![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Что есть политика и что – наука о политике (Опыт нетрадиционного обзора) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кроме того, существует и коллективное бессознательное, тысячелетиями укореняемое в языке, в деятельности, в символической реальности, которая повсюду. Теория, что существует чистый народ и постоянно обманывающая власть, это тоже один из ходячих популярных мифов. А почему бы не разоблачить этот миф? Этого никто не может сделать, ибо никто не знает, что есть истина. Даже наука, которая призвана разоблачать мифы, сама попадается в их сети и сама их порождает. В политике разоблачение всего и вся особенно неприемлемо люди неохотно расстаются с иллюзиями. Минимум на что они согласны заменить их другими иллюзиями. А вот тут-то и помогает политолог он лучше, чем политик знает, с какими мифами люди готовы расстаться, а какие готовы подхватить. Имиджмейкер посредник между народом и политиком, он делает политика таким, каким его хочет видеть народ. И никакого обмана здесь нет. Разве плохо, если кандидат в начале предвыборной кампании был непричесан и двух слов связать не мог без бумажки, а в конце стал аккуратным и, к тому же, хорошим оратором? Все должны быть довольны
Долгое совершенно другой примеры людей, которые, время те раздражали его эмоциональной окраске. подобно Наполеону, свободно "своими разговорами, Избиение вора дворником распоряжались взглядами на жизнь и уже не вызывает в душе героя судьбами и жизнями миллионов даже своим видом". Он по тех чувств, того сочувствия, ради реализации своих опыту знал, что с которым всемирно- обывателями можно играть проникнута сценка поимки исторических планов, в карты, закусывать и вора в цикле "На улице". переступая через кровь и говорить только о самых Слова "колотит" и страдания других. обычных вещах. А если "попался" -- низкая лексика, Но проба не удалась, заговорить, например, "о просторечие: "Опять вор! несостоявшегося спасителя политике или науке", то Опять бьют". человечества замучила обыватель становится "Гонят стадо гусей на убой" совесть после первой же в тупик или "заводит такую - понятно: чтоб есть. И пролитой крови, и он не философию, тупую и злую, заключительный выдерживает что остается аккорд - самоубийство на отчужденности от людей, к только рукой махнуть и чердаке - лучше не которой привело его отойти".
Что Россия получает от этого членства? Это ведь не Совет Безопасности ООН, членство в котором действительно создает стране реальный авторитет в мире. Вот на чем зиждется ее авторитет. «Большая восьмерка» - это что-то вроде СНГ: что есть оно, что нет - все, в общем, едино. Глобальная политика формируется в других форматах, на иных уровнях. Чейни говорит: или свобода СМИ в России, или «холодная война». Но при этом летит и в Казахстан, и в Узбекистан, где всевозможных свобод намного меньше, чем в России. И Путин с Туркменбаши не вчера объявлены врагами свободной прессы… Не думаю, что Путин будет что-то заметно менять в ту или иную сторону. Все это придирки, поводы, зацепки. В мире давно идет суровая борьба за ресурсы, за господство, за влияние и славу. Иногда она ослабевает, потом снова усиливается. События 11 сентября 2001 года изменили характер этой борьбы. На Россию американцы начали смотреть как на союзника. Они понимали, что она сможет сыграть важную роль в Афганистане и Центральной Азии. Опыт и связи русских в этом регионе представляют собой немалую ценность в войне против терроризма
Особенности бихевиорализма как методологической установки в исследовании политических явлений. К 20-м годам 19 века усиливается интерес к изучению поведения человека. Это течение получило название бихевиорализма (изучение политического поведения). Основное развитие оно получило к 30-м годам 20 века. Его основные принципы: 1) Объектом исследования политолога должны быть не законодательные нормы и формальные элементы политической организации общества, не общество и политика в целом, а поведение людей, направленное на достижение своих политических целей. 2) Основное внимание уделяется эмпирическим фактам и их обработке. 3) Подчеркивается необходимость использования количественных методов, а также методов точных наук в анализе политических феноменов. Это попытка уйти от аксиологических (ценностных) подходов. Возникают междисциплинарные исследования. Ч. Мериэм замечал, что есть единая множественная наука, а не множество наук. 4) Необходимым условием научности провозглашается возможность верификации или опровержения выводов, а также требование точности исследовательских процедур.
Все остальные мастера устного рассказа, Довлатов например, практиковали сдержанную манеру. Такие рассказчики, как Рейн, встречались только в романах, прочитанных в детстве,P в таверне, при свечах, у Дюма или Стивенсона. Ударяя себя кулаком в грудь, Рейн гулко божился: "Клянусь, я не вру!" У него и в одном стихотворении есть: ""Да он все врет!" Я вру, но вру не все" Я много раз убеждался в том, что Рейн в основном правдив, только дурак примет очевидные гиперболы в его историях за вранье. Он по своей природе даже простодушен, не хитр, что так отличает его от пронырливого антипода. Это тонко почувствовал Искандер, описавший Рейна в новой повести "Поэт". С годами я понял, что не могу претендовать на близкое родство с Рейном. Кто действительно был ему младшим братом это Иосиф. Недавно в Америке вышла книга, где доказывается на разнообразном историческом материале, что чемпионы в искусстве, науке, политике как правило, младшие братья и сестры. Потому, де, что они с младенчества проникались духом соревнования с первенцами
Политика как призвание и профессия М. Вебер В соответствии с вашим пожеланием я должен сделать доклад, который, однако, непременно разочарует вас в нескольких отношениях. От разговора о политике как призвании и профессии вы непроизвольно будете ожидать высказываний и оценок по злободневным вопросам. Но об этом мы скажем лишь под конец, чисто формально, в связи с определенными вопросами, относящимися к значению политической деятельности во всем ведении жизни (Lebe sfuhru g). Из сегодняшнего доклада как раз должны быть исключены все вопросы, относящиеся к тому, какую политику следует проводить, какое, таким образом, содержание следует придавать своей политической деятельности. Ибо они не имеют никакого отношения к общему вопросу: что есть и что может означать политика как призвание и профессия. Итак, к делу! Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о дисконтной политике Имперского банка, о политике профсоюза во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской или сельской общины, о политике правления, руководящего корпорацией, наконец, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем.
1.Понятие ТГП. Понятие т.е. термин ТГП употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле под ТГП подразумевается вся юридическая наука, в этом значении данное понятие употребляется очень редко т.к. вместо вместо него обычно используется такие понятия как Юрид-ая наука, правоведение, юриспруденция. Под ТГП в узком смысле подразумевается одна из юрид-их наук которую традиционно именуют ТГП. В то же время сущ-ют и некоторые другие наименования этой науки: Общая теория права, Теория права, Общая теория права и гос-ва, Теория права и гос-ва, Общая теория гос-ва. ТГП как наука это совокупность знаний и представлений о наиболее общих закономерностях возникновения, развития, и функционирования Г и П. Основные черты ТГП. 1) ТГП – это гуманитарная (общественная) наука. Все науки делятся на естественные, технические и общественные. 2)Г и П – общественные явлени, являются определенными элементами общ-ва, они непосредственно связаны с человеческими общественными отношениями. По этому наука изучающая Г и П является гуманитарной, общ-ой наукой. 3) ТГП – политико-правовая наука. Политико-правовой характер определяется тем, что она изучает гос-во т.е политическое явление и право которое является правовым, юридическим явлением. 4) ТГП – это единая наука о гос-ве и праве.
1. Понятие т.е. термин ТГП употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле под ТГП подразумевается вся юридическая наука, в этом значении данное понятие употребляется очень редко т.к. вместо вместо него обычно используется такие понятия как Юрид-ая наука, правоведение, юриспруденция. Под ТГП в узком смысле подразумевается одна из юрид-их наук которую традиционно именуют ТГП. В то же время сущ-ют и некоторые другие наименования этой науки: Общая теория права, Теория права, Общая теория права и гос-ва, Теория права и гос-ва, Общая теория гос-ва. ТГП как наука это совокупность знаний и представлений о наиболее общих закономерностях возникновения, развития, и функционирования Г и П. Основные черты ТГП. 1) ТГП – это гуманитарная (общественная) наука. Все науки делятся на естественные, технические и общественные. 2)Г и П – общественные явлени, являются определенными элементами общ-ва, они непосредственно связаны с человеческими общественными отношениями. По этому наука изучающая Г и П является гуманитарной, общ-ой наукой. 3) ТГП – политико-правовая наука. Политико-правовой характер определяется тем, что она изучает гос-во т.е политическое явление и право которое является правовым, юридическим явлением. 4) ТГП – это единая наука о гос-ве и праве.
В целом же выбор проблем носит творческий характер, и здесь необходимы скорее интуиция и опыт, нежели методика. Важно отметить, что проблемы глобального характера типа: "что есть первоматерия мира", "что такое объект?", "что есть движение?", "что такое человек?", "что есть разум?" могут лишь определять границы отдельных наук, но не являются начальным этапом научного исследования. Очевидно, что не любая проблема является научной. Научные проблемы выделяются из класса всех остальных тем, что они ставятся на основе научных предпосылок и исследуются научными методами с доминирующей целью расширения научного знания. Научные проблемы могут быть классифицированы на различны подклассы. Приведем классификацию В.Н.Карповича , которая наглядно представлена на схеме 1. Научные проблемы делятся на предметные и процедурные. Предметные проблемы относятся к изучаемым объектам, а процедурные - к способам получения и оценки знания. В свою очередь, предметные проблемы можно подразделить на эмпирические и концептуальные, а процедурные - на методологические и оценочные.
Тем не менее, история науки свидетельствует о том, что во многих случаях глубоко научные и плодотворные проблемы возникали при реализации следующих четырех установок: следует критически относиться к предлагаемым решениям ранее поставленных проблем, даже если на первый взгляд эти решения кажутся безупречными; в любом случае можно найти некоторые недостатки, или, по крайней мере, обобщить найденное решение или конкретизировать его применительно к какому- либо частному случаю; необходимо применять известные решения к новым ситуациям и пытаться оценить их на пригодность: если решение проблемы сохраняет силу, то в результате получают обобщение не только решения, но и проблемы, если же решение оказывается неприемлемым, то возникает новый комплекс проблем; необходимо сознательно стремиться к обобщению уже известных проблем, пытаясь перенести их в новые области или ввести еще одни параметр; необходимо стремиться увязать наличие проблемы с проблемами в других областях знания, рассматривать проблемы комплексно. В целом же выбор проблем носит творческий характер, и здесь необходимы скорее интуиция и опыт, нежели методика. Важно отметить, что проблемы глобального характера типа: "что есть первоматерия мира", "что такое объект?", "что есть движение?", "что такое человек?", "что есть разум?" могут лишь определять границы отдельных наук, но не являются начальным этапом научного исследования.
Как и на любого другого вида, на человека действует его внешняя среда и, следовательно, при негативном влиянии внешней среды его внутренние процессы тоже будут ухудшаться, что повлечёт за собой снижение жизнеспособности и плодовитости. Об этих основных и, на мой взгляд, самых интересных научных точках зрения я остановлюсь в этой работе подробно. Часть II 2.1. Томас Роберт Мальтус и его «Опыт о законе народонаселения» Что было, что есть и что будет Главный труд Томаса Мальтуса — эссе с изложением теории народонаселения. Издание книги под названием “Опыт о законе народонаселения и о том, как он воздействует на будущее улучшение общества, с замечаниями по поводу идей г-на Годвина, маркиза де Кондорсе и других авторов” вышло анонимно в 1798 году. Вышеуказанные авторы считали, что или наука сумеет найти неограниченные ресурсы для обеспечения народонаселения продовольствием, или человеческий разум сможет ограничить, обуздать увеличивающийся рост населения. Но всё же основным их постулатом была святая вера в то, что какие бы проблемы не стояли перед человечеством, будь то перенаселённость или истощение ресурсов, люди всегда найдут решение и ключ к бесконечному процветанию.
Микроэкономика – изучает поведение индивидуумов и взаимодействие между ними (в центре внимания – формирование цен), изучение отдельных рынков, спроса и предложения отдельных товаров. Макроэкономика (Кейнс определил необходимость вмешательства государства). Экономический рост, инфляция, безработица. Функции экономики как науки – познавательная, практическая, методологическая. Методы экономических исследований – суммирование определенных принципов и способов познания экономических закономерностей и процессов. Существует два основных подхода к исследованию экономических вопросов. Позитивизм – “то, что есть” - экономика – чистая наука, изучает экономические явления, как явления природы, причинно-следственные связи между явлениями, выявляет таким образом закономерности, на основе закономерностей делает прогнозы; верифицируемость - проверяемость теории на практике (Вальрас). Нормативизм – “то, что должно быть” – специфичность методов экономической теории по отношению к другим наукам, необходимость учитывать социальные, исторические и др. аспекты. Большую роль играет субъективное мышление ученого (его опыт, знания, убеждения).
Однако автор отмечает, что карьера чиновника Грановского абсолютно не интересовала, и ему нужно было не формальное образование, а фундаментальное и глубокое, отвечавшее его любознательности и интересам.В этом смысле первоначальное образование было абсолютно неудовлетворительным (в основном из-за отсутствия квалифицированных и добросовестных преподавателей), из-за чего энергия и стремление Грановского к знаниям не находили должного применения и вынуждали его заниматься самообразованием. После того, как Грановский уезжает для обучения в Германию , у него наконец, появляется возможность познакомиться с научным знанием высокого уровня, что позволяет ему глубоко погрузиться в историю. Здесь перед Грановским как перед молодым ученым встает очень важная проблема, которую особо отмечает автор книги: что есть история как наука? Является ли её сутью лишь беспристрастное накопление фактов или же на первый план должны выходить концепции, мнения,обобщающие элементы? Грановский изначально становится на сторону второго утверждения,однако эта проблема довольно долго продолжает занимать его.
Однако то, что он считал проектом своей жизни, ему так и не удавалось реализовать . Этим проектом было изучение гениев в государственном и даже международном масштабе с целью правильнее и эффективнее использовать "энергию их творчества". В прошлом, утверждал Сегалин, общество плохо обращалось со своими гениями, - либо чрезмерно эксплуатируя их, либо давая погибнуть талантливым, но неприспособленным людям. Между тем, гении - самое большое достояние общества, и при социализме они дожны быть окружены его заботой. Но, чтобы правильно рапоряжаться талантами, социалистическое государство, считал Сегалин, нуждается в научной экспертизе. Так как вопрос о творчестве, интуиции, вдохновении "весьма запутан", то определять, "что есть талантливо, что нет", - должны специалисты-врачи. Сегалин предлагал создать новые науки - ингениологию (для всестороннего изучения творчества), и эвропатологию ("хорошую патологию", для исследования роли болезни в творчестве), а также развернуть практические меры под шапкой "эстетико- творческой медицины".
Московский государственный университет им М.В. Ломоносова - старейший и лучший ВУЗ страны - как отдельное государство высшего образования расположился на Воробьевых горах, на 236 метров вознеся над столицей звезду на шпиле своего знаменитого главного здания. Факультеты, научные центры, лаборатории, научно-исследовательские институты - все лучшее, что есть в российской науке (одних академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук более двухсот), собрано здесь. Второй ВУЗ Раменок - Всероссийская Академия внешней торговли недавно отметила свое семидесятилетие, это востребованное временем, динамично развивающееся учебное заве-дение готовит специалистов по внешнеэкономической деятельности. Слово "Мосфильм" понятно на многих языках без перевода. Одна из крупнейших киностудий мира, прочно связала Раменки с российским и мировым киноискусством и подарила району немало знаменитых жителей. "Мосфильм" выпускает более пятидесяти картин в год, аллея звезд напротив главного входа в киностудию стала местом паломничества туристов.
И уже Антисфен в сочинении "Геракл" писал: "Лишь познав возвышенное, ты поймешь человеческую сущность. Познав же лишь земное, ты будешь бродить вслепую, как дикие звери". Закончиться же этот процесс мог бы уже в конце XVI-го века, если бы великий английский поэт и драматург В. Шекспир имел возможность свой вывод о том, что истинно в общем есть человек, представить людям открыто, ясно и точно. В результате еще и в XVIII-м веке Д. Дидро писал: "Но что есть я? Что такое человек?.Животное.Да, несомненно; но собака тоже животное; волк — тоже. А человек — не волк, не собака.Как же возможно иметь точное представление о добре и зле, о красоте и уродстве, о хорошем, об истинном и ложном, не имея предварительного представления о самом человеке?.Но если невозможно определить понятие "человек", все совершенно потеряно." Россия вступила в этот процесс позже других стран, но сразу же ступила на верный путь. Наука трудная непостижима в век, Для человека есть загадка — человек. М.М. Херасков. О боже, что есть человек, Что ты ему себя являешь, И так его ты почитаешь, Которого столь краток век. М.В. Ломоносов. До А. Блока стоящую перед людьми задачу наиболее ясно и точно сформулировал в XIX-м веке молодой Ф.М. Достоевский: "Человек есть тайна.
Наука ли философия, мировоззрение ли – что несет она современному человеку? Целью настоящей работы является исследование особенностей философского образа жизни и образа мышления. В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования: рассмотреть особенности философского подхода к действительности; определить культурный смысл философских ценностей для формирования человеческой личности. Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности философской интерпретации бытия, несхожести ее с повседневным мировосприятием, в третьем дается анализ индивидуально-философского взгляда на мир, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы. 1. Философия как образ жизни Произведения Платона - это диалоги, беседы его учителя Сократа с: друзьями. В этих беседах, как правило, обсуждается вопрос: что есть справедливость? что такое мужество? что такое прекрасное? что такое знание? и т.д. В ходе беседы выясняется, что обычные традиционные представления противоречивы и неясны, у различных людей существуют различные мнения об одном и том же предмете.
Ведь доказано уже, что не только длительность, частота, сила и громкость звука определяет эмоциональный эффект воздействия исполнителя на слушателей. Осмысливая парапсихологические феномены, приходишь к мысли, что существует проблема не "человек и космос", а "человек в космосе", то есть когда человек является элементом космоса. Наука и чудо - извечная проблема. Соотношение науки и чуда - вечная проблема. Свыше тысячи лет назад она была блестяще разрешена блаженным Августином. Я с ним согласна. В его формулировке - что есть чудо и наука и как они друг с другом связаны? - утверждается: чудеса не противоречат законам природы. Они противоречат лишь нашим представлениям о законах природы. Точнее, думаю, сказать невозможно. Если какое-то чудо и противоречит нашим представлениям о законах природы, то это еще не значит, что оно противоречит самим законам природы. Ведь мы знаем их очень ограниченно. К сожалению, метод отрицания "с ходу" чрезвычайно опасный для настоящей науки, весьма распространен. В печати даже появлялись статьи о том, как, по каким признакам можно отличить заведомо антинаучные теории и взгляды от научных.
![]() | 978 63 62 |