телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Антитеррористическая информационная политика Российского государства

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Теоретико-методологическая основа диссертационного исследования. В основе диссертации лежат принципы исследования политики (policy), заложенные Г. Лассуэллом в работе «Политический курс» ( he Policy Orie a io ). Г. Лассуэлл указывал на особую роль политической науки в модернизации процесса политики как поставщика знания для улучшения практики демократии. Основным общенаучным методом, используемым в работе, является сравнительный ( в рамках сопоставления законодательства России и зарубежных стран, а также при определении динамики в освещении террористических актов российскими государственными СМИ). Для анализа информации были использованы следующие прикладные методики и технологии анализа: содержательный анализ нормативно-правовых актов соответствующих проблематике; контент-анализ; интент-анализ; вторичный анализ данных социологических исследований. С методологической точки зрения анализ государственной информационной политики предполагает синтез дескриптивного и прескриптивного подходов. Дескриптивный подход основывается на принципах объективного отображения существующей ситуации : проблем и реальной политической активности государства, тогда как прескриптивный, ориентированный на создание идеальных моделей государственной информационной политики, их нормативную оптимизацию, служит обоснованием практических рекомендаций для политиков. Комплексный характер объекта исследования обусловил также использование элементов «подхода, основанного на доказательствах» (evide ce-based approach) а также модели «ограниченной рациональности» Г. Саймона и «нормативного оптимализма» И. Дрора. Источниковую базу исследования составляют: -законодательные и подзаконные акты РФ; -международные конвенции, резолюции, рекомендации и программные документы, принятые в рамках универсальных и региональных международных организаций; - статистические данные правоохранительных органов РФ; - результаты социологических исследований Фонда «Общественное мнение», Всероссийского центра изучения общественного мнения, Центра экстремальной журналистики; - результаты самостоятельно проведенного сравнительного контент-анализа информационных сообщений программ «Вести» российского телевидения в периоды контртеррористических операций: операции по освобождению заложников- зрителей мюзикла «Норд-ост» в Москве; операции по освобождению заложников школы №1 г. Беслана. Исследование проводилось с целью определения динамики в освещении контртеррористических операций до и после принятия Антитеррористической конвенции средств массовой информации. Выбор канала РТР обусловлен информационными предпочтениями россиян. По данным ВЦИОМ основным источником информации для граждан России являются два основных государственных канала – «Первый канал» и РТР. Как важный источник их рассматривают соответственно 67 и 66% опрошенных. Затем с заметным отставанием следуют НТВ (51%) , а также региональное телевидение. При этом именно РТР, согласно данным исследования, стал единственным каналом, сумевшим сохранить указанный высокий рейтинг с 1999г., что говорит о стабильности аудитории канала, в то время как НТВ и ОРТ часть аудитории потеряли, причем ОРТ значительно – с 79 до 67%.

В работе отмечается, что реальная активность органов государственной власти в сфере обеспечения информационной безопасности не вполне соответствует задачам, поставленным в Доктрине информационной безопасности (2000 г.). Правовая база в данной области сохраняет фрагментарность, отсутствует должное взаимодействие между соответствующими структурами и скоординированность их работы, а также единая система отбора информации, подготовки и принятия эффективных решений на высшем уровне, итогом чего, стали, в частности, масштабные террористические акты («Норд-Ост», «Беслан») и большое количество их жертв. И главное, не сформирована единая комплексная программа действий государства по обеспечению информационной безопасности, что ставит вопрос глубокой проработки проблемы и разработки стратегии противодействия информационным угрозам. В третьем параграфе первой главы «Трансформация форм и методов террористической деятельности под воздействием информации и ее продуктов» на основе анализа феномена терроризма в эпоху информационных технологий выявляются, обосновываются и характеризуются его информационные угрозы – кибертерроризм, деятельность террористических групп в сети Интернет, использование потенциала электронных средств массовой информации в деструктивных целях. Констатируется отсутствие согласованной позиции, как в научной среде, так и у практиков по поводу содержательной сущности феномена кибертерроризма, индикаторов, отличающих кибертерроризм от киберпреступности. На основе анализа взглядов отечественных и зарубежных исследователей формулируется, наиболее корректная трактовка понятия: кибертерроризм – есть атака на информацию либо несанкционированное нарушение целостности информации, циркулирующей в киберпространстве, охраняемой законом и носящей высокий уровень секретности, для достижения целей субъекта террористической деятельности, предполагающее, как результат, наступление опасных последствий, в виде угрозы для жизни людей и финансового ущерба. Кибертерроризм в таком понимании не включает использование сети Интернет террористическими группами для планирования и координации своей деятельности. Это действия разного характера, не подлежащие объединению в общую категорию, разноплановые в правовом отношении, требующие дифференцированного комплекса мер государственного противодействия. В контексте выявления информационной составляющей террористических действий исследуется взаимосвязь терроризма и средств массовой информации. Обосновывается целесообразность разделения освещения СМИ контртеррористических операций и освещения терроризма как явления. И первое при неправильном подходе СМИ потенциально может производить деструктивный эффект, выступая в качестве одной из информационных угроз терроризма наряду с кибертерроризмом и использованием сети Интернет в террористических целях. Также отмечается, что «длящиеся» теракты, связанные с захватом заложников, в основном нацелены на использование потенциала телевидения, ввиду его объективных преимуществ: наглядности, сиюминутности отображения происходящего, «эффекта непосредственного присутствия» на месте события, массовости и одновременности воздействия на многомиллионную аудиторию.

Степень научной разработанности проблемы. Идея информационной политики как стратегии государства в ответ на проблемы, связанные с использованием информации возникла в 1960-х гг. в США и странах Западной Европы, столкнувшихся с необходимостью регулирования интенсифицирующихся потоков научно-технической информации. В дальнейшем процесс постепенного проникновения высоких технологий во все сферы общественной жизни и усиление влияния медиа-индустрии на общественное мнение инициировал ряд научных исследований касательно концептуальной основы, структуры, элементов и национальных моделей государственной информационной политики , а также цикл фундаментальных работ, закладывающих основу формирования представлений о сущности информационного общества и базовых характеристиках информационной эры. В России исследования государственной информационной политики получили распространение в постсоветский период ввиду интенсификации развития информационного пространства, обозначившей проблему поиска теоретико-методологических основ регулирования информационных отношений в системе государство-общество. Первоначально государственная информационная политика рассматривалась исключительно как политика в области СМИ, и только со второй половины 90-х наметилась тенденция ее исследования в более глубоком контексте: работы М.С. Вершинина, К.В. Ветрова, С.Э. Зуева, А.В. Манойло, И.С. Мелюхина, Ю.А. Нисневича, А.Г. Плитко, В.Д. Попова, А.И. Ракитова, А.И. Соловьева, И.И. Юзвишина . и др. Анализу становления информационного общества в России, выявлению проблемных факторов российской информатизации посвящены работы В. Дрожжинова, Т.В. Ершовой, А.А. Кононова, Г.Л. Смолян, Ю. Хохлова, Д.С. Черешкина, А.В. Чугунова, Ф. Широкова . Д.С. Вотрин, В.Н. Галатенко, , Е.А. Ерофеев, , О.А. Колобов, А.В. Крутских, В.Н. Лопатин, И. Морозов, В. Нерсесян, Ю.С. Уфимцев, , В.П. Шерстюк, В.Н. Ясенев исследуют проблемы информационной безопасности, пути и средства ее обеспечения в современной России. Отдельный комплекс работ посвящен анализу взаимодействия средств массовой информации государства и общества: Е.Л. Вартановой, И.М. Дзялошинского, Я.Н. Засурского, И.И. Засурского, А.Е. Зимина, Ф.Ю. Кушнарева, М.М. Назарова, И.А. Полуэхтовой, А. Цуладзе и др . Обострение угрозы терроризма в условиях развития информационно-телекоммуникационных технологий обусловило с конца 70-х начала 80-х годов стойкий научный интерес к исследованию сущности и причин данного явления, анализу организационных форм и деятельности террористических организаций, целей и методов террористической активности. Фундаментальное значение в исследовании феномена терроризма имеют работы Б. Дженкинза, У. Лакера, И. Лессера, П. Уилкинсона, Б. Хоффмана . Среди российских ученых проблема терроризма представлена в работах В.Д. Антипенко, Г.К. Варданянц, В.Н. Иванова, И.И. Карпец, А. Литвинова, Е. Т. Ляхова, Д. Ольшанского, М. Одесского, М.П. Решетникова, М.П. Требина, В.В. Устинова, Д. Фельдмана . Исследования, посвященные информационным аспектам террористической деятельности целесообразно разделить на 2 группы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О книге В Пикуля 'У последней черты'

Таким образом, для военного нападения сложился особенно благоприятный случай, и Германия им воспользовалась". Среди вымыслов и непристойностей в книге есть места, где все же видна фигура министра-реформатора. Пикуль пишет: "Столыпин выделялся из толпы, был чрезвычайно колоритен. Именно он составлял сейчас фон власти... был реакционен, но порою мыслил радикально, стремясь разрушить в порядке вещей то, что до него оставалось нерушимо столетиями. Натура цельная и сильная - нечета другим бюрократам". В книге имеются четыре места, где автор почти что вложил в уста моего отца слова, действительно произнесенные им. Пусть это было сказано в другой обстановке и в менее грубой форме - но основные мысли его государственного творчества выражены верно. Первое: на следующий день после взрыва на Аптекарском острове, на заседании Совета министров, "Столыпин сказал, что вчерашнее покушение, едва не лишившее жизни его самого и его детей, ничего не изменит во внутренней политике российского государства. - Мой поезд с рельс не сошел - заявил Столыпин - Террористам нужны великие потрясения, а мне нужна Великая Россия..

скачать реферат Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных условиях

На его основе разработан проект "Программы формирования и развития информационного законодательства в Российской Федерации", который в настоящее время дорабатывается. Упомянутые материалы, в первую очередь, закон "Об информации, информатизации и защите информации" создают предпосылки для разработки последовательной информационной политики Российского государства. Завершая анализ правовой среды, можно сделать вывод, что в России сегодня она является благоприятной для развития информационной деятельности и рынка информационных продуктов и услуг, а также самого широкого международного сотрудничества в- данной области. Правовые проблемы, которые встречают российские информационные службы, не являются специфическими, и постоянные изменения и ужесточения российского законодательства мешают им не больше, чем другим российским предприятиям и организациям. Сегодня становится все более очевидным. что простых решений проблем российской информационной инфраструктуры и обеспечения страны информацией не существует. 7. Выводы и предложения Таким образом, как показал данный реферат необходимым условием для успешного функционирования любой сложной системы (в т.ч. экономической, технической, военной и т.п.) является нормальное функционирование следующих процессов: целенаправленный сбор, первичная обработка и предоставление доступа к информации каналы организации доступа пользователей к собранной информации своевременное получение информации и ее использование для принятия решений Основная проблема сбора необходимой информации состоит в том, чтобы обеспечить: полноту, адекватность, непротиворечивость и целостность информации минимизацию технологического запаздывания между моментом зарождении информации и тем моментом, когда к информации может начаться доступ Обеспечить это можно только современными автоматизированными методиками, базирующимися на основе компьютерных технологий.

Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
 Проблемы интеграции

Другими словами, температурно-транспортная модель может быть использована одновременно в трех качествах: * как консолидирующая идея, сближающая позиции и объединяющая усилия всего политического спектра, * как основание национальной идеи, * как базовая концепция, лежащая в основе политики российского государства. Возможность использования температурно-транспортной модели в качестве основания национальной идеи равно как в качестве базовой концепции государства зависит от того, будет ли найдено позитивное решение проблем, прогнозируемых исходя из этой модели. Что же касается консолидирующего потенциала температурно-транспортной модели, этот потенциал заключен, прежде всего, в том, что принятие температурно-транспортной модели открывает возможность диалога между силами, находящимися на противоположных полюсах российского политического спектра. Основой для такого диалога может быть признание (хотя бы частичное) заслуг и вклада оппонента в общее дело. В настоящее время, для правых, коммунисты являют собой воплощение дикости и мракобесия, для коммунистов же правые - синоним предательства национальных интересов

скачать реферат Проблемы формирования международного имиджа России в постсоветский период

Сегодня необходима актуализация исторической основы имиджа России. Необходимо осознание преемственности исторического, политического развития. Также необходимо увеличить содержательность образа России, активное оперирование продуманными и содержательными образами – это способ реализации имиджа страны. В условиях формирования информационного общества, в условиях безграничности информационного обмена необходимо осознавать, что международный имидж России может и должен стать основой формирования мировоззрения грядущих поколений. Формирование имиджа России в мире, в силу отсутствия или неэффективности механизмов формирования международного имиджа России, сегодня происходит либо стихийно, либо под воздействием информационных политик других государств. Образ России сознательно демонизируется, российское общество наделяется такими, якобы присущими ему, качествами как жестокость, тяга к разрушению, склонность к злоупотреблениям всех мастей, нравственной распущенности и проч. Можно говорить, что в сознании зарубежного общества выстраивается (или уже выстроился) ассоциативный ряд по отношению к России – Чечня, анархия, бандитизм, коррупция.

 2005 год: некоторые итоги и перспективы

Москве, в семье военнослужащего. В 1979 году закончил МВТУ им. Баумана по специальности «Автоматические системы управления». После окончания вуза работал в области создания специальной техники. С 1992 года на преподавательской работе в Академии пограничной службы. Занимается научной работой, исследуя историю экономической политики российского государства. Полковник, награждён медалями СССР и РФ. В 1999 году выпустил книгу «Почему Россия не Америка», в которой впервые с начала реформ было доказано, что ввиду особенностей российской экономики для нас непригодна модель реформ, предлагавшаяся в то время Международным валютным фондом. Книга широко известна в России и за рубежом. В 2002 написал книгу «Почему Америка наступает», в которой вскрыл мотивы поведения на мировой арене ведущих держав, и, в частности, спрогнозировал неизбежность войны США в Ираке. А.П.Паршев выступает против ускоренного вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию. В силу полученного им базового профессионального образования обязан был указать на управленческую несостоятельность “Сергиевского проекта”, поскольку в нём нет изложения не только теории познания, но нет и изложения универсальной теории управления, на основе которой можно было бы строить функционально целесообразно архитектуру структур государственности и «интерфейсы» взаимодействия государственных институтов и общественных организаций. [81] Окончил Киевский Государственный Университет по специальности историк (1956 г.)

скачать реферат Таможенные органы

Нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым. Следовательно, создана правовая основа для деятельности российской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности, интегрирования России в мировое хозяйство, ее участие в развитии международной производственной кооперации. Возросла роль Государственного таможенного комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов. С 1994 года Государственный таможенный комитет практически осуществляет таможенно-банковский валютный контроль. Системой валютного контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.

скачать реферат Государственное регулирование национальной экономики

Поскольку эти изменения касаются практически всех сфер экономической и социальной жизни, пенсионная реформа станет одним из важнейших институциональных изменений в современной России. Следовательно, создание понятной для работающего населения пенсионной системы позволит прогнозировать, планировать и формировать свою будущую пенсию. Вместе с тем накопительная пенсионная система окажет позитивное влияние на легализацию доходов, повышение трудовой активности населения и создание рабочих мест в новых финансовых институтах. Важнейшее направление социальной политики российского государства составляют образовательные услуги. Нынешнее состояние российского образования характеризуется тем, что, во-первых, современная массовая школа не обеспечивает качественного образовательного стандарта в области некоторых предметов; во-вторых, уровень финансового обеспечения школы составляет 25 – 40% расчетной нормативной потребности. Реальное же недофинансирование составляет 50 – 60%, что приводит к неравному доступу к качественному образованию. Между тем в современную эпоху глобализации и динамичного развития новых технологий изменяется сам подход к образованию: из чисто расходной социальной сферы оно превращается в инвестиционную сферу, Более того, темпы развития современной экономики, науки, информационных технологий требуют продолжения образования в течение всей жизни, т. е. перехода к непрерывному образованию.

скачать реферат Таможенная политика

За прошедшие годы удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе ". Нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым. Следовательно, создана правовая основа для деятельности российской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности, интегрирования России в мировое хозяйство, ее участие в развитии международной производственной кооперации. Возросла роль Государственного таможенного комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов. С 1994 года Государственный таможенный комитет практически осуществляет таможенно-банковский валютный контроль. Системой валютного контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.

скачать реферат Проблемы хранения и обработки медицинских данных в региональной телемедицинской информационной системе ХМАО

А.Л. Царегородцев, Югорский научно-исследовательский  институт информационных технологий, г. Ханты-Мансийск Проблема повышения качества медицинской помощи является приоритетной задачей нашего общества и занимает одно из центральных мест в политике Российского государства. Особое значение имеет возможность интеграции информационных систем и систем телекоммуникаций как средства повышения эффективности медицины за счет более интенсивного развития телемедицинских технологий, обеспечивающих медику удаленный доступ к современным медицинским ресурсам, в том числе, международным. Основными причинами, препятствующими очным медицинским консультациям в окружных и федеральных центрах являются: тяжелое состояние здоровья пациента, высокая стоимость проезда и проживания, невозможность длительного отсутствия на работе, отсутствие транспортного сообщения и т.д. По тем же причинам ограничены возможности в получении различных видов высокоспециализированной консультативной медицинской помощи у жителей наиболее отдаленных районов, даже если такие консультации могут быть оказаны в региональных медицинских центрах.

Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Информационная безопасность Российской Федерации

В первой главе рассматриваются основные принципы государственной информационной политики Российской Федерации в контексте современного внешнеполитического курса этого государства. Вторая глава посвящена анализу политико-правовой основы обеспечения информационной безопасности России, которая является основным базовым документом в указанной области. В заключении изложены результаты работы. Глава 1. Основные принципы государственной информационной политики Российской Федерации Информационное противоборство на рубеже ХХ-XXI вв. явилось одной из важнейших составляющих современной мировой политики. Проиграв информационное противостояние в борьбе с США, СССР распался, биполярная система сменилась на американскую гегемонию, а мировое сообщество убедилось, что победу американцев в холодной войне обеспечили не только современные виды вооружения или экономическое преимущество, но и умелое использование новейших информационных технологий. Вместе с тем, на современном этапе информационная монополия США представляется отнюдь небесспорной, учитывая активное стремление многих других государств бросить Вашингтону геополитический вызов.

скачать реферат Анализ информационной политики Российского государства

Можно предположить, что именно новый уровень информированности позволил администрации США изменить военно-политическую стратегию в отношении бывшего СССР, а затем России, внести коррективы на концептуальном уровне – от стратегии «массированного возмездия» 50-х гг. до «доктрины неоглобализма», СОИ, последних нововведений, отраженных в программе «Партнерство во имя мира» и продвижения НАТО на восток. Отсюда можно заключить, что в политических кругах США делается ставка на увеличение значимости более гибких методов – главным образом, политических и экономических. Такое перемещение акцентов может быть обусловлено приданием территории бывшего СССР и нынешней России статуса «конфликтной зоны» с разработкой концепции «контролирования конфликтов» и стремлением перейти к политике «управления кризисом» в нашей стране – разумеется, с учетом национальных и глобальных интересов США4. Иными словами, на повестку дня с особой остротой встает вопрос об информационной угрозе российскому государству со стороны западных «партнеров», а также порождающих ее дестабилизирующих факторов.

скачать реферат Внешняя политика Российского государства в 20-30-е годы 20-го столетия

Из ведущих капитали­стических держав только США оставались на позиции политического непризнания СССР. Выход из международной изоляции явился главным итогом внешней политики Советского Союза в первой половине 20-х годов. Внешняя политика Российского государства в 30-е годы XX века. Мировой экономический кризис – зачинщик новых военных конфликтов. В конце 20-х — начале 30-х годов международная обстановка существенно изменилась. Глубокий мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 г., вызвал серьезные внутриполитические изменения во всех капиталистических странах. В одних (Англия, Франция и др.) он привел к власти силы, стремившиеся провести широкие внутренние преобразования демократического характера. В других (Германия, Италия) кризис способствовал формированию антидемократических (фашистских) режимов, использовавших во внутренней политике социальную демагогию одновременно с развязыванием политического террора, нагнетанием шовинизма и милитаризма. Именно эти режимы стали зачинщиками новых военных конфликтов (особенно после прихода А. Гитлера к власти в Германии в 1933 г.). Быстрыми темпами начали формироваться очаги международной напряженности.

скачать реферат Время Ивана Грозного

Однако успехи были недолгими. С 1578 года по 1582 год русские потерпели ряд поражений. И в 1582 году было заключено перемирие с Речью Посполитой (Польша Литва), а в 1583 году – со Швецией. За Россией сохранился небольшой участок балтийского берега с устьем Невы. 25-ти летняя война закончилась, во время которой крестьянство изнемогало под бременем наборов и налогов. Неудача в войне была следствием отсталой экономики России, не выдержавшей 25-ти летней войны, набегов крымских татар, опричной политики внутри страны, которая сильно подорвала военную мощь России. Но война была не единственным содержанием внешней политики Российского государства. В середине ХVI века Российское государство укрепляет международный авторитет, поддерживает отношения со Швецией, Данией, с Германской империей и итальянскими городами-государствами. В России побывали посольства из Индии и Ирана. С 1553 года Иван IV уделяет большое внимание отношениям с Англией, где с 1555года начинает свою деятельность «Московская компания», получившая право на беспошлинную торговлю в России через Архангельск, который был построен на устьях Северной Двины, как морской порт для ярмарочных торгов с англичанами, и англичанам была открыта возможность торговых операций на всем русском севере. 7. Культура во времена правления Ивана Грозного.

скачать реферат Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира

Что же касается России, то она никогда не была и никогда не будет "чисто" европейской страной. Ее двойственность хорошо выразил русский историк В.О.Ключевский, подчеркивавший, что Россия - это переходная страна, посредница между двумя мирами. Культура неразрывно связала ее с Европой; но природа положила на нее особенности и влияния, которые всегда влекли ее к Азии или в нее влекли Азию. И поэтому Россия, даже при желании замкнуться на чисто внутренних проблемах, никак не может отказаться от участия в создании мирного порядка уже в силу своего геополитического положения в центре Евразии. Заменить ее там некому. Стабильность в срединной зоне Евразии гарантирует стабильность во всем мире, а это в интересах всего мирового сообщества. И поэтому неотъемлемой частью современной международной политики российского государства являются его тщательно взвешенные последовательные действия, направленные на предотвращение возможных агрессий, предотвращение угроз возникновения войн и вооруженных конфликтов, укрепление безопасности и стабильности в региональном и мировом масштабах.

Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Россия между февралём и октябрём 1917 г.

Леворадикальная партия - РСДРП(б) - к февралю 1917 г. насчитывала 24-25 тыс. человек. Заграничная коллегия ее ЦК была представлена В.И. Лениным, Г.Е. Зиновьевым, Н.К. Крупской. Лидером Русского бюро ЦК был А.Г. Шляпников. Большевистская партийная конференция в конце апреля провозгласила стратегию “перехода от буржуазно-демократической революции к социалистической”, курс на установление диктатуры пролетариата и беднейшего крестьянства (при поддержке мировой революции). В.И. Ленин предложил тактику мирного перехода ко второму этапу революции путем разоблачения “империалистической сущности” Временного правительства и завоевания большинства в Советах. Внутренняя политика Российского государства. Социально-политический курс Временного правительства был направлен на проведение демократических преобразований и достижение “классового мира” в стране. В первые дни новой власти был уничтожен репрессивный аппарат самодержавия: полиция, жандармерия, цензура, создавалась милиция; для расследования действий высших чиновников царского режима была создана Чрезвычайная комиссия.

скачать реферат Никон и возникновение раскола

Это положило начало массовым гонениям. Заключение. В России XVII века объективно ощущалась необходимость церковной реформы, но ее проведение было сопряжено со многими трудностями. Царь осознавал ее необходимость. Церковная реформа патриарха Никона оказала огромное влияние на внутреннюю жизнь страны и положила начало такому оригинальному социально- религиозному движению XVII в. как раскол. Но нельзя также отрицать и ее определенную роль во внешней политике Российского государства. Церковная реформа была призвана упрочнить отношения с некоторыми странами, открывала возможности для новых, более крепких союзов в политике. И поддержка православных церквей других государств также была очень важна для России. Никон отстаивал принцип независимости церкви от государственной власти. Он пытался добиться полного невмешательства царя и бояр во внутрицерковные дела, а самому иметь власть, равную царской. Это, естественно, не могло остаться незамеченным. И окончательная размолвка Никона с царем произошла, конечно, не из-за происшествия на царском обеде.

скачать реферат Политические процессы 30-х годов. Архипелаг ГУЛАГ

Концентрационные лагеря росли и набирали силу, а нормативный акт, регулирующий их деятельность, появился только 7 апреля 1930г., когда СНК СССР принял официальное «Положение об исправительно-трудовых лагерях». Этот документ открывал одну из самых трагических страниц в истории пенитенциарной политики Российского государства. Авторитарная власть получила в свои руки «законный» инструмент для политического и экономического воздействия на общество -ГУЛАГ. Лагеря находились в ведении ОГПУ, которое осуществляло общее руководство их деятельностью на основе внутриведомственных нормативных актов. ОГПУ наделялось неограниченной властью над судьбами заключённых, которые, попав в сферу его деятельности, фактически выпадали из юрисдикции действующего законодательства. Наряду с лагерями ОГПУ в стране продолжала функционировать карательная система НКВД РСФСР, куда входили так называемые «общие места заключения»: тюрьмы, исправительно-трудовые колонии, пересыльные пункты и т.д. 10 июля 1934г. постановлением ЦИК был образован общесоюзный Народный комиссариат внутренних дел, в состав которого на правах Главного управления вошло ОГПУ.

скачать реферат Патриарх Никон и церковная реформа

Царь осознавал ее необходимость. Церковная реформа патриарха Никона оказала огромное влияние на внутреннюю жизнь страны и положила начало такому оригинальному социально- религиозному движению XVII в. как раскол. Но нельзя также отрицать и ее определенную роль во внешней политике Российского государства. Церковная реформа была призвана упрочнить отношения с некоторыми странами, открывала возможности для новых, более крепких союзов в политике. И поддержка православных церквей других государств также была очень важна для России. Никон отстаивал принцип независимости церкви от государственной власти. Он пытался добиться полного невмешательства царя и бояр во внутрицерковные дела, а самому иметь власть, равную царской. Это, естественно, не могло остаться незамеченным. И окончательная размолвка Никона с царем произошла, конечно, не из-за происшествия на царском обеде. Настоящей причиной явилось его чрезмерно усилившееся влияние и постоянное вмешательство во внутреннюю и внешнюю политику государства. Началась долголетняя борьба самодержавия за полное подчинение церкви государству.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.