![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Федеральная государственная служба в РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Согласно постановлению управление предприятиями ИТУ, распоряжение их имуществом, а также создание, реорганизация и ликвидация данных предприятий осуществляли МВД РФ и уполномоченные им территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом1. 1993 г., 18 февраля Законом Российской Федерации ссылка и высылка как уголовные наказания были отменены. В связи с этим уголовная ответственность за побег из мест ссылки и самовольное возвращение высланного в места, запрещенные для проживания, отпала2. 1993 г., май В местах лишения свободы находилось 533 тысячи человек, в том числе 17,5 тысяч женщин и 17,7 тысяч подростков. На учете инспекций исправительных работ находилось 239,2 тысячи человек, в следственных изоляторах содержалось 210 тысяч подследственных и осужденных3. 1993 г., 8 июня Верховный Совет РФ утвердил Положение о Федеральной государственной службе занятости населения РФ, согласно которому трудоустройством освобожденных из мест лишения свободы лиц должны заниматься местные центры занятости населения4. 1993 г., 6 июля На основании Закона РФ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РСФСР и Исправительно-трудовой кодекс РСФСР" ликвидированы исправительно-трудовые колонии усиленного режима
Для привлечения опытных кадров с федеральной государственной службы установлено, что государственному служащему, перешедшему (переведенному) с федеральной государственной службы в органы государственной власти Хабаровского края и имеющему квалификационный разряд, классный чин или дипломатический ранг Российской Федерации, до присвоения соответствующего классного чина Хабаровского края, устанавливается надбавка в размере 25 процентов от должностного оклада. Большую роль в нейтрализации факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности, играет решение бытовых проблем государственных служащих. Проектом Кодекса предложен следующий вариант обеспечения жилищных условий государственных служащих. Лицам, замещающим высшие государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, главные государственные должности государственной службы категорий “В”, нуждающимся в улучшении жилищных условий, во внеочередном порядке предоставляются благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде, независимо от срока их проживания в данном населенном пункте, в порядке, установленном главой администрации края.
Граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на: бесплатное первоочередное прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации по направлению и за счет средств федеральной государственной службы занятости населения, а имеющие право на пенсию на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения; внеконкурсное поступление в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и на курсы обучения соответствующим профессиям; поступление в государственные образовательные учреждения профессионального образования без вступительных испытаний: на первый курс и последующие курсы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования окончившие средние
Так, в соответствии с ч.1 ст.81 Конституции РФ Президент РФ избирается на четыре года. Следовательно, только на четыре года могут быть назначены: Руководитель Администрации, Первый помощник, помощник (советник), Управляющий делами, Заведующий Канцелярией, Пресс-секретарь Президента РФ, Руководитель Службы протокола Администрации Президента РФ, Председатель Совета, комиссии, комитета при Президенте РФ, полномочный представитель Президента РФ, председатель Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ, его заместитель, член Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ, референт Президента РФ, Руководитель Аналитического центра при Президенте РФ, Секретарь приемной Президента РФ, Заведующий Секретариатом Совета Безопасности РФ. Учитывая федеративные начала в организации государственной службы в п.2 предусматривается, что государственная служба Российской Федерации включает в себя: федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации; государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
Программа ЕЭС по гражданской защите включает следующие мероприятия: 1) распространение знаний о защитных мероприятиях и повышение качества обучения; 2) разработка единой терминологии; 3) развитие сетей по обнаружению природных зон риска с использованием спутников; 4) организация семинаров, симпозиумов, выставок и других общественных мероприятий; 5) создание европейской эмблемы ГО и учреждение почетных наград. Лекция 46. Военная служба по призыву и ее особенности Военная служба это особый вид федеральной государственной службы. Она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Военная служба в России всегда считалась почетной обязанностью, священным долгом, исключительным по важности и необходимости. Главной задачей военной службы является постоянная целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита территории РФ. Военная служба имеет ряд существенных отличий по сравнению с другими видами государственной службы. К гражданам, проходящим военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образовательному уровню, морально-психологическим качествам и уровню физической подготовленности
В случае досрочного прекращения полномочий депутатов назначаются внеочередные выборы. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа власти. Правовой статус депутатов. Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими в соответствии с Федеральным законом активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией и законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессионально основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливается конституцией или законом субъекта РФ. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судьей, занимать иные государственные должности РФ или субъекта РФ, государственные должности федеральной государственной службы или государственной службы субъекта РФ.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе, право участвовать в осуществлении правосудия (ст.32 Конституции РФ). Это право является новой для российской Конституции нормой . Право на равный доступ к государственной служ- бе означает равенство исходных возможностей и отсут- ствие дискриминации по какому-либо признаку. Однако не следует толковать это право буквально. Во всем мире су- ществует система конкурсов,тестирования,собеседований. Так ,утвержденное Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года Положение о федеральной государственной службе предполагает прием на государственную службу либо в порядке назначения ,либо в порядке конкурса(пункт 22) , а также регулярные аттестации государственных служащих(пункт 30). Участие граждан России в отправ- лении правосудия долгое время имело форму выборов на- родных судей и народных заседателей либо участия в рабо- те суда в качестве судей и народных заседателей. В нас- тоящее время в России осуществляется поэтапное введе- ние института присяжных заседателей, назначаемых пу- тем жребия для участия в рассмотрении конкретного дела и вынесения решения по существу (“виновен - невиновен”) как основы приговора суда.
Таким образом, вопросы государственной службы субъектов РФ регулируются в настоящее время федеральным законодательством о государственной службе, а также законами и иными нормативными актами, принимаемыми соответствующими субъектами РФ. 2. Виды государственной службы В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма, выделяются следующие виды государственной службы: федеральная служба и служба субъектов Российской Федерации. Законодатель определяет, что государственная служба включает в себя федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ, и государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении (ч. 3 ст.2Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»). Каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом. Содержание каждого вида государственной службы, его правовое положение установлены соответствующиминормативными актами.
Круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению: 1. федеральные государственные служащие, 2. военнослужащие, 3. участники Великой Отечественной войны, 4. граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, 5. нетрудоспособные граждане. Виды пенсий (связаны с категорией их получателей): 1. за выслугу лет (назначается федеральным государственным и военнослужащим); 2. по старости (гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф); 3. по инвалидности (военнослужащим, участникам ВОВ, а также гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф); 4. по случаю потери кормильца (семьям военнослужащих и граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф); 5. социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам). Тема 12. Пенсии федеральным государственным служащим. Под термином «федеральные государственные служащие» понимаются лица, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ».
Постановление Президиума АН СССР и ВЦСПС от 14.12.62 “ ОБ утверждении инструкции о порядке замещения вакантных должностей научных работников” (Бюллетень министерства высшего и среднего специального образования СССР 1963 №3) Поступлению на вакантные государственные должности 2, 3, 4 и 5-й групп категории “В” предшествует конкурс, осуществляемый соответствующей конкурсной (государственной конкурсной) комиссией, по решению которой с лицом, избранным по конкурсу, (п. 3 ст. 4, п.6 и 7 ст. 21, ст. 22 Федерального закона). При этом решение указанной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность и заключения трудового договора, а поступление гражданина оформляется приказом о его назначении на эту государственную должность (ч. 3 п. 6 ст. 21 Федерального закона, ст. 17 “Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности Федеральной государственной службы). Так что и здесь также налицо три различных юридических акта: решение конкурсной комиссии (акт избрания), акт назначения на должность на основании решения о конкурсе и трудовой договор.
Раздел IV «Регулирование и организация занятости» (ст. 14—24) предусматривает организацию работы по содействию полной, продуктивной и свободно избранной занятости, меры, осуществляемые государством для этого, а также деятельность Федеральной государственной службы занятости населения, ее органов на местах по финансированию мер по обеспечению занятости, профподготовки, переподготовки безработных и по организации общественных работ. В ст. 21 предусмотрены права профсоюзов и иных представительных органов работников в области содействия занятости. Раздел V «Государственная служба занятости» (ст. 25—27) предусматривает права и обязанности этой службы. В разделах VI—VIII говорится об участии работодателей в обеспечении занятости, их правах, социальных гарантиях и компенсациях высвобождаемым работникам и безработным и о порядке выплаты пособий безработным и оказании им и членам их семей матери-ачьной помощи. Закон устанавливает и определенную социальную помощь безработным.Вопр. 35. Правовой статус безработного§ 3. Понятия занятости, обеспечения занятости и безработного Занятость — это деятельность граждан, не противоречащая законодательству, приносящая им заработок (трудовой доход).
Исковая давность по этим спорам не применяется. Альтернативная подведомственность некоторых трудовых споров — это подведомственность по выбору работника в вышестоящем органе или в суде. Она появилась с принятием Федерального закона 1995 г. о федеральной государственной службе, п. 2 ст. 9 которого установил такую подведомственность трудовых споров для государственных служащих. Это можно объяснить тем, что в органах государственной власти и управления КТС не создаются. В то же время международные нормы требуют, чтобы работник имел право опротестовать ту процедуру, которую прошел, возражая против действий работодателя. Вторая категория трудовых споров с альтернативной подведомственностью — это трудовые споры о возмещении вреда работнику (его семье) в случае несчастного случая на производстве. С ними потерпевший (его семья) могут обратиться в орган Гострудинспекции или в суд. Трудовой кодекс 2001 г. расширил еще альтернативную подведомственность трудовых споров, установив в части седьмой ст. 193, что споры о наложении дисциплинарных взысканий на работников рассматривает орган Гострудинспекции или орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Государственные служащие делятся на государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, служащих территориальных органов исполнительной власти и государственных служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственные должности Российской Федерации обязательно должны быть включены Сводному перечню государственных должностей Российской Федерации. Для государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов исполнительной власти Указом Президента от 3.09.1997 года № 981 утверждены Перечни государственных должностей федеральной государственной службы, в части не противоречащей ими сохраняет силу Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, утверждённый Указом Президента РФ от 11.12.1995 года № 33. Перечни (реестры) государственных должностей органов государственной службы субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными актами субъекта Российской Федерации. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается указами Президента РФ, а состав территориальных органов исполнительной власти определен Постановлением Правительства РФ от 20.07.1998 года “О составе, предельной численности и фонде оплаты труда территориальных органов исполнительной власти”.
Все субъекты РФ, основываясь на разработанных и принятых на федеральном уровне законодательных актах, будут разрабатывать и принимать собственные нормативные акты, регулирующие государственно-службные вопрос. Концепция реформирования государственной службы РФ определяет следующие этапы реформы: 1. Конституирование института федеральной государственной службы. 1. Установление статуса федерально-государственного служащего. 1. Систематизация и спецификация процесса прохождения федерально- государственной службы. 1. Формирование единой системы государственной службы. Крупный специалист в области управления персоналом профес-сор К.С.Бельский определяет три этапа реформирования государственной службы:1. Начальный этап охватывающий 1993-94 гг. должен был характеризоваться по его мнению утвержденном указами Президента РФ ряда важнейших норм правовых актов о государственной службе: положение о федеральной государственной службе; типовых положений о государственной службе субъектов РФ и органов местного самоуправления (многие из которых к сожалению, в этот период не были приняты).2. Основной этап охватывает 1993-97 гг.
Вопрос социальной поддержки безработных на менее актуален и в настоящее время. Многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Несмотря на снижение уровня безработицы, эта проблема существует до сих пор. В своей работе я наглядно продемонстрирую формы социальной поддержки безработных граждан, оказываемые государством через службу занятости населения. Основываясь на опыте работы в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, остановлюсь на спорных моментах, чаще всего возникающих в практике, попытаюсь выявить недостатки сложившейся законодательной системы, регулирующей социальную поддержку безработных граждан. В процессе подготовки данной дипломной работы мной было переработано большое количество литературы, в том числе периодических изданий. Работа построена в строгом соответствии с последними изменениями законодательства.ГЛАВА 1 Правовой статус безработного 1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными В первую очередь, прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что подразумевается под понятием «безработный».
Предельная норма переноски тяжестей для несовершеннолетних от 16 до 18 лет составляет: для юношей 16,4 кг, девушек - 10,25 кг. Нормы передвижения касаются перемещения тяжестей на вагонетках, двух- и трехколесных тележках. Переноска и передвижение тяжестей несовершеннолетними в пределах указанных в пост. Норм, допускаются лишь в случаях, если они непосредственно связаны с выполняемой ими постоянной профессиональной работой и отнимают не более одной трети рабочего времени. 8 Расторжение трудового договора (контракта) с работниками моложе 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка увольнения допускается только с согласия государственной инспекции труда субъекта Российской Федерации и районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних. При этом расторжение трудового договора (контракта) по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 статьи 33 настоящего Кодекса, производится лишь в исключительных случаях и не допускается без последующего трудоустройства (ст. 183 КЗоТ РФ). Ст. 33 КЗоТ РФ: п. 1 - ликвидация предприятия, учреждения, организации, сокращение численности или штата работников; п. 2 - обнаружившееся несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы; п. 6 - восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу 9. "Молодежная практика" - одно из направлений работы органов Федеральной государственной службы занятости населения (далее - центр занятости) Российской Федерации с безработной молодежью, зарегистрированной в службе занятости, по созданию возможностей для ее трудоустройства и повышения конкурентоспособности на рынке труда (положение об организации временной занятости безработной молодежи – "Молодежная практика" (утв.
Политика занятости предусматривает меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, позволяющие обеспечить максимально возможную занятость. С этой целью разрабатываются государственные, республиканские, межреспубликанские и региональные программы занятости. Определяются территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. С целью реализации политики занятости на всей территории России формируется Федеральная государственная служба занятости населения. Для финансирования мероприятий по реализации политики занятости создан Государственный фонд занятости населения. Главными направлениями политики занятости на федеральном уровне сегодня становятся: o преодоление макроэкономических тенденций, связанных с падением инвестиционной активности, снижением объемов производства, инфляцией и имеющих следствием нестабильность системы рабочих мест; o сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего, на градообразующих предприятиях; o создание условий для развития и расширения занятости в альтернативных, негосударственных секторах экономики; o обеспечение эффективной целевой поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу или находящихся под риском увольнения; o дополнительное содействие занятости групп трудоспособного населения, испытывающих особые трудности с трудоустройством; o смягчение последствий долговременной безработицы.
Федеральный закон РФ “Об основах государственной службы Российской Федерации”. 5.07.1995г. Федеральный закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" 25.09.97г.: Федеральный закон РФ " Об Общих принципах организации местного самоуправления РФ" 12.08.1995 г. Кодекс законов о труде Российской Федерации. М. 1992. Указ Президента Российской Федерации “ О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих”. Сбор. Законодательства РФ - 1994. - №3. Указ Президента Российской Федерации “О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих”. Сбор. Законодательства РФ - 1995. - №7. Указ Президента Российской Федерации “О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы”. Сбор. Законодательства РФ - 1995. - №34. Указ Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” Сбор.
![]() | 978 63 62 |