телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Региональная фрагментация политической культуры населения Украины

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Бориско Ольга Александровна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата  политических наук Краснодар 2006 Диссертация выполнена на кафедре политологии и политического управления ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Распад Советского Союза ознаменовал для новых государств СНГ начало качественно нового этапа в их политическом развитии. В ходе трансформации общества произошло переструктурирование общественных отношений во всех сферах жизнедеятельности. В начале XXI в. на постсоветском пространстве прокатилась волна «цветных» революций, которая заставила аналитиков пересмотреть взгляды на политический процесс в этих странах. Существовавшие объяснительные модели, ограниченные институциональными и процессуальными подходами, не раскрывали причин «оранжевой» революции 2004г. в Украине, т.к. многие векторы политического развития страны, которые оказались доминирующими в кризисной ситуации, развивались латентно, и не было политологических исследований, которые помогли бы оперативно оценивать события и составлять долговременный прогноз для принятия стратегических решений как пророссийскими политическими силами в стране, так и самой Российской Федерацией. Назрела необходимость создания фундаментальных теоретических разработок по проблематике политического структурирования украинского общества, изучения закономерностей его трансформаций, а это невозможно без изучения политико-культурных аспектов темы. Украина занимает особое место в исследованиях украинских, российских и зарубежных ученых, что вызвано особым типом развития политического процесса и уникальным геополитическим положением страны. Украина – яркий, но слабо изученный пример территориально неоднородного общества с четко выраженными конфликтами исторической идентичности. Изучение политико-региональной фрагментации украинского общества и ее социокультурных оснований позволит объяснить закономерности важнейших политических процессов, происходящих в стране, и прогнозировать возможные пути их развития. Исследование регионального уровня политической культуры населения Украины актуально также для анализа и прогнозирования стратегий избирательных кампаний, разработки стратегий субъектов политического процесса, политической социализации граждан. Анализ названной проблемы актуален и для России, т.к. одной из предпосылок безопасности любого государства является предсказуемость его соседей, а политика геополитического лавирования, выбранная Украиной сегодня, усложняет отношения наших стран. Также нельзя забывать об экономических, этнических и культурных связях двух государств, которые сохраняются и их состояние может весомо влиять на политический процесс в приграничных регионах. Степень научной разработанности темы. В современной политической науке проблемам политической культуры уделено значительное внимание, что вызвано, с одной стороны, сложностью и многомерностью самого явления, требующего междисциплинарного анализа, а с другой, повышением влияния данного феномена на политический процесс, прежде всего, в территориально неоднородных обществах.

Фрагментированность политической культуры населения Украины влияет на конфигурацию политико-партийного спектра и создает основу для складывания в стране двухпартийной системы. Данное качество политической культуры является одной из предпосылок слабости центристских сил на политической арене Украины. Устойчивые регионы (Галичина, Донбасс) являются социальной базой партий, являющихся фаворитами в выборной гонке. Территориальное распределение электоральных предпочтений на протяжении трех электоральных циклов образует ярко выраженное распределение идеологических предпочтений с центрами, образованными устойчивыми регионами. Апробация результатов исследования. По теме диссертации соискатель опубликовал 6 работ общим объемом 1,9 п.л. Важные аспекты формирования политической культуры Украины были освещены автором в 3 статьях. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались на Всероссийских конференциях «Проблемы политической самоорганизации и стабильности в российском обществе» (Краснодар, Кубанский государственный университет, 16 – 17 декабря 2003 г.); «Россия в мировом политическом процессе» (Санкт-Петербург, Балтийский государственный технический университет (Военмех), 18 февраля 2005 г.); «Реформы в России и Россия в реформирующемся мире» (Санкт-Петербург, Балтийский государственный технический университет (Военмех), 17 февраля 2006 г.); в рамках Зимнего методологического института по международным отношениям («Школа Богатурова») (Воронеж, 2006 г.). Результаты исследования используются в преподавании учебных дисциплин «Геополитика» и «Политическая регионалистика» на факультете управления и психологии, курса «Политология» для студентов факультета философии, истории, социологии и международных отношений Кубанского государственного университета. Диссертация обсуждена и рекомендована к защите кафедрой политологии и политического управления Кубанского государственного университета Структура диссертационной работы. Работа состоит из введения, 2 глав, в т.ч. 5 параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. Структура работы подчинена проблемно-логическому принципу. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во введении диссертации обоснована актуальность темы исследования, охарактеризована степень ее изученности. Определены объект и предмет, цель и задачи исследования, его хронологические и территориальные рамки, теоретико-методологическая основа и источниковая база диссертации, раскрыта научная новизна, теоретическое и практическое значение работы, аргументирована ее апробация, сформулированы положения, выносимые на защиту. Указана структура диссертационной работы. В первой главе «Теоретико-методологические основы исследования фрагментированной политической культуры» рассмотрены теоретические основы исследования региональных политических культур применительно к Украине. В первом параграфе первой главы «Современные подходы к анализу политической культуры общества» изучаются теоретические подходы к исследованию политической культуры и субкультур. Сложность изучаемого феномена определило существование в современной политической науке нескольких направлений в понимании сущности политической культуры.

При продвижении на Юг и Восток страны доля сельского населения сокращается, а число крупных городов, население которых отличается политической пассивностью, возрастает. В-третьих, действие классических расколов. Пространственное распределение регионов с высоким/низким показателем политической активности говорит о действии классических расколов не только по линиям Запад-Восток но и по линии Север-Юг. Другие виды политической активности, такие как митинги, акции протеста (конвенциональные и неконвенциональные), а также готовность участия в этих акциях дополняют общую картину фрагментированности политической культуры в срезе политического поведения. Эти акции не популярны на Востоке и Юге страны, тогда как Запад остается и в этом смысле самым активным регионом страны. В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы. Украина является многосоставным обществом и, изучая политическую культуру, невозможно не учитывать отличные друг от друга в различных аспектах политико-культурные регионы страны. Политическая культура общества является концептом, с помощью которого можно объяснить те моменты политического процесса, которые невозможно интерпретировать с помощью других исследовательских подходов. Потребность в таком объяснительном инструменте как политическая культура возникает, когда в обществе происходят качественные изменения, которые не были продуктом прогноза ученых и политических деятелей. Именно в таких условиях возникла концепция политической культуры Г.Алмонда и С.Вербы, в подобных условиях находится современная Украина. Изменение характера политических субъектов и взаимоотношений между ними создает совершенно новую политическую систему, одним из определяющих измерений которой является политико-культурное. Исследование выявило явные различия в политических ориентациях населения традиционно выделяемых регионов (Запад, Восток, Центр, Юг). Отличительными чертами Западного региона являются основанное на исторической памяти особое, не всегда адекватное, восприятие своей страны. Развитое чувство гордости за страну часто перетекает в проявление крайнего национализма, направленного, главным образом, на Россию и русских. Политические ценности населения Восточного и Южного регионов детерминированы представлениями об общей истории Украины и России и пророссийскими ориентациями. Население Центрального региона демонстрирует переходный тип сознания с адекватным представлением об истории страны, ее настоящем и возможными перспективами будущего. Но исследование электоральных предпочтений и политического поведения населения, показало наличие многослойности политической культуры региональных сообществ. Во-первых, определились ядра традиционных регионов, устойчивые регионы - Галичина и Донбасс. Они являются центрами формирования прозападной и пророссийской политических культур. Культурно-исторические и экономические факторы создают основу для развития региональных политических культур Украины, а характер политического процесса в стране, регионе и влияние международных отношений Украины с другими акторами дополняют выработанный набор политических ориентаций и типов политического поведения и придают региональным политическим культурам отличные черты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новейший философский словарь

За этим – лишь попытка скомпрометировать еще нескомпрометированную или лишь частично скомпрометированную себя форму тоталитаризма с помощью другой его формы, которая полностью себя скомпрометировала и была всемирно осуждена на Нюрнбергском процессе». В предисловии к изданию книги «Фашизм» в СССР (1991) Ж. осуществил анализ основных моментов заката тоталитарных систем и высказал предположение, что распад тоталитарных режимов коммунистического типа, как правило, происходит закономерно по схеме: тоталитарная система (государство) коммунистического типа – военная (фашистская) диктатура – демократия с многопартийной системой. По мысли Ж., такая перспектива весьма вероятна для СССР как следствие недостатка политической культуры населения, а также весьма вероятной неблагоприятной комбинации ряда факторов: огромное количество номенклатуры, колоссальная военно-полицейская машина, многонациональность страны, все еще бытующие имперские привычки, традиции, отношения и т.д. Полагая, что конституирование фашистского режима из-за

скачать реферат Этнические аспекты постсоветской гражданской идентичности

Именно это предопределяет этнические различия в становлении новой гражданской идентичности на постсоветском пространстве вне России: у большинства титульного населения этот процесс проходит относительно благоприятно, для большинства же русского (и другого нетитульного) населения новых независимых стран характерен идентификационный кризис. Вместе с тем содержание и глубина этого кризиса заметно различаются в каждом из постсоветских государств, что во многом определяется их этнонациональной политикой. Русское население современной России по типу своей гражданской идентичности все более приближается к титульным этносам других постсоветских государств, хотя у него в несколько большей мере, чем у большинства последних, еще сохраняется прежняя союзная идентичность. В этом отношении позиции русского населения России ближе всего к украинскому населению Украины (можно полагать, что и к белорусам в Белоруссии). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Мицкевич А.В. Комментарий законодательства государств - участников СНГ о гражданстве. М., 1996. 2. Национальная политика России: история и современность. М., 1997. 3. Головахи Е.И., Панина Н.В. Национально-государственная идентификация и формирование социально-политических ориентации русского меньшинства на Украине // Политическая культура населения Украины.

Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
 Россия и Украина. Когда заговорят пушки…

На австрийцев это произвело огромное впечатление, зато 99 % жителей Малороссии в 1861 г. и не подозревали о существовании Пьемонта и короля Виктора Эммануила. Между прочим, кроме переезда в Рим потомков Савойской династии, Италия почти ничего не получила от Пьемонта ни в культурном, ни в политическом отношении. Галицийским же самостийникам, как австрийскоподданным, была хорошо известна история с Пьемонтом. Но они, проводя аналогию Италии с Малороссией и называя Галицию Пьемонтом, имели в виду совсем другое – им хотелось играть роль спартанцев, а всех жителей Малороссии сделать илотами. «Пьемонтцы» еще до 1914 г. мечтали навязать и русским, и малороссам свой диалект, свою культуру и стать высшей расой в новой Украинской державе. Лозунг новых пьемонтцев – «Украина для украинцев!». К 1992 г. на русском языке говорило две трети населения Украины. Русский язык был родным не только для русских и украинцев, но и для евреев, поляков, греков и других наций, веками живших на Украине. С 1991 г. киевские власти и галицийские экстремисты начали крестовый поход против русского языка

скачать реферат Современная украинская государственность региональные геополитические аспекты

Причем он рассчитан не только на использование в западных регионах Украины, но и на продвижение по всей Украине, т.е. представляет собой именно национальную, а не региональную идею. Хотя в структуре западно-украинской политической культуры присутствуют и сугубо местные компоненты, прежде всего – возрождение греко-католической церкви. “Восточный вариант” политической культуры включает идею более тесной интеграции с Россией, сохранения русского языка и признания его в качестве второго государственного, защиту интересов восточно-украинского промышленного комплекса. В сравнении с западной политической культурой восточная имеет более узкие интересы, не распространяющиеся на территорию всей Украины, поскольку доминирование русскоязычного населения со своими специфическими интересами является значимым фактором только на Востоке, и кроме того экономические интересы индустриального Востока не всегда соответствуют интересам других регионов страны. В силу целого ряда причин активное развитие региональной идентичности и связанных с ней региональных политических культур в Украине оказалось заторможено и сильно локализовано.

 Леонид Кучма

Во втором туре на вторых выборах в Западной Украине за меня голосовало 80 - 90 процентов населения. Во-первых, я все делал для того, чтобы объединить две половины страны. И во-вторых, моим соперником во втором туре был коммунист. А в Западной Украине отношение к коммунизму понятное, там еще помнят 39-й год и эшелоны в Сибирь. – Как же теперь Ющенко будет руководить расколотой страной? – Он должен предпринять ряд действий, которые докажут, что для него нет деления страны на восток и запад. Если он встанет на этот путь, у него получится. Но если начнется выдавливание неугодных, тех, кто «неправильно» голосовал, раскол только усугубится. Такие случаи давления, сведения счетов уже есть. В Одессе подали в суд иск - признать выборы мэра недействительными. Состоялись эти выборы три года назад. А рассмотрение иска уже через три дня! Не знаю, чем это закончится, но это же неприемлемое давление! Да, некоторые люди почувствовали, что силой - не танками, а шантажом, запугиванием - можно добиться своего. Мне бы хотелось думать, что все это временно, что победит политическая культура

скачать реферат Политическая власть. Сущность и структура

Качества объекта политического властвования определяются, прежде всего, политической культурой населения.Понятие ресурсов власти. Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти. В широком смысле ресурсы власти представляют собой "все то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других". Т.е. ресурсы власти - это все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта. Ресурсы, наряду с субъектом и объектом, выступают одним из важнейших оснований власти. Они могут использоваться для поощрения, наказания или убеждения. Структурные основания политической власти - законы, суд, государственный аппарат, отряды принуждения, партийная дисциплина, авторитет лидера, центральные и региональные структуры. Руководствуясь антропологическим принципом, выделяют такие типы оснований политической власти как: V страх, V интерес, V убеждение.Виды власти. Особенности различных элементов власти (субъекта, объекта, ресурсов) могут использоваться в качестве оснований ее типологий.

скачать реферат Функции науки конституционного права

Наука конституционного права также содействует формированию политической культуры населения, обосновывая легитимный характер политической деятельности как единый допустимый в правовом государстве вариант поведения. Научное обоснование конституционных положений об основах конституционного строя, формах прямого народовластия, политические права и свободы человека и гражданина, конституционные основы организации и деятельности политических партий и т.д. повышают как юридическую, так и политическую культуру граждан и предупреждают политический экстремизм. Особенно эффективно политическая функция науки конституционного права реализуется через научно-практические конференции, научно-популярные издания, «круглые» столы и семинары при участии политических деятелей и др., встречи с избирателями, которые посвящены конституционным основам политических процессам в Украине. 2.9 Идеологическая функция Важной также является идеологическая функция науки конституционного права, которая реализуется через формирование национальной правовой идеологии на принципах конституционных положений.

скачать реферат Эффективность государственного управления

Это, конечно же, политическая культура населения и правящей элиты в большей, или меньшей мере определяющая особенности рассматриваемой проблемы. Не обязательно, чтобы эти традиции определяли процесс государственного управления. Несомненно, однако, что неучет их, возможный на относительно коротком историческом отрезке времени, в конечном счете создает ситуацию, не дающую право для научного анализа. Государственное управление России имеет многовековую историю, в которой просматривается набор определенных констант, постоянно действующих тенденций. Россия практически всегда (за исключением коротких периодов смут, гражданской войны) имела жестко централизованное государственное управление. Соотношение властно-управлен-ческих функций (принятие, выработка решений) было смещено в пользу центра, где в свою очередь все или почти все сосредоточивалось вокруг одного лица и непосредственно работавшего на это лицо аппарата. В таком контексте практически не вставал вопрос об ином, более рациональном перераспределении власти между центром и местами (провинциями, админи-стративными единицами).

скачать реферат Политология

Присоед-ние к воли к-либо -это одно из проявлений В. Наиболее общее опред-ние - опред-ние М.Вебера, кот-й определял В., как возможность того, что одно лицо внутри соц-го отн-ния будет в состоянии осущ-ть свою волю, несмотря на сопротивление и независимо от того, на чем такая возможность основана. Вывод В.- это совокупность условий, дающих возможность субъекту предписывать другим, требовать от них вып-я опред-х действий, правил и порядка. Вопрос 14. Основания и ресурсы власти Субъект власти воплощает в себе ее активное, направляющее начало. Им может быть личность, орган, организация, сильная общность и др. Для реализ- ции властных отн-ний субъект должен обладать рядом таких качеств, как желание властвовать и воля к власти. Субъект определяет содержание властного отн-ния через:1)приказ;2)подчинение; 3) наказание; 4) нормирование поведения как совокупность правил в соответствии с всеобщими интересами. Качества объекта опред-ся прежде всего политической культурой населения. Мотивами побуждающими объекта к подчинению являются: страх перед наказанием; интерес (более стабильная В);преклонение перед авторитетом; максимальная сила власти достигается при идентификации, отождествлении объекта власти с субъектом.

Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Политическая культура населения той или иной страны влияет на то, насколько эффективно или неэффективно функционирует политическая система. В конце концов, своей "невидимой рукой" политическая культура или способствует стабильности политической системы или, напротив, как эрозия, постепенно подтачивает и разрушает ее. 6. Денкэн Ж.М. Политическая наука / Пер. И.А. Гобозова. М., 1993. С. 72–74. 7. Этот "путь" есть не что иное, как "нормативный" подход, противостоящий марксову "структурному подходу": "У Маркса первична структура, а у Вебера — нормы" (См.: Пивоваров Ю.С. Концепция политической культуры в современной науке // Политическая наука. Теоретико-методологические и историко-культурные исследования М., 1996. С. 23). 8. См.: Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994. Работа была написана ею в 1983 и опубликована в 1994 году. Даже по прошествии почти двадцати лет основные концептуальные положения и многие утверждения этого автора не устарели. По сути, проблемы личностного статуса, правопорядка, религиозных основ жизни русского общества, его обрядности, символики и мифотворчества как обусловливающих активность различных сил общества и многие другие, о которых пишет Касьянова, вполне могут рассматриваться как идеальная типология анализа кризисных процессов в русском обществе, так как сложности, с которыми мы сталкиваемся в политической сфере — это сложности сопровождающие всю нашу историю как общества русской модерности.

скачать реферат Политическая власть

Власть всегда представляет собой взаимодействие субъекта и объекта, воли властителя и подчинения объекта. Подчинение так же естественно присуще людям, как и руководство. Потому власть зависит от покорности населения, от того, готовы ли ее терпеть, если она не устраивает общество. Качества объекта политической власти зависят от политической культуры населения. Например, патриархальный и подданнический тип культуры формирует покорность, привычку повиноваться, желание жить под "твердой рукой". Активистский тип культуры формирует гражданина, несущего свою долю ответственности за страну, а не покорного слугу власть предержащих. 3.2. Функции власти. Проявление власти естественно для человека и заложено в биологических, природных и социальных началах его жизни. Командование и исполнение — два универсальных принципа власти, которые нераздельны и взаимодействуют, как и два типа личности — властной и подчиняющейся. Оба эти типа общественно необходимы. Они воспроизводятся в крупных общественных структурах и отношениях между ними, например, государства и общества, правительства и масс, партий и лидеров и т.д. Координация этих отношений и относится к общественным функциям политической власти.

скачать реферат Группы давления и элиты как выразители социально-политических интересов, как субъекты политики

В политологии элитой именуются лица, которые получили наивысший индекс в области их деятельности. Равнозначные понятия понятию «элита» – «правящая верхушка», «правящий слой», «правящие круги». В своем первоначальном, этимологическом значении понятие элиты не содержит в себе ничего антигуманного или антидемократического и широко распространено в повседневном языке. Так, например, нередко говорят об элитном зерне, элитных животных и растениях, о спортивной элите и т. д. Очевидно, что в человеческом обществе существуют естественные и социальные различия между людьми, которые обуславливают их неодинаковые способности к управлению и влиянию на политические и общественные процессы, и это дает основания ставить вопрос о политической элите как носителе наиболее ярко выраженных политико-управленческих качеств”. Группы давления Во все времена типичная черта любого общества – это объединения людей с общими взглядами на природу, искусство, быт и общество в целом. “С развитием политической культуры населения, демократии, гражданского общества социальные движения становятся, по словам англичанина Энтони Гидденса, столь же типичными, как и формальные бюрократические структуры, которым они противостоят.

скачать реферат Политика и мораль в России: единство или противоречие

Масштабы отношения объекта к субъекту властвования простираются от ожесточенного сопротивления, борьбы на уничтожение до добровольного, воспринимаемого с радостью повиновения. Качества объекта политического властвования определяются прежде всего политической культурой населения. Понятие ресурсов власти. Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти. В широком смысле ресурсы власти представляют собой “все то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других”. Таким образом ресурсы власти - это все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта. Ресурсы представляют собой либо важные для объекта ценности (деньги, предметы потребления и т.п.), либо средства, способные повлиять на внутренний мир, мотивация человека (телевидение, пресса и т.п.), либо орудия (инструменты), с помощью которых можно лишить человека тех или иных ценностей, высшей из которых обычно считается жизнь (оружие, карательные органы в целом).

скачать реферат Социология политики

Разделение властей, наличие системы сдержек и противовесов. Связанность законом государства и его органов. Правовая организация системы органов государственной власти. Наличие развитого гражданского общества. Незыблемость личности, ее правовая защищенность. Взаимная ответственность государства и личности. Наличие эффективных форм контроля за реализацией законов. Единство прав и обязанностей граждан. Соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права. Если внимательно проанализировать эти принципы, то мы увидим, что в настоящее время в России можно говорить лишь о наличии некоторых элементов правового государства. Власти противостоит гражданское общество, которое в России также находится в зачаточном состоянии. Успешно развиваться оно может лишь при наличии системы правовых норм, соответствующих принципам демократии и согласующихся с культурно-историческими традициями. Важная роль в становлении правового государства наряду с социально-экономическими условиями принадлежит формированию политической культуры населения.

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
скачать реферат Проблемы полномочий в обществе

Говоря о легитимности власти следует помнить, что это тонкая и почти неуловимая материя. Здесь важно всё: от средствмассовой информации, общей и политической культуры населения, уровня его благосостояния до традиций, привычек, стереотипов поведения, фольклора и слухов. Правящиекруги стремятся при этом сформировать и внедрить в массовое общественное сознание образ справедливой власти под стать им самим. 5.Принцип разделения властей Проблемы разделения властей в новое время встали в ряд первоочередных вопросов переустройства общества надемократических началах. Суть доктрины. В XVIII веке выдающийся французский просветитель, правовед и философ Ш. Монтескье активно выступал за осуществлениепринципа «разделения властей» как необходимого условия обеспечения свободы в обществе и предотвращения деспотизма и тирании. В своём труде «О духе законов»в 1748 г. он писал: «Для того чтобы предупредить злоупотребление властью, необходимо, как это вытекает из самой природы вещей, чтобы одна власть сдерживала другую.Когда законодательная и исполнительная власти объединяются в одном и том же органе не может быть свободы.

скачать реферат Проблемы полномочий в обществе

Только власть, строго соблюдающая нормы права и «правила игры» получает легитимность в глазах народа, который готов поддержать её без угрозы применения силы. Легитимность всегда связана с соблюдением строгой политической ответственности государственных и общественных деятелей перед своими гражданами, а не только перед парламентом или избирателями своего округа.             Говоря о легитимности власти следует помнить, что это тонкая и почти неуловимая материя. Здесь важно всё: от средств массовой информации, общей и политической культуры населения, уровня его благосостояния до традиций, привычек, стереотипов поведения, фольклора и слухов. Правящие круги стремятся при этом сформировать и внедрить в массовое общественное сознание образ справедливой власти под стать им самим. 5. Принцип разделения властей             Проблемы разделения властей в новое время встали в ряд первоочередных вопросов переустройства общества на демократических началах. Суть доктрины. В XVIII веке выдающийся французский просветитель, правовед и философ Ш.

скачать реферат Политическая власть

Об эффективности этого средства свидетельствует, например, факт обретения независимости Индией в результате массовых акций неповиновения колониальным британским властям. Масштабы отношения объекта к субъекту власти простираются от ожесточенного сопротивления, борьбы на уничтожение до добровольного, воспринимаемого с радостью повиновения. В сущности, подчинение также естественно присуще человеческому обществу, как и руководство. Как отмечал В. Пугачев и А. Соловьев, готовность к подчинению зависит от многих факторов: от качеств объекта власти, от характера предъявляемых к нему требований, от ситуации и средств воздействия, которыми располагает субъект, а также от того, как исполнитель воспринимает объект в зависимости от наличия (или отсутствия) у него авторитета. Качества объекта политического властвования определяются, прежде всего, политической культурой населения. С этой точки наибольшую покорность обеспечивает патриархальная и подданническая типы политических культур.  Преобладание в обществе людей, привыкших повиноваться, жаждущих твердой руки, является благоприятной питательной средой авторитарных и тоталитарных режимов.

скачать реферат Структура прав и свобод личности

Заключение Произошедшие в нашей стране общественные перемены не могли не выдвинуть на первый план гражданские и политические права. Под их знаменем, начиная с шестидесятых годов, шла борьба за демократизацию общественной жизни. Однако тут же необходимо отметить, что хотя правозащитное движение было основной, если не единственной формой сопротивления государственному произволу, оно никогда не приобретало массового характера. Более того, оно было не в силах сколько-нибудь заметно поднять политическую культуру населения, повысить уровень его правосознания. В результате признание особой ценности «пространства свободы» проявилось прежде всего на декларативно-митинговом уровне, а массовое сознание преимущественно осталось верным представлениям о правах как обязанности государства обеспечивать минимально необходимые жизненные блага. Формирование посткоммунистической концепции прав человека, которая в явном или неявном виде лежит в основе провозглашаемых политических программ и лозунгов, происходит не только под воздействием факторов политического, экономического и социально-психологического характера.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.