телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Актуальные проблемы применения оружия сотрудниками правоохранительных органов

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Логически это означает, что в ситуации, приведенной выше, правоприменителю предписывается усматривать превышение пределов необходимой обороны, что противоречит и закону, и здравому смыслу. Милиционер С. в ночное время нес службу по охране общественного порядка на одной из улиц столичного города. При пресечении преступных действий трех пьяных хулиганов он подвергся нападению с их стороны. Один из преступников, несмотря на то, что С. сделал предупредительный выстрел в воздух, пытался ударить его ножом. Защищаясь, С. выстрелил в него, причинив ранение, повлекшее смерть. Уголовное депо, возбужденное по данному факту, прошло ряд судебных инстанции, и в конце концов справедливость восторжествовала: дело было прекращено за отсутствием в действиях С. состава преступления. Он действовал в состоянии правомерной обороны и не превысил ее пределов. Однако представим, что вышеописанные события произошли в дневное время на многолюдной площади. Как уже отмечалось, Закон РФ «О милиции» (ст. 15) и ведомственные акты запрещают применять оружие при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица. Это требование, конечно, правильное, но к условиям правомерности необходимой обороны оно никакого отношения не имеет. Вполне возможны случаи правомерной обороны и нарушения при этом действующих правил применения оружия. Здесь и необходима дифференцированная юридическая оценка, с одной стороны, факта причинения смерти или вреда здоровью в ситуации обороны, и факта нарушения порядка несения службы и применения оружия — с другой. К сожалению, прекращение за отсутствием состава преступления уголовных дел на основании дифференцированной правовой оценки действий сотрудников правоохранительных органов, правомерно обороняющихся и нарушающих при этом в силу крайней необходимости правила применения оружия, в правоприменительной практике не встречается. Это влечет необоснованное привлечение сотрудников милиции и других правоохранительных органов к уголовной ответственности. Не случайно опрос слушателей Академии управления МВД РФ (лиц, имеющих значительный практический опыт) показал, что подавляющее большинство (более 90%) опрошенных в качестве одного из существенных мотивов недостаточно эффективного использования сотрудниками органов внутренних дел нормы о необходимой обороне указали на боязнь уголовной ответственности за применение огнестрельного оружия. Такие психологические установки надо решительно преодолевать. Упомянутый п. 4 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. противоречит закону (ч. 3 ст. 37 УК РФ). К тому же и в Законе РФ «О милиции» (ст. 24) указывается, что «на деятельность сотрудника милиции распространяются нормы уголовного законодательства о необходимой обороне, крайней необходимости ». Никаких ограничений в этом плане законодателем не предусмотрено. Сосредоточим теперь внимание на вопросах применения огнестрельного оружия при принятии мер к задержанию лица, совершившего преступление и пытающегося скрыться, поскольку в отличие от состояния необходимой обороны, ситуация характеризуется тем, что посягательство в данном случае уже отсутствует, а инициатива конфликта, связанного с задержанием преступника, исходит от сотрудника государственной военизированной организации.

Стилистические небрежности подобного рода, на наш взгляд, нетерпимы в нормах, устанавливающих полномочия по применению огнестрельного оружия. Однако законодатель по причинам, о которых можно лишь догадываться, не спешит устранить изъяны продукта своей нормотворческой деятельности. В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ к тяжким преступлениям относятся умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено максимальное наказание, превышающее пять лет лишения свободы. Следует отметить, что действующий УК РФ помимо категории тяжких преступлений выделил группу особо тяжких преступлений, к которым, с соответствии с ч. 5 ст. 15 относятся умышленные деяния, влекущие уголовное наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. В законе «О милиции» последняя категория не используется. Очевидным промахом законодателя следует считать тот факт, что соответствующая поправка не сделана еще Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 68-ФЗ, внесшим серьезные изменения и дополнения в Закон «О милиции». Впрочем, этого не было сделано и в последующие семь лет. Остается лишь уповать на то, что в рассматриваемом случае понятие особо тяжкого преступления как бы поглощается более широким понятием — понятием тяжкого преступления. Как показывает изучение Особенной части УК РФ, к тяжким и особо тяжким преступлениям против жизни, здоровья и собственности, о которых идет речь в п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона «О милиции», п. «г» ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», по нашему мнению, могут быть отнесены: убийство (ст. 105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ); истязание при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 117 УК РФ); похищение человека (ст. 126 УК РФ); незаконное лишение свободы, совершенное организованной группой либо повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия (ч. 3 ст. 127 УК РФ); изнасилование (ст. 131 УК РФ); насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ); кража, совершенная: с незаконным проникновением в жилище; в крупном размере; организованной группой; в особо крупном размере (ч.ч. 3–4 ст. 158 УК РФ); мошенничество, совершенное: лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере; организованной группой; в особо крупном размере (ч.ч. 3–4 ст. 159 УК РФ); присвоение или растрата, совершенные: лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере; организованной группой; в особо крупном размере (ч.ч. 3–4 ст. 160 УК РФ); грабеж, совершенный: группой лиц по предварительному сговору; с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище; с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия; в крупном размере; организованной группой; в особо крупном размере (ч.ч. 2–3 ст. 161 УК РФ); разбой (ст. 162 УК РФ); вымогательство, совершенное: группой лиц по предварительному сговору; с применением насилия; в крупном размере; организованной группой; в целях получения имущества в особо крупном размере; с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего (ч.ч. 2–3 ст. 163 УК РФ) и ряд других.

Кроме того, применение оружия при значительном скоплении людей запрещается только тогда, «когда от этого могут пострадать посторонние лица», т. е. если лица, не участвующие в конфликте, находятся в направлении, в котором производятся выстрелы. Следовательно, лица, находящиеся вблизи места происшествия вне секторов стрельбы, не являются препятствием для применения оружия по нападающему. Однако это только на первый взгляд. При более детальном анализе текста закона, в котором буквально сказано «запрещается применять огнестрельное оружие . также при значительном скоплении людей, когда от этого (выделено нами.— СМ.; Э.П.) могут пострадать посторонние лица» можно сделать следующие выводы. Возникает вопрос, от чего «от этого» по смыслу закона могут пострадать посторонние лица: от значительного скопления людей или от применения огнестрельного оружия? Непонятно, о чем «об этом» идет речь в законе. Рассуждая далее, можно прийти к выводу, что от самого факта скопления люди пострадать не могут, они могут пострадать только от применения сотрудником милиции огнестрельного оружия. Таким образом, если раскрыть содержание фразы «от этого» (имея в виду – от применения огнестрельного оружия) смысл данной нормы будет состоять в следующем: запрещается применять огнестрельное оружие «при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица». При этом понятие «значительное скопление людей», границы которого точно определить довольно сложно, отходит на второй план. На практике определение данного условия будет зависеть не столько от фактической обстановки, сложившейся на месте происшествия в момент применения оружия, сколько от его результатов и усмотрения контролирующей или судебной инстанции. Нетрудно заметить, что при такой трактовке закона смысл нормы, в конечном счете, сводится к тому, что запрещается применять огнестрельное оружие при наличии людей, когда от его применения могут пострадать посторонние лица. На практике такая трактовка позволяет любой контролирующей либо судебной инстанции вменить (т. е. исходя из фактического результата, объективно вменить) в вину сотруднику милиции вред, причиненный посторонним лицам, независимо от обстоятельств, при которых он был причинен. Следует также заметить, что понятие «посторонние лица» не совсем четко определяет круг лиц, в отношении которых не допускается причинение вреда. К примеру, в ситуации, когда лицо, которому случайно было причинено ранение, и нападавший (в отношении которого применялось огнестрельное оружие) хорошо знают друг друга (они раньше вместе учились в одной школе и в одном классе) или являются родственниками и словесно поддерживали действия нападавшего. По нашему мнению, рассматриваемая норма должна быть исключена из текста законодательных актов, регламентирующих полномочия сотрудников (работников) на применение огнестрельного оружия. Она, во-первых, может быть по-разному истолкована, во-вторых, ограничивает право сотрудников (работников) на необходимую оборону, и в-третьих, позволяет объективно вменить в вину сотруднику любой вред, причиненный третьим лицам, в том числе и тогда, когда имел место казус (случай).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Создание электронных книг в формате FictionBook 2.1: практическое руководство

Копирайт и доступность — Слышал новость? Брежнева посадили! — Не может быть! — Только что по радио передали: «И в заключении Леонид Ильич Брежнев сказал…» Бородатый анекдот Основные способы распространения программного обепечения и медиа-контента в России — воровство, грабеж и обмен награбленным. Из секретного отчета Micro$oft. Данный раздел содержит, в основном, язвительное брюзжание автора этой книги и не рекомендуется к прочтению поборникам копирайта, патологическим жлобам, а также сотрудникам правоохранительных органов. О компьютерном «пиратстве» вообще. С того времени, как компьютеры перестали быть большими и пошли в массы, появилась проблема несанкционированного цифрового контента. Естественно с этим начали бороться. Применением программных и аппаратных защит, ужесточением законодательства. Всем уже прожужжали уши про астрономические суммы убытков (полученные простым помножением стоимости лицензионного софта на взятое с потолка количество пиратских копий). ===ОФФТОПИК===================== Вот, кстати… Как-то в печати мелькнула информация, что из-за включенного в комплект Windows пасьянса «Косынка» мировая экономика ежегодно теряет триллионы долларов

скачать реферат Особенности обучения двигательным действиям в средних учебных заведениях милиции

Следует подчеркнуть, что сама проблема обучения двигательным действиям здесь лишь косвенно увязывается с приведением до необходимого уровня физической подготовленности курсантов как фундамента достижения высокой эффективности освоенных движений при решении практических задач, акцентируя лишь на известном "многоборном" характере направленности процесса физической подготовки . Во многом это обусловлено тем, что за 50-летний период в сфере педагогики прикладной физической культуры из 84 русскоязычных работ, направленных на изучение особенностей двигательной деятельности представителей различных профессий, только 9 в виде диссертационных исследований затрагивали актуальные аспекты профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих . Цель исследования - обоснование направленности и оптимизация содержания прикладной физической подготовки курсантов средних специальных учебных заведений МВД в связи с проявлениями координационной функции и определение на этой основе путей формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.

Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
 НОЖ В РУКЕ или юридические особенности национальной самообороны

Сотрудники правоохранительных органов обычно глубокими знаниями законодательства об оружии не обладают, так что пока разберетесь проклянете все на свете, в том числе и самого себя, решившего таскать по городу охотничий нож. Однако не складные ножи хозяйственно-бытового назначения тоже не лучший вариант с точки зрения безпроблемности ношения. Естественно, что не складные ножи при использовании их в качестве оружия имеют ряд преимуществ перед своими складными собратьями: более высокая прочность, в большинстве случаев большая длина клинка, отсутствие необходимости тратить время на открывание, да и цена зачастую более низкая, чем на качественный складной нож. Все верно, но существует и обратная сторона медали. Нескладной нож «нормальных» габаритов (модели типа Boker «Specialist» и иже с ним во внимание не принимаются) весьма неудобен для постоянного ношения в городе, особенно если приходится носить деловой костюм. Кроме того, обнаружение такого ножа на поясе у человека, идущего по оживленной улице города, хоть и со всеми необходимыми документами, вызывает у милиционеров подозрение, что обычно влечет за собой как минимум более тщательную проверку документов

скачать реферат Как подготовить компанию к проверке

Владлен Лабзенко, Генеральный Директор юридической компании «Современное право», Москва Подготовка офисных помещений Прежде чем предпринимать какие-либо действия, я рекомендую Вам проанализировать положение дел. Постарайтесь взглянуть на Ваш офис глазами сотрудника какого-либо государственного органа. Уже на этом этапе Вы многое для себя откроете. Следующие элементарные правила безопасности должны быть реализованы в офисе любой компании: 1. Оборудуйте помещения бухгалтерии, кассы, финансового отдела и отдела кадров. Чтобы исключить нежелательное или внезапное проникновение проверяющих в бухгалтерию или кассу, необходимо, чтобы их двери закрывались на кодовые замки или открывались при помощи ключей-таблеток. 2. Установите видеонаблюдение. На мой взгляд, видеокамеры лучше установить во всех значимых подразделениях. Это не очень дорого, зато Вашим юристам будет легче защищать интересы компании в случае произвола со стороны проверяющих. Особенно это актуально во время проверок сотрудниками правоохранительных органов. Достаточно часто действия работников МВД выходят не только за рамки их полномочий, но и за рамки закона вообще (см.

 Особенности национального следствия. Том 2

Ситуация не такая уж и редкая, как это может показаться. Очень часто именно оперативные сотрудники милиции (патрульные, ОМОН, СОБР и пр.) мотивируют свои действия — личный обыск гражданина на улице, неоправданно жестокие действия при задержании подозреваемого или при проверке какого-нибудь заведения — именно тем, что в их «инструкциях» якобы расписаны «пределы» их действий. Так-то оно так, но ни в одной инструкции, к примеру, не говорится, что можно укладывать посетителей проверяемого заведения (казино или ресторана) на пол, пинать их ногами или бить прикладом, что случается постоянно. Граждане, пришедшие отдохнуть вечером в увеселительное учреждение, не имеют отношения к «проблемам» фирмы и являются абсолютно посторонними и невиновными с точки зрения Закона. К сожалению, подобные действия сотрудников Правоохранительных Органов никак не наказываются, а милицейское начальство даже гордится столь «жестким» поведением своих подчиненных и с экрана телевизора всячески старается навязать народу мнение, что это — нормально

скачать реферат Персональная ответственность в государственном управлении

Соответственно, вне нашего внимания остались депутаты, судьи, сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и муниципальные служащие, правовой статус которых накладывает определенные особенности на характер применения к ним общих принципов установления и назначения мер персональной ответственности.         Предмет исследования - персональная ответственность как правовой институт, принцип деятельности и составная часть должностного статуса индивидуальных субъектов государственного управления.         Проблеме обеспечения законности в государственном управлении уделяется немало внимания в юридической литературе. Отметим большой вклад в разработку строго научного понимания категории ответственности С.Н.Братуся, К.С.Бельского. Труды этих и некоторых других отечественных и зарубежных авторов составили теоретическую базу нашего исследования.         Напротив, нормы законодательства, устанавливающие ответственность для должностных лиц государства, во многом устарели и не отвечают задачам общественного развития, стоящим на сегодняшний день.

скачать реферат Уголовно-правовая охрана лиц, исполняющих свой служебный или общественный долг

Поэтому законодатель 20 апреля 1995 года принял Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Для реализации отдельных положений этого законодательного акта в Уголовном кодексе 1996 года были сформулированы нормы, которые в целом образуют уголовно-правовой институт охраны личности и статуса лица, осуществляющего правоохранительную деятельность. Несомненно, проблема уголовно-правовой охраны сотрудников правоохранительных органов является частью более общей проблемы охраны авторитета и дееспособности государственной власти и управленческой деятельности государственных органов. Даже при самых совершенных законодательных актах актуальной является именно реализация норм права, восстановление нарушенных прав и социальной справедливости. Авторитет государства и деятельность его специально управомоченных органов являются гарантией стабильности в обществе, что особенно актуально во время переустройства общества и государства на новых политических и экономических началах.

скачать реферат Актуальные вопросы уголовно-правовой борьбы со взяточничеством

Более 30% всех взяток дается коммерсантами для получения различных льгот. Есть регионы, в которых без взятки невозможно начать любое коммерческое дело, тем более организовать какое-либо солидное предприятие. За десятилетний период с 1989 по 1998 годы в России было официально зарегистрировано менее 50 тыс. случаев взяточничества. Большинство преступлений о взяточничестве остаются за рамками официальной статистики. Из выявленных в 1999 году должностных лиц, уличенных во взяточничестве, 32,4% - это сотрудники правоохранительных органов, из которых 69,5% - сотрудники органов внутренних дел, а 14,1% - сотрудники таможенной службы3. Уголовный Кодекс РФ, принятый в 1996 году, предусматривает два самостоятельных преступления: получение взятки (ст. 290 УК РФ), и дача взятки (ст. 291 УК РФ). Исходя из вышеизложенного, можно определить цель дипломной работы – взяточничество как негативный феномен в правовом государстве и проблемы, возникающие при борьбе с этим злом. В ходе достижения указанной цели будут решены следующие задачи: рассмотрены объективные и субъективные признаки состава дачи и получения взятки, проанализированы квалифицирующие составы дачи и получения взятки, особое внимание будет обращено актуальным вопросам ответственности за данные преступления и проблемам борьбы с ними. Глава 1. Регламентация ответственности за взяточничество в российском уголовном законодательстве Исторический анализ существования взяточничества в дореволюционной России На протяжении последних 5—7 лет уголовное законодательство Рос­сии непрерывно обновляется.

скачать реферат Источники, реализация, толкование права

В ТГиП как учебной дисциплине освещаются лишь основополагающие положения, наиболее существенные, узловые проблемы ГиП, выводы о государственно-правовой деятельности. Учеб. дисципл. «ТГиП» ставит перед собой задачу сформировать первооснову научного юридического мировоззрения у студента – юриста, а также сформировать необходимую теоретическую базу профессионального сознания юриста. Значение для практики - в том, что разработанные ей положения, выводы и предложения используются в ходе государственного и правового строительства. Например, в вопросах построения государственного аппарата, организации правотворческого процесса и правоохранительной деятельности. Ряд тем курса имеют практическое значение и содержат знания, которые обеспечивают успешную работу юриста, сотрудника правоохранительных органов, суда и т.д. Это вопросы, прежде всего - норм права, толкования, применения их, определения состава правонарушения и т.д. Значение для изучающих данную дисциплину - в том, что она является основной базой для усвоения всех юридических наук.

Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Квалификация преступлений, совершаемых путем превышения должностных полномочий

Полагаем, что действия К. подпадают под признаки преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ (незаконное применение сотрудниками правоохранительных органов оружия и спецсредств является квалифицированным видом превышения должностных полномочий (п. «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ). Правоприменитель, однако, квалифицировал содеянное как злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), а не по ст. 286 УК РФ, предусматривающей ответственность за превышение полномочий лишь по той причине, что лицо действовало из корыстных побуждений. Корыстная заинтересованность возможна и при превышении должностных полномочий. Опрошенные нами в ходе диссертационного исследования работники следственных подразделений прокуратуры указывают на то, что в 80 % случаев указанное преступление совершается именно из этого побуждения. Полагаем, что закрепление законодателем корыстной либо иной личной заинтересованности в ст. 285 УК РФ сделано лишь для того, чтобы отграничить уголовно наказуемое злоупотребление от случаев, когда злоупотребление вызвано служебной необходимостью. 2. Второй критерий, обычно используемый для разграничения злоупотребления и превышения должностных полномочий, – характер общественно опасных последствий.

скачать реферат Тактика обеспечения мер личной безопасности сотрудников ДПС

РЕФЕРАТ «Тактика обеспечения мер личной безопасности сотрудников ДПС»  Введение Обеспечение безопасности сотрудников правоохранительных органов России продолжает оставаться актуальной проблемой. Безусловно, для ее решения требуются комплексные меры: совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточное техническое оснащение, высокая профессиональная подготовка и т.п. Причем это касается и таких простейших, на первый взгляд, действий, как остановка транспортных средств, проверка документов у их водителей, ограничение движения на участках дорог и т.п. Постоянное соблюдение мер личной безопасности значительно снижает травматизм и риск для жизни и здоровья сотрудников милиции. Однако отсутствие явно видимой угрозы собственной жизни приводит к тому, что изученные и отработанные тактические приемы и методы обеспечения личной безопасности забываются или не используются в полной мере. Вследствие этого, при возникновении опасности, которую сотрудник милиции был в состоянии предвидеть, он оказывается не готов к ответным действиям, при осложнении привычной ситуации возможны случаи получения травм.

скачать реферат Уголовная ответственность за посягательство на жизнь человека

Привлечение психологов является существенным для выбора верного направления в расследовании подобных преступлений. Составленный специалистом психологический «портрет», психологический розыскной «профиль» преступника, его поисковая характеристика, составленная на основе следственных и иных материалов, нередко способствует розыску этого лица. Более активно необходимо использовать привлечение психологов к разработке тактики допросов, а также перечня очередности и характера вопросов допрашиваемому (допрашиваемым), к анализу материалов допроса. Так же в практику работы следователей необходимо внедрять автоматизированные информационно-поисковые и информационно-справочные системы, которые обеспечивают информационно-аналитическое сопровождение деятельности следственно-оперативных групп. То есть необходимо улучшать техническую базу для более результативной работы следователя. В результате проведённого исследования были сделаны следующие выводы: - тема уголовной ответственности за убийство в отечественном уголовном законодательстве продолжает оставаться актуальным в настоящее время, несовершенство законодательство не только создаёт проблемы при квалификации преступления, но и даёт возможность преступникам свои преступления повторять; - одной из причин возникновения сложностей при расследовании убийств и вынесении приговоров является низкий уровень первоначальной подготовки сотрудников правоохранительных органов, а также недостатки в деятельности судебной и уголовно-исполнительной систем в целом.

скачать реферат Право на жизнь и смертная казнь

Международный документ - Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (ООН, 1979 г.) - предусматривает применение огнестрельного оружия как "крайней меры", применяемой лишь в случаях, когда правонарушитель оказывает вооруженное сопротивление или иным образом ставит под угрозу жизнь других, если иные меры недостаточны для его задержания (ст. 3). Принятые в России законы "О милиции" (в редакции Законов РФ от 18 февраля 1993 г. и от 1 июля 1993 г.), "О внутренних войсках Министерства внутренних дел рф" (1992 г.), "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы" (1993 г.), "О государственной охране" (1996 г.) установили следующие случаи законного применения спецсредств и оружия: 1) для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно; 2) для отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников правоохранительных органов, а также для пресечения попыток завладеть их оружием, транспортными средствами и средствами связи; 3) для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств; 4) для задержания преступников, пытающихся скрыться (ст. 38 УК РФ), а также задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно; 5) для пресечения побега задержанных, арестованных, осужденных к лишению свободы и пресечения попыток освобождения указанных лиц; 6) для отражения группового или вооруженного нападения на военные городки, воинские эшелоны, жилища граждан, помещения государственных органов, предприятий и организаций; 7) для подавления сопротивления вооруженных групп.

скачать реферат Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа

Следствием этого является большой процент переквалификации со ст. 317 УК РФ на ст. 318 УК РФ, оправдание виновного судами с участием присяжных заседателей. В целях разрешения указанных проблем представляется необходимым конкретизировать те оценочные понятия диспозиции статьи 317 УК РФ, уяснение которых сопряжено с возникающими трудностями либо даже ошибками в судебно-следственной практике. Таким образом актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Настоятельная необходимость разработки правовых и криминологических аспектов защиты сотрудников правоохранительных органов от преступных посягательств с целью успешного предупреждения преступлений против них предполагает анализ, оценку и обобщение данных об этих преступлениях, их причинах и условиях, особенностях личности преступников и личности потерпевших - сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих, а равно их близких. Различные теоретические и практические аспекты проблемы разработаны в трудах таких известных ученых как: Н. И. Завгородников, А. Н. Игнатов, М. И. Ковалев, И. Я. Козаченко, П. К. Кривошеий, С. М. Корабельников, Л. Л. Кругликов, В. Н. Кудрявцев, Н. И. Кулагин, Н. И. Пикуров, И. Я. Фойницкий. Названные авторы внесли существенный вклад в разработку теоретических и практических аспектов уголовной ответственности за насильственные преступления против порядка управления, их рекомендации в большинстве были учтены при подготовке уголовного законодательства России.

Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Проблемы развития конфликтов между ветвями власти

Еще один вариант выхода из конфликта – это его саморассасывание, то отмирание без осуществления каких-либо изменений. В настоящее время в России сохраняются идеологические предпосылки для дезинтеграционных тенденций и конфликтов – это использование в официальном дискурсе концепта коллективных прав этнических групп и территориальных коллективов, а также проекция социальных проблем общества как проблем межгрупповых или межэтнических и восприятие в качестве приоритета национальной политики административной целесообразности, а не защиты правового порядка. Наиболее серьезная проблема связана с полиэтническим характером населения. Федеральное Собрание России стремится давать своевременную оценку и предпринимать меры в отношении дискриминационного поведения должностных лиц, прежде всего сотрудников правоохранительных органов, поведения средств массовой информации. Оно противодействовало принятию нормативных актов на уровне как федеральном, так и региональном, местном, которыми легализовались военизированные структуры типа казачества или национальных гвардий, а также ношение оружия гражданами.

скачать реферат Правовая основа СНГ

Однако это правило не всегда учитывается. Так, в соответствии со статьей 7 Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1994 г., на наш взгляд, недостаточно четко регламентированы вопросы осуществления контролируемых поставок. Основа для их осуществления, заложенная в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., на практике не всегда трактуется, а следовательно, и применяется государствами однозначно. В связи с этим в региональных нормативных актах должно закрепляться положение, не вызывающее различий в правоприменительной практике.Важным является вопрос о совершенствовании взаимодействия правоохранительных органов государств Содружества в вопросах оперативно- розыскной деятельности. В этой связи хотелось бы обратиться к опыту европейских государств, где на основе международных договоренностей существуют такие специфические формы взаимодействия, как транснациональное наблюдение и транснациональное преследование, в соответствии с которыми специально выделенным сотрудникам правоохранительных органов разрешается проведение наблюдения за незаконными действиями подозреваемого в совершении таких тяжких преступлений, как убийство, фальшивомонетничество, перевозка наркотиков и т. д., а также в исключительных случаях его преследование на территории другого государства — участника специального соглашения6.Неоднократно отмечалось, что на территории СНГ ".многие криминальные сообщества теперь уже самостоятельных государств активно налаживают межгосударственные и транснациональные связи.Особенно это характерно для таких видов преступности, как торговля оружием и радиоактивными материалами, наркобизнес, фальшивомонетничество, разбои и грабежи, преступления в кредитно-банковской сфере.

скачать реферат Организованная преступность и коррупция

Нужно упрощать правовые нормы, делать их понятными и общедоступными. Санкция в отдельной норме права должна иметь как можно меньший диапазон. Чиновник должен обеспечивать выполнение закона, у него должно быть минимум возможностей для проявления своей личной воли.Материалы конференции ЕЛ Суховарова ведущий специалист отдела по работе с ценными бумагами МФКАБ «Кузбассоц6анк», А.В.Нестеров, начальник кафедры Московского института МВД России, кандидат экономических наук ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРРУПЦИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ. Интересна, по нашему мнению, структура привлекаемых к ответственности коррумпированных лиц, среди которых 43% составляют работники министерств, комитетов и местных органов управления, 11% - работники кредитно-финансовой системы, 26% - сотрудники правоохранительных органов, 3% - работники контролирующих органов, таможенной службы, депутаты. Решение проблемы видится в создании системы надежного и действенного общественного контроля за чиновничьим произволом. В этом смысле можно определить следующие направления. 1. Перестройка системы налогообложения от контроля за до ходами к параллельному контролю за доходами и расходами.

скачать реферат Права подозреваемых и заключенных

Обеспечить быстрое, беспристрастное и профессиональное медицинское освидетельствование лица, заявившего о применении к нему пыток. С этой целью рассмотреть вопрос о создании независимой, не входящей в МВД и Минюст РФ, специальной медицинской службы, которая была бы уполномочена осуществлять медицинские осмотры граждан в отделениях милиции, изоляторах временного содержания и следственных изоляторах. Ввести нагрудный жетон с личным номером для всех сотрудников милиции, предусмотреть ответственность за уклонение от его ношения. Разработать и внедрить специальный курс по правам человека в программы профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Включить развернутую информацию о полном запрете пыток и жестокого обращения в программы подготовки персонала правоприменительных органов и других лиц, имеющих отношение к содержанию под стражей и допросам лиц, подвергнутых любой форме ареста или задержания. Предусмотреть обязательное вручение задержанному карточки с указанием его прав, в том числе, права на подачу жалобы в случае жестокого обращения.Обеспечить каждой жертве пыток возмещение причиненного вреда, включая средства для возможно более полной реабилитации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.