![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Закон Республики Молдова о налогообложении | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это создаст возможность для проведения выборов в Верховный совет Приднестровья в рамках конституционного пространства Молдовы. Второй этап начинается с выборов в Верховный совет Приднестровья, которые предлагается провести ОБСЕ, а также под контролем наблюдателей от разных международных организаций и государств. В случае признания выборов демократическими представительный орган Приднестровья будет признан легитимным как Кишиневом, так и международным сообществом. После этого Верховный совет Приднестровья делегирует своих представителей в комиссию по разработке закона, который окончательно определит статус региона и установит разделение компетенций и полномочий между центральными органами власти Молдовы и органами власти Приднестровья. Третий этап окончательное урегулирование и представление правовых международных гарантий особого статуса Приднестровья со стороны Украины, России, ОБСЕ и, возможно, ЕС и США. О поддержке указанного Плана заявил Президент Республики Молдовы. Руководство Приднестровья выразило готовность обсудить и реализовать основные положения украинской инициативы
Закон Республики Молдова о налогообложении Раздел I “ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ” Закон Республики Молдова с изменениями от 27.12.2001 (Mo i orul Oficial 102-103 от 23 августа 2001 года) Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим кодексом (1) Настоящим кодексом устанавливаются общие принципы налогообложения в Республике Молдова, правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством, принципы определения объекта налогообложения и ведения учета доходов и вычитаемых расходов, порядок и условия привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства, а также порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц. (2) Настоящим кодексом регулируются отношения, связанные с исполнением налоговых обязательств по общегосударственным налогам (пошлинам) и сборам, а также устанавливаются общие принципы определения и взимания местных налогов и сборов. (3)
Наконец, встречаются денежные суррогаты, т.е. такие денежные знаки, которые не предусмотрены законодательством и которые вводятся отдельными предприятиями или иными организациями, а также гражданами вопреки закону. Одна из причин их появления — нехватка официальных денежных знаков. Суррогаты достаточно часто вводятся предприятиями ввиду их неплатежеспособности, с одной стороны, и необходимостью рассчитываться с работниками предприятий по заработной плате, с другой стороны. Появление денежных суррогатов может быть связано и с иными факторами. Например, в провозгласившей себя независимой Приднестровской Молдавской Республике имеющие хождение собственные денежные знаки представляют собой денежные суррогаты, так как юридически территория ПМР входит в состав Республики Молдова. Несмотря на то что номинальное значение денежного суррогата обычно выражается в официальной денежной единице (валюте) соответствующего государства, государство не признает суррогаты в качестве платежного средства. Это выражается, в частности, в безусловном отказе принимать платежи в пользу государства в суррогатных формах, в запрещении различным организациям и физическим лицам осуществлять расчеты с помощью суррогатов, а в крайних случаях — в изъятии и уничтожении суррогатов. 6.2.2
Конкретная санкция имущественного характера в виде неустойки (штрафа) должна быть предусмотрена в отдельном договоре. Если банковская тайна раскрыта в отношении лица, не связанного с банком каким-либо договором (например, наследник, упомянутый в завещательном распоряжении банку), то наступает внедоговорная ответственность банка по правилам ГК (обязательства, возникающие вследствие причинения вреда). Такие лица вправе требовать возмещения им морального вреда. Его размер определяется потерпевшим в исковом заявлении самостоятельно. При установлении размера морального вреда судом во внимание может приниматься количество осведомленных о тайне, объем разглашенной информации (если информация включает в себя целый ряд конфиденциальных сведений). Служащие банка, виновные в нарушении банковской тайны, могут нести ответственность, предусмотренную трудовым законодательством, если обязанность хранить эту тайну включена в их должностные инструкции или контракты, заключенные с ними при приеме на работу. Административная ответственность банковских служащих в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена. Для сравнения отметим, что по Закону Республики Молдова о государственном национальном банке Молдовы (Национальном банке Молдовы) 1991 г. (утратил силу в 1995 г.) банковские работники, виновные в разглашении коммерческой тайны, несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 месячных окладов, если действующие законы не закрепляют иное.
Армию и флот нужно иметь наемными. Вчетвертых, широко развернулась вездеP в Верховном Совете СССР, в Верховных Советах союзных республик, в средствах массовой информацииP агитация за так называемую «департизацию», то есть за ликвидацию партийных организаций КПСС в армии и на флоте. Никаких серьезных доказательств необходимости выполнения этих требований не приводилось. Да такой аргументации у «новых демократов» и не было. Расчет был не на доказательность, а на масштабность и безапелляционность этой пропаганды. Ставилась задача оглушить и запутать народ. Велась она беззастенчиво, нахраписто. Резко обострилась ситуация для армии в некоторых союзных республиках. Там наносились удары по армии с других направлений. В Литве, Латвии и Эстонии, в Грузии и Молдове воины Советской Армии объявлялись «оккупантами». В этих республиках издавались законы о верховенстве Конституций республик над Конституцией СССР, других законов республик над законами Союза. Вооруженные Силы СССР, в том числе войска и силы флота, дислоцированные на территории этих республик, живут и действуют по Конституции СССР
К объектам недвижимого имущества, подлежащим обязательной государственной регистрации в реестре недвижимого имущества, Объектом договора купли-продажи жилых строений могут быть жилые дома или их части, принадлежащие гражданам на праве частной собственности, приватизированные государственные и иных форм собственности квартиры, а также квартиры в жилищных, жилищно-строительных кооперативах, члены которых полностью внесли свой паевой взнос за них. К особенностям договора купли-продажи жилых строений можно отнести и удлиненные сроки исковой давности, обусловленные недостатками строений. Так, согласно ч.2 ст.269 ГК, по договору купли-продажи право, создаваемое недостатками строительства, не утрачивается за давностью до истечения пятилетнего срока со дня исполнения строительных работ. Особым способом приобретения права частной собственности на жилые дома и квартиры является их приватизация. Согласно ст.! Закона республики Молдова «О приватизации жилищного фонда» от 10 марта 1993 г., приватизация жилищного фонда - это осуществляемый органами государственной власти процесс отчуждения жилищного фонда государства, общественных организаций, на который государство подтвердило свое право собственности, и иных государственно-кооперативных объединений и предприятий в частную собственность граждан Республики Молдова и их объединений (акционерных, хозяйственных и иных обществ), направленный на удовлетворение их потребностей в жилье и формирование хозяев путем свободного распоряжения недвижимой собственностью.
Это право принадлежит лицу независимо от возможности обратиться за помощью к другим лицам или государственным властям»53. По неясным причинам данная часть была исключена из окончательного текста закона. Между тем на практике право на необходимую оборону при возможности избежать посягательства порой подвергается сомнению, особенно если среди нападающих оказываются несовершеннолетние или невменяемые. Дабы разрешить этот вопрос было бы целесообразно, по моему мнению, закрепить данное положение в новом УК РМ (по такому пути, например, пошли законодатели некоторых стран СНГ – ч. 2 ст. 37 УК России54; ч. 2 ст. 36 УК Украины55). В отдельных случаях необходимая оборона является не только правом, но и обязанностью, вытекающей из служебных полномочий работников полиции, таможенных органов, военнослужащих и др. Так, ч.1 п. 1 ст. 12 Закона Республики Молдова «О полиции»56 устанавливает обязанность полиции «принимать меры по защите жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества граждан, если им угрожают противоправные действия или иная опасность».
Уклонение указанных лиц от противодействия посягательству расценивается как бездействие власти и влечёт уголовную ответственность в соответствии со ст. 370 УК РМ 2002 г. Другим примером может служить обязанность часовых, охраняющих важные государственные и военные объекты, препятствовать совершению общественно опасных посягательств в отношении них. В противном случае они подлежат ответственности за нарушение уставных правил караульной службы (ст. 374 УК РМ 2002 г.). Интересен вопрос об обязанности применения необходимой обороны частными детективами и охранниками. Ч.2 ст.6 закона Республики Молдова «О частной детективной и охранной деятельности»2 закрепляет право указанных лиц оказывать услуги по защите жизни и здоровья людей, охране имущества физических лиц, территорий, зданий, помещений, охране и сопровождению ценных грузов, личного имущества. Дальнейший анализ упомянутого закона, позволяет заключить, что для работников частных детективных и охранных служб необходимая оборона является не только правом, но и обязанностью. Так, п. а) ч.1 ст.7 предписывает лицам, имеющим лицензию на предоставление сыскных и охранных услуг, строить свои отношения с клиентами на договорной основе. Ст.8 указанного закона отмечает «обязанность» профессионально и добросовестно выполнять условия заключенных договоров об оказании услуг.
Закон Республики Узбекистан «О концессиях» от 30 августа 1995 г. Закон Республики Молдова «О концессиях» от 13 июня 1995 г. В России разработка концессионного законодательства затянулась. Первый проект закона о концессиях был разработан еще в Верховном Совете, второй - принят Государственной Думой, но отклонен Президентом. В апреле 1996 г. Государственной Думой был принят в первом чтении подготовленный Правительством альтернативный проект закона «О концессионных договорах, заключаемых с иностранными и российскими инвесторами». К 1997 г. основу правового регулирования в этой сфере составляла ст. 40 Закона «Об 3иностранных инвестициях в РСФСР» 4 июля 1991 г., согласно которой предоставление иностранным инвесторам 49прав на разработку и освоение возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов, находящихся в государственной собственности, но не переданных предприятиям, учреждениям, организациям в полное хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляются на основании концессионных договоров, заключаемых с иностранными инвесторами Правительством РФ или иным уполномоченным на то государственным органом в порядке, установленным законодательством РФ о концессиях.
О зоне свободного предпринимательства "Производственный парк "Отачь- бизнес" Закон Республики Молдова 1565-XIII от 26 февраля 1998 года (Mo i orul Oficial 36-37 от 23 апреля 1998 года) 12. О зоне свободного предпринимательства "Производственный парк "Тараклия" Закон Республики Молдова 1529-XIII от 19 февраля 1998 года (Mo i orul Oficial 36-37 от 23 апреля 1998 года) 13. О зоне свободного предпринимательства "Твардица" Закон Республики Молдова 626-XIII от 3 ноября 1995 года (Mo i orul Oficial 73 от 28 декабря 1995 года) 14. О зоне свободного предпринимательства "Производственный парк "Валканеш" Закон Республики Молдова 1527-XIII от 19 февраля 1998 года (Mo i orul Oficial 36-37 от 23 апреля 1998 года)----------------------- Анклав – территория или часть страны, окруженная со всех сторон территорией другого государства. Экспансия экономическая – расширение сферы экономического влияния, экономических действий страны, концерна, фирмы посредством вытеснения других стран, фирм, захвата рынков. Резидент – юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране. Резиденты обязаны в своих экономических действиях придерживаться законов данной страны, платить налоги в соответствии с законами и нормами этой страны. «Бухгалтерские и налоговые консультации», №2, февраль 2001 года, стр.92 Юрисдикция – правовая сфера, на которую распространяются полномочия данного государственного органа.
Принципы правового регулирования малого бизнеса: сравнительный анализ В соответствии с Законом Республики Молдова "О поддержке и защите малого бизнеса" от 20.05.94 №. 112 были определены основные принципы, направления, виды и формы поддержки малых предприятий, гарантии и способы их защиты независимо от видов собственности, организационно-правовых форм хозяйствования, отраслевой принадлежности и иной специфики их деятельности. То есть, в нем впервые в республике определены некоторые принципы, статус приоритетов поддержки малого бизнеса, критерии отнесения субъектов хозяйственных субъектов к мелкому или малому предприятию, независимо от отраслевой принадлежности. В частности, к мелкому предприятию относятся хозяйственные субъекты со среднегодовой численностью занятых - от 1 до 19 человек, а к малому - от 20 до 75 человек. Причем законодатель не установил количественные критерии для средних предприятий. Интересно, что в Российской Федерации значительно позже (в 1995 г.) также были изменены количественные критерии малого предприятия в сторону уменьшения: в промышленности, строительстве и на транспорте малым считается предприятие, использующее до 100 человек, в научно-технической сфере – до 60 человек, в оптовой торговле – до 50 человек и в сторону увеличения – в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – до 30 человек, в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
При этом они пользуются в суде и других органах теми же процессуальными правами, что и граждане Республики Молдова. Иностранным гражданам гарантируется право обращения за защитой в дипломатические представительства своих государств. Основные обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства: Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать Конституцию и другие законы Республики Молдова. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право проживать в Республике Молдова по действительным удостоверяющим личность документам. С иностранных граждан и лиц без гражданства взимаются налоги, пошлины, сборы и другие платежи на общих основаниях с гражданами Республики Молдова, если иное не предусмотрено межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова. Данные лица не имеют права избирать и быть избранными в законодательные, исполнительные и другие выборные органы, а также принимать участие во всенародном голосовании, не могут быть ленами партий и других общественно-политических организаций, проходить военную службу в Вооруженных силах Республики Молдова.
Мишин - заместителем председателя парламента. ПКРМ выступает за2: социалистическое преобразование общества, против политического, экономического и нравственного насилия над трудовым народом, попрания прав человека и гражданина. Она поддерживает гражданское сопротивление и неповиновение беззаконию и произволу, используя при этом адекватные формы борьбы в соответствии со «Всеобщей Декларацией прав человека», Конституцией и законами Республики Молдова; восстановление престижности честного добровольного труда, творческого отношения к делу; уважение к молдавскому, русскому и другим языкам и культурам народов Молдовы, что имеет общенациональное значение, является базой и средством духовного межнационального общения и социальной консолидации; уважение и защиту конституционных прав граждан независимо от национальной принадлежности, обеспечение равных возможностей для их участия во всех сферах жизни республики; недопущение самосуда над историей молдавского народа и его государственности, вписавшей свою первую страницу еще в
Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ. Из местных налогов (всего 22) общеобязательных только 3: налог на имущество с физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. К местным относятся следующие налоги: 1) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения; 2) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по этому налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; 3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; 4) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; 5) курортный сбор; 6) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными, городскими, коллективными, сельскими органами исполнительной власти.
Допускалось лишь существование права мелкой трудовой личной собственности. В настоящее время, в результате коренных изменений, происходящих в обществе, понятие собственности и право собственности приобретают новое значение. Все эти изменения находят свое отражение в нормативных актах, которые совсем по-иному регламентируют отношения собственности. Конечно, на данном этапе существует еще множество проблем правового регулирования гражданских отношений. Во многом это объясняется тем, что данная отрасль стремительно развивается, складываются новые общественные отношения, за которыми не всегда поспевает право. Однако основные шаги в развитии и видоизменении этой отрасли уже сделаны: в частности, основополагающие положения и принципы гражданского права заложены в Высшем Законе общества и государства - Конституции Республики Молдова от 29.07.1994, и нашли свое дальнейшее развитие в гражданском кодексе, гражданско-процессуальном кодексе, законе о собственности, земельном кодексе, лесном кодексе, брачно-семейном кодексе, водном кодексе и в других нормативных актах, регламентирующих в той или иной мере правоотношения собственности.
Содержание конституций позволяет говорить о многих из них как об основе всей правовой системы государства, поскольку ряд их норм являются основополагающими для различных отраслей права: не только конституционного, но и административного, финансового, гражданского, трудового и др. Значение конституции как основного закона государства придает ей характер документа, обладающего высшей юридической силой, занимающего верхнюю ступеньку в иерархии правовых актов. Все другие нормативные акты не должны противоречить ей, издаются в дополнение и развитие конституции. Акты, противоречащие нормам основного закона и провозглашенным в нем принципам, не должны применяться, и при наличии специального органа конституционного надзора признаются им недействительными целиком либо в той их части, в которой имеет место указанное, противоречие. Однако прямого указания в конституциях на их верховную силу по сравнению с простыми законами и другими нормативными актами, чаще всего, не содержится. В качестве исключения можно назвать основные законы Португалии, Ирландии, Японии, Республики Молдова. Так, ст. 98 Конституции Японии гласит: "Настоящая Конституция - является верховным законом страны, и никакие законы, указы, рескрипты и другие государственные акты, противоречащие в целом или в части ее положениям, не имеют законной силы".
смотреть на рефераты похожие на "Трансфертные платежи в республике Молдова" ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 32. ЧТО ТАКОЕ ТРАНСФЕРТ . 43. ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ . 54. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ 145. СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ ПЕНСИ- ОНЕРОВ 236. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ . 337. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОР- МЫ . 448. ТРАНСФЕРТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НА МАКРОУРОВНЕ 579. ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 62 10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.69 ВВЕДЕНИЕ В данной работе будут рассмотренны современные тенденции развития различных слоев населенияТрансфертный платеж - выплата правительством или фирмой домохозяйству или фирме денег ( или передача товаров и услуг), взамен которых плательщик непосре-дственно не получает товары или услуги.Государство производит выплаты, трансферты, не учиты-вающиеся в ВНП, которые просто перераспределяют на-логовые доходы, полученные от всех налогоплательщи-ков, определенным слоям населения в форме пособий по безработице, выплат по социальному страхованию и обеспечению пособий ветеранам ( войны ), пенсий и т.д. Налоговые поступления, необходимые для финансиро-вания государственных закупок и трансфертных плате-жей, составляют приблизительно 1/3 национального продукта Молдовы.В 1991 г. была сформирована новая самостоятельная финансовая структура - Социальный фонд.
Содержание 1. Основы налогообложения в Молдавии 2 2. Основные бюджетообразующие налоги акцизы 4 3. Налог на доходы физических и юридических лиц 10 4. Налогообложение отдельных категорий налогоплательщиков 20 5. Список используемой литературы 21 1. Основы налогообложения в Молдавии В Молдове действует Налоговый кодекс, принятый Парламентом. Кодекс устанавливает общие принципы налогообложения в Республике Молдова, правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством, принципы определения объекта налогообложения и ведения учета доходов и вычитаемых расходов, порядок и условия привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства, а также порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц. Он регулирует отношения, связанные с исполнением налоговых обязательств по республиканским (государственным) налогам (пошлинам) и сборам, а также устанавливает общие принципы определения и взимания местных налогов и сборов.
![]() | 978 63 62 |