телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Политика: эстетические механизмы функционирования

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Известный политолог А.Р.Болл определял политику как “проблему конфликта и его решения”. Наибольший интерес для настоящего исследования представляют работы П. Бурдье, в частности “Социология политики”. В указанном труде, автор описывает политику как перманентную борьбу за сохранение или трансформацию систем восприятия мира и распределения материальных и иных благ. Таким образом, подчеркивая онтологичность политики, ее архетипическую укорененность в коллективном сознании, выделяя ее как важнейшую ипостась общественного бытия, мы считаем крайне существенным, обозначить также и следующий аспект. Политика есть конкурентная борьба за производство и навязывание тех или иных идеалов, идеологий, картин мира и точек зрения, свойственных различным группам людей и способствующих осуществлению их интересов. Необходимо констатировать то, что политика уже давно проникла практически во все сферы общественной жизни, в том числе и эстетическую, более того, стала их организующим механизмом. Как отмечал Р. Арон, “политика характеризует не только часть социальной совокупности, но и весь облик сообщества” (Арон, 1993, с. 27). Однако сам конкурентный (или диалогический, согласно концепциям постмодернизма) характер политической коммуникации предполагает наличие как различных видений социальной реальности, так и значительного количества акторов или групп влияния, являющихся носителями этих взглядов. Именно данная коммуникация, особенно когда она принимает формы открытой или латентной политической борьбы, и является основным предметом настоящего исследования. В то же время ошибочно было бы полагать, что взаимодействие политики и искусства может быть лишь односторонним. Исторически сложившиеся особенности осуществления власти свидетельствуют об обратном, однако прежде чем подробно осветить указанную проблематику, представляется важным рассмотрение самой сущности искусства. Одной из главных особенностей искусства является то, что оно, в отличие, скажем, от экономики, не только удовлетворяет человеческие потребности, но и формирует их, оказывая сильное воздействие на самого человека. Поэтому его роль в создании ценностей и идеалов, а также в формировании общественного мнения крайне велика. Это сближает искусство с идеологией. Кроме того, стремление к экспликации, самовыражению через творчество по законам красоты, является одной из основных человеческих интенций и общественной потребностью. Свободное творчество определяет человека как родовое существо и позволяет снимать проблему отчуждения (см.: Маркс, Энгельс, т.42, с.89-94). Эстетические представления, обладая нормативным статусом, являются одновременно одним из системообразующих элементов любого общества, занимают важное место в социокультурной матрице и представляют собой один из факторов определения идентичности. Часто именно на искусство ложится нелегкая задача быть хранителем национальной и культурной самобытности. Значение эстетической сферы также возрастает в периоды кризисов и трансформаций, когда сохранению идентичности и даже выживанию социума угрожает опасность. Возможно утверждение, что искусство социально обусловлено и одна из его важнейших целей – социальное воздействие. Порождая составляющий его комплекс художественных произведений, искусство одновременно конституирует собственный мир – художественную культуру, – являющийся иррелевантным по отношению к эмпирической действительности и обладающий собственной имманентной законосообразностью, ориентированной на прекрасное.

Но кроме ведущей позиции на культурном поле и значительных капиталов в экономическом и социальном полях, у официального искусства есть власть, обеспеченная его монополией на символическую номинацию и классификацию. Неоднократно отмечалось, что институциализация художественного производства приводит к тому, что сам по себе любой художественный объект не является произведением искусства, этим качеством его наделяют через легитимацию только соответствующие институты. Теперь представляется возможным утверждать существование непрекращающейся и напряженной борьбы между различными агентами за доминирование в культурном поле. Причем кроме людей и организаций, непосредственно связанных с производством художественных ценностей, в борьбе могут участвовать также политические, экономические и иные силы, имеющие собственные интересы (однако, как указывает Бурдье, в силу специфики художественной сферы, политические и экономические агенты обычно действуют негласно). Подобная конкуренция объясняется непреходящей привлекательностью искусства, его материальными и иными ресурсами и возможностями массового воздействия. Особенностью борьбы в данном поле является, помимо прочего, ее нацеленность на конкретно-исторический тип человека и его потребности, это нашло выражение, в частности, в концепциях классового искусства. Действительно, особенности искусства заключаются не только в его нормативном статусе, но также и в возможности оказывать значительное эмоциональное воздействие на общество. В любые исторические эпохи существует два основных феноменологических типа восприятия государственной власти: в первом случае она основана на принуждении или экономическом воздействии, а лица и организации, обладающие подобной властью, не стремятся к самоэкспонированию, во втором – политики вынуждены опираться именно на представления населения об идеальном типе политической власти и пытаться соответствовать ему хотя бы внешне. Они выполняют репрезентативные функции, представляя в своем лице все государство – это неизбежно вызывает стремление к самоэкспонированию, которое практически неосуществимо без помощи искусства. Указывая на семиотический характер политической власти, Ф. Лиотар писал: “Нет знака или мысли о знаке, которые были бы не о власти и не от власти” (цит. по: Берг, 2000, с. 10). Как известно, символическая система формирует антропологический социокультурный комплекс любого общества, а также эстетический идеал, являющийся порождением диалоговой или иной коммуникации в границах определенной культуры, который служит своеобразным эталоном, с которым соотносится индивидуальный предмет созерцания. В то же время, сам символ тоже социально обусловлен, он никогда не является вне связи с определенной системой смыслов, живущих в культуре. Таким образом, искусство может оказывать существенное влияние на социум через символы и концепты, но при этом само должно опираться на сложившиеся в обществе представления, в том числе идеологические и политические. Безусловно, нет смысла возвращаться в прошлое или думать, что политика как способ осуществления власти ничуть не изменилась в ходе человеческой истории. Уже длительное время происходит процесс рационализации политики.

Политика нуждается в идеале, в особой сфере, занимающейся формулировкой конечных целей и задач. “Любой режим обязан иметь представления о своем идеале. Любой режим ставит перед собой задачи морального или гуманитарного порядка, с которыми должны соглашаться граждане” – писал Р. Арон (Арон, 1993, с. 37). Обычно указанные функции возлагает на себя идеология (и обусловленная ею этика), которая также использует для своей трансляции и популяризации многие из возможностей искусства. Особенности определения и генезиса идеологий уже достаточно широко рассмотрены, и в этом вопросе настоящая статья основывается преимущественно на имеющих существенные различия концепциях К. Маркса и К. Мангейма, с одной стороны, и Р. Барта, с другой. И если, согласно К. Марксу, идеология всегда предполагает политическую и классовую ангажированность своего носителя, то в работах Р. Барта она рассматривается как совокупность специфических семиотических механизмов, как вторичные семиотические и семантические системы, метаязыки. Социальные функции искусства и идеологии во многом пересекаются, особенно это сходство проявляется в создании высших общественных ценностей. Как отмечал Г. Тард, “особенность искусства, а также и морали, заключается в том, чтобы искать и думать, что оно открыло некоторую божественную цель жизни, великую цель, достойную того, чтобы индивидуум приносился ей в жертву” (Тард, 1996, с. 431). Действительно, и искусство, и идеология непосредственно апеллируют к верховным ценностям социального порядка и, соответственно, сами становятся предметом социальной критики. Выше уже отмечалась их взаимная обусловленность. Но общие похожие черты вовсе не предполагают их объединения, они совершенно по-разному воздействуют на общество и исходят от разных, часто конкурирующих людей и организаций. Характер их взаимоотношений также может быть различным, но любой политический режим стремится к тому, чтобы между этими двумя сферами было как можно меньше явных разногласий. Здесь необходимо сразу оговориться, что ни в коем случае не следует объяснять искусство через политическую прагматичность, а ограничение поля художественного творчества рамками социального пространства не дает ответа на ряд важных вопросов, касающихся его сути. Великие произведения искусства переживают и сиюминутную политическую конъюнктуру, и даже времена целых цивилизаций, они не признают национальных границ, они всегда актуальны. Существуют также и аполитичное по форме “искусство ради искусства” и нонконформистская контркультура. Таким образом, следует различать обыкновенные творческие стремления поэтически настроенной души и то, что официально называется искусством. Это последнее уже содержит в себе и общественно признанную легитимность, и собственные каноны, и институты, и внутреннюю конкурентную борьбу, а в современном обществе и развитую, высокоприбыльную индустрию. Распространено представление, особенно в обыденном сознании, что искусство находится где – то на периферии, оно аморфно и не имеет реальных рычагов воздействия на общество. Однако существуют веские основания полагать, что оно обладает как огромным материальным, так и политическим, властным капиталом. Можно согласиться с П.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Европа на рубеже XX—XXI веков: Проблемы экономики

Чтобы разобраться в происходящих событиях, надо выделить основные проблемы: 1)Pпроблемы организации Евросоюза, установления прав и обязанностей его членов, механизмов функционирования организации. Все эти вопросы обсуждались при разработке проекта Конституции ЕС. За всеми организационными вопросами стоят политические позиции, так как идет борьба за влияние той или иной страны на общую политику Союза, на определение его роли в современном мире; 2)Pсовокупность финансово-экономических проблем. Это и столкновение интересов «новых» и «старых» членов ЕС, и противоречия в отношениях между «старыми» членами Союза; 3)Pкомплекс международных проблем, в частности отношений Евросоюза и США. Важным событием последнего периода, которое относится к проблемам организации Евросоюза, явился саммит ЕС в Брюсселе в декабре 2003Pг. Он поставил под угрозу объединение Европы, за которое боролись три поколения политиков. Лидеры 25 европейских государств обсуждали одно из важнейших положений проекта Конституции ЕС сколько голосов должна иметь каждая страна и как будут приниматься решения будущими всеевропейскими правительством и парламентом. В 2000Pг. на саммите Евросоюза в Ницце уже было достигнуто соглашение: предоставить таким странам, как Испания и Польша, почти столько же мест, сколько и четверке «грандов» Германии, Франции, Великобритании и Италии

скачать реферат Регулирование бюджетного дефицита

Несомненно, иногда правительства прибегают и к прочим методам финансирования, среди которых наиболее губительным для экономики в целом является инфляционное финансирование.1.2 Чистые налоги Для начала кратко рассмотрим теоретический механизм функционирования фискальной политики, а конкретно – как налоги, трансферты и государственные закупки влияют на экономическую ситуацию в стране. В качестве модели возьмем классическую математическую модель, в которой ВНП (Y) = расходам на потребление ( C ) расходам на инвестиции (I) государственные закупки (G). Для простоты пока что опустим в данном уравнении слагаемое чистого экспорта. Можно сказать, что государственные расходы состоят из государственных закупок (спрос правительства на товары и услуги), а так же из трансфертов (платежей, осуществляемых без соответствующего предоставления их получателями каких-либо товаров или услуг). В идеальной ситуации величина налогов, составляющая доходы бюджета, должна равняться государственным расходам, то есть величине государственных закупок трансферты.

Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
 Джон Стюарт Милль. Его жизнь и научно – литературная деятельность

Они служили Миллю отдыхом и даже были полезны для его литературной деятельности тем, что на практике знакомили его с механизмом государственного управления. В период с 1830-го по 1848 год Милль совершил большую часть того, что прославило его имя как мыслителя. В 1843 году он издал «Систему логики» наиболее оригинальное свое произведение, до сих пор оказывающее большое влияние на направление философской мысли в Европе; а в 1848 году «Основания политической экономии». Кроме того, за это время он написал множество журнальных статей, посвященных самым разнообразным вопросам философии, политики, эстетической критики и так далее. Некоторые из этих статей вошли в собрание его сочинений, но большая часть из них, по самому характеру своей темы, была осуждена на забвение. В течение нескольких лет он сам издавал журнал «London and Westminster Review», не пользовавшийся большим успехом в публике вследствие своего направления, слишком радикального для Англии. Журнал этот отличался от прочих подобных изданий тем, что Милль проводил в нем на практике свою излюбленную идею, что истина может заключаться в противоположных мнениях; поэтому помещаемые в журнале статьи не отличались полным единством направления, хотя они, конечно, не противоречили основным пунктам философской и политической программы Милля

скачать реферат Антимонопольная политика государства

Министерство образования РФ. Череповецкий Государственный Университет Кафедра общественно-экономических дисциплин РЕФЕРАТ На тему: Антимонопольная политика государства Выполнила: студентка гр. 4ПС-32 Маргаритова К.А. Проверил: доцент Алханов А.Ф. Отметка о зачёте: Дата: Череповец, 2004. Содержание Введение .3 1. Монополия: понятие, сущность и виды 4 2. Роль государства в регулировании рыночной экономики . . 8 Этапы создания российского конкурентного законодательства 9 3. Система антимонопольных органов и порядок их формирования . .13Задачи и цели антимонопольных органов .15Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных органов .17 Связь полномочий антимонопольных органов с их задачами .17 Заключение 19 Список используемой литературы .20 Введение Действие рыночной конкуренции, свободного рынка неизбежно порождает монополию, которая меняет условия конкурентной борьбы, под удар ставятся механизмы функционирования рыночной системы. Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей.

 Новая философская энциклопедия. Том первый

A History of Indian Philosophy, v. 4. Cambr., 1926; Marfatia M. L. The Philosophy ofVaUabhacarya. Delhi, 1967. И. В. Исаева ВКУС— категория эстетического дискурса, характеризующая способность к различению, восприятию, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в природе и в искусстве; один из механизмов функционирования и развития культурных образцов, норм эстетической оценки, поведения, моды, правил повседневного обихода. Если эстетика античности связывала прекрасное с мерой, симметрией, гармонией, совершенством, а прекрасное в искусстве с мимезисом, то эстетика Нового времени, отказавшись от онтологического обоснования прекрасного и безобразного, стала искать критерий их различения во взаимодействии субъекта и объекта, а затем — в глубинах субъективности: вкусах публики (оценивающей произведения искусства как адекватные эстетическим нормам, принятым в обществе), социально-психологическом или индивидуально-психологическом опыте. Наделение вкуса эстетически-нормативным значением в 17 в. связано со вступлением на историческую арену новых социальных групп

скачать реферат Шпоры по предмету: "Деньги, Кредит, Банки"

Механизм функционирования кредитной системы: Кред. система функционирует ч/з кредит. механизм, который предст. собой: - систему связей по аккумулированию и мобилизации ден-го капитала м/у кредит-ми институтами и различными секторами экономики. - отношения, связанные с перераспределением ден-го капитала м/у самими кредит-ми институтами в рамках действующего рынка капиталов. - отношения м/у кредитными институтами и иностранными клиентами. Кредитный механизм включает все аспекты ссудной, инвестиционной, учредительской, посреднической, консультативной, аккумуляционной и перераспределительной деятельности кред.системы в лице её институтов. Государственное регулирование кредитных институтов: - это политика ЦБ в отношении кредитных институтов страны - участие правительства в кредитных институтах в виде контрольного пакета акций - налоговая политика правительства на федеральном, региональном и местном уровнях правления. - законодательная деятельность в области кредитных отношений. 18. Пассивные операции коммерческих банков.

скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

В плане заложены ограниченность доступа к управлению и неравенство слоев общества. И крепостное право сохранялось, но в перспективе отменялось постепенно в связи с развитием промышленности, торговли, просвещения, ибо, полагал М.М. Сперанский, нет в истории примера, чтобы народ просвещенный и коммерческий мог долго в рабстве оставаться. Ликвидация личной зависимости крестьян, освобождение их без земли считалось условием продвижения России к европейской государственности, основанной на силе закона. Таким путем представлялось М.М. Сперанскому возможным ввести в российское общество принцип законности, гармонизировать на этой основе общественную жизнь, превратить население в граждански свободное, всеобъемлюще обновить, перестроить государственное управление, изменить механизм функционирования государственного устройства, реализовать идею правового государства. По словам самого М.М. Сперанского, «весь разум плана состоял в том, чтоб посредством законов учредить власть правительства на началах постоянных и тем сообщить действию этой власти более достоинства и истинной силы», В. О. Ключевский считал, что это был изумительно смелый план, содержал новое устройство управления, отличался удивительной стройностью, последовательностью в проведении принятых начал, но оказался неосуществимым, ибо государь не мог подогнать его к уровню действительных потребностей и наличных средств России. 5. Общероссийские представительные учреждения в начале XX века 5.1 Предпосылки создания Государственной Думы С началом первой революции в России правительство наряду с жестокими репрессиями против народных масс осуществляло политику лавирования и уступок.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Политология - это наука о законах функционирования и изменения политических отношений общества. Она имеет свой объект и предмет познания. Объектом политологии является политическая сфера общества, происходящие в мире политического явления и процессы. К ним относятся: политические отношения и процессы, средства, используемые для достижения политических целей, механизм функционирования политических институтов, деятельность политических партий и движений/уровень политической культуры субъектов политики, изучение основных проблем международных отношений. В обобщенном виде объектом политологии выступает политическая жизнь людей, их организаций, партий и других институтов. Предметом политологии выступают законы становления, функционирования и развития политической власти, факторы, воздействующие на их реализацию, механизм и результаты действия этих законов. В обобщенном виде можно сказать, что предметом политологии являются закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти. Каждая наука имеет свой методологический аппарат: законы, категории, принципы. Основными принципами политологии как науки являются следующие: учет политической реальности, приоритет общечеловеческих принципов, учет и использование достижений других наук.

скачать реферат Семейная политика российского государства

Эти интегральные задачи распадаются на множество более частных задач, направленных на решение самых различных проблем функционирования семей в социуме, осуществление ими социальных функций. В соответствии с основными функциями семьи и сферами ее жизнедеятельности выделяются следующие направления государственной семейной политики: развитие законодательной базы государственной семейной политики; демографическая политика в отношении семьи; экономическая политика государства в отношении семьи в условиях перехода к рыночным отношениям; социокультурная политика в отношении семьи; развитие социального обслуживания семьи; государственная поддержка семей, находящихся в особых обстоятельствах; региональная семейная политика; взаимодействие государства и неправительственных организаций — субъектов семейной политики; разработка механизмов реализации социальной политики в отношении семьи на среднесрочный период. Эти ключевые направления социальной политики в отношении семьи нуждаются в фундаментальном научном анализе и обосновании, основательном подкреплении на уровне социальных технологий. 2. Проблемы современной семьи и семейной политики в России Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных.

Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
скачать реферат Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния

В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры(. 1.3. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Реализация финансовой стратегии в её конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике. Обобщение зарубежного опыта организации корпоративных финансов, опыта отечественных предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать руководствоваться следующими основными принципами современной организации финансов предприятий России: . плановости; . финансового соотношения сроков; . взаимозависимости финансовых показателей; . гибкости (маневрирования); . минимизации финансовых издержек; . рациональности; . финансовой устойчивости.

скачать реферат Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика /на примере США/

Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика (на примере США) Реферат по экономической теории 23.12.98 студента группы 5003 Гумирова Алексея Анатольевича Новосибирский Государственный Университет 1998 г. Деньги и их функции Нет ничего более важного для понимания механизмов функционирования рыночной экономики, чем ясное понимание роли денег. Недаром деньги нередко называют “языком рынка”. Действительно, реальная деловая информация состоит главным образом из высказываний, описывающих разного рода денежные платежи, которые либо кем-то произведены, либо кем-то получены; изрядную роль в этого рода информации играют и цены, отражающие относительную стоимость различного рода товаров и услуг, выраженную в денежных единицах, а также будущие финансовые обязательства, также выражающиеся в денежной форме. Все эти функции денег отражены в их стандартном определении: деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а так же средство сохранения стоимости. Деньги как средство обращения Когда деньги используются как средство осуществления оплаты за товары и услуги, мы говорим, что они используются в качестве средства обращения.

скачать реферат Инфраструктура рынка и ее основные элементы

Говоря об институциональной составляющей рыночной инфраструктуры, следует также отметить особую роль такого элемента инфраструктурного обеспечения рынка ресурсов, как институты функционирования рынка труда. Их развитие напрямую связано с одной из ключевых макроэкономических проблем – обеспечением полной занятости. Следует однако отметить, что механизм функционирования этого сектора рыночной инфраструктуры не сводится к деятельности государственных служб трудоустройства и переподготовки кадров, поскольку социальная политика современного государства не сводится к борьбе с безработицей, а ориентирована на создание всего комплекса условий для развития человека, включая системы здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры – как частные, так и государственные. Здесь можно говорить, с одной стороны, о службе переподготовки кадров как об элементе рыночной инфраструктуры, относительно самостоятельной и ориентированной не только на потребности чисто рынка, частного сектора экономики, но и на так называемый общественный сектор.

скачать реферат Кредитование во внешнеторговой деятельности

А знать брала кредит для строительства замков и дворцов, приобретения предметов роскоши, ведения воин и т.п. Ростовщический капитал существует до сих пор во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки. Его предпосылками служат слабо развитые товарно- денежные отношения, а также преобладание мелкотоварных форм хозяйства. Местные торговцы и богачи при помощи денежных ссуд закабаляют беднейшие слои населения. Международная торговля имеет, важнейшее значение для экономического роста и развития отдельных стран в динамично развивающейся мировой экономике. Следует отметить, что на сегодняшний день кредитная политика банков в России слабо стимулирует развитие экономики. В основном выдаются краткосрочные кредиты на проведение торгово-посреднических операций. Говоря об этой теме, нельзя не упомянуть те проблемы, с которыми сталкивается наша экономика на переходном периоде от тотального регулирования к рыночному механизму функционирования, что требует более радикальных преобразований в денежно-кредитной сфере. С точки зрения государственных целей, развитие сферы экспортно-импортных операций и объем внешнеторговых сделок непосредственно влияют на насыщенность российского товарного рынка и приток иностранной валюты в страну.

скачать реферат Разделении властей

Во-вторых, необходимо проанализировать и исследовать проблему осуществления принципа разделения властей. В-третьих, исследовать проблему осуществления принципа разделения властей в Российской Федерации. В процессе выполнения данной работы использовались труды представителей отечественной юридической науки, участвовавших в разработке исследуемого вопроса: Баглай М.В., Бережнов А.Г., Венгеров А.Б., Кутафин О.Е., Матузов Н.И., Малько А.В., Лазарев Б.М., Сафарова М.Р. и др. 1. Понятие и возникновение принципа разделения Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства1. Разделение власти - одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти2. Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем.

Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Партии в политической системе общества

Длительные традиции существования подобного рода организаций в посткоммунистических странах, вызвав значительное недоверие населения к политическим объединениям, и в настоящее время мешают полноценному использованию партийных институтов для возвращения людей в политическую жизнь. Правда, борьба за выбор направления общественного развития, поиск консолидирующих социум ценностей порождают мощные источники формирования новых политических партий. При этом во вновь образующихся партиях сосуществуют тенденции к их превращению как в идеологически нейтральные организации, рассчитанные на максимально широкую социальную поддержку, так и в объединения с жесткими идейными требованиями к своим членам, централизованной организацией управления и авторитарной ролью лидеров. Однако партии, группы интересов, да и государство в целом являются "только" несущей конструкцией политики, материализующей интересы элит и не элит. Для понимания же не только реального механизма функционирования данных институтов, но и характера отправления индивидами своих прав и свобод принципиально важно знание политических идеологии, психологии и культуры.

скачать реферат Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

Однако ЕВС не стала зоной валютной стабильности. В июне 1996г. были определены основные параметры новой ЕВС, которая вступила в силу с 1 января 1999г. одновременно с началом функционирования Валютного союза. В соответствии с достигнутыми договоренностями в странах ЕС введена единая коллективная валюта, получившая название "евро". ЕВС останется главным инструментом валютной интеграции для стран Европейского Союза, которые не будут сразу переходить к единой валюте. В 1995г. наиболее стабильными валютами ЕВС были немецкая марка, бельгийский франк, голландский гульден и австрийский шиллинг, а наиболее слабыми - французский франк, ирландский фунт, испанская песета и португальское эскудо. 2. Элементы валютной системы Мировая валютная система преследует глобальные мирохозяйственные цели и имеет особый механизм функционирования и регулирования, она тесно связана с национальными валютными системами. Эта связь осуществляется в межгосударственном валютном регулировании и координации валютной политики ведущих стран. Но взаимная связь национальных и мировой валютных систем не означает из тождества, поскольку различны их задачи, условия функционирования и регулирования, влияние на экономику отдельных стран и мировое хозяйство.

скачать реферат Финансовая система Украины

Состав органов и институтов финансовой системы представлен на схеме 2 приложения. Раздел 2. Фискальная политика 2.1. Механизм функционирования финансовой системы Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Она направлена на обеспечение эффективного распределения и перераспределения имеющихся финансовых ресурсов государства для наилучшего удовлетворения потребностей воспроизводства и роста общественного богатства. Свое конкретное воплощение финансовая политика имеет в финансовом механизме государства. Финансовый механизм – инструмент финансовой политики, представляющий собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. В зависимости от степени регулирования со стороны государства финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный связан с отношениями, в которых непосредственно участвует государство (налоги, государственный кредит, бюджетный процесс и т.д.). Регулирующий определяет основные направления функционирования финансовых отношений, не затрагивающих напрямую интересы государства (организация внутрихозяйственной деятельности на предприятиях).

скачать реферат Финансы и финансовая политика

Финансы и финансовая политика. Содержание.Введение .3Гл.1 Финансы: сущность, функции, механизм 4 1.1 Финансы современного общества .4 1.2 Функции финансов. Субъекты финансовой системы .6 1.3 Финансовые связи и отношения .17 1.4 Использование финансов для регулирования экономики 23Гл.2 Финансовая политика государства .28 2.1 Сущность и цели финансовой политики 28 2.2 Виды финансовой политики и механизм ее реализации .31 2.3 Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 39Заключение .42Литература .43 ВВДЕНИЕ Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они – неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.