телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Канцтовары -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Разрушение общности советских народов и русская нация

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В исключительных случаях предусматривалась возможность автономного устройства отдельных частей государства, обеспечивающего их особенное государственное положение (Польша, Финляндия). Реализация подобных проектов ходом истории была снята с повестки дня. Однако видные кадеты в эмиграции, отстаивая правоту своего подхода к решению национальных проблем России (и неосуществимость их из-за большевистского вмешательства в развитие исторического процесса), предлагали еще более радикальные решения, идущие в том же направлении. А. С. Ященко, например, в 1923 году призывал сделать выбор в пользу «универсализма и космополитизма» и «отказаться от отечества во имя интересов человечества», избавиться от пагубного «эгоистически-национального начала». Другой профессор в российском зарубежье, А. М. Мандельштам, доказывал позднее, что понятие полного, абсолютного суверенитета государства все более выходит из терминологии специалистов международного права и из обихода народов, заменяясь понятием относительного суверенитета. Такая замена якобы совершалась под влиянием созданной в 1919 году Лиги Наций и движений, имеющих целью совместную защиту интересов отдельных группировок держав. На этом основании предполагалось, что со временем мироустройство будет включать Союз всех народов (Лига Наций), ведающий общими интересами всего человечества; в пределах этого союза — большие группировки государств, связанных общими интересами (европейская, американская, великобританская, российская и др.); наконец, отдельные автономные государства в пределах каждой группы народов, в компетенцию которых входит защита чисто местных интересов. Российское зарубежье подготавливалось к тому, чтобы вытравить привычное представление о своем национальном государстве как высшем распорядителе его подданных и принять идею о суверенном сверхгосударстве, которое и должно стать единственным действительным государством мира, низводящим национальные государства на третьестепенные роли в международной иерархии. Однако факты реальной жизни и доводы в пользу мирового государства — космополиса могли увлечь лишь незначительную часть российского зарубежья и еще меньшую в СССР. Более широкой отклик могла получить концепция о надэтническом единстве народов СССР, развиваемая евразийцами — представителями идейно-философского течения в русской эмиграции в 20—30-е годы. Наиболее отчетливое представление о них можно составить по статьям Н. С. Трубецкого «Об истинном и ложном национализме» (1921), «Русская проблема» (1922), «Общеевразийский национализм» (1927), переизданных в антологии «Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн» (1993). По его мнению, большевистская революция привела к необратимым негативным изменениям в истории России. Даже всемирная революция, на которую уповали большевики, не способна была изменить ситуацию к лучшему: «Без этой революции Россия будет колонией буржуазных романо-германских стран, а после этой революции — колонией коммунистической Европы». Всякий культурный космополитизм и интернационализм как основа нового мировоззрения, по Трубецкому, должны быть решительно отвергнуты. Основой нового мировоззрения должен стать национализм, являющийся «безусловным положительным принципом поведения народа».

Так что идея нации-государства хорошо «вписывалась» в большевистские представления о ходе социалистических преобразований, и в этом отношении в советской нациологии обнаруживается немало общих моментов с евразийством, особенно в изображении советского народа времен Отечественной войны и послевоенного периода борьбы с так называемым низкопоклонством и космополитизмом (в это время советским людям пришлось почти совсем уж, как требовал Н. С. Трубецкой (1922), «привыкнуть к мысли, что романо-германский мир со своей культурой — наш злейший враг») да и во всех послесталинских модификациях новой исторической общности людей в СССР. В развитии большевистской (советской) общественной мысли можно различить, по меньшей мере, четыре-пять модификаций идеи «нации как согражданства» (нации-государства), включая весьма близкую к ней идею «новой исторической общности» и «российской нации». Конкретные представления о них вызывались к жизни осмыслением реальных общественных процессов в их конкретно-историческом выражении и желанием направить эти процессы по определенному руслу к определенной цели. На наш взгляд, можно говорить, по меньшей мере, о разновидностях новых надэтнических наций-согражданств, которые должны были прийти на смену нациям-этносам в следующих вариантах: троцкистском (наиболее активное оформление представлений приходится на 20-е годы), бухаринском (середина 30-х годов) и сталинском (30—50-е годы), в представлениях о новой исторической общности, разрабатываемых во времена Н. С. Хрущева и оформленных при Л. И. Брежневе. Идея российской нации-согражданства, как уже отмечалось, пропагандируется в наше время. Потребность в поисках новых основ национальной политики Российского государства диктуется помимо всего прочего и явной неразработанностью представлений о сущности нации, явственно обнаружившейся сразу же после того, как утратила свое влияние коммунистическая партия, утверждавшая ранее своим непререкаемым авторитетом «истинность» основ марксистско-ленинской теории нации. Непредвзятый взгляд обнаруживает, как писал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (И. М. Снычев) в 1994 году, что никто из ученых так и не смог дать полное, корректное и практически пригодное определение понятий «нация», «народ», «культура», «цивилизация», которые сплошь и рядом используются в специальной литературе с весьма произвольным значением. Отсутствие четкости в определении понятия нации позволяло в свое время Сталину совершенно произвольно устанавливать как число наций, так и число народов, населяющих Россию и СССР. В 1921 году он отмечал, например, что лозунги Октябрьской революции собрали под знамя русского пролетариата крестьян более чем двадцать национальностей России, хотя число национальностей в стране было заведомо больше двадцати. Всеобщая перепись населения Российской империи 1897 года выявила 146 языков и наречий. В конце 1922 года Сталин подсчитал, что идущие к образованию СССР независимые республики объединяют не менее 30 национальностей. В 1925 году он вдруг установил, что царская Россия представляла не менее 50 наций и национальных групп. И, наконец, в 1936 году им было окончательно определено: «В Советский Союз входят, как известно, около 60 наций, национальных групп и народностей», хотя по материалам переписи 1926 года известно было о существовании в стране как минимум 185 национальностей.

В общей сложности они насчитывали 6,6 % населения России. В отличие от основной части подданных государственный налог для инородцев заменялся особыми сборами (ясак, подать со скота, кибиточная подать). Инородцы пользовались также «особым правом управляться и судиться по своим обычаям, своими выборными родовыми старостами и родоначальниками, а общим судам подсудны лишь за более тяжкие преступления». В русском зарубежье из представлений о российской нации как надклассовой совокупности всех национальностей российского государства в послевоенные годы исходили меньшевики. Известный меньшевистский деятель С. М. Шварц писал (1945), что «национальная проблема в России — это не проблема растворения национальностей в едином советском народе с постепенной утратой ими культурно-этнической индивидуальности, а проблема обеспечения свободного развития национальностей в рамках единой нации». Согласно программе НТС (1948), «нация есть органическое объединение людей (одного или нескольких народов), осознающих свое единство, творящих общую культуру, спаянных воедино общностью культуры, общностью духовных стремлений, государственных и экономических интересов, общим историческим прошлым и, главное, единым устремлением на будущее. Государство есть организация нации, в которой она находит свое наиболее полное выражение. Ни один народ, входящий в нацию, не теряет в ней своей творческой самобытности». Сходные представления о российской нации, включающей все народы России, разделяла такая экзотическая часть российского зарубежья, как русские фашисты. Выйдя из студенческой среды в одном из центров дальневосточной российской эмиграции — Харбине и сменив несколько названий, эта сила пыталась предложить собственный вариант выхода из того тупика, в который, по ее мнению, завела Россию диктатура большевиков. В «Азбуке фашизма» (1934) провозглашалось: «Российские фашисты считают, что хотя основными элементами российской нации являлись великороссы, малороссы и белорусы. в российскую нацию входили также и другие народы России, принимавшие также участие в ее исторической жизни». Только в том случае, писали далее авторы «Азбуки», если все российские народы будут представлять собой «тесно спаянную семью, сознающую необходимость крепкого единения и сплоченности, можно создать мощное национальное государство», которое сможет не только противостоять всякому внешнему давлению, но и «обеспечить всей нации в целом и отдельным входящим в нее народам спокойствие и процветание». В наше время постулат о надэтнической природе нации встречается в программных документах движений и партий разной политической направленности. Например, идеологи и теоретики клуба «Постперестройка» под руководством С. Е. Кургиняна утверждают: субъектом государственного строительства, способным сохранить и укрепить российское ядро, а затем строить вокруг него Большую и Великую Россию, может быть только нация. Под нацией при этом понимается «полиэтническая культурно-историческая общность, основанная на самоотождествлении с определенной культурой, признании ценностей созданного данной культурой государства и на общей исторической судьбе».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны управления человечеством, или Тайны глобализации. Книга 2

Бюрократичес]кая попытка сформировать общность «советский народ» не увенча]лась успехом в том числе и потому, что в её основе стояла всё та же библейская концепция власти меньшинства над зависимым и управ]ленчески несостоятельным большинством, но в светском варианте. После всего рассмотренного в этом приложении найти точный ответ и обосновать его особого труда не представляет. Начнём с того, что формула «термин «русский» не этноним» не совеем точная и полная. Точнее её надо выразить так: «Термин «русский» это не только этноним, но и принад]лежность к определённому народу (нации), именуемому «русы». Такое определение однозначно следует из научно обоснованных исследований Петухова (см. «Схему вычленения этносов» и «Схему этногенеза европейских народов»). Вообще говоря, «русский русский», о котором пишет читатель из Омска, есть ни кто иной, как «рус». Однако такого термина «рус» нет в официальном понятийном аппарате. Поэтому есть смысл пос]ле серьёзной подготовительной разъяснительной и образовательной работы и последующего всенародного обсуждения такой термин сделать официальным. «Рус» мужчина, «руса» женщина (уда]рение на у: «рУса»)

скачать реферат Послесталинская национальная политика СССР

Когда собственные выдвиженцы Хрущева свергли его путем заговора, то все предпринятые и намечаемые им реформы были объявлены плодом его необузданной фантазии, плодом субъективизма и волюнтаризма. Этим объяснили даже его всемирно-историческую заслугу - разоблачение культа и преступлений сталина, что доказала частичная ресталинизация в эру Брежнева. Была объявлена ошибочной и его установка на ликвидацию национальных республик в ближайшем будущем. Отсюда и решение брежневского руководства распустить Среднеазиатское и Закавказское бюро ЦК КПСС. Вернулись к испытанной сталинской великодержавной политике денационализации национальностей,рассчитанной на длительный исторический период. НАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ В СССР. На своем 24 съезде партия провозгласила , что термин "советский народ" означает не то, что люди до сих пор считали(обобщающее понятие для людей различных национальностей, живущих при общем для всех советском режиме), а некое принципиально новое и даже феноменальное явление: "советский народ" - интернациональная нация! Читайте официальное определение партии, что такое "советский народ", в котором присутствуют все признаки нормальной нации: "Советский народ - новая историческая , социальная и интернациональная общность людей, имеющая единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и общую цель - построение коммунизма. Общим языком. является русский язык" и тут же приведена цитата из Ленина, что он еще в 1914 году предвидел "уничтожение теперешних национальных перегородок"(БСЭ,т.24,ч.1,стр. 25) Сталин говорил лишь о "социалистических нациях" Советского Союза, Брежнев пошел дальше Сталина, провозгласив новую единую нацию, которая исчезнет только вместе с исчезновением советской власти.

Бумага для струйных принтеров "Lomond", А4, 200 г/м2, 25 листов, глянцевая, односторонняя.
Глянцевая бумага имеет гладкую блестящую поверхность. Она наилучшим образом передает яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и
308 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Восковые мелки "Веселые животные", 12 цветов.
Восковые мелки в форме животный для детей от 1 года.
532 руб
Раздел: Восковые
Флэш-диск "V-Cut", 32Gb, черный, металлический корпус.
Флеш-накопитель V-Cut имеет классическую и удобную форму. У флешки есть отверстие для шнурка, что позволит носить флешку всегда с собой, а
904 руб
Раздел: Более 8 Гб
 СССР - цивилизация будущего. Инновации Сталина

В ней было много новаторского, и сегодня поражающего своей интенсивностью. Примером служит мощная и быстрая программа подключения детей и юношества всех народов СССР, и прежде всего русского народа, к русской классической литературе. Этого не могло обеспечить социальное устройство царской России[45]. А.С. Панарин пишет: «Юноши и девушки, усвоившие грамотность в первом поколении, стали читать Пушкина, Толстого, Достоевского уровень, на Западе относимый к элитарному Нация совершила прорыв к родной классике, воспользовавшись всеми возможностями нового идеологического строя: его массовыми библиотеками, массовыми тиражами книг, массовыми формами культуры, клубами и центрами самодеятельности, где дети из народа с достойной удивления самоуверенностью примеряли на себя костюмы байронических героев и рефлектирующих лишних людей. Если сравнить это с типичным чтивом американского массового потребителя культуры, контраст будет потрясающим После этого трудно однозначно отвечать на вопрос, кто действительно создал новую национальную общность советский народ: массово тиражируемая новая марксистская идеология или не менее массово тиражируемая и вдохновенно читаемая литературная классика» [94, с. 142143]

скачать реферат "Новая российская идентичность": исследование по социологии знания

Недоразумение может возникнуть лишь вследствие смешения двух тесно взаимосвязанных, одинаково необходимых, но не взаимозаменяемых национальных идей — русской и российской. Их отождествление — ошибка, ведущая к ложной дилемме: либо наднациональная российская идея в Российском государстве с целью построения гражданско-политической "нации-государства" — либо русская идея в русском государстве, с последующей русификацией всех народов России. Если исходить из этой ложной дилеммы, то отказ от русского национализма может показаться приемлемым выбором меньшего из двух зол. В действительности, такой отказ не необходим. Во-первых, он базируется на "презумпции виновности" национальной идеи как таковой, а это, по меньшей мере, странно. Ведь "русская идея" — всего лишь разновидность национальной идеи, наличие которой естественно предполагается у каждого народа. Во-вторых, сознательные попытки "трансформации" национальной идеи в наднациональную идею, как известно, успехом не увенчались. То, что наднациональная идея означает на практике безнациональную и деэтнизирующую, показал эксперимент с "новой исторической общностью" — советским народом.

 Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность

Для них потеряло смысл прежнее идеологизированное определение общности «советский народ». 40P% россиян больше не отождествляют себя с установками периода застоя: «сиди тихо, не высовывайся, жди счастливого случая». Теперь люди надеются, в основном, на свои собственные силы и доверяют, главным образом, только самим себе. Зато очень важно для них все то, что отражает духовную близость людей взгляды на жизнь, интересы, религия, профессия и национальность. Причем фактор национальности оказывается гораздо важнее, чем гражданство. Интересно, что «русские» в 2 раза чаще предпочитают называть себя именно этим словом, а не словом «россияне». Это очень показательно, особенно в контрасте с традиционным чувством зависти и пиетета русских по отношению к иностранцам, с присущим им в прошлом желанием выглядеть чуточку «иностранцем» или выдать себя за «нерусского»! (см. об этом ч. II, гл. 3, WP11). WP8. Нравственность россиян: вчера, сегодня, завтра? «Все мы люди, все мы человеки» Русская поговорка, смысл которой в том, что всем нам свойственны слабости и недостатки, не стоит их осуждать Нравственные принципы не существуют в чистом виде, сами по себе, они всегда результат истории, политических, хозяйственных и прочих отношений в обществе, и поэтому говорить о такой тонкой материи, как нравственность любой нации, достаточно сложно

скачать реферат Философия

Повышенный интерес морали, нравственно истолковано религии. Материальные учения не доминировали. Во второй половине этого периода Просвещения развивалась классическая философия Просвещения в Германии 18-19 вв. Вольф, Лессинг, Шиллер, Гердер. Гете - высоко ценит философа Спинорга.В основе - материалист указывает на всеобщность движения, изменения развития в природе, которые по его мнению есть многообразная взаимосвязь явлений, образующих единое целое.     В настоящее время процесс суверенизации этносов, Обусловлен противоречием между стремлением наций к самостоятельности, ростом национального самосознания и их потребности в углублении связей. Также следует упомянуть принцип национальности, как один из основных аспектов этой проблемы, согласно которому необходимо создание при любых обстоятельствах своего государства одна нация, одно государство. Суверенизация (субъективная) этносов: не может состоятся человечество, как человечество с размазанным этносом (Например: новая историческая общность советский народ) Богатство мировой культуры пропорционально богатству нац. культур. Нельзя изъять из мировой и национальных культур Шаляпина, Драйзера, Толстого. и т.д. Есенин мог родится только в русской глубинке и так прославить ее, обогатив тем самым опыт мировой культуры и т.д. Не все этносы стали культурным субъектом, но имеют право быть и стать.

скачать реферат Менталитет русской культуры

Речь здесь идет, таким образом, не столько о самоидентичности культуры на протяжении тысячелетия, сколько о цивилизационном единстве России, и следует говорить о чем-то большем, нежели национально-культурный менталитет, а именно о ментальных предпосылках, или основаниях, сложившейся в России цивилизации, т. е. о факторах цивилизациогенеза в России. Российская история, равно как и история русской культуры, отличается особой прерывистостью, дискретностью, о чем писал Н. Бердяев в своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма». Однако и русская культура, и российская государственность, и существование русской нации (в ее эволюции от древнерусской народности к великорусской, а затем и к так называемой новой исторической общности советскому народу) прошли более чем тысячелетнюю историю, и на всех этапах культурно-исторических метаморфоз (насчитываем ли мы вслед за Бердяевым «пять разных России» или, с учетом прошедшего со времени первой публикации этого труда полувека, даже более девять или десять исторических подтипов русской культуры и российской цивилизации), эта тысячелетняя история российской цивилизации сохраняла вполне определенное семантическое единство.

скачать реферат Националистические аспекты популизма

Националистические аспекты популизма Декларируемый в советское время тезис о решении национального вопроса в стране не выдержал испытания перестроечными преобразованиями. С разрушением командно-административной системы нарушилась провозглашаемая прежде дружба народов, а входившие в "историческую общность советский народ" люди "вспомнили" о принадлежности к какой-либо национальности. Начался парад суверенитетов. Этим воспользовались предприимчивые политики, которые, используя национальную идею возрождения, консолидацию народов посредством этой идеи, пробуждение чувств к национальному самосознанию, стали стремиться достичь вершин власти в своих национальных государственных образованиях. Подталкивание людей к национализму, поиск решения проблем за счет другого народа, заведомо невыполнимые обещания благополучия на этой основе, игра на национальных чувствах - все это характерные признаки национальных политиков-популистов. Наиболее характерная схема "терминологического" объяснения популизма такова: популизм - идеология, исходящая из признания народа главной ценностью в противовес государству.

скачать реферат Шпора по истории России 20 века

Оформление тоталитарной системы в 20-30-е годы. Культ личности. Конституция 1936г. 1. Духовная и культурная жизнь российского общества, наука и образование в первой половине 1990 г. Конституция 1936 года. Идеологи и руководители страны в середине 30-х годов сделали вывод, что социализм в СССР в основном построен, социализм победил в экономике, в сфере общественных отношений, враждебные классы были ликвидированы. Основу общественных отношений составили рабочий класс и служащие (36%), колхозное крестьянство (58%) и интеллигенция (6%). Оформились социалистические нации и стала складываться новая общность - советский народ. Подготовка и обсуждение проекта конституции. В 1935 7 съезд советов образовал комиссию по подготовке проекта конституции (один из авторов - Бухарин). Проект был вынесен на всенародное обсуждение. В комиссию поступило около 2 млн. поправок. Принятие конституции. 8 съезд советов создает редакционную комиссию: Жданов, Калинин, Сталин, Микоян, Орджоникидзе, Косиор. 5 декабря 1936 года конституция была принята.

Настольная игра "Лови мышей".
«Лови мышей!» - быстрая веселая семейная игра с простыми правилами. Игроки выступают в роли котов, которые хотят поймать как можно больше
567 руб
Раздел: Прочие
Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна выполнены из гладкой пластмассы и окрашены в основные яркие цвета – красный, зеленый, синий, желтый. Количество
880 руб
Раздел: Шары для бассейна
Королевские питомцы. Котенок "Милашка", питомец Авроры.
В наборе: питомец, расческа, тиара, юбка. Возраст: 4+.
411 руб
Раздел: Кошечки
скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Оформление тоталитарной системы в 20-30-е годы. Культ личности. Конституция 1936г. 2. Духовная и культурная жизнь российского общества, наука и образование в первой половине 1990 г. Конституция 1936 года. Идеологи и руководители страны в середине 30-х годов сделали вывод, что социализм в СССР в основном построен, социализм победил в экономике, в сфере общественных отношений, враждебные классы были ликвидированы. Основу общественных отношений составили рабочий класс и служащие (36%), колхозное крестьянство (58%) и интеллигенция (6%). Оформились социалистические нации и стала складываться новая общность - советский народ. Подготовка и обсуждение проекта конституции. В 1935 7 съезд советов образовал комиссию по подготовке проекта конституции (один из авторов - Бухарин). Проект был вынесен на всенародное обсуждение. В комиссию поступило около 2 млн. поправок. Принятие конституции. 8 съезд советов создает редакционную комиссию: Жданов, Калинин, Сталин, Микоян, Орджоникидзе, Косиор. 5 декабря 1936 года конституция была принята.

скачать реферат Права и свободы человека в различные периоды развития Беларуси

Руководители крупных общественных объединений подбирались и назначались партийными органами и входили в партийно-государственный номенклатурный список. Граждане БССР не имели возможности свободно изменить свое место жительства. В1932 году был введен институт прописки, который действует до сих пор. Абсолютное большинство жителей республики не имели возможности свободного выезда в другие страны. Тоталитарная коммунистическая система предусматривала «расцвет и сближение» всех наций, формирование на этой основе «новой исторической общности» — советского народа. Белорусское партийное руководство в решении этой задачи опережало все союзные республики. Результаты этого эксперимента удручающие: сформировался «новый советский человек», характеризующийся историческим беспамятством и почти полным безразличием к судьбе своей нации и своего государства. Самым негативным образом на духовном развитии белорусского народа отразился государственно-партийный контроль над деятельностью национальной творческой интеллигенции. Формы этого контроля были разнообразными — от подкупа до физического уничтожения непокорившихся. Советская тоталитарная система полностью контролировала экономическое развитие общества.

скачать реферат Демографическая ситуация

Была разработана программа развития равнинного Дагестана. В ходе ее реализации был разрушен вмещающий ландшафт кумыков, чем подорвана основа их мощи и устойчивости, и они вынуждены были стать городским по преимуществу этносом. В горах переселение организовывалось насильственно и с такими разрушениями какие не всякая война даст, в результате был нарушен традиционный уклад жизни во многих районах, а это в свою очередь только усилило неконтролируемость самих миграций. С другой стороны на равнине были выделены места для расселения отдельных этносов, но таковых было мало, да и давление идеологической доктрины про "новую историческую общность - советский народ" не позволяло с полной серьезностью подойти к вопросу расселения и предотвращения возможных в будущем межэтнических столкновений. Еще фактор: главными были экономические приоритеты, а они давая быстрые результаты не обращают внимания на этнические различия и только способствуют перемешиванию разных этносов. В результате вышло так, что население равнинного Дагестана перемешано всеми возможными способами, и здесь повторилась ситуация начала века, только многократно усиленная.

скачать реферат Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития

То же самое определение дано в консультативно-аналитической записке так называемого внутреннего предиктора России, датированной 28 мая - 2 июня 1996 года: "Россия - региональная цивилизация многих народов со многими культурами". Таким образом, русский народ все время пытались и продолжают пытаться в чем-то растворить: то в империи, то в "новой исторической общности - советском народе", теперь - в официальных "россиянах", в "континенте" неоевразийцев вроде А.Дугина и, как видим, еще в "цивилизации".  Последнее заявление Президента В.В. Путина на церемонии всупления в должность о том, что "у нас один народ", по своей сути и по Конституции   формально  очень правильны: действительно, основные принципы Конституции в Приамбуле провозглашаются от имени "многонационального народа". А  в статье 3 части 1  утверждается: "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ".  Но имени у  этого  народа нет  и не может быть.  Торопливые разработчики Конституции РФ 1993 года заменили одну политически мёртвую химеру --"советский народ"  на  другую химеру "многонациональный народ", которая с подачи президентского окружения Б.Н. Ельцина была запущена в массы под термином "россияне".

скачать реферат Monumentum

MonumentumУ адыгейцев нету эйдцев. (имеется в виду английская аббревиатура СПИДа - AIDS). Отсюда следует, что Вознесенский пишет не об узконациональной трагедии, но о проблеме некой общности. «Сформировалась новая общность - советский народ», - говорил в то время незабвенный Леонид Ильич Брежнев. Никто, конечно, не верил ему - но это был взгляд изнутри. Снаружи все выглядело совершенно иначе. Выражаясь языком Льва Гумилева, адыгейца только на Кавказе будут считать адыгейцем; в Москве он будет «лицом кавказкой национальности», в Париже - русским, в Пекине - европейцем. Вознесенский все же был представителем выездной элиты в невыездной стране. Это сейчас Задорнов радостно делится наблюдениями, как русские экспортируют свой бардак за границу, а в те годы наоборот, выезжающие получали опыт взгляда на свою страну со стороны. Но хотя адыгейцы и входят в рассматриваемую общность, они, тем не менее, обладают рядом интересных особенностей. Это, как говорил Остап Бендер, «дикий народ, дети гор». В прошлом веке адыгейские знахари еще пели над ранеными, считая, что ритуальные песни извлекают пули из ран (заметьте, пули, а не наконечники стрел и копий!).

Термостакан "Объектив фотоаппарата 5".
Оригинальный термостакан - имитация фотообъектива. Отличный подарок фотографу - поможет в работе и сохранит тепло ценного
700 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Детский шампунь-гель для волос и тела Weleda "Ваниль", 150 мл.
Натуральное средство 2 в 1 с нежнейшей кремовой текстурой и растительной моющей основой бережно очищает и ухаживает за чувствительной
529 руб
Раздел: Гели, мыло
Miele. Игрушка-плита со звуком и подсветкой.
Все как у мамы! Точная игрушечная копия фирменной плиты MIELE. Игрушка функциональная: конфорки и духовка светятся реалистичные звуки
1760 руб
Раздел: Плиты
скачать реферат Русский вопрос на современном этапе

Россия, унаследовавшая советскую форму национально-государственного устройства, оказалась единственным на постсоветском пространстве государством, в котором не обозначен (де-юре или де-факто) государствообразующий народ. В этой связи представляется неприемлемыми как национал-нигилистские призывы, продолжающие звучать в названиях статьи и книги В. А. Тишкова "Забыть о нации" (1998), "Реквием по этносу" (2003) (4), так и отказ от обсуждения проблем укрепления объективно существующей российской общности людей — трансформирующейся части былой общности "советский народ" (5). Вряд ли будут иметь успех и установки Р. Г. Абдулатипова, умудряющегося, судя по его недавно изданной книге (6) и по привычке бывшего заведующего сектором Отдела национальных отношений ЦК КПСС, видеть причину наших межнациональных неурядиц в "уклонах" от интернационалистской линии в национальной политике и бичевать всякого, включая лидера КПРФ, за расходящиеся с этой линией подходы к пониманию и решению национального вопроса в современных условиях.

скачать реферат Православная педагогика как педагогика русской цивилизации

Не отказываясь от своих национальных корней, человек обретает особые добродетели, которые отличают его и выделяют как русского. Стремление уравнять все национальности и через их механическое соединение создать абстрактное российское общество напоминает организацию особой общности "советский народ", и это есть ни что иное, как социальная ересь, "национальный экуменизм". Русский народ представляет собой органическое соединение многих национальностей, среди которых ведущую роль играют славяне. Так называемый "российский народ" является народом мифическим. За него пытаются выдать нежизнеспособное механическое объединений обособившихся национальностей. Обращаясь к России, Данилевский рассматривал результаты и задатки культурно-исторической жизни с четырех принятых точек зрения: религии, культуры, политики и общественно-экономического строя. Религия составляла самое существенное, господствующее содержание русской жизни. Русскому народу достался исторический жребий быть вместе с греками главными хранителями живого предания религиозной истины - православия, быть продолжателями великого дела, выпавшего на долю Израиля и Византии, быть народом богоизбранным.

скачать реферат Влияние этнического фактора на российское общество и политическое поведение студенчества

По разным оценкам, в России XIX в. Насчитывалось до 12-20 млн. явных и тайных сторонников старообрядчества (11). А сам церковный раскол, произошедший в середине XVII в. и последующее его углубление стали следствием стремительного сближения и подчинение церкви государством. И, как показал последующий опыт, такая практика в конечном итоге оказалась губительной и для империи и для церкви. Большевикам удалось эффективно использовать огромный потенциал национальных движений в своих интересах. Объявив о равенстве народов и праве наций на самоопределение вплоть до отделения, они тем самым если и не привлекли на свою сторону все национальные окраины, то уж точно выбили почву из под ног у белого движения, продолжавшего выступать под лозунгом «единой и неделимой». А Советская Россия учреждалась на основе союза свободных наций как федерация Советских национальных республик (РСФСР). В дальнейшем во внутренней политике Советского Союза на протяжении всей его истории сочетались две противоречивые тенденции. С одной стороны, шло целенаправленное формирование “новой исторической общности советского народа” - своеобразная антинациональная политика, а с другой стороны СССР представлял собой своеобразный полигон для сохранения и дельнейшего развития титульных народов союзных и автономных республик.

скачать реферат Русские в Киргизии: социокультурная динамика межэтнических отношений

Идеи братства, коллективизма, вождизма, общественной собственности, единой семьи народов, а также разделения мира на "своих" и "чужих", казалось, были заимствованы из ценностного ассортимента родоплеменных отношений. Не случайно они находили живой отклик у жителей киргизских аилов. Один из участников революционных событий в Киргиз-стане вспоминал: "Народ был неграмотным, плохо осознавал причины своего бедственного положения, но чутьем ощущал нашу правоту, верил в нее" . Интернациональная общность советских народов интерпретировалась массовым традиционным сознанием киргизов как союз племен, освященный условными кровнородственными узами братства и руководимый единым вождем, образ которого наделялся сакральным смыслом. Обретая свою аксиологическую нишу в общем идеологическом пространстве социалистической культуры, киргизские родоплеменные идеалы получали новую жизнь. Русские осмысливали социалистическую модель культуры на свой лад. Традиционным массовым сознанием русских она интерпретировалась в контексте коммуникационной программы "монолог-ассимиляция". Значительную помощь в этом им оказывала сама советская идеология.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.