![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Законадательные и подзаконые акты | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Некоторые подробности упомянуты ниже. Основным недостатком сложившегося на данный момент набора подзаконных актов, регламентирующих функционирование рынка ценных бумаг, является заложенное в их основу предположение о том, что возникающие в России институты фондового рынка будут в точности соответствовать институтам с тем же названием, существующим в настоящее время в США. Молчаливо предполагается, что на рынке ценных бумаг все будет "как у них". Разработчики законодательства практически не обращают внимания на реальный опыт уже активно работающих на рынке организаций, на сложившиеся особенности, традиции и правила работы. Игнорируется даже такой, казалось бы, очевидный факт, как отсутствие у нас соответствующей экономико-правовой инфраструктуры (хранение ценных бумаг, системы связи, определяющие эффективность рынка, правила бухучета, приспособленные для функционирования открытых обществ). Например, стремление защитить права инвесторов (и поставить под контроль функционирование экономики) привели к запрету акций на предъявителя
Они возможны и будут приветствоваться", - сказал глава государства. "Как решить вопрос собственности и управления - другая проблема, и она решаема", - отметил Путин. "Частные вложения возможны при сохранении госконтроля и госсобственности над трубопроводным транспортом при том понимании, что частные инвестиции будут осуществляться только в том случае, если бизнес будет заинтересован. И при желании такую заинтересованность можно создать", - сказал президент. "Что касается газопроводов, то монополией на данный момент обладает "Газпром", - сказал Путин. "Это акционерное общество, в том числе с иностранным участием, а не государственное унитарное предприятие", - напомнил президент. Говоря о строительстве частных трубопроводов, Путин сказал, что этот вопрос обсуждался. "Это интересная тема, интересное предложение", - сказал президент, отметив, что на сегодняшний день государство владеет контрольным пакетом "Транснефти". Государственное регулирование на трубопроводном транспорте Деятельность в сфере трубопроводного транспорта определяется и регулируется рядом законных и подзаконных актов, как общего характера, так и частных.
Органы местного самоуправления принимают нормативные акты в виде решений. Подзаконные нормативные акты, как правило, не имеют единой точно установленной процедуры принятия. Правила принятия тех или иных подзаконных нормативных актов содержаться в законах об определенных государственных органах, в положениях об исполнительных структурах, в их внутренних регламентах. Подзаконные акты имеют собственную иерархию, порядок соподчинения друг другу. Он определяется местом принимающего их органа в государственном аппарате. Подзаконные акты, принятые государственными органами более низкой компетенции, должны соответствовать подзаконному акту органа с более высокой компетенцией. Так, постановления Правительства должны по содержанию соответствовать указам Президента, а приказы министров - постановлениям Правительства и указам Президента. В то же время любой подзаконный акт должен соответствовать закону. Принятые государственными органами законы и подзаконные акты, имеют определенный порядок действия. 38. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ Порядок действия нормативных актов определенные в нормативных актах общие правила их вступления в силу, распространения на территорию и находящихся на ней лиц, прекращения действия
При существенных различиях в формах построения денежных систем на разных стадиях развития товарного хозяйства при неодинаковых формах национально-государственного устройства для всех систем характерны некоторые общие черты, будучи оформленными законодательно, они составляют компоненты денежной системы. Развитая денежная система страны включает следующие элементы: наименование денежной единицы; порядок обеспечения денежных знаков; эмиссионный механизм; структура денежной массы, находящейся в обращении; порядок прогнозного планирования; механизм государственного денежно-кредитного регулирования; порядок установления валютного курса; порядок кассовой дисциплины. Наименование денежной единицы страны, служащей масштабом цен, устанавливается в законодательном порядке, основная денежная единица имеет десятичное деление на более мелкие виды денежных знаков. Подзаконными актами или решениями центральных банков регламентируются виды крупнокупюрных денежных знаков. Порядок обеспечения денежных знаков – это характеристика видов и основных правил их обеспечения.
Верхний предел заработной платы ограничивался государственными нормативами, тарифными сетками и другими ограничениями, контроль за соблюдением которых лежал на функциональных специалистах: работниках отделов кадров, плановых отделов, отделов труда и заработной платы. Работники этих же отделов определяли кто и в каких размерах получит отпуска, доплаты, льготы и т.п. Функциональные специалисты ограничивали линейных руководителей в их вынужденном (под давлением рабочих) стремлении увеличить оплату труда. Рабочие требовали от функциональных специалистов предоставления социальных льгот и обеспечения гарантий, таких, как отпуска, жилье, места в детских учреждениях, в то время как работники функциональных отделов, основываясь на подзаконных актах и инструкциях, распределяли льготы и блага, устанавливали очереди на их получение и следили за движением очередников в очередях на получение квартир, отпусков, путевок, дефицитного ширпотреба. В целом отношения на низшем уровне производственной иерархии были конфликтны, причем в основе конфликтов лежат гарантированный уровень заработной платы и то, что получение социальных льгот и обеспечение социальных гарантий были привязаны к месту работы
Поэтому в акте (решении) проверки налогового органа должно содержаться предложение о добровольной уплате штрафных санкций в установленный срок. В случае невыполнения данного предложения юридическим лицом и не обжалования акта проверки действие штрафных санкций приостанавливается до решения вопроса в названой инстанции. Действующая с 1992г. налоговая системы РФ крайне не совершенна. Причин тому много и, прежде всего: . отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения; . многочисленность нормативных документов и частое несоответствие законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, законам других отраслей права, затрагивающим вопросы регулирования налоговых отношений; . нестабильность налогового законодательства, не позволяющая предпринимателям видеть перспективу своей деятельности; . чрезмерно жёсткие нормы ответственности за нарушение налогового законодательства; . большое количество налогов (более 100) которое затрудняет расчеты с бюджетом плательщиков налогов; . достаточно высокая налоговая нагрузка (35,1% валового внутреннего продукта) не позволяет налоговой системе выполнять регулирующую (стимулирующую) роль. . Необходимость регулирования сложившейся в настоящее время налоговой системы России представляется очевидной.
Государство стоит на страже прав и законных интересов юридических и физических лиц, участвующих во внешнеэкономических операциях. В том случае, если интересы участников внешней торговли пострадали в результате участия России в международных санкциях, они имеют право на возмещение убытков в судебном порядке за счет средств федерального бюджета (ст. 21 Закона). Закон предусматривает, что для защиты экономических интересов российских лиц, пострадавших от действий зарубежных государств, Россия может вводить ответные меры. Специальный раздел ежегодной Федеральной программы развития внешнеторговой деятельности должен содержать перечень случаев дискриминации и нарушения обязательств в отношении российских лиц, а также перечень принятых или намечаемых ответных мер; 9) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом. Этот принцип предполагает, что в рамках установленных законами и подзаконными актами РФ правил участники внешнеторговых операций пользуются полной свободой деятельности.
Указом производится назначение и освобождение от должности высших должностных лиц, вводится режим чрезвычайного положения или военного положения, производится награждение орденами и медалями, присвоение высших воинских и почетных званий, оформляются решения общенормативного характера. Распоряжение – один из видов подзаконных актов (Президента РФ, Правительства РФ и др.), акт органа власти или управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым распоряжение адресовано. Постановление – нормативный правовой акт, принимаемый органом исполнительной власти, действующим на основе коллегиальности. Приказ – нормативный правовой акт распорядительного характера, издаваемый единолично руководителем органа исполнительной власти. Инструкция – нормативный правовой акт органа исполнительной власти, которым регулируется порядок какой-либо деятельности. Издаваемые органами исполнительной власти иные акты (положения, указания, правила и др.) утверждаются соответственно приказами или постановлениями.
Гарантировалась усиленная уголовная охрана от преступлений при исполнении им своих обязанностей, устанавливался особый порядок предания суду самих государственных чиновников. Государственные служащие империи имели установленную форменную одежду, за каждым велся обязательный послужной (формулярный список), увольнение производилось по прошению и так далее. Таким образом можно заключить, что Россия до 1917 года имела детальное законодательство о государственной службе и развитую государственную службу как типовую. При советской власти все это законодательство было отменено. Это было связано прежде всего с идеями быстрого отмирания всякого государства, слома старого государственного аппарата и упразднения всякого чиновничества. При советской власти так и не было принято специального закона о государственной службе, детально регулировалась лишь служба в армии и органах МВД. Служба в государственных органах регулировалась лишь несколькими подзаконными актами. Рядом указов вводились классные чины и ранги в некоторых отраслях, декретом СНК РСФСР в 1922 году были приняты “Временные правила о работе в государственных учреждениях и на предприятиях”, в 1967 году Госкомтруда утвердил Единую номенклатуру должностей служащих и ряд других актов.В материалах XXI съезда КПСС утверждалось, что работа в аппарате вообще перестала быть особой прогрессией.
Положение государственного служащего не должно зависеть от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций. Однако надежные правовые гарантии стабильности государственной службы административному праву Российской Федерации неизвестны. 181 В числе принципов государственной службы не оказалось принципа законности. Его не могут подменить те принципы, которые сформулированы в контексте законности, выражая ее отдельные требования (например, о верховенстве Конституции Российской Федерации, обязательности решений вышестоящих органов для государственных служащих). Между тем принцип законности является универсальным, он не должен иметь для кого-либо каких-либо исключений. Органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также подзаконные акты, изданные в пределах компетенции и в соответствии с законодательством. В Российской Федерации нет правового акта, который регулировал бы весь комплекс основных вопросов государственной службы. Она осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и конституциями республик, иными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.
Не вдаваясь в подробности содержания всех ступеней иерархии свода законодательных документов лишь назову их. Конституция. Основы законодательства. Кодексы. Законы. Указы Президента. Постановления. Инструкции, приказы министерств, письма, телеграммы и прочие подзаконные акты. Осмелюсь лишь напомнить одно отличительное свойство действующей бумажной системы - многие упомянутые акты противоречат вышестоящим по отношению к ним документам, а если не им - то друг другу. Кроме того, что законодательство имеет ступени, разделяющие законодательные акты на уровни, оно имеет как бы несколько лестниц - специальные законодательные "ветви". Это правовое свойство хорошо иллюстрируется архитектурой парадных лестниц дворцов времен Екатерины - спускаешься разными путями, а приходишь в одно и то же место. Соответственно, можно определить многие такие "ветви": таможенное, страховое, валютное и т.п. законодательства. К этой же группе специальных законодательств относится и банковское законодательство. Разграничение сфер деятельности. Из всех интересующих нас тем, касающихся упомянутых правовых направлений, рассмотрим лишь одну: тему разделения сфер деятельности.
Банку необходимо получение лицензии ЦБРФ. Банки предоставляют кредиты в денежной форме и по общему правилу с взиманием процентов. Кредитный договор- По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Договор консенсуальный, возмездный и взаимный. Существенные условия- предмет договора-денежные средства, сумма, вид кредита, вид обеспечения, форма передачи кредита, срок возврата кредита, размер банковского процента, форма договора- простая письменная, независимо от суммы кредита. Правовое регулирование отношений по перевозке. Договор перевозки груза Хранение в камерах хранения транспортных организаций Перевозка грузов и пассажиров осуществляется ж/д, воздуш, морским, речным, и автотранспортом. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами. Ряд вопросов, регулирующий деятельность самого транспорта и взаимодействие транспортных организаций и клиентов, регулируется подзаконными актами и является обязательными как для перевозчиков, так и для клиентуры.
Так называемые конвертируемые привилегированные акции могут при определенных условиях, установленных учредительными документами, обмениваться на обыкновенные акции. Наряду с акциями акционерные общества могут выпускать сертификаты акций или временные свидетельства, которые являются именными ценными бумагами и подтверждают, что держатель сертификата является собственником определенного числа акций данного акционерного общества. Выпуск и обращение акций регулируется Законом РФ «О акционерных обществах» от 26 декабря 1995г. и принятыми в его развитие подзаконными актами. Приватизационные ценные бумаги. Ими являются государственные ценные бумаги целевого назначения, которые используются в качестве платежного средства для приобретения объектов приватизации. Примером такой ценной бумаги являются приватизационные чеки (ваучеры), которые 1992г. получили все граждане РФ независимо от возраста, размеров дохода и срока постоянного проживания в РФ. Приватизационные чеки выпуска 1992г. являлись предъявительскими ценными бумагами и могли свободно покупаться и продаваться без ограничения количества, не утрачивая, однако, своего основного назначения. Понятие имущества. Термин «имущество», которым нередко обозначается объект правоотношения, употребляется в гражданском праве в различных значениях.
Эти общие положения в соответствии со ст. 905 ГК. применяются и к специальным видам хранения при условии, что ГК и другими законами (но только законами, а не подзаконными актами) не установлено иное. Специальными видами хранения являются хранение имущества на товарном складе, в ломбарде, в банке, в камерах хранения транспортных организаций, в гардеробах организаций, в гостинице, а также секвестр (хранение вещей, являющихся предметом спора). 1.1. Обычное хранение. Элементы договора. Сторонами договора хранения являются поклажедатель и хранитель. Поклажедателем может быть любое физическое или юридическое лицо, в том числе не обязательно собственник имущества, но и иное управомоченное лицо (арендатор, перевозчик, подрядчик и т.д.). Вместе с тем для заключения отдельных видов договоров хранения, например, хранения в ломбарде, либо для хранения отдельных видов имущества, например, радиоактивных веществ, требуется наличие специальной лицензии. Предмет договора образуют услуги по хранению, которые хранитель оказывает поклажедателю. Объектом самой услуги выступают разнообразные вещи, способные к пространственному перемещению.
Уже с 1858 по 1897 год было разработано несколько проектов новых положений об акционерных обществах, в которых было масса недостатков. Видимо поэтому до 1917 года акционерное законодательство так и не было реформировано.3 Революционные события 1917 года произвели ряд изменений в акционерном законодательстве так 14 декабря ВЦИК и ВСНХ подписали и приняли документ о национализации всех акционерных предприятий России, где указали, что акции этих предприятий не аннулируются, а собственники могут ими распоряжаться, но с разрешения местных Советов. В годы НЭПа, а точнее в начале 1922 года, ВЦИК было принято Постановление «Об основных частных имущественных паях» в котором было разрешено создание акционерных обществ всем правоспособным гражданам. А к концу 1922 года Гражданский кодекс РСФСР уже содержал основных 45 статей посвященных акционерным отношениям. Позже было принято огромное количество подзаконных актов регулирующих хозяйственную деятельность акционерных обществ. В конце 90-х годов Советом Министров РСФСР было принято Положение,4 целью которого было формирования механизма регулирующего акционерных отношений в новых социально-экономических условиях.
Установление этих характеристик арендной платы в законе, а тем более в подзаконном акте ГК не предусматривает. Поэтому, если размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы установлены каким-либо нормативным актом, договор аренды обязательно должен содержать ссылку на него. В противном случае эти характеристики арендной платы считаются не установленными договором. И тогда применяется правило, в соответствии с которым размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются такими же, какие обычно применялись бы при аренде аналогичного имущества при сравнимых обязательствах. Иными словами, речь идет о применении средних рыночных характеристик арендной платы. До тех пор пока судебная практика не выведет "обычные" порядок, условия и сроки уплаты арендной платы, можно руководствоваться теми правилами, которые установлены для сдачи в аренду государственного имущества У как наиболее распространенной на практике). Арендная плата может устанавливаться за все арендуемое имущество целиком или отдельно по каждой из его составных частей, в зависимости от того, какие положения на этот счет содержатся в договоре.
Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте. Я освоил азы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности. К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданско-правового оборота в Российской Федерации. Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму. Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Я осознал, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как правовая система «Гарант».
Поэтому в нормативных актах традиционно отсутствовала система специальных гарантий прав граждан при заключении договоров, направленных на обслуживание потребностей. Ещё одной особенностью правового регулирования в рассматриваемой области являлась множественность подзаконных актов, регулирующих отдельные сферы взаимоотношений с участием граждан-потребителей. Ведомственные акты, как правило, содержали нормы, ущемляющие интересы потребителей, а в некоторых случаях и прямо противоречащие законодательству. Действующее законодательство не вполне соответствовало и нормам международного права, в частности единогласно принятым 9 апреля 1985 года «Руководящим принципам для защиты интересов потребителей» (Резолюция Генеральной ассамблеи ООН № 30/248). Это несоответствие проявлялось, прежде всего, в том, что не все права потребителей, признанные международным сообществом (право на информацию, на безопасность, на просвещение, на возмещение вреда, право объединяться в потребительские организации для защиты собственных интересов), были надлежащим образом законодательно урегулированы, а те, которые нашли отражение в законодательстве, не имели механизма реализации и поэтому носили декларативный характер.
![]() | 978 63 62 |