телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Становление системы органов прокуратуры в России

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Общегосударственная значимость возложенных на прокуратуру функций предопределила ее статус как конституционного органа, закрепленного в главе 7 Конституции Российской Федерации "Судебная власть", принятой 12 декабря 1993 г. Статья 129 Конституции России определяет, что Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Конституция России устанавливает и особый порядок назначения и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации - законодательным органом власти (Советом Федерации) по представлению Президента Российской Федерации. Крупным шагом в стабилизации системы, оформлении ее государственно-правового статуса явился принятый 17 ноября 1995 г., впоследствии изменявшийся и дополнявшийся, Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10 февраля 1999г.). В результате законодательных преобразований прокуратура России окончательно сформировалась как структурно и функционально самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти. Решая возложенные на нее законом задачи обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти отраслевой компетенции, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; надзор за исполнением законов судебными приставами; уголовное преследование; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В соответствии с процессуальным законодательством прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами, в том числе поддерживают государственное обвинение в уголовном судопроизводстве. Прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности на федеральном, региональном и местном уровне, осуществляет по широкому кругу вопросов международное сотрудничество в правовой сфере. Суть преобразований в системе прокуратуры в условиях нынешней российской государственности состоит в обеспечении ее статуса основного блюстителя законов на исторически важном этапе экономических, политических, социальных реформ, в ходе становления и развития правового государства. Уже в первом российском Законе о прокуратуре (1992г.) были упразднены тотальный надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность.

Развитие прокуратуры в советский период Развитие нового, независимого государства означает установление в стране нового правопорядка, новой законности. С расстояния почти 80 лет, сейчас нам по-другому видятся события, последовавшие после революции и их последствия, но эта наша история вне зависимости от временных рамок. Известно, что при каждой экономической формации, при развитии государственной системы существовали законы выражавшие, либо волю господствующего класса, либо волю народа. Государство должно было вести надзор за исполнением законов выражавших эту волю. Так в эпоху Советской власти большое значение придавалось законности, требовалось строжайшее его соблюдение. Хотя на некоторых этапах были, конечно, нарушения этого принципа. В начальном этапе развития Советского государства прокуратуре не придавалось почти никакого значения. Считалось, что это присуще старому Царскому режиму и не соответствует новым требованиям. Поэтому в течение 5 лет власть существовала без прокуратуры, или же органы прокуратуры действовали разрозненно так как, каждая область имела свою прокуратуру. Понятно, что все это не могло способствовать действенному надзору на территории всей страны. Поэтому назрела необходимость в создании органов прокуратуры. Этот процесс начался в 1922 году. 28 мая постановлением ВЦИК было утверждено положение "О прокурорском надзоре", таким образом было учреждена прокуратура как самостоятельный орган. На нее возлагалось осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений и частных лиц, путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений. Уже в 1922 году, 28 мая было принято Положение о прокурорском надзоре, согласно которому в составе Народного комиссариата (наркомата) юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции: - осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных , частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений; - непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов Государственного Политического Управления; - поддержание обвинения на суде; - наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей. 23 ноября 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР. Прокурором Верховного суда был назначен П.А.Красиков, которому были предоставлены широкие права: законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР. После учреждения Прокуратуры Верховного суда Союза ССР, в стране начали функционировать две системы, организационно не связанные между собой: названная прокуратура и прокуратуры союзных республик в системе наркоматов юстиции. 20 июня 1933 года была образована Прокуратура Союза ССР на которую возлагались: - надзор за соответствием Конституциям и Постановлениям Правительства Союза ССР постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти; - наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; - возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР; - надзор, на основе особого положения, за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска, деятельности исполнительно-трудовых учреждений; - общее руководство деятельностью органов прокуратуры союзных республик.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прокурорский надзор: конспект лекций

Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом. 4.2. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуется Коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ

скачать реферат Деятельность правоохранительных органов в области экологии

В рамках единой системы органов прокуратуры России наряду с территориальными прокуратурами, сложились и функционируют специализированные природоохранные прокуратуры. Начало создания системы природоохранных прокуратур относится к периоду 1985—1986 гг., когда надвигающийся экологический кризис и Чернобыльская трагедия вынудили государство усилить контроль за исполнением природоохранительного законодательства. Были приняты меры к совершенствованию прокурорского надзора в экологически неблагополучных территориях, увеличена штатная численность прокурорских работников, создана Каспийская бассейновая прокуратура (на правах областной), а также межрайонные прокуратуры на Байкале (Восточно-Байкальская, Западно- Байкальская), в Хабаровском и Приморском краях, в Сахалинской и Камчатской областях. Образование специализированных надзорных структур в сфере экологии позволило обеспечить: — заметную самостоятельность и независимость прокуроров от местной власти и ведомственного влияния в принятии решений по вопросам исполнения природоохранительного законодательства; — большую координацию и согласованность следственно-прокурорских действий в регионах, охватывающих несколько административно-территориальных единиц; — усиление взаимодействия с природоохранными и контролирующими органами в обеспечении исполнения экологического законодательства; — повышение компетентности и качества прокурорского надзора за счет целенаправленной специализации кадров.

Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Прокурорский надзор: конспект лекций

Содержание этого принципа выражается в законодательном закреплении вертикальных связей, на основе которых строится вся система органов прокуратуры и управление ее структурными подразделениями. Суть рассматриваемого принципа выражается в том, что все нижестоящие прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Для всех нижестоящих прокуроров обязательны для исполнения приказы и распоряжения вышестоящих прокуроров. В свою очередь прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур районов и городов, иных приравненных к ним специализированных прокуратур. Они также издают приказы и распоряжения, которые обязательны для исполнения нижестоящими подчиненными прокурорами. Согласно принципу централизации нижестоящие прокуроры обязаны подчиняться распоряжениям, требованиям и указаниям вышестоящих прокуроров. В случае неисполнения адресованных им предписаний они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. В соответствии с распоряжением Генерального прокурора РФ от 06.08.2002 № 48 «О полномочиях руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах» Генеральный прокурор РФ в полном объеме пользуется правом применять меры дисциплинарного взыскания к нижестоящим прокурорским работникам

скачать реферат Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды

Наиболее характерными экологическими нарушениями являются: — выдача разрешений на размещение экологически опасных объектов в запретных зонах; — изъятие особо охраняемых природных территорий и лесов первой группы под застройку; — необоснованное освобождение от платы за загрязнение природной среды; — выдача незаконных разрешений на эксплуатацию природных ресурсов; — использование денежных средств экологических фондов на цели, не связанные с охраной природы; — присвоение функций и компетенции федеральных органов органами субъектов Федерации. К сожалению, не всегда еще по материалам прокурорских проверок по сведениям, поступающим из контролирующих органов, при наличии признаков преступления возбуждаются уголовные дела. Кроме того, в случае отказа в возбуждении уголовного дела нередко не оповещаются органы экологического контроля для привлечения нарушителей природоохранительного законодательства к иным видам ответственности. В результате они остаются безнаказанными. В рамках единой системы органов прокуратуры России наряду с территориальными прокуратурами, сложились и функционируют специализированные природоохранные прокуратуры.

 Россия. Погружение в бездну

Тридцать лет на Старой площади. С. 182183). Ответ прямо таки издевательский. Но главное состоит в том, что видный представитель «мировой закулисы» делает «козлом отпущения» Горбачева, сводя развал страны к его ошибкам, т.Pе. поворачивает происшедшее так, будто Запад здесь ни при чем.) Чтобы расчленить СССР и покончить с его государственной системой, надо было разгромить КПСС. Это было сделано Горбачевым и Ельциным с помощью управляемого августовского «путча». Удар по КПСС сопровождался ударом по КГБ, что вполне понятно, поскольку Комитет госбезопасности стоял «на страже целостности государства», Широнин В. С. Под колпаком контрразведки С. 163 являясь в то же время гарантом сохранности общественного строя СССР. Возня вокруг КГБ дает пищу для размышлений. Утром 23 августа состоялось решение, по которому КГБ РСФСР был объявлен головным в системе органов госбезопасности России и на его базе формировалось новое ведомство Российский КГБ, выступающий в качестве правопреемника КГБ СССР (Там же. С. 349). Это новое ведомство возглавил Виктор Иваненко кадровый чекист, назначенный на должность председателя КГБ РСФСР незадолго до создания ГКЧП (Бакатин В. Избавление от КГБ. С. 46. О. А

скачать реферат Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования

Она занимает особое место в системе государственного устройства, являясь независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в Российской Федерации2 Служба в органах и учреждениях прокуратуры также регламентируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, разделом V «Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры», а также иными нормативно правовыми актами в зависимости от специфики отрасли прокурорского надзора и т.п. Статья 40 вышеуказанного Закона оговаривает основные положения, касающиеся работы в органах прокуратуры России: Данная служба представляет собой вид федеральной государственной службы Трудовые отношения работников прокуратуры регулируются трудовым законодательством и законодательством о государственной службе Российской Федерации с учётом некоторых особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»: В соответствии с Законом контракт на замещение должности федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры может заключаться с гражданином на неопределённый срок, на определенный срок и на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

скачать реферат Структура и функции государственного аппарата

Кроме того, значительную роль в государственном механизме ряда стран играет система органов прокуратуры. Прокуратура, не входя ни в одну из трех ветвей власти, призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов органов государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера. Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных законах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры. В Росси сформировалась единая централизованная система органов прокуратуры с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры субъектов федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами, иные прокуроры назначаются им самостоятельно.

скачать реферат Военный прокурор

Сказанное в полной мере относится и к военной прокуратуре - специализированному органу, действующему в Российских Вооруженных Силах. Являясь неотъемлемой частью системы органов прокуратуры Российской Федерации военная прокуратура, выполняя задачи, возложенные на нее законом “О прокуратуре Российской Федерации”, направляет свою деятельность на укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах, охрану от всяческих посягательств безопасности России, боеспособности и боеготовности ее Вооруженных Сил, прав, свобод и законных интересов военнослужащих, войсковых частей, учреждений, организаций Вооруженных Сил, а также воинской дисциплины и установленного порядка несения военной службы. Необходимо также отметить, что термин “специализированный орган” приемлем в определении военной прокуратуры лишь по причине специфичности сферы ее деятельности и ни в коей мере не умоляет ее значения, а, наоборот, лишь подчеркивает значимость выполняемых военной прокуратурой функций. В настоящей работе автор ставит задачу разрешить проблему взаимодействия органов военной прокуратуры с другими правоохранительными органами и командованием воинских частей, для чего, на наш взгляд, необходимо, на основании изученных материалов, раскрыть понятие термина “взаимодействие”, его значение в работе военной прокуратуры, степень правовой регламентации, а также основные принципы и формы осуществления с учетом особенностей функционирования Вооруженных Сил.

скачать реферат Экологические функции правоохранительных органов

С этой целью в системе органов прокуратуры для обеспечения законности в экологической сфере созданы и успешно функционируют специализированные природоохранные прокуратуры. Все это не означает, что прокуратура подменяет в этих вопросах соответствующие контрольные природоохранные органы. Основные усилия и действия прокуроров концентрируются прежде всего там, где исчерпываются полномочия контролирующих органов, на правовой оценке наиболее серьезных правонарушений, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и затрагивающих интересы большого количества населения. Каждый год прокурорами направляются в суды больше тысячи уголовных дел о варварском использовании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды и других экологических преступлениях. За последние годы по протестам прокуроров отменено более трех тысяч незаконных правовых актов органов представительной и исполнительной власти субъектов федерации, местного самоуправления, должностных лиц управленческих и контролирующих органов по вопросам природопользования.

Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Система органов прокуратуры

Система органов прокуратуры Ключевые понятия: Генеральный прокурор военная прокуратура транспортная прокуратура Основные нормативные правовые акты по теме: Конституция РФ (ст. 129) Федеральный закон "О прокуратуре РФ" от 17 ноября 1995 года. Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему прокурорских органов. Систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура РФ; прокуратуры республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; районные, городские прокуратуры. В систему органов прокуратуры входят также военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительно-трудовых учреждениях, транспортные и природоохранительные прокуратуры, которые могут образовываться Генеральным прокурором РФ и приравниваются к прокурорам областей или районов. Военные прокуратуры занимают в системе прокуратуры РФ обособленное место. Они образуют подсистему органов военной прокуратуры. Построение органов военной прокуратуры соответствует построению военных судов.

скачать реферат Борьба правоохранительных органов с экологическими правонарушениями

С этой целью в системе органов прокуратуры для обеспечения законности в экологической сфере созданы и успешно функционируют специализированные природоохранные прокуратуры. Все это не означает, что прокуратура подменяет в этих вопросах соответствующие контрольные природоохранные органы. Основные усилия и действия прокуроров концентрируются прежде всего там, где исчерпываются полномочия контролирующих органов, на правовой оценке наиболее серьезных правонарушений, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и затрагивающих интересы большого количества населения. Каждый год прокурорами направляются в суды больше тысячи уголовных дел о варварском использовании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды и других экологических преступлениях. За последние годы по протестам прокуроров отменено более трех тысяч незаконных правовых актов органов представительной и исполнительной власти субъектов федерации, местного самоуправления, должностных лиц управленческих и контролирующих органов по вопросам природопользования.

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Статус Председателя Правительства РФ. Особенности отношений правительства с Президентом РФ и Федеральным Собранием. Отставка правительства. Статус Кабинета министров Республики Татарстан. Тема 26. Конституционные основы судебной власти Принципы организации и деятельности судебной системы Российской Федерации. Статус судей и гарантии его соблюдения. Принципы судебного разбирательства. Основы организации прокуратуры РФ. Система органов прокуратуры и их важнейшие полномочия. Тема 27. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Формирование, организация и полномочия представительных (законодательных) и исполнительно-распорядительных органов государственной власти субъектов РФ. Особенности отношений между представительными органами госвласти; отношения между представительными и исполнительно- распорядительными органами государственного управления в системе исполнительно-распорядительных органов РФ и ее субъектов. Судебная власть в субъктах РФ. Особенности системы местных органов госвласти в Республике Татарстан. РАЗДЕЛ 8 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Тема 28.

скачать реферат Билеты по теории гос-ва и права

В любой стране сложившийся государственный аппарат – это единая целостная система. Она в свою очередь состоит из ряда частных систем. Каждая такая система включает однородные по своим функциям, внутреннему строению, непосредственным целям, видам выполняемой деятельности государственные органы. Наиболее важные частные системы современного государственного аппарата следующие: система органов законодательной власти, система органов исполнительной власти, система органов судебной власти, система органов прокуратуры. Органы гос-ва классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По этим признакам гос-венные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора. К числу представительных гос-венных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.

скачать реферат Роль природоохранного законодательства РФ в решении глобальных экологических проблем

С этой целью в системе органов прокуратуры для обеспечения законности в экологической сфере созданы и успешно функционируют специализированные природоохранные прокуратуры. Все это не означает, что прокуратура подменяет в этих вопросах соответствующие контрольные природоохранные органы. Основные усилия и действия прокуроров концентрируются прежде всего там, где исчерпываются полномочия контролирующих органов, на правовой оценке наиболее серьезных правонарушений, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и затрагивающих интересы большого количества населения. Каждый год прокурорами направляются в суды больше тысячи уголовных дел о варварском использовании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды и других экологических преступлениях. За последние годы по протестам прокуроров отменено более трех тысяч незаконных правовых актов органов представительной и исполнительной власти субъектов федерации, местного самоуправления, должностных лиц управленческих и контролирующих органов по вопросам природопользования.

Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Организация системы рефинансирования кредитных организаций

Коммерческим банкам в данной схеме отводилась роль посредника между Центральным банком и предприятиями, а максимально допустимый размер банковской маржи не должен был превышать 3 процентных пункта. Однако, разраставшийся системный кризис в экономике, породивший цепочку массовых невозвратов ранее выданных ссуд, и частые случаи злоупотреблений и мошенничества привели к «сворачиванию» данной схемы. Именно на этом этапе за образец для подражания в формировании новой рыночной системы рефинансирования отечественных банков была взята практика центральных банков развитых стран. Немаловажная роль в формировании инструментария денежно-кредитной политики принадлежала и Международному валютному фонду, предлагавшему активно использовать инструменты регулирования ликвидности для стерилизации денежной массы – важнейшего элемента программы финансовой стабилизации в России1. Вместе с тем, становлению системы рефинансирования в России, похожей на таковую в развитых странах, препятствовало практическое отсутствие внутреннего финансового рынка – основы современного инструментария денежно-кредитной политики. В августе 1995 г. в течение нескольких дней в результате острейшего дефицита текущей ликвидности, замораживания расчетов и последующего массового оттока пассивов «рухнули» крупные по тогдашним меркам банки «Лефортовский» и «Мытищинский»2.

скачать реферат Принципы организации и деятельности прокуратуры Республики Беларусь

В пределах своей компетенции каждый прокурор наделен едиными полномочиями и правовыми средствами их реализации. Так, любой прокурор, от районного до Генерального, вправе и обязан реагировать на выявленный незаконный правовой акт, принятый органом, на который распространяется его компетенция. Для устранения таких нарушений используются одни и те же правовые средства: внесение протеста, представления, вынесение постановлений, направление предписаний, объявление письменного официального предупреждения. Такие акты имеют одинаковую обязательную юридическую силу и подлежат исполнению соответствующими органами и должностными лицами. Действие принципа единства проявляется также в том, что вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему выполнение своих обязанностей, принять на себя исполнение обязанностей нижестоящего прокурора, изменить любое его решение, кроме случаев, специально предусмотренных в законе. Централизация системы органов прокуратуры проявляется в том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Республики Беларусь.

скачать реферат Специализированные прокуратуры в Республике Беларусь

Применялся системно-структурный метод изучения темы. Также использовались формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения. Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 25 листах компьютерного текста. 1. ПОНЯТИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ 26 июня 1922 года третья сессия ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах борьбы с преступностью приняла Положение о прокурорском надзоре и учредила в составе Народного Комиссариата Юстиции Государственную прокуратуру. В компетенцию прокуратуры входило осуществление от имени государства надзора за законностью действий государственных учреждений, общественных и частных организаций и граждан. Надзор осуществлялся путем опротестования противоречащих закону постановлений, возбуждения уголовного преследования, проверки законности действий органов следствия, дознания и органов ГПУ. На прокуратуру возлагался надзор за законностью и обоснованностью решений судов и за соблюдением законности в местах лишения свободы. Прокурором республики являлся Народный комиссар юстиции, который был подотчетен перед Президиумом ЦИК БССР. В соответствии со ст.3 Положения прокурору было предоставлено право требовать от всех административных учреждений и должностных лиц республики необходимые сведения и материалы.

скачать реферат Участие российской прокуратуры в правотворческой деятельности

В период 1994-1995 гг. одни из наиболее подготовленных к этой деятельности правоведов - работники прокуратуры - были, по сути, от нее устранены: в Законе Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г., принятом после прекра­щения существования прокуратуры СССР, Генеральному прокурору, прокурорам республик в составе Федерации предостав­лялось право законодательной инициативы в пределах своей компе­тенции (они также могли обращаться в Верховный Совет соответству­ющего уровня по вопросам, требующим толкования закона)1. Но в Конституции РФ 1993 г. право законодательной инициативы Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов фе­дерации не было предусмотрено, что отрицательно сказалось на дея­тельности не только системы органов прокуратуры, но и существенно ослабило правотворческий потенциал государства в целом. Поэтому в Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «О внесении из­менений и дополнений в Закон Российской Федерации Российский прокурорский надзор: Учебник / Пол ред. проф. А.Я. Сухарева. — М., 2001. - С. 69-70.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.