![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта и его политическое значение | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Причины, заставившие правительство отказаться от продразверстки, носили как экономический, так и политический характер. У землепашцев, поставленных на грань голодной смерти, уже больше нечего было взять, и упрямо проводившаяся продразверстка разжигала всенародное возмущение. Наконец, 15 марта Политбюро решило отменить продразверстку. [Десятый съезд РКП(б): Стеногр. отчет. С. 856857. Троцкий в автобиографии (Моя жизнь. Берлин, 1930. Т. 2. С. 198199) припоминает, что он предлагал ЦК заменить продразверстку продналогом уже в феврале 1920 г., но тогда его предложение не прошло. Его достаточно предусмотрительное предложение можно найти в кн.: Троцкий Л. Соч. Т. 17. Ч. 2. МЛ., 1926. С. 543-544.].PНовая политика была обнародована 23 марта86. С этих пор от крестьян требовалось сдавать правительственным органам в виде налога определенную меру зерна; произвольные реквизиции «излишков» отменялись. Представляя новый курс, Ленин подчеркивал его политическое значение: нельзя успешно управлять такой страной, как Россия, без поддержки со стороны крестьянства, составлявшего огромное большинство населения
С этой целью в США создаются специальные центры по проведению эмпирических исследований. Существенные изменения в американской политологии происходят в период между двумя мировыми войнами. На состояние и развитие политической науки США, на профессиональную и общественно-политическую деятельность американских политологов в этот период несомненное влияние оказали «великая депрессия» и «новый курс Рузвельта», а также возникновение в ряде стран Западной Европы фашистских и авторитарных режимов. Суть происходящих изменений состоит в противодействии и взаимодействии двух основных направлений в американской политологии: сциентистского и антисциентистского. О сциентическом направлении можно судить из работ Дж. Кетлина, который утверждал, что политическая наука должна быть свободна от ценностей, должна интересоваться ценностями, а не целями. Задачей политолога не является обучение людей политическим ценностям. Его дело состоит в том, чтобы научить принципам техники, а также рассказать о том, что можно сделать с определенным материалом. Сциентическому направлению противостояло атисциентическое. В частности, по мнению Ч.
Однако, сейчас более распространён иной перевод «Новый Мировой Порядок» (если понимать seculum в значении наподобие греческого «эона»). Примерно такое толкование, ассоциировавшееся с проводимым Рузвельтом «новым курсом», и привело его к решению использовать обратную сторону Великой Печати в дизайне новой долларовой банкноты» ( Концептуальная власть заправил библейского проекта, отделившись от общества, предпочитает «косить под Бога»: то есть, как это делает Бог,P разговаривать с подвластной толпой на языке жизненных обстоятельств. Поскольку по отношению к подавляющему большинству членов общества она реализует безструктурный способ управления, то всякий, кто желает делать карьеру в русле алгоритма «сад растёт сам: садовник только ухаживает за ним» на основе принципов «каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания на понимающих больше» и «кто знает, тот поймёт, а кто не знает и не понимает это его проблемы» воспринимает отчасти осознанно, отчасти безсознательно некоторые события в своей жизни и жизни человечества как некие намёки (посылы, «месседжи»), как рекомендацию или команду действовать (или бездействовать) в складывающихся вокруг него обстоятельствах
Этот сектор играл роль предохранительного клапана для системы и не составлял конкуренции частному сектору, так как ставки заработной платы были в два - три раза ниже, чем на частных предприятиях. Наиболее последовательные апологеты "нового курса" считали, что спасение капитализма - в далеко идущем "приспособлении к реальности жизни, на которое частный капитал должен решиться как в своей повседневной деятельности, так и в мировоззрении". Резкое обострение классовой борьбы и вновь обретенное буржуазией чувство уверенности в прочности ее экономических и политических позиций создавали благоприятную среду для реакции и свертывания "нового курса". Рузвельт всегда был предрасположен к компромиссу и интриганству. В преддверии президентских выборов 1940 года он стремился удержать левые и прогрессистские силы под своим влиянием и укрепить в тоже время свои позиции на правом фланге социального спектра. Определилась новая линия на сближение администрации "нового курса" с крупным капиталом. Было дано понять, что президент не будет больше тревожить капитал реформами. ГЛАВА 2. КРИЗИС В ЕВРОПЕ И ПОЛИТИКА «ИЗОЛЯЦИОНИЗМА» 2.1 Президент Рузвельт и его роль в формировании политики изоляционизма» Ф.
Они составляют часть того, что президент Эйзенхауэр называл «возможной опасностью для общественной политики, которая сама может стать пленницей научно-технологической элиты». BROOKINGS INSTITUTION («Брукингский институт») Посвящает свою работу тому, что называется «национальной повесткой дня». Составил программу президента Гувера, «Новый курс» президента Рузвельта, программу администрации Кеннеди «Новые рубежи» (отклонение от нее стоило жизни Джону Ф. Кеннеди), а также «Великое общество» президента Джонсона. В течение последних 70 лет Брукингский институт от имени Комитета 300 в значительной степени определяет политику правительства Соединенных Штатов. HUDSON INSTITUTE («Гудзонский институт») Под руководством Германа Хана (Herman Khan) этот институт сделал больше всех, за исключением разве что «БОЛЬШОЙ ПЯТЁРКИ», для формирования реакции американцев на политические и социальные события, их образа мышления, принятия решений, за кого голосовать, и вообще для формирования их поведения в обществе. Гудзоновский Институт специализируется на исследованиях в области оборонной политики и на отношениях с СССР
На этом этапе правительство оказывало помощь не только крупному фермерству, но и низкодоходным хозяйствам. Рабочие-мигранты могли проживать в лагерях, арендаторы для покупки ферм получали займы, могли объединиться в кооперативы. Несмотря на то, что продолжались меры по сокращению посевных площадей, началась кампания по восстановлению плодородия почв, что вызывалось негативными последствиями ряда засух и пыльных бурь, наблюдавшихся в 30-е годы. Все меры, проведенные «Новым курсом», сделали его одной из самых прогрессивных страниц истории США. Оценивая «Новый курс», мы должны прежде всего отметить, что он соответствовал исторической эпохе утверждения государственно- монополистического капитализма (ГМК) и отражал тенденцию перехода экономики США на стадию ГМК. Благодаря активной регулирующей роли государства, страна смогла выбраться из кризиса, прибыли американских монополий пошли в гору. Политическая активность рабочих, фермеров, городской мелкой буржуазии, негритянского народа вынудили Рузвельта при проведении политики «Нового курса» проявить гибкость, маневрирование, учесть интересы различных слоев населения и сделать уступки трудящимся.
После этого события, которым может быть и революция, и установление авторитарной власти или диктатуры, и принятие “нового курса”, - новый курс Рузвельта, и происшедшим в сегодняшней России фактическим отказом от “либеральных реформ” начинается набирающий темпы подъем экономики; (4) точки перегиба кривой подъема, отмечающей окончательный выбор технологической структуры выхода из кризиса, часто сопровождающимся устранением с политической арены организаторов и исполнителей “социального события”, после которого происходит замедление (а) или, наоборот, ускорение (б) темпов экономического и социально-культурного роста, придания ему устойчивой тенденции к выходу в точке (5) в новую “нормальную” экономику – в новый технико-экономический уклад. Точками бифуркации длинный кризис дробится на две деструктивные фазы, формирующие ниспадающую ветвь траектории кризиса, и две конструктивные фазы кризиса – его восходящую ветвь. Россия прошла три из названных пяти точек. Одна из них (1) – ГКЧП, распад СССР и принятие курса на “либерализацию” экономики; другая (2) – декабрь 1994 года (начало войны в Чечне и отступление от “чрезмерной” либерализации).
Поэтому некоторые политические аналитики того времени просто делили республиканцев и демократов на «сухих» и «мокрых». К тому же у демократов было большое поле для критики, что помогло им одержать победу на выборах 1932 г. За Рузвельта проголосовали 22,8 млн. человек, что дало ему 472 выборщика, тогда как Гуверу удалось получить только 15,8 млн. голосов и всего лишь 59 выборщиков. Демократы получили также большинство в обеих палатах конгресса. После 12-летнего перерыва власть снова оказалась в их руках. 1.2. «Новый курс» Рузвельта. На выборах, состоявшихся 8 ноября 1932 г., демократы во главе с Франклином Д. Рузвельтом завоевали Белый дом и обеспечили себе большинство в обеих палатах конгресса. Однако президентом до 4 марта 1933 г. оставался Г. Гувер. А новый состав законодательного корпуса мог собраться на первую регулярную сессию лишь в декабре 1933 г. Эта процедура была изменена XX поправкой к конституции, ратифицированной 23 января 1933 г. Согласно этой поправке вновь избранный конгресс начинал работу через два месяца – 3 января, а дата вступления нового президента в исполнение своих обязанностей переносилась на 20 января.
В действительности же, как это Эйзенхауэр сам отметил в своих мемуаров, уже в первом послании о положении страны, зачитанном перед конгрессом 2 февраля 1953 г., он намеревался разъяснить, что не будет продолжателем ни “нового курса” Рузвельта, ни “справедливого курса” Трумэна. Новый президент публично отклонил экономические программы своих двух предшественников. Во внешней политике его слова также не совпадали с его делами. Со времени окончания второй мировой войны он выражал пацифистские взгляды. Он утверждал, что война ничего не решает, что попытки разрешить проблемы человечества путем состязания в силе фатальны. Он неоднократно говорил о своем стремлении улучшить отношения с СССР, но и в этом вопросе его средства сплошь и рядом не совпадали со сформулированной им целью. 7.2. Маккартизм Первые годы президентства Эйзенхауэра, когда Даллес довел “холодную войну” до максимального напряжения, вошли в историю США как времена позорного маккартизма. В США, как и в других империалистических государствах, агрессивная внешняя политика всегда сопровождалась реакционными мероприятиями внутри страны. Маккартизм наглядно продемонстрировал это положение.
Сейчас - 8 департаментов : 1. государственный - внешние сношения 2. Dep.of reasure - в его структуре печатное и гравировальное бюро. 1829 - создана федеральная резервная система, т.к. у них нет ЦБ. Цель - регулирование финансового рынка. 3. Военный и морской - сейчас - МО 4. Юстиции - осуществляет обвинение от лица США - Возглавляется генерал - атторнеем США. Прокуратура и минюст объединены в один орган. 5. Почтовое ведомство 6. МВД - статистика, перепись населения, управление общественной собственностью, пенсии, народное достояние. 7. С/Х - разработки в области земледелия , метеорологическая служба. 1913 - Поправка 16 - расширение круга источников дохода, с кот. имел право взимать налоги на федеральные нужды. Развитие модели государства благоденствия в США. Рузвельт и ew Deal 1929 - кап мир - кризис перепроизводства - причины - кризис гос -правовой идеологии. До начала 20-х годов - принцип Laisser faire. 1829 - федеральная резервная система - вмешательство гос-ва в экономику напрямую. Преодоление кризиса - государственное регулирование экономики. сенат создал комиссию под руководством Лафалета для введения плановых начал в экономику - новый курс Рузвельта.
Оно занимало все его помыслы и отнимало вс его время. "Забота о могуществе государства, об его политическом значении была первою заботою Петра, все остальное было средством к достижению этой цели". И для достижения этой цели использовалось широкое разнообразие средств. Во имя этой цели развивалась промышленность - на новом, в России до того не виданном уровне, с применением новейших средств и машин. Во имя этой цели началось развитие предпринимательства, торговли, создание армии и флота, большое внимание уделялось образованию и обучению. Но ни промышленное развитие, ни военные успехи, ни новый образовательный уровень не являлись самоцелью - все это служило укреплению и становлению российской государственности. И в этом смысле, Петр I действовал как представитель своей - b - квадры, и воплощал архетипическую L этой квадры. Обратной стороной преувеличенного внимания к аспекту L является недооценка R. "Все интересы Петра сосредоточивались исключительно на административной деятельности: нравственные вопросы были почти совершенно чужды ему.
Новым президентом США стал вице-президент Линдон Джонсон. Главным событием его правления стало вмешательство Соединенных Штатов в войну во Вьетнаме. Еще в 1950 году по приказу президента Трумэна во Вьетнам были посланы первые 35 американских советников. Кеннеди ограничился тем, что в 1962 году направил в Сайгон «зеленые береты». Однако за 34 месяца его правления количество американских советников во Вьетнаме возросло с 900 до 16 732 человек. 2 августа 1964 года в Тонкинском заливе 2 американских эсминца «Мэддокс» и «Тэрнер Джой» были обстреляны северовьетнамскими торпедными катерами коммунистов. Конгресс США принял резолюцию, по которой президенту предоставлялось право обеспечить безопасность союзного США Южного Вьетнама всеми доступными средствами. 1 апреля 1965 года Линдон Джонсон принял решение использовать во Вьетнаме армию США. Во внутренней политике Джонсон предложил широкую программу реформ, которая по своему размаху соперничала в «Новым курсом» Рузвельта. Экономически отсталым регионам страны была предоставлена солидная финансовая помощь, полной перестройке подверглась система здравоохранения, образования и жилищного строительства.
В ряде отраслей производства возникало затоваривание, производителям приходилось уничтожать товары, сокращать объемы производства, что неизбежно вело к массовой безработице. Становилось все яснее, что следует реорганизовать весь комплекс производства и создать механизм регулирования рыночных отношений, до этого отданных на волю стихии. В тех условиях функции регулирования могло взять на себя только государство, но оно не было готово к этой непривычной задаче. Требовались решительные шаги, и их предпринял новый президент США Ф. Рузвельт, весной 1933 г. начавший широкий комплекс антикризисных реформ, получивших название новый курс. Суть его заключалась в довольно жестком государственном регулировании экономики, контроле над банковской системой, введении «кодексов честной конкуренции», предполагавших разумное сотрудничество предпринимателей в целях приведения в соответствие спроса и предложения на потребительском рынке. Главным итогом этих и других мер «нового курса» стало укрепление роли государства во всех областях жизни США. Но оно привело не к подавлению прав личности (как в тоталитарных странах), а к расширению и большей гарантированности этих прав.
Они законодательно закрепляют сложившиеся производственные отношения. Большое значение имеет правовая основа предпринимательства. Административные регуляторы. Это указы, распоряжения, запреты. Их следует употреблять очень осторожно. Экономические регуляторы. Они являются основными в современном рыночном хозяйстве. Это различные региональные и целевые программы, система государственных закупок, бюджетно-налоговая политика, денежно-кредитная политика, валютная политика и др. Формами государственного регулирования выступают планирование (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное), программирование (прежде всего в виде составления комплексных целевых программ) и прогнозировании как на национальном, так и наднациональном уровнях. Высшей формой государственного регулирования является демократическое экономическое планирование. Методы(средства) регулирования: Экономическое регулирование Прямое (осуществляется посредством государственных закупок товаров и услуг, государственного целевого финансирования) Косвенное (реализуемое через проведение антицикличной, инвестиционной и других форм политики) Правовое регулирование (осуществляется путем принятия и совершенствования правовой базы) Административное регулирование (использование мер запрета, разрешения и принуждения) Мировой опыт свидетельствует, что прямое вмешательство государства в экономику с целью преодоления глубокого кризиса имело место во многих странах мира («Новый курс» Рузвельта в 1933 – 1934 г.г.). Однако цель такого вмешательства (за исключением государственного регулирования военной экономики) состояла в том, чтобы восстановить условия для нормального функционирования рыночной экономики.
Реформы администрации Ф.Д.Рузвельта ("новый курс"), их результаты и значение. Теоретическую основу "нового курса" составили воззрения английского экономиста Дж.М. Кейнса о необходимости государственного регулирования капиталистической экономики для обеспечения бесперебойной работы рыночного механизма. Реформы новой администрации охватили все сферы экономики: промышленность, сельское хозяйство, финансовую и банковские системы, а также социальные и трудовые отношения. Был принят чрезвычайный банковский закон, в основу которого был положен дифференцированный подход к открытию банков. Меры по "очищению" банков привели к сокращению их числа. Если в 1932 г. в США насчитывалось 6145 национальных банков, то через год — 4890. В целом за 1933—1939 гг. при сокращении числа банков на 15% объем их активов вырос на 37 %. В январе 1934 г. была проведена девальвация доллара. Девальвация доллара, изъятие монетного золота из частных рук, облегчение доступа к кредиту способствовали повышению цен и создали механизм инфляционного развития американской экономики, одновременно давая тем самым в руки государства средства для проведения реформ в других отраслях хозяйства.
Вся мировая экономика стала зависеть от благополучия американской экономики. Консервативная доктрина государственного невмешательства в рыночный процесс и социальные отношения являлась официальным кредо американского правительства и обеих главных партий — республиканской и демократической, но тяжелая экономическая ситуация требовала пересмотра этих взглядов. Так появился Новый курс Рузвельта С точки зрения классического либерализма казалось, что Новый курс — это отступление от основных принципов либерализма, так как предусматривал элементы государственного регулирования экономики страны. Но на практике они были более радикальны, чем их либеральные предшественники, что было обусловлено принципиально новыми историческими обстоятельствами: Во-первых. Рузвельт и его соратники действовали в условиях экономического коллапса классического капитализма. Во-вторых, либерализм имел дело с вызовом советского социализма и германского фашизма, которые небезуспешно внушали массам мысль, что только тоталитарные системы способны покончить с безработицей, угрозой перепроизводства, необеспеченной старостью, нищетой.
Нормативная сторона права (т.е. право составляют нормативные предписание). Процессуальная сторона права (т.е. право как судебный и административный процесс, отправление правосудия). Если свести все сказанное к единству, то право- есть высоко организационная форма социального контроля, которая основывается на власти предписания и реализуется в ходе судебного и административного процесса. Метод преподавания: Он проводил различие между правом в книгах и правом в действительности. Воснове данного различия лежит то, что, если юрист будет изучать право по книгам, то он не поймет, как оно действует. Отсюда исходит отказ изучать право только по нормативным актам и обучение студентов, как практических юристов, умению толковать, анализировать юридические решения. Паунд был сторонником умеренно консервативных взглядов, поэтомуне поддерживал новый курс Рузвельта. Отдавал ключевую роль судам, а не исполнительной власти . Его доктрина была самой влиятельной в США концепцией до середины ХХвека в) Теория солидаризма Леона Дюги Впервой половине XX века широкое распространение получило политико-правовое учение солидаризма, главным представителем которого был Леон Дюги (1859-1928) теоретик права, конституционалист, декан юридического факультета в Бордо.
К сожалению, подобная ситуация сложилась в России в начале ХХ-го века. Подавляющее большинство населения страны было малограмотным, огромные массы рабочих из разорившихся крестьян жили просто в нищете. Всё это привело к тому, что в обществе восторжествовали примитивные, простые и утопические идеи с одной стороны, а с другой — стремление к достижению реальных ценностей социального реванша. Ко времени возникновения тоталитарного режима массы были слабо подготовлены политически, но жаждали социальных благ и выдвижения на общественную поверхность. Лозунг социальной справедливости был абстрактным призывом, более близкими были призывы ко всеобщему равенству, социальной уравниловке, что в результате переросло в диктат социальной исключительности по принципу рабочего, бедняцкого происхождения . А вот точка зрения другого философа — марксиста : «В США после «Великой депрессии», показавшей невозможность дальнейшего существования классического капитализма, появился «новый курс» Рузвельта, а Европу пронзили первые ростки современного фашизма, причём оба эти уклада должны были составить альтернативу коммунизму.
![]() | 978 63 62 |