![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Торгово-промышленная палата | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ТОРГОВАЯ МАРКА - то же, что товарный знак. ТОРГОВАЯ ПАЛАТА - общественная организация, содействующая развитию экономических, особенно внешнеторговых, отношений между различными странами. Помимо национальных торговых палат имеются также смешанные (объединяют деловые круги 2 стран). В 1920 основана Международная торговая палата (в Париже), объединяющая деловые круги и отдельные фирмы многих стран. ТОРГОВЛЯ - отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. Разделяется на внутреннюю (оптовую и розничную) и внешнюю торговлю. ТОРГОВОЕ ПРАВО - в ряде государств (во Франции, Японии и др.) самостоятельная часть гражданского права, специально регулирующая отношения торгового оборота. Исторически сложилось в средневековой Италии. ТОРГОВОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО (торгпредство) - в некоторых странах орган государства, осуществляющий за границей его права в области внешней экономической деятельности. ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА Российской Федерации - общественная организация, содействующая развитию внешней торговли и международных экономических связей России
Разделение властей означает, что каждая власть имеет монополию на свои функции и не может выполнять функции других властей. Конституция РФ (ст. 118) и ныне действующий закон о судоустройстве (ст. 1) предусматривают, что отправление правосудия является особым видом государственной деятельности, самостоятельной государственной функцией, осуществлять которую во исполнение законов вправе только специально для этого предназначенные органы – суды. Передача функций правосудия другим органам антиконституционна и недопустима. Т.е. в России нет и не должно быть никаких иных, кроме судов, государственных или общественных органов, которые имели бы право рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и иные дела. Правосудие не осуществляют различные квазисудебные органы типа кое-где еще сохранившихся товарищеских судов, создаваемые третейские суды, а равно действующие на постоянной основе Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ, учрежденные Законом РФ от 7 июля 1993г. «О международном коммерческом арбитраже».
В другом деле шла речь о понуждении комитета по управлению городским имуществом заключить договор купли-продажи здания АОЗТ. Истец заключил договор купли-продажи предприятия кафе и аренды помещения. В указанном деле он требовал заключения с ним теперь и договора купли-продажи здания, ссылаясь на то, что договор аренды предполагал возможность последующей покупки здания арендатором. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ не согласился с истцом, указав, что «в намерение ответчика входило лишь заключение договора аренды здания, но не его продажи»[407]. Редакция ст. 431 ГК отличается от той, которая включена в ст. 8 Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров. Прежде всего обращает на себя внимание, что норма, которая непосредственно посвящена толкованию договоров, в Конвенции отсутствует. Вместо этого в ней помещено общее положение, посвященное «толкованию заявления и иного поведения стороны». При оценке указанных обстоятельств следует иметь в виду, что по крайней мере практика Международного коммерческого Арбитражного Суда при Торгово промышленной палате РФ применяет Конвенцию не только к односторонним действиям, но и к договорам в целом[408]. Так, в ст. 8 Конвенции предусмотрено, что заявления и иное поведение стороны должны толковаться в соответствии с ее намерением, если другая сторона знала или не могла не знать, каково было это намерение
Осуществляются они, как правило, средствами административного регулирования. Практически во всех странах с рыночной экономикой осуществляются целевые программы. Это, к примеру, приватизация новых земель Восточной Германии после присоединения к ФРГ. Субъектами экономического программирования являются государственные учреждения, ответственные за составление программ, их осуществление и контроль над их исполнением. Программы разрабатываются специальным государственным органом или министерствами экономики и финансов. Министерство финансов также разрабатывает план финансирования программы. К разработке программ также широко привлекаются представители центрального банка, союзы предпринимателей, торгово-промышленные палаты, профсоюзы. Программа и финансовый план ежегодно утверждаются парламентом. Государственное экономическое программирование является достаточно эффективным при решении ряда хозяйственных задач. В условиях рыночной экономики программирование может быть только индикативным, то есть носить целевой рекомендательно- стимулирующий характер, тем не менее, оно является эффективным средством решения хозяйственных задач разного уровня.
Поскольку Принципы не предусматривают такого исключения, напрашивается узкое толкование концепции предвидимости. Предвидимость относится к характеру или типу ущерба, но не к его размеру. Во всех случаях предвидимость это гибкая концепция, которая оставляет широкие возможности для судейского усмотрения. «Определение того, что является предвидимым,P говорится в комментарии,P устанавливается со ссылкой на момент заключения договора и саму неисполнившую сторону и критерием является то, что обычное прилежное лицо могло бы разумно предвидеть в качестве последствий неисполнения при обычном ходе вещей и особых обстоятельствах конкретного договора, таких, как представленная сторонами информация и их предшествующие сделки»[929]. Положения международного частного права о предвидимости убытков нашли применение в практике Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово промышленной палате Российской Федерации (МКАС). Так, М.Г. Розенберг, комментируя решение МКАСа по одному из дел, указывает, что МКАС на основании предписаний Венской конвенции удовлетворил требования истца о возмещении ему убытков в виде разницы между стоимостью непоставленного в нарушение условий контракта товара по ценам сделок, совершенных истцом при закупке товара, и стоимостью, исчисленной по ценам, предусмотренным контрактом
Требование гражданина Миронова о замене холодильника было удовлетворено в досудебном порядке. 2. Семья пенсионеров Ткачук в июле 2002 года на рынке ООО «Рынок» у частного предпринимателя (с лотка ) приобрела краску масляную для покраски фасада дома ( 5 банок по цене 140 рублей ). Через 7 дней после окончания ремонтных работ, краска стала вздуваться и лопаться. Гражданин Ткачук обратился с претензией к продавцу, однако претензия не была удовлетворена, после чего он обратился в отдел по защите прав потребителей. Специалисты отдела совместно с представителями торгово-промышленной палаты проехали по указанному адресу и подтвердили, что данный факт имеет место. В этот же день была проведена проверка предпринимателя в части подтверждения качества товара. Документов, подтверждающих качество проданной гражданину Ткачук краски, не предъявлено. Продавец вынужден был удовлетворить претензию потребителя и вернуть ему деньги в сумме 700 рублей. 3. 17 апреля 2002 г. в отдел по защите прав потребителей обратилась гражданка Диденко, проживающая по адресу: г. Уссурийск, ул. Полушкина, д.136, кв. 103, с жалобой на неудовлетворительное качество коммунальных услуг, оказываемых МУ «Служба заказчика» МУП ППЖТ.
Если предприятие зарегистрировано в качестве экспортера стратегически важных сырьевых товаров, то оно получает Свидетельство о регистрации сроком на один год и вносится в Реестр предприятии осуществляющих экспорт стратегически важных сырьевых товаров который ведет МВЭС. При получении свидетельства о регистрации предприятие подписывает “Обязательство экспортера стратегически важных сырьевых товаров”. Этот документ обязывает экспортёра в частности, представлять в МВЭС информацию о получении валютной выручки от экспорта таких товаров. Следует отметить, что в изъятие из общего правила некоторые субъекты предпринимательской деятельности могут осуществлять экспорт стратегически важных сырьевых товаров без специальной регистрации в качестве экспортера таких товаров. Так, экспорт стратегически важных сырьевых товаров (кроме сырой нефти и продуктов ее переработки), произведенных на территории Калининградской области, что должно быть подтверждено выдаваемым Калининградской торгово-промышленной палатой сертификатом, предприятия могут осуществлять без специальной регистрации.
В силу этого в интересах обеих сторон определить, что понимается под термином "форс-мажорные обстоятельства". В контракте рекомендуется указать четкий перечень форс-мажорных обстоятельств. При этом не следует делать его закрытым. Кроме того, бессмысленно указывать в контракте на обстоятельства, которые не отвечают критериям "непреодолимой силы": непредотвратимость, непреодолимость, чрезвычайный характер, объективность. В частности, рекомендуется указать такие обстоятельства как война, гражданские беспорядки, забастовка охватившая соответствующую отрасль народного хозяйства, запрет компетентных органов государства в выдаче лицензий. Исходя из формулировки ст. 401 ГКРФ и сложившейся арбитражно - судебной практики падение курса национальной валюты (яркий пример - август 1998 г.) не рассматривается в качестве форс- мажорного обстоятельства. Во внешнеторговой практике принято подтверждать наличие форс-мажора документами (свидетельствами), которые выдают торгово-промышленные палаты тех стран, на территории которых имели место данные обстоятельства, - это своеобразный торговый обычай.
В ее штате 400 постоянных сотрудников и тысячи добровольных помощников. “Гринпис” имеет статус полноправного члена или официального наблюдателя в ряде международных конвенкций по охране окружающей природной среды. “Зеленое” движение за рубежом стремится к консолидации усилий, сверке своей стратегии и тактики, усилению мощи экологических сил. В марте 1988 года в Лувре (Англия) состоялся всемирный конгресс “зеленых”1. В ноябре 1993 года в Москве был проведен международный конгресс “Женщины за охрану окружающей среды” с целью привлечь внимание правительств и общественности, показать, что решение экологических проблем сегодня требует не только срочного создания государственных механизмов, но и изменения сознания людей. Конгресс проходил под эгидой ЮНЕСКО и Европейской сети по женским исследованиям (Нидерланды), а его учредителями стали Союз женщин России, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, торгово-промышленная палата Российской Федерации2. Свой вклад в развитие общественного экологического движения на территории Крыма вносят такие общественные объединения как Общество охраны природы Крыма, Крымский экологический благотворительный фонд “Сейсмобезопасность Причерноморья” (Черсей”), Крымская ассоциация любителей птиц и др.
Как заявил, в частности, представитель торгово- промышленной палаты ЮАР Раймонд Парсонс, "для южноафриканского региона многое поставлено на карту, и надо, чтобы КОДЕСА вновь встал на рельсы. Договариваться все равно придется, поэтому будет лучше, если это произойдет до того, как мы сами разрушим нашу страну". Эндрью Кенни в английском журнале "Спектейтор" дал такой сценарий будущей ЮАР, согласно которому в стране должен был произойти раздел сфер влияния между тремя основными силами страны: АНК, НП и крупным бизнесом. Он считал, что НП, видимо, сможет на переходном периоде обеспечить административный контроль через госаппарат; крупный бизнес - предоставить режиму промышленную и финансовую поддержку; а АНК поможет открыть путь к международному признанию и обеспечить контроль над черной рабочей силой. Согласно этому сценарию, Н.Мандела должен был стать главой государства, а "Инката", имеющая определенную базу поддержки, получить свою долю.1. Этот анализ, как мы знаем, подтвердили апрельские выборы 1994 г. 1.2. Внутриполитическая обстановка и тенденции ее развития в ЮАР в 1994-1996 гг. 26-29 апреля 1994 г. в ЮАР состоялись долгожданные общенациональные выборы. Из 39,5 млн. человек, населяющих страну, к избирательным участкам пришло 22,7 млн., из них 18 млн. африканцев, что определило безальтернативную победу "черного" большинства.
Предприятия могут захотеть получить сертификацию по ISO 14000 в первую очередь потому, что такая сертификация (или регистрация по терминологии ISO)будет являться одним из непременных условий маркетинга продукции на международных рынках (например, недавно ЕЭС объявило о своем намерении допускать на рынок стран Содружества только ISO-сертифицированные компании). Среди других причин, по которым предприятию может понадобиться сертификация или внедрение EMS, можно назвать такие, как: . улучшение образа фирмы в области выполнения природоохранных требований (в т.ч. природоохранительного законодательства); . экономия энергии и ресурсов, в том числе направляемых на природоохранные мероприятия, за счет более эффективного управления ими; . увеличение оценочной стоимости основных фондов предприятия; . желание завоевать рынки "зеленых" продуктов; . улучшение системы управления предприятием; . интерес в привлечении высококвалифицированной рабочей силы. По замыслу ISO, система сертификации должна создаваться на национальном уровне. Судя по опыту таких стран, как Канада, ведущую роль в процессе создания национальной инфраструктуры сертификации играют национальные агентства по стандартизации, такие как Госстандарт, а также Торгово- промышленные палаты, союзы предпринимателей и т.д. Ожидается, что стандартный процесс регистрации будет занимать от 12 до 18 месяцев, примерно столько же времени, сколько занимает внедрение на предприятии системы экологического менеджмента.
Дочерние предприятия, ранее пользовавшиеся материнских компаний, также мо- гут получить его, если они осуществляют производство в новых помещениях, с новым руководством и имеют не меньший объем инвестйций и объем выпускаемой про- дукции, чем материнская компания. Существуют и другие льготы, направленные в пер- вую очередь .на стимулирование экспортного производ- ства, строительство и повышение квалификации местных рабочих. Так, в зависимости от объема экспортного про-. изводства (пуинцип - чем больше, тем лучше), числа занятых на них малазийских граждан, степени перера- ботки сырья и других факторов налог на капиталовло- жения уменьшается т 5 до 30вй Корпорация развытия Йинанга постоянно изуяает, что импортируют действующие в экономическай зоне кемпании, и затем передает эту информацию торгово- промышленным палатам и другим организациям мест- ных промышленников страны. Такая практика позволяст уточнять стратегию развития экономической эоны и осу- ществлять импортзамещение. Ь настоящее время в Б-аян-Лепасе уделяется боль- шое внимание производству потребительской электрони- ки, создается законченный цинл нроизводства от микро- чипов до готовых телввизоров и видеома:гнитофонов. Ь 1988" г. на оетрове приступили к создайию уни- кальногс (дс сих пор он единственный в мире) Центрл развития трудовых навыков, который через год вступил в строй.
На этих предприятиях в прошлом году работало более 1,6 миллиона человек или 40 процентов от общего количества занятых в народном хозяйстве. В 2002 году удельный вес негосударственных предприятий в общем объеме промышленного производства составил 58,6 процента. Удельный вес налоговых поступлений от предприятий негосударственного сектора в общей сумме налоговых поступлений в прошлом году составил 17,2 процента. За 4 месяца нынешнего года негосударственный сектор обеспечил 21,6 процента общей суммы налоговых поступлений. Хорошим базовым законом для развития предпринимательства является закон "О государственной поддержке малого предпринимательства", принятый 16 октября 1996 г. Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства. Закон определяет систему государственной поддержки через формирование торгово-промышленных палат, центров поддержки предпринимательства, инкубаторов предпринимательства, инновационных центров, фондов финансовой поддержки предпринимателей, обществ взаимного кредитования, союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, государственные программы поддержки малого предпринимательства, целевые фонды нежилых помещений.
Из каких источников может быть мобилизован этот капитал? Видимо, за счет паевых взносов в кредитно-финансовые кооперативы, ссуд коммерческих банков и переучета векселей Центральным банком, причем паевые взносы могут делаться как предприятиями промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта, так и коммерческими банками. Как уже отмечалось выше, в опасной своей непредсказуемостью, жесткими условиями экономической ситуации всякие меры по развитию коммерческого кредитования, в общем, и вексельного обращения в частности должны быть соответственными – реанимационными, кардинальными. Безусловно, весьма важно учитывать зарубежный опыт в этой сфере, но не менее необходима выработка собственной, экспериментальной стратегии. Для отработки новых приемов и принципов организации вексельного обращения, учета и переучета векселей нужно опытное их внедрение в относительно замкнутом регионе, с относительно несложной структурой хозяйства, легко прослеживаемыми хозяйственными связями и цепочками неплатежей. В чем должно заключаться опытное внедрение? Оно должно включать в себя две крупных составляющих: 1. деятельность объединений предприятий (кредитно-финансовых кооперативов) по налаживанию вексельного обращения и первичного учета векселей; 2. разностороннюю поддержку этой деятельности со стороны государственных институтов и общественных организаций: Центробанка, Минфина, Минюста, Минэкономики, торгово-промышленных палат в центре регионах.
Система договоров четко структурирована на трех уровнях: 1) рекомендации на национальном уровне (в России ему соответствует Генеральное соглашение); 2) соглашение между ассоциациями предпринимателей и правительством (попытки формирования подобной системы взаимоотношений были предприняты в рамках работы Торгово-промышленной палаты РФ); 3) конкретные договора отдельных компаний и местных (отраслевых) профсоюзов (аналогом является договор между компанией Росуголь и независимым профсоюзом угольщиков). В компетенцию коллективных договоров входят вопросы посредничества при рассмотрении трудовых конфликтов, отработка трудового законодательства, вопросы оплаты, страхования, дисциплины на производстве, собственности и акционирования, образования целевых фондов как из бюджетных средств, так и финансируемых из прибыли предприятий. Однако в условиях России 1993 года сделать аналогичную систему не удалось. Она более напоминала “Лебедя рака и щуку” из известной басни. Профсоюзы агрессивно пытались добиться от правительства увеличения ассигнований на социальные нужды.
Сторона, которая не в состоянии выполнить свои обязательства по Контракту должна немедленно известить другую сторону о времени начала и окончания действия обстоятельств, препятствующих выполнению Контракта. Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств будет служить справка, выдаваемая Торговой Палатой. 10.АРБИТРАЖ Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта или в связи с ним, будут по возможности, разрешаться путем переговоров. В случае, если стороны не придут к согласию, спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде при Болгарской торгово-промышленной палате. Решения арбитражного суда окончательны для сторон, и они обязуются выполнять их добровольно. 11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме, за подписями обеих сторон, после чего они становятся его неотъемлемой частью. После подписания настоящего Контракта все предыдущие договоры и переписка по нему теряют силу. Настоящий Контракт составлен на русском языке в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны.
Сотни различных организаций в зарубежных странах заняты сбором исходной ценовой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. В их числе органы государственной статистики, консультационные и исследовательские фирмы, торговые издательства и торгово-промышленные палаты, ассоциации производителей и др. Их усилиями разнородная информация приводится к сопоставимому виду, выстраивается во временные ряды ценовых показателей, которые позволяют без особого труда определить общие тенденции динамики цен на мировом рынке и практически незаменимы при разработке прогнозов цен. В отличии от оперативной информации, сбор которой ограничен кругом практических задач, решаемых коммерческой организацией на внешнем рынке, ценовая продукция указанных выше производителей информационных услуг доступна самому широкому кругу пользователей. Поэтому полученные от них материалы по мировым ценам служат важным дополнением оперативных источников информационного обеспечения конъюктурно-ценовой работы.
Агропромышленный комплекс. Согласование сельскохозяйственной политики государств ЕврАзЭС, формирование единого продовольственного рынка стран ЕврАзЭС, сокращение издержек на транспортировку, хранение, реализацию, сельскохозяйственной продукции, образование новых рыночных институтов в этой сфере (страховых, банковских, лизинговых, биржевых и других). Весной 2002 года по инициативе секретариата ЕврАзЭС была создана Ассоциация „Деловой совет ЕврАзЭС” (АДСЕ). Учредителями АДСЕ стали Торгово- промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и ассоциация финансово-промышленных групп РФ. В настоящее время АДСЕ насчитывает уже несколько десятков членов, реально заинтересованных в восстановлении хозяйственных связей и развитии сотрудничества на евразийском экономическом пространстве. Основным механизмом реализации стоящих перед АДСЕ задач станут профессиональные гильдии и их общественные советы, которые организационно объединяют родственные предприятия, находящиеся на территории ЕврАзЭС. Цели АДСЕ полностью соответствуют принятым в рамках ЕврАзЭС политическим решениям, направленным ан формирование единого экономического пространства и создание благоприятных условий для взаимовыгодного сотрудничества предприятий различных отраслей, на восстановление хозяйственных связей родственных предприятий-партнёров, на реальную интеграцию производителей и потребителей продукции, производимой на территории евразийского пространства.
![]() | 978 63 62 |