телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Региональная политика регулирования уровня жизни населения в условиях постсоветской трансформации общества

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
  (на материалах Краснодарского края) Попова Юлия Юрьевна Автореферат диссертации на соискание ученой степени  кандидата политических наук Армавир 2006 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Уровень жизни населения является одним из важнейших показателей эффективности государственной политики и, одновременно, фактором выбора долгосрочного политического курса. Уровень жизни и неразрывно взаимосвязанная с ним модель стратификации влияют на политическое сознание и электоральную активность граждан, тем самым обеспечивая обратную связь между системой государственной власти и обществом. В Конституции РФ, принятой в 1993 г., в ст.7 п.1 провозглашено: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Однако приходится с сожалением констатировать, что осуществление в 1990-х гг. радикальных социально-экономических реформ, направленных, по заявлениям их инициаторов и реализаторов, на решение именно этой задачи, на деле сопровождалось снижением уровня жизни населения, ростом безработицы, разрушением имевшихся социальных гарантий. Такая модель стратификационной политики стимулировала негативные социальные последствия: неуверенность основной массы населения России и ее регионов в завтрашнем дне, превышение смертности над рождаемостью, появление безнадзорных и беспризорных детей, так называемых социальных сирот, рост психических стрессов, суицидов и целый ряд других негативных процессов в обществе, подрывающих его безопасность. Проблема регулирования социального неравенства приобретает особую актуальность сегодня. Само по себе социальное неравенство необходимо в обществе, чтобы оно могло экономически эффективно развиваться по пути общественного прогресса. Но бесспорно также и то, что существуют такие виды и степени социального неравенства между социально-стратификационными группами, которые ставят большинство населения на грань бедности, общей или хронической нищеты, политической или социальной бесперспективности. Такое неравенство - не только результат модели «запаздывающей» модернизации, избранных элитами методов трансформации, но и мирового разделения богатства и прибыли в рамках глобального сообщества между центром и периферией (по И.Валлерстайну). Становление в России реального социального государства невозможно без целенаправленной и эффективной политики регулирования уровня жизни, являющейся составной частью стратегического курса устойчивого развития. Актуальность темы также в том, что политика регулирования уровня жизни редко становится объектом внимания политологов, особенно – на региональном и муниципальном уровнях. Чаще всего тему изучают экономисты и социологи, что нельзя признать оправданным в силу достигнутого уровня развития политической науки в России. Политика регулирования уровня жизни в Краснодарском крае репрезентативна для выяснения общероссийских и межрегиональных закономерностей социальной политики. На Кубани, согласно переписи населения 2002 года, постоянно проживает 5125 тыс. чел., что составляет 2-е место среди регионов РФ и 1-е место по Южному федеральному округу.

Основной комплекс проведенных к 2006 г. исследований по теме носит экономический либо экономико-социальный характер, рассматривает короткий (до 3-5 лет) временной интервал. Слабо изучена роль некоммерческих организаций, бизнес-структур и иных общественных субъектов политики регулирования уровня жизни. Все сказанное обусловило выбор темы диссертационного исследования. Объект диссертационного исследования – региональная политика регулирования уровня жизни населения. Предмет исследования - нормативные и процессуальные аспекты политики регулирования уровня жизни населения в условиях постсоветской трансформации общества в Краснодарском крае. Цель работы: исследовать опыт реализации региональной политики регулирования уровня жизни населения Краснодарского края в 1992-2006 гг. Для реализации выбранной цели требуется решить ряд взаимосвязанных задач: интерпретировать сущность и структуру региональной социальной политики в контексте современных научных дискуссий; выявить нормативную роль и функции регулирования уровня жизни как направления региональной социальной политики в РФ; исследовать влияние постсоветской трансформации российского общества на регулирование уровня жизни населения; определить динамику уровня жизни населения Краснодарского края в 1992-2006 гг. как объекта регулирования; выявить цели и приоритеты политики регулирования уровня жизни на Кубани в постсоветский период; оценить степень эффективность политики регулирования уровня жизни населения в Краснодарском крае на основе разработанной совокупности индикаторов. Хронологические рамки исследования включают в себя период постсоветской трансформации российского общества (1992-2006 гг.). Выбор рамок определен идеологической обусловленностью политики регулирования уровня жизни, качественной сменой типа социальной стратификации и уровня жизни населения. Пространственные рамки исследования охватывают территорию Краснодарского края как одного из крупнейших по населению и потенциалу регионов России. Проводятся также центр-региональные и межрегиональные сравнения. Теоретико-методологические основы диссертационного исследования включают в себя совокупность общенаучных принципов и подходов, специально-научных методов и прикладных технологий анализа. Применены общенаучные принципы диалектики, системности, объективности. В соответствии с системным подходом (по Т. Парсонсу) политика трактуется как подсистема общества, которая в основном обеспечивает реализацию публично значимых целей. Политика включает в себя подпроцессы воспроизводства себя самой, интеграции, целедостижения и адаптации. Операционализация понятий системного анализа региональной политики регулирования уровня жизни проведена на основе концепции Д. Истона. В частности, исследованы политические институты в сфере регулирования уровня жизни, проанализированы нормативные основы и опыт реализации курса повышения уровня жизни на материалах Краснодарского края. Функции данной отраслевой политики изучены в рамках концепции Г.Алмонда и Г.Пауэлла. На уровне специально-научных методов анализа применен сравнительный метод (в трактовке М. Доган и Д. Пеласси). Проведено парное сравнение Краснодарского края и Южного федерального округа как пространственных объектов политики, выявлены сходства и различия данных политических сообществ.

Диссертация обсуждена и рекомендована к защите на кафедре политологии и политической психологии Российского государственного социального университета. Структура диссертационной работы подчинена проблемно-логическому принципу. Исследование состоит из введения, двух глав (в том числе шести параграфов), заключения, библиографического списка и приложений. II.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во введении обосновывается актуальность темы диссертационного исследования, характеризуется степень изученности проблемы, определяются объект и предмет, цель и задачи работы, аргументируется выбор теоретико-методологических основ исследования; интерпретируется источниковая основа работы; сформулирована научная новизна исследования; определены основные положения, выносимые на защиту; аргументируется теоретическая и прикладная значимость работы, ее апробация; характеризуется структура исследования. В первой главе «Теоретические основы анализа региональной политики регулирования уровня жизни» определяются теоретические подходы к феномену, сущность и структура региональной политики регулирования уровня жизни, интерпретируются нормативные аспекты и условия реализации данной политики. В первом параграфе первой главы «Региональная социальная политика: сущность, виды, направления» феномен изучен в контексте государственной политики и совокупной деятельности акторов политического процесса. Региональная социальная политика определена в качестве совокупности принципов, целей, направлений и основных мер деятельности акторов политики по регулированию социальной сферы общества. Важнейшими акторами данной политики являются не только органы государственной власти двух уровней (федерального и регионального), но и политические партии, бизнес-группы и неправительственные организации. Между названными акторами существуют постоянные взаимодействия и идет обмен ресурсами влияния – как «по вертикали», так и «по горизонтали». Проведение региональной социальной политики реализует функции социального государства по обеспечению достойного уровня жизни граждан, созданию равных исходных возможностей и гарантий социальных прав человека, выравниванию уровней развития территориальных сообществ. Региональная социальная политика особенно актуальная для многосоставных обществ с высокой степенью поляризации доходов. Структура региональной социальной политики включает в себя важнейшие направления: политику регулирования уровня жизни, политику социальной защиты, демографическую политику, миграционную политику, образовательную политику. Автор диссертации полагает, что следует различать социальную политику в широком смысле – системное управление всеми социальными ресурсами в целях устойчивого развития общества, а также социальную политику в узком смысле – совокупность мер по обеспечению оптимальных пропорций стратификации, занятости, уровня доходов, по борьбе с бедностью и безработицей. Региональная социальная политика обусловлена политическими интересами и идеологическими ориентациями своих ведущих акторов. Практические меры и методы курса, если он эффективен, должны быть соподчинены целевым установкам политики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Геноцид

Антиинфляционный эффект сжатия текущего спроса со стороны предприятий обесценивался сокращением предложения товаров. Наряду со стабилизацией обменного курса рубля в условиях сохраняющейся высокой инфляции, это приводило к резкому ухудшению конкурентоспособности отечественных товаров и еще большему сокращению их производства, углублению экономической депрессии, росту безработицы, дальнейшему снижению доходов и уровня жизни населения. Разрушительные последствия избранных методов подавления инфляции и достижения макроэкономической стабилизации сочетались со сверхдоходами формирующейся финансовой олигархии. Резкое сокращение денежной массы и кризис вели к увеличению цены денег и повышению доходности денежных активов. Провоцируя спад производства, снижение доходов населения, резкое сокращение производственных инвестиций, избранная политика подавления инфляции одновременно генерировала сверхдоходы в финансовом секторе, концентрировавшем дефицитные денежные ресурсы и поддерживавшем высокую прибыльность спекулятивных операций.С точки зрения создания условий для экономического роста, жертвы антиинфляционной политики оказались напрасными – снижение инфляции было достигнуто путем приведения экономики в состояние неустойчивого равновесия, характеризующееся ее долларизацией, втягиванием денежной массы в «пирамиду» государственного долга, замещением большей части рынка импортными товарами, разорением половины производственных предприятий, а также прекращением производства в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности

скачать реферат Социальные государственная помощь

Такое положение, естественно вызывает беспокойство миллионов людей, что каким-то образом пытается учитывать политическая власть. Регулирование уровня жизни населения является одним из основных направлений деятельности любого государства Ведь крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил, гибели людей Поэтому в цивилизованных обществах политические структуры стремятся смягчить социальное неравенство, создать условия для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей людей. Следовательно, основной целью государственной социальной помощи является поддержка малоимущих групп населения: семей и одиноких граждан, которые проживают на сегодняшний день за чертой бедности и не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым. Второй целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Прежде всего необходимо остановиться на том, что государство не в состоянии оказывать государственную социальную помощь всем желающим, она должна иметь конкретного адресата, то есть тех людей, которым на сегодняшний момент наиболее необходима данная помощь В соответствии с Федеральным законом “ О государственной социальной помощи” социальная помощь выплачивается только малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, т.е. людей действительно в ней нуждающихся Глава 2.

Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Кепка "Zabivaka", взрослая, размер 58.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 58.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
 Национальная экономика: конспект лекций

Структура расходов на миграционную политику в бюджете 2006 г. мало способствует занятию государством в этой области активной позиции общее количество средств, выделенных на цели миграционной политики, составило 6 млрд 587 млн руб., в их числе 4 млрд руб. направлено на содержание воинских формирований и только 1 млрд 897 млн руб.P на обеспечение минимального уровня жизни населения, покинувшего территорию Чеченской Республики, и на выплату им компенсаций. Высокие темпы роста инвестиций и степени капитализации производства, наблюдавшиеся в 2000 г., свидетельствует не об активизации роста национальной экономики, а о переоценке материальных и нематериальных активов, которые были в несколько раз занижены во время приватизации. Для вывода национальной экономики на высокие конкурентные показатели на мировых рынках необходима активная государственная поддержка хозяйствующих субъектов, работающих в трудоемких и наукоемких отраслях с последующей государственной поддержкой их конкурентных позиций на мировых рынках. Связано это с тем, что в условиях трансформации мировой экономики только крупные хозяйствующие субъекты могут удержать лидирующие позиции

скачать реферат Безработица в России: оценка состояния и структуры, цели и направления регулирования

Рассмотрим основные последствия безработицы: Ухудшение качества трудовых ресурсов. Во-первых, длительная безработица приводит к потере специалистами своей квалификации. Во-вторых, стрессовые ситуации, связанные с увольнением и безуспешными поисками работы, отрицательно сказываются на здоровье населения. В-третьих, профессиональная и территориальная миграция трудовых ресурсов, которая приводит к более эффективному их использованию, сковывается опасением людей потерять работу в период высокой безработицы. Сокращение доходов и уровня жизни населения. Имущественное расслоение в обществе усиливается, что нередко приводит к социально-политической нестабильности. Увеличение преступности. Число преступников не находится в прямой связи с уровнем безработных, однако удельный вес неработающих в общей численности правонарушений чрезвычайно высок. Усиление стимулов к добросовестному труду. Угроза безработицы стимулирует работников к более эффективному и добросовестному труду. Сокращение объемов национального производства. Определим полную занятость как составную экономики, в которой отсутствует циклическая безработица, то есть имеются наиболее благоприятные условия занятости.

 Статистика: конспект лекций

В социально-экономической статистике используются следующие показатели: • показатели динамики цен; • показатели объема и себестоимости произведенной продукции; • показатели численности и состава населения; • показатели уровня жизни населения; • показатели доходов и расходов населения; • показатели трудовых, материальных и финансовых ресурсов; • показатели производительности и оплаты труда; • показатели наличия основных и оборотных фондов; • макроэкономические показатели. Вышеперечисленные показатели рассчитываются различными методами с помощью инструментов общей теории статистики. Важным условием в статистической методологии выступает обеспечение сравнимости данных во времени и пространстве и в международном плане. Таким образом, предметом социально-экономической статистики является изучение социально-экономических показателей в конкретных условиях места и времени, анализ их динамики и важнейших взаимосвязей. Основными задачами социально-экономической статистики являются: • предоставление сведений, необходимых государственным органам управления для принятия соответствующих решений в области формирования социально-экономической политики и государственных программ; • информирование всех заинтересованных лиц и учреждений о состоянии экономики и социальной сферы государства и групп населения; • предоставление данных о результатах социально-экономического развития страны научно-исследовательским учреждениям, общественно-политическим организациям

скачать реферат Динамика уровня жизни в России за последние 5 лет

Россия занимала 62 место в опубликованном ООН рейтинге государств по уровню жизни населения, это на 9 пунктов выше, чем в 1999 г.Всего в списке 174 государства. Первые 5 мест заняли Канада, Норвегия, США, Австралия и Исландия. Япония оказалась на 9 месте в общем и на первом в азиатском списке. Из стран СНГ самая высокая позиция в рейтинге у Белоруссии, она занимает 57 место, а самая низкая у Таджикистана – 110. Начало века характеризуется подъёмом экономики страны: увеличение ВВП, объёма промышленной продукции, продукции сельского хозяйства и как следствие улучшения макроэкономической ситуации, – значительное уменьшение задолженности по заработной плате, уменьшение количества безработных, увеличение реальной заработной платы, увеличение реальных денежных доходов. Однако, сохраняется низкий жизненный уровень большинства населения России, сохраняется значительная региональные различия в уровне жизни населения. Применительно к российской экономике предпосылок для повышения качества жизни в ближайшей перспективе пока не создано. Аргументировать сложившуюся ситуацию можно следующими соображениями: Во-первых, в России на современном этапе развития отсутствует механизм управления мотивацией трудовой деятельности, а, следовательно, и повышением качества жизни работников; Во-вторых, одним из показателей качества трудовой жизни является уровень заработной платы работников и ее дифференциация по отраслям.

скачать реферат Рыночное хозяйство и принципы его функционирования

Особенно важен рынок труда, обеспечивающий оптимальную занятость и непрерывную переподготовку совокупной рабочей силы общества. 8. Государственное регулирование рыночной экономики, включающее следующие главные направления: 1) стабилизацию производства («налоговая и инвестиционная политика»); 2) финансирование научно-технического прогресса («политика научно- целевых программ»); 3) дотацию социально значимых отраслей («инвестиционная политика»); 4) выравнивание уровней экономического развития различных регионов («региональная экономическая политика»); 5) государственную поддержку конкуренции («политика демонополизации»); 6) оздоровление денежной системы («финансовая и антиинфляционная политика»); 7) преодоление чрезмерной имущественной дифференциации населения («политика доходов»). 9. Система социальной защиты – главное средство ослабления неизбежных негативных социальных последствий рыночной организации производства. Наличие и масштабы системы социальной защиты населения служат критерием и мерой цивилизованности рыночной экономики в данной стране. Система социальной защиты включает три главных направления: 1) регулирование доходов предпринимателей посредством их налогового перераспределения; 2) гарантию заработной платы наемных работников с помощью законодательного утверждения минимальной заработной платы как обязательной базы оплаты труда; 3) защиту уровня жизни населения путем индексации заработной платы и других фиксированных доходов.4. 1. Специфика развития рыночной экономики в России Реформы, начавшиеся в 1992 году, представлялись обществу как начало долгожданного движения вперед и условия решения основных социально- экономических проблем.

скачать реферат Сущность и специфика региональных экономических интересов

К числу наиболее важных системно реализуемых средств относятся такие, как закрепление в общественном сознании общепринятых посылок системной организации экономических отношений, в первую очередь отношений собственности: земельных, бюджетно-налоговых, природоресурсных и иных; в сфере регулирования хозяйственной деятельности - правовое оформление экономических отношений на федеральном, региональном и местном уровнях. Основная проблема в построении такой региональной политики заключается в том, что выделение экономических интересов региона и признание их одной из качественно определенных форм общих интересов, наряду с федеральными и муниципальными, происходит в условиях становления многообразных отношений собственности. Речь идет не только об объектах внутри регионов, но и о самих регионах, поскольку они также становятся одними из таких субъектов собственности. Как уже отмечалось, эта обособленность реализуется в противоречивой форме. Противоречия экономических интересов проявляются и в разразличных потребностях регионов, как их материальной основе. Общим для всех регионов является стремление  к достижению устойчивого экономического развития, сбалансированности получения и использования ресурсов, эффективности реализации имеющихся средств, достижения оптимального уровня социального развития, выражающегося в достойном уровне жизни населения и т.д. Каждый регион, занимая определенное место в системе общественного разделения труда, имеет некую специфичность условий: природных, экономических, социальных, обладает в силу этого определенной спецификой потребностей и возможностей.

скачать реферат Соглашение между общероссийскими профсоюзами объединениями работодателей и правительством на 2000-2001 г

Правительство Российской ФедерацииВице-премьеры Правительства РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-20001 ГОДЫ Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством,признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения должны стать стабилизация и подъем отечественной экономики,руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех граждан России,стремясь к развитию коллективно-договорного регулирования социально- трудовых отношений,обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, и признавая их в качестве правового акта,заключили на основании Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" настоящее Генеральное соглашение (далее именуется - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 2000-2001 годах и совместные действия по его реализации. I. В области экономической политики 1.

Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Совершенствование оплаты труда на примере промышленного предприятия

Действующие размеры районных коэффициентов не отражают реальных различии в стоимости жизни по территориям. В законодательстве не закреплены четкие критерии определения районов Севера и отнесения к нему территорий, что не позволяет эффективно проводить дифференцированную государственную политику в области регулирования оплаты труда. Не решена проблема финансирования расходов по выплате районных коэффициентов и северных льгот. В условиях, когда около 70% территории страны отнесены к районам, на которые распространяются указанные льготы, а различия в стоимости прожиточного минимума по субъектам федерации составляют 4-4,5 раза, государство не может нести бремя расходов по выравниванию уровня жизни населения. Эти расходы ложатся на предприятия. Но условия хозяйствования таковы, что предприятия попросту снижают тарифы на уровень районных и северных доплат, что бы общая сумма оплаты труда была приемлема для них. То есть соблюдение законов о районном регулировании чистая фикция, эти льготы только усложняют расчет заработной платы и подоходного налога. Ослаблено внимание к нормированию труда.

скачать реферат Международные организации. Россия в составе крупных международных организаций

Цели: Согласно Учредительному акту Африканского союза целями организации являются: укрепление единства и солидарности африканских государств и народов Африки; защита суверенитета, территориальной целостности и независимости государств-членов; ускорение политической и социально-экономической интеграции континента; продвижение и отстаивание общих позиций по вопросам, представляющим интерес для континента и его народов; содействие международному сотрудничеству в соответствии с Уставом ООН и Всеобщей декларацией прав человека; укрепление мира, безопасности и стабильности на континенте; укрепление и защита прав человека в соответствии с Африканской хартией прав человека и народов и другими инструментами по обеспечению прав человека; создание необходимых условий, благодаря которым континент сможет занимать достойное место в глобальной экономике и в международных переговорах; содействие устойчивому развитию на экономическом, социальном и культурном уровнях, а также интеграции африканских экономик; содействие сотрудничеству во всех сферах человеческой деятельности с целью повышения уровня жизни населения Африки; координация и гармонизация политики между существующими и будущими региональными экономическим сообществами с целью постепенно достижения целей Африканского союза; прогресс в развитии континента через содействие в научных исследованиях во всех сферах, прежде всего в сфере науки и технологий; сотрудничество с соответствующими международными партнёрами в деятельности по искоренению болезней и содействию здоровому образу жизни на континенте.

скачать реферат Инновационные процессы в Белгородском регионе: их содержание, направления, инструменты совершенствования

Обоснование выбора темы диссертации базируется на положении, что важнейшими стратегическими приоритетами развития социально-экономического потенциала региональной экономики в современных условиях являются научно-технический прогресс и инновационные процессы, позволяющие вести непрерывное обновление структур материального производства на основе освоения достижений науки и техники. Происходящие процессы регионализации экономики повышают роль и ответственность региональных органов власти и управления в осуществлении соответствующей инновационной политики, которая должна способствовать ускорению социально-экономического развития субъектов РФ, увеличению высокотехнологичного сектора в структуре региональных экономик, активизации научно-технической сферы деятельности, и, как следствие, повышение уровня жизни населения. В настоящее время Национальная инновационная система России (НИС) развивается весьма неравномерно, ее региональные сегменты функционируют обособленно и в большинстве своем неэффективно. Крайне низка доля инновационной продукции в общем объеме произведенной продукции, недостаточен спрос на инновационные услуги формирующейся инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, призванной заполнить пробел между наукой и производством и обеспечить непрерывность инновационного цикла.

скачать реферат Инвестиционная политика Российской Федерации

Инвестиции не только влияют на экономический рост. Они являются значительным фактором быстрого повышения материального уровня жизни населения, оказывая воздействие на занятость и доходы. Всё это определяет особое значение инвестиционной политики в системе мер государственного регулирования. Инвестиционная политика – это совокупность различных подходов и решений, используемых, для эффективных вложений средств в какое-либо предприятие (дело).6 Исходной базой инвестиционной деятельности служит инвестиционная политика, вырабатываемая и реализуемая на разных уровнях экономического управления и регулирования. Инвестиционная политика определяет среднесрочные и долгосрочные цели инвестиционной деятельности и основные пути их достижения. Она строится на основе социально-экономических и научно-технических прогнозов и служит базой для выбора инвестиционной стратегии, разработки инвестиционных программ и проектов, предлагая критерии для их оценки и отбора. Это особенно важно в условиях длительности инвестиционного цикла, многофакторности и изменчивости рыночной конъюнктуры.7 Главные задачи инвестиционной политики на современном этапе обусловлены необходимостью улучшения соотношения между капиталовложениями в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющие отрасли, перераспределения инвестиций в пользу отраслей, обеспечивающих ускорение научно-технического прогресса, увеличения вложений в человеческий капитал.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Однако для результативного применения монетаристской, так называемой «ортодоксальной» программы необходимы следующие условия: o высокая эластичность цен по отношению к денежной массе, o достаточная эластичность цен внутреннего рынка к общемировым, o достаточная эластичность предложения (производства товаров и услуг) по отношению к ценам, o значительная взаимозаменяемость народнохозяйственных ресурсов в связи с быстрым изменением предложения. Современные кейнсианцы считают, что спад производства в постсоциалистических странах вызван чрезмерным увлечением монетаризмом - нарушением совокупного спроса в результате ограничительной финансовой политики. Ключевая проблема по их понятиям - преодоление спада производства, а главная угроза для правительства - безработица и значительное сокращение инвестиций в социальную сферу, снижение уровня жизни населения. Бюджетный дефицит, с которым борются монетаристы, они рассматривают в качестве возможного позитивного стимулятора конъюнктуры. Монетаристы в свою очередь замечают, что в годы расцвета кейнсианства инфляция была невысока, а безработица велика. С конца 70-х гг. Формируется новое течение в направленности государственного регулирования экономики - концепция предложения.

Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Свободные экономические зоны: виды и цели создания

По свидетельству китайского руководства развитие зон свободной торговли явится одним из магистральных направлений реализации открытой внешнеэкономической политики вплоть до 2000 года. Практика функционирования китайских свободных экономических зон и других районов со льготным инвестиционным климатом продемонстрировала несомненные успехи. К числу достижений СЭЗ как китайские, так и зарубежные специалисты относят прежде всего высокие, устойчивые темпы экономического роста, большие объемы привлеченных в зоны иностранных инвестиций, значительное повышение производительности труда и, наконец, существенный рост уровня жизни населения. Свободные экономические зоны в КНР (помимо общих с другими странами целей специальных зон) в целом являются экспериментом по использованию рыночных отношений в условиях преобладания государственной собственности. Переход "все разом" к рыночному хозяйству признан в Китае неприемлемым, чреватым серьезными потрясениями для народа и экономики в целом. Специфика китайского опыта регулирования свободных экономических зон заключается в том, что они для современного Китая — нечто большее, чем специальные районы по стимулированию иностранного и отечественного предпринимательства, привлечению инвестиций, ускоренному развитию тех или иных отраслей и др.

скачать реферат Макроэкономический анализ инвестиций

Будучи надежно законодательно урегулированной, такая система гарантирования инвестиций имеет шанс объединить столь раздробленное ныне инвестиционное пространство, ослабить территориальные диспропорции и разрядить существующую в ряде регионов социально-экономическую напряженность. Заключение. Федеральный бюджет-2001, несмотря на длительную и подчас драматически острую работу над ним, ориентирован на консервацию нынешней ситуации: он не обеспечит ни повышения уровня жизни населения, ни условий для устойчивого долговременного экономического роста. Наибольшую опасность для экономики и социальной сферы таит рост первичного профицита бюджета, который практически ликвидирует государственный спрос на товары и услуги — один из главных рычагов стимулирования хозяйственной активности. Список используемой литературы. 1. Блохина Т. Рынок институционных инвестиций: состояние и перспективы. – Вопросы экономики, 2000, № 1. 2. Гитман Л. Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. – М.: ДЕЛО, 1997. 3. Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса. - Вопросы экономики, 2000, № 11. 4. Грицина В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса. – Экономист, 2000, №3. 5. Доничев О., Рейгольд Е. Инвестирование жилищного строительства. - Экономист, 2000, №4. 6. Игнатовский П. Роль заемных ресурсов в экономике. - Экономист, 2000, №8. 7. Лебедев В. Привлечение иностранных инвестиций. – Российский экономический журнал, 2000, № 5-6. 8. Мухетдинова Н. Инвестиционная политика. - Российский экономический журнал, 2000, № 1. 9. Рамилова А. Прямые иностранные инвестиции как объект государственного регулирования. - Российский экономический журнал, 2000, № 7.

скачать реферат Репродуктивное поведение. Рождаемость. Планирование семьи. Демографическая политика

Чаще всего их используют как синонимы, но иногда проводят разницу между ними и рассматривают демографическую политику как часть политики народонаселения, которая включает также политику регулирования рынков труда, развитие человеческого потенциала, рост уровня жизни населения ит.д. Кроме этих двух терминов наибольшее распространение получили контроль рождаемости или регулирование рождаемости, контроль населения, планирование семьи, семейная политика. В чем разница между планированием семьи и семейной политикой. Планирование семьи используется в двух основных смысловых контекстах: на уровне государства понимается деятельность, направленная на создание условий для реализации ответственного родительства и для достижения каждой семьей желаемого числа детей. На практике, она бывает направлена либо на стимулирование рождаемости, либо на ограничение деторождения. на уровне семьи понимается принятие семейной парой решение о величине семьи, числе детей и т.д. В этом случае, планирование семьи осуществляется через внутрисемейное регулирование деторождения, о котором мы уже говорили.

скачать реферат Билеты к экзамену по муниципальному менеджменту

Системный кризис захватывает не только экономику и социальную сферу, но и политику. Характеристики состояния экономики по состоянию 1998 года к уровню 1990года. ВВП - 57,7%; промышленность - 47,1%; инвестиции - 22,3%; сельское хозяйство - 56,6%. Пути выхода из кризиса изложены в "О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране" 1. Нормализация условий жизни населения. 2. Создание условий устойчивого развития экономики. 3. Восстановление и развитие реального сектора экономики 4. Укрепление российской государственности и единой системы исполнительной власти. Предпосылки кризиса: малый рост объемов производства; низкая производительность труда и эффективность. Цель выхода из кризиса - повышение уровня жизни населения. Для этого необходимо: обеспечить минимальные социальные стандарты. Установить: контрольные вехи и индикаторы; региональные особенности и их влияние на экономику городов и районов. Оценить параметры и приоритеты развития городов и районов. Определить направление перестройки социально-экономического комплекса. Каждое муниципальное образование должно найти свое место в рынке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.