![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Федеральные округа и новая региональная политика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наиболее радикальные аграрные преобразования намечаются в регионах первого типа. Здесь предусматривается форсированное развитие фермерских хозяйств за счет дополнительных государственных инвестиций и субсидий, а также переселение в эти регионы экономически активного населения демобилизованных военнослужащих, русскоязычного населения из стран нового зарубежья, а также переселенцев из городов. Особенно уязвимы регионы нового освоения с суровыми, экстремальными условиями зоны Севера, а также регионы со структурной безработицей, аграрным перенаселением (например, Северный Кавказ) и территории со слабой финансово-экономической базой Забайкалье, Тыва, Калмыкия, Дагестан. Эти регионы будут поддерживаться из республиканских федеральных фондов. В настоящее время формируются свободные экономические зоны, которые получат все преимущества для промышленного, сельскохозяйственного развития, с высоким уровнем инфраструктуры. Это Санкт-Петербург, на Дальнем Востоке Находка, Магадан, Сахалин, в Сибири Кузбасс, в Московской области Зеленоград, в Калининградской области Янтарь и зоны в других регионах России[37]. 6.PСтратегические задачи регионального развития В условиях становления и развития рыночных отношений формируется новая региональная политика
Исполнительно–распорядительные, контрольные и иные функции реализуют самостоятельные структурные подразделения АГИО в соответствии с положениями о таких подразделениях . 2.1.3 Структура администрации Губернатора Иркутской области В соответствии с Уставом ИО администрация состоит из руководителя АГИО, его заместителей, руководителя протокола Губернатора, полномочного представителя Губернатора в Законодательном собрании ИО, пресс–секретаря и референтов Губернатора, иных должностных лиц. Многие из перечисленных лиц входят в состав самостоятельных структурных подразделений администрации: управления (главное правовое, контрольное, экспертное, секретариат руководителя АГИО (на правах управления), по взаимодействию с Федеральными округами, по региональной политике, специального обеспечения аппарата Губернатора, по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам; по правоохранительной и оборонной работе, по связям с общественностью и национальным отношениям, документационного обеспечения аппарата Губернатора ИО, финансового обеспечения аппарата Губернатора ИО, пресс–службы и информации), отделы (по вопросам обеспечения конституционных прав граждан, протокольно–организационный) комиссия по правам человека при Губернаторе ИО.
При этом в качестве возможных союзников рассматривались организации от партий «левого центра» до партий «правого центра» (от КПРФ до ДПР). По итогам парламентских выборов 12 декабря 1993Pг., в Думу по списку АПР был избран бывший сопредседатель СПТ И. Рыбкин, который летом 1994Pг. восстановил свое членство в партии (однако уже летом 1995Pг. он вступил в конфликт с лидерами обеих партий, в которых на тот момент состоял,P СПТ и АПР). В 1994Pг. в СПТ вступил депутат Госдумы Андриан Пузановский (депутатская группа «Новая региональная политика»). Представителями СПТ в Совете Федерации стали член СПТ Геннадий Антонов (депутат от Биробиджанского округа P79) и Рамазан Абдулатипов, подтвердивший свое членство в партии. В январе 1994Pг. руководство СПТ участвовало в серии консультаций с представителями руководящих органов Женской лиги, Народной партии «Свободная Россия» (НПСР), блока «Будущее России новые имена», Российской партии зеленых, Российского социал-демократического центра (РСДЦ), «Союза Возрождение» и др., в ходе которых было достигнуто соглашение о координации действий в кампании по выборам региональных органов власти и местного самоуправления
Федеральные округа выделялись в соответствии с принципами общности территории, общности и достаточности природно-ресурсного потенциала, достаточности самообеспечения, специализацией хозяйства. [Экономическая география России: учебник для вузов / под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007] Значение экономического районирования для России в условиях рыночной экономики Экономическое районирование служит важным научным инструментом территориального управления. В современных условия выделения федеральных округов диктуется необходимостью укрепления вертикали власти. Контуры границ экономических районов определяются ареалом размещения отраслей рыночной специализации и важнейших вспомогательных производств, связанных с отраслями рыночной специализации технологическими поставками сырья, деталей, узлов, т.е. кооперацией производств. В условиях становления и развития рыночных отношений формируется новая региональная политика. Из-за огромных различий природно-географических, социально-демографических, экономических и других условий определяются подходы к особому развитию каждого отдельного региона России. [Экономическая география России: учебник для вузов / под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007] Экономическое районирование в практическом преломлении необходимо в целях выделения достаточно устойчивых для конкретного этапа развития социально-экономических территориальных образований, применительно к которым реализуется региональная политика государства.
Конференция с дилерами. Познакомил Иванов, обсуждали новую региональную политику». Если первым контактом было электронное письмо с каким-либо предложением, можно скопировать в это поле текст письма. Например, в контакте композитора Милия Балакирева, бывшего управляющим Придворной певческой капеллой, в адресной книге о. Иоанна Кронштадтского в поле заметок можно было бы скопировать из раздела «Почта» следующее письмо (цитируем подлинный текст): «Достопочтеннейший раб Божий Милий! От всей души благодарю Вас за вашу любовь и желание Ваше подарить мне часок Вашего придворного, прекрасного, образцового пения. Этим счастливым временем для меня могут быть числа Декабрь 16 или 17, и лучше вечером, часов в 5 или 6-ть. Вы меня известите, когда для Вас удобнее, в эти или другие дни или часы. Преданный Ваш слуга и смиренный богомолец, протоиерей Иоанн Сергиев. 19 Ноября 1893» Кроме обстоятельств знакомства внесите в поле заметок также личную информацию о человеке, которая представляется вам значимой. Есть ли у него дети? Каковы его вкусы и предпочтения, если эта тематика прозвучала в вашей беседе? День рождения лучше задать в одноименном поле на вкладке «Подробности», тогда соответствующее событие будет автоматически появляться в нужный день в вашем Календаре
Поэтому логично было бы обращаться к проблемам объединения регионов с учетом возможной трансформации статуса автономных образований. О сложности и двойственности статуса автономных округов уже говорилось выше. Не будем повторяться. Скажем только, что согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 5 Конституции Российской Федерации автономные округа – равноправные субъекты Федерации, а согласно ч. 4 ст. 66 они входят в состав края и областей, хотя нигде в Конституции либо федеральных законах не указана территориальная привязка конкретного округа к конкретному краю (области). Не во всем последовательная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу о статусе сложносоставных субъектов Федерации, хотя и не противоречит Новая ежедневная газета.— 2008.— 3 августа.— С. 4-5. 1 Государственная Дума. Стенограмма заседаний // Бюллетень №49.— 2004.— 15 июля.— Сс. 26-28, 62-63. 1 Бакштановский В.И., Киричук С.М., Чурилов В.А. (ред.). Тюмень в процессе формирования новой региональной политики. Материалы консультативного опроса экспертов // Тюмень: Центр прикладной этики, 2007. 1 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2008 год // Российская газета.— 2008.— 25 февраля.— Сс. 3-6. 1 Российское движение демократических реформ.
Тем самым могут быть решены проблемы, связанные с региональной идентичностью и компактностью округов. Число федеральных округов в соответствии с «идеальной» схемой должно быть не менее 10 и не более 15, а в составе каждого округа должно быть порядка 10 субъектов федерации. Императивам политической и культурной географии, а также эффективного централизованного контроля может соответствовать следующая схема переустройства системы федеральных округов. Следует заметить, что создание федеральных округов и их некоторое дробление могут стать мощным стимулом для развития «региональных столиц», которые объективно нужны государству. В российском пространстве такие столицы играют роль узлов, организующих вокруг себя крупные ареалы. Система федеральных округов представляет собой политико-географическую структуру, по сетям которой идет распространение инноваций. Государство заинтересовано в том, чтобы организовать и упорядочить инновационный процесс, который в соответствии с моделью каскадной диффузии идет из Москвы в окружные столицы, из последних – в административные центры субъектов федерации, а далее – на периферию отдельно взятых регионов.
В центре политического спектра оказались группа «Новая региональная политика» (сложилась уже после открытия заседаний Государственной думы) — 65 мест, Партия российского единства и согласия — 30 мест и фракция «Женщины России» — 23 места. Сторонники российского президента пытались сгладить впечатление от неудачи партий демократической ориентации тем, что на проводившемся одновременно с выборами в Федеральное собрание референдуме был одобрен проект новой российской Конституции. Сам Б. Ельцин считал главным итогом голосования 12 декабря именно принятие Основного закона страны. Новая Конституция действительно существенно упрочивала позиции президента. Согласно ей, президент становился одновременно и главой государства и главой правительства. Он сосредоточивал в своих руках всю полноту исполнительной власти и, кроме того, наделялся существенными законодательными полномочиями. Так, президент получил право отлагательного вето в отношении решений Федерального собрания, а для преодоления президентского вето в каждой из палат при повторном голосовании необходимо было собрать не менее двух третей голосов.
Для воплощения в жизнь новой региональной политики в Великобритании был разработан и реализован новый экономический механизм, позволяющий на территории предпринимательских зон освободить от уплаты налога на недвижимость действующие и вновь создаваемые предприятия. Кроме того, до минимума были сокращены бюрократические формальности по созданию и регистрации новых предприятий. Решены были вопросы льготной продажи муниципальной земли в собственность и либерализации правил застройки. Следует заметить, что создание предпринимательских зон в Великобритании не только остановило отток инвестиций из этих регионов, но и способствовало созданию новых рабочих мест, которые создавались, в том числе и транснациональными корпорациями. Впоследствии предпринимательские зоны получили распространение и в Соединенных Штатах Америки (США), странах экономического союза Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) и Франции. Вывод: Рассматривая предпринимательские зоны различных стран мира, можно сделать вывод о том, что данные зоны не были ориентированы на привлечение именно иностранного капитала.
В результате против него объединились оппозиционные фракции Думы (имеющие к нему претензии еще с октября 1993 года) и сторонники силового решения чеченской проблемы в команде Президента. 10 марта 1995 года, в день очередной попытки принятия закона во втором чтении, Дума по предложению С.Бабурина, Н.Зацепиной, И.Аничкина и Н.Гена (Российский путь) отменила свое решение от 17 января 1994 о назначении Ковалева, за это голосовали не только левая оппозиция и ЛДПР, но также ДПР и часть "Новой региональной политики". Отставка Ковалева не помогла, как этого ожидали некоторые из ее организаторов, утверждению закона, так необходимого для скорейшего принятия России в Совет Европы. Теперь за него отказывались голосовать "Выбор России" и "Яблоко", считая отставку Ковалева ревизией коалиционного соглашения. В Государственной Думе второго созыва повторилась патовая ситуация: проправительственные фракции предлагали включить в закон поправки, которые бы не позволили назначить уполномоченным Владимира Борисовича ИСАКОВА, кандидатура которого рассматривалась левым большинством.
В настоящее время формируются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона (СЭЗ) – территория, для которой устанавливается особый режим хозяйственной деятельности иностранных и отечественных инвесторов: льготное экспертно-импортное, налоговое, таможенное, валютное, банковское регулирование; высокий удельный вес (45-50 %) приватизированных предприятий. Приняты два типа СЭЗ – экспортного производства и свободной таможенной зоны. Территории охваченные СЭЗ: Калининградская область – Янтарь, Московская область – Зеленоград, Санкт-Петербург, Новгородская область, Кемеровская область, Читинская, Алтай, Сахалин. В условиях становления и развития рыночных отношений формируется новая региональная политика. Следует отметить особую важность регионального аспекта экономических реформ, проводимых в стране. Вследствие огромных различий природно-географических, социально- демографических, экономических и других условий экономики каждого отдельного региона России. При этом главными ориентирами будут: 1. Учет специфики работы регионов в осуществлении общероссийской структурной, инвестиционной, финансовой, социальной, внешнеэкономической политики; 2.
Этот пример наглядно иллюстрирует, что беда российских партий в том, что они никак не могут объединиться. Определяющая роль при принятии решений принадлежала именно фракциям в политических вопросах, а в законодательных вопросах - комитетам, а партии выполняли роль итогового фильтра. Слово редко предоставлялось независимым депутатам, что, по-моему, негативно влияет на работу Думы, т.к. получается, что интересы партий ставятся на первое место. Пребывая в рядах своей партии или фракции, многие депутаты фактически не поддерживали ее линию. К 95-му созрели условия для раскола, перегруппировки сил. Таким образом, "Выбор России" потерял 17 человек, ПРЕС - половину состава, АПР - 4, ЛДПР - 5, "Новая региональная политика" вообще распалась на части, лишь коммунисты и "Яблоко" не имели перебежчиков. ДУМА И ПОИСКИ СОГЛАСИЯ В ОБЩЕСТВЕ С первых дней своей работы депутаты не оставались без внимания средств массовой информации. Некоторые заседания Думы транслировались по радио и по телевидению. Им посвящалось немало сюжетов в выпусках новостей. Значит, многие люди ждали чего-то от Думы. Свое первое ежегодное послание к парламентарием президент России Б.
Ее услугами, в основном, пользуются приезжающие в КубГТУ и Технический университет от сторонних организаций. В Техническом университете уровень требований ко всем сотрудникам очень велик. Кадры подбираются с особой тщательностью. Только квалифицированный персонал может выполнить задачи, поставленные перед Техническим университетом его акционерами. Отделами Управления были выполнены следующие мероприятия: внедрены автоматизированная система учета кадров и расчета заработной платы, автоматизированная система учета и контроля поручений; успешно эксплуатируется система электронного документооборота Технического университета на основе локально-вычислительной сети. Приоритетные направления деятельности ОАО "Технический университет КубГТУ" в 1999 году: - разработка и реализация новой региональной политики в области образования, науки и производства; - развитие подсистемы довузовского образования как части системы непрерывного образования; - развитие международных образовательных, научных и коммерческих проектов; - совершенствование системы управления Техническим университетом КубГТУ на основе компьютерных технологий; - совершенствование системы вузовской подготовки с участием иностранных партнеров на базе Института современных технологий и экономики; - развитие мультимедийных технологий и их использование в учебном процессе.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что эти ассоциации, возникшие как "стихийный отклик" на аморфную федеральную региональную политику в первые годы реформ, прочно заняли свою нишу в системе экономической и политической жизни страны. И хотя руководители этих ассоциаций не включены в состав Президиума Правительства В. Путина (как это было при Е. Примакове и С. Степашине), тем не менее, это Правительство ведет наиболее активный диалог с межрегиональными ассоциациями. Премьер присутствует практически на каждом заседании советов этих ассоциаций (высший орган ассоциаций), вместе с ним принимают участие в этих заседаниях руководители ведущих федеральных министерств и ведомств. Делая скидку на политическую подоплеку таких визитов накануне избирательных компаний, тем не менее мы очень высоко оцениваем такую форму диалога "Центр - регионы", поскольку на заседания советов ассоциаций выносятся действительно наиболее актуальные для данных регионов вопросы и проблемы, и с мест поступают аргументированные предложения по совершенствованию федеральной экономической и региональной политики (например, по использованию потенциала предприятий ВПК, по совершенствованию бюджетно-налоговых взаимоотношений центра и субъектов Федерации и т.д.). На заседание советов ассоциаций выносятся предложения, предварительно "обкатанные" на заседаниях их координационных советов (или "советов по направлениям").
В Западной зоне три укрупненных района – Север и Центр европейской части России, Урало-Поволжье и Европейский Юг. В Восточной зоне два укрупненных района – Сибирь и Дальний Восток. 3.2 Реформирование региональной политики В условиях становления и развития рыночных отношений формируется новая региональная политика. Следует отметить особую важность регионального аспекта экономических реформ, проводимых у нас в стране. Вследствие огромных различий природно-географических, социально- демографических, экономических и других условий определены подходы к особому развитию экономики каждого отдельного региона России. При этом главными ориентирами будут: 1) учет специфики работы регионов в осуществлении общероссийской структурной, инвестиционной, финансовой, социальной, внешнеэкономической политики; 2) перенос ряда направлений реформы в основном на региональный уровень, особенно в малом предпринимательстве, социальной сфере, охране природы и использовании природных ресурсов; 3) децентрализация процессов управления реформой, активизация экономической деятельности на местах; 4) необходимость разработки специальных программ проведения реформ в регионах с особо своеобразными условиями.
Важно обратить серьезное внимание на массовое ущемление потребностей и нужд этнического характера (как титульные нации, так и национальные меньшинства). Низкая оценка собственного национального статуса русскими, их озабоченность своим будущим в отдельных регионах чреваты возникновением синдрома социальной обиды, расширением масштабов русского национального движения, более жестким противодействием антирусским настроениям и акциям. учет специфики региона (Северного Кавказа, и Поволжья, и Сибири, и Дальнего Востока.) укрепление самостоятельности регионов, не противопоставляющих себя Центру, но сотрудничающих с ним, ведет к приоритету наднациональных ценностей. Новая региональная политика России рассчитана на 10 лет. Основные цели (политические): обеспечение экономических, социальных и правовых основ федерализма, создание единого экономического пространства, становление и обеспечение гарантий местного самоуправления. Решив эти проблемы, можно решать все остальные задачи (экономические, социальные, экологические, демографические и т.д.). Социально-экономические задачи региональной политики: выравнивание социально-экономических условий, создание условий для экономического роста; обеспечение единых минимальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование прав граждан независимо от экономических возможностей региона.
Совет Федерации образует следующие комитеты: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, налоговой политике, финансовому, таможенному и валютному регулированию, банковской деятельности ; по вопросам социальной политики; по делам СНГ; по аграрной политике; по науке, культуре, образованию, здравооранению и экологии; по делам Федерации, Федеральному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов. Комитеты, являясь постоянно действующими органами палаты: Совет Федерации вправе создавать постоянные и временные комиссии, в состав которых могут входить члены комитетов Совета Федерации. Численный состав каждого комитета определяется палатой; при этом в состав комитета Совета Федерации должно входить не менее 8 членов палаты. Комитет Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ Выборы в Госдуму осуществляются по смешанной избирательной системе, когда половина депутатов избирается по мажоритарной системе, а другая – на основе пропорциональной системы.
Определенным образом надо пересмотреть российскую экспортно-импортную политику. 2.Во внешнеэкономической политике реализовывать контракты, экономически выгодные для России. Налаживание отношений с Западом, странами бывшего СССР 6.Национальное устройство Идеология национального возрождения Ужесточение порядка регистрации, выселение нелегальных эмигрантов. Защита национальных культурных прав личности. жесткое соблюдение закона о трудовой миграции. «Вернем Москву москвичам!» Либеральная идеология. Привлечение трудовых эмигрантов. Разрешение гражданам СНГ служить в армии РФ по контракту. Ввести программу языковой и культурной адаптации эмигрантов. 7.Внутренняя политика 1.новая региональная политика, основанная на единых для страны социальных стандартах.
![]() | 978 63 62 |