телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Региональная политика России: концепции, проблемы, решения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Распад Федерации рассматривается администрацией как постоян-ная угроза. Для удержания под контролем центробежных тенденций главные усилия она направляет на соблюдение базовых конституцион-ных принципов (равноправие субъектов Федерации, единство госу-дарственного строя, отсутствие внутренних экономических границ). Исключительно силовыми методами обеспечить соблюдение этих прин-ципов не реально, ставка делается на разработку и осуществление “новой региональной стратегии российского государства”, направ-ленной на преодоление дифференциации регионов по уровню жизни, развитие межрегионального сотрудничества, а также “переход от уз-коэкономических к более широким - общественным и социальным це-лям”. Реалистичность постановки таких целей весьма сомнительна. Единственное, что можно серьезно обсуждать в идеологических пост-роениях президентских экспертов, - это необходимость быстрого ре-формирования налоговой системы с разделением налоговых баз бюдже-тов городов, регионов и Федерации. Сотрудники президентской адми-нистрации считают, что в этом случае “каждый уровень государс-твенной власти будет по-настоящему независим от других” (именно в этом случае единство Федерации будет соблюдаться неукоснитель-но). Для укрепления такого единства намечается также обеспечить приорететное развитие единой инфраструктуры и окончательно разг-раничить федеральную и региональную собственность. Наиболее противоречива позиция президентской команды относи-тельно определения реального статуса регионов. С одной стороны, утверждается, что регионы не являются субъектами экономических отношений, с другой - что регионы обладают определенными полномо-чиями в регулировании экономического поведения на их администра-тивной территории. Возможный выход из такого конфликтного положе-ния видится в создании Федерального фонда регионального развития, ориентированного на поддержку экономических депрессивных регионов и формируемого за счет территориальной ренты, изымаемой в более благоприятных регионах. Правительство. В отличие от президентской администрации правительственные структуры в качестве приорететных целей региональной политики выдвигают в основном экономические. Ключевым элементом такой по-литики является предоставление регионам прав на ускоренное рефор-мирование экономических отношений ради скорейшего преодоления кризиса переходного периода. Правительство также занимает более жесткую позицию относи-тельно претензий региональных властей на руководство деятель-ностью экономических субъектов. Региональная политика правительства, блокирована межведомс-твенными противоречиями. В итого региональная политики свелась к разрешению межнацио- нальных проблем Несмотря на предположение о том, что новые структуры предс-тавительной власти на федеральном уровне станут лоббистскими ма-шинами региональной администрации, пока что нет подтверждения та-ким опасениям. Государственная дума отличается лоббированием интересов от-дельных отраслей ( в основном АПК, ТЭК и финансовые структуры). Совет Федерации все глубже увязает в разбирательстве межнацио-нальных проблем. Частично это объясняется согласием исполнитель-ных структур на своего рода разделение сфер влияния и ответствен-ности. Отсутствие скоординированной региональной политики обуслов-лено не только внутренними противоречиями федеральных властей, но и отсутствием давления со стороны регионов.

Проблема взаимоотношения разноуровневых бюджетно-налоговых систем имеет в условиях российской экономики два аспекта. С одной стороны рассматриваются взаимоотношения между федеральным бюдже-том и бюджетами субъектов Федерации. С другой стороны, - финансо-вые отношения между органами государственного управления Федера-ции и структурами местного самоуправления. В общем случае организация в России финансовых взаимоотноше-ний между бюджетно-налоговыми системами различных уровней требует решения трех взаимосвязанных вопросов. 1 -по каким принципам должна быть распределена между разно-уровневыми органами власти и управления ответственность за осу-ществлением соответствующих расходов. 2 -как необходимо распределить источники доходов для покры-тия указанных расходов? 3 -связан с тем, что расходные статьи бюджетов и финансовые поступления обычно не совпадают по объему. Одна из главных причин поддержания и усугубления остроты си-туации на протяжении последних 2-х лет - отсутствие единства вза-имоотношений бюджетов разных уровней, нарастание процесса индиви-дуализации бюджетно-налоговых отношений между Федерацией и субъ-ектами. Проблема в отсутствии ясных, обоснованных и общепризнан-ных критериев и процедур, применяемых в рамках общей политики внутригосударственной передачи средств. Это обстоятельство порож-дало у регионов постоянное ощущение несправедливости, заставляло подозревать федеральные органы в проведении протекционистской по-литики в отношении тех или иных регионов, вызывало обострение межнациональных противоречий и сепаратистских настроений. Необос-нованный дисбаланс в отношениях российского правительства с реги-онами, касающихся налоговых отчислений в федеральный бюджет и предоставления из него дотаций территориям, спровоцировал тезис “о неравноправности субъектов Федерации”. Появились даже различ-ные их классификации, базируемые на сравнении регионов по уровню бюджетной обеспеченности, объемам платежей в федеральный бюджет и дотациям из него. Один из достаточно красноречивых вариантов группировки регионов по этим параметрам приведен в таблице. Обеспеченность территориальных бюджетов в 1992 году ¦ ¦ “Новые” ¦ “Стары唦 Края, ¦ ¦ ¦автономии¦автономии¦ области¦ ¦1. Бюджетная обеспеченность по доходам,% ¦ 186-203 ¦ 132-138 ¦ 90-91 ¦ ¦2. Бюджетная обеспеченность по расходам,% ¦ 207 ¦ 133 ¦ 90 ¦ ¦3. Объем федеральных дотаций, субвенций и ¦ 330 ¦ 183 ¦ 77 ¦ ¦бюджетных ссуд на одного жителя,% от сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦него уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Перечислено в бюджет РФ,% от итоговых ¦ 11 ¦ 19 ¦ 91 ¦ ¦доходов территориальных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ Из данных таблицы хорошо видна степень дифференцированности бюджетной обеспеченности по доходной и расходной частям террито-риальных бюджетов разных регионов России. К этому следует доба-вить, что на автономные образования, где проживает лишь 14% насе-ления России, планировалось выделить 50% от суммы всех федераль-ных дотаций регионам. Безусловно, фискальное выравнивание по регионам России еще долгое время останется объективной и актуальной необходимостью. IV.Взаимодействие бюджетов Традиционно существует три основных подхода к решению проб-лемы разделения бюджетов.

А это возможно лишь при разделении доходов от НДС между федеральными органами и территориями как минимум в пропорции 9:1. В целом же следует стремиться к его полному, стопроцентному за-числению в федеральный бюджет. Данная мера потребует определенных уступок территориям в от-ношении остальных налогов. Так, было бы оправдано в полном объеме передать регионам (при условии формирования единых федеральных ставок) налоги на доходы банков, доходы от страховой деятельнос-ти, на операции с ценными бумагами, 50% отчислений на охрану и воспроизводство лесов. За территориями также следовало бы сохра-нить налог на имущество (собственность), плату за землю, лесной доход, подоходный налог с физических лиц. Акцизы на нефть и газ в рамках предлагаемой схемы было бы целесообразно, как уже отмечалось, на 60-70% оставить за феде-ральными органами, остальную часть передав соответствующим регио-нам-экспортерам. Аналогично следовало бы поступить по всем акци-зам на сверхрентабельные экспортируемые товары (например легковые автомобили, меха и т.д.). Акцизы на водку, питьевой и технический спирт следует разделить в пропорции 1:1, другие - полностью пере-дать регионам (в том числе на импортируемые товары). В свою оче-редь, регионы могли бы вводить свои акцизные сборы по утверждае-мым ими индивидуальным региональным ставкам на любые сверхпри-быльные товары. Ресурс пополнения доходов бюджетов территорий за счет акцизных сборов сегодня явно недооценивается. В то же время при его умелом использовании долю акцизов в доходах бюджета можно повысить более чем в двое. Чем больше доходов аккумулируется на данной территории, тем большими возможностями она должна располагать для их использова-ния на собственные нужды. Важно понять, что в России, как и в бывшем СССР, региональное иждивенчество может в конечном счете привести к распаду единого государства. Можно выделить и сформу-лировать следующие принципы эффективного разделения бюджета по доходам и расходам. 1.Доходы федерального бюджета целесообразно ориентировать преимущественно на косвенные (инфляционные) налоги, доходы бюдже-тов территорий - на прямые налоги. В этом случае федеральные ор-ганы, проводящие реформы, в лице регионов получают достаточно сильных союзников в осуществлении антиинфляционной политики. 2.Перечень налоговых поступлений территориям и федеральным органам должен обеспечивать достаточную стабильность доходов бюд-жетов относительно уровней экономической активности и инфляции. 3.При формулировании доходной части государственного бюдже-та должен быть максимально соблюден принцип равенства субъектов Федерации в бюджетно-налоговом отношении. Различного рода приори-теты, льготы и дискриминация недопустимы. 4.Разделение доходов между бюджетами следует осуществлять в строгом соответствии с разграничением объектов расходов. При этом оправдано максимально приблизить расходы к той административ-но-территориальной единице, в интересах которой они осуществляют-ся, что позволит лучше увязать интересы тех, кто вносит налоги, тех, кто пользуется благодаря им средствами, и тех, кто принимает решения по распределению финансово-бюджетных ресурсов. 5.Эффективное разделение бюджетов базируется на принципе соответствия между расходами на развитие, расходами “рентного ха-рактера”, “безвозвратными” расходами (на социальные программы) и группами налогов, выполняющих стимулирующие функции (налог на прибыль), рентные (платежи за природные ресурсы) и собственно фискальные функции (подоходный налог). 6.В то же время одним из основных принципов разделения до-ходов и расходов является принцип субсидиарности, согласно кото-рому принятие решений и расходы осуществляются наиболее компе-тентной инстанцией.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебное пособие по социальной философии

Философский анализ региональной политики России // Вестник Моск. ун-та. Серия философия. 1995. 4. 21. Панарин А. С. Философия политики. М., 1994. 22. Петров Ю. А. Что такое философия науки // Вестник Моск. ун-та. 1995. 3. 23. Платон. Государство // Соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 3. 24. Поппер К. Р. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 1 2. 25. Рачков П. А. Слово об общественном идеале, его понятии и ценности //Вестник Моск. ун-та. Серия философия. 1995. N2. 26. Российская ментальность (материалы круглого стола) // Вопросы философии. 1994. 1. 27. Рузавин Г. И. Самоорганизация и организация в развитии общества // Вопросы философии. 1995. 8. 28. Самоорганизация в природе и обществе: Философско-методологические очерки. СПб., 1994. 29. Симоненко О. Д. Сотворение техносферы: проблемное осмысление философии техники. М., 1994. 30. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. 31. Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 1995. 32. Философия и культура: проблемы и перспективы // Вестник Ленингр. ун-та. Серия 6. 1991. 3. 33

скачать реферат Региональная политика России

I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью который данные интересы формиру- ются, отстаиваются и защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему на- мерений и действий, которая реализует интересы государства в от- ношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процес- сов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей. Региональная политика - это целостное и самодостаточное зве- но политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случай- но и без гарантированного успеха существовать на каждой конкрет- ной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономи- ческой, внешней, внутренней и иной политикой. Всякая политика хороша настолько, насколько ей удается под- держивать баланс различных интересов. Региональная политика - не исключение. Она в той мере политика и в той мере эффективна, в какой достигнут и стабилизирован компромисс между региональными интересами государства и местными интересами самих регионов.

Трос буксировочный "Stels", 10 тонн, 2 крюка (сумка на молнии).
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
388 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
755 руб
Раздел: Сковороды чугунные
 Социология: конспект лекций

Не просто складывались отношения России и со странами «дальнего зарубежья». После распада СССР и окончания «холодной войны» российское руководство провозгласило курс на установление партнерских и союзнических отношений с Западом и, в первую очередь, с США. Однако вскоре выяснилось, что интересы России и западных стран далеко не во всем совпадают. Затрагивало безопасность России расширение военно-политического блока НАТО на Восток, его выход непосредственно к границам СНГ. Проблемой для России стало вытеснение ее с мировых рынков оружия. Так, в 1993 г. между Россией и США возник конфликт по поводу поставки в Индию российских криогенных двигателей и технологии их изготовления. Серьезный ущерб экономическим интересам России наносили санкции мирового сообщества против таких стран, как Югославия, Ирак и Ливия. Сказывалась на внешней политике России и проблема ее долгов ведущим державам мира. Все это заставляло российское руководство корректировать внешнеполитический курс, вести непростой диалог со многими странами мирового сообщества

скачать реферат Региональная политика России: концепции, проблемы, решения

I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью который данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей. Региональная политика - это целостное и самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой. Всякая политика хороша настолько, насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов. Региональная политика - не исключение. Она в той мере политика и в той мере эффективна, в какой достигнут и стабилизирован компромисс между региональными интересами государства и местными интересами самих регионов.

 Организация комплексной системы защиты информации

Правовые основы информационной безопасности: Курс лекций. — М.: МИФИ, 2000. 30. Мамиконов А. Г. Методы разработки АСУ. — М.: Энергия, 1973. 31. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1993. 32. Мецатунян М. В. Некоторые вопросы проектирования комплексных систем защиты информации // Безопасность информационных технологий. — № 1. — 1995. 33. Мильнер Б. 3., Евенко Л. И, Раппопорт В. С. Системный подход к организации управления. — М.: Экономика, 1983. 34. Минцберг Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения. — СПб.: Питер, 2001. 35. Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию АСУП. — М.: Статистика, 1977. 36. Оптнер С. Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем / Пер. с англ. — М.: Сов. радио, 1970. 37. Организация и современные методы защиты информации / Под ред. С. А. Диева, А. Г. Шаваева. — М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 1998. 38. Петраков А. В., Лагутин В. С. Утечка и защита информации в телефонных каналах. — М.: Энергоатомиздат, 1997. 39. Рамин М. Л., Мишин В. И

скачать реферат Региональная политика

В-четвертых, - косвенная государственная поддержка регионального развития, оказываемая в связи с федеральной поддержкой отдельных отраслей и т.п. Государственная финансовая поддержка регионов относится к числу наименее формализованных и наиболее гибких направлений государственной региональной политики. Именно здесь сталкиваются явные и скрытые интересы государства и регионов, тут наиболее заметны субъективизм, связанность политической конъюнктурой и региональное лоббирование принимаемых решений. Государство делится с регионами не только путем прямых бюджетных инъекций через федерально-отраслевые или федерально-региональные финансовые каналы. Надо иметь в виду и государственные решения об установлении все более регионально ориентированных пропорций распределения федеральных налогов, о различных налоговых, тарифных, лицензионных льготах, о выделении средств на разовые акции финансовой поддержки отдельных регионов, о разработке и реализации региональных программ и т.д. В этой связи целесообразно считать реальной государственной финансовой поддержкой регионов все виды передаваемых на региональный уровень бюджетных и внебюджетных средств, а также все происходящие но федеральном уровне перераспределения финансовых средств и установления льготных режимов хозяйствования в пользу отдельных территорий, по каким бы каналам они ни осуществлялись. Статья Лексина В., Швецова А. ''Региональная политика России: Концепции, проблемы, решения. Статья 8. Приоритеты региональной политики .

скачать реферат Современная региональная политика в России

Исключительно силовыми методами обеспечить соблюдение этих принципов не реально, ставка делается на разработку и осуществление новой региональной стратегии российского государства, направленной на преодоление дифференциации регионов по уровню жизни, развитие межрегионального сотрудничества, а также переход от узкоэкономических к более широким - общественным и социальным целям. I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью которых, данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей. Региональная политика - это целостное и самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, и каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой.

скачать реферат Региональная политика России

I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения Любая политика это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью который данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж и внутри региональных связей Региональная политика это целостное и самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой Всякая политика хороша настолько, насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов.

скачать реферат Межрегиональные ассоциации как фактор региональной политики РФ

Поэтому одним из важнейших направлений современной политологии стало изучение форм и путей развития федерализма. В то же время, каждое из таких существующих сообществ, институализированных в виде субъектов федерации, претендует на экономическую самостоятельность. Но в силу того, что подобная административно-территориальная единица не является самодостаточной в социально-экономическом плане, а также из-за произошедшего в результате распада Советского Союза нарушения и, местами, полного разрыва хозяйственных связей на территории России, возникла необходимость восстановления этих связей в рамках единого экономического пространства. Важным вопросом в этой связи стало создание концепции региональной политики, которая способствовала бы решению проблем в федеративных отношениях внутри государства, а в ее рамках - поиск оптимальных форм и методов межрегиональной экономической интеграции. Политическими мотивами процесса поиска стали: во- первых, децентрализация власти, которая привела к утрате федеральным центром способности полноценно осуществлять ряд организационных и координирующих функций; во-вторых, разрыв связей, в результате чего был утрачен механизм апелляции к центру как арбитру в разрешении споров; в-третьих, необходимость поиска новых путей хозяйственной кооперации, объединения физических и материальных ресурсов для реализации проектов, которые невозможно реализовать поодиночке.

Магический шар 8.
Во все времена люди желали знать ответы на интересующие их вопросы, для этого они прибегали к помощи всевозможных гадалок, шаманов, и
585 руб
Раздел: Прочее
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/25, 25 см.
Диаметр: 25 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
648 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Альбом для пастели "Pastel", А2, 20 листов.
Формат: А2. Количество листов: 20. Плотность бумаги: 300 г/м2. Блок: синий. Твердая подложка.
429 руб
Раздел: 14-24 листа
скачать реферат Региональные программы развития отрасли продовольствия и сельского хозяйства: направления развития, проблемы, перспективы

Министерство общего и профессионально образования РФ Марийский государственный университет Кафедра экономики АПКРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫРЕФЕРАТ Работу выполнил: Студент ЭО-42 Аршакян М. Д. Работу проверила: Шарнина Н.М.Йошкар-Ола, 1999 г СОДЕРЖАНИЕ Глава 1 Региональная политика России. Глава 2 Агропромышленный комплекс России Глава 3 Экономические районы и их принципы Глава 4 Аграрная политика Глава 5 Пути реформирования агропредприятий Глава 6 Пути выхода из кризиса Глава 7 Приоритеты регионального управления Глава 8 Реформирование села в Волгоградской области Список литературы ГЛАВА 1 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. В условиях становления и развития рыночных отношений, суверенизации субъектов федерации необходимо выбрать четкую и действенную региональную политику в проведении экономических реформ в России. В основе региональной политики должен быть учет специфики регионов в общероссийской структуре, перенос основных направлений экономических реформ на региональный уровень, всемерное развитие местного самоуправления, развитие предпринимательства на местах, решение внутри регионов социальных проблем, проблем охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

скачать реферат Государственное регулирование территориального развития Республики Удмуртия

В этом контексте обращают на себя особое внимание работы таких российских исследователей, как В. Антонюк, Ю. Гонтарь, А. Гранберг, О. Кузнецова, В. Лексин, С.Леонов, В. Орешин, Е.Пешкова, С. Суспицын, А. Швецов и др. Сокращение чрезмерной дифференциации уровней социально-экономического развития регионов является стратегически важным в проведении государственной региональной политики России, неотъемлемым элементом которой выступают бюджетно-налоговые механизмы. Благодаря исследованиям таких современных авторов, как Т. Агапова, Н. Ларина, Ю. Любимцев, Л. Лыкова, В. Христенко, Ю. Швецов и др., развитие современной концепции налогово-бюджетных отношений происходит на серьезной методологической основе и является отражением меняющихся объективных условий развития российской экономики. Цели и задачи исследования. Целью реферата является обоснование направлений повышения эффективности государственного регулирования регионального развития России (на примере Удмуртской Республики). Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: - обозначить теоретические основы государственного регулирования территориальным развитием регионов; - дать краткую характеристику региона; - оценить государственное регулирование развития инвестиционной политики, экономических отраслей и социальной сферы в Республике Удмуртии.

скачать реферат Региональная политика стран-членов ЕС

В отношении региональной политики скандинавских стран можно сказать, что ее главным направлением является решение Проблем удаленных северных территорий, хотя большое внимание уделяется равномерному развитию регионов по стране. Политика, проводимая в Швеции, направлена на формирование самостоятельного развития отдельных регионов в области экономики, уделяя при этом внимание развитию экономически сильных и активно развивающихся компаний в наиболее слабо развитых регионах. Необходимо также сделать акцент на следующем факторе, который предполагает равноправие в политике страны. Страны северной Европы не проводят столь активную региональную политику, так как проблема неравномерного развития регионов не так актуальна. Наибольшее внимание уделяется привлечению инвестиций во внутренние районы. В данной области региональная политика является по большей части процессом промышленной реструктуризации регионов. Политика регионов в области “конкурентоспособности” является составной частью подхода в рамках политики “возрождения” и имеет ярко выраженную цель улучшения конкурентоспособности отдельных регионов.

скачать реферат Особенности монополии и монополизма в условиях рыночных и нерыночных отношений

Безусловно, трудности перехода к рынку многим предприятиям легче переносить в рамках различного рода объединений и холдингов. Но в условиях современной отечественной экономики важно не допускать таких форм, которые позволяли бы предприятиям возвращаться опять к удобному и привычному для них административному распределению ресурсов, гарантиям сбыта, размыванию экономической ответственности, гарантиям поддержки нежизнеспособных за счет сильных и передовых, которые при этом становятся донорами поневоле. Если государство пойдёт на то, чтобы насильно опять заставлять жизнеспособные предприятия кормить слабых, то вместо ожидаемого оживления экономики может быть получен прямо противоположный результат. Сложности встают перед антимонопольной политикой России и при решении вопроса о сдерживании или стимулировании отечественных производственных монополий. С одной стороны, безусловно, необходимо подавление безудержных стремлений предприятий-монополистов к взвинчиванию цен на свою продукцию, как одного из главных факторов усиления инфляции.

скачать реферат Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона

Программа социально-экономического развития регионов является одной из составляющих курса страны, потому как только полноценное развитие регионов может способствовать повышению уровня жизни населения, повышение производственного потенциала страны, привести к экономическому росту и процветанию национальной экономики. Список литературы Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. М.: Изд. - во: Феникс, 2006. - 284 стр. Ларина Н.И. Региональная политика в странах рыночной экономики. Учебное пособие. М.: Изд-во: «Экономика», 2000. – 172 стр. Поздняков А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России// Вопросы экономики, 2000, №10. Региональная экономика/ Под ред. М.В.Степановой. М.:«Инфра-М», 2001. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с. Штульберг Б., Введенский В. Региональная политика России. М.: «Инфра-М», 2000. – 208 стр. 7. Сайт Администрации Новосибирской области/ Департамент экономики и планирования/Стратегия развития области до 2025 года. 8. Официальный сайт города Новосибирска/ План социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
481 руб
Раздел: Бутылочки
Ранец ортопедический "Kitty", цвет розовый.
Ранец с ортопедической спинкой. Компактная обтекаемая форма. Крышка из износостойкой искусственной кожи! Широкие удобные лямки
3295 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для бумажных полотенец "Mayer & Boch", 32 см.
Высота: 32 см. Материал: дерево (бамбук).
387 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
скачать реферат Сущность и особенности денежно–кредитной политики

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Челябинский Государственный Университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «Макроэкономика» НА ТЕМУ: «Сущность и особенности денежно – кредитной политики» СодержаниеВведение 1 Сущность денежно – кредитной политики 2 Теория денег 3 Методы денежно – кредитной политики 4 Теоретические подходы к денежно – кредитной политике 5 Современная денежно – кредитная политика России 6 Проблемы регулирования денежно – кредитной политики в России Заключение Список используемой литературы Введение Кредитно – денежная политика очень важна для любого государства особенно на сегодняшний день, когда основной функцией государства является обеспечение рыночного хозяйства достаточным количеством денежной наличности. Также стоит отметить, что общее состояние экономики в большей мере зависит от состояния денежно – кредитной сферы. Достаточно заметить, что от 75 до 90% денежной массы в большинстве стран составляют банковские депозиты и лишь 25 – 10% банкноты центрального банка.

скачать реферат Федеральная инвестиционная политика в области привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России

К тому же не до конца отлажена ее организационная сторона. Иными словами, многие регионы не готовы вести инвестиционную политику в рыночных условиях. И одной из причин такой ситуации является, к сожалению, недостаточный опыт и квалификация региональных властей в проведении инвестиционной политики. В настоящий момент, суть федеральной региональной инвестиционной политики заключается в селективной (избирательной) поддержке тех или иных регионов. Теоретически она могла бы стать мощным компенсационным механизмом. Однако, в отличие, например, от развитых стран Запада, рыночно-ориентированная региональная политика России находится лишь в стадии своего становления и пока малозаметна. Так как инвестиции служат одним из главных факторов повышения эффективности хозяйствования, в условиях спада производства особую важность приобрел вопрос нахождения количественного увеличения и качественного улучшения инвестиционных проектов. Анализируя динамику основных показателей экономики за последние несколько лет, несложно сделать вывод о невысокой результативности и ограниченности сфер инвестиционных процессов.

скачать реферат Вопросы к госэкзамену по специальности "налоги и налогообложение"

II этап – по инициативе «снизу» шел активный процесс образования коммерческих банков, осуществлявшийся 3 путями: 1 на базе трансформированных отделений бывших гос.спец. банков , 2 группа – создана руководителями крупных отраслей или предприятий-гигантов, без участия гос.банковских служб. – Нефтехимбанк, Газпромбанк, Автобанк - наиболее универсальные, крупные кредиторы и инвесторы. 3 группа – создавалась на «пустом месте» они обслуживают новые коммерческие структуры, как правило, имеют структуру беспрофильного банка с небольшим количеством функциональных подразделений.48. Государственная региональная политика России. Она реализует интерес государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж.и внутри региональных связей. Объектом региональной политики выступают взаимосвязи между регионами. Основная задача региональной политики России – недопущение необратимой территориальной дезинтеграции государства.

скачать реферат Взгляд социологов

А они развиваются сложно и противоречиво. Политическая нестабильность и отсутствие концептуальных стратегий в области развития внешних связей ,национальных интересов, региональной политики России, недостаток выверенных социально-экономических программ приводят к неопределённости в сфере обеспечения безопасности российского общества. Безопасность достигается тогда , когда блокированы внешние и внутренние угрозы, предусмотрена защита от рисков. Важнейшим условием эффективных общественных преобразований является экономическая безопасность социальной системы - её защищённость , стабильность, внутренняя подконтрольность управленческим воздействиям, сохранение потенциала дальнейшего развития, возможность полноценно использовать имеющиеся ресурсы. Таким образом , безопасность охватывает и внешние и внутренние факторы развития. Системный подход является достаточно эффективным и при анализе криминальных процессов в современной российской экономике, существенно подрывающих её безопасность( рост экономических и должностных преступлений, рэкит и террор против руководителей банков , государственных и коммерческих предприятий и т.д.) Но не только криминализация является существенной угрозой безопасности общества, но и те социальные напряжения, которые возникают вследствие вполне закономерных действий заинтересованных лиц, пользующихся несовершенством экономического законодательства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.