телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Процессуальная правосубъектность государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
При этом обращение администрации Тульской области в КС РФ было связано с отказом ВАС РФ пересмотреть в порядке надзора судебное решение по гражданскому делу, в котором она сама выступала в качестве стороны, несмотря на то что в силу ч. 2 ст. 125 Конституции РФ администрация Тульской области как орган исполнительной власти субъекта РФ была вправе оспорить в Конституционном Суде РФ конституционность перечисленных в ее жалобах законоположений в порядке абстрактного нормоконтроля, т. е. вне связи с конкретным делом, рассматриваемым арбитражным судом. Список литературы   См.: Нефедова Н.А. Права и гарантии прав юридических лиц при производстве по делам об административных правонарушениях // Административно-правовое регулирование экономических отношений: Сборник статей / отв. ред.д.ю.н. И.Л. Бачило и д.ю.н., проф. Н.Ю. Хаманева. М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2001. С. 184. Данное Определение – случай исключительный в российской конституционной юстиции: отказав в официальном разъяснении «отказного» определения, Конституционный Суд РФ указал на необходимость пересмотра правоприменительных решений по делу заявителя. Практика Конституционного Суда РФ знает лишь один такой пример – Определение от 06.02.2003 № 34-О об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства государственного унитарного Новгородского авиационного предприятия об официальном разъяснении Определения КС РФ от 20.12.2001 об отказе в принятии к рассмотрению жалобы этого предприятия на нарушение конституционных прав и свобод статьями 4 и 7 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» // Вестник ВАС РФ. 2003. № 9 (извлечение).

Поскольку конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков, на государственные предприятия – юридические лица распространяются и конституционные принципы и гарантии в той степени, в какой эти принципы и гарантии могут быть к ним применимы. Из этого Конституционный Суд РФ сделал вывод о том, что жалоба НИЦИАМТ может быть признана допустимой в соответствии с требованиями ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Вопрос о процессуальной правосубъектности государственных унитарных предприятий в решениях Конституционного Суда РФ более не поднимался. Тем не менее, принимая так называемыеотказные определения с позитивным содержанием, зачастую влекущие пересмотр дела заявителя в судах арбитражной и общей юрисдикции, Конституционный Суд РФ тем самым фактически подтверждал тот факт, что государственные унитарные предприятия могут искать судебной защиты путем подачи конституционной жалобы. Среди первых таких решений можно назвать Определение от 04.07.2002 № 202-О по жалобе унитарного государственного предприятия «Дорожное ремонтно-строительное управление № 7» на нарушение конституционных прав и свобод положениями п. 1 ст. 122 НК РФ. Более того, они вправе в порядке ст. 83 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» ходатайствовать и об официальном разъяснении решений, принятых по их жалобам (Определение от 08.04.2003 № 115-О по ходатайству государственного унитарного предприятия «123 Авиационный ремонтный завод» об официальном разъяснении Определения КС РФ от 13.11.2001 № 225-О об отказе в принятии к рассмотрению жалоб государственных унитарных предприятий «Арктикморнефтегазразведка» и «123 Авиационный ремонтный завод», ОАО «Горно-металлургический комбинат «Печенганикель», «Салаватнефтеоргсинтез» и «Таймырэнерго» на нарушение конституционных прав и свобод положениями п. 2 ст. 8 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций») . Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 касалось лишь унитарного предприятия государственной формы собственности, но очевидно, что изложенная в нем правовая позиция равным образом должна распространяться и на муниципальные унитарные предприятия исходя из ч. 2 ст. 8 Конституции РФ. В практике Конституционного Суда РФ пока не было случаев принятия постановлений по жалобам муниципальных унитарных предприятий, однако при вынесении определений об отказе в принятии к рассмотрению жалоб таких предприятий основанием для отказа выступают иные обстоятельства, не связанные с проблемой надлежащего субъекта обращения (определения от 10.11.2002 № 341-О по жалобе МУП «Нижнеамурский торг», от 08.06.2004 № 229-О и от 08.07.2004 № 255-О по жалобам Екатеринбургского МУП «Водоканал», от 21.12.2004 № 446-О по жалобе МУП «Дормостстрой», от 24.05.2005 № 255-О по жалобе МУП «Водоканал» г. Омска). Этот же подход прослеживается и в чистом виде «отказных» определениях Конституционного Суда РФ по жалобам государственных унитарных предприятий (от 29.05.2003 по жалобе ГУП «Племенной птицеводческий завод «Красный Кут», от 15.07.2003 № 297-О по жалобе ГУП «Жилкомсервис», от 04.03.2004 № 148-О по жалобе ФГУП «Машиностроительное предприятие «Звездочка», от 30.09.2004 № 318-О по жалобе ФГУП «Ангарский электролизный химический комбинат», от 19.01.2005 № 35-О по жалобе ФГУП «Таганрогский завод «Прибой»), а тем более в определениях с «позитивным содержанием», влекущих возможный пересмотр дела заявителя (от 27.12.2005 № 503-О по жалобе ФГУП «123 Авиационный ремонтный завод»).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по земельному праву

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Кадастровая стоимость земельных участков применяется в целях налогообложения и в отдельных случаях продажи участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Настоящие правила не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями имуществом, закрепленным за ними, за исключением случаев, если распоряжение имуществом допускается с согласия собственника этого имущества

скачать реферат Муниципальная собственность в Российской Федерации

В пределах установленной компетенции, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления. §3. Управление муниципальной собственностью 3.1 Полномочия органов местного самоуправления Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Статья 12 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 130 п. 1 Конституции гласит, что местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Ст. 215 Гражданского кодекса РФ определяет в качестве субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования.

Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
 Бюджетный кодекс РФ

Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета 1.PГлавные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий. 2.PГлавные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. 3.PГлавные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета

скачать реферат Территориальные финансовые основы местного самоуправления

Более детально состав муниципальной собственности определен в уставах муниципальных образований. Источники формирования муниципальной собственности. Основу муниципальной собственности составляют материальные объекты, а также местные финансы и др. денежно-финансовые эквиваленты. К числу наиболее важных относятся : имущество муниципальных унитарных предприятий, учреждений и органов местного самоуправления; жилищный фонд; нежилые помещения и встроенно-пристроенные помещения, социально-культурные комплексы и отдельные учреждения ; объекты инженерной инфраструктуры; земля; природные ресурсы; принадлежащие муниципальному образованию доли (паи.акции ) в капитале предприятий различных организационно-правовых форм; иное недвижимое имущество, имущественные и неимущественные права, являющееся муниципальной собственностью. Можно выделить следующие основные направления формирования экономического комплекса муниципальной собственности : - передача хозяйственно-экономических объектов из государственной собственности в муниципальную ; - формирование унитарных предприятий и управление ими ; - приватизация и акционирование объектов муниципальной собственности (п.2 ст.217, ст. 235 ГК ) ; 5 - иные формы приобретения объектов муниципальной собственности.

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права: - хозяйственные товарищества, - хозяйственные общества, - производственные кооперативы - потребительские кооперативы. Юридические лица, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право: - государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, - финансируемые собственником учреждения. Юридические лица, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав: - общественные и религиозные организации (объединения), - благотворительные и иные фонды, - объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Одна из основных причин создания юридических лиц - возможность разделения имущественной ответственности между юридическим лицом и его учредителями или собственниками

скачать реферат Договор купли-продажи

Цель договора купли-продажи состоит в перенесении права собственности на вещь, служащую товаром, на покупателя. По общему правилу, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В тех случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности возникает у приобретателя с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (ст. 223 ГК). Если покупатель (юридическое лицо) не относится к числу субъектов, обладающих правом собственности на закрепленное за ними имущество (к примеру, государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение), передача продавцом имущества (а в соответствующих случаях государственная регистрация) служит основанием для возникновения у покупателя ограниченного вещного права. В отношениях по купле-продаже подлежит государственной регистрации переход права собственности на недвижимое имущество (ст. 551 ГК), на предприятие как имущественный комплекс (ст. 564 ГК), а также на жилые дома, квартиры и иные жилые помещения (ст. 558 ГК). По общему правилу право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам (п.1 ст. 235 ГК). Применительно к купле-продаже право собственности продавца прекращается с момента передачи вещи, служащей товаром, покупателю (в соответствующих случаях – с момента регистрации права собственности покупателя).

скачать реферат Органы местного самоуправления

Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. Органы местного самоуправления, в соответствии с Конституцией, наделяются собственной компетенцией, свободой в осуществлении этой компетенции и несут за это ответственность. Конституция Российской Федерации подробно оговаривает компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Закрепляя в пункте 1 статьи 132 компетенцию органов местного самоуправления, Конституция, однако, не дает развернутого перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что с) порядок реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, учреждения. 12 Устав муниципального унитарного предприятия, учреждения может содержать и иные не противоречащие законодательству положения. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения вправе осуществлять только виды деятельности, прямо предусмотренные их уставами. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

скачать реферат Понятие и виды вещных прав

V Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Согласно п. 1 ст. 296 ГК право оперативного управления является вещным правом, предоставляющим казенному предприятию, а также учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Субъектами права оперативного управления на имущество, закрепленное за ними собственниками, признаются казенные предприятия и учреждения. Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности. Различают три вида казенных унитарных предприятий: федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (п. 2 ст. 2 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях). Учреждения могут создаваться субъектами любой формы собственности: государственной, муниципальной, частной. Так, благотворительная организация, реализуя предусмотренное ст. 7 Федерального закона от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» право на создание благотворительных организаций в форме учреждений, закрепляет за благотворительными учреждениями выделяемое для достижения их целей имущество на праве оперативного управления.

скачать реферат Юридические лица, как участники гражданских правоотношений

Следует обратить внимание на то, что ГК РФ предоставляет большую свободу учредителям в решении всех этих вопросов. Это означает, что вмешательство государственных органов и органов местного самоуправления в процесс по учреждению юридического лица не допускается. 2.4 Возникновение юридического лица Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство в интересах всех участников имущественного оборота контролирует законность их создания. Отсюда – требование обязательной государственной регистрации юридических лиц. Возникновение юридического лица происходит тремя способами: распорядительным, нормативно-явочным и разрешительным. При распорядительном порядке юридическое лицо образуется в силу прямого распоряжения государственного органа или органа местного самоуправления (например, государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения). Преобладающим является нормативно-явочный способ создания юридических лиц, в соответствии с которым они могут быть свободно образованы учредителями-гражданами и организациями, т.е. для их возникновения не требуется ни распоряжения о создании, ни разрешения государственных органов или органов местного самоуправления.

Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Местное самоуправление как форма местной публичной власти

Также и другие задачи стоят перед местной властью города в соответствии с Уставом. Таким образом, видно, что на муниципальное образование «Город Архангельск» возлагается довольно большое количество функций. К тому же данные функции в основном довольно затратны, так как направлены на обеспечение населения теми или иными общественными благами.2.2.2 Финансово-экономическая основа местного самоуправления Основой деятельности местной власти являются, в первую очередь, финансово-экономические ресурсы. «Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в установленном порядке в управление органам местного самоуправления», а также другая собственность, направленная на удовлетворение интересов местного сообщества. В состав муниципальной собственности входит довольно широкий спектр объектов. Среди основных можно выделить: 1. средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; 2. имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; 3. муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; 4. муниципальный жилой фонд и нежилые помещения.

скачать реферат Местное самоуправление в РФ

Более детально состав муниципальной собственности определен в уставах муниципальных образований. Основу муниципальной собственности составляют материальные объекты, а также местные финансы и др. денежно-финансовые эквиваленты. К числу наиболее важных относятся: имущество муниципальных унитарных предприятий, учреждений и органов местного самоуправления; жилищный фонд; нежилые помещения и встроенно-пристроенные помещения, социально-культурные комплексы и отдельные учреждения ; объекты инженерной инфраструктуры; земля; природные ресурсы; принадлежащие муниципальному образованию доли (паи.акции ) в капитале предприятий различных организационно-правовых форм; иное недвижимое имущество, имущественные и неимущественные права, являющееся муниципальной собственностью. Можно выделить следующие основные направления формирования экономического комплекса муниципальной собственности: - передача хозяйственно-экономических объектов из государственной собственности в муниципальную; - формирование унитарных предприятий и управление ими ; - приватизация и акционирование объектов муниципальной собственности (п.2 ст.217, ст. 235 ГК ) ; - иные формы приобретения объектов муниципальной собственности. Литература 2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., Юристъ, 1999. 3. Конституционное право. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. М., Новый Юрист,1998. 4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., Норма - Инфра, 1998. 5. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий. / Отв. ред. В.А. Четвернин. М.,1997. 6. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., Изд. БЕК, 1998. 7. Конституция Российской Федерации. Комментарий./Под ред. Б.Н.Топорнина и др. М., Юрид.лит. ,1998. 8. Конституция Российской Федерации.

скачать реферат Гражданское право

Для правильного понимания правового статуса юридических лиц необходима их классификация, которая может проводиться по различным основаниям. Прежде всего, в основу классификации могут быть положены признаки, характеризующие правовой статус имущества организации. Так, юридические лица могут быть созданы на основе имущества, находящегося в частной собственности их учредителей либо в государственной (муниципальной) собственности. Исходя из того, какие права возникают у участников юридического лица в отношении этого юридического лица, ст. 48 ГК выделяет организации, на имущество которых их учредители сохраняют право собственности (государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения); организации, в отношении которых у их участников могут возникать обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы, некоммерческие партнерства); и организации, в отношении которых у их участников имущественных прав не возникает (общественные и религиозные организации (объединения), за исключением потребительских кооперативов, учреждений и некоммерческих партнерств, а также фонды и объединения юридических лиц).

скачать реферат Юридические лица

3) в зависимости от характера прав участников: – юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы); – юридические лица, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право (государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения) (п. 2 ст. 48 ГК); – юридические лица, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав (общественные объединения, религиозные организации, фонды, объединения юридических лиц и автономные некоммерческие организации); 4) По составу учредителей: – юридические лица, учредителями которых могут выступать только юридические лица (союзы и ассоциации); – учредителем может выступать только государство (унитарные предприятия и государственные корпорации); – учредителем может выступать только физические лица (жилищный накопительный кооператив); – учредителями которых могут выступать любые субъекты права;

скачать реферат Кража

Для таких форм хищения, как присвоение и растрата, типичен второй обобщенный способ, о котором говорит закон, - обращение вверенного субъекту чужого имущества в свою пользу или в пользу других лиц. Имущество, которое похищается тем или иным указанным в уголовном законе способом, может, как находиться в юридически оформленном фонде товарно- денежных ценностей, принадлежащих на праве собственности государственному, муниципальному, коммерческому предприятию, учреждению, организации, так еще и не быть должным образом документально оприходованным, т.е. формально не включенным в указанный фонд. В судебно-следственной практике корыстное безвозмездное изъятие собранного урожая, например зерна, фруктов, выловленной рыбы, заготовленной древесины, последовательно квалифицируется как хищение, хотя это имущество еще и не было должным образом оприходовано на момент совершения преступления посредством оформления соответствующих приходных документов (акта инвентаризации, накладной, ордера, квитанции и т.д.). Изъятие не оприходованных излишков сырья и материалов, созданных за счет недовложения или незаконного сокращения норм их расходования на производстве, также квалифицируется как хищение имущества.

Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Муниципальная собственность

Право муниципальной собственности прекращается в случае гибели или уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядке разграничения муниципальной собственности; путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом РФ или договором; по иным основаниям, предусмотренным законами РФ. В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления.4. Приватизация муниципальной собственностиПриватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики.

скачать реферат Модель человека в экономической теории

Задание Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Кировский шинный завод». Акционерным обществом признается общество, общий капитал которго разделен на доли — определенное ьчисло акций. АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции признается открытым акционерным обществом. Здесь имеет место частная общественная форма собственности. Обшественная, так как владельцами предприятия является очень большое число акционеров (держателей акций). Юридические лица, кроме государственных, муниципальных, унитарных предприятий являются частными собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов, взносов учредителей. Взамен права собственности учредители приобретают обязательственные права: участие в доходах, в управлении, в изьятии капитала. Особенностью является то, что общественные и реглигиозные организации используют имущество, находящееся в собственности только для уставных целей, а их учредители утрачивают вообще какие-либо права на данное имущество. Вообще выделяют следущие формы собственности: частная; государственная; муниципальная; иные виды собственности (совместная, долевая). Основное отличае государственной, муниципальной собственности является то, что за ними закрепляются наиболее важные элементы (обьекты историко-архитектурного климатического оборонного назначения и т. п.). Главные статьи постоянных издержек (независящих от объема производимой продукции): оплата обязательств по облигационным займам; рентные платежи; чать отчислений на на амортизацию зданий и оборудования; страховые взносы; жалование высшему управленческому персоналу испециалистам; оплата охраны.

скачать реферат Шпоры по предпринимательскому праву

Иными словами, каждое юридическое лицо самостоятельно несет гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам. 4. Выступление в гражданском обороте от своего имени включает в себя возможность юридического лица от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо вправе от своего имени заключать гражданско-правовые договоры (договоры купли-продажи, поставки, аренды, подряда, перевозки и т. д.). Организации приобретают гражданские права и несут обязанности через свои органы, действующие на основе закона и учредительных документов. Классификация юридических лиц. Юридические лица классифицируются по разным основаниям: 1. в зависимости от формы собственности: - государственные; - частные - муниципальные. 2. в зависимости от вида деятельности: - коммерческие (ОАО, ООО, ЗАО, ОДО, Государственные, муниципальные, унитарные предприятия, Полное товарищество, Товарищество на вере и др.) - некоммерческие организации (общественные организации, религиозные фонды, некоммерческое партнерство и др.).12. Хозяйственные товарищества.

скачать реферат Новый гражданский кодекс и предпринимательство: проблемы регулирования

В принятом Кодексе категория "юридическое лицо" приобрела универсальный характер. Законодатель отказался от существовавшей ранее классификации субъектов (исходя из реализации ими экономических, политических или социальных функций) на предприятия, учреждения, организации и свел их всех к статусу организаций как юридических лиц. Последние затем получили конкретизацию в виде коммерческих и некоммерческих организаций. И наконец, коммерческие организации представлены через хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия (п. 2 ст. 50). Думается, что преломление всех процессов хозяйствования через призму свойств юридического лица - непосильная для законодательства задача. Юридическое лицо в силу его сущностных признаков, представленных в п. 1 ст. 48 ГК РФ, направлено в сферу обращения, экономического оборота. Быть юридическим лицом означает лишь одно: иметь полноценную правосубъектность в отношениях с другими субъектами со всеми вытекающими из этого последствиями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.