![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Развитие прав граждан России на современном этапе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Впрочем, предпринятый при святом императоре Юстиниане опыт христианизации правовой системы, унаследованной от языческого Рима, оказался вполне удачным не в последнюю очередь именно потому, что законодатель, создавая «Корпус», вполне сознавал границу, отделяющую порядок мира сего, который и в христианскую эпоху несет на себе печать падшести и греховной поврежденности, от установлений благодатного тела Христова — Церкви — даже в том случае, когда члены сего тела и граждане христианского государства суть одни и те же лица. «Корпус» Юстиниана на века определил правовой строй Византии и оказал значительное влияние на развитие права в России и западноевропейских странах в средневековье и новое время. IV.6. В современном светском правосознании одним из доминирующих принципов стало представление о неотъемлемых правах личности. Идея таких прав основана на библейском учении о человеке как образе и подобии Божием, как онтологически свободном существе. «Рассмотри окружающее тебя, — пишет преподобный Антоний Египетский, — и знай, что начальники и владыки имеют власть над телом только, а не над душою, и всегда содержи сие в мысли твоей
Главной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды. Для предпринимателя наличие экономической свободы - это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства, поэтому обеспечение условий для присвоения полученных результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием предпринимательской среды. 1.1 Этапы развития предпринимательства в России Современный этап российского предпринимательского движения начинается с перестройки нашего общества, провозглашенной в середине 80-х годов и продолжается уже более 12-ти лет, которые имеют поистине судьбоносный характер для российского предпринимательства.
Внешние воздействия могут лишь стимулировать или тормозить эти процессы, но никак не подменять их. Всякое внешнее, прямое вмешательство в психику в обход собственной активности личности может оказаться губительным для психики или даже жизни человека; г) признание отношений человека с другими людьми в качестве главной движущей силы и одновременно источника новообразований индивидуальной психики; д) принятие идеи единства органической и духовной жизни человека с утверждением примата духовного начала, его ведущей роли в развитии человека. 2. Познакомить с современными трактовками предмета педагогической науки, предмета педагогики и психологии высшего образования. Изложить основные тенденции развития высшей школы на современном этапе. 3. Дать представления об истории и современном состоянии высшего образования в России; ознакомить с основными подходами к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, методов их достижения (методов обучения и воспитания); предложить способы обеспечения педагогического контроля (в том числе с помощью тестов) за эффективностью учебно-воспитательной работы и достижением поставленных педагогических целей. 4
Министерство образования и науки Российской Федерации Самарский Государственный Технический Университет Факультет Гуманитарного Образования Кафедра психологии и педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА По теории и практики Связи с общественностью На тему: «Эволюционное развитие PR в России» Выполнила: студентка II курса ФГО 9 группы Ю.С. Потапова Проверила: доктор педагогических наук профессор Л.В. Куриленко Самара-2006 СодержаниеВведение I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России 1.1 История возникновения и развития PR 1.2 Американский период PR 1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности II глава. Опытные исследования по выявлению этапов развития PR в России Характеристика этапов развития PR в России Современный этап эволюционного развития PR в России Пиарщики как социальная группа Образование в области PR История РАСО Деятельность агентства «Обратная связь» 2.2.5 Перспективы развития PR в России Заключение Список использованных источников Приложение Приложение 1 Приложение 2 Введение Жизнь в иерархическом обществе, где границы самостоятельного мышления очерчены бюрократическими правилами для данного человека, не создаёт ситуаций необходимости построения отношений с окружающим миром, поскольку всё построено на подчинении нижестоящего вышестоящему.
Каковы роль и место петровского периода в общей системе развития военно-педагогической мысли России? 3. Назовите позитивные и негативные тенденции в обучении солдат и офицеров русской армии в XVIII в. 4. Раскройте сущность и содержание нравственного воспитания в русской армии XIX начала XX в. 5. Назовите наиболее характерные черты развития военной педагогики в конце ХIХ начале ХХ в. 6. Что было характерно для воинского воспитания в молодой Советской республике? 7. Охарактеризуйте развитие военной педагогики в советский период. 8. В чем особенности подготовки офицерских кадров в годы Великой Отечественной войны (19411945)? 9. Дайте характеристику теории и практики воспитания воинов в годы Великой Отечественной войны. 10. Каковы направления развития военной педагогики на современном этапе? Рекомендуемая литература Барабанщиков А. В., Иванов В. Н. История отечественной и зарубежной педагогики: В 3 ч. Голицино, 1995. Барабанщиков А. В., Киряшов Н. И., Феденко Н. Ф. Советская военная педагогика и психология в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг. М., 1987. Бескровный Л. Г
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Суд – третья ветвь власти в государстве, именно ему подлежит вынесение нелегких решений, в соответствии с установленным законом выносить справедливые решения, выносить приговоры о виновности, выносить определения по различным фактам. Закон четко определяет структуру судебной власти и четко делит полномочия судов, закон (кодексы) которыми в своей деятельности руководствуются те или иные суды в зависимости от полномочий, другие правовые (подзаконные) акты. Точное деление на инстанции судов, как правило, необходимое условие, установленное законом, для установления истины и торжества справедливости. Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности судов Российской Федерации можно придти к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства суд обладает всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своих первостепенных задач - защиты конституционных основ общественного строя и прав граждан России. Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она не только своим существованием, а действительностью и применимостью в реальной жизни нашего общества.
Прецедентное значение правовых позиций Конституционного Суда РФ обеспечивается действующим законодательством. Как следует из Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», признание нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов и договоров не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами. Таким образом, правовые последствия признания конкретной нормы неконституционной оказываются куда более значимыми: они отражают данную Конституционным Судом оценку правовой позиции законотворческих органов, создавших нормы с аналогичным содержанием. В этом смысле понятия «оспариваемая норма» и «предмет рассмотрения» в конституционном судопроизводстве не совпадают. 4. Заключение. Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности Конституционного суда Российской Федерации можно придти к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства Конституционный суд обладает всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своей первостепенной задачи - защиты конституционных основ общественного строя и конституционных прав граждан России.
Причем объем полномочий этих органов должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Только при таком подходе возможно оптимальное сочетание интересов государства в целом и его граждан. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан. Наряду с двумя отмеченными основными тенденциями на всех этапах развития государственности иногда явно, иногда в менее заметной мере проявлялась и третья - становление и развитие местного самоуправления. В периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было в значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции. В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ. §1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ГРАЖДАН РОССИИ Н овая Конституция России определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления - муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 - 64 Конституции Российской Федерации В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Право частной собственности охраняется законом. Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой административные и уголовные наказания. Глава III. Внешние функции: 1. Интеграции в мировую экономику Рассматривая внешние функции государства, следует отметить, что интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических норм и принципов в межгосударственных отношениях. И если ранее позиция нашего государства исходила из того, что соблюдение прав человека - сугубо внутреннее его дело и не подпадает под действие международного права, то на современном этапе Россия сотрудничает с другими странами по вопросам защиты прав человека, а так же в решении глобальных проблем мирового значения, при этом провозглашается, что общепризнанные нормы международного права составляют часть российского права; установлен приоритет международного договора перед внутригосударственным законом.
Министерство образования РФ Тюменский государственный университет Институт государства и права Специальность: юриспруденция Курсовая работа по уголовному процессу Тема: суд присяжных: история и современность. Выполнил: студент 4 курса 0811 гр. ОЗО Вередин Е.В. Проверил: Старостин В.Е. Тюмень, 2002 г. – 6. Глава I Становление суда присяжных стр.7 – 21.1.1.История возникновения судов присяжных стр.7 – 10. 1.2. Возникновение судов присяжных в России стр.10 – 17. 1.3. Военный суд присяжных стр.17 – 21.Глава II Развитие суда присяжных на современном этапе стр.21 – 31.2.1. Особенности производства в суде присяжных стр.21 – 31. – 34. Список использованной литературы стр.35 – 36. Введение. Демократические преобразования общественного устройства, происходящие в Российской Федерации, с неизбежностью вызывают глубокие изменения в её правовой системе. Наиболее значимым направлением в этой области преобразований стала судебная реформа, включающая в себя реформу уголовно-процессуального законодательства и судебной системы РФ.
Однако удельный вес частной собственности в общем объеме производства и в общей численности промышленно-производственного персонала значительно меньше, например, В легкой промышленности – соответственно 44,8 % и 49,5 %, в пищевой промышленности – соответственно 34,6 % и 39,1 %, а в машиностроении и металлообработке – всего 17,8 % и 18,2 %. Всего же в экономике России на январь 1996 г. из 2 249 531 предприятий и организаций государственные предприятия составили 14,3%, муниципальные – 8,8; частные предприятия – 63,4; предприятия общественных объединений (организаций) – 4,2, а предприятия прочих форм собственности, включая смешанную собственность, собственность иностранных юридических лиц и граждан и граждан без гражданства – 9,3 %. Таким образом, в экономике России доминирующее положение заняли предприятия, основанные на частной собственности, что является необходимым условием развития малого предпринимательства. В отраслях экономики Российской Федерации удельный вес предприятий негосударственной собственности на январь 1996 г. в общем количестве малых предприятий, функционирующих в отрасли, представлен в приложении 3. Глава 2. Перспективы развития малого бизнеса на современном этапе.
На открытии президент заявил, что «власть не собирается подчинять себе гражданское общество и делать его управляемым: наоборот, она заинтересована в диалоге с ним и налаживании партнёрства»1. Таким образом, на Гражданском форуме появились серьёзные предпосылки для усиления влияния и роли институтов гражданского общества в государственной и политической жизни страны. Сейчас в нашей стране перед властью стоит задача создания благоприятных условий для развития гармоничных отношений с гражданским обществом. Вопрос государственного управления становится вопросом партнёрских отношений власти и граждан. На современном этапе необходима разработка механизмов диалога и равноправного партнёрства между обществом и властью на федеральном, региональном уровнях, включая участие гражданских объединений в выработке решений, гражданский контроль над деятельностью властных структур и гражданскую экспертизу законодательных актов. Для этого необходимо обнаружить канал влияния граждан на власть. Одним из таких каналов сегодня является новый институт гражданского общества – Общественная палата РФ.1 Формирование общественной палаты в системе гражданского общества Многие исследователи оценивают современное состояние гражданского общества в России весьма критически.
В 1917 году в России начался коммунистический эксперимент – строительство социалистического общества с предполагаемым высоким уровнем правосознания и правовой культуры. С началом «перестройки», в конце 80-х годов XX века, началась кардинальная переделка существующей в то время правовой системы, которая сопровождалась «войной законов», острыми противоречиями между органами законодательной и исполнительной власти, ростом преступности, коррумпированностью государственного аппарата и нарушением прав отдельных слоев и групп населения. Одной из главных тенденций развития права в России стало их сближение с другими правовыми семьями, в результате объективно обусловленного процесса интеграции. Применительно к России эта особенность проявлялась в сближении Российского права с романо-германской правовой семьей.2 В эволюции современной правовой системы России прослеживаются две основные тенденции. С одной стороны, из Российского права были исключены принципы, нормы и институты, подчеркивающие принципиальное отличие советского социалистического права от буржуазного, а с другой стороны, в Российском праве появился новый категориальный аппарат, определяющий и раскрывающий содержание отраслей, которые ранее считались исключительно буржуазными (например, торговое право, коммерческое право, земельное право и т.д.), утвердился конституционный примат международного права, возникло частное и публичное право, было признано многообразие форм собственности, приоритет в котором отдавался частной собственности, а также в области публичного права был конституционно провозглашен и реализован на практике принцип разделения властей, было осуществлено конституционное признание первостепенной роли публичных прав и свобод граждан, введение и развитие судебного контроля.
Первое место в конституции Филиппа Орлика занимала проблема взаимоотношений гетмана и народа. В ней закладывались идеи ограничения власти, ее выборности и подотчетности; социальных и политических прав граждан. 68. Каковы политические механизмы предупреждения произвола властей? Для предупреждения произвола властей Локк разработал целую систему сдержек и противовесов. В системе его идей просматриваются несколько основополагающих принципов. Прежде всего – принцип свободы. Тот, кто «пытается полностью подчинить другого человека своей власти, тем самым оказывается в состоянии войны с ним». Затем – принцип разделения властей, а также принцип политического плюрализма, т.е. многообразия субъктов политической жизни, как способа предупреждения монополии власти. В качестве крайнего средства противодействия произволу властей Локк называет «восстание» и «революцию», посвящая этим, как он их называет, «лучшим средствам против силы и произвола» два специальных параграфа в своей работе «Два трактата о государственном правлении» (1688). 69. Насколько необратимы внутренние и внешние процессы, обеспечивающие сохранение и дальнейшее развитие украинской государственности на современном этапе.
Гос-во же определяет требования и к аудитору (образование, калификация, порядок сдачи экзаменов, ответственность ). Как правило, регул. ауд. деят-ти в развитых странах гос-во осущ. посредством законов, оставляя при этом значительные возможности саморегулирования аудита со стороны общественных орг-ций аудиторов. В России современный этап развития аудита начавшийся в 1987 характерен появлением первых ауд. фирм и практически полным отсутствием регул-ия аудита. Развитие ауд. деят-ти потребовало работы над законом об аудите, первым результатом к-рой был Указ Президента от 22.12.93 №2263 «Об ауд. деят-ти в РФ» и последовавшее за ним Постановление Прав-ва от 6.05.94 №482 «Об утверждении нормативных док-тов по регул-ию ауд. деят-ти в РФ». Оба эти док-та сыграли положительную роль в развитии и становлении аудита в России. Регул-ие ауд. деят-ти развивается по 3-м направлениям: 1) Гос. регул-ие; 2) Гос.-общественное регул-ие; 3) Регул-ие на уровне ауд. фирм. 1-е направление вкл. в себя те нормат. док-ты, через посредство к-рых гос-во влияет на формы и способы развития аудита, его роль в эк-ке.
Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста. Таким образом туризм выступает своеобразным катализатором социально- экономического развития. Особую значимость на современном этапе имеет международный туризм. Курсовая работа обозначивает цель: Определение полного обоснования развития международного туризма в России. Поставлены задачи: 1.Обратить взгляд специалиста на возникновение международного туризма в России. 2.Обозначить значимость туризма России. 3.Определить соответствие туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам. 4.Разработать рекомендации по овладению знаниями о туризме специалистами, гражданами. Объект работы: Развитие туризма в России. Предмет работы: Влияние туризма на социально-экономическое развитие, качество организации международного туризма в России.
Содержание Введение 1. История создания и краткая характеристика ВТО. 2. Основные соглашения и принципы ВТО. 3. Структура ВТО. 4. Преимущества торговой системы ВТО. 5. Цели и задачи России при вступлении в ВТО. 6. Условия участия в ВТО, нормы и правила ВТО. 7. Современный этап переговоров по присоединению России к ВТО. 8. Условия, выдвигаемые представителями ВТО по отношению к России. 9. Последствия вступления в ВТО для отдельных отраслей. Заключение Введение. После двухлетнего периода переговоров о вступлении России в ВТО, они практически остановились. Навязывание России неприемлемых, а местами просто кабальных условий членства в международном торговом клубе оказалось тупиковой стратегией. Теперь самое главное – с толком воспользоваться полученной передышкой и сосредоточиться на выработке разумного участия России в ВТО. Появляется время и возможность проинвентаризировать состояние и перспективы развития ключевых отраслей хозяйства. С тем, чтобы понять, где Россия в состоянии конкурировать с иностранными производителями «на их и своей площадке» хоть сейчас, где нужны альянсы с ними же, чтобы вдохнуть новую жизнь в сколько-нибудь жизнеспособные отечественные производства, а кому заказывать пышные или не очень похороны, с удовольствием отдавшись товарному импорту.
Предмет исследования в настоящей работе составляет развитие политико-правовых взглядов на возможности защиты субъективных гражданских прав и теоретическое обоснование правовых норм, регулирующих общественные отношения по юрисдикционной и неюрисдикционной защите гражданами своих субъективных юридических прав. Целью исследования является комплексное, полное и всестороннее изучение проблематики отстаивания субъективных гражданских прав в условиях современного российского общества и государства, а также в разработке на концептуальном уровне самостоятельного, комплексного и перспективного направления на установление понятия, классификации форм защиты субъективных юридических прав. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - исследовать право в субъективном смысле; - исследовать формы и способы защиты субъективных гражданских прав граждан в современной России; - рассмотреть возможные пути совершенствования российского законодательства о защите субъективных гражданских прав граждан. Методологическую основу исследования составили апробированные наукой методы комплексного изучения явлений и процессов, сущности, содержания и форм человеческой деятельности в их диалектической взаимосвязи.
![]() | 978 63 62 |