![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
«Русская доктрина»: о некоторых аспектах либеральной критики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эти неверные исходные положения оказались закрепленными в законодательстве. В результате в России неоднократно предпринимались неподготовленные и поэтому обреченные на провал попытки изменить сам характер жизни евреев. Гессен не отрицал необходимости внутренних реформ в еврейской общине. В особенности в работе, изданной в уже в советское время, он подчеркивал тиранию олигархии кагала в отношении еврейских масс. В некоторых аспектах это была первая попытка рассмотреть историю еврейства сквозь призму классовой борьбы, хотя Гессен критиковал кагальное руководство не столько за экономическую эксплуатацию своих единоверцев, сколько за сопротивление культурному обновлению народа. Позднее некоторые советские историки дали более явную марксистскую интерпретацию истории русских евреев, но этот подход едва набирал силу, когда культурные чистки, вторая мировая война, Холокост, антисемитизм последних лет сталинского правления практически уничтожили науку о российских евреях в СССР. В результате труды этого направления в исторической науке работы С.М.Дубнова, И.Г.Оршанского, Ю.И.Гессена превратились в канон и застыли во времени
В последнем случае принцип контекстности есть не что иное как мостик, перекинутый от идеальных моделей к многообразию повседневной жизни. Если выражение, пусть и обозначающее комплексный предмет, в контексте предложения можно использовать как структурный элемент, соответствующий имени, значит, к нему применим анализ, аналогичный анализу последнего. То же самое касается и остальных элементов предложения. Там же. С.17. О том, что подобные предложения Витгенштейн не считал элементарными, можно, судить по его более поздней работе (см.: Витгенштейн Л. Несколько заметок о логической форме — Логос: философско-литературный журнал, М.: Гнозис, 1994. С.210-216), где данная точка зрения в некоторых аспектах подвергается критике. В частности, там он считает, что характеризующая качество степень должна включаться в элементарное предложение. Поэтому элементарные предложения, даже если они не противоречат друг другу, могут друг друга исключать. Эта позиция отличается от той, что была прорисована в Заметках по логике, где функциональные знаки обладали собственным, отличным от имен значением, хотя оно и было вторичным, извлекаемым из поведения фактов. Г.Энском в I roduc io o Wi ge s ei ’s rac a us (а следом за ней и другие авторы, например, Fogeli R.J. Wi ge s ei .– Rou ledge описание физической реальности фиксирует в качестве значения имен физические объекты и т.д. Но здесь непроясненным остается вопрос, каким образом соотносятся эти типы реальности, как от одного значения имени можно перейти к другому.
Это сопоставление в 60-е годы было не только проведено в очерках польского критика Яна Котта о Шекспире и в статьях его продолжателей, но и оказало большое влияние на новейшие шекспировские спектакли, в частности на постановку «Короля Лира» Питером Бруком (см. об этом в статье: Уэст А. Некоторые аспекты современного употребления термина «шекспировский».P В кн.: Шекспир в меняющемся мире. М., 1966; в указанной статье для сравнения с Шекспиром привлекается пьеса Беккета «В ожидании Годо», см. текст пьесы в русском переводе в журнале «Иностранная литература» (1966, 11). Комментарий 80 «Все это подчиняется главному».P В последнее время в литературе о «Гамлете» стали высказывать суждение, по которому проблема характера Гамлета слишком долго занимала критиков и поэтому слишком мало внимания обращалось на структуру пьесы (Wanton J. К. The structure of «Hamlet».P «Hamlet».P «Stratford-Upon-Avon Studies»). Комментарий 81 «невыразимость».P Ср. также характеристику, данную крупнейшим английским поэтом первой половины века Т.P С
Раскрывая вытекающие из цели задачи исследования следует, прежде всего, отметить необходимость в освещении такого важного вопроса, как идея разработки изучаемого здесь права для народов как в дореволюционный период, так и после революции, а также последующее за этой стадией закрепление в официальной юридической форме. Не менее важным аспектом рассмотрения данной темы для исследования являются непосредственная реализация и результаты претворения в жизнь новых идей, принципов в области национальной политики. Хотя данная тема носит достаточно важный характер, работ, специально посвященных праву наций на самоопределение и образованию национальной государственности у различных народов, недостаточно, при этом в литературе этот вопрос в основном рассматривается совместно с другими. Юридических же исследований еще меньше. Свой вклад в развитие темы внесли как русские, так и зарубежные исследователи. Однако объективный материал изложен не во всех трудах. Эта проблема часто встречается у иностранных авторов, некоторые из которых критикуют советскую политику и искажают различные факты, тем самым выражая в работах свое субъективное мнение, не всегда совпадающее с действительностью. 1. Дореволюционный период 1.1 Политика Временного правительства и деятельность политических партий В первой четверти XX века в России остро стоял вопрос государственного единства.
Какая-то нездешность всего происходящего, особый нездешний свет насыщают весь роман» как и «Гамлета»: «Это все теперь точно на том свете и так давно. Да и все то кругом, точно не здесь делается». Ср. в «Идиоте»: «Это неестественно, по тут все неестественно» (ч. III). Ср. удивительное замечание Айхенвальда об измене Гамлета природе, естеству; если это продолжить и с личности героя перенести на самую трагедию, получится то, о чем мы здесь говорим. Недаром Вл. Гиппиус говорит о Достоевском и Шекспире: «в обоих дух Библии», что-то нездешнее есть в творениях обоих". Комментарий 118 «в трагическом автоматизме».P Мысль Выготского о механизме трагедии, который запущен в начале и далее движется неуклонно почти, текстуально совпадает с концепцией шекспировского театра, изложенной в книге известного современного польского критика Яна Котта «Шекспир наш современник» (на русском языке о концепции Я. Котта можно прочитать в статье: Уэст А. Некоторые аспекты современного употребления понятия «шекспировский».P В кн.: Шекспир в меняющемся мире. М., 1966)
Материальные потребности военной организации обеспечивались земельной собственностью. Вассальные и земельные отношения феодалов, их связь с великим князем регулировались, скорее всего, специальными договорами. В Русской Правде раскрыты лишь некоторые аспекты правового статуса этого сословия. Она устанавливает двойную виру (штраф за убийство) в 80 гривен за убийство княжеских слуг, тортов, конюхов, огнищан. Но о самих боярах и дружинниках кодекс молчит. Вероятно, за посягательства на них применялась смертная казнь. В летописях неоднократно описывается применение казни во время народных волнений. Следующая группа статей Русской Правды защищает собственность. Устанавливается штраф в 12 гривен за нарушение земельной межи. Некоторые исследователи считают, что высокая ставка штрафа указывает на принадлежность собственности феодалу. Такой же штраф следует за разорение пчельников, бояриных угодий, за кражу ловчих соколов и ястребов. Высшие штрафы в 12 гривен устанавливаются за побои, выбитые зубы, поврежденную бороду, - видимо, корпоративное понимание чести зачастую приводило к физическим столкновениям.
Нравственно-оценочный элемент политической культуры включает в себя ценности, идеалы, убеждения. Политическая культура проявлялась прежде всего в понимании и "искании российским человеком социального идеала. Наиболее яркое отражение социальный идеал нашел в политическом менталитете. Менталитет (от лат. me s — ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное. Менталитет — совокупность готовностей, установок и предрасположенностей индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Менталитет формируется в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и всей среды обитания человека. Поэтому под менталитетом понимается еще и национальный способ видеть мир и действовать в определенных обстоятельствах. Остановимся на некоторых аспектах социально-политического идеала в истории русского менталитета. Во-первых, идеал нашел отражение в самом слове. Средневековая и основанная на ней народная культура мышления была вообще идеалистична, для которой за словом «идеализм» скрывается не только понятие об идее, но и представление об идеале.
Последним был датский посланник Блюм. Специально для Училища дом был перестроен архитектором В.П. Стасовым . В1893-1896 гг. здание это снова перестраивалось. Были сделаны некоторые пристройки и изменен фасад. Одно осталось неизменным - все так же из всех окон фасада летом была видна легкая зыбь Фонтанки и так же за нею красовались вековые деревья Летнего сада. История старого дома будет неполной, если не упомянуть ,что в ноябре 1917года в нем состоялся Чрезвычайный съезд советов крестьянских депутатов.1 .Итак, в 1835 году здесь открылось училище правоведения, где готовились судейские чиновники “ нового образца “.Из этого училища еще до пребывания там Чайковского, вышли выдающиеся деятели русской культуры. Это композитор и критик А.Н. Серов, искусствовед В.В. Стасов, много сделавший вместе с М.А. Балакиревым для создания содружества передовых русских музыкантов, его брат Д.В. Стасов, крупный адвокат, известный своим участием в ряде процессов по делу революционеров. Весною 1853 года Петя перешел в 6-й класс, а осенью семья переехала на новую квартиру в Соляном переулке - “Дом Лещевой около Пустого рынка”(теперь дом № 6 по Соляному переулку).В этом доме произошло самое горестное в жизни Чайковского событие :13 июня 1854 года умерла его мать Александра Андреевна.
Как результат- сильно возрастает количество форм социализма. Социалисты могут быть Марксистами и «Либералами», революционерами или преследовать более мягкий и постепенный путь развития, космополитами или интернационалистами. Впервые слово социализм было употреблено в 1830 году для описания доктрин Фурие и Генри де Сен-Симона во Франции и Роберта Оуэна в Англии. Но в истории и ранее встречались философы симпатизирующие социализму. Из древних это Платон (Республика), из эпохи Ренессанса социалисты-утописты Томас Мор (1516; Утопия) и Т. Кампанелла (1623; Город солнца), а также некоторое количество общественных критиков 17- ого и 18- ого веков и отдельные фигуры Французской революции. Фурие был разрабатывал теорию существования маленькой общины, поселения под названием Фаланстер, которая являлась одновременно и экономическим агентом и общиной людей, добровольно разделяющих труд и радостное существование. Сен-Симон предложил идею государственного планирования и организации использования средств производства. Ни Фурие, ни Сен-Симон не были за полное равенство в распределении дохода, но их последователи внесли радикализм в их доктрины.
И все-таки на некоторых аспектах хотелось бы еще остановиться. В чем сходится большинство критиков, так это в требованиях снижения налогового бремени. В известной мере они правы. Но лишь отчасти. Какими должны быть налоги — высокими или низкими — это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения. Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей. В 70—80-е гг. все страны признали учение А. Лэффера о соотношении налоговых ставок и доходов. Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Вспомним, что они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий, как, например, кризис перепроизводства, оказаться губительным с точки зрения сохранности окружающей природной среды.
На съезде, состоявшемся в январе 1906г., партия высказалась за парламентарную монархию. К партии кадетов близко примыкали по своим программами три небольшие партии, объединявшие некоторые круги либеральной интеллигенции и прогрессивных «земцев» и промышленников; это были «прогрессисты», «Партия мирного обновления» и «Партия демократических реформ». Между левыми и радикальными течениями, с одной стороны, и правыми, консервативными и реакционными, с другой, находился умеренно - либеральный «Союз 17-го октября»(«октябристы»),объединявший главным образом умеренные круги торгово-промышленного и вообще городского населения и некоторую часть земледельцев (лидером Союза был крупный московский промышленник А.И. Гучков). Союз стоял на почве конституционной монархии, созданной Манифестом 17-го октября. Между октябристами и крайними правыми в Госдуме находились фракции «националистов» и «умеренно-правых». На правом фланге политического фронта находились партии, носившие названия «Русского национального собрания», «Союза русского народа» и «Союза Михаила Архангела»; главными вождями правых были Марков Дубровин, и Пуришкевич.
Демократическая партия объявила о намерении пересмотреть японо- американский “договор безопасности”, с тем, чтобы превратить его в двустороннее соглашение, возлагающее равные обязанности на обе стороны. В области внутренней политики ее основной целью, как Либеральной партии, было сохранение и поддержание крупного капитала, возвращение страны к нормальной экономической деятельности и ликвидации нездоровой зависимости от США. Также высказывалось мнение о необходимости создания самостоятельных японских вооруженных сил, причем более быстрыми темпами и в более широких масштабах и рекомендовали в этих целях пересмотр конституции. Сформированное в декабре 1954 г. под руководством председателя Демократической партии Японии Хатояма Итиро новое правительство в основном продолжало политику укрепления капиталистического строя в Японии, но его внешнеполитический курс, а также некоторые аспекты внутренней политики более отвечали национальным интересам чем позиции предшествующего кабинета. В октябре 1955 г. произошло слияние Левой и Правой социалистических партий Японии в единую Социалистическую партию Японии, председателем был избран Судзуки Мосабуро.
В Уставе о холопах (ст. ст. 117, 119 Пространной Правды) говорится о ведении торговых операций холопами по поручению хозяев. Класс феодалов формировался постепенно. В него входили князья, бояре, дружина, местная знать, посадники, тиуны и т.д. Феодалы осуществляли гражданское управление и отвечали за профессиональную военную организацию. Они были взаимно связаны системой вассалитета, регулирующей права и обязанности друг перед другом и перед государством. Для обеспечения функций управления население платило дань и судебные штрафы Материальные потребности военной организации обеспечивались земельной собственностью. Вассальные и земельные отношения феодалов, их связь с великим князем регулировались, скорее всего, специальными договорами. В Русской Правде раскрыты лишь некоторые аспекты правового статуса этого сословия. Она устанавливает двойную виру (штраф за убийство) в 80 гривен за убийство княжеских слуг, тортов, конюхов, огнищан. Но о самих боярах и дружинниках кодекс молчит. Вероятно, за посягательства на них применялась смертная казнь. В летописях неоднократно описывается применение казни во время народных волнений. Следующая группа статей Русской Правды защищает собственность.
Этому способствует в настоящее время и увлечение многих историков изучением локальных явлений. В литературе в 1980-х гг. было также отмечено оживление интереса к соотношению социальных и этнических категорий в жизни Америки.28 В последние годы, в связи с ростом национализма в различных странах и особенно на территории бывшего Советского Союза и Восточной Европы, стали еще более актуальными вопросы о природе нэйтивизма и подобных ему феноменов, корни которых, по-видимому, следует искать в самих основах человеческой культуры.29 При этом делаются попытки извлечь уроки из истории этнокультурных конфликтов. Некоторые историки начинают критиковать отрицание или недооценку их неизбежности. В своей статье канадский исследователь У. Катерберг заметил, что, подчеркивая «болезненность» происхождения нэйтивизма, его неприемлемость в условиях либеральной демократии, историки закрывают глаза на фундаментальные противоречия, лежащие в основе самих понятий «свобода» и «либерализм».30 По его мнению, человеческая потребность утверждать себя в определенных этнических, моральных, и религиозных рамках, сплачиваться на основе традиционных ценностей предполагает необходимость делать это в условиях даже такого общества, где самые разные ценности признаются равноправными.31 Одним из последствий эволюции концепции нэйтивизма стало расширение значенпя этого термина, особенно после того, как историки начали выступать против жесткого разделения иммигрантов и коренных американцев.
Также Поленов свободнее и непосредственнее, чем его сподвижники, пользуется средствами и приемами пленэра. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. Неоднозначным было отношение и к искусству И. Шишкина. Современники видели в нем крупнейшего мастера реалистической пейзажной живописи. «Человеком-школой», «верстовым столбом в развитии русского пейзажа» называл его И.Крамской, с восторгом и уважением отзывались о нем В.Стасов, И. Репин и другие. Произведения Шишкина стали известны всей России, всенародная любовь к нему не уменьшилась и в наши дни. «Когда Шишкина не будет, -писал Крамской,- только тогда поймут, что преемник ему не скоро сыщется»43. И тот же Крамской, строгий и взыскательный критик, указывал не «недостаток поэзии» во многих картинах Шишкина, несовершенство письма художника, подразумевая под этим его живописную манеру. Впоследствии некоторые художники и критики в полемическом задоре напрочь отвергали значение Шишкина, объявляли его «натуралистом», «фотографом», безнадежно устаревшим «копиистом природы».
Критик «декадентского» журнала «Северный вестник» стоял за очередной возврат к «философской эстетике» (мы знаем это странное убеждение, что философская эстетика – это хорошо, а просто критика – плохо) и новый отказ от общественной роли литературной критики. Поэтому нашумевшая тогда книга его состоит из полемических журнальных статей, ибо «антиобщественному» критику «Северного вестника» Волынскому весьма сердито отвечали именно крепкие «общественники», маститые хранители наследия 1860-х годов. Попробовал знаменитый автор «Силуэтов русских писателей» Ю.И.Айхенвальд задеть в этой предельно субъективной, безусловно, талантливой книге того же Белинского, и сразу поднялась эмоциональная буря не только в журнальной, но и академической среде, породившая известную книгу Айхенвальда «Спор о Белинском» (1914). Сразу же выяснилась подлинная цена «объективной» академической науки, не говоря уже о журнально-газетной либеральной критике. Ученые, призванные дать литературной критике научную оценку, предпочли примкнуть к безоглядным апологетам, пишущим священные иконы, а не верные портреты великих критиков-демократов.
Печорин не только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому, обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском «водяном обществе». Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на социальную действительность во многом совпадает со мнением самого Лермонтова. Это совпадение оценки окружающей жизни ввело в заблуждение некоторых читателей и критиков, воспринявших Печорина, как образ автобиографический. В действительности Лермонтов относится критически и к Печорину, подчеркивая, что он не столько герой, сколько жертва своего времени. Печорину свойственны и типичные противоречия передовых людей его поколения: жажда деятельности и вынужденная бездеятельность, потребность в любви, участие и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный и волевой характер и скептическая рефлексия. Образ Печорина, передового русского человека 1830-х годов явился закономерным результатом всего творчества Лермонтова. Появление Печорина было подготовлено субъективной лирикой поэта и в первую очередь такими стихотворениями, как «Монолог», «1831-го июня 11 дня» и «Дума».
Потому чрезвычайно трудна – да и, вероятно, излишня – дальнейшая классификация формальных аспектов бетховенских сонат. Но одно обстоятельство отметить все же необходимо: первая часть “Лунной сонаты” не подпадает под эти структурные особенности, которые делают инструментальную пьесу сонатой. В ней нет двух разнохарактерных тем, вступающих в конфликт друг с другом. И в этом смысле “Лунная соната” – не соната. Она соната в том смысле, что состоит из трех частей, причем как раз в финале мы видим те самые принципы сонаты, о которых говорилось выше. В финале! Но не в первой части. В этом кроется причина того, что Бетховен, не желая вводить в заблуждение будущего потенциального покупателя своего произведения, предупреждает его ремаркой, что эта соната “вроде бы как фантазия”. Теперь не может быть никаких претензий. Итак Adagio sos e u o. Первая часть сонаты. Бетховен начинает эту сонату тем, что обычно является средней частью такого цикла – медленной, сумрачной, довольно скорбной музыкой. Александр Серов, замечательный русский композитор и блестящий музыкальный критик, находит в первой части сонаты выражение “смертельного уныния”.
![]() | 978 63 62 |