![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Некоторые проблемы "национальной" безопасности РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Подтвердить свою твердую позицию в защите интересов России на восточных рубежах. 3. Обратиться к Президенту Б.Н. Ельцину и Правительству России с просьбой опубликовать в средствах массовой информации тексты договоров и иных соглашений, заключенных советской стороной и Японией по проблемам Южных Курил после 1985 г.. 4. Поручить постоянной депутатской комиссии по социальноэкономическому развитию Курильских островов в срок до 1 апреля 1992 г. представить на утверждение в малый Совет план мероприятий по проведению "Дня Южных Курил" 6 июня 1992 г. и текст обращения к Россиянам. 5. Опубликовать данное решение в газетах. Председатель областного Совета народных депутатов А.П. Аксенов Источник: Материалы к парламентским слушаниям по вопросу "Советско-японская Декларация 1956 г. и проблемы национальной безопасности РФ" 12-13 сентября 2001 г. Сборник документов. Южно-Сахалинск: Сахалинская областная Дума, 2001, с. 55, 58 3. Бабурин С.Н. - Южные Курилы: диалектика политики и права из выступления на сессии Верховного Совета РСФСР 23 октября 1991 г
В частности, по улучшению информированности широкой общественности о проблемах мигрантов и нейтрализации враждебного к ним отношения там, где это имеет место. Выступили с идеей выработки реальных механизмов взаимодействия властных структур с НГО во имя все той же благородной цели – помощи изгнанникам. И обратились с призывом выработки в каждом регионе собственной программы гармонизации межнациональных отношений, предусматривающих более активное участие в ней НГО. Горчаков А. Главное – не перегнуть//Звезда (Пермь) – 08.10.99. Губернатор Пермской области Г. Игумнов комментирует : Об отношении к политике правительства на Северном Кавказе: «Я поддерживаю идею создания зоны безопасности. Главное сейчас – уничтожить боевиков. Надо больше внимания уделять работе с чеченским населением на самом низком уровне, а не навязывать им лидерство сверху». О высылке из Москвы лиц «кавказской национальности» : «На мой взгляд, эта мера, мягко говоря, не адекватная.» Определены перспективы //Рассвет (Народная газета Бардымского района) – 12.01.00. (Выступление зам. Главы администрации Назина С.Н. на съезде учителей района.) Законодательным собранием Пермской области в 1999 году утверждена комплексная программа гармонизации национальных и межнациональных отношений народов Прикамья на 1999 – 2003 г.г. Утверждено лишь 30 % средств от потребностей, но программа позволяет решать некоторые проблемы национальных отношений культуры, образования и СМИ.
Как будто они упали с неба, а не созданы собственными руками. Какую жизнь можно построить при таком подходе? Математически можно сказать, что это формула процесса деградации, разрушения, снижения, усыхания бюджетного и экономического процесса с отрицательной производной. Публицистически можно сказать, что это формула похоронной экономической и государственной процессии, на катафалке которой лежат Россия и российский народ. Разгром бюджета, таким образом, был не случаен, он возведен в ранг государственной политики. Дальше /2/ Президент пишет: "В числе приоритетов бюджетной политики должно быть (не подумайте, что там идет речь о повышении уровня жизни большинства граждан, не подумайте, что там идет речь о проблемах национальной безопасности страны, не подумайте, что там идет речь о развитии экономики, росте промышленного производства, о наращивании доходной базы бюджета, об увеличении гарантий обеспечения бюджетной сферы обороны, науки, здравоохранения, культуры, образования, там речь совсем о другом - С.С.) погашение бюджетной задолженности за предыдущие годы"
Решение большинства экологических проблем и задач связано со сбором и обработкой информации о состоянии природной среды (экологический мониторинг), с моделированием масштабных глобальных процессов, происходящих в природе, с учетом возрастающих техногенных воздействий и антропогенных нагрузок. Очевидно, для эффективного их решения требуется использовать современные информационные средства и технологии. Таким образом, проблема национальной безопасности носит ярко выраженный информационный характер. При этом следует иметь в виду два аспекта: 1. Человек, информационные ресурсы и информационные системы относятся к числу основных элементов объектов безопасности во всех сферах жизнедеятельности государства. Сегодня активно развиваются средства информационного воздействия на них. Поэтому можно утверждать, что проблема информационной безопасности по отношению к другим ее видам носит межвидовой, а по некоторым вопросам надвидовой характер. Этот факт должен учитываться при формировании государственной и региональной политики в области национальной и информационной безопасности, при разработке соответствующих концепций и программ, при организации конкретных работ в области безопасности; 2. Необходимость использования информационного подхода как основного научно-практического метода решения задач национальной безопасности.
У России есть шанс сохранить свое историческое - цивилизационное место в Европе, если указанное соперничество примет форму соревнования культур. Если же говорить о проблеме национальной безопасности (причем не только в военном аспекте), то ее решение в современных условиях требует более изощренных, более интеллектуально обеспеченных подходов к процессу согласования национальных интересов России с интересами других стран. В связи с растущей ролью НАТО в Европе и на Балканах особое значение для России приобретают ее отношения с этим союзом. Представляется, что следует исходить из того, что НАТО является международной организацией преимущественно европейских государств. Они создали эту организацию в ответ на угрозу, которая возникла в начале "холодной войны". В течение уже 50 лет НАТО подтверждает свою жизнеспособность и устойчивую консолидацию ее членов по основным стратегическим вопросам европейской политики. После вступления в 1999 году в Атлантический союз Венгрии, Польши и Чехии, рано или поздно придет очередь других желающих, бывших социалистических государств и республик СССР
Израиль сохранит за собой контроль над воздушным пространством этого государства, его сухопутными и морскими границами. Палестинская сторона обязана признать за Израилем право на существование в качестве еврейского государства с обязательным и публичным отказом от требования о возвращении арабских беженцев на его территорию17. 18 декабря 2003 г. премьер-министр Израиля А.Шарон, выступая на ежегодной конференции по проблемам национальной безопасности и стратегического баланса на Ближнем Востоке в Герцлийском колледже, объяви о собственном плане по размежеванию с палестинцами. Он заявил, что если станет очевидным, что палестинские власти н выполняют своих обязательств. По «Дорожной карте», Израиль в ближайшие месяцы начнет осуществление плана одностороннего размежевания. Этот план включает в себя передислокацию подразделений ЦАХАЛ («Армии обороны Израиля») вдоль «линии безопасности» на оккупированных территориях Западного берега и сектора Газы и перемещение некоторых изолированных израильских поселений на этих палестинских землях.
Введение Проблема национальной безопасности вызывает много споров и дискуссий. Есть много определений понятия национальной безопасности. Традиционно под безопасностью понимаются, прежде всего, физическое выживание государства, защита и сохранение его суверенитета и территориальной целостности, способность адекватно реагировать на любые реальные и потенциальные внешние угрозы. Национальная безопасность тесно связанна с безопасностью самой общественно-политической системы данной страны, с другой стороны при реализации государством своих целей, оно имеет отношения с другими государствами, которые либо будут способствовать, либо препятствовать их выполнению. Поэтому естественно концепция национальной безопасности должна строится с учётом как внешних так внутренних угроз. Понятие и различные аспекты национальной безопасности в современных условиях Исторически известно три основных подхода к обеспечению безопасности. Первым возник подход сделавший ставку на социальный эгоизм и возможность любого произвола при его реализации. В сути своей – это навязывание силой своей воли другим, для чего необходимо собственное превосходство. (Охранительный подход) Второй подход тоже опирается на силу, на способность дать эффективный отпор потенциальному агрессору.
Свёртывание торгово-экономических связей в рамках СНГ РФ смогла компенсировать экспортом сырья в дальнее зарубежье. Поскольку большинство российских операторов представляют интересы частного бизнеса, то экономическая привлекательность постсоветского пространства в их глазах резко упала. Геостратегические интересы РФ и проблемы национальной безопасности не входят в число приоритетов частного предпринимателя, поэтому в промышленно развитых странах их учёт полностью относится к компетенции государства. В США правительство не только оказывает всемерную поддержку своим компаниям и фирмам за рубежом, но и контролирует географическую направленность их деятельности в соответствии с доктриной национальной безопасности. В РФ подобного подхода нет. Несмотря на сохраняющуюся тенденцию ослабления экономического сотрудничества между странами СНГ, РФ по-прежнему остаётся для них центром притяжения как более сильный и экономически развитый партнёр. В свою очередь, и российская сторона в целом заинтересована в сохранении кооперационных связей с партнёрами по СНГ, в том числе в машиностроении и оборонных отраслях, а также в сфере торговли сырьевыми ресурсами и потребительскими товарами.
Понятие и различные аспекты национальной безопасности в современных условиях Проблема национальной безопасности вызывает много споров и дискуссий. Есть много определений понятия национальной безопасности. Традиционно под безопасностью понимаются, прежде всего, физическое выживание государства, защита и сохранение его суверенитета и территориальной целостности, способность адекватно реагировать на любые реальные и потенциальные внешние угрозы. Национальная безопасность тесно связанна с безопасностью самой общественно-политической системы данной страны, с другой стороны при реализации государством своих целей, оно имеет отношения с другими государствами, которые либо будут способствовать, либо препятствовать их выполнению. Поэтому естественно концепция национальной безопасности должна строится с учётом как внешних так внутренних угроз. Исторически известно три основных подхода к обеспечению безопасности. Первым возник подход сделавший ставку на социальный эгоизм и возможность любого произвола при его реализации. В сути своей -–это навязывание силой своей воли другим, для чего необходимо собственное превосходство. (Охранительный подход) Второй подход тоже опирается на силу, на способность дать эффективный отпор потенциальному агрессору.
Представляет несомненный интерес совместный труд краснодарского и немецкого авторов «Карлсруэ-Краснодар: 3240 километров – это не расстояние» , где сделана попытка проследить историю развития отношений городов-побратимов, показать роль общественности в установлении побратимских связей, перспективные направления сотрудничества. В числе важнейших компонентов внешней политики России находятся геополитические интересы. Авторы сборника «Безопасность России. Черноморский регион» вносят существенный вклад в изучение вопросов безопасности России на южных границах. Следует особо выделить статью Н.А. Ковальского, который глубоко анализирует новую геополитическую ситуацию в Черноморском регионе сложившуюся в результате распада СССР и выделяет региональное сотрудничество, в особенности с Европой, в качестве магистрального пути обеспечения безопасности России в бассейне Черного моря . Проблемы национальной безопасности в Черноморском регионе освещаются и в статьях ученых Кубанского госуниверситета А.Г. Иванова, М.С. Нистоцкой . Интересна работа А. Магомедова, в которой комплексно исследуются геостратегические и политические аспекты современного положения Краснодарского края, выявлены системообразующие особенности Кубани.
В культуре безопасности человека язык занимает одно из ключевых мест, а его значение можно определить с позиций информационно-психологической безопасности личности и нации. Проведенный К. Колиным анализ информационных аспектов проблемы национальной безопасности России показывает, что сегодня для русского языка существуют достаточно серьезные угрозы, которые не позволяют оставить без внимания эту важную, но еще недостаточно осознанную проблему. К. Колин выделяет четыре наиболее важные угрозы, к которым относятся: 1) засорение русского языка терминами и словесными оборотами иностранного происхождения, не свойственными традициям русской словесности; 2) все более широкое использование в русской речи слов и оборотов жаргонного характера; 3) активное сокращение русскоязычного информационного пространства в «ближнем зарубежье», т. е. в новых независимых государствах, еще недавно бывших республиками СССР; 4) вытеснение русского языка из зоны «дальнего зарубежья» и все большее ограничение его использования в качестве одного из мировых языков международного общения.
В нижней части модуля установлен сборник водной суспензии ВВ, представляющий собой емкость с разделительными сетками под различные фракции продукта. Сборник связан трубопроводом с пневмонасосом, который предназначен для перекачки суспензии «вода — ВВ» в блок очистки воды . ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ В УКРАИНЕ Одной из составляющих проблемы национальной безопасности в Украине является загрузка складов боеприпасами с истекшим гарантийным сроком хранения. В настоящее время на базах и арсеналах МО Украины скопились тысячи тонн разнообразных боеприпасов, списанных или подлежащих списанию. К ним относятся авиабомбы, ракеты, масса ВВ в которых достигает сотен и даже тысяч килограммов, а также артиллерийские снаряди, инженерные мины и заряды с массой ВВ до нескольких килограммов (обычно не более 10 кг). На складах и базах ограниченные емкости хранилищ не позволяли придерживаться необходимых условий хранения, поэтому допускалось, например, боеприпасы держать на открытых площадках в штабелях под навесом или брезентом.
Единообразное понимание законности – есть свидетельство высокой правовой культуры. Этот принцип не должен сковывать инициативы субъектов Федерации, местных органов самоуправления, в пределах полномочий, которыми они располагают в силу законности. Неотвратимость наказания за совершение правонарушения состоит в том, что каждое совершенное правонарушение должно быть раскрыто, а виновные в его совершении подвергнуты наказанию за содеянное. Ослабление борьбы с правонарушениями имеет опасные последствия. В России тенденция развития преступности вышла на уровень проблемы национальной безопасности. Исследователи проблем преступности отмечают, что ущерб причиненный преступностью вполне сопоставим с жертвами репрессий конца 30-х годов ХХ века. Преступность приобретает все более организованный и агрессивный характер.27 Предупредительное значение наказания обусловливается не его жестокостью, а неотвратимостью. Наказание должно быть справедливым. Суд обязан при назначении наказания учитывать все обстоятельства дела, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наказание – это не просто мера предупреждения, сочетающее в себе кару и воспитание.
В последующем эта проблема стала стержневой в исследованиях американских политологов. В 1947 году Конгресс США принял закон «О национальной безопасности», согласно которому был создан существующий и поныне совет национальной безопасности (СНБ). В совете разрабатывается система целей, интересов, угроз и приоритетов национальной политики. В целях повышения качества аналитического обеспечения с 1971 года в США действует подкомитет СНБ на уровне заместителей министров, который устанавливает приоритеты США. В СССР проблема национальной безопасности официально не разрабатывалась. Она как бы включалась в привычную для советского времени категорию «обороноспособность». В Российской Федерации определение национальной безопасности впервые появилось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 1996 году. В этом документе было подчеркнуто: «Национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства».
Эта проблема становится центральной в XXI в. Миграция населения и сокращение его населения напрямую связано и с сокращением мобилизационного потенциала России и ухудшением его физических характеристик. Миграция населения напрямую влияет на уменьшение численности людей, в том числе юношей призывного возраста и таким образом, становится объективным фактором, диктующим необходимость пересмотра условий формирования российской армии. Постоянный дефицит призывников, их слабая физическая подготовка — прямая угроза обороноспособности страны в новых геополитических условиях, когда НАТО приблизилось к границам России, а также удар по возможностям реального реформирования армии. Таким образом, эмиграция населения из страны существенно влияет на проблемы национальной безопасности государства. 1 МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ПРИЧИНЫ, ФОРМЫ И ТИПЫ МИГРАЦИИМиграция населения — это перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда, или на более или менее длительное время, или с регулярным возвращением к нему.
КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Экономика» по теме: «Экономическая безопасность Российской Федерации» Содержание Введение 1. Экономическая безопасность как вид государственной безопасности 2. Проблемы экономической безопасности РФ 2.1 Пути интеграции России в мировую экономику 2.2 Виды угроз экономической безопасности России 3. Пути повышения экономической безопасности РФ Заключение Литература Введение Вторая половина 90-х годов XX в. ознаменована возрождением внимания государственных структур и общественности к проблемам национальной безопасности страны. Формирование социально-ориентированной рыночной экономики обусловило необходимость разработки и утверждения основных понятий в системе национальной безопасности. Современное реформирование правовых и экономических основ российского государства не может не учитывать интересы национальной безопасности. Особую остроту приобретает эта проблема в условиях усиливающейся глобализации и в связи с активным включением России в международные политические и экономические процессы.
В Москве и Санкт-Петербурге качество питьевой воды хоть и вызывает нарекания со стороны жителей, но продолжает держать планку лидера по органолептическим и химическим показателям. Проблема обеспечения населения Российской Федерации питьевой водой нормативного качества стала одной из самых острых проблем современного общества - проблемой национальной безопасности. Основные источники загрязнения питьевой воды. Коммунальные стоки - содержат как химические, так и микробиологические загрязнения и представляют серьезную опасность. Содержащиеся в них бактерии и вирусы являются причиной опасных заболеваний: сыпного тифа и паратифа, сальмонеллеза, бактериальной краснухи, эмбрионов холеры, вирусов вызывающих воспаления околомозговой оболочки и кишечных заболеваний. Такая вода может быть переносчиком яиц глистов (солитеры, аскариды и власоглавы). В коммунальных стоках присутствуют также токсичные детергенты (моющие вещества), сложные ароматические углеводороды (САУ), нитраты и нитриты. Промышленные стоки В зависимости от отрасли промышленности могут содержать практически все существующие химические вещества: тяжелые металлы, фенолы, формальдегид, органические растворители (ксилол, бензол, толуол), упомянутые выше (САУ) и т.н. особо токсичные стоки.
В соответствии с Конституцией основные задачи внешней политики России определяются Президентом РФ. В своем послании Федеральному собранию в 1997 г. Президент отметил, что к числу таких задач относится создание благоприятных внешних условий для продолжения российских реформ и установление и поддержание отвечающих статусу и потенциалу РФ равноправных отношений с ведущими державами мира. "Наша цель, - говорится в послании, - отстаивать национальные интересы России, не сползая к конфронтации, а укрепляя основы стабильности и сотрудничества в международных отношениях" . Российская внешняя политика исходит из того, что в мире не должны быть доминирования одного центра силы, уже сейчас идет становление многополюсной системы международных отношений, в которой право должно играть большую роль, чем военная сила. Исходя из этого, Россия предлагает "заключить Договор о ядерной стабильности и безопасности с участием всех ядерных держав и провести III Конференцию мира" . Если обратиться к проблемам национальной безопасности России, то для нее АТР и в особенности Северо-Восточная Азия представляют сферу жизненно важных интересов.
![]() | 978 63 62 |