телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Модернизация российского государства как политического института в условиях глобализации

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Методологическую базу исследования составляют концепции институционализма, реализуемые в работах как классиков политической науки (М. Вебер, М. Дюверже), так и современных исследователей (М. Прело, Ж. Бюрдо); классические теории государства А. Гелена, Г. Хеллера, О. Штаммера и их последователей; теоретические и методологические подходы к анализу современных глобальных процессов (У. Бек, И. Валлерстайн, Э. Гидденс и др.); труды российских ученых, занимающихся исследованием модернизационных процессов как отечественного социума в целом, так и института государства в частности (А.С. Ахиезер, М.В. Ильин, А.И. Соловьев, А.П. Цыганков и др.). Использованы следующие прикладные методики и технологии: анализ документов (законодательных актов и статистических материалов по проблематике исследования); вторичный анализ данных социологических исследований; контент-анализ официальных программ политических партий, представленных фракциями в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, а также посланий Президента России Федеральному Собранию РФ. Эмпирической базой диссертационной работы послужили: федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс государственного строительства в РФ и реформирование институциональной структуры российского государства; сведения Федеральной службы государственной статистики РФ; результаты исследований, проведенных Аналитическим центром Левада-Центр в 2005 – 2006 гг., пресс-выпусков ВЦИОМ за 2006 г.; материалы мониторинга, проведенного отделом стратегических социальных и социально-политических исследований ИСПИ РАН; итоги опроса, проведенного сотрудниками ИСПИ РАН Ивановым В.Н., Кузнецовым В.Н., Ладодо И.В., по тематике оценок постсоветских реформ в массовом сознании; статистические результаты контент-анализа официальных программ политических партий, представленных фракциями в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, а также посланий Президента России Федеральному Собранию РФ, проведенного автором. При написании диссертации интерпретированы материалы, полученные в результате исследований, проведенных при участии соискателя в рамках грантов: Федерального агентства по образованию “Трансформация российского государства как социального института в условиях глобализации мира” № А 04-1.3-368 (2004 г.) в качестве исполнителя; РГНФ “Терроризм как фактор дестабилизации социально-политического развития региона” № 06-03-20301 а/В (2006 г.) в качестве соисполнителя. Научная новизна исследования состоит в следующем: выделены основные причины, условия и формы изменения политических институтов; определены характерные признаки государства как институциональной политической организации в условиях глобализации; процесс политической глобализации интерпретирован как явление, обуславливающее трансформацию институциональной структуры и функциональной специфики современного государства; установлены внутренние и внешние факторы, способствующие модернизации российского государства как политического института и эффективность их осуществления; предложена система факторов и условий, благоприятствующих модернизации института российского государства с учетом современных глобальных тенденций.

С другой, взаимообусловленной стороны, государство является также и особым видом институционализированной политической организации граждан, основанной на этих культурных стандартах, нормативных правилах, структурирующей общество посредством установления и поддержания разделения и специализации труда членов данной общности и обеспечивающей в социуме определенный нормативный порядок (правовой режим). Особое внимание в научно-теоретическом и практическом исследовании уделяется функциям государства как политического института, а также механизмам их осуществления. Структурно-функциональный анализ позволяет выделить следующие основополагающие функции современного государства как политического института: закрепление и воспроизводство определенной совокупности общественных отношений; регуляция, т.е. стандартизация и формализация общественных отношений; интеграция, содействие образованию сообществ индивидов, занятых преимущественно одним или сходным видом деятельности; трансляция, т.е. передача социального и политического опыта; коммуникация, материально-техническое обеспечение и участие в передаче информации, создание возможностей для коммуникативного взаимодействия населения. Для обеспечения выполнения этих функций в структуре института государства формируется особый механизм их осуществления - аппарат управления. Важным при исследовании государства как политического института является понимание специфических отличий института государственной власти и средств ее осуществления от иных общественных организаций и объединений, выполняющих ряд аналогичных функций и имеющих сходную структуру. Таким образом, государство — это определенный институт - политическая организация, важнейшими целями которой являются обеспечений внешней безопасности и внутреннего общественного порядка. С точки зрения автора, в современных мировых условиях, - усиления интегративных тенденций в рамках единой мирохозяйственной системы, развития многообразия форм межнациональных форм экономического, политического, культурного сотрудничества, - государство как политический институт становится важнейшим и основополагающим организатором этих взаимоотношений. Поэтому в современных обстоятельствах особую актуальность приобретает проблема приспособления института государства к меняющимся внутренним, внешним и общемировым условиям. Такое «приспособление» института государства, как и любого другого политического института, как уже отмечалось ранее, имеет три основные формы - развитие, модернизация и трансформация. В третьем параграфе первой главы «Влияние политической глобализации на модернизацию института современного государства» раскрывается характеристика современных мировых глобализационных процессов и уточняются основные методологические подходы к их политологическому исследованию. Исследовательские дискуссии относительно содержания глобального политического процесса первоначально возникли на основе анализа эмпирически фиксируемых тенденций формирования общемировой цивилизации как рационально оправданная идея целесообразного ориентира устойчивого развития всего человечества.

C точки зрения автора исследования, «объективный» императив большинства ранних теоретических моделей глобализации о постепенном закономерном отмирании государства как институциональной формы политической организации граждан в рамках современной политической практики не находит своего подтверждения. Более того, неравновесность условий, неравномерность возможностей и практическое отсутствие альтернативных вариантов развития мировой общественной системы объясняют тот факт, что в ближайшей перспективе только государство как основополагающий политический институт может гарантировать социально-территориальным общностям обеспечение их важнейших национальных интересов, безопасности и стабильное экономическое, политическое и духовно-культурное развитие. Процесс политической модернизации института российского государства представляется как чрезвычайно сложное, противоречивое и однозначно не детерминированное социальное явление. Анализ целого ряда факторов позволяет утверждать, что институт государства в России как системообразующий политический институт обладает реальными возможностями ответить на «глобальный вызов». Правящая элита постепенно приходит к формированию и реализации прагматической многовекторной политики, направленной на недопущение международной изоляции государства (что в условиях растущей взаимозависимости просто губительно), и усиление его роли в международных делах на основании жестко отстаиваемых национально-государственных интересов. На современном этапе институциональной модернизации российское государство испытывает как внутренние, так и внешние трудности (давления), однако оно должно учитывать тенденции глобализации мирового социума. Это предполагает, прежде всего, международное сотрудничество в сфере интеллектуального производства и формирование эффективной системы планово-рыночного хозяйства, максимально приспособленного к российским условиям и благоприятной для современного типа производства. Построение социального и правового государства в России, его институциональная модернизация – гарантия национальной безопасности и развития гражданского общества, опирающихся на национальные политические традиции и систему этических представлений, является важнейшим национальным интересом России, требующим в реальной политической практике максимальных усилий по его обеспечению и защите. По теме диссертационного исследования опубликовано 16 научных работ соискателя общим объемом 4,6 п.л.: Морозов, С.И., Панкратов, С.А. Российское государство как социально-политический институт в условиях глобализации мира / С.И. Морозов, С.А. Панкратов // Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». - Архангельск, 2006. - № 5. - С.332-335. (0,6 / 0,3 п.л.); Морозов, С.И. Проблемы легитимности современной российской власти / С.И. Морозов // Социология и общество: Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб.: Издательство «Скифия», 2000. - С. 95-96 (0,3 п.л.); Морозов, С.И. Современная Россия: проблемы легитимности власти / С.И. Морозов // Проблемы права и социологии: Сборник научных статей. – Волгоград: Издательская группа Всероссийского регионального отделения Молодежного союза юристов РФ, 2000. - С. 118-121 (0,3 п.л.); Морозов, С.И. Взаимодействие гражданского общества и аппарата государственного управления как фактор национальной безопасности / С.И. Морозов // VI Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области: Тезисы докладов. - Волгоград: Изд-во Волгоградской академии государственной службы, 2001.- С. 34-36 (0,3 п.л.); Морозов, С.И. Глобализация: закономерность или вызов российскому обществу? / С.И. Морозов // Человек – культура – общество.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия для россиян

Сочетание разумности и активности внешней политики может быть достигнуто лишь при условии хотя бы начала оздоровления и модернизации российского государства, прививания ему ответственности перед собственным обществом. В силу неопределенности времени начала этого процесса можно говорить не о конкретных годах реализации тех или иных этапов, а о времени, которые они могут потребовать. Действия по всем направлениям могут быть начаты даже при нынешней системе управления внешней политикой и вестись одновременно. Необходимая предпосылка возвращения России в глобальную политику эффективная система управления внешней политикой может быть создана, с учетом формирования кадрового костяка, за год. Первый этап превращение в активную и осознанно доминирующую силу на пространстве СНГ может быть при напряжении всех сил выполнен в течение года. Ключевой проблемой является рост влияния Китая в Средней Азии, однако пока он еще не приобрел масштабов, способных заблокировать возвращение России. Второй этап превращение в политический, а не только экономический «центр притяжения», сопоставимый с глобальными «центрами силы», для стран Прибалтики, Восточной Европы, уже вошедших в Евросоюз или находящихся в процессе присоединения к нему, Монголии и значимых для нас стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии

скачать реферат Теоретико-методологические аспекты политологического исследования

Следовательно, закрытость оной ограничивает её эффективность и устойчивое развитие с учётом требований современного общества. Проект административной реформы предполагает налаживание постоянного взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и институтами гражданского общества. Процесс реформирования всегда самый сложный для обеспечения безопасности системы, поэтому чем скорее административная реформа будет осуществлена, тем меньшее количество угроз сможет перейти из разряда возможных в реальные. Проблемам становления российской государственности и, в частности, ценностной составляющей посвящены материалы постоянно действующего семинара «Миропознание и миростроительство (ценности, знание, действие: генезис и динамика форм)». В развернувшейся дискуссии прозвучали оценки роли России, которая экономически используется окружающим миром, но культурно им отторгается8, в связи с чем актуализируется проблема оригинального национального российского проекта в контексте модернизации Российского государства в условиях глобализации.

Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
 Теория государства и права

Общественное мнение справедливо считало государство политическим институтом, объединяющим в единое целое многонациональный народ России, обеспечивающим мир в стране. Причем Российское государство исторически возникло и развивалось как русское государство, национальным стержнем которого был русский народ. Именно русский народ, всегда объединявший многонациональные народы страны, был носителем традиции сильного, активно функционирующего государства. Именно русский народ традиционно играл в истории Российского государства великую роль объединяющего все народы, стабилизирующего, укрепляющего государство фактора. Правда, по мнению Н. Бердяева, двумя полюсами русской жизни всегда были незрелость глухой провинции и гнилость государственного центра. Последняя особенно отчетливо проявилась в начале XX в. (распутинщина и др.). Понятно, что это бросало тень на традиции державности и подтачивало основы российской государственности. Вековые монархия и самодержавие породили другую традицию патернализм. Он выражается в насаждении в общественном сознании идеи о непогрешимости носителя верховной власти, его обожествлении и одновременно в неограниченном произволе, бесправии и раболепстве подданных, отрицании свободы и демократии

скачать реферат Финансовая политика России на современном этапе развития

Политика ограничения бюджетных расходов и денежной массы порождает отрицательные последствия и для социальной сферы. Таким образом, в России проводится специфический тип финансовой политики, характеризующийся жестким принудительным воздействием государства на сферу денежного обращения, государственные расходы и доходы бюджетных отраслей и учреждений. В отношении частного сектора реализуется политика либерализации, что, однако, не должно было бы противопоставляться государству, особенно в условиях глобализации мировой экономики и финансовых процессов. Эффективность финансовой политики характеризуется критериями, которые выражают степень реализации стратегической (главной) целевой функции этой политики с учетом ее типологии и фактора времени. Оценка зависит от того, кто является ее главным творцом, с каких позиций она оценивается. Критерием эффективности финансовой политики должна стать степень реализации целей и задач, обозначенных в президентском послании Федеральному Собранию РФ: как минимум удвоение ВВП до 2010 г.; создание современной сильной российской экономики и эффективного государства; преодоление бедности.

 Сборник статей и интервью 2006г.

Какие еще доказательства нужны для того, чтобы понять эффективность нашей работы?” Следом выступал российский политолог, глава Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий. В Кремле могут возмутиться его словами: “Сначала Ельцин, затем и Путин очень заботились о том, чтобы войти в клуб богатых. Теперь - радуются, что большие, что взрослые. А мы - антиглобалисты и левые - не просились в этот клуб. Поэтому я прошу помощи у вас, нам нужна международная поддержка! Саммит в России - это переломный и ключевой момент. Не забывайте, что Великая социалистическая революция произошла в Петербурге!” Кагарлицкий объяснил иностранцам, что Петербург - один из самых контролируемых городов в стране и что будет непросто организовать контрсаммит. Могут сильно побить: “Если Кремль увлечется репрессиями, то не пройдет тест на демократичность. Но это последнее, что их в Кремле беспокоит”, - объясняет политические реалии иностранцам политолог. Тем лицам, кто имеет неоднократные приводы в полицию за левацкие акции, откажут в визах в нашу страну - списки уже составлены

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Сохранить целостность государства на основе федерализма и интеграции, не допустить феодальной раздробленности и карательных акций. На первое место ставит правопорядок и безопасность граждан. 2. Партия ЛДПР Цели ЛДПР: ЛДПР - это центристская демократическая партия. В отличие от прозападно-демократических партий и общественных движений это партия российских демократов. Главная цель ЛДПР - возрождение демократического Российского государства. В современных условиях ЛДПР выдвигает принцип патриотизма на первый план, что связано, прежде всего, с необходимостью добиваться восстановления нашего государства в его исторических и геополитических границах. Это связано также и с тем, что в течение последних десятилетий идет процесс угнетения и сокращения русского населения страны. В своей деятельности ЛДПР руководствуется идеями либерализма и демократии. В ее понимании либерализм - это подлинная, а не мнимая свобода. Это, прежде всего защита гражданских прав и свобод отдельных личностей. Это свобода выбора экономической, политической, научной, культурной и иной деятельности, свобода мнений и идейных воззрений, терпимость к другим взглядам.

скачать реферат Политические партии современной России

Главная цель ЛДПР - возрождение демократического Российского государства. В современных условиях ЛДПР выдвигает принцип патриотизма на первый план, что связано, прежде всего, с необходимостью добиваться восстановления нашего государства в его исторических и геополитических границах. Это связано также и с тем, что в течение последних десятилетий идет процесс угнетения и сокращения русского населения страны. В своей деятельности ЛДПР руководствуется идеями либерализма и демократии. В ее понимании либерализм - это подлинная, а не мнимая свобода. Это, прежде всего защита гражданских прав и свобод отдельных личностей. Это свобода выбора экономической, политической, научной, культурной и иной деятельности, свобода мнений и идейных воззрений, терпимость к другим взглядам. Демократия в понимании ЛДПР предполагает конституционное устройство государства с ориентацией на президентскую республику. ЛДПР выступает за правовое функционирование всех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также местных органов управления.

скачать реферат Политология (шпаргалка 2002г.)

Верховная которой она существует. Система состоит власть сильна доверием народа и его из элементов: поддержкой. Только в этом случае она - граждане, соц общности, пол институты может быть легитимной.4. Разделение --- власть --- интересы, отношения, властей на исполнительную, нормы(з-ны,своды), традиции, мораль законодательную и судебную является идея и ценность. необходимым условием существования Полит система – способ существования правового государства. Высшая власть власти, её реальное волощение в должна быть единой, но ее отдельные обществе. Полит систему рассматривают структуры выполняют различные как механизм для принятия решения в взаимодополняемые властные функции. обществе, систему полит ролей, сист Основная цель указанного принципа общения полит субъектов, совокупность заключается :в создании условий, полит институтов. исключающих монополизацию власти Структура политической системы. какой-либо ее частью.5. Эффективные В составе полит системы общества формы контроля и надзора за функционируют в тесной взаимосвязи осуществлением закона Конкретное четыре крупные подсистемы: осуществление этого принципа институциональная, регулирующая, государством и обществом возлагается на коммуникативная и органы суда, прокуратуры, арбитраж, политико-идеологическая. налоговые службы, правозащитные Институциональная подсистема включает организации.Правовое государство политические институты и, прежде всего, выполняет определенные функции:1. формы политического правления Экономическая функция заключается в (республика, монархия), политические определенном регулировании государством режимы (демократический, тоталитарный, рыночных отношений, под^ держке авторитарный и др.), органы зак-ной, многоунладности экономики и ее исп-ной и судебной власти, политические аграрного сектора.

скачать реферат Современные тенденции в мировой экономике

Их удел - стать музейным достоянием, собранием классических текстов, предметом культивирования на презентациях и юбилеях. Но это уже не реальная, а искусственная жизнь объекта, помещаемого в специальную нишу, полезную для изучения "культурного прошлого". Реальный удел социокультурной структуры прошлых времен - тотальная деградация всего: среды обитания, отношений, условий бытия, физического состояния и умственного развития. В ситуации современного "переходного" периода социальное тело и ум становятся сферой жесткой напряженности, в которой социальная или индивидуальная аномия - неизбежное состояние огромной части населения, выражающееся в пассивных формах (примирение с потерей статуса и скатывание на дно) или активных действиях (уход в криминальные сферы), но равно разрушительное и самоубийственное по характеру ответов на вызов прозападной модернизации. Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук. Глобализация представляет собой процесс стремительного формирования единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых, преимущественно компьютерных, технологий.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Экономические механизмы развития российского рынка газа в условиях глобализации мировой экономики

Таким образом, обеспечение оптимизации процессов трансформации российского рынка газа от ограниченной к развитой конкуренции соответствует потребностям развития экономики России и требует научного обоснования. Сказанное определило актуальность темы исследования, его характер и основные направления. Степень разработанности проблемы. Решение рассматриваемой проблемы имеет ярко выраженный многоаспектный характер. Общие теоретические основы изучаемых вопросов были заложены рядом ведущих западных экономистов, таких, как Дж. Форрестер, Дж. Сакс, Ф. Ларрен, Д. Стиглиц. Современные взгляды на проблемы организации механизмов и технологий функционирования и развития рынков энергоресурсов рассматриваются в работах таких исследователей, как С.В. Алафинов, И.А. Башмаков, М.Г. Делягин, М.В. Ильин, В.Л. Иноземцев, Н.П. Лаверов, Г.Х. Линдерт, Д.С. Львов, Т.А. Митрова, В.П. Оболенский, В.А. Поспелов, И.А. Родионова, Ю.В. Синяк, В.В. Хлебников и др. Комплексным аспектам проблем управления предприятиями, ФПГ и отраслями топливно-энергетического комплекса были посвящены работы следующих исследователей: В.Ю. Алекперова, А.В. Березного, А.В. Корнеева, А.А. Макарова, В.Н. Сараева, В.А. Язева и др. Однако с точки зрения задачи обеспечения оптимальности процесса трансформации российского рынка газа от ограниченной к развитой конкуренции в условиях перехода к рыночной экономике результаты рассмотрения в названных исследованиях интересующих нас проблем не дают возможности формирования целостной концепции регулирования этих процессов, так как посвящены в основном проблемам именно формирования российского рынка газа как сугубо внутрироссийского института и мало затрагивают проблемы развития российского рынка газа в условиях глобализации мировой экономики.

скачать реферат Возникновение, развитие государства и правоотношения внутри него

Державность включает в себя ратную службу государству, готовность защитить его суверенитет. Российскому менталитету не присуще противопоставление общества государству: общинность и державность сглаживали противоречия, отчужденность между государством и человеком. Общественное мнение справедливо считало государство политическим институтом, объединяющим в единое целое многонациональный народ России, обеспечивающим мир в стране. Причем Российское государство исторически возникло и развивалось как русское государство, национальным стержнем которого был русский народ. Именно русский народ, всегда объединявший многонациональные народы страны, был носителем традиции сильного, активно функционирующего государства. Именно русский народ традиционно играл в истории Российского государства великую роль объединяющего все народы, стабилизирующего, укрепляющего государство фактора. Вековые монархия и самодержавие породили другую традицию — патернализм. Он выражается в насаждении в общественном сознании идеи о непогрешимости носителя верховной власти, его обожествлении и одновременно в неограниченном произволе, бесправии и раболепстве подданных, отрицании свободы и демократии.

скачать реферат Кризис Российского государства на рубеже 16-17вв.

В движение против «боярского царя» Василия Шуйского оказались вовлеченными самые разные слои населения: народные низы, дворянство, часть боярства. Именно они приняли участие в восстании Ивана Болотникова (1606 — 1607), Летом 1606 г. восставшие двинулись на Москву. Под Кромами и Калугой они разгромили царские войска. Осенью они осадили Москву, 2 декабря 1606г. в сражении у деревни Котлы Болотников был разбит и отступил в Калугу, затем перешел в Тулу, где продержался до октября 1607 года, отбивая приступы царского войска. Наконец, обессиленные длительной осадой и голодом, защитники Тулы сдались. Иван Болотников был сослан в Каргополь, где и погиб, Объективно движение Ивана Болотникова ослабляло Российское государство и подготавливало условия для внедрения в Россию второго самозванца, пользовавшегося прямой помощью польско-литовской шляхты, Летом 1607 г., когда войско Ивана Шуйского осаждало Тулу, в Стародубе появился второй самозванец (Лжедмитрий II). В январе 1608 г, он дошел до г. Орла. где встал лагерем. В Орел приходили шляхетские отряды, остатки войска Болотникова, казаки атамана Ивана Заруцкого, служилые люди южных уездов и даже бояре, недовольные правительством Василия Шуйского. В июне 1608 г. Лжедмитрий II подступил к Москве и остановился в укрепленном лагере в Тушине.

скачать реферат Шпаргалки по предмету социология

Как ребенок пытается найти защиту от своей беспомощности у родителей, так и взрослые люди, не сумевшие по каким-то причинам приспособиться к жизни, стремятся найти защиту у Бога. Если суммировать приведенные 40. ИНСТИТУТ государства Политические институты — разновидность социальных институтов, к ним относятся: государство, полит. партии, общественные организации имеющие свои полит. интересы (профсоюзы, молодежные и женские организации, творческие организации, религиозные общности и т.д.). Каждый из полит. институтов осуществляет определенный вид полит. деятельности и включает социальную общность, слой, группу специализирующиеся на реализации полит. деятельности по управлению обществом. Для этих институтов характерны: политические нормы регулирующие отношения внутри полит. института и между ними и между политическими и неполитическими институтами общества; материальные средства необходимые для достижения поставленных целей. Полит. институты обеспечивают воспроизводство, стабильность и регулирование полит. деятельности, сохранение идентичности полит. общности даже при смене состава, усиливают социальные связи и внутригрупповую сплоченность, осуществляют контроль за полит. поведением. Крупнейший соц.-полит. институт — институт государства.

скачать реферат Стратегические направления повышения конкурентоспособности России в условиях глобальной экономики

Объектом исследования является конкурентоспособность национальных экономик в системе мирохозяйственных связей и совокупность факторов, обуславливающих устойчивость конкурентных преимуществ российской хозяйственной системы в условиях глобализации мировой экономики. Предметом исследования выступает комплекс отношений, складывающихся между субъектами экономической деятельности в процессе разработки и реализации государственной политики в области повышения уровня международной конкурентоспособности России. Теоретико-методологическая основа исследования. Диссертационная работа основывается на фундаментальных исследованиях различных теоретических школ и направлений, представленные в исследованиях ведущих отечественных и зарубежных ученых в области концепций национальной конкурентоспособности, анализа ее особенностей в условиях глобализации, государственной политики обеспечения конкурентоспособности страны. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания, предопределяющий изучение экономических явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи.

Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
Гель для стирки детского белья "Cotico", 2 литра.
Гель для стирки детского белья предназначен для использования в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Подходит для белья грудных
314 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Демократический государственно-правовой режим

В Германии, Австрии и Италии за голоса избирателей борются большее число партий. Причем, одна партия редко добивается на выборах абсолютного большинства (больше 51 процента голосов), поэтому несколько партий вынуждены договориться о формировании коалиционного правительства. Такие правительства неустойчивы. Именно поэтому, например, в Италии, где существуют такие организации, часто возникают правительственные кризисы. В президентской демократии президент, избираемый народом, является одновременно главой правительства. Пример президентской республики США. Президент там независим от Конгресса, хотя и действует строго в рамках принятых Конгрессом законов. Он, конечно, должен получить от депутатов одобрение своих политических планов, но может добиться этого, даже если его партия в Конгрессе в мень­шинстве, так как в президентской республике отношение депутатов к конкретным экономическим проблемам важнее их партийная принадлежность. 2.3. Государственный режим Российского государства Политическая обстановка в России неустойчива, социальная напряженность в обществе сохраняется.

скачать реферат Российско-американские отношения

Это создаст основу для формирования в более отдаленной перспективе устойчивой модели взаимовыгодного сотрудничества России и США как в рамках двусторонних отношений, так и в подходе к решению ключевых вопросов мировой политики и экономики, обеспечению международной безопасности на глобальном и региональном уровнях. Список использованной литературы: Нормативные правовые акты: Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» , 10.01.2000, № 2, ст. 170. 1 Каверин Б. И., Демидов И. В. Политология. М. 2004. С. 138. 1 Российско-американские отношения в условиях глобализации. М., 2005. С. 295.

скачать реферат Международные организации как субъект международных отношений

Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами-членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения. В ситуации, когда возрастает роль регулирования международных отношений на многостороннем уровне, участие международных организаций в таком регулировании становится все более многообразным. На современном этапе международные организации стали центрами объединения усилий государств по развитию новых форм сотрудничества в экономической сфере. Кроме того, они являются институциональной основой многостороннего регулирования международных экономических отношений, и выполняют важные функции, направленные на обеспечение свободного оборота товаров, услуг, капиталов, на разрешение международных экономических споров, на принятие решений в различных формах и с разной степенью обязательности для государств-участников. В условиях глобализации государства вынуждены передавать значительную часть полномочий по регулированию внешнеэкономической деятельности, ранее осуществлявшихся самими государствами, международным организациям.

скачать реферат Революция тюльпанов в Киргизии как вариант политической модернизации общества

Основное внимание исследователями политической модернизации чаще всего сосредоточивается на трудностях политического развития, кризисных явлениях. В результате возникли концепции «частичной модернизации», «тупиковой модернизации», «кризисного синдрома модернизации». Мнение, что модернизация может осуществляться только при изменении ценностных ориентаций широких социальных слоев общества стало общепризнанным14. Под политической модернизацией в настоящее время понимается возрастание способности политической системы адаптироваться к новым образцам социальных целей и создавать новые виды институтов, обеспечивающих развитие социальной системы. Этот процесс обусловлен как объективными (социально-экономическими и культурными), так и субъективными (способность политического руководства осуществить более или менее эффективное изменение политической системы) факторами. Выделяют следующие цели политической модернизации: создание новых политических институтов для решения постоянно расширяющегося круга социальных и экономических проблем; изменение политических ориентаций элиты и лидеров на открытую борьбу; формирование рациональной бюрократии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.