телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Методология науки криминалистики.

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Законы развития науки криминалистики делят на общие и частные. К общим законам относят: об объективной необходимости, обобщение, интеграцию, непрерывность и накопление знания, о дифференциации научного знания; о взаимосвязи науки и практики. Частные законы науки криминалистики наиболее полно сформулировал Р.С. Белкин. Это законы: -связи и наследственности между существующими и возникающими концепциями; -активного творческого применения современных достижений науки для разрешения отдельных задач науки криминалистики; -обусловленности криминалистических рекомендаций для потребности практики; -ускорения темпов развития криминалистической науки в условиях научно-технического прогресса. Учение о криминалистических методах непосредственно связано с развитием и становлением науки криминалистики. Уже в ранних трудах криминалистов упоминались эти методы. Так, И.М. Якимов в первом учебнике криминалистики (1925 г.) писал о методах природоведческих, медицинских, технических наук, которые используются для расследования преступлений и изучения физических и моральных особенностей личности преступника. Б.М. Шавер и А.И. Винберг (1940 г.) считали криминалистическими методы выявления и исследования доказательств, метод познания преступников. Методы познания нередко делят по уровню исследования на теоретические и эмпирические (практические). Методы эмпирического уровня, или практической деятельности, применяются при реализации теории для разрешения практических задач. Например, метод криминалистической идентификации является учением об установлении тождественности объектов, которые имеют стойкую внешнюю форму, по их материальным и идеальным отображениям. Практическая реализация идентификации в судебно-следственной практике порождает разные методики исследования, скажем, отождествление оружия со следами на пулях и гильзах, розыск и идентификация преступников по признакам внешности и т. д. Методы теоретического уровня представляют наиболее общие законы развития материального мира, они не подменяют методы конкретных наук, а являются их общей философской основой и выступают как средства познания во всех сферах деятельности. Вот почему методы теоретического уровня нельзя отождествлять, а уж тем более противопоставлять методам практической деятельности. Практика всегда была критерием истинности знания. При помощи теории практика преодолевает и непрерывно усовершенствует трудный путь познания, а результаты практики – критерий истинности теории, которые позволяют корригировать ее. Это дает взаимосвязанное понимание явлений и событий в общем и при расследовании преступлений в частности. Кроме деления методов по уровням исследования на теоретические и эмпирические (практические), их делят на всеобщие, общие и специальные (частные). Всеобщим методом является материалистическая диалектика, суть которой состоит в изучении предметов и явлений действительности в движении, изменении, развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. Познание объекта, который движется, изменяется и развивается является сущностью методологического подхода, что необходимо учитывать при исследовании общественных явлений, какими являются преступления, таких специальных процессов, как например, взаимодействие и образование следов преступления, их сохранение во времени и т. д. Изучение идентификационных признаков объекта, который двигается и изменяется, является принципом формирования идентификационного комплекса признаков и оценки его индивидуальности.

К сожалению, в объеме одной контрольной работы нельзя в полной мере раскрыть такое объемное и важное понятие, как методология науки криминалистики. Новые методы возникают чуть ли не ежедневно. В судебно-следственной практике используются все новейшие достижения науки и техники. Все это направлено на быстрое и точное раскрытие преступлений, а также на их предупреждение. Литература. В.А. Образцов. Криминалистика. Курс лекций. М., 1996 г. Н.П. Яблоков, В.Я. Колдин. Криминалистика. М., 1990 г. П.Д. Биленчук. Криминалистика К., «АТИКА» 1998 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Криминалистика

В учении о методе для прикладной науки на первом месте находится вопрос о соотношении теоретического и методологического знания. Будучи прикладной наукой, криминалистика изучает закономерности объективной действительности не в качестве самоцели, а исключительно в интересах решения задач раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Соответственно в криминалистике не может быть «чистых», абстрактных теорий, принципов и концепций, и всякое теоретическое построение должно иметь практический выход, обслуживать решение тех или иных практических задач. Поэтому все апробированные практикой криминалистические теории, как, например, теория криминалистической идентификации, имеют методологическое значение. В прикладной науке именно методологическим значением определяется значимость, цена любой теории, любого теоретического построения или концепции. Тесная связь криминалистической теории и методологии не является основанием для их смешения или отождествления. Теория представляет результат научного познания объекта действительности и выражается в установленных наукой закономерностях развития, движения объекта

скачать реферат Методология науки криминалистики (Контрольная)

Анализируя вышеприведенные классификации и разделяя философскую концепцию о трехуровневом делении методов познания, можно предложить такую систему классификации криминалистических методов. o Всеобщий метод – материалистическая диалектика; o Общие (общенаучные) методы: наблюдение, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование, математические и кибернетические, логические, группа психологических и природно-научных методов, которые используются для разрешения криминалистических задач расследования преступлений; o Частные (частнонаучные или специальные) методы – криминалистическая идентификация и установление групповой принадлежности (группофикация), группа методов сбора криминалистической информации из материальных источников, группа методов экспертного исследования материальных отображений, группа методов установления фактов и расследования отдельных видов преступлений, группа методов предупреждения преступлений криминалистическими средствами. К сожалению, в объеме одной контрольной работы нельзя в полной мере раскрыть такое объемное и важное понятие, как методология науки криминалистики. Новые методы возникают чуть ли не ежедневно.

Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Криминалистика (Изд. 2-е, переработанное и дополненное)

В учении о методе для прикладной науки на первом месте находится вопрос о соотношении теоретического и методологического знания. Будучи прикладной наукой, криминалистика изучает закономерности объективной действительности не в качестве самоцели, а исключительно в интересах решения задач раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Соответственно в криминалистике не может быть «чистых», абстрактных теорий, принципов и концепций, и всякое теоретическое построение должно иметь практический выход, обслуживать решение тех или иных практических задач. Поэтому все апробированные практикой криминалистические теории, как, например, теория криминалистической идентификации, имеют методологическое значение. В прикладной науке именно методологическим значением определяется значимость, цена любой теории, любого теоретического построения или концепции. Тесная связь криминалистической теории и методологии не является основанием для их смешения или отождествления. Теория представляет результат научного познания объекта действительности и выражается в установленных наукой закономерностях развития, движения объекта

скачать реферат Криминалистическая диагностика

Одним из основных способов пополнения научного знания является анализ и обобщение практики. Это позволяет лучше познать закономерности изучаемых процессов и создать такую теоретическую модель, которая бы не только отражала изучаемую практику (следственную, экспертную), но и способствовала бы ее совершенствованию. В данной работе с указанных позиций рассматривается криминалистическая диагностика. Создание криминалистической диагностики призвано в теоретическом плане пополнить методологию науки криминалистики, представляющую собой систему ее мировоззренческих принципов, теоретических концепций, категорий, понятий, методов. В практическом плане криминалистическая диагностика должна обеспечить решение экспертных задач и анализ следственных ситуаций путем изучения свойств и состояния объектов, изменений, происшедших в них в результате преступного действия, и выявления на этой основе механизма совершения преступления в целом или отдельных его фрагментов (этапов). По мере своего развития криминалистическая диагностика способна стать частной криминалистической теорией подобно тому, как это произошло с идентификацией.

 Философия

Соответственно философия, если она хочет действительно иметь хоть какое-то отношение к научному познанию, должна отказаться "от исследования происхождения и назначения существующего мира и познания внутренних причин явлений и стремиться, правильно комбинируя рассуждения и наблюдения, к познанию действительных законов явлений... Объяснение явлений есть отныне только установление связей между различными явлениями и несколькими общими фактами, число которых уменьшается по мере прогресса науки" (Конт О. Курс положительной философии. СПб., 1900. Т. 1. С. 4). Философия в своем традиционном, умозрительном виде, по мнению позитивистов, не может больше претендовать на роль всеобщей методологии наук. Но поскольку такая всеобщая методология необходима, то она должна быть выработана на основании синтеза частнонаучных методологий и обобщена в особой "позитивной" науке. В наибольшей степени позитивистская позиция становится популярной в социологии, не случайно ее основателем как науки часто называют именно О. Конта. Давая свою классификацию наук, он в ряду других наук, подобных физике или биологии, специально выделял социологию

скачать реферат Шпоргалки по ТГП

Акт применения нормы права - это официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственно властное предписание компетентного органа, которое выносится им в результате разрешения конкретного юридического дела.Билет № 8 1) Понятие ТГП, как гуманитарно-юридической науки. Теория государства и права в системе юридических и гуманитарных наук. Научные дисциплины, образующие в своей совокупности систему науки в целом, весьма условно можно подразделить на три большие группы: 1) технические; 2) естественные; 3) гуманитарные. Гуманитарные науки изучают общество, человека, социальные отношения и институты. Юридические науки — часть гуманитарных наук, поскольку государство и право выступают социальными институтами. В свою очередь юридические науки можно подразделить на следующие виды: — теория государства и права; - историко-правовые науки (история государства и права, история политических и правовых учений); - отраслевые юридические науки (конституционное, гражданское, административное и другие отрасли права); - прикладные науки (криминалистика, судебная медицина, судебная психиатрия, правовая кибернетика и т.п.). Теория государства и права, находясь в системе гуманитарных наук, тесно взаимодействует с философией, социологией, политологией и т.д. Так, с помощью философии вырабатываются мировоззренческие позиции теории государства и права, в результате чего последняя вооружается общей методологией познания государственно-правовой действительности.

скачать реферат Криминалистическии теории

Знания, полученные криминалистической наукой - базовые для следователя. Только неукоснительное соблюдение методик выработанных ею и умение думать позволяет следователю, избежав дополнительных людских страданий и потери времени, раскрыть даже самое сложное преступление и привлечь к ответственности даже самого предусмотрительного и расчетливого виновного. Как и всякая другая наука криминалистика структурирует полученные знания, в результате чего выделяют 4 раздела криминалистической науки: I. Теория и методология криминалистики II. Криминалистическая техника III. Криминалистическая тактика IV. Криминалистическая методика расследования преступления Первый раздел криминалистики, наряду с другими подразделами, содержит в том числе две криминалистические теории: теория преступления и теория расследования, на рассмотрение которых и направлена данная контрольная работа. Криминалистическая теория преступления Рассматривая криминалистическую теорию преступления, можно выделить ее объект и непосредственный предмет изучения. Объектом данной теории является преступная деятельность (любая).

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Фортунатов сформулировал идею внешней и внутренней истории языка, единства истории языка и истории общества, которая определяет задачи и методологию науки о языке, т. к. сравнительно-исторический метод вытекает из объективного факта форм существования самого языка. К М. л. ш. принадлежат Г. К. Ульянов, М. М. Покровский, В. К. Поржезинский, А. И. Томсон, Я. М. Эндзелин, Д. Н. Ушаков и др. В многоязычном обществе социально-коммуникативную систему образуют разные языки, и коммуникативные функции распределяются между ними (при этом каждый из языков может, естественно, подразделяться на субкоды – диалекты, жаргоны, стили). Языковая ситуация. Компоненты социально-коммуникативной системы, обслуживающей то или иное языковое сообщество, находятся друг с другом в определенных отношениях. На каждом этапе существования языкового сообщества эти отношения более или менее стабильны. Однако это не означает, что они не могут меняться. Изменение политической обстановки в стране, смена государственного строя, экономические преобразования, новые ориентиры в социальной и национальной политике и т.п., – все это может так или иначе влиять на состояние социально-коммуникативной системы, на ее состав и на функции ее компонентов – кодов и субкодов.

скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

На это указывает ряд обстоятельств: —объектно-предметная область криминалистики самым непосредственным образом связана со сферой правовых явлений и отношений; — реализация практических функций, целей и задач криминалистики направлена на удовлетворение потребностей правоприменительной деятельности, практики государственных органов, ведущих борьбу с преступностью; — разрабатываемая в криминалистике научная продукция носит четко выраженный правовой характер, основана на законе, соответствует закону и ориентирует практиков на безусловное выполнение законов; — правовые науки, следственная, прокурорская, оперативно-розыскная, экспертная и судебная практика — основная «питательная среда» для криминалистики, зародившейся в недрах уголовно-процессуальной науки. Как составная часть юридической науки, криминалистика входит в группу наук так называемого уголовно-правового (криминального) цикла (наряду с криминалистикой сюда же отнесены уголовно-правовая и уголовно- процессуальная науки, криминология, судебная статистика, судебные медицина и психиатрия, теория оперативно-розыскной деятельности и ряд других дисциплин).

Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Расследование убийств

Если раньше подавляющее количество убийств совершалось на бытовой почве, то теперь на передний план выходят убийства, совершенные из корытных побуждений, убийства, совершенные по заказу, на почве финансовых, коммерческих, политических отношений, убийства, связанные с похищением людей, оружия, автомашин, с захватом заложников, с наркобизнесом м другой преступной деятельностью. С развитием научно-технических средств преступники выбирают все более изощренные способы совершения преступлений, выявление, раскрытие и расследование которых требует от следователя мобилизации всех его усилий, высокого профессионализма, знания и умелого применения на практике новейших достижений науки криминалистики. К сожалению, в настоящее время при нестабильной экономической и политической обстановке российского государства наблюдается повышение агрессивности граждан, особенно молодежи, их нежелание оказывать содействие правоохранительным органам и, как следствие, увеличение в абсолютном и относительном выражении числа тяжких преступлений.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Богатство и разнообразие научных и практических знаний изучаемого периода в области теории урока, несущих в себе отпечаток специфики историко- педагогического периода и имеющих большую ценность, предстает в процессе анализа и обобщения как известная совокупность педагогических знаний, которую можно структурировать как формирующуюся педагогическую теорию (на методологическом, теоретическом и процессуально-технологическом уровнях). Несмотря на многообразие и альтернативность исследовательских поисков выявляются общие исходные позиции, обусловленные спецификой советской педагогической парадигмы, но представленные на разных уровнях рефлексии в зависимости от особенностей индивидуальных внутренних ценностных педагогических ориентиров ученого. Это в соответствии с официальной педагогической идеологией ориентация на марксистско-ленинскую диалектику как всеобщую методологию науки; на принципы партийности, классовости, "единой школы", связи школы с жизнью, с политикой КПСС, с "практикой коммунистического строительства"; на "социальный заказ".

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Принцип совокупности методов исследования означает, что для решения любой научной проблемы используются не один, а несколько методов. В научных исследованиях должен реализовываться и принцип адекватности метода существу изучаемого предмета и тому конкретному продукту, который должен быть получен (П. И. Пидкасистый). Методология трактуется как учение о научном методе познания. Методология - это и совокупность методов, применяемых в науке. В энциклопедическом словаре (1984 г.) дается определение методологии как учении о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. В науке методология рассматривается как учение о принципах построения, формах и методах научного познания. В педагогике наиболее адекватным является определение методологии как учения о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности. Методология как совокупность методов и способов решения научно- исследовательских задач, как учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности, в частности методология науки и практики рассматривается как неотъемлемая часть теоретических и прикладных процессов управления их функционированием и развитием.

скачать реферат ТТМС /моделирование систем/

Глава Математическое моделирование системных элементов Выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естес- твознания, Галилео Галилей (1564 - 1642гг.) говорил, что "Книга природы написана на языке математики". Почти через двести лет родоначальник немецкой классической фи- лософии Иммануил Кант (1742 - 1804гг.) утверждал, что "Во всякой науке столько ис- тины, сколько в ней математики". Наконец, ещё через почти сто пятьдесят лет, практи- чески уже в наше время, немецкий математик и логик Давид Гильберт (1862 - 1943гг.) констатировал: "Математика - основа всего точного естествознания". Приведенные высказывания великих ученых, без дополнительных комментариев, дают полное представление о роли и значении математики как в научно-теоретической, так и предметно-практической деятельности специалистов. 1.1. Три этапа математизации знаний Современная методология науки выделяет три этапа математизации знаний: ма- тематическая обработка эмпирических (экспериментальных) данных, моделирование и относительно полные математические теории.

скачать реферат Структура научного знания

В современной методологии науки осознана принципиальная нереализуемость такого сведения. Она связана с тем, что любая научная теория принципиально ограничена в своем интенсивном и экстенсивном развитии. Научная теория - это система определенных абстракций, при помощи которых раскрывается субординация существенных и несущественных в определенном отношении свойств действительности. В науке обязательно должны содержаться различные системы абстракций, которые не только нередуцируемы друг к другу, но рассекают действительность в разных плоскостях. Это относится и ко всему естествознанию, и к отдельным наукам - физике, химии, биологии и т.д. - которые нередуцируемы к одной теории. Одна теория не может охватить все многообразие способов познания, стилей мышления, существующих в современной науке. Список литературы

Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
Пазл "Динозавры" (35 элементов).
С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков планеты. Многообразие форм вырубки и
548 руб
Раздел: Пазлы-вырубки
скачать реферат Уровни научного знания эмпирический, теоретический, метеотеоретический

Аналогичным образом, поскольку на теоретическом этапе в основном используется способность к абстрактному, понятийному мышлению, в нем доминирует рациональный коррелят, но в той степени, в какой любое понятие ассоциируется с определенной совокупностью восприятии, представлений и наглядных образов, в нем присутствует и чувственная компонента. Следует, однако, иметь в виду, что при всех различиях жесткой границы между эмпирическим и теоретическим познанием не существует. Так, эмпирическое исследование, хотя и ориентировано на познание и фиксацию явлений, постоянно прорывается на уровень сущности, а теоретическое исследование ищет подтверждения правильности своих результатов в эмпирии. Эксперимент, будучи во многих науках основным методом эмпирического познания, всегда теоретически нагружен, а любая самая абстрактная теория должна всегда иметь эмпирическую интерпретацию. Но при всей неопределенности границ между эмпирическим и теоретическим знанием введение этих категории, безусловно, знаменовало собой прогресс в развитии методологии науки, поскольку способствовало конкретизации наших представлений о структуре познавательной деятельности в науке.

скачать реферат Постпозитивизм и философия науки

Бум, который начался в области истории и методологии науки в Западной философии в 60-х годах, продолжается до сих пор. Об этом свидетельствует, например, непрекращающиеся дискуссии по проблемам взаимосвязи науки и философии, основании научного знания, формирования и развития теории, научной рациональности, критерий истины и научности и т.п. Поиск основополагающих методологических подходов, осуществленный в странах Запада за последние десятилетия, с целью нащупать исходную твердую философскую базу для научной деятельности, привел к позитивному сдвигу эпистемологии, но не к окончательному решению ее базовых вопросов . Начало логико-метологического анализа научного знания было положено неопозитивизмом, который отказался от исследования проблемы возникновения нового знания. Цель науки состоит, согласно неопозитивизму, в формировании базы эмпирических данных в виде фактов науки, которые должны быть репрезентированы языком, не допускающим двусмысленности и невыразительности. В качестве такого языка логическим эмпиризмом был предложен логико-математический понятийный аппарат, отличающийся точностью и ясностью описания изучаемых явлений.

скачать реферат Математическая гипотеза в неклассической физике

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ Реферат по философии на тему "Математическая гипотеза в неклассической физике" Аспиранта кафедры теоретической физики Иванова Алексея Алексеевича Минск, 2001 Содержание.

скачать реферат Проблема, как форма развития знания в юриспруденции

Таким образом, проблема является неотъемлемой частью логики и представляет собой «знание», которое вызывает потребность к изучению определенного аспекта. Терминологический словарьПроблемами называют важные в практическом или теоретическом отношении задачи, способы решения которых неизвестны или известны не полностью.Неразвитая проблема — это задача, которая характеризуется следующими чертами.Развитой проблемой, называется проблема, которая содержит более или менее конкретные указания на пути решения.Гипотеза - предполагаемое решение некоторой проблемы. Заведомо истинный, как и заведомо ложный ответ на нее не может выступать в качестве гипотезы. Используемая литература:1. Ивлев Ю.В. «Логика». М., 1994г. «Наука».2. Гончаров С. С. «Введение в логику и методологию науки», 1994г., М., «Интерпракс».3. Кириллов В. И. Старченко А. А. «Логика», М., 1995г., «Юристъ».4. Берков В. Ф. «Логика», М., 1996г., «Тетрасистемс».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.