телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Политико-территориальная структура общества

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
А их функционирование в решающей степени определяется уровнем политической культуры, являющейся результатом исторической практики. В силу отсутствия такого исторического опыта России еще предстоит период овладения политической культурой и активизации общественно-политических организаций и движений. Какие же компоненты включает в себя политико-территориальное устройство российского общества? Первичной его основой является территориальная система расселения, на базе которой формируется территориальное устройство любого общества. Поселение - это первичный элемент, клетка территориального устройства. Но помимо поселений любое общество для удобства управления делит свою территорию на более крупные части - регионы (районы, области, края и т.д.), которые образуют региональную организацию общества. Таким образом, система расселения и региональная организация и образуют территориальное устройство общества. В федеративных государствах, каким является Россия, к двум вышеназванным составным частям территориальной организации добавляются государственные образования - субъекты федерации. Политико-юридической формой территориального устройства общества являются территориальная организация государства, выражающаяся в административно-территориальном и государственном устройстве. Одна из подсистем территориального устройства общества - поселенческая, включающая в себя всю систему поселений. Под поселением принято понимать "территориально целостный и компактный ареал концентрации населения со всеми необходимыми условиями и оборудованием для жизни, труда и отдыха людей". . В современном обществе существует два основных типа поселений: города и деревня. Сегодня критериями городских и сельских поселений в официальной статистике являются численность и род занятий населения. Большинство россиян живет в европейской части России, на западе страны. Современную Россию населяют в основном люди славянского происхождения, но проживают здесь и представители иных этнических групп, в том числе армяне, евреи, татары и другие народности. Северные народности (якуты, эскимосы, чукчи, ненцы, нганасаны и другие) населяют северные окраины России. Городское население составляет 73% всего населения. Три четверти россиян живет в больших и малых городах страны. Москва - один из самых многонаселенных городов в мире: здесь живет около 9 миллионов человек. Города с населением более 100 тысяч человек делятся на районы. В последние годы созданы и другие территориальные единицы. Так, территория Москвы делится не на районы, а на административные округа, которые включают в себя муниципальные районы. Если говорить о тенденциях соотносительного развития города и деревни как территориальных общностей, то здесь определяющей является урбанизация, то есть рост городов и городского населения, причем особенно заметна тенденция к росту крупных и крупнейших городов. Урбанизация является общемировым процессом. Хотя в 90-х годах в России существовали и обратные процессы. Например, в период экономических реформ наблюдался отток населения из городов, что было связано с экономическими трудностями.

Президент Российской Федерации, соблюдая Конституцию и федеральные законы вправе решать различные вопросы по организации и управлению в различных сферах деятельности. И хотя его полномочия неконкретизированы в этой области, на практике он издает правовые акты по самым разнообразным вопросам. При этом система органов государственного управления субъектов Российской Федерации не копирует приведенную систему, хотя во многом и совпадает. В субъектах Федерации одни и те же функции и полномочия могут осуществляться различными органами. Например, высшим должностным лицом может быть президент, глава республики, председатель правительства и т.д. В отличие от законодательной и судебной власти, органы которых работают в автономном режиме, подчиняясь только закону, исполнительная власть на разных уровнях работает “в системе”. То есть с определенной административной субординацией и последовательностью принятия решений, что позволяет осуществлять управленческие функции и проводить в жизнь принимаемые решения. 2.1.1. Законодательная власть Проводимая в стране государственно-правовая реформа наделила субъекты федерации правом собственной законодательной деятельности, расширила их права в различных сферах деятельности, позволила на практике реализовать принцип разделения властей и формирования законодательных органов государственной власти в тех из них, где они отсутствовали. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов федерации) - это Федеральное Собрание РФ, законодательные органы субъектов (народные собрания, государственные собрания, верховные советы и т.д.). Основной особенностью их является то, что они избираются непосредственно народом (т.е. являются представительными органами). Решения законодательных органов являются обязательными к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также нижестоящими органами государственной власти и местного самоуправления. Их функции, прежде всего - правотворчество, создание правовой базы. Конституция устанавливает, что законы субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законом, и приоритет федерального закона при наличии противоречий. Конституция Российской Федерации устанавливает принципы организации законодательной власти на федеральном уровне. Законодательным органом на этом уровне является Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации. Структура его состоит из двух палаты. Хотя Конституция не оперирует понятиями “верхняя” и “нижняя” палаты, но можно заключить, что верхней палатой является Совет Федерации, а нижняя - Государственная Дума. Совет Федерации представляет интересы субъектов Федерации и состоит из глав исполнительной и законодательной власти субъектов. Государственная Дума является - основной законодательный орган страны (но не единственный, в субъектах действуют свои законодательные органы). Законы, принятые Думой предаются на одобрение в Совет Федерации и на подпись Президента. В компетенцию законодательных органов субъектов Федерации входит принятие, изменение и дополнение законов. В большинстве случаев они обладают и правом контроля за их исполнением, реже (Карелия) - правом их толкования. В тех республиках, где существует пост президента, он обладает правом отлагательного вето при принятии законов.

Ко вторым относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения. Разделение городов на районы существует в городах насчитывающих обычно более 100 тысяч человек населения. Помимо перечисленных административно-территориальных единиц, ставши давно уже традиционными, в последние годы созданы и другие единицы. Так, территория Москвы делится не на районы, а на административные округа, которые включают в себя муниципальные районы. Административный округ - внутригородская единица, система органов власти которой строиться на основе централизованного управления. Муниципальный район - единица, в границах которой осуществляется самоуправление населения. Муниципальные районы делятся на микрорайоны (поселения), в которых могут создаваться органы территориального общественного самоуправления. На территории некоторых субъектов Федерации созданы национальные районы для компактно проживающих численно небольших групп национальностей. Кроме того, существуют закрытые административно-территориальные образования. Его территория и границы определяются исходя из особого режима безопасности его объектов и могут не совпадать с границами субъекта Федерации. В таких случаях в ведение органов местного самоуправления закрытого административно-территориальные образования передаются населенные пункты и соседнего субъекта. Закрытые административно-территориальные образования находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Экономической основой местного самоуправления является муниципальная собственность, местные финансы, имущество, переданное государством в управление органами местного самоуправления. Многие из вопросов разделения полномочий, имущества и финансов между органами местной и государственной власти только решаются и начинают закрепляться нормативно-правовыми актами субъектов федерации. По действующему законодательству к предметам ведения органов местного самоуправления относятся: муниципальный жилой фонд, муниципальные дороги, местная система энерго-, водо- и теплоснабжение, планирование и застройка населенных пунктов, благоустройство и санитарное благополучие их, система местных коммуникаций, коммунальное хозяйство, муниципальный транспорт и т.д. 2.3. Особенности взаимоотношений центр-регионы на современном этапе Государственное управление, как социальное управление вообще, - есть властная деятельность. Но власть может осуществляться в различных формах территориальной организации и с помощью различных механизмов: оно может выражаться в форме подчинения территориальных органов власти вышестоящим органам Центра, “жестко”, в командном, непосредственном распорядительстве, предписаниях, запретах, чиновничьей опеке и т.д. Или в “мягкой” форме путем нормативного регулирования, координации действий, содействии и оказании помощи в определенных направлениях деятельности и т.д. История России знала различные формы и методы государственного управления. Государственное управление, характерное для советского периода, во многом отторгается изменившимися условиями жизни общества. Что потребовало изменения, как в системе власти, так и в характере управления органами власти, перераспределение полномочий федерального Центра и субъектов Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Регионоведение: конспект лекций

Поэтому у региональной проблемы и ее отдельных аспектов нет однозначного решения, оно превращается в согласованный оптимум разнородных интересов, в компромисс. Во-вторых, существует столь же объективное противоречие по линии «эффективность равенство». Механизм данного противоречия довольно прост: стремление исключительно к экономической эффективности приводит к углублению неравенства в развитии разных регионов. Постановка же в качестве приоритетной задачи выравнивания степени развития территорий в результате снижает экономическую эффективность. И в этом случае решение должно лежать в сфере согласования интересов общегосударственных и территориальных. В-третьих, территориальная структура общества весьма инерционна, и многим политикам «неинтересно» заниматься трудной, растянутой на десятилетия работой, которая объективно не принесет сиюминутных ощутимых дивидендов. В результате деятельность в сфере регионального развития страны проходит несогласованно, спорадически, без четкого видения перспектив и возможных результатов сегодняшних усилий

скачать реферат Сети сквозь поколения: почему личные связи философов важны для их творчества

Распределение философов по всем сетям показано в таблице 2.1. Даже если мы добавим сюда третьестепенные фигуры из всех сетей, то их общее число все равно составит лишь 2700 человек — тончайший слой мирового населения на протяжении соответствующих поколений (между 600 г. до н.э. и 1900 г. н.э. жило порядка 23 миллиардов человек4). Стратификация интеллектуального мира долговременной славы намного контрастней, чем политико-экономическая структура обществ, даже в те времена, когда правящие аристократии составляли менее 5% населения. Известно также, что до 1600 г. н.э. знание было относительно менее дифференцированным. После этой даты или позднее естественнонаучные и гуманитарные дисциплины начали выходить из философских сетей, а между тем они включали многих из наиболее знаменитых основателей этих дисциплин. Таким образом, общее число философов колеблется от 150 до чуть менее 3000 человек, что учитывает фактически все интеллектуальные достижения в "теоретических" областях знания до недавнего времени, за исключением литературы, музыки и изящных искусств, у которых сложились свои собственные сети.

Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Набор посуды "Peppa Pig".
Яркая фарфоровая посуда с героями из самого популярного мультфильма "Peppa Pig". Набор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 1001 смерть

Сюда я вернусь только мертвым. Почему же такому опасному преступнику удавалось трижды бежать из тюрьмы особо строгого режима? Дело в том, что всякий раз после поимки через небольшое время Бруно из строгого изолятора переводили в зону общего режима «за хорошее поведение». История смертных казней Казни в древнейшие времена Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. Как законный (в юридическом смысле) вид наказания смертная казнь появилась с началом институциализации власти, при переходе к обществу, регулируемому закрепленными правовыми отношениями. Так, например, на островах Тонга во время позднего неолита и энеолита (10 тысяч лет до н.Pэ.), где вся земля рассматривалась как собственность вождей, смертной казнью карались попытки простых членов первобытной общины перейти со своим земельным наделом к другому вождю. С изменением родоплеменного деления на деление по территориальному принципу стали меняться институты права. Если раньше людей судили по племенному праву, то с созданием политико-территориальных структур возникали правовые нормы, стремившиеся к синтезу, универсализации

скачать реферат Социальная структура общества, ее элементы

Таким образом, можно сказать, что социальная структура общества — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп и институтов. Социальная структура общества часто рассматривается в аспекте разделения общества по классовому, демографическому, территориальному признакам. В этом случае речь идет о социально-классовой, социально-демографической, социально-территориальной структуре общества. Социально-классовая структура общества — это упорядоченные и устойчивые связи между элементами общественной системы, обусловленные отношениями социальных групп, которые характеризуются определенным местом и ролью в материальном, духовном производстве и в политической жизни. Традиционно ядром социально-классовой структуры считалось классовое деление общества. Определение понятия «класс» дано в работе В. И. Ленина «Великий почин». Классами названы большие группы людей, различающиеся по месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.

 Homo Ludens

Взирая на красноречивые останки этого грандиозного по размаху градостроительства, невольно задаешься вопросом, была ли функция этих городов как культурных центров сколько-нибудь соразмерна с их помпезной претензией? Судя по общему содержанию продуктов позднеримской цивилизации, в этих городах, как бы высоки ни были достоинства их устройства и архитектуры, имелось не так уж много от всего лучшего, что было в античной культуре. Храмы для отправления религиозного культа, который в традиционных формах пришел в упадок и наполнен был суевериями; залы и базилики для государственной службы и судопроизводства, кои при совершенно расшатанной политико-экономической структуре общества мало-помалу вырождались и глохли в тисках вымогательства и чиновной рутины; цирки и театры для кровавых, варварских игр и развратных зрелищ; бани скорее для расслабляющего, нежели закаливающего ухода за телом — все это вместе едва ли можно считать подлинной и прочной культурой. Большая часть всего этого делалась напоказ, ради развлечения и тщеславного великолепия

скачать реферат Бюджетный федерализм

С ослаблением жёсткой централизации и нарастанием тенденций к автаркии и прямым экономическим обменам между регионами резко возросла роль региональных управленческих и хозяйственных элит. Ход реформ, как в политической, так и в экономической сфере заметно переместился с общефедерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации. Проявляется очевидная тенденция к политическому полицентризму. Успех радикальных преобразований в России обусловлен в значительной мере построением отлаженной, эффективно функционирующей федеративной системы. Многое зависит от того, сможет ли центр наладить такие отношения с регионами и их политическими элитами, при которых были бы максимально учтены интересы последних при сохранении политического, экономического и военного единства страны. В этой связи целесообразно было бы обращение к вопросам методологии взаимоотношений центра и регионов в условиях федерализма в России. А для этого необходимо сначала рассмотреть этот способ политико-территориальной организации общества и, в частности, особенности его построения в России.

скачать реферат Виды и классификация пособий

Введение Система государственных пособий в Российской Федерации в последние годы претерпела значительные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни – экономике, политике, социальной структуре общества и др. Несмотря на сложные экономические условия государством принимались и принимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, а также на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, лиц, потерявших работу, и других категорий граждан. Однако действия со стороны государства, к сожалению, не могут полностью преодолеть кризис в социальной сфере, поскольку вплоть до недавнего времени эффективность подавляющего большинства социальных программ оставалась крайне низкой, а выделяемые из бюджета средства «распылялись» и не всегда доходили до своих адресатов. В настоящий момент назрела настоятельная необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны способствовать выработке новых действенных механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются.

скачать реферат Нетипичные формы правления

В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс постоянного ее обновления. Изучение формы государства проливает свет на организацию власти в государстве, на органы, которыми она представлена, на порядок образования этих органов, длительность их полномочий, методы осуществления государственной власти и т.д. Форму государства можно понимать как специфическую политическую организацию общества в отличие от иной, неполитической, безгосударственной организации общества. Форма государства представляет собой устройство государства в самом широком смысле этого слова. Она характеризуется способами организации верховной, суверенной власти, принципами ее взаимоотношения с другими органами государства, с населением и его составными частями, методами осуществления политической власти в государстве. Форма государства - это обусловленная его содержанием целостная политико-правовая структура, выражающая единство конституциональных и территориальных способов организации государственной власти, главных методов ее осуществления и форм обратной связи органов государства с населением.

скачать реферат Зарождение христианства

Под воздействием экономических преобразований продолжались изменения в социальной структуре общества. Увеличилась численность новых социальных групп: предпринимателей(крупных, средних и мелких), фермеров, лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью. Изменения в экономике стали основой позитивных сдвигов в социальной сфере. В 2001-2003 годах 4 раза повышался минимальный размер оплаты труда работникам бюджетной сферы. Реже становились задержки с выплатой зп, пенсий и пособий. Были увеличены размеры пенсий. С 1999-2003 годы доходы населения выросли в полтора раза. Радикальные преобразования политической системы и экономики способствовали внутреннему укреплению внутреннего положения России. 63. Изменение во внешней политике России в начале 21в. Место России на международной арене МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ РОССИИ Принципы внешней политики. Распад СССР изменил положение России на международной арене, ее политические и экономические связи с внешним миром. Внешнеполитическая концепция Российской Федерации выдвигала приоритетными задачами сохранение территориальной целостности и независимости, обеспечение благоприятных условий для развития рыночной экономики и включения в мировое сообщество.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в РФ

В Канаде, например, создано Министерство развития людских ресурсов, в Ирландии – Министерство занятости и поддержки предприятий. Вторая: служба занятости как подразделение министерства. В Германии действует Федеральное ведомство по трудоустройству (выплата пособий по безработице, трудоустройство, профессиональное обучение и т.д.). Третья: трехстороннее управление. Служба занятости остается правительственным учреждением. Возглавляет ее трехсторонний совет. Оперативные функции выполняет дирекция. Могут существовать и другие комбинации. В Швеции учреждение, занимающееся вопросами обучения безработных, выведено из числа правительственных и преобразовано в акционерное общество. Как правило, меры политики занятости, реализуемые через службы занятости, относятся к исключительному ведению правительства даже в федеративных государствах. Основная причина – стремление обеспечить гражданам равный доступ к средствам защиты от безработицы вне зависимости от места проживания. В Австралии, например, территориальная структура органов службы занятости не совпадает с административным делением государства.

скачать реферат Конституционное устройство России и зарубежных стран

Первоначально конституции регулировали: Первый блок - права и свободы человека и гражданина. Это был главный смысл создания конституций как основных законов. Защита человека от произвола государства. Второй блок - организация высшей власти, основанная на принципе народного суверенитета и вытекающего из этого принципа представительного правления и разделения властей. Третий блок - политико-территориального устройства - виды территориальных структур, их отношения с центральной властью и между собой. Развитие содержания конституций обусловлено развитием общества в соответствующих странах. Добавилось регулирование внешнеполитических функций государства. В области прав и свобод происходит расширение их круга путём включения в конституцию новых прав и свобод. Право на охрану окружающей среды и т.п. Идёт более подробная их детализация. Появились нормы регулирующие статус экономических и социальных органов государства. Включаются обязательства государства перед обществом в экономической и социальной сферах. Конституция Французской Республики 1946 г. содержала главу об Экономическом Совете.

скачать реферат Государственное управление структурно - инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе экономики

При первом, узком подходе, структура промышленности будет определять структурные сдвиги в отраслевой структуре промышленности, как отличающейся наибольшей подвижностью и чутким реагированием на различного рода изменения в технике, экономике и обществе. В рамках данного подхода нахождение оптимальной структуры промышленности является задачей структурно-промышленной политики как одного из направлений промышленной политики. При втором, общепринятом подходе, на структуру промышленности распространяется общее определение экономической структуры национальной экономики, важнейшей составной частью которого она является, в части, относящейся к промышленности. В этом случае обычно рассматриваются воспроизводственная, отраслевая, социальная, внешнеторговая и территориальная структуры промышленности. При расширительной трактовке понятия структуры промышленности достижение оптимальной структуры промышленности по всем направлениям ее деятельности и методам воздействия (достижение оптимальных соотношений и прогрессивных структурных сдвигов) становится основной целью как в целом промышленной или структурно-промышленной политики, так и структурной.

скачать реферат Причины, условия и механизмы конкретного преступления

Территориальное распространение ситуаций очень разнообразно и определяется конкретным видом преступления, так при совершении преступлений против мира или человечества она распространяется на всю территорию мира, а преступление, направленное против конкретной личности или имущества может ограничиться квартирой или складом. Ситуации по времени протекания, как и по территориальному распространению весьма разнообразны они могут быть от нескольких секунд до нескольких лет. Жизненная ситуация как внешний фактор мотивации преступления может содержаться в различных структурных элементах механизма преступного поведения и оказывать не одинаковое влияние. Социальный баланс между ситуациями, в зависимости от которого выбираются не противоречащие закону или наоборот противоречащие средства достижения целей зависит от различных факторов от политики, экономики, культуры, социальной структуры общества. Бесконтрольность деятельности людей, коррупция в государственном аппарате, слабость правоохранительных органов определяют условия для реализации преступных элементов, а это в свою очередь ведет к росту преступности. 2. Планирование преступных действий.

скачать реферат Политическая система

Политическая система включает организацию политической власти, отношения между обществом и государством, характеризует протекание политических процессов, включающих институционализацию власти, состояние политической деятельности, уровень политического творчества в обществе, характер политического участия, неинституциональных политических отношений. Политическая система представляет собой одну из частей или подсистем совокупной общественной системы. Она взаимодействует с другими ее подсистемами: социальной, экономической, идеологической, этической, правовой, культурной, образующими ее общественное окружение, ее общественные ресурсы наряду с ее природным окружением и природными ресурсами (демографическими, пространственно-территориальными), а также внешнеполитическим окружением. Центральное положение политической системы в этой структуре ее внешнего и внутреннего окружения определяется ведущей организационной и регулятивно-контрольной ролью самой политики. 1 Структура политической системы Структуру политической системы составляют организации, объединения, имеющие прямое или косвенное отношение к осуществлению политики, к политической деятельности.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Политология

Эти образования являются субъектами федерации и имеют собственное административно-территориальное деление. При федеративном устройстве территория государства не является единым целым в политико-административном отношении, субъекты федерации наделяются учредительной властью, имеют право на собственную конституцию, собственную правовую и судебную систему. Федеративными государствами являются США, Германия, Мексика, Россия и др. Конфедерации – это государственно-правовые объединения. 63 В общем виде лидерство (от англ. Leader –»ведущий») – это ведущее положение, приоритетное влияние отдельной личности социальной группы, партии, государства, обусловленное более эффективными результатами деятельности. Сущность лидерства составляют отношения доминирования и подчинения, влияния и следования. Политическое лидерство – это социальное отношение, выражающее взаимосвязи и взаимодействие социальных общностей по поводу преодоления неравенства их статуса в структуре общества с целью утверждения приоритета своих интересов посредством овладения политической властью.

скачать реферат Территориальная организация населения

Именно люди (население) в конечном итоге являются производителем и потребителем всех материальных и нематериальных благ, создаваемых обществом. Каждый из нас, несмотря на все различия и особенности, — это лишь часть совокупности людей, являющихся населением. Население — одна из подсистем еще более крупной системы: общества. В процессе взаимодействия с природой, производства материальных благ и самой жизни, а также для решения многих других важных задач общество должно быть соответствующим образом организовано. Поэтому общество имеет сложную структуру (организацию), складывавшуюся в течение всего исторического развития человечества. Так, различают политическую, экономическую, социальную и другие структуры (организации) общества. Но наряду с покомпонентной (отраслевой) организацией практически в любой сложной системе па Земле обязательно существует территориальная (географическая) организация, связанная с большим разнообразием природных и социально — экономических условий на поверхности планеты. Поэтому одна из важнейших организаций (структур) — это территориальная организация общества. В широком смысле территориальная организация общества охватывает все вопросы, связанные с географическим разделением труда, размещением производительных сил, расселением людей, взаимоотношениями общества и природы, региональной социально-экономической политикой, и многие другие.

скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

Резюмируя изложенное, можно сформулировать следующее определение понятия государства. В самом широком социальном смысле государство – это самоуправляемая система, которая обладает собственными политико- управляющими структурами, собственными рычагами воздействия на общество, собственными денежными ресурсами. Понятие государство многослойно. Условно его можно представить в виде пирамиды в её основании – понятие государства- страны. В данном плане в публично-правовую общность население, политическое сообщество, занимающее определённый пространственно-временной континуум. Далее, если сужать, т.е. проявлять сущность данного феномена, то государство предстаёт как система или порядок существующих в данном сообществе политических отношений, связей, зависимостей, которые определяют специфику данного государства (форму правления, территориальное устройство, политический режим). Если же абстрагироваться от взаимозависимости «общество – государство», а иметь в виду саму политико-управляющую надстройку над обществом, то государство можно определить как аппарат публичной власти, аппарат координации социального взаимодействия, администрирования, принуждения.

скачать реферат Понятие мировой политики и международных отношенияй

В их трактовке центральное место в детерминации международной политики того или иного государства отводилась его географическому положению. Смысл геополитики виделся в выдвижении на передний план пространственного, территориального начала. Предмет исследования геополитики – глобальные и национальные интересы, приоритеты и методы внешней политики государств как субъектов международных отношений и мировой политики. Современная геополитика представляет собой науку, изучающую внешнюю политику государства посредством комплексного анализа ряда определяющих ее факторов. Основной объект геополитических исследований – географическая среда страны, которая характеризуется: V рельефом, размером и расположением территории в мировом геополитическом пространстве V типом и формой государственных границ V состоянием окружающей среды V наличием природных ресурсов. Географическая среда рассматривается в тесной взаимосвязи с такими важнейшими факторами внешней политики, как политическая система, социально- демографическая структура общества, экономика, военная мощь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.