телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Всё для хобби -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Истоки и становление политической и правовой мысли

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Древнего Рима? 5. В чем проявлялась политическая роль христианской религии в европейском средневековье? 6. Что подразумевается под понятием “макиавеллизм”? 7. Почему Многие исследователи считают Макиавелли основателем политической науки? Согласны ли Вы с их аргументами? 8. Как Вы думаете, можно ли считать основателями политической науки Конфуция. Каутилью (автора “Артхашастры, или Науки политики”), Платона, Аристотеля, Цицерона и (или) Макиавелли? Обоснуйте свою точку зрения. Список литературы 1 Нет ничего сказанного, что не было бы уже однажды сказано (лат.). 2 См.: Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994. С. 572 3См.: Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 32-33, 96-97. 4 См: Керимов Д.А. Основы философии права. М., 1992; Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов. М., 1997; Алексеев С.С. Философия права. М., 1997. 5 Возрождение нередко трактовалось и трактуется не как самостоятельная эпоха, а как поздний этап средневековья, или ранний, подготовительный этап Нового времени, что свидетельствует об известной условности любой другой периодизации, в том числе и этой. 6 См: Законы Ману. М„ 1960. 7 См.: Артхашастра, или Наука политики. М., 1993. С. 31-37, 284-299. 8 Антология мировой политической мысли: В 5 т. М., 1997. Т. ,1. С. 53. 9 Васильев Л.С. Конфуций // Вопросы истории. 1989. № 3. С. 105. 10 Ясперс К. Смысл и назначение истории. С. 85. 11 Платон. Государство. Собр. соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 3. С. 136. 12 Платон. Государство. Собр. соч.: В 4 т. М„ 1994. Т. 3. С. 330-359. 13 Аристотель. Политика. Собр. соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 4. С. 570. 14 Ко времени максимального территориального расширения Римской империи в правление императора Траяна (98-117 н. э.) в ее состав, помимо Италии и островов Средиземного моря, входили; Британия (современная Англия), Галлия (современные территории Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии), Испания, Австрия, Венгрия, Югославия, Албания, Болгария, Румыния, Македония, Греция, Малая Азия, северная часть Аравии, Турция, Иран, частично Ирак, Грузия, Армения, Азербайджан, Сирия, Ливан, Израиль, Египет, Алжир, Тунис. Марокко, Ливия. Со II в. н.э. территория Римской империи под натиском соседних государств и племен начинает сокращаться. 15 Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. М., 1969. С. 95 16 Цицерон. Эстетика. Трактаты, речи, письма. М., 1994. С. 175. 17 Цицерон. Речи: В 2 т. М„ 1993. Т. 1. С. 152. 18 Гофф Ж. ле. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С. 5. 19 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 105. 20 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 7. С. 360-361. 21 Цит. по: Актон Д. История свободы в эпоху христианства //О свободе.

Развиваются торговля и ремесла, растет имущественное неравенство между людьми и группами людей соответственно их общественному положению. В результате закабаления человека человеком появляются рабы и рабовладельцы. Цивилизация предполагает способность человека жить сообща не только в рамках семьи, родовой общины, но и в рамках государства, т.е. в условиях социально-экономического и классового неравенства, господства и подчинения. Все это получает свое отражение в первых политико-правовых представлениях людей. Политико-правовая мысль становится важным показателем цивилизованности общества, а уровень политико-правовой мысли – показателем уровня цивилизованности. В Египте до сих пор незыблемо стоят символы величия местных царей-фараонов – их усыпальницы – пирамиды. Фараон соединял в одном лице и верховную политическую власть правителя, и главного жреца, т.е. духовного правителя, возглавлял сословную социальную “пирамиду”, был посредником между богом и людьми. В одном из древнейших политико-религиозных документов – “Поучении Птахотепа” (XXVIII в. до н.э.) говорится о безусловном и абсолютном повиновении всех египтян фараону, о необходимости и целесообразности общественного (сословно-классового) неравенства, хорошего обращения господ с “низшими” людьми, В Месопотамии важными юридическими и политическими памятниками являются законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царств. Они исходят из представлений о божественном происхождении царской власти, а царей изображают как богоподобных существ, которые правят с помощью своих вельмож. Так, в Законах Хаммурапи, царя Вавилона (XVIII в. до н.э.), правитель изображается строгим, но справедливым отцом своих подданных, который заботится о том, чтобы “сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость”. В Древней Индии главным источником политико-правовых идей служили священные тексты и писания Веды (буквально с санскрита – знание). Наибольший интерес в этом отношении представляет “Ригведа” – собрание гимнов. Отсюда берет начало концепция всемогущего космического или божественного закона – риты как порядка, установленного изначально на земле и на небесах высшей силой и требующего от человека определенного повиновения. Влияние священных писаний наглядно сказывается на “Законах Ману” (мифического прародителя людей), представляющих собой совокупность религиозно-философских, политических, моральных и правовых установлений, определяющих добродетельную жизнь человека. Вот некоторые из них. О варнах (сословиях): деление общества на наследственные варны изображается как результат божественного творчества. Высшая варна брахманов призвана изучать религиозные книги и обучать религии, она создана Владыкой мира из его уст; вторая варна – кшатрии призвана охранять народ, она создана Богом из его рук; третья варна – вайшии, которую Он создал из своего бедра, должна пасти скот, торговать, ссужать деньги и обрабатывать землю; а четвертая, низшая варна – шудры, созданная из ног Владыки, должна “безропотно служить” первым трем варнам. О царе: царь пусть охраняет страну и убивает врагов; царь, имеющий правильно управляемую страну, растит благополучие; царь, который по неразумению беспечно мучает свою страну, немедленно лишается вместе с родственниками страны и жизни.

Так, у Посейдона, бога морей, внешность, мысли и чувства человеческие. Он запрягает своих коней точно так же, как любой благородный греческий воин (правда, его кони летят по волнам). Бог Аполлон своей солнечной стрелой может поразить любого смертного. Но он добр. Он врачует больных, очищает и лечит не только тело, но смывает грязь преступлений, если виновник помолится у его алтаря или окунется в источник возле святилища бога в Дельфах. То же характерно для всех других греческих богов, включая верховного бога Зевса. Очеловечивание религии приводит к тому, что боги и государство образуют неразрывное целое. Греки воздвигают в Афинах и других городах храмы как для прославления богов, так и во славу общества, их построившего. Такое свободное отношение к религии приводит к тому, что с VII–V вв. до н.э. начался процесс постепенного высвобождения философской (а вместе с ней политической и правовой) мысли от религии и мифологии. И довольно скоро политико-философская мысль утвердила свою самостоятельность, свое право размышлять над проблемами мироздания, творца и человека, высказывать и отстаивать разные мнения на этот счет. Свобода философского мышления подкреплялась свободой людей – граждан демократического полиса – государства. “Содружество свободных людей, – отмечал К. Ясперс, – устояло под натиском универсальной деспотии, тотальной организации, облагодетельствовавшей народы. Тем самым полис заложил основы всего западного сознания свободы – как реальность свободы” 10. При этом, разумеется, всегда необходимо учитывать, что устройство любого “демократического” полиса (Афин и др.) основывалось на широком применении и использовании труда рабов. Свободомыслие индивида и демократическое устройство общественной жизни в рабовладельческом греческом обществе имели вполне определенную направленность. Ни первое, ни второе не могло быть использовано во вред государству. Государство, имевшее божественный ореол, его интересы рассматривались как нечто такое, что превышало все групповые и тем более индивидуальные интересы, труд рабов признавался необходимым. У Платона, Аристотеля и Цицерона государство есть необходимая форма общей жизни людей, поглощающая отдельного человека. Такие политические взгляды и учения называются этатистскими (от фр. e a –государство). Социально-политические взгляды Платона. Платон (427 - 347 до н.э.) происходил из аристократической семьи. Его настоящее имя – Аристокл, а Платоном его прозвали за статность. Платон – ученик Сократа, о котором Дельфийский оракул сказал, что тот превыше всех своей мудростью. Сократ сам не записывал свои мысли, а Платон, будучи учеником Сократа, в течение восьми лет ходил за ним буквально по пятам и записывал все, что слышал от учителя. Его собственные сочинения построены в форме диалогов, в большинстве которых Сократ является основным действующим лицом, излагающим читателю мысли и рассуждения самого Платона. После смерти Сократа для Платона начался период странствий. Он посетил Египет, где был посвящен египетскими жрецами в тайное знание, и как всякий посвященный в тайны природы и человека обязан был хранить о том молчание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том первый

Найдер поставил под вопрос этот тезис. Несмотря на то, что без государства как органа легитимного насилия не может существовать общество, оно берется в гражданском обществе под контроль. То же должно произойти и с корпорациями. В этой новой доктрине, которая до определенных пределов (через адвокатскую службу общества потребителей, бюро лучшего сервиса, суды по потребительским делам и пр.,) действует в США, учтены не только гражданские свободы и права индивида, но и экономические права, которые относятся в классическом либерализме скорее к благам. Лит.: Современный либерализм. М., 1998; Held О. Models of Democracy. Stanford, 1987; Held D. Prospects for Democracy. North, South, East, West. Stanford, 1993; Isaac K. Civies for Democracy. Wash., 1992; Liberalism and the Good, ed. by R. B. Douglass, G. M. Mare, H. S. Richardson. N. Y.-L., 1990; PelczynskiZ. A. The State and Civil Society. N.Y., 1984. В. Г. Федотова ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО(лат. jus civilis) — одно из основных понятий политически-правовой мысли, зародившееся в античности и получившее особое развитие в 17—18 вв. в учениях Г

скачать реферат Предпринимательское право как наука. Предмет и метод

Не являются источниками предпринимательского права и акты арбитражных судов, в частности Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Они должны рассматриваться как средство достижения единообразного понимания и применения источников права предпринимательской сферы. Список литературы 1. Общая теория государства и права, В.С. Петров, Л., 1974. 2. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М. Спарк, 1994. 3. Источники русского торгового права: Сборник извлечений из Свода Законов, уставов, полисных условий и договоров. М. 1914. 4. Исаев И.А. Становление хозяйственно-правовой мысли в СССР. М. 1986. 5. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право: курс лекций. Т. 1. М. БЕК, 1994. 6. Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М. Юристъ, 1997. 7. И.В. Ершова, Т.М. Иванова. Предпринимательское право. М. 2000.

Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
344 руб
Раздел: Ниблеры
Мышь компьютерная "ProMega Jet. Mouse wm-610".
Беспроводная компьютерная мышь "Mouse wm-610" с универсальным интерфейсом USB отличается эргономичным дизайном, который
383 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Кружка "Летучая Мышь".
Стильная кружка покрыта матовой чёрной глазурью, а вместо традиционной ручки - крылья летучей мыши. Правильный подарок для любителей
439 руб
Раздел: Кружки
 Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Соотношение истории политических и правовых учений с другими юридическими и философскими науками, равно как и взаимосвязи исторических и теоретических аспектов внутри самой этой дисциплины, отчетливо отражают то принципиальное обстоятельство, что предмет рассматриваемой дисциплины – это не просто совокупность политических и правовых учений прошлого, а именно их история. Выяснение смысла этой историчности значимо для характеристики как предмета данной дисциплины, так и ее методологии. Соединение в рамках единой юридической дисциплины политических и правовых учений обусловлено в конечном счете той тесной внутренней взаимосвязью политических и правовых явлений и соответствующих понятий, которая особенно отчетливо видна со специфических предметно-методологических позиций юридической науки в целом, представляющей собой единый комплекс государствоведения и правоведения. Политические учения прошлого представлены в предмете не как история государствоведения, а в виде соответствующих теоретических исследований проблем государства как особого политического явления и учреждения в широком контексте других политических явлений, отношений и институтов, во взаимосвязи и взаимодействии с ними, т. е. так, как проблематика теории государственности исследовалась представителями различных школ и направлений в реальной истории политических учений. 2. ИСТОКИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ Политические и правовые учения в строгом и специальном смысле этого понятия появились лишь в ходе довольно долгого существования раннеклассовых обществ и государств

скачать реферат Гегель о происхождении государства и стадиях развития права

Гегель о происхождении государства и стадиях развития права. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770--1831) --гениальный мыслитель, творческие достижения которого представляют собой  заметную веху во всей истории философской и политическо- правовой мысли. В наиболее цельном и систематическом виде учение Гегеля о государстве и праве изложено в “Философии права” (1820) -- одном из самых значительных произведений в истории политических  и правовых учений. Философия права-- важная составная часть всей гегелевской  системы философии. Тремя основными ступенями диалектически развивающегося духа, по Гегелю, являются: субъективный дух (антропология, феноменология, психология), объективный дух (право, мораль, нравственность) и абсолютный дух (искусство, религия, философия). В этой связи существенно иметь в виду два момента: 1) материал  гегелевского политико-правового учения (право, государство,  общество и т. п.) относится к ступени объективного духа и представляет собой его объективацию, внешнее обнаружение и образование; 2) политико-правовая теория Гегеля, систематически  разработанная им как философия права, есть именно философское учение об объективном духе, т. е. анализ объективного  духа с позиции абсолютного духа.

 Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Число, по их представлениям, – это начало и сущность мира. Исходя из этого они пытались выявить цифровые (математические) характеристики, присущие нравственным и политико-правовым явлениям. Справедливость согласно пифагорейцам состоит в воздаянии равным за равное. Наихудшим злом пифагорейцы считали анархию (безвластие). Автором идеальной модели полиса был Фалей Халкедонский, который утверждал, что всякого рода внутренние беспорядки возникают из-за вопросов, касающихся собственности. Чтобы достигнуть совершенного устройства полисной жизни, необходимо, согласно Фалею, уравнять земельную собственность всех граждан. Заметное место в истории античной мысли занимает учение Гераклита. Политико-правовые воззрения Гераклита тесно связаны с его общефилософскими положениями. Мышление, согласно Гераклиту, присуще всем, однако большинство людей не понимают всеобщего логоса (всеуправляющего разума), которому необходимо следовать. Исходя из этого Гераклит различает мудрых и неразумных, лучших и худших. Нравственно-политическая оценка людей является у него следствием меры интеллектуального постижения ими логоса. 7. ПЕРИОД РАСЦВЕТА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ Развитию политико-правовой мысли в V в. в значительной мере содействовало углубление философского и социального анализа проблем общества, государства, политики и права. У Демокрита (ок. 460–370 гг. до н. э.) встречается одна из первых попыток рассмотреть возникновение и становление человека, человеческого рода и общества как часть естественного процесса мирового развития

скачать реферат Особенности политической мысли России

В реферате на тему “Особенности политической мысли России” рассказывается о том, как происходило становление политической и правовой мысли в России. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается выбор темы реферата. Основная часть включает в себя 3 вопроса. В первом – рассказывается о начале формирования политической и правовой мысли в Древней Руси. Во втором вопросе – рассказывается о Российской политико-правовой мысли 18 века. В третьем вопросе показан характер политических и правовых учений в России 19 – 20 вв. Политическая мысль Древней Руси. Начала письменной политической мысли России – Древней Руси восходят к Х – IХ вв. Как и в Европе начальная стадия политической мысли России отличалась тем, что она не отделялась от религиозной, растворялась в синкретическом видении мира, общины. Предметом наиболее важных политических суждений в Древней Руси были такие проблемы, как происхождение государства, правомерность правящих кругов, пути укрепления княжеской власти, единство российских земель.

скачать реферат Политическая и правовая мысль России

На переломе веков остро встал вопрос о том, какие общественно-политические силы и политические идеи содержат действенные рецепты решения насущных вопросов политического бытия и, прежде всего, проблем демократизации российского общества. § 4. Политико-правовая мысль в России в XX в. В XX в. в истории России произошли три крупнейших события, имевших этапное, судьбоносное значение для ее политического и исторического развития, оказавших существеннейшее воздействие на генезис ее политико-правовой мысли: первая русская революция (1905–1907) и создание думской монархии; революции 1917 г. (февральская и особенно октябрьская); распад СССР (1991) и становление современной России. С учетом этих событий и образуемых ими соответствующих политико-исторических периодов, целесообразно рассматривать особенности развития политической мысли России в XX в. Первая русская революция, начавшаяся в 1905 г., оказала серьезное воздействие на политическое, и идеологическое развитие страны, вызвала к жизни необходимость принятия важных политико-правовых документов, привела к созданию думской монархии и многопартийной системы, активизировала идеологическую и духовную жизнь российского общества.

скачать реферат Процессы конституирования политического права, взаимосвязь политического права и общества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Становление и развитие политического права является особым периодом истории человечества, государства и права. Политическое право возникает в процессе и в результате отделения государства от социальных структур, обособления его как относительно самостоятельной сферы общественной жизни и одновременно разгосударствления ряда общественных отношений. Становление политического права началось уже в эпоху античности. Античные мыслители (Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон и др.) делили различные формы государства на две группы: правильные и неправильные. К группе правильных форм государства они при этом относили те формы, где власть осуществляется на основе законов и в общих интересах, а к неправильным формам – те, где власть не опирается на законы и служит интересам лишь правителей. Данный подход к политическому праву, основанному на типологизации государств, а также на критерии законности и противопоставлении законного правления беззаконию, в той или иной форме широко использовался в последующей политико-правовой мысли и в определенной мере сохранил свое значение до наших дней.

скачать реферат Сущность юриспруденции в представлении философов и юристов

Данный предмет прослеживает весь эволюционный путь становления и последующих изменений правовых обычаев и законов у разных народов мира на всём протяжении истории – древней, средневековой и современной. История политических и правовых учений – дисциплина юридическая. Однако кроме юристов значительный вклад в историю политических и правовых учений внесли также представители иных гуманитарных наук, и, прежде всего философы. В данной работе будут рассмотрены вопросы становления и развития Юридической науки на разных исторических этапах, а также роль истории политических и правовых учений в развитии современного политико-правового знания, совершенствования теоретических и практических вопросов государства и права. Глава I Становление и развитие юриспруденции в Древнем мире §1 Развитие права в Древней Греции В истории возникновения и развития древнегреческой политико-правовой мысли выделяют три периода. Ранний период (IX – VI в.в. до н.э.) связан со временем возникновения древнегреческой государственности. В этот период наблюдается заметная рационализация политико-правовых представлений (в творчестве Гомера, Гесиода и особенно знаменитых «семи мудрецов») формируется философский подход к проблемам государства и права.

Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
Часы песочные, 8х14 см (на 5 минут).
Часы песочные, на 5 минут, настольные. Диаметр: 8 см. Высота: 14 см. Материал: стекло, дерево.
684 руб
Раздел: Часы песочные
Комплект мебели детской "Маша и Медведь. Азбука 3" (стол-парта, мягкий стул, большой пенал).
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1734 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Развитие юридической и социологической науки во второй половине XVIII века. С.Е. Десницкий

Таким образом, цель данной работы – изучение общественно-политической мыли второй половины XVIII века на примере работ С. Е. Десницкого. В ходе работы над темой необходимо выяснить истоки деятельности ученого – процесс формирования его мировоззрения, его политических взглядов и идеалов. Далее важно прояснить сами понятия и явления, которыми оперирует и которые исследует Десницкий – собственно, как он их понимает. И наконец, мы рассмотрим произведения, в которых содержатся предложения по преобразованиям в государственном аппарате Российской империи, по улучшению положения крепостных крестьян. Обширная литература рассматривает преимущественно научную деятельность Десницкого и его преподавательскую деятельность в области права. В сводных работах по русской историографии работа Десницкого даже не упоминается. Однако, не смотря на это, можно выделить некоторых ученых, которые подробно рассматривали деятельность Десницкого. В статьях И. С. Бака, М. Т. Белявского и А. С. Брауна рассматривается в основном биография Десницкого и его социологические работы.1 Среди обширных монографий, посвященных деятельности С. Е. Десницкого, следует выделить работы С. А. Покровского и П. С. Грацианского. По мнению Покровского, Десницкий был сторонником буржуазного государства, где не было бы, однако, «непомерного различия в состояниях и господство немногих богачей».2Вообще, историк оценивает работы Десницкого как несомненно важные в развитии юридической и социологической мысли в России в дальнейшем. П. С. Грацианский в своих работах «Десницкий» и «Политическая и правовая мысль в России второй половины XVIII века» дает развернутый анализ произведений Десницкого, его идей и представлений.

скачать реферат Мифологические воззрения о власти и законе

В своем возникновении политико-правовая мысль повсюду у древних народов на Востоке и на Западе — у египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. — восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. На ранней стадии своего развития воззрения, условно именуемые как политические и правовые, еще не успели отдифференцироваться в относительно самостоятельную форму общественного сознания и в особую область человеческого знания и представляли собой составной момент целостного мифологического мировоззрения. Космос в отличие от хаоса, выражаясь греческой терминологией, упорядочен, согласно мифам, присутствием и усилиями богов. Земные же порядки (в том числе и порядок человеческих взаимоотношений) — часть (и следствие) общемирового, космического порядка. Для мифов характерно тождество информативного (сообщение об имевших место событиях и знаменательных деяниях богов) и императивно-нормативного (безусловная необходимость для людей считаться с этими событиями и т. д.) моментов повествования о мифических фактах.

скачать реферат Сущность и классификация политических режимов

Формирование политических тоталитарных режимов стало возможным на индустриальной стадии развития человечества, когда технически стали возможными не только всеобъемлющий контроль над личностью, но и тотальное управление ее сознанием, особенно в периоды социально-экономических кризисов. Не следует рассматривать данный термин лишь как негативно оценочный. Это научное понятие, требующее соответствующего теоретического определения. Первоначально понятие «тотальное государство» имело вполне позитивное значение. Оно обозначало самоорганизующееся государство, тождественное с нацией, государство, где ликвидируется разрыв между политическим и общественно-политическим факторами. Нынешняя интерпретация понятия впервые предложена для характеристики фашизма. Затем она была распространена на советскую и родственные ей модели государства. Первые тоталитарные режимы были сформированы после первой мировой войны в странах, относившихся ко «второму эшелону индустриального развития» (Италия, Германия, Россия). Идейные истоки, отдельные черты тоталитаризма уходят своими корнями в древность. Изначально его трактовали как принцип построения целостного едино действующего общества. В VII-IV вв. до н. э. теоретики рационализации китайской политико-правовой мысли (легисты) Цзы Чань, Шан Ян, Хань Фэй и другие, отвергая конфуцианство, выступали с обоснованием доктрины сильного, централизованного государства, регулирующего все стороны общественной и частной жизни.

скачать реферат Правосознание: понятие, структура и роль в правовой системе

Правосознание: понятие, структура и роль в правовой системе ВВЕДЕНИЕ. Правосознание представляет собой основу и органическую составную часть правовой жизни организованного в государство общества. Оно возникло на заре развития человечества вместе с формированием государства в раннеклассовых обществах и развивалось вместе с ним. Правовые системы современности имеют свои истоки в правовой мысли и юридической практике древних цивилизаций Греции, Рима, Древнего Востока, Индии, Китая. Рабовладельческий строй, феодализм, утверждение и развитие буржуазного общества нашли отражение в системе права, правосознании, юридической науке. На формирование и развитие правосознания как одну из форм общественного сознания оказывают воздействие социально-политические, экономические, культурные факторы, оно взаимосвязано и взаимодействует с политическим сознанием, моралью, искусством, религией, философией, наукой. Понятие правосознания, его структура и функции. Правосознание есть система чувств, эмоций, взглядов, идей, теорий, традиций, переживаний и других духовных проявлений, выражающих отношение граждан как к действующему законодательству, юридической практике, правам, свободам и обязанностям граждан, так и к желаемому праву.

скачать реферат Политико-правовая идеология в странах Арабского Востока в средние века

Всероссийская государственная налоговая академия Министерства по налогам и сборам Российской Федерации Реферат по курсу «История политических  и  правовых учений» Тема. Политико-правовая идеология в странах Арабского Востока в средние века. студента юридичес-кого   факультета заочного отделения  Магомадова М. Г. Группа ЮЗ-401 Москва-2001 СОДЕРЖАНИЕ Глава I. Формирование и развитие мусульманской  правовой мысли Глава II. Проблемы государства и политики Глава III. Политические учения ЛИТЕРАТУРА Глава I. Формирование и развитие мусульманской  правовой мысли Мусульманское право сформировалось в период разложения родоплеменной организации и становления феодального общества в Арабском халифате в VII-X вв. С самого начала исламского призыва мусульмане проявляли глубочайший интерес к общественным дискуссиям для выяснения того, как следует поступать в отношении неизвестных и сложных вопросов (гражданских, уголовных, финансовых, политических и др.), постоянно возникавших на новых территориях, с учетом соответствия этих действий принципам ислама.

Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
392 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Тетрадь для левшей, А4, 80 листов, клетка.
- Пружина справа, - 80 листов, - плотность блока 70г/м2, - листы имеют микроперфорацию, - стандартные отверстия для подшивки в папки с
319 руб
Раздел: Товары для левшей
Фоторамка "Poster gold" (40х60 см).
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - золотистый. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
960 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Учение о государстве и праве в западной Европе в период капитализма

Закон долженбыть общедоступен и отличаться ясностью и простотой изложения. Связывая право всецело с волей суверена, Бентам не признавал иерархии норм. Вывод: Другими словами, можно сказать, что позитивизм Бентама был существенным шагом вперед, попыткой внедрения в область права научныхпринципов. Бентам вошел в историю политической и правовой мысли как основатель школы утилитаризма, оказавшей большое влияние не только на Англию, но и надругие страны Европы и Латинской Америки, где чрезвычайно актуальна была задача борьбы с пережитками феодализма. Бентамовское соотнесение законодательства ссоциальными целями и балансом интересов послужило становлению социологической школы права. Сдругой стороны, бентамовский подход к вопросу о соотношенииестественного права и закона по-своему предвосхищал юридико-позитивистскую школу права. Одним из классиков либерализма является Джон Стюарт Милль (1806- 1873 гг.). Его взгляды на государство, право и закон изложены в таких трудах, как: “Освободе”,“Представительное правление”, “Основы политической экономии”.

скачать реферат Политические и правовые учения в древнем мире

Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса Институт Заочного и Дистанционного Обученияпо теме: «Политические и правовые учения в Древнем мире» студентка: факультет: дистанционного обучения шифр адрес: г. Южно-Сахалинск,г. Владивосток 1999 г. ПЛАН:Глава 1. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока 3 § 1. У истоков политико-правовой мысли .3 § 2. Политическая и правовая мысль Древней Индии и Древнего Глава 2. Политические и правовые учения в Древней Греции . .6 Глава 3. Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме . 12 § 1. Учение Цицерона о государстве и праве .13 § 2. Политико-правовые воззрения римских стоиков .20 § 3. Учение римских юристов о праве . .22 Во всемирной истории политических и правовых учений сконцентрирован большой политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшествующих исследователей проблем свободы, права, законодательства, политики, государства. Этот опыт оказывает заметное влияние на современные политические и правовые воззрения. Глава 1. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока § 1.

скачать реферат Понятийное содержание термина "государства" в социо-культурном аспекте

Одним из наиболее распространенных является представление о государстве как о политико-территориальной суверенной организации власти в обществе, располагающей специальным аппаратом для осуществления своих функций и способной делать свои веления обязательными для населения всей страны. Государство выступает как политическая, структурная и территориальная организация общества, как его своеобразная внешняя оболочка. Поэтому, когда речь идет о государстве, надо иметь в виду не столько государство как особый аппарат, своеобразную «машину», сколько государственно-организованное общество (или, иначе, политико-, территориально- и структурно-организованную форму общества). В данной работе рассматриваются проблемы становления государства, теории возникновения государства, сформировавшиеся на разных этапах развития правовой мысли, такие как теологическая, патриархальная, естественно – правовая, теория насилия, психологическая и классовая. Так же затрагиваются вопросы динамики развития государства и понятия государства в наши дни, в разрезе проблем глобализации, модификации государств в прошлом столетии.

скачать реферат Политические и правовые учения Древней Греции

Развитию политико-правовой мысли в V веке в значительной мере содействовало углубление философского и социального анализа проблем общества, государства, политики и права. У Демокрита встречается одна из первых попыток рассмотреть возниконовение и становление человека, человеческого рода и общества как часть естественного процесса мирового развития. В ходе этого процессалюди постепенно под влиянием нужды, подражая природе и животным и опираясь на свой собственный опыт, приобрели все свои основные знания и умения, необходимые для общественной жизни. Таким образом, человеческое общество появляется лишь после долгой эволюции как результат прогрессивного изменения исходного природного состояния. В этом смысле общество, полис, законодательство созданы искусственно, а не даны по природе. Однако само их происхождение представляет собой естественно-необходимый, а не случайный процесс. В государстве, по Демокриту, представлены общее благо и справедливость. Интересы государства превыше всего, и заботы граждан должны быть направлены к его лучшему устройству и управлению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.