телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Сословный строй и сословное право народов Северного Кавказа в XIX веке

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Бондарева Ольга Александровна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Краснодар – 2006 Работа выполнена на кафедре теории и истории государства и права государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В современной правовой науке одной из важнейших задач является выработка теоретических концепций, позволяющих как объяснить те или иные процессы, так и анализировать их роль в обществе. В этом плане одной из наименее разработанных проблем является выяснение конкретного механизма классообразования, для чего требуется анализ традиционных общественных институтов, становления и эволюции социальных связей. В отечественной науке при рассмотрении проблемы о путях возникновения классового общества доминировала точка зрения о связи этого процесса с разложением общины, появлением слоя частных собственников и созданием ими аппарата управления как орудия угнетения и подавления эксплуатируемого населения. Традиционная точка зрения на генезис феодализма продолжает оставаться доминирующей. Однако, в определении специфики политогенеза, в частности у народов Северного Кавказа, осталось немало нерешенных проблем. До настоящего времени не удалось достичь единства взглядов по вопросам механизма классообразования, формирования государственности и права, становления и развития относительно крупного землевладения. Между тем, эволюция общественного строя народов данного региона представляет значительный интерес как для выявления специфики политогенеза горцев мира вообще, так и для характеристики форм ранних государственных образований, собственно феодализма, и этапов перехода от первобытности к классовому обществу. Общественный строй народов Кавказа во все времена поражал исследователей разнообразием форм. Эволюция общественного строя народов Северного Кавказа зависела от многих факторов. Это и климатические условия, и образ хозяйствования и быта, и внешние воздействия. Все это повлияло не только на становление социальной организации народов Северного Кавказа, но и обусловило их правовые отношения. Проблема правового наследия народов Северного Кавказа - сравнительно новая исследовательская тема. Постановка ее связана с современным этапом развития историко-правовой науки. Исследования в этой области позволяют показать уровень развития права народов северокавказского региона, его характерные черты, а также выделить спорные моменты, касающиеся источников права; его трансформации под влиянием российского законодательства. Сословно-правовые отношения народов Северного Кавказа отобразили их общественную, политическую и хозяйственную жизнь в период становления государственности; сословное право служит ярким памятником правосознания. Это – один из источников для изучения отечественной истории права. Но их значение не ограничивается национальными рамками. Сословно-правовые отношения представляют собой интереснейший объект исследования для общей теории права и сравнительного правоведения.

Основная масса общинников юридически продолжала считаться свободным населением. Несмотря на то, что их повинности были зафиксированы обычным правом (адатом), однако носили характер добровольных приношений и добровольной работы на владельцев. 4. Сословное право представляло собой совокупность сложившихся норм, дифференцированных применительно к различным социальным слоям, закрепляющим иерархическую структуру общества и неравенство в статусе лиц различных сословных категорий. При этом значительная роль в урегулировании общественных, в частности, сословных отношений, была отведена обычному праву. 5.Сословный строй и сословное право горских и кочевых народов были различны. На специфическое развитие сословно-правовых норм кочевых народов определенное воздействие оказали скотоводческий характер хозяйства, сильные пережитки патриархально-родового строя, военное прошлое кочевников. 6. Сословно-правовые нормы оказали определенное воздействие на специфическое развитие гражданского, семейного и наследственного права. 7. Наиболее четко сословно-правовые нормы проявили себя в урегулировании уголовно-правовых отношений. Апробация работы. Работа выполнена на кафедре теории и истории государства и права юридического факультета Кубанского государственного университета. Частные положения диссертации докладывались на научной конференции «Политико-правовой идеал в современном российском законодательстве» (Сочи, 2004). Кроме того, материалы публиковались в региональных сборниках научных трудов, научном российско-французском журнале «Политика и общество». Готовятся и другие публикации по теме диссертационного исследования. Структура работы подчинена ее главной исследовательской задаче – изучению становления и развития сословных отношений и сословного права народов Северного Кавказа в XIX в. Диссертации состоит из двух глав, введения и заключения. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во введении обосновывается выбор и актуальность темы, указаны объект и предмет исследования, его цель и задачи, степень разработанности темы, дается обзор научной литературы и источников по теме диссертации, отражена новизна исследования, хронологические рамки, определены положения, выносимые на защиту, перечислены методы исследования, оценивается теоретическая и практическая значимость работы, отмечена апробация работы. Глава первая «Сословный характер обществ Северного Кавказа: особенности правового регулирования» состоит из четырех параграфов. В первом – «Особенности становления и развития социальной организации народов Северного Кавказа с древнейших времен до начала ХIХ века» - рассматривается эволюция общественного строя народов, зависевшая от многих факторов: идеологии, экономики, численности населения, расселения, социально-политического влияния внешней среды. Делается вывод о том, что в горных районах Кавказа становление отношений раннегосударственного типа шло более медленными темпами, чем на равнине. Становление социальных связей в горах тормозили особенности формирования крестьянской собственности на землю, которая возникала не как аллод, а как собственность группы лиц-родственников.

Следует отметить, что общественные отношения у кочевников были завуалированы родовыми и религиозными пережитками и, что также следует отметить, военным прошлым этих народов. Если рассматривать зависимые отношения у непосредственных соседей кочевых народов региона - горских народов Северного Кавказа, то можно сделать вывод, что различные формы зависимости, зафиксированные в дальнейшем в нормах обычного права, формировались у них через собственность на землю. У кочевников же все проявлялось иначе. Это было связано с тем, что земля долгое время не была у них объектом товарно-денежных отношений. Именно поэтому в кочевых обществах зависимые отношения четко не проявлялись. Здесь также следует отметить, что юридического оформления зависимые отношения в среде кочевых народов также долгое время не получили. Только после вхождения народов в систему административного управления Российской империи, эти отношения были зафиксированы в законодательном порядке. Однако ко второй половине XIX века сословное деление уже было установлено довольно четко, особенно в среде закубанских ногайцев. К высшему сословию источники относят сословия мурз, султанов, князей, духовенства, узденей, биев, баев. Прослойка баев формировалась из выходцев из зажиточных слоев населения, не пользующихся наследственными званиями. К привилегированному сословию относилось и мусульманское духовенство. Во главе каждой орды стоял князь, ниже которого место в иерархической лестнице занимали мурзы, возглавлявшие улусы. Главными мурзами были родственники бия – нураддин, кейковат и тайбуга, которые управляли отдельными частями орды. Экономической основой властвования являлось то, что все они являлись владельцами огромного количества земли и скота. Несмотря на то, что орду возглавлял бий, его власть была ограниченной, так как наиболее важные вопросы общественной жизни выносились на решение съезда ногайской аристократии. Власть бия рассматривалась прежде всего как поручение съезда мурз и основывалась на его авторитете, коллективных правовых гарантиях. Однако что касается судебной власти, то здесь его господство было неограниченным. Однако реальной властью у туркмен и ногайцев, особенно у закубанских, обладали все же мурзы. Особую ступень иерархической лестницы кочевого общества составляли уздени. Привилегии их заключались в основном в том, что они были, во-первых, освобождены от ряда натуральных повинностей. А, во-вторых, имели право голоса в общественных делах, при рассмотрении наиболее важных вопросов жизнедеятельности общины. Уздени – это служилое сословие, получавшее за свою службу от мурз молочный скот. Однако этот слой населения был достаточно небольшим. В иерархической структуре кочевого общества уздени проявляли себя только в Закубанье. Самой многочисленной частью кочевого общества являлись непосредственные производители - азаты. Но и они не были однородной массой. Так, к примеру, у ногайцев азаты делились на простых ногайцев, более или менее обеспеченных скотом, седев – менее обеспеченных крестьян и байгушей, лишенных средств производства. Последнюю категорию зависимого населения составляли рабы (ясыри). Верхушку простых кочевников составляли скотоводы, которые владели скотом на правах частной собственности и были экономически независимы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия времени Ивана Грозного

Закрепощение крестьян и классовая борьба в России во второй половине XVI в. М., 1970. Королюк В. Д. Ливонская война. М., 1954. Кушева Е. Н. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией: Вторая половина XVI — 30-е годы XVII века. М., 1963. Лебедев Д. М. Очерки по истории географии в России XV–XVI веков. М., 1956. Лихачев Н. П. Разрядные дьяки XVI века. СПб., 1888. Маковский Д. П. Развитие товарно-денежных отношений в сельском хозяйстве Русского государства в XVI веке. Смоленск, 1963. Маньков А. Г. Цены и их движение в Русском государстве XVI века. М., 1951. Новодворский В. Борьба за Ливонию между Москвою и Речью Посполитою (1570–1582). СПб., 1904. Новосельский А. А. Борьба Московского государства с татарами в первой половине XVII века. М.; Л., 1948. Носов Н. Е. Очерки по истории местного управления Русского государства первой половины XVI века. М.; Л., 1957. Носов П. Е. Становление сословно-представительных учреждений в России. Л., 1969. Панеях В. М. Кабальное холопство на Руси в XVI веке. Л., 1967. Панеях В. М

скачать реферат Урология

Под влиянием индустриализации родственные связи перестали играть определяющую роль в жизни человека и многие черты известных систем родства просто исчезли. Однако родственные отношения остаются важным элементом общественной жизни и часто играют важную роль в сохранении целостности и идентичности этнических групп. В традиционных обществах особые правила родственных отношений являются социально признанными и своего рода обязательной ценностью. Их цель— разделять людей согласно их особым обязанностям, правам и привилегиям по отношению к другим людям и общественным функциям. Родственные отношения строятся на двух основных принципах: через кровное родство, когда индивиды имеют общего биологического предка и через союз, или брак, создающий отношения свойства между соответствующими группами по линиям супругов. Третий тип родственных связей называется фиктивным родством, когда индивид становится родственником через приёмного родителя (родителей), крестничество или товарищество. Последний тип родственных отношений распространён во многих районах Южной Европы, в Латинской Америке, среди испаноязычного населения США, у народов Северного Кавказа и у арктических народов.

Трусики для девочек Moony, 9-14 кг, 44 штуки.
Дышащий материал отлично испаряет пот, а специальные рассеивающие ячейки эффективно впитывают "детские неожиданности" и
1423 руб
Раздел: Обычные
Держатель балдахина с двойным креплением (в пенале).
Крепление для балдахина состоит из двух полых трубок, которые вставляются одна в другую, верхней спирали для балдахина и двух креплений к
303 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Пенал "Радужная коллекция", серый-лайм.
Пенал очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 22x11x6,5 см. 1
475 руб
Раздел: Без наполнения
 Звездные судьбы (Исторические миниатюры)

Он заслужил впоследствии и уважение своих врагов - русских, а для этого нужно было быть действительно незаурядным человеком. Наконец ему удалось объединить дотоле раздробленные народы Северного Кавказа, а эта задача вообще никому, кроме него, не была по плечу. Решив сэкономить на пожизненной пенсии предшественнику Шамиля, Россия обрела такого врага, какого не имела, пожалуй, со времен татаро-монгольского нашествия. Буквально слово "имам" означает - полновластный правитель всеми делами мусульманского народа как в духовной, так и в гражданской сфере, причем имеющий полное право изменять некоторые постановления шариата и издавать новые. Шариат - свод законов жизни мусульманина - для иноверцев кажется дикостью. По его правилам, например, супружеская неверность карается избиением камнями, причем наказывается не только согрешившая женщина, но и её партнер. Непослушание на войне карается смертью. Семью перебежчика сажали в яму, а его дом сжигали. Пьянство вообще смертный грех, за который можно было и убить, и изгнать из родного села - на усмотрение судей

скачать реферат Либерализм в России:основные этапы, идеи, особенности и перспективы

Его сущность — синтез основных идей традиционного либерализма (свобода и права личности, реформаторство) и консерватизма (порядок, сильная власть, стабильность, религиозно-нравственные традиции «почвы», преемственность) и признание одинаковой значимости как самоценности свободы индивида, так и ценностей общенационального, общегосударственного, прежде всего — порядка и стабильности, обеспечиваемых властью. Второй этап русского либерализма в условиях индустриального и культурного отставания и «догоняющего» развития России являлся осознанием потребности коренных преобразований общества с учетом сохранения национальных политических устоев и нравственно-религиозных традиций. Концепции либерального консерватизма старались избежать крайностей как либерализма, так и консерватизма (радикализма левых либералов, их «верхоглядного прогрессизма» и реакционности официальной казенщины), предлагали создать противовес безгосударственному и безрелигиозному «отщепенству» (П. Б. Струве), «нигилистическому морализму» (С. Л. Франк) и «самообожествляющемуся героизму» (С. Н. Булгаков) русской интеллигенции, не способной освободить народ ни до, ни во время первой русской революции. Если К. Д. Кавелин наметил концептуальный подход к консервативному либерализму, исходя из анализа социальных традиций русской истории, основанных на «общинно-хоровом начале», то его ученик, соратник по Московскому университету, неогегельянец, крупнейший философ права Б. Н. Чичерин (1828—1904) уже систематически разработал концептуальные основы «охранительного» (консервативного либерализма), рассмотрел, что есть «охранительные начала» для России в контексте развития ее монархической государственности, сословного строя, соотношения права, закона и свободы в российском обществе.

 Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)

И в том и в другом случае превышена норма паразитирования -- вот что делает труд бессмысленным, вот что может не дать и уже не дает рынку состояться". Общества, живущие по уголовным законам, падают. Законность и добродетель -- необходимые условия процветания общества. Рынок стоит на честности. Нам надо менять общественную мораль. 17 января 1992 года. Я ОСУЖДАЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНФЕДЕРАЦИИ ГОРСКИХ НАРОДОВ "Другое небо", No2, 1992 год. Эта статья была в начале сентября 1992 года перепечатана "Российской газетой" со ссылкой на "Другое небо". Я осуждаю деятельность конфедерации горских народов, занятой раздуванием межнациональных конфликтов во всем кавказском регионе. Вмешательство народов Северного Кавказа в вооруженный конфликт Грузии и Абхазии не прекратит, а раздует пожар войны, распространит ее и на сам Северный Кавказ. Ни один человек извне не имеет морального права участвовать в войне в Грузии ни на одной из сторон: с традицией коммунистических интербригад пора кончать. Межнациональные силы -- если они будут введены по просьбе сторон или по решению ООН --должны разделить воюющие стороны, а не вставать на сторону одной из них

скачать реферат Этноэкономика в судьбах модернизации юга России

Автохтонные этносы Северного Кавказа характеризуются сохранением в значительной степени аграрно-традици-онной культуры. Исторический анализ социальной структуры народов региона показывает, что к моменту их присоединения к Российской империи они находились на разных этапах социально-экономического развития. Общественный строй большинства народов Северного Кавказа кавказоведы характеризуют как полупатриархальный-полуфеодальный. Межродовое расслоение зависело от места расположения земель того или иного рода, определяя трудовую специализацию, обмен продуктами, уровень экономического развития в целом. В горных районах практически у всех этнических групп сохранились в той или иной форме институты общинной самоорганизации (тейпы, тухумы и др.) и городские собрания как форма самоуправления. Горцы в большой степени сохранили нормы общинного права (адаты), более жесткий контроль за экзогамией, установку на большие семьи, куначество, соседскую взаимопомощь и др. . Сохранились две тенденции: тенденция к региональной интеграции и тенденция к межрегиональной конкуренции, «разрывающей» социокультурную ткань региона.

скачать реферат Горская цивилизация

Международная Академия Предпринимательства Реферат По курсу История народов Северного Кавказа. Тема: Горская цивилизация. Подготовил: Преподаватель: 2002 г. Употребление понятия горская цивилизация для характеристики социального и культурного развития народов Северного Кавказа началось в отечественной историографии лишь в последнем десятилетии. До этого исторические интерпретации как в XIX, так и в XX веках основывались на представлениях о линейном характере общественного прогресса и последовательной закономерной смене формаций. Цивилизационный подход – весьма перспективный инструмент для осмысления специфики общественного строя горцев, однако при этом требуется отчетливо представлять, какое из многочисленных определений самого понятия цивилизация используется для того или иного варианта исторической интерпретации. В данном случае мы исходим из локально–исторического понимания цивилизаций как самобытных обществ со свойственными каждому из них уникальными чертами социально–политической организации , культурой, хозяйственным укладом и географическими и природно- климатическими условиями их существования.

скачать реферат Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом)

Адат действует в рамках шариата, хотя часто лишь внешне и формально согласуется с основами мусульманского права и шариата. В определенном смысле адат способствует сохранению шариата, а шариат - адата. Роль местного обычного права обычно усиливалась в тех случаях, когда отношения между официальной администрацией и местным населением, особенно в зонах расселения племен, становились напряженными. Например, в XIX в. таковым было отношение между русскими властями и некоторыми народами Северного Кавказа. Поскольку официальные судебные органы находились под контролем официальной власти, местное население избегало официальных судей. Племена жили своей жизнью, руководствовались своими обычаями, правилами и положениями обычного права (такалид, аль-урф, адат). В отличие от ортодоксального шариата вершителями обычного народного права выступали не правоведы-богословы, а влиятельные феодалы, главы племен - шейхи, аксакалы. Одной из характерных отличительных черт шариата, обусловливающих его широкое распространение и устойчивость, является то, что мусульманские правоведы, как уже говорилось, не ограничивались в своей деятельности решением чисто юридических вопросов.

скачать реферат Социально-экономическое развитие и общественно-политическое устройство Чечни в XVIII веке

XVIII век, а в особенности вторая его половина, явился также началом планомерного научного изучения и осмысления многих сторон истории народов Северного Кавказа, в том числе чеченцев и ингушей, заложенным кавказскими научными экспедициями Российской (Петербургской) Академии наук. Цели и задачи российских научных экспедиций полностью вытекали из ближневосточной политики русского правительства. Проблема социально-экономического развития и политического устройства чеченцев и ингушей в XVIII – начале XIX века выступает как составная часть истории народов Северного Кавказа в русской и зарубежной историографии. Из этой многоплановой и большой по хронологическому периоду темы, охватывающей ряд важных и сложных проблем, мы избрали только те вопросы, которые, на наш взгляд, на сегодняшний день менее изучены в исторической науке и имеют по сравнению с соседними регионами вполне определенные характерные особенности. В XVIII - середине XIX века произошли заметные сдвиги в социально-экономической и политической жизни Чечни. В чеченском обществе обнаруживаются новые тенденции развития социальных слоев населения, хозяйственного строя и политического устройства.

Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
Шкатулка РТО, 33.5x18x14 см (арт. 3649-RT-59).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1093 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Заселение Северного Кавказа славянским населением

ДЛя РОССИИ ЗАСЕЛЕНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ЮГЕ ИМЕЛО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТРАТЕГИчЕСКОЕ(УКРЕПЛЕНИЕ ЮЖНОЙ ГРАНИЦЫ) И ЭКОНОМИчЕСКОЕ ЗНАчЕНИЕ. РОССИя ПОЛУчИЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮчЕНИя НОВЫХ РАЙОНОВ В ОРБИТУ ХОЗяЙСТВЕННОЙ И ПОЛИТИчЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ.ИСПОЛЬЗУЕМАя ЛИТЕРАТУРА: 1)КРАЙ НАШ СТАВРОПОЛЬЕ: ОчЕРКИ ИСТОРИИ/НАУчНЫЕ РЕДАКТОРЫ ПРОФ. Д.В.КОчУРА И ПРОФ.В.П.НЕВСКАя. - СТАВРОПОЛЬ:ШАТ-ГОРА,1999 2)ОчЕРКИ ИСТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя, Т.I.-СТАВРОПОЛЬ:КН.ИЗД-ВО,1986 3)СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В КОНЦЕ XVIII-XIX ВВ./Г.Н.МАЛАХОВА. - РОСТОВ-НА-ДОНУ,2001 4)ИСТОРИя СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя ОТ ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМёН ДО 1917 Г.: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя ОБЩЕОБРАЗОВАТ. ШК. /А.В.НАЙДЕНКО, И.М.НАЗАРОВА, В.А.КОЛЕСНИКОВ И ДР.-СТАВРОПОЛЬ:СКИПКРО,1996 5)ИСТОРИя НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА( КОНЕЦ XVIII-1917Г.).-М.:НАУКА,1988 6)ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ/С. А. ЧЕКМЕНОВ.- ПяТИГОРСК,1994 7)СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ В ИСТОРИИ РОССИИ(КОНЕЦ XVIII-XX ВЕК):РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УчЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ /А.И.КРУГОВ.-СТАВРОПОЛЬ,2001

скачать реферат Депортация населения Северного Кавказа

Казаки – выселенцы передавались хозяйственным организациям, использовались на рудниках, кирпичном производстве, лесоповале, в дорожном строительстве, мелиорации. Адаптация их в новых регионах протекла в сложных условиях. В первой половине 30-х годов разрабатывались комплексы нормативных актов, регламентировавших пребывание казаков в ссылке, однако все они были нацелены на вечное закрепление казаков в новых местах расселения. Не содействовала правовому положению спецпоселенцев и принятая 5 декабря 1936 года Конституция СССР. Это вызывало массовое бегство из "кулацкой ссылки". С 1932 по 1940 г. из ссылки бежали 629 042 чел., из них было возвращено из бегов 235 120 человек. Режим проживания казаков ожесточался. Возвращение политических прав поселенцам усложнялось. Вынужденные переселения народов Северного Кавказа в 40-е годы. В главе на опубликованном материале и новых выявленных документах, хранившихся ранее под грифом "секретно", всесторонне раскрыт процесс депортации карачаевского, чеченского, ингушского и балкарского народов, а также представителей многих национальностей, рассматривающих в документах ведомств, занимавшихся депортациями, под рубрикой "прочих".

скачать реферат Ценность прошлого: этноцентристские исторические мифы, идентичность и этнополитика

Тем самым складывается почва для идеологии межэтнической конфронтации. Достаточно напомнить о борьбе за булгарское наследие между казанскими татарами и чувашами , за аланское наследие между рядом народов Северного Кавказа , за Абхазское царство между абхазами и грузинами , за наследие Албанского царства между лезгинами, азербайджанцами и армянами , за сакское наследие между русскими и казахами, наконец, за статус "арийцев", который кажется привлекательным многим этнонационалистам от русских и украинских до осетинских и таджикских . Между тем именно примордиалистский подход дает обильную пищу для создания таких этноцентристских этногенетических мифов . Всем этим мифам свойственны следующие общие черты. Так как они настаивают на высокой степени устойчивости и преемственности культурной традиции, на ее стремлении к гомеостазу, на функциональной взаимозависимости различных групп и подразделений в рамках данной культуры, то никаких внутренних побудительных мотивов к эволюции культуры они, как правило, не обнаруживают.

скачать реферат Этногенез народов Дагестана

Международная Академия Предпринимательства Реферат По курсу История народов Северного Кавказа. Тема: Этногенез народов Дагестана. Подготовил: Преподаватель: 2002 г. В XIV-XV вв. в на территории Дагестана проживало несколько десятков этносов, говорящих на разных языках и диалектах кавказской языковой семьи (кроме тюркоязычного населения Прикаспия). Помимо языковой близости их объединял однотипный общественный строй. При зримых политических различиях (союзы вольных обществ - джамааты и феодальные владения) общественный строй горцев имел общие системообразующие черты кавказской горской цивилизации. Однотипным был и хозяйственный уклад, в котором главенствовало отгонное скотоводство, сочетавшееся с земледелием и домашними ремеслами. Наиболее многочисленным дагестанским этносом традиционно являлись аварцы. Процесс их этнической консолидации в доордынскую эпоху только начинался, чему способствовало политическое объединение. Еще в V в. на землях аварцев возникло первое государство Серир. Название территории их проживания - Аварии произошло, вероятно, от имени царя Серира Авара (VI в.). В XIII в. в центральной части Хунзахского плато сложилось Аварское княжество с центром в г.

скачать реферат Политическая ориентация русского офицерства в 1917 году

Их число среди офицеров превышало 87%, поляки составляли порядка 5,4%, немцы - около 2,5%. Прибалтов было около 1%, уроженцев Закавказья - около 2,5%, представителей народов Северного Кавказа - не более 0,5%, а татар - 0,6% состава офицерского корпуса. Десятки из них являлись этническими финнами, шведами, болгарами и сербами, представителями народов Средней Азии. Прямые ограничения на поступление в офицерский корпус сохранились только для евреев, исповедующих иудаизм, а косвенные запреты на некоторые должности - для поляков-католиков. Евреи-христиане и поляки - не католики пользовались равными правами со всеми. После февраля 1917 г. и эти ограничения были отменены. Значительное влияние на политическую ориентацию офицеров оказывала система военного образования. Общее среднее и начальное военное давали 29 кадетских корпусов, общие классы Пажеского и Морского корпусов. Накануне и в годы Первой мировой войны они готовили ежегодно в среднем около 1300 выпускников, около 90% которых переходили затем в военные училища.

Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат RlinC

RlinCСреди русских писателей, которые не только близко познакомились с кавказскими народами, но и верно отразили их жизнь в своих произведениях, первыми были декабристы, сосланные на Кавказ. Декабристы оказали большое воздействие и на развитие местной национальной литературы. Средством укрепления литературных связей явилось печатное слово на русском языке. Большая заслуга в этом принадлежала Пушкину, Грибоедову и декабристам. В конце XIX века особенно активной стала тяга горцев к русской культуре, к русскому языку и литературе. Передовые представители горской интеллигенции явились активными поборниками усвоения горскими народами передовой русской культуры. Они понимали, что для достижения этой цели необходимо знание русского языка, изучение его как в школе, так и в обыденной жизни, в тесном общении с русским населением. Передовые деятели горских народов Северного Кавказа X. Уруймагов (Осетия), И. Крымшамхалов (Карачай), Т. Эльдерханов (Чечня) и многие другие указывали на значение русской культуры и русского языка в прогрессивном развитии горцев, выступали за широкое распространение русской грамоты среди своих народов.

скачать реферат Становление российской территориальной администрации на Северном Кавказе

Здесь раньше других российских территорий распространились исламская и христианская религии. В силу этого, здесь сложился специфический хозяйственный уклад, в свою очередь, повлиявший на быт, духовность и идеологию горцев, их политическую культуру. Существенную роль в складывании протогосудар-ственых и государственных образований играло обычное право. Рассмотренные специфические условия предопределили важнейшие общественные институты, развитые у горских народов. Учитывая, что только в Дагестане располагалось 10 феодальных владений и несколько десятков союзов сельских общин, а всего этносов, имеющих свои индивидуальные общественные формы, на Кавказе насчитывается несколько десятков, нет возможности изучать их подробно, каждый в отдельности, так как это не является целью исследования (это можно и необходимо сделать в отдельной работе) . Однако возможно и необходимо сделать и некоторые обобщения: У большинства народов Северного Кавказа низовым сообществом являлась община, называемая исследователями «джамаат». Община сохраняла структуру родственных коллективов. Ниже общины, ее частью, был тукум. Джамаат являлся низшей административно-политической единицей, органом власти которой являлся сход, а в промежутке между сходами — старшина.

скачать реферат Анализ численности и половозрастной структуры населения

Потери женщин составили 6% от общей численности. Больше всего пострадали поколения, родившиеся до 1926 г., численность которых сократилась более чем на треть. При этом три четверти смертей мужчин и половина смертей у женщин были преждевременными, в молодых возрастах. Огромными были прямые военные потери. Военные действия с самого начала шли с напряжением всех мобилизационных ресурсов. В армию призывались мужчины допризывных и послепризывных возрастов, женщины, заключенные. Возвращение раненных в строй достигало 70% - это огромная величина. Уже с самого начала войны в рядах армии оказались почти все мужчины в возрасте 18-49 лет. Вне армии были лишь заключенные в сталинских лагерях и лица, оказавшиеся на оккупированной территории, в числе которых было 7-8 миллионов мужчин. Потери советской армии  в ходе войны составили 5,2 млн. убитыми, 18,3 млн. раненными, и 1,1 млн., умершими от ран. Но люди гибли не только на фронте. 900 тыс. человек - это потери блокадного Ленинграда, 4 млн. - жители оккупированных территорий, 2,7 млн. - евреев. Порядка 7,5-8,0 млн. человек преждевременно погибли в результате ухудшения условий жизни, болезней и т.д. в тылу. В сталинских лагерях погибло около 1 млн. мужчин и 100 тыс. женщин.  Кроме того, в ссылку со специальным режимом было депортировано около 3 млн. человек - народы Северного Кавказа, немцы Поволжья, крымские татары, жители Прибалтики, Западной Украины, Бессарабии и т.д. Только при транспортировке умерло около 800 тыс. человек. Список людских потерь не ограничивается перечислением умерших, так как в результате всех этих событий резко ухудшилась демографическая ситуация.

скачать реферат Культура как фактор становления российской государственности на Кавказе (на примере Осетии)

Они изучают историю своих народов и рассказывают её иначе, чем это прежде делали мусульманские проповедники. Опираясь на труды российских кавказоведов, их учению традиций и симпатий к народам Северного Кавказа, горские интеллигенты - просветители своих народов считали, что русский народ и русская культура могут и должны сыграть решающую роль в экономическом и умственном возрождении народов Кавказского края. В результате в Осетии вторая половина XIX – начало XX вв. знаменуются ростом национальной интеллигенции, сыгравшей прогрессивную роль в развитии народного образования (С. Амбалов, Х. Уруймагов, С.Кокоев, А. Медоев, М. Гарданов, А. Кайтмазов и др.). Особенно надо выделить деятельность К. Хетагурова. Кроме того, первопроходцами осетинской культуры были священники Алексей (Аксо) Колиев, Михаил Сохиев, дьякон Алексей Аладжиков, учителя Соломон Жускаев, Егор Караев и Георгий Кантемиров. Посвятив себя школьному образованию, эти люди заложили основы научного осетиноведения, изучавшего проблемы истории, языка и культуры осетинского народа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.