телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционное устройство России и зарубежных стран

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В современной трактовке в основном преобладает такой подход — есть права, которые выступают как прирожденные качества человека (право на жизнь, личную неприкосновенность и т.д.), и права, которые воплощаются только благодаря демократическому государству (политические права). К признанию многих идей, лежащих в основе современных конституций, человечество пришло в результате длительного исторического развития. Античные мыслители не разделяли общество и государство. Так, например, народное собрание жителей Афин было одновременно и высшим органом политического управления. Позже государство (публичная власть) доминировало над обществом, господствуя над ним то в форме восточной деспотии, то в форме Римской империи, то в форме средневековой монархии. Но представление о государстве как организации, строящей взаимоотношения с гражданами и обществом на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации и легли в основу концепции правового государства. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм жизни мыслители античности Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон. Они пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые обеспечивали бы гармоничное функционирование общества. Ученые древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для самого государства. Государственная власть, признающая право, и одновременно ограниченная им, по мнению древних мыслителей, считалась справедливой государственностью. Цицерон говорил о государстве как о “деле народа”, как о “правовом общении” и “общем правопорядке”. Государственно-правовые идеи и институты Древней Греции и Рима оказали заметное влияние на становление и развитие более поздних прогрессивных учений о правовом государстве. С развитием общества и индивидуальности возникли идеи естественного права человека (право на жизнь, свободу, собственность). Они утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые права, обусловленные природой. Само же государство есть результат общественного договора. Значительный вклад в эту концепцию внес Аристотель. Он защищал права, присущие человеку от рождения, и, прежде всего его право на частную собственность. Различал естественное и условное, позитивное право. Позитивное право, в отличие от естественного, более изменчиво и является результатом деятельности государства и согласия между людьми в обществе. Аристотель проповедовал идею верховенства естественного права над законами государства, которая получила развитие в современной концепции прав человека. Во времена феодализма идея равенства от рождения естественных прав всех людей или хотя бы правового равенства всех свободных граждан отвергалась. Сами же права трактовались как привилегии, дарованные поданным монархом. Каждое из сословий имело специфические права, которые сокращались по мере снижения по лестнице общественной иерархии. В эпоху просвещения идея естественных прав получила либеральное толкование.

Такой характер имеют все отрасли английского права; поэтому конституционное законодательство кажется не очень четким, определенным. Британскую конституцию часто называют неписаной, имея в виду то обстоятельство, что она никогда не была “записана” в едином акте, Писаная и неписаная ее части имеют, в свою очередь, различные, весьма разнообразные источники. Писаная часть включает в себя: нормы статусного права; Статусом в Великобритании принято называть законодательный акт, принятый или одобренный в соответствии с установленной процедурой палатами парламента и подписанный главой государства. Поэтому совокупность норм, установленных статусами, называется статусным правом. Им являются не только нормы государственного права, но и права других отраслей — уголовного, гражданского и т.д. К статусам, имеющим конституционное значение, относят Билль о правах 1689 г., Закон о престолонаследии 1701 г., Закон о парламенте 1911 г. и др. нормы прецедентного права (case law); имеющие своим предметом вопросы, носящие тот же конституционный характер. Хотя судебные решения объективно имеют писанный, т.е. зафиксированный на бумаге, характер, тем не менее, доктрина относит их к неписаной части права. Выражение “писаный” закон означает закон, формально принятый парламентом, неважно зафиксирован он на бумаге или нет, а термин “неписаный” закон употребляется для обозначения закона, парламентом не принимавшегося. Судебные решения составляют систему “общего права”; они затрагивают главным образом права и свободы граждан, а также отношения различных государственных органов. Судебных прецедентов огромное множество; наибольшее значение из них имеют решения высших судебных инстанций, особенно палаты лордов - верховной судебной инстанции страны. Ее решения обязательны для всех судов. К собственно неписаной части относятся: нормы, представляющие собой конституционные обычаи; конституционные соглашения, нигде юридически не зафиксированные, но регулирующие, как правило, важнейшие вопросы государственной жизни. Эти соглашения, или система обычного права, рассматриваются в Великобритании как основа конституционного права. Обычай представляют сложившиеся на практике правила, не пользующиеся судебной защитой. Королевские прерогативы, например, составляют часть обычного права. Они включают нормы, регулирующие назначение министров, коллективную ответственность кабинета министров, роспуск парламента, заключение международных договоров, объявление войны и др. На практике эти прерогативы осуществляются короной (монархом) при получении одобрения правительства, находящегося у власти. Суверенитет парламента - фундаментальный принцип британского конституционного права - также является принципом обычного права (он неоднократно признавался судами). Статусное право носит фрагментальный характер, парламентских актов по конституционным вопросам насчитывается около четырех тысяч, и это число постоянно увеличивается. Некоторые акты парламента могут рассматриваться как чисто конституционные. К ним относятся несколько законов о составе, взаимоотношениях и полномочиях палат парламента: законы о парламенте (1911 и 1949 гг., акт о пэрах 1963 г.), законы о правовом положении личности (Хабеас корпус акт 1679 г.), Билль о правах 1689 г., законы об избирательном праве (акты о народном представительстве 1949, 1969, 1974 гг. и др.), законы о местном управлении (акты о местном управлении 1972 и 1985 гг.). Правда, эти акты теперь носят скорее исторический характер, поскольку были постепенно почти полностью заменены позднейшими законами в области уголовного и уголовно - процессуального права.

Монарх политически нейтрален, не является членом какой-либо партии, не подлежит политической ответственности в связи с управлением государством: за монарха отвечают его министры. Юридически британский монарх обладает значительными полномочиями, которые в совокупности называются королевской прерогативой. Это исключительные права, установленные традицией, конституционными обычаями, иногда закрепленными судебным прецедентом и не зависящие от воли парламента. Во взаимоотношениях с парламентом эти права, монарх осуществляет по указанию правительства (конкретно — премьер-министра). Он подписывает законы и имеет право вето (хотя не использует его с 1707 г.). Монарх — составная часть парламента, но посещать его заседания он может лишь по специальному приглашению. Он открывает ежегодную сессию парламента, выступая с тронной речью на совместном заседании палат. В этой речи излагается программа действий на предстоящий год. Но поскольку монарх лишь зачитывает текст, подготовленный премьер-министром, он не может изменить в нем ни слова. Монарх вправе распустить палату общин с назначением даты новых выборов, это он делает только по указанию правительства. К полномочиям монарха в области взаимоотношений с правительством относится назначение премьер-министра. Фактически им становится лидер партии, победившей на выборах в палату общин, ибо правительству нужно получить вотум доверия — голоса большинства членов палаты для его утверждения. Поэтому на деле монарх лишь оформляет волю партийного большинства в парламенте. Правительство издает свои акты от имени монарха (обычно это “приказ в совете”, хотя совет включает не только членов правительства), премьер-министр обязан информировать монарха о состоянии дел. Монарх обладает внешнеполитическими полномочиями. Он является также главнокомандующим вооруженными силами (юридически), назначает высших военачальников, присваивает воинские звания и сам имеет воинское звание (царствующая ныне королева Елизавета II — полковник). Традиционная прерогатива короля — вопросы войны и мира. У монарха есть прерогативы личного характера: королевские регалии (корона, трон, мантия, держава, скипетр, титул, необходимое обращение к монарху “Ваше Величество”), королевский двор, состоящий из лиц, обслуживающих короля и членов его семьи (эти лица имеют разные придворные титулы), цивильный лист — ежегодно вотируемые парламентом деньги на личные нужды короля и содержание его двора, освобождение от уплаты налогов (Елизавета II от этой привилегии добровольно отказалась). Монарх, наследник престола, некоторые члены королевской семьи обладают значительной недвижимой собственностью (земли, дворцы и т.д.), которая может приносить им доход, но продать ее они не могут. Они являются также держателями многих ценных бумаг, которыми распоряжаются свободно. Из сказанного следует, что хотя юридически монарх обладает обширными полномочиями, фактически они им самостоятельно осуществляться не могут. Это “спящие прерогативы”. Все акты, исходящие от монарха, подлежат контрассигнации (подписи) премьер-министра: без его согласия акт монарха недействителен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иностранное конституционное право

Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России. Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов. ББК 67.8 ISBN 5-7357-0102-9 Y АлебастроваPИ.PА., АндрееваPГ.PН., АндрееваPИ.PА., КашкинPС.PЮ., МаклаковPВ.PВ., МишинPА.PА., НовиковаPС.PС., ОсавелюкPА.PМ., РыжовPВ.PА., СтрашунPБ.PА., 1996 Y Юристъ, 1996 Настоящее учебное пособие написано в соответствии со страноведческой частью программы курса Конституционного (государственного) права зарубежных стран, действующей в Московской государственной юридической академии. Пособие содержит изложение основных вопросов каждой из обязательных для усвоения студентами конституционно-правовых систем. В нем рассмотрены политические институты и конституционное право 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Необходимость издания вызывается катастрофической нехваткой литературы по названной учебной дисциплине, а также происшедшими в последнее время изменениями в подходах к изучению и восприятию зарубежного права вообще и конституционного права в частности

скачать реферат Избирательные цензы в зарубежных странах

Размер залога не может составлять более 15% от установленного этим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения (блока). Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда на специальный счет соответствующей избирательной комиссии. Каждый гражданин обладает активным и пассивным избирательным правом, но далеко не каждый кандидат может внести залог, потому как для большинства кандидатов сумма избирательного залога является весьма значительной. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что избирательный залог по сути выполняет функцию избирательного ценза. Таким образом, мы видим, что избирательные цензы хотя и являются ограничениями, но они необходимы для реализации гражданами своих избирательных прав. Список литературы1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ)//РГ . 21.01.2009. 2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник. М., 2005. – 460 с. 3. Алебастрова И.А., Рыжов В.А. Основы конституционного права США// Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник: в 4 т. Т. 4. Часть Особенная: страны Америки и Азии / отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2001. – 390 с. 4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: учеб. пособие. М., 2000. - 477с. 5. Баглай. М. В. Конституционное право Зарубежных стран. 6-е издание, измененное и дополненное. Москва. 2007. – 498 с. 6. Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 2000. – 507 с. 7. Менделеев Д. Желательное для блага России устройство правительства // Молодая гвардия. 2000. №3. 8. Москаленко В.Н., Топычаков П.В. Исламская республика Пакистан.

Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
Папка для тетрадей "Калейдоскоп", А3.
Папка для тетрадей формата A3, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
507 руб
Раздел: Папки для тетрадей
Фоторамка "Poster gold" (40х60 см).
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - золотистый. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
770 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
 История экономики: учебное пособие

Финансовый менеджмент 53.PШевчук Д.А. Финансы предприятия 54.PШевчук Д.А. Международные экономические отношения (МЭО) 55.PШевчук Д.А. Инвестиции 56.PШевчук Д.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 57.PШевчук Д.А. Предпринимательское право 58.PШевчук Д.А. Управление персоналом 59.PШевчук Д.А. Актерское мастерство: самоучитель-справочник 60.PШевчук Д.А. Йога для красоты, здоровья и долголетия 61.PШевчук Д.А. Как играть на российских биржах 62.PШевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности 63.PШевчук Д.А. Делопроизводство 64.PШевчук Д.А. Гражданское право 65.PШевчук Д.А. История экономики: учебное пособие (учебник, лекции) 66.PШевчук Д.А. История менеджмента: учебное пособие (учебник, лекции) 67.PШевчук Д.А. Кредитная политика банков: цели, элементы и особенности формирования (на примере коммерческого банка) 68.PШевчук Д.А. Налоговые споры практика 69.PШевчук Д.А. Оптимизация налогообложения предприятия: методы, схемы, пути и способы (анализ) 70.PШевчук Д.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие (учебник, лекции) 71.PШевчук Д.А

скачать реферат Президент РФ

Тогда нельзя исключить возникновение необходимости в том самом заключении медицинской комиссии, о котором говорилось ранее. Следовательно, переход из одной ситуации с состоянием здоровья в другую зависит от фактических обстоятельств. И в сложившихся обстоятельствах пойдет речь уже о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента в силу стойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья ( ч.2 ст. 92 Конституции ). Отрешение от должности. При введении поста Президента РСФСР в 1991 г. в Конституции предусматривалась возможность его отрешения от должности в случае нарушения им Конституции РСФСР, законов РСФСР и принесенной присяги. Действующая Конституция РФ установила такие основания для постановки вопроса об отрешении, при которых оно практически невозможно. Президент РФ, согласно ст. 93 Конституции, может быть отрешен от должности Советом Федерации (СФ) только на основании выдвинутого Государственной Думой (ГД) обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Хотя такие нормы навеяны опытом конституционного регулирования некоторых зарубежных стран, трудно себе вообразить, чтобы Президентом России был избран человек, способный совершить столь тяжкие деяния.

 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

Построение курса на основах сравнительного метода предполагает органическое слияние в новом качестве общего и особенного, свойственного различным. государствам, одновременное применение аналитических и синтетических приемов исследования. Изучение общих закономерностей, свойственных зарубежным странам, возможно только на основе познания конкретных конституционно(государственно-) правовых систем, что безусловно повышает ответственность студентов, которым значительную часть работы по изучению этой дисциплины придется проделать самостоятельно: ознакомиться с текстами конституций и иными нормативными источниками, прочитать известное число монографических работ. Контрольные вопросы к Главе 1 1.PЧто такое конституционное (государственное) право и каковы основные предметы его правового регулирования? 2. Каковы основные виды государственно-правовых отношений? 3. Назовите основные источники конституционного (государственного) права зарубежных стран. Глава II. ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В политических системах зарубежных стран политические партии занимают одно из важнейших мест

скачать реферат Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ

Действующая Конституция РФ установила такие основания для постановки вопроса об отрешении, при которых оно практически невозможно. Президент РФ, согласно статье 93 Конституции РФ, может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Хотя такие нормы навеяны опытом конституционного регулирования некоторых зарубежных стран, трудно себе вообразить, чтобы Президентом России был избран человек, способный совершить столь тяжкие деяния. Кроме того, формулировка статьи 93 в определенном смысле вызывает удивление – получается, что лицо, занимающее пост Президента РФ и совершившее деяние, которое хотя и не подпадает под признаки тяжкого преступления, но все-таки является уголовным преступлением, не может быть отрешено от должности. То, что уголовный преступник вправе оставаться на посту Президента РФ, Конституция не исключает. Конечно, наверное, предполагается, что его все- таки заставят подать в отставку.

скачать реферат Особенности системы разделения властей в РФ как смешанной республике.

Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных. В России гражданское общество складывается медленно, и пока еще нельзя говорить, что оно сложилось. Не сформировались у нас демократические традиции и мощные политические партии, представляющие интересы различных групп населения. В таких условиях чрезвычайно важно найти оптимальный баланс разделения властей, не допускающий возникновения авторитарного режима. Список литературы Конституция Российской Федерации. – М.: Издательство «Ось-89»,20002. Конституция зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. Проф.В.В. Маклаков. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2001. М. В. Баглай «Конституционное право России», Москва, 1998 год. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. – М.: «ПРОСПЕКТ»,1999. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления) – М.: издательство «Юрист»,1994. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Отв. ред. Страшун. – М.: Издательство БЕК,1998. Правовые системы мира.

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Содержание1. Гражданство (подданство) в зарубежных странах. Режим иностранцев 1.1 Правовое положение иностранцев 2. Конституционно-правовой статус центральных органов государственной власти Швейцарии 2.1 Федеральное собрание 2.2 Федеральный совет и Федеральная администрация 3. Сравните конституции Испании и Италии и определите, в чём сходство и различие их территориального устройства как конституционного института 3.1 Областная автономия Италии 3.2 Местное самоуправление и управление 4. Территориальное устройство испании 4.1 Конституционный статус автономных сообществ 4.2 Местное самоуправление и управление Список использованных источников 1. Гражданство (подданство) в зарубежных странах. Режим иностранцевГражданство (подданство) означает правовую принадлежность лица к данному государству. Гражданство и подданство равнозначны в том плане, что и на гражданина и на подданного распространяется суверенитет государства (т.е. лицо пользуется со стороны государства защитой прав и свобод как внутри страны, так и за ее пределами). Понятие , 2005. -272 с. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: уч-к в 4-х томах. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: Изд. БЕК, 1998. -764 с. Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М: Юридическая литература, 2003. - 256 с. Современные зарубежные конституции. Учебное пособие. Составитель - В.В. Маклаков. М, 2002. - 285 с. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М: Юристъ, 2000. - 568 с. Ягур Н.Н. История государства и права зарубежных стран. Хрестоматия. - Мн. Тесей 2004 - 92 с. 1 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.29 2 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.30.

скачать реферат Правовой режим иностранцев в зарубежных странах

Особое место среди иностранцев занимают дипломатические и консульские представители. Правовое положение этих лиц урегулировано международными актами, например, Венская конвенция о дипломатических отношениях 1961 г. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. Дипломаты и консульские представители освобождены из-под уголовной, административной и гражданской юрисдикции государства пребывания. Дипломаты пользуются налоговыми и таможенными льготами. Библиографический список литературы Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2005. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие. - М., 2006. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. – М., 2005. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. – М., 1999. Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса: Лекция. - Омский юридический институт МВД России, 1996.

Качели, подвесные.
Эти подвесные качели можно разместить дома или на улице в любом удобном месте. Наш пластик прочен и долговечен, поэтому качели прослужат
381 руб
Раздел: Качели
Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
448 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
592 руб
Раздел: Формы, цвета
скачать реферат Билеты по теории государства и права 100

Тесное соотношение теории государства и права с другими гуманитарными науками обогащает ее содержание, поднимает ее социальную ценность, позволяет ей эффективно воздействовать на расширение кругозора и развитие интеллектуального потенциала студентов-юристов, привитие им одновременно с правовой и общечеловеческой культуры. 2. Теория государства и права в системе юридических наук. Эта система включает основные разновидности и группы юридических наук. 1. Теория государства и права как общетеоретическая отрасль юридической науки. 2. Историко-правовые науки, к которым относятся история государства и права России, зарубежных стран, история политических и правовых учений. 3. Специальные отраслевые юридические науки: государственное (конституционное) право, административное право, трудовое право, гражданское право, экологическое право, уголовное право, гражданский процесс, уголовный процесс и др. 4. Юридические науки, тесно связанные со специальными отраслевыми, но вместе с тем имеющие свой самостоятельный предмет изучения: правоохранительные органы, организация самоуправления, право социального обеспечения, криминология и др. 5. Технико-прикладные юридические науки, широко пользующиеся данными других наук, в том числе математики, статистики, химии, медицины, психологии, кибернетики.

скачать реферат Шпоры по ТГИП

Это совокупость методов, позволяющих через сопоставление выявить сущность гос- ва. интерпретационный подход - это совокупность методов толкования юридических явлений в гос-ве и праве. Способы и есть методы толкования.2) ТГиП в с-ме обществ. наук. ТГиП – одна из базовых научных дисциплин юр. профиля. Термин “теория” в дан. сл. означ. обобщенное название целого ряда отдельн. теорий, кот. предст. собой конструкции идей, кот. опираются на различ. данные о Г и П. ТГиП – это систематизир-е знания о Г и П и об их взаимосвязи, представл. и признанные различ. науч. школами. Вопросы гос-ва также вкл. в себя политология, но гораздо шире. ТГиП в системе юридических наук. Эта система включает основные разновидности и группы юридических наук. 1. ТГиП как общетеоретическая отрасль юр-й науки. 2. Историко- правовые науки, к которым относятся история гос-ва и права России, зарубежных стран, история полит-х и правовых учений. 3. Специальные отраслевые юридические науки: гос-венное (конституционное) право, административное право, трудовое право, гражданское право, экологическое право, уголовное право, гражданский процесс, уголовный процесс и др. 4. Юридические науки, тесно связанные со специальными отраслевыми, но вместе с тем имеющие свой самостоятельный предмет изучения: правоохранительные органы, организация самоуправления, право социального обеспечения, криминология и др. 5. Технико-прикладные юридические науки, широко пользующиеся данными других наук, в том числе математики, статистики, химии, медицины, психологии, кибернетики.

скачать реферат Шпоры по ТГП

Связь теории права и государства с философскими и экономическими науками. Эта система включает основные разновидности и группы юридических наук. 1. Теория государства и права как общетеоретическая отрасль юридической науки. 2. Историко-правовые науки, к которым относятся история государства и права России, зарубежных стран, история политических и правовых учений. 3. Специальные отраслевые юридические науки: государственное (конституционное) право, административное право, трудовое право, гражданское право, экологическое право, уголовное право, гражданский процесс, уголовный процесс и др. 4. Юридические науки, тесно связанные со специальными отраслевыми, но вместе с тем имеющие свой самостоятельный предмет изучения: правоохранительные органы, организация самоуправления, право социального обеспечения, криминология и др. 5. Технико-прикладные юридические науки, широко пользующиеся данными других наук, в том числе математики, статистики, химии, медицины, психологии, кибернетики. Это криминалистика, бухгалтерский учет и экспертиза, судебная статистика, судебная медицина, судебная психиатрия, судебная психология. 6. Международное право, подразделяемое на международное публичное право и международное частное право.

скачать реферат Александр Первый

В ноябре 1815 года Александр l подписал конституцию образованного в составе Российской империи Царства Польского. Высшую законодательную власть осуществляли сейм, собиравшийся раз в два года, и Государственный совет, действовавший постоянно. Провозглашалась свобода печати и личности. Все акты должны были совершаться на польском языке. Королем провозглашался император, представленный в Варшаве наместником либо из лиц царской семьи, либо из поляков. Вся власть, согласно этой конституции, сосредоточивалась в руках все той же шляхты, а нищая крестьянская масса так и осталась бесправной. В 1818 году Александр поручил министру юстиции Н.Н. Новосильцеву подготовить план конституционного устройства России. Дворянство не могло остаться равнодушным к этим либеральным выходкам императора. Царь хорошо знал настроение господствующего класса, а также видел, как он считал, полную невежества мужицкую Россию, вовсе не цивилизованную в европейском смысле и потому не способную пока понять и принять конституционные начала. Проект так и остался на бумаге. В стране процветала административная канцелярская рутина, и главным распорядителем стал всесильный и ненавистный временщик граф А.А. Аракчеев. Время его правления во второй половине царствования Александра l получило наименование аракчеевщины.

скачать реферат Теория государства и права

в системе общественных и юридических наук Теория государства и права (далее ТГП) является фундаментальной юридической наукой. ТГП – это система знаний о наиболее общих закономерностях государства и права, о возникновении, сущности, функционировании и развитии гсударственно-правовых явлений. Теория государства и права в системе юридических наук. Разделение юридических наук происходит на основе того, какие из этих компонентов, подсистем, структур и функций или их аспектов и уровней изучаются. Эта система включает основные разновидности и группы юридических наук. 1. Теория государства и права как общетеоретическая отрасль юридической науки. 2. Историко-правовые науки, к которым относятся история государства и права России, зарубежных стран, история политических и правовых учений. 3. Специальные отраслевые юридические науки: государственное (конституционное) право, административное право, трудовое право, гражданское право, экологическое право, уголовное право, гражданский процесс, уголовный процесс и др. 4. Юридические науки, тесно связанные со специальными отраслевыми, но вместе с тем имеющие свой самостоятельный предмет изучения: правоохранительные органы, организация самоуправления, право социального обеспечения, криминология и др. 5. Технико-прикладные юридические науки, широко пользующиеся данными других наук, в том числе математики, статистики, химии, медицины, психологии, кибернетики.

Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Феномен партии власти в современной российской политической системе

Под партией власти обычно подразумевают объединения партийного и движенческого типа, непосредственно создаваемые политической элитой и играющие роль главного выразителя ее интересов в сфере публичной политики. Большее значение приобретают такие факторы, как контроль за средствами массовой информации, наличие собственных финансовых ресурсов и внеинституциональных коммуникаций между различными сегментами истеблишмента, входящими в данную группу, опора на конкретную властную структуру, являющуюся центром консолидации сил. Возникновение любого феномена в политической системе невозможно в случае нерасположения самой системы к феноменам подобного рода. Возникновение «партии власти» нетрадиционного типа имеет обоснованность не только в политической культуре, но и в самом режиме. По своему конституционному устройству Россия является смешанной, полупрезидентской республикой. Конституция наделяет российского президента весьма значительными полномочиями, что неизбежно сказывается на развитии политических партий в стране.

скачать реферат Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ

Общее и особенное проявляется в делении государств на монархии и республики, на унитарные и федеративные, республики президентские и парламентские, с режимами демократическими и авторитарными и т. д. В процессе написания моей курсовой работы назрела необходимость опереться на новейшие учебники по Конституционному (государственному) праву Российской Федерации и Конституционному (государственному) праву зарубежных стран, ориентированные на то, чтобы выявить наиболее перспективные правовые системы с учетом исторических особенностей становления и современного состояния этих систем применительно к жизни разных народов, равно как и с учетом неизбежного сближения людей в пределах одного и нескольких континентов. Поставленная цель обусловливает компаративистский (сравнительный) подход к освещению материала данной курсовой работы. По возможности я попыталась вести повествование в сравнительно-правовом плане, ознакамливаясь в ходе этого с господствующими представлениями, сложившимися в мировой теории. Метод сравнительного анализа состоит в том, чтобы обнаружить и исследовать общие и особенные элементы государственного строя, сходства и различия между политико-правовыми институтами, их преимущества и издержки, условия, в которых они проявляют себя.

скачать реферат Монархия, республика и их виды

Своеобразная форма правления в Швейцарии. Правительство (Федеральный Совет) назначается парламентом (Федеральным Собранием), однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, скорее всего дуалистический, а не парламентарный. «Классические» формы правления на рубеже ХХI века все более рельефно обнаруживают недостатки, коренящиеся в их конституционно-правовой природе: тенденцию к авторитаризму, монополизации власти в президентских республиках и возрастающую правительственную нестабильность а республиках парламентарных. Список литературы:1. Конституция Итальянской Республики 1947 года.2. Конституция Соединенных Штатов Америки 1788 года.3. Конституция Франции 1958 года.4. Конституция Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.5. Конституция Японии 1947 года.6. Конституционное право: Учебник/Отв.ред. А.Е.Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997.7. Теория государства и права: Курс лекций/Под ред. М.Н.Марченко. –М.: Зерцало, 1997.8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник Т.1- 2/Отв.ред. Б.С.Страшун – М.: Издательство БЕК, 1996.9. Юридический энциклопедический словарь. Гл.ред. А.Я.Сухарев, Ред.кол.: М.М.Богуславский и др. – 2-е изд., доп. – М.: Советская энциклопедия, 1987 год. ----------------------- Ст. 96.1 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года. Ст. 102 п. 16 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.

скачать реферат Конституційний суд України

Невиконання судових рішень - характерна риса всього українського правопорядку. Законність в державі, у тому числі і конституційну, повинні забезпечувати не Конституційний Суд, а виконавча влада, прокуратура, правоохоронні відомства. Конституційний суд - це фактично вища й остання інстанція, і він повинен вступати в дію лише тоді, коли не спрацьовує вся інша система влади чи правосуддя. Таким чином, краща гарантія виконання рішень Конституційного Суду - не примус, а такий стан суспільної свідомості, при якому в жодного органу, посадової особи чи громадянина, не виникало бажання діяти всупереч цьому рішенню. Під «такою» суспільною свідомістю я маю на увазі підвищення рівня правової культури. Література 1. Конституція України 2. Закон України “Про Конституційний Суд України” 3. Бойко В.Нова Конституція і судова влада. Право України.-1997. 4. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М., 1998. 5. Погорілко В.Ф. Конституційне право України - Київ Наукова думка 1999р. 6. Лисенков С.Л. Конституція України: матеріали до вивчення - Київ Либідь 1997р. 5. Шемшученко Ю.С., Мурашин Г.0. Конституційний Суд України -Київ іе Юре 1997р. 6. Право України 1998р. №5/ Окремі питання поділу влади і юрисдикція Конституційного Суду України. 7. Конституційне право України. За редакцією В.Ф.Погорілка. Київ. Наукова думка. 2000р.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.