![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Экологическое право Украины | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Написал от его имени жалобу - и недель через шесть пришел ответ из украинской прокуратуры: лишний, сверх приговора год и месяц за колючей проволокой ему милостиво обещали засчитать в... рабочий стаж при выходе на пенсию (в принципе годы работы на лагерных производствах в трудовой стаж не засчитывают). Экие, прости Господи, гуманисты в юридических органах! Сейчас он прощался, и на его остриженном черепе кожа собиралась глубокими складками - как всегда, когда волнуется: - Пане Михайло, на воле про мий рик нэ забувайте, напишить в суд еще... Что ему ответить? Напишу. Но когда-то Михаил Коренблит изображал мне в лицах реакцию начальства на полученную жалобу: "Гражданин Гуцул, вы отсидели 11 с лишним лет и после этого читали "Вывид прав Украины"? И еще смеете нас о чем-то просить? Скажите спасибо, гражданин Гуцул, за гуманизм Советской власти, которая вас мгновенно не расстреляла!" Я чувствовал, что визгливо-шутовские выкрики Коренблита - это адекватное, точное отражение чувств Шариковых, что сидят подотделах по очистке страны от кошек..
Дела об административных правонарушениях в области использования природных богатств и охраны окружающей среды могут рассматриваться в соответствии с составленными протоколами коллегиально указанными органами либо единолично уполномоченными лицами. Взыскания налагаются в соответствии с принимаемыми решениями подлежат исполнению в порядке, установленном административным законодательством. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Конституция Украины. - К., 1996. Кодекс Украины об административных праванарушениях. Водный кодекс Украины. Земельный кодекс Украины. Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25 июня 1991 года. Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» от 24 февраля 1994 года. Закон Украины «Об исключительной (морской) экономической зоне Украины». Закон Украины «Об природно-заповедном фонде» от 16 июня 1992года. Закон Украины «Об охране атмосферного воздуха» от 16 октября 1992 года. Закон Украины «Об экологической экспертизе» от 09 февраля 1995 года. Закон Украины «Об природно-заповедном фонде Украины» от 16 июня 1992 года. Малышко М.И. Основы экологического права Украины.- К., 1999. Джигирей В.С. Экология и охрана окружающей среды.-К., 2000. Шило В.В., Бабьяк О.С. Экологическое право Украины.-Харьков, 1997.
Социальные права отражают уровень материального развития конкретного государства и общества и их способность обеспечивать достойный уровень жизни и социальную защищенность индивида. Среди них наиболее важное значение имеют право на труд, социальное обеспечение, право на жилище, право на отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь. Культурные права влияют на духовно-культурные отношения, обусловливают независимость и самобытность формирования духовного мира личности. В данную группу входят право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, свободу совести и вероисповедания, право на образование, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, право на доступ к культурным ценностям. Экологические права призваны обеспечивать нормальные условия проживания человека на Земле и на конкретной территории. Это право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или имуществу экологическими правонарушениями
Згідно з нормами Земельного кодексу України, у державній власності перебувають усі землі України за межами населених пунктів (крім земель права комунальної та приватної власності), а також землі в межах населених пунктів, на яких розташовані об'єкти права державної власності. Право державної власності на землю набувається і реалізується державою в особі Кабінету Міністрів України, Ради міністрів Автономної Республіки Крим, обласних, Київської та Севастопольської міських, районних державних адміністрацій відповідно до закону. До земель, що перебувають виключно у державній власності, належать: за наявності нерухомого майна права державної власності – спеціально уповноваженого органу виконавчої влади з питань державного майна. За наявності позитивного висновку спеціально уповноважених органів виконавчої влади з питань земельних ресурсів Використані джерела 1. Аграрне право України: Підручник / За ред. В. 3. Янчука. – К.: Юрінком Інтер, 2001. 2. Аграрное, земельное и экологическое право Украины. Общие части учебных курсов. Учеб. пособие / Под ред. А.А. Погребного и И.И. Каракаша. – Харьков: ООО «Одиссей», 2002. 3. Запорожец А.М. Аграрное право: Учеб. пособие. – Харьков: Консум, 2000. 4. Щербина В.С. Господарське право України: Навч. посібник. – К.: Атіка, 2001
Менее богатые страны Западной Европы также могли выиграть от значительных дотаций. В противоположность этому недавно обретшие независимость государства видели в России политически нестабильное государство, которое все еще лелеяло амбиции господствования, и препятствие с экономической точки зрения их участию в мировой экономике и доступу к крайне необходимым иностранным инвестициям. Оппозиция идеям Москвы в отношении «интеграции» была особенно сильной на Украине. Ее лидеры быстро поняли, что такая «интеграция», особенно в свете оговорок России в отношении законности независимости Украины, в конечном счете приведет к потере национального суверенитета. Кроме того, тяжелая рука России в обращении с новым украинским государством: ее нежелание признать границы Украины, ее сомнения в отношении права Украины на Крым, ее настойчивые притязания на исключительный экстерриториальный контроль над Севастополем — все это придало пробудившемуся украинскому национализму явную антирусскую направленность. В процессе самоопределения во время критической стадии формирования нового государства украинский народ, таким образом, переключился от традиционной антипольской или антирумынской позиции на противостояние любым предложениям России, направленным на большую интеграцию стран СНГ, на создание особого славянского сообщества (с Россией и Беларусью), или Евразийского союза, разоблачая их как имперские тактические приемы России
Ответственность за причиненные убытки несет председатель хозяйства всем своим имуществом. Председатель организовывает деятельность хозяйства, руководит работой его членов и наемных работников; несет ответственность за создание опасных условий труда, соблюдение технических, санитарных, пожарных, экологических правил и норм. На его имя выдается финансовая, кредитная, налоговая и иная документация, с ним заключается договор аренды. В случае необходимости председатель может поручать выполнять свои функции одному из членов хозяйства. Это может быть во время болезни, командировки, отпуска. ГЛАВА ІV. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КФХ. Крестьянское (фермерское) хозяйство—принципиально новый субъект аграрных отношений. Как таковой, он должен иметь четко регламентированный порядок юридического оформления его возникновения. Между тем, Закон Украины «О КФХ», хотя имеет специальный (второй) раздел о создании фермерского хозяйства, не определяет в полной мере, какая должна быть документация для юридического возникновения фермерского хозяйства, в каком порядке и куда она должна подаватся, какие решения по ней и кем должны приниматься.
Таким образом, основу правовой охраны окружающей природной среды составляют нормы земельного, водного, лесного законодательства, законодательства про недра и т.п. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН Экологические права и обязанности граждан Украины – это система юридически закреплённых за гражданами полномочий и обязательств в экологической сфере. Полнее всего экологические права и обязанности закреплены в Законе Украины «Про охрану окружающей природной среды» (статьи 9-12) По Закону гражданин Украины имеет право на: безопасную для жизни здоровья окружающую природную среду; объединение в общественные природоохранные формирования; получение в установленном порядке полной и достоверной экологической информации и т.д. К тому же и в Конституции Украины записано: «Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, и на возмещение причинённого нарушением этого права ущерба. Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, про качество пищевых продуктов и предметов быта, а также право на её распространение» (ст. 50). Установлено официально, что обобщённая комплексная информация про экологическую, радиационную обстановку и состояние заболеваемости населения должна обнародоваться на территории Украины с подачи Министерства природы, МОЗ Украины через Укринформ дважды в год: за первое полугодие – до 15 сентября, за весь год – до первого апреля следующего года.
По свидетельству Василия Никитича Татищева (1686—1750), опубликовавшего первый научный труд по отечественной истории, некоторые писцы не знали грамоты, а многие из них небрежно выполняли свои обязанности. Вместе с тем писцовые описания принесли большую пользу государству и имели все признаки землеустройства. При их составлении писцы старались уничтожить чересполосицу, не устанавливать новых въездов в чужие леса, а озера и места для рыбной ловли, еще не отданные никому в дачу (пользование), передавать только тем владельцам, внутри земель которых они находились. Существовали также правила размещения новых дорог для проезда, для отвода и размежевания земель . Рассмотренный исторический пример позволяет сделать следующие выводы: 1. Землеустройство является эффективным только при условии использования систематического комплексного подхода к проводимым работам. 2. Работы по землеустройству должны быть строго стандартизированы и должны регулироваться государством. Принимая во внимание существующие сегодня проблемы, связанные с проведением землеустроительных работ и приведенные исторические уроки, необходимо усовершенствовать проведение работ по землеустройству и создать государственный банк данных, включающий информацию о собственниках земли и землепользователях, об экологическом состоянии земель, о структуре использования земельных ресурсов. Список литературы 1. Погрибной О.О. Земельное право Украини. - К.: Истина, 2003. - 445с. 2. Калюжний М.Н., Мілованов В.В. Земля Донбасу. - Донецьк, Регіон, 2001. - 192с. 263 3. Строев Е.С. Земельній вопрос. - К.: Колос, 1999. – 536 с. 4. Волков С.Н. От землемерной школы до университета. – М.: Колос, 1999. – 512 с.
При этом в Основном Законе не определяется понятие права собственности на природные ресурсы. Не есть определение этого понятия и в экологическом законодательстве Украины. Необходимость выяснения понятия права собственности на природные ресурсы является актуальной для Украины, поскольку от этого будут зависеть разработка и реализация концепции права собственности та перспектива развития действующего экологического законодательства, которое позволит определить пределы вмешательства государства в регуляцию отношений собственности на природные ресурсы. Различают право собственности на природные ресурсы в объективном и субъективном понимании. Объективное право собственности на природные ресурсы - система правовых норм земельного, горного, водного, лесного, фаунистического, естественно заповедного законодательство и тому подобное, которые регулируют отношения относительно владения, пользования и распоряжения землей, лесами, водами и тому подобное. Правовыми нормами, которые составляют содержание права собственности на природные ресурсы в объективном понимании, определяются кругом субъектов, которые могут приобретать природные ресурсы в собственность, объекты права собственности на природные ресурсы, порядок приобретения, изменения, прекращения и защиты права собственности, на землю, леса, воды, животный мир и тому подобное, а также права и обязанности владельцев земельных, водных, лесных и других природных ресурсов.
Атмосферный воздух - это совокупность различных газов, которые создают внешнюю оболочку земли. Субъекты экологического права. К субъектам экологического права относятся: 1. Индивидуальные субъекты - граждане Украины, которые могут получать природные объекты как в собственность, так и в пользование. 2. Коллективные субъекты - это всевозможные государственные, общественные, коммерческие предприятия учреждения организации. 3. Частные предприятия. 4. Государство, которое выступает субъектом экологического права посредством представительных органов. 5. иностранные граждане и лица без гражданства. 6. Иностранные юр. лица. Источники экологического права. Источниками экологического права являются принятые соответствующими государственными органами нормативно-правовые акты, которые содержат нормы права, с помощью которых регулируются экологические отношения. На первом месте выступает конституция, которая регулирует: 1. Вопросы собственности на природные ресурсы, в частности в ст.12 указывается, что земля, ее недра, атмосферный воздух и т.д. являются собственностью народа Украины. 2. Экологические права граждан: право на безопасную окружающую среду, на получение информации, на возмещение ущерба, на получение в пользование и собственность природных ресурсов 3.
Механизмы реализации и защиты прав граждан в экологической сфере, а также институт четко прописанных и исполняемых экологических обязанностей – это залог успеха в деле сохранения окружающее природной среды. Понимание и осознание гражданами своих прав и обязанностей формирует у них такое сознание, в котором сохранение окружающей среды – вполне адекватно и необходимая данность. Украина, как и ряд других государств, в своей Конституции закрепила, а в законодательстве детализировала основополагающее экологическое право – право на безопасную окружающую природную среду и соответствующую обязанность – не причинять вреда природе. Однако, не достаточный понятийный аппарат и не отлаженный механизм реализации прав и обязанностей не дает возможности гражданам Украины в полном объеме реализовать свой эколого-правовой статус. К тому же, с учетом быстро развивающегося научно-технического прогресса и производства постоянно возникают новые виды угроз экологической безопасности, для защиты которой гражданам нужны также новые права и механизмы их реализации.
Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Экологическое право занимает ведущее место среди остальных отраслей права, так как в повседневной жизни между физическими и юридическими лицами возникают отношения так или иначе связанные с вопросами охраны окружающей среды и любой юрист обязан знать, как по закону разрешать споры, возникающие при этих отношениях. 2. Экологические права граждан. Правовые гарантии. Обязанности государства. I. эколого-правовой механизм охраны окружающей среды 1.1 Закон Украины "Об охране окружающей природной среды" определяет эколого-правовой механизм охраны окружающей природной среды, как совокупность организационно-управленческих, экономических, административно- правовых методов, с помощью которых практически и реализуются основные принципы данного Закона (ст. 3). К организационно-управленческим методам Закон (ст. 16) относит определение основных направлений охраны окружающей природной среды путем наблюдения за ее состоянием в целом или отдельных природных ресурсов, исследования, экологической экспертизы, контроля, прогнозирования, программирования, информирования и другой исполнительно-распорядительной деятельности.
На примере многолетней борьбы вокруг горы Бофорт могу сделать вывод о слабости экологической экспертизы проводимой Министерством, трусости его чиновников (копать или не копать они решают много лет и в зависимости кто их пригласил: город –срыть эту гору и т.д., значит загубить целый регион, а если рудоуправление –срыть эту гору и т.д., значит кормить целый регион за счёт продажи флюсов заводам). А ведь экологическая экспертиза –сильнейшее оружие в руках природоохранительных организаций. Экологическое право находится в Украине в самом застойном состоянии. Экологические права человека не защищаются (достаточно поинтересоваться составом воды, которая подаётся нам в дома). Экологические фонды ничтожны. В силу всего этого экологическая преступность даже не привлекает (за редчайшим случаем) к себе внимание правоохранительных органов. А глава 7 КоАП «Административные правонарушения в области охраны природы, использования природных ресурсов » находятся в центре внимания когда в вузах идут зачёты по АП. А ведь глава предусматривает ответственность за такие нарушения как: «Порча и загрязнение сельскохозяйственных и других земель» (ст.52). «Нарушения правил использования земель» (ст.53). «Самовольный захват земельного участка» (ст.53). «Сокрытие или искажение данных земельного хозяйства» (ст.53). И далее в том же духе.
2 Земельный Кодекс Регулирование земельных отношений с целью Украины создания условий для рационального использования и охраны земель, равноправного развития всех форм собственности на землю и хозяйствования, сохранения и восстановления плодородия почв. 3 Водный Кодекс Украины Регулирование правовых отношений с целью обеспечения научно обоснованного рационального использования вод для потребностей населения и отраслей экономики, воспроизводства и охраны водных ресурсов 4 Кодекс Украины Регулирование горнодобывающих отношений с о недрах целью обеспечения рационального комплексного использования недр для удовлетворения потребностей в минеральном сырье 5 Лесной Кодекс Украины Регулирование правовых отношений с целью обеспечения научно обоснованного рационального использования лесных ресурсов 6 Закон Регулирование общественных отношений для «Об экологической обеспечения экологической безопасности, экспертизе» охраны окружающей природной среды, защиты экологических прав и интересов
Оплата налога производится за период до следующего технического осмотра. Список использованной литературы: Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 1997 год». Закон "О бюджетной системе Украины" Конституция Украины Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 3 апреля 1997 г. Закон «Об акцизном сборе» Декрет Кабинета Министров Украины № 14-92 от 26.12.92. «О налоге на добавленную стоимость» Закон Украины «О плате за землю» Закон Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и др. самоходных машин и механизмов» Бекерская Д.А. Финансовое право Украины, Одесса, 94г. Советское финансовое право (учебник), М., 1987 г.
Экологические права призваны обеспечивать нормальные условия жизни на Земле и на конкретной территории. Это право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или имуществу экологическими правонарушениями. Информационные права характеризуют новую эпоху развития личности и общества. От их закрепления и соблюдения зависит реализация вообще правового статуса личности. Сюда относятся свобода мысли и слова, право искать, получать, передавать, производить и получать информацию любым законным способом, свобода массовой информации. Коллективные права. Права человека носят характер индивидуального права. Однако существует и коллективное право. Субъекты его разнообразны. Это семьи, производственные коллективы и т.д. Права человека и права народов призваны взаимно дополнять друг друга. Причем права человека являются в этом взаимоотношении основополагающими, имеют более высокий статус. Без их соблюдения права народа остаются для самих составляющих его граждан иллюзией, используемой власть имущими в своих корыстных целях.
Функционирование Конституционного Суда Украины изучается в науке конституционного права Украины. Арбитражные суды Украины рассматривают и разрешают экономические споры между организациями или с участием граждан-предпринимателей и руководствуются Конституцией Украины и Арбитражным процессуальным кодексом. Арбитражный процесс в современных условиях выделился в самостоятельную учебную дисциплину (см. Арбитражный процесс. Учебник. М., 1995). Судебная власть в судах общей юрисдикции осуществляется посредством гражданского и уголовного судопроизводства. В порядке гражданского судопроизводства в Украины ежегодно рассматривается и разрешается около 1 млн. 800 тыс. гражданских дел, среди которых дела о защите и охране закрепленных в Конституции Украины и других законах прав и свобод граждан и организаций - политических, трудовых, гражданских, семейных, жилищных, земельных и иных прав. Гражданское процессуальное право - это отрасль права, включающая в себя совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между участниками процесса и судом общей юрисдикции при осуществлении правосудия по гражданским делам.
Доклад по теме: «Как организовываются выборы Президента Украины» Предмет: «Основы конституционного права Украины» Выполнил: студент гр. РЭ – 01 – 1, Бузмаков А. Л. г. Днепропетровск 2004 План доклада 1. Этапы избирательного процесса 2. Типы выборов 3. Финансирование выборов Президента Украины 4. Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных организаций 5. Избирательные округа 6. Избирательные участки 7. Избирательные комиссии 8. Порядок составления общих списков избирателей 9. Как может принять участие в выборах Президента Украины избиратель, который накануне дня выборов изменил место жительства? 10. Принятие участия в выборах Президента Украины лицами, которые находятся на лечении в стационарных лечебных учреждениях 11. Голосование гражданами Украины, которые находятся за пределами Украины 12. Форма и содержание избирательного биллютеня 13. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 14. Помещение для голосования 15. Подготовка к голосованию в день выборов (день повторного голосования) 16. Организация и порядок голосования 17. Установление результатов выборов Президента Украины 18. Порядок подсчета голосов на избирательном участке 19.
![]() | 978 63 62 |