телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Одежда и обувь -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Проблема выбора метода исследования при изучении «Языка власти»

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ю.А. Мартынова, Саратовский государственный университет, кафедра английского языка и межкультурной коммуникации Усиление интереса представителей разных областей науки к теории и практике политической коммуникации – языку власти – обусловлено интенсивным развитием политических технологий и возрастающей ролью средств массовой информации. Актуальность и важность разработки данной сферы проявились, в частности, в том, что целый ряд наук слился в один конгломерат, образовав новую современную отрасль – политическую лингвистику. С появлением дисциплин, изучающих явления социально-политической жизни общества через речевую деятельность, некоторые ученые связывают становление новой «интегральной» парадигмы знания. Е.С. Кубрякова считает, что к созданию новой парадигмы привело переосмысление деятельностно-антропологического подхода к языку: речевая деятельность рассматривается неразрывно с личностными, социокультурными и познавательными характеристиками говорящего1. В рамках данного подхода уже выпущена серия работ, рассматривающих явление речемыслительной деятельности в русле когнитивного дискурсивного направления2. Несмотря на то что уже имеются работы, посвященные истории возникновения, идеям, методам и ведущим направлениям политической лингвистики3, современное состояние, взаимодействие с другими науками, а в особенности, методологический аппарат в этой области требуют дальнейшего осмысления. В данной статье мы остановимся на обзоре методов исследования, наиболее часто применяемых при изучении политической коммуникации. Как известно, выбор метода анализа и оценки определяется объектом исследования. В нашем случае объектом исследования является так называемый язык власти, или политический дискурс. В широком смысле слова дискурс понимается как текст в ситуации реального общения. Как отмечает Н.Д. Арутюнова, «дискурс – это речь, погруженная в жизнь»4. Определяя терминологический статус дискурса, следует противопоставлять его тексту как лингвистической категории. Е.А. Кожемякин следующим образом суммировал различия текста и дискурса: дискурс принадлежит к сфере социальных действий, обладает таким свойством как процессуальность, воспроизводит событие, диалогичен и полифоничен5. Текст – это ментальный конструкт, который характеризуется монологичностью и предзаданностью. Другими словами, дискурс как коммуникативный и ментальный процесс способствует образованию текста как некой формальной конструкции. Конкретные тексты составляют эмпирический базис для описания дискурса, «который требует включения данных об организации коммуникативно-когнитивных процессов, приведших к созданию этих текстов»6. Следовательно, при интерпретации дискурса значительную роль играет учет экстралингвистических, а именно социально-исторических и культурных, факторов, повлиявших на формальную организацию процесса коммуникации, а сам дискурс должен рассматриваться как процессуальная деятельность. Под политическим дискурсом в широком смысле понимается корпус текстов, реализующих общение власти с народом. Четкого определения политического дискурса пока не существует. Как отмечает А.И. Хмельцов, «отнесение тех или иных действий к сфере политической – суть интерпретация»7, а В.З. Демьянков, ссылаясь на Э. Косериу, пишет: «. уже сама речь “политически нагружена”, поскольку является знаком солидарности с другими членами общества, употребляющими тот же язык»8.

По мере развития контент-анализа его методы становятся все более трудоемкими, требующими для обработки данных современных технических средств. В своей работе, посвященной анализу политического дискурса35, авторы указывают на недостатки контент-анализа при тематическом мониторинге политического дискурса: «. необходимость “отслеживания” множества тем и их сочетаний делает использование стандартного контент-анализа практически невозможным»36. Авторы разработали новую методологию мониторинга тематики политического дискурса, основной особенностью которой является широкое использование компьютерных методов обработки языковых данных. Контент-анализ соединяется с методами, используемыми в области информационного поиска, – информационно-поисковым тезаурусом. Краткий обзор подходов к исследованию политического дискурса демонстрирует отсутствие единых терминологии и методологии. При этом очевидно, что на основе трех базовых подходов (риторического, когнитивного и дискурсивного) и ряда дополнительных методов формируется новая, современная методологическая система. В качестве интегрирующего элемента разных подходов к политическому дискурс-анализу представляется возможным принять следующий тезис: «. политическая реальность осуществляется и конструируется в дискурсе и через дискурс (политические процессы конституируются и осуществляются через текст)»37, т.е., изучая язык власти, необходимо методы структурного анализа (риторические тактики и стратегии, стилистические приемы, анализ языковых единиц разных уровней) вписать в социокультурный политический контекст. Рассмотрим применение комплексной методики политического дискурс-анализа на конкретном примере. Проанализируем обращение президента РФ Д.А. Медведева к российскому народу по поводу направления послания президенту Украины38. Данный текст является образцом институционального политического дискурса (президент – первое лицо государства, олицетворение власти). Сюжетной составляющей рассматриваемого дискурса является направление послания президента России руководству Украины, которое содержит резкую критику деятельности первых лиц Украины, что является основанием для отсрочки отправления российского посла в Украину. Узловой точкой дискурса, вокруг которой организуются основные смыслы («послание», «Россия», «Украина», «отношения»), является внешняя политика. Социально-историческим фоном дискурса являются напряженные отношения между пограничными странами. Доминирующей в смысловой структуре текста является дихотомия «свой – чужой», характерная для политического дискурса. Она четко проявляется в коммуникативных стратегиях позитивной самопрезентации и негативного представления «другого»: «Россия стремится быть прогнозируемым, сильным, комфортным партнером для своих соседей»; «Мы всегда будем дорожить братскими связями с украинским народом.». Украина всячески препятствует установлению добрососедских отношений: «. российским компаниям приходится регулярно сталкиваться с откровенным противодействием со стороны украинских властей.». Идентичность адресанта формируется вокруг ключевого знака «Россия», противопоставленного другому ключевому знаку – «украинские власти», – причем Россия репрезентируется исключительно со знаком « », а «украинские власти» – со знаком «–»: Дмитрий Медведев прямо говорит, что его послание «содержит ряд сложных, нелицеприятных оценок действий высшего политического руководства Украины».

Роль метафоры в познании мира и создании новых понятий, так называемой категоризации действительности, настолько велика, что многие ученые рассматривают политическую коммуникацию вообще в терминах метафоры20. У истоков когнитивной теории метафоры стоят Дж. Лакофф, М. Джонсон, Д. Дэвидсон21. В отечественном языкознании в работах В.В. Петрова, А.Н. Баранова, П.Б. Паршина, Д.О. Добровольского излагаются принципы когнитивной теории метафоры. Авторы подчеркивают тот факт, что когнитивная наука сформировалась на стыке нескольких научных дисциплин (философии, логики, лингвистики, психологии, культурологи и др.). Когнитивная наука рассматривает метафору как средство формирования модели знания, позволяющей представить данную систему с помощью системы, принадлежащей к иной сфере опыта, где описываемый элемент представлен более очевидно. Такое понимание метафоры выдвигает на первый план ее роль в формировании концептуальной системы человеческого мышления, что постоянно используется политиками при построении своих речей. Рассматривая метафору широко, как взаимодействие двух смысловых комплексов – источника и цели, куда включаются и другие явления, основанные на переносе значения (метонимии, синекдохи, образные сравнения и фразеологизмы), – ученые были вынуждены в своих исследованиях применять аппарат когнитивной науки, расширяя и дополняя лингвистические семантико-стилистические методы. Это объясняется тем, что «две смысловые составляющие метафоры – содержание vs. фокус и пр. – это знания о мире, а языкознание в традиционном понимании не ставит перед собой цели описания действительности и не обладает соответствующим концептуальным аппаратом»22. Такой подход был апробирован А.Н. Барановым и Д.О. Добровольским в работе по типологии идиом23 и в работе А.Н. Баранова и Ю.Н. Караулова по созданию словаря русской политической метафоры24. Хотя большая часть исследований выполняется на материале современного дискурса, появляются работы, в которых рассматриваются метафоры в диахронии. Исследователи приходят к выводу, что несмотря на присутствие архетипичных метафор во всех культурах во все времена, развитие культуры, науки и техники может воздействовать на их частотность25. Метафорическая система общественных представлений о политической реальности также претерпевает изменения со временем. Американские, а затем голландские исследователи26 доказали, что вариативность системы политических метафор может рассматриваться двояко: 1) как зависимость изменения количества метафор в политическом дискурсе от изменения политической ситуации (например, в периоды выборов или кризисов число метафор заметно увеличивается); 2) как доминирование отдельных метафор и метафорических моделей в различные исторические периоды. В последнее время, когда язык рассматривается не только как средство репрезентации значений, но и как средство коммуникации, деятельность, исследователи все чаще заявляют о дискурсивном подходе к анализу коммуникативных процессов и явлений, в том числе политических. Дискурс-анализ предполагает совокупность методик и техник интерпретации различного рода текстов и высказываний как продуктов речевой деятельности, осуществляемой в конкретных общественно-политических обстоятельствах и культурно-исторических условиях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Структура художественного текста

Изложение общих принципов подхода А. Н. Колмогорова к поэтическому языку дано в обзорах: Иванов В. В. Лингвистика математическая // Автоматизация производства и промышленная электроника. М., 1963. Т. 2; Ревзин И. И. Совещание в г. Горьком, посвященное применению математических методов к изучению языка художественной литературы // Структурно-типологические исследования. М., 1962. 26 Колмогоров А. Н. Жизнь и мышление как особые формы существования материи // О сущности жизни. М., 1964. С. 54 27 Изучение черновиков различных поэтов убеждает нас в том, что составление связного и распространенного прозаического текста, определяющего содержание стихотворения с последующим «переложением в стихи», хотя и встречается в отдельных случаях (ср. работу Пушкина над планами стихотворений),P все же достаточно редко. 28 Успенский Б. А. О семиотике искусства // Симпозиум по структурному изучению знаковых систем. М., 1962 С 125. 29 О связи проблемы значения и перекодировки см.: Топоров В. Н. О трансформационном методе // Трансформационный метод в структурной лингвистике. М., 1964; Розенцвейг В. Ю

скачать реферат Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении

Методы исследования – изучение литературы по психологии, лингвистике, когнитологии, посвященной проблемам взаимодействия языка и культуры, анализ художественных текстов с целью установления использования в них национальных стереотипов культуры, изучения вопросов, связанных с переводом подобных текстов. Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении Понятие “стереотип” в современных исследованиях: в когнитивной лингвистике, этнолингвистике, психологии, когнитологии и социальной психологии. На протяжении длительного времени ведется полемика об определении понятия “стереотип”, делаются попытки выявить пути формирования и распространения национальных стереотипов в обществе, обсуждается вопрос о влиянии их на отношения между народами. Нет единого мнения среди исследователей и относительно правомерности использования самого слова “стереотип”. В научной литературе можно встретить различные термины – национальные стереотипы, этнические предрассудки, этнические представления, национальные образы и другие, выражающие одно и то же явление.

Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
 Основные произведения иностранной художественной литературы. Европа. Америка. Австралия

Литература Слободская Л. Литературные взгляды А. Шамиссо.- В кн.: Проблемы немецкой литературы конца XVIII - начала XIX века, Куйбышев, 1974, вып. 2, с. 60-67. Fendel W. Adelbert von Chamisso: Leben und Werk.- Leipzig: Reclam, 1971.- 243 S.; Lahnstein P. Adelbert von Chamisso: Der Preusse aus Frankreich.- Munchen: List, 1984.- 251 S. ЯКОБ ГРИММ И ВИЛЬГЕЛЬМ ГРИММ (JAKOB GRIMM. 1785-1863; WILHELM GRIMM. (1786-1858) - собиратели, составители и редакторы знаменитого собрания немецких народных сказок, крупнейшие ученые филологи, посвятившие жизнь изучению немецкой культуры. Их научная деятельность была очень разнообразна. Они разработали сравнительно-исторический метод исследования германских языков; Якобу Гримму принадлежат фундаментальные лингвистические труды "Немецкая грамматика" и "История немецкого языка". Братья Гримм - составители первого исторического словаря немецкого языка (1852), ими изданы первый памятник немецкой поэзии "Песнь о Хильдебранте и Хадубранте" и произведения средневекового писателя Гартмана фон Ауэ

скачать реферат Женская проза

Словообразование : проблемы и методы исследования.М.,1988.С.110-118 Теленкова М.А. К вопросу о лексических и граммтических значениях глагольных приставок в современном русском языке.// Современный русский язык ( Морфология и синтаксис ). М.,1964.С.140-148 Теплова И.И. Опыт трансформационного описания словообразовательных типов.// Лексика.Терминология. Стили. Горький,1973.Вып.1.С.45-56 Тихонов А.Н. Гнездо однокоренных слов как многоуровневая единица языка.// Актуальные проблемы русского словообразования. Тезисы 5 республиканской научно-теоретической конференции.Ч.1.Самарканд, 1978.С.3-9 Тихонов А.Н. Проблемы изучения комплексных единиц системы словообразования.// Актуальные проблемы русского словообразования: Сб. науч. ст. Ташкент,1982.С.3-14 Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка : В 2т. М.,1990.Т.1.С. Тихонов А.Н. Системное устройство русского словообразования.//Современный русский язык.Словообразование : проблемы и методы исследования. М.,1988. С.71-74. (а) Тихонов А.Н. Словообразовательное гнездо. //Современный русский язык.

 Создано человеком

Взять хотя бы проблему создания в стране азотной промышленности, научной основой которой стала проблема выбора метода фиксации азота. Среди ученых того времени единогласия по данному поводу не существовало. Предлагалось, например, развивать производство цианамида кальция, а затем путем его разложения получать аммиак. У Николая Федоровича была своя точка зрения по этому поводу. Он предлагал аммиак синтезировать. И хотя противников такого предложения было достаточно, а сама идея почиталась чуть ли не за фантастику, жизнь показала, что именно путь, предложенный Н. Ф. Юшкевичем, оказался самым приемлемым. Но это очевидно сейчас, как говорится, постфактум. Тогда же идею нужно было отстоять и "обкатать" в лабораторных условиях. И Николай Федорович организует на кафедре исследования отдельных стадий производства синтетического аммиака. В них самое активное участие принимают студенты. Перечень серьезнейших, фундаментальных работ, осуществленных Н. Ф. Юшкевичем и его учениками, можно было бы продолжать бесконечно. По сути дела, они охватывают все наиважнейшие проблемы современной неорганической химии, а вернее, они являются теми самыми мощными корнями, что дали новую жизнь старому древу отечественной химической индустрии

скачать реферат Сбытовая политика фирмы на примере МПК Салдинский

Вот десять наиболее типичных решаемых ими задач: - изучение характеристик рынка; - замеры потенциальных возможностей рынка; - анализ распределения долей рынка между фирмами; - анализ сбыта; - изучение тенденций деловой активности; - изучение товаров конкурентов; - краткосрочное прогнозирование; - изучение реакций на новый товар и его потенциала; - долгосрочное прогнозирование; - изучение политики цен. Существуют пять основных этапов маркетингового иследования (рисунок № 5), Рисунок № 5. Схема маркетингового исследования. Итак: маркетинговые исследования - процесс состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкая определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).

скачать реферат Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте

Базой исследования явилась средняя школа №7 г. Тирасполя. В исследовании были поставлены следующие задачи: 1) Анализ литературы по данной теме. 2) Выдвижение гипотезы эксперимента. 3) Выбор методов исследования самооценки. 4) Изучение самооценки детей. 5) Установление связей между самооценкой и успешностью обучения. 6) Анализ результатов исследования самооценки. 7) Формулировка выводов и разработка рекомендаций. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Проблемы успешности обучения Практикой школы уже давно доказано, что каждый школьник, не имеющий каких-либо органических дефектов может усвоить знания в объеме школьной программы, однако не во всех случаях удается достигнуть необходимого уровня усвоения и отдельные учащиеся с трудом усваивают учебный материал. Проблема успеваемости очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как преподаватель учит; 2) как школьник учится и как при этом осуществляется его развитие.

скачать реферат Система оппозиций в романе Замятина "Мы" как отражение диалектичности сознания героя

Но необходимо отметить малочисленность работ, касающихся жанровой специфики романа, его символики, его места в контексте русской и зарубежной литературных традиций. В связи с этим нами определена цель данного исследования: изучение принципов художественной трансформации утопической модели, которые обнаруживают её несостоятельность и обусловливают перерождение утопии антиутопию. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: - определить особенности утопического мышления, получившего выражение в литературном жанре утопии; - проанализировать особенности взаимоотношений утопии и антиутопии, определить жанровые границы; - вывить художественные приемы и способы построения текста, служащие цели обнаружения невозможности реализации утопии. В нашей работе мы опирались на общую теорию жанра М. Бахтина; концепции жанровой характеристики утопии и антиутопии в работах Г. Морсона, Г. Гюнтера; теорию оппозиций Ю. Лотмана; учитывали особенности утопического мышления и контридеологии, выявленные Е. Шацким. При анализе утопического мифа 20 века мы обращались к работам Н. Хрящевой, Р. Дуганова, Г. Белой, А. Воронского. В разработке проблематики романа «Мы» были использованы статьи В. Акимова, Г. Мурикова, И. Шайтанова, Л. Григорьевой, И. Делекторской, М. Нянковского, Л. Айзермана, В. Шкловского. Были проанализированы философские труды Н. Бердяева, С. Булгакова. Целью и задачами обусловлен выбор методов исследования (анализ литературы по проблеме исследования, метод оппозиций, метод сравнения) и путь исследования.

скачать реферат Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте

Во введении обосновывается актуальность избранной темы исследования; определяются проблема, цель и задачи, объектно-предметная область исследования, гипотеза, осуществлён выбор методов исследования. В первой главе «Проблема формирования культуры речи учащихся на уроках обучения грамоте» раскрывается понятие «культура речи»; рассматриваются качества и нормы речи. Во второй главе «Методика формирования культуры речи учащихся на уроках обучения грамоте» представлены опытно-экспериментальное исследование, анализ его результатов. В заключении изложены основные выводы по приведенному исследованию. Общий объем курсовой работы составляет 53 страницы машинописного текста, в работе приведены таблицы. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Сущность понятия «культура речи» С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов.

Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Цель исследования: выявить основные методы и приемы, повышающие эффективность работы по формирования мотивов нравственного поведения учащихся. В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи: проанализировать понятия мотива, мотивации, нравственного поведения; изучить особенности мотивации нравственного поведения младшего школьника; проанализировать методы формирования мотивов нравственного поведения; проверить гипотезу в опытной работе. Важнейшими источниками исследования являются: научная литература по психологии и педагогике; педагогические журналы «Начальная школа» и «Педагогика»; «книги для учителя»; пособия по педагогике и психологии для студентов вузов; межвузовские сборники научных трудов по проблеме нравственного воспитания. Для проверки выдвинутой гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение за работой учителей начальных классов, беседы с завучем и учителями, анкетирование.

скачать реферат Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных)

Задачи исследования: 1. Исследование исходного уровня социально-психологического стресса онкологических больных, поступивших в онкодиспансер. 2. Изучение особенности эмоционального реагирования на болезнь у пациентов с онкологическими заболеваниями в процессе лечения и уточнения диагноза. 3. Исследование чувственного содержания внутренней картины болезни у онкологических больных. 4. Исследование эмоциональных нарушений у испытуемых в связи с подтверждением онкозаболевания. Гипотеза исследования: эмоциональные нарушения онкологических больных, неблагоприятно воздействуют на их отношение к своей болезни. 2.2 Описание выборки Исследование проводилось на базе Костанайского межобластного онкологического диспансера в абдоминальном отделении. В исследовании принимали участие пациенты с онкологическими заболеваниями (рак желудка и рак прямой кишки). Объем выборки – 40 человек, из них 24 мужчин (60%) и 16 женщин (40%). Возраст испытуемых составил 45-76 лет, средний возраст по группе- 53,5 лет. Длительность заболевания: 1год. Образовательный уровень испытуемых: среднее- 18 человек (45%), среднее специальное – 17 человек (42,5%), высшее – 5 человека (12,5%). 2.3 Описание методов исследования Выбор методов исследования обусловлен поставленными задачами.

скачать реферат Коррекция зрения

Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Определить специфические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения по коррекции зрительного восприятия. Разработать и апробировать занятия по конструированию с целью коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, материалов научных исследований; тестирование; эксперимент; математические методы обработки данных эксперимента. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его особенности у детей с нарушениями зрения Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности.

скачать реферат Планирование маркетинговой деятельности компании ООО "Интерлизинг"

Исходя из вышесказанного следует, что маркетинговые исследования - это вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетингом; получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом. Процесс маркетингового исследования состоит из четырех этапов. 1. Выявление проблемы и целей исследования; 2. Разработка плана исследования; 3. Реализация плана исследования сбор и анализ данных; 4. Обработка и предоставление полученных результатов. Первый этап - определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкет, механические устройства),составление плана выборки (единица выборки, объем выборки процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).

скачать реферат Лекция (предмет, проблемы)

Тема: Предмет, проблемы и методы исследования в психологии психологического развития. Предмет возрастной психологии.Возрастная психология это особая область психических знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях личности людей разного возраста.Главный принцип – принцип развития психики в деятельности, следовательно возрастную психологию нельзя представить вне развития (генезиса) вне развертывания.На любой ступени исследований данная область никогда не выступает как нечто неизменное.Предмет возрастной психологии – изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих научных теорий основных особенностей психологического развития людей, причем при их переходе от одного возраста к другому.В предмет изучения всегда включаются развернутые, научно обоснованные психологические характеристики индивидов из разных возрастных групп.Возрастная психология отмечает два вида изменений происходящих в человеке: основательные, качественные и стабильные качественные характеристики (изменения), которые происходят в двух сферах – как в психике, так и в поведении.

Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Гипотеза исследования: если подойти к работе по формированию эстетического вкуса дошкольников с точки зрения нетрадиционных подходов, то процесс формирования эстетического вкуса можно сделать более естественным, эффективным. Можно предположить, что если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы, то можно получить следующие результаты: — повысить уровень эстетического развития старших дошкольников; — обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса; — повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира; — получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом. Методы исследования: -изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; -наблюдение за деятельностью дошкольников; -опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.

скачать реферат Американский период творчества П.А. Сорокина

Особенности теории интеграции Сорокина требуют более тщательного анализа и изучения. Вопросы о сущности интегрализма Сорокина, о типах интегральных связей и факторах интеграции я рассмотрю в следующих разделах работы. Здесь же хотелось бы подчеркнуть, что интегральная сущность всего творчества Сорокина несомненна, и В.В. Сапов во многом не совсем верно утверждает, что: « 1927- 1937 годы Сорокин посвятил созданию новой «интегральной системы социологии» » , в сущности, он просто вышел на качественно новый уровень социологического анализа, не изменяя при этом интегральной сущности своих позиций, а также закрепил термин «интегрализм» для обозначения своей системы научных взглядов. Направления научной деятельности П.А. Сорокина американского периода. Необходимость цельного, лаконичного, достаточно краткого изложения творчества П.А. Сорокина является причиной возникновения проблемы выбора пути исследования. В этом смысле можно выделить следующую альтернативу: либо направить свои усилия на анализ трудов ученого в хронологической последовательности их возникновения, либо определить основные направления, характеризующие научные интересы и сферу исследований ученого.

скачать реферат Лингвокультурология башкирского языка

Проблемы, касающиеся функционирования и изучения языка в многоязычном обществе, рассматриваются на фоне общей картины языковой ситуации. компонентами которой являются статус языка, языковая политика, языковые компетенции, ценностные ориентации носителей языка, составляющие языковой портрет социума. Появляются работы, в которых определяются обусловленность языка в самом значении лексических единиц, выделить так называемый «культурный» компонент значения слов и фразеологизмов, вскрыть лингвистическую природу «фоновых» знаний, показать особенности и своеобразие их функционирования. Теоретическое осмысливание данной проблемы неразрывно связано с целью и задачами науки лингводидактики: стремление ученых-методистов найти наиболее рациональные методы преподавания башкирского языка через лингвокультурологическое содержание упражнений на уроках башкирского языка. Перед современной школой стоит задача формирования и развития продуктивного билингвизма и полилингвизма, формирования языковой личности. Эта проблема в настоящее время приобретает особую остроту: двуязычие в нашем многонациональном государстве должно стать нормой для каждого человека.

скачать реферат Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников

Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Цель курсовой работы: определить пути и средства лечебной физкультуры для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: наиболее эффективными средствами ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей будут: физические упражнения, массаж и закаливание. Задачи: Раскрыть значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки в младшем школьном возрасте. Изучить опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции заболеваний различными средствами и методами ЛФК. Разработать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия у детей младшего школьного возраста посредствам физических упражнений и массажа. Методы исследования: Изучение методической литературы по проблеме исследования. Диагностика физического развития младших школьников. Комбинированное исследование с целью выявления плоскостопия и нарушения осанки у детей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.