![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Государственная антимонопольная политика Российской Федерации в период трансформации политической системы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Рекомендуемая литература Конституция Российской Федерации. М., 2006. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации // Российская газета. 1996.10 июля. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. P30. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон // Там же. 1997. P39. Белая книга российских спецслужб. М., 1995. С. 266269. Воронове А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: Характер народа и судьбы страны. СПб., 1992. ВдовинА. И. Этнополитика и формирование новой государственности России // Кентавр. 1994. P1, 2. Губанов В. М. Русский национальный характер в контексте политической жизни России: Монография. СПб., 1999. Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М.,1996. Иванов В. Н. Межнациональные отношения в России // Социологические исследования. 1994. P6. Колесова Л. Причины современных межэтнических и межконфессиональных конфликтов// Общественные науки и современность. 1992. P4. Малашенко А
Любое проявление этнического самосознания русских почему-то пугало, сразу раздавались истошные вопли о русском шовинизме" (7). Но, странное дело, стоило в 1998 г. появиться книге, в которой более или менее обстоятельно рассматриваются реальные проблемы истории и современного положения русского народа, Р. Г. Абдулатипов первым испустил громкие критические рулады и сурово порекомендовал "своему другу В. Ю. Зорину и его соавторам в достаточно фундаментальной книге "Русский народ в национальной политике ХХ в." (8) не впадать в своих оценках в начале XXI в. в болото национал-шовинизма начала ХХ в., анализируя может быть не всегда благополучную политическую историю России, а заняться изучением этнонационального самосознания, этнонационального самочувствия и этнонациональных устремлений русского и других народов нашей страны в современных условиях" (9). Иначе говоря, бывший функционер ЦК и министр национальной политики при Б.Н. Ельцине и в наши дни предпочел бы по существу игнорировать важнейший вопрос, сводя его к необходимости русскому народу поддерживать некое бодрое "национальное самочувствие" без изменения реального положения и роли в государстве и обществе. (Согласно разработанной с участием Р.Г. Абдулатипова "Концепции государственной национальной политики Российской Федерации", "межнациональные отношения в стране во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой российской государственности" (10).
Положения Конвенции, а также ряда других международных нормативных актов, в числе которых Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конвенция СНГ об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, послужили ориентирами и в процессе работы над Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 15 июня 1996 года P909. Однако как подчеркивалось в Послании Президента Федеральному собранию в 1999 году, «проблема завершения формирования правовой основы для адекватного регулирования вопросов межнациональных отношений тормозится тем обстоятельством, что пока не принят соответствующий федеральный закон, все еще велика вероятность появления в субъектах Российской Федерации норм законодательства, ущемляющих права отдельных народов и этнических групп и ведущих к обострению межнациональных конфликтов
Применительно к отдельным РЭК величина ущерба оценивалась такими цифрами: 20, 34, 50 и даже 100 миллиардов рублей, а начиная с 1995 г. счет пошел на триллионы. Многие потери просто не учитываются. Остановка предприятий в зоне РЭК, разрыв хозяйственных связей, отвлечение мобилизованных от производительного труда, обустройство мигрантов - и все это на фоне продолжающегося экономического спада. Еще труднее оценить те потери, которые из-за социально-политической нестабильности несут все народы бывшего СССР во внешнеэкономических связях; иностранные инвесторы опасаются вкладывать капитал в такой беспокойной зоне, как Россия: у нас боятся покупать сложное технологическое оборудование и вооружение из-за опасности срыва в сервисном обслуживании. Если в 1995 году Р.Г.Абдулатипов высказывал мысль, что главная причина того, что многонациональность России из источника силы стало фактором слабости, нестабильности, заключается в отсутствии в стране тщательно продуманной и четко сформулированной национальной политики, то уже в 1997 году, когда вошла в силу и начала работать утвержденная Президентом Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, он уже дает развернутую программу включения СМИ в процесс выработки национальной политики. Р.Г.Абдулатипов отмечает, что отрицательное воздействие СМИ состоит, кроме прочего, в том, что нам навязывался западный опыт государственного строительства, в основе которого лежит ассимиляция, в том числе нередко насильственная.
Согласно положениям Раздела 3. Основные механизмы и пути реализации государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий главным механизмом повышения эффективности использования средств федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по Приоритетным направлениям является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны. Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, Государственная программа вооружения на период 20012010Pгг. и государственный оборонный заказ (Раздел 3. Основные механизмы и пути реализации государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий). Согласно положениям Раздела 3 основных направлений государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий формирование федеральных целевых программ осуществляется на основе общих принципов, определяемых Правительством Российской Федерации с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, направлений структурной и научно-технической политики, прогнозов развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитических и внешнеэкономических условий, а также международных договоренностей
К числу основных факторов дестабилизации природной среды Российской Федерации относятся: ресурсный путь развития экономики, что приводит к быстрому истощению природных ресурсов и деградации природной среды; низкая эффективность механизмов природопользования и охраны окружающей среды, включая отсутствие рентных платежей за пользование природными ресурсами; резкое ослабление управленческих и, прежде всего, контрольных функций государства в области природопользования и охраны окружающей среды; высокая доля «теневой» экономики в использовании природных ресурсов; низкий технологический и организационный уровень экономики, высокая степень изношенности основных фондов; последствия экономического кризиса и снижение уровня жизни населения; низкий уровень экологического сознания и культуры населения страны. Эти факторы должны учитываться при формировании и реализации государственной экологической политики Российской Федерации. 1. Общие положения Экологическая доктрина Российской Федерации (далее – Экологическая доктрина) является основополагающим документом, определяющим государственную экологическую политику Российской Федерации, ее цель, направления, задачи и принципы на долгосрочный период.
Абсолютное большинство политиков и ученых едино в том, что воплощение принципов федерализма представляет собой надежный способ сохранения и упрочения Российской Федерации. При этом проблемы дальнейшего развития федеративных отношений пока что не исследованы во всей своей полноте и сложности, в том числе и в силу определенной ангажированности части исследований, опирающихся не на научную, а на политическую платформу. Не случайно авторы Концепции Государственной национальной политики Российской Федерации отмечают, что пока «не стали нормой при разработке и проведении государственной национальной политики опора на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценка последствий принимаемых решений» . От себя добавим, что сказанное касается не только национальной, но и федеративной политики. В-четвертых, 15-летний опыт формирования качественно новых федеративных отношений в Российской Федерации убеждает в том, что всесторонняя интеграция – это объективно необходимый для любой Федерации процесс. Следует совершенствовать федеративное устройство России законодательными мерами, с учетом необходимых и законных потребностей всех субъектов Федерации.
Молодежные детские общественные объединения – активные участники формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Разработка современной концепции государственной молодежной политики призвана учитывать государственную политику в сфере экономики, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения и отдыха и находить свои механизмы содействия их реализации. Только координация и совместное осуществление различных направлений социальной политики сделает их сильными в своей особенности и общности. Главное в государственной молодежной политике - повышение субъектности молодого человека и молодежи как социальной группы в реализации собственных, государственных и общественных интересов. Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях: создания правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности; воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов; реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; недопущения дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; создания условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; реализации инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи [Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации].
Однако в последующие годы развитие заповедного дела претерпело и серьезные кризисы. В результате так называемых «реформ» в 1951 г. в РСФСР из 45 заповедников осталось только 17 на площади около 800 тыс. га. После 1961 г. были вновь приняты меры по восстановлению системы заповедников и других особо охраняемых территорий, обеспечению их устойчивого функционирования. Особенно интенсивно этот процесс протекал в период с 1972 г. по 1990-е годы. В Российской Федерации в эти годы было организовано 36 новых заповедников. Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. # 1155 установлено, что сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений государственной экологической политики Российской Федерации. Этим Указом определено расширение площади заповедников и национальных парков в совокупности до трех процентов площади страны. Реализуя эту политику, Президент Российской Федерации Указом от 10 октября 1995 г. М 1032 утвердил Федеральную целевую программу государственной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков на период до 2000 г., на реализацию которой выделено 1320,9 млрд. рублей. В рамках этой программы планируется обеспечить государственную поддержку также и природных заказников федерального значения. 2 февраля 1996 г. постановлением Правительства Российской Федерации утверждена целевая программа , целью которой является сохранение и развитие курортов лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, рациональное использование лечебных ресурсов России для укрепления здоровья граждан.
Путина, которые не только высказывались за восстановление сильного российского государства, но начали принимать конкретные меры по реализации этой задачи. В рамках новой политики с целью сокращения разрыва между Российской Федерацией и развитыми странами по уровню распространения, производства и эффективности использования информационных продуктов и технологий был разработан и принят целый ряд основополагающих документов, которые регулируют различные направления государственной информационной политики Российской Федерации. Именно эти документы определяют основы информационной деятельности российских правительственных структур и средств массовой и сетевой информации. К ним, в частности, относятся: 1. Концепция государственной информационной политики РФ, которая была разработана в 1998 г, одобрена Комитетом по информационной политике и связи Государственной Думы Федерального Собрания 15 октября 1998 г. и Постоянной палатой по государственной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации 21 декабря 1998 г., опубликована в 1999 г. и разослана во все органы государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации .
Роль стандартов», где впервые были освещены проблемы безопасности автомобильного транспорта, охраны окружающей среды от загрязнения выхлопными газами, вопросы качества автомобилей. В 1993 г. по инициативе Государственного Антимонопольного комитета Российской Федерации (ныне Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства) был создан Национальный Фонд защиты потребителей. В числе учредителей фонда: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Диалог-Банк, Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей МВЭС России, Страховая акционерная компания «Энергогарант» и другие. Главная задача Фонда – объединение финансового и интеллектуального потенциала предприятий, организаций, научных учреждений, структур всех форм собственности для участия в практической работе по реализации Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», смежных с ним законодательных актов.
Различные страны Европы по-разному относятся к массовому притоку иммигрантов. Но всех их объединяет наличие активной миграционной политики, направленной на достижение конкретных экономических и демографических целей той или иной страны. Цель этой работы - исследование политики в области миграции развитых стран Западной Европы, анализ опыта различных государств в решении их внутренних, а также международных проблем с помощью государственного регулирования миграционных процессов, попытка найти элементы миграционной политики этих государств, которые могли бы быть использованы в разработке государственной миграционной политики Российской Федерации. Современные подходы к миграции в странах Западной Европы В последние десятилетия миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т.д.). При этом в свете угрозы международного терроризма в начале нынешнего тысячелетия приоритетное значение стало придаваться иммиграционному контролю, усилению фильтрации принимаемых мигрантов с учетом требований национальной безопасности и резкому ужесточению борьбы с нелегальной иммиграцией.
Выражая согласие по основным положениям, изложенных Вами взглядов на роль и место русского народа в Российской Федерации, считаем необходимым представить видение Министерством этой сложной проблемы. Ваши замечания в отношении Миннаца России, касающиеся его участия в решении проблемы русского народа, по нашему мнению, не всегда обоснованы. Проблема русского народа постоянно находилась в центре внимания Министерства. Ее разрешение осуществлялось в рамках Конституции Российской Федерации и Концепции государственной национальной политики Российской Федерации (с 1996 г.). Возможно, объем решаемых вопросов по этому направлению деятельности Министерства был незначительным, т.к. ситуация имеет глубокие социальные и экономические корни. Миннацем России подготовлен проект Концепции программы национально-культурного развития русского народа. На заседании Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1999 г. проекту было дано новое название - проект Программы государственной поддержки традиционных направлений русской культуры в субъектах Российской Федерации.
Министерство по антимонопольной политики Российской Федерации рассматривает иски и через Банк России осуществляет финансовый надзор за приобретением крупных долей того или иного банка. В частности, Банк России осуществляет контроль за приобретением в результате одной или нескольких сделок одним юридическим лицом, либо группой юридических и/или физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, более 5% долей (акций) кредитной организации. Для осуществления подобной операции указанные лица должны уведомить Банк России, а при приобретении более 20% акций заинтересованному лицу необходимо получить предварительное согласие Банка России. Уникальным примером, сложившимся исключительно в условиях российской специфики, является Сбербанк России, который по данным Бюллетеня банковской статистики10 осуществляет хранение более 65% всех вкладов граждан, что не может не вызывать озабоченности со стороны антимонопольных ведомств. Однако, учитывая всю сложность положения банковской системы, в настоящее время (несмотря на настоятельные рекомендации со стороны международных финансовых институтов, таких как МВФ, Всемирный банк) в отношении Сбербанка России не предполагается мер по изменению сложившейся ситуации.
Московский авиационный институт (государственный технический университет) КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Бизнес-право» на тему: Выполнила: Рыбкина И.В. Гр. 15-401 Проверила: Яковлева М.В. Москва, 2003 Содержание: О введении Федерального Закона «О рекламе» . 3 Общие положения . 4 Общие и специальные требования к рекламе . 5 Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и 13 рекламораспространителей Государственный контроль и саморегулирования в области рекламы . 14 Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу 15 Заключительные положения . 17 Список источников информации . 19 О введении Федерального Закона «О рекламе» Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем - ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., 30, статья 2864. Общие положения Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В связи с изложенным, обеспечение все возрастающей потребности отраслей экономики в квалифицированных кадрах в перспективе возможно не только за счет подготовки кадров из числа молодежи, но и за счет миграции квалифицированных работников из стран ближнего зарубежья. В связи с этим роль и значение государственной миграционной политики в среднесрочной перспективе неизмеримо возрастет, что предполагает необходимость комплексного решения проблем внешней и внутренней миграции населения. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации в области миграции населения будут связаны с реализацией Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации, а также Федеральной миграционной программой на 2002-2005 годы, в рамках которых предусматривается разработка и реализация мероприятий по государственному регулированию миграционных процессов и, в частности: . по обеспечению условий для интеграции вынужденных мигрантов в социальную среду на основе разработки и реализации новых подходов и направлений по обустройству беженцев и вынужденных переселенцев, создания более гибких механизмов использования ими различных видов ссуд, кредитов, жилищных субсидий.
Яременко доклад "Основные положения государственной промышленной политики Российской Федерации", а также подготовленный отмеченным госкомитетом в том же году документ, озаглавленный "Концепция и механизм реализации государственной промышленной политики в 1994 году и на среднесрочную перспективу". Отмеченные и другие разработки ориентировали на активную промышленную политику как обязательную и важнейшую составляющую политики экономического роста, акцентировали необходимость ускорения научно-технического прогресса, приоритетного внимания к формированию высокотехнологичных отраслей и видов производства, выхода обрабатывающих отраслей на мировой уровень конкурентоспособности и их превращения в главный источник наращивания экспортного потенциала страны, и т.п. При этом в качестве средств реализации данных прогрессивных целеустановок, если суммировать представленные в публикациях предложения рекомендовался полный ассортимент мер, выработанных всей мировой практикой осуществления промышленной политики. Между тем эти предложения по активизации последней не были сколь-либо системно реализованы: жизнь пошла, как уже отмечалось, по некоему смешанно- компромиссному варианту. Тому был ряд причин.
Государственная комиссия по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках Республики Мордовия (далее именуется - Комиссия) является коллегиальным органом, деятельность которого направлена на организацию разработки и реализации системы государственных мер по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках Республики Мордовия. Комиссия в своей деятельности подчинена и подотчетна Главе Республики Мордовия. 2. В состав Комиссии входят представители Совета безопасности Республики Мордовия, Министерства внутренних дел Республики Мордовия, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Мордовия, Министерства юстиции Республики Мордовия, Министерства финансов Республики Мордовия, Государственного комитета Республики Мордовия по управлению государственным имуществом, Государственной налоговой инспекции по Республике Мордовия, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия, Мордовской таможни, Мордовского территориального управления Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, Территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
![]() | 978 63 62 |