйство Самостоятельная работа активный пассивный Организация учебного процесса Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Зачеты/Экзамены Лабораторные работы Семинарские занятияОрганизация учебного процесса Объективные факторы Субъективные факторы Тип ВУЗа Программа обучения Преподавательский коллектив Материально техническая база Способности Дисциплина Прилежание Коммуникабельность Здоровье Бюджет времени студента Объективные факторы Субъективные факторы Программа обучения Учебное расписание Городской транспорт Культурные учреждения Активность Наличие распорядка дня Потребности Склонности Возможности

скачать реферат Профессиональное дополнительное образование

Улучшению сложившейся ситуации будут способствовать следующие меры: Для повышения качества подготовки кадров целесообразно улучшить отбор поступающих в аспирантуру, сделать его более строгим (лучше меньше, да лучше) Вероятно, 3 года для подготовки диссертации – чрезмерный срок, расслабляющий аспирантов. Целесообразно сократить период учёбы в очной аспирантуре до 1,5 – 2 лет и одновременно интенсифицировать учебный процесс. Следует выбирать темы диссертационных работ так, чтобы они составляли часть плановых работ кафедр, отделов, лабораторий вузов. Аспирантам должна предоставляться возможность полноправно участвовать в преподавательской деятельности Аспиранты должны получать получать приоритетное право на пользование лабораторным оборудованием, вычислительной техникой и т.д. Необходимо сделать аспирантуру более доступной (в материальном плане) для действительно одаренных людей. И в последней главе своего доклада мне хотелось бы  с экономической точки зрения разобрать проблему ДПО. А целесообразно ли ли оно и, если да, то насколько? Теория человеческого капитала.             Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека.

скачать реферат К вопросу о технологиях подготовки к ЕГЭ по истории России и обществознанию

На завершающем этапе – сведении аспектных исторических (социальных) в метатеорию (концепцию) – применяется указанная выше категория теоретического синтеза. Методические приёмы используются в совокупности со всеми стандартными средствами обучения (инструментом достижения наибольшей эффективности в обучении): ТСО, наглядными средства обучения в виде таблиц, блок-схем, стендов, плакатов, раздаточными материалами в виде карточек-заданий, технологических схем, опорными конспектами, монографиями и пр. Наиболее рациональным вариантом применения средств обучения (учебников и учебных пособий) в преподавании общественных дисциплин автор считает использование такого учебного пособия, структура которого состояла бы из двух частей – ядерного компонента и системы учебно-методических заданий проблемного характера по каждой тематике. Интерпретационный момент остаётся за преподавателем и учеником, их мировоззренческими принципами, гражданской позицией и пр. Таким образом, теоретическим результатом понятийной реконструкции и концептуального моделирования является некоторая концепция, модель, являющаяся рабочим понятием в заданной плоскости учебного процесса.

скачать реферат Особенности технократического подхода к информатизации образования в педагогическом вузе

Наряду с классическими лекциями и лабораторными работами преподаватель может использовать самые разнообразные организационные формы: кейс-метод, интерактивные методики обучения и т.п. • Интенсификация учебного процесса. Процесс самостоятельного конструирования знаний больше не связан с дополнительным лекционным материалом, а опирается на механизмы объектно-ориентированного подхода. • Индивидуализация обучения. Процесс творческой деятельности вне рамок лекций строго индивидуален. 4. По мнению автора, исходя из особенностей использования объектно-ориентиро-ванных технологий при изучении ИКТ, целесообразно использовать, начиная с первого курса, вместо классических языков структурного программирования (Pascal) объектно-ориентированные языки (как бы "ООП в квадрате"). В самом деле, гораздо легче организовать коллективную творческую деятельность студентов не по изучению "мертвых" синтаксических конструкций, а реального отражения предметной области. Кроме того, с использованием современных сред возможна продуктивная деятельность, начиная с первых занятий. Возможными кандидатами на такие языки могут стать C , Java, C#.

Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Трубка телефонная беспроводная.
Инструкция по применению: 1. Ставим на зарядку базу при помощи USB. 2. На базу кладем трубку таким образом, чтобы контакты сошлись. 3.
383 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
скачать реферат Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников

Назначение программы: вуз, колледж, семестр, специальность, характеристика исходного уровня продвинутости учеников (что они должны знать и уметь, чтобы выполнить данную программу). 2. Цель программы: чему и с использованием какого материала научится ученик в результате выполнения заданной программы. 3. Время, необходимое на выполнение программы. 4. Характеристика программы по степени массовости (фронтальная, индивидуально-групповая), по специфике протекания учебного процесса (ознакомительная, тренировочная, ознакомительно-тренировочная), цели (вид деятельности: устно, письменно), по месту выполнения (аудиторная, домашняя, лабораторная), отношению к обучающим устройствам (машинная, безмашинная). 5. Отношение к другим обучающим программам и непрограммированным пособиям (т.е. что было до нее и что будет после нее). Особенностью этого вида обучения заключается в том, что ученик работает самостоятельно в посильном режиме и результат заданий фиксируется, при этом осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику. 1.2. Алгоритмизация обучения Среди психологических исследований, направленных на совершенствование учебного процесса, важное место принадлежит разработке способов алгоритмизации обучения.Всякий мыслительный процесс состоит из ряда умственных операций.

скачать реферат Разработка модернизированного лабораторного стенда по проведению лабораторных работ в лаборатории импульсной техники

Поэтому сейчас, как никогда остро, ощущается необходимость приложения максимальных усилий для совершенствования содержания обучения, средств и методов подготовки специалистов.Одним из направлений, по которому должно идти это совершенствование, является развитие и укрепление материально-технической базы учебного заведения. Сюда относятся, в первую очередь, широкое внедрение технических средств обучения, оснащение лабораторий и кабинетов новейшим оборудованием и приборами, модернизация лабораторных стендов и макетов, с учетом последних достижений науки и техники на современной компонентной базе.Выполнение учащимися лабораторных работ является важным средством более глубокого усвоения и изучения учебного материала, а также приобретения практических навыков по экспериментальному исследованию и обращению с радиоизмерительными приборами.Планами работ цикловой комиссии радиоэлектроники предусматривается разработка стендов для проведения лабораторных работ по предмету «основы схемотехники и импульсной техники».Целью настоящей дипломной работы является разработка макета для проведения ряда лабораторных работ. 1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Обзор и сравнительный анализ существующих стендовНеобходимость рассмотрения для сравнительного анализа лабораторного стенда ЛС-2 объясняется тем, что он изготовлен на промышленном уровне (как мелко серийное производство) в нескольких экземплярах, он уже долгое время используется на лабораторных работах по предмету «Импульсная техника».На основе анализа конструкции, электрической принципиальной схемы, методических возможностей , а также исходя из опыта эксплуатации лабораторного стенда в колледже МКЭТ, можно сделать определенные выводы и выявить недостатки, присущие не только лабораторному стенду ЛС-2 , но и стендам аналогичного назначения , используемых в других лабораториях.В лабораторном стенде ЛС-2, в основном используются микросхемы серии К155 .

скачать реферат КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ в ФИЗИКЕ

Физика является основой естествознания и современного научно - технического прогресса, что определяет следующие конкретные цели обучения: осознание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание экологической культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Квантовую физику изучают в конце школьного курса физики, причем изучают впервые. Нигде на протяжении всего школьного курса физики учащиеся не встречались с дуализмом свойств частиц, вещества и поля, с дискретностью энергии, со свойствами ядра атома, с элементарными частицами. Лишь о строении атома школьники получили самые первоначальные представления в курсе физики VIII класса и более полные—в курсе химии IX класса. Это обстоятельство требует от учителя так построить учебный процесс, чтобы при первичном изучении материала добиваться глубокого и прочного усвоения его учащимися. Необходима продуманная работа по закреплению и применению изучаемого материала при решении задач, выполнении лабораторных работ, работе с дидактическим материалом и т. д. Пониманию и усвоению раздела способствуют оценочные расчеты, например, волн де Бройля, связанных с различными объектами, размера ядра, его плотности, энергии связи и т. п. Для повышения качества усвоения материала очень важно опираться на ранее полученные знания.

скачать реферат Общие вопросы методики преподавания физики

Тема 7 : Контроль знаний и умений учащихся по физике. 7.1 Методы и формы контроля. Проверка знаний позволяет выяснить уровень усвоения материала и на основе этого управлять учебным процессом совершенствуя методы и формы работы учащихся. Проверка знаний является связующим звеном между учителем и учащимися. Функции проверки : 1. Ориентирующая 2. Обучающая 3. Диагностирующая 4. Контролирующая 5. Развивающая 6. Воспитательная Методы проверки: 1. Устный 2. Письменный 3. Графический 4. Практический Виды проверки: По объему: 1. Текущие 2. Итоговые По количеству учащихся: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Классная 4. Массовая Формы проверки: 1. Устный опрос 2. Контрольная письменная работа 3. Контрольная лабораторная практическая работа 4. Зачет и диспуты 5. Решение задач 6. Физический диктант Ориентирующая функция проверки ориентирует преподавателя на слабые и сильные стороны усвоения материала. Передовые учителя при изложении нового материала обязательно задают вопросы цель которых выделить главное в изучаемом материале. Сам процесс проверки помогает учащимся выделить главное в изучаемом, а учителю определить степень усвоения этого главного.Обучающая функция. Самая главная функция проверки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.