телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Административные правовые отношения: признаки, элементы, содержание и их виды

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Общим объектом регулирования административно-правовых норм, являются управленческие отношения, а непосредственным объектом — поведение субъектов этих правоотношений. В каждом административно-правовом отношении его участники реализуют представленные им права и обязанности, которые связаны с объектом правоотношения (поведением сторон). Реализация прав и обязанностей субъектов административного правоотношения может быть связана не только с их поведением (правомерным, неправомерным), ибо такие отношения возникают и по поводу вещей, продуктов творчества, а также по поводу личных нематериальных благ (охрана чести и достоинства). Тогда в таких случаях объектом административно-правовых отношений являются не поведение сторон, а вещи, продукты творчества или личные нематериальные блага — честь, достоинство. Юридические факты являются основаниями возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений. Юридические факты имеют осознанный, волевой характер. Это правомерные и неправомерные действия (бездействия) людей. Юридические факты имеют простой и сложный состав. Простой юридический факт — рождение ребенка — требует дать ему имя и зарегистрировать. Сложный юридический факт — это поступление гражданина, окончившего среднюю образовательную школу, в институт. В юридический факт входят: сдача необходимых документов об образовании, медицинской справки, сдачи вступительных экзаменов, прохождение конкурса и приказ ректора о принятии на учебу. Юридическое событие — это независящее от воли людей событие, требующее государственной регистрации. В связи с этим наступает изменение объема административной правосубъектности. Например, гражданину исполнилось 18 лет, он приобрел активное избирательное право и обязанность стать на учет для решения вопроса о прохождении военной службы по призыву. Рассмотрим содержание административно-правовых отношений. Содержание административно-правовых отношений определяется, как правило, разным объемом административной правосубъектности сторон административно-правовых отношений, связанных с ограничением по возрасту, состоянию здоровья, установленным в судебном порядке социальным статусом и др. Правосубъектность — это правоспособность и дееспособность в единстве и развитии. Административная провоспособность — это закрепляемая за субъектом права возможность иметь права и обязанности, носящие юридический характер. У физических лиц правоспособность возникает с момента рождения и заканчивается в связи со смертью, а у юридических лиц с момента регистрации и до ее прекращения в порядке, определенном законом. Специальная административная правоспособность у государственных и муниципальных служащих возникает с момента зачисления их на должность и прекращается с момента их увольнения. Административная дееспособность — это закрепленная за субъектами права возможность своими действиями приобретать субъективные права и исполнять обязанности, предусмотренные законодательством. Административно-правовые отношения носят двухсторонний характер: например, праву субъекта управления соответствуют обязанности объекта управления, и наоборот праву подачи жалобы объектом управления соответствует обязанность субъекта управления рассмотреть эту жалобу в срок и по существу и в срок сообщить результат по жалобе, кроме этого также регламентировано законом право любого гражданина на обращение в орган исполнительный власти, государственного управления, корреспондируется с обязанностью дол- жностного лица этих органов, уполномоченных должностных лиц рассмотреть по существу это обращение и принять соответствующее решение по этому вопросу в определенном законом порядке.

B.C. Четвериков Административные правовые отношения - это регулируемые и охраняемые нормами административного права управленческие отношения сторон (субъектов и объектов управления), складывающиеся в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ, уполномоченных должностных лиц, а также отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функций и задач государственного управления иными органами государственной власти, а также управленческие отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением (в соответствии с законом) этими субъектами функций и задач государственного управления. В административных правовых отношениях как основном элементе механизма правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников (субъектов и объектов) управленческих отношений. Эти правовые отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников (сторон), выступают как конечный результат согласованности управляющего, упорядочивающего и преобразовывающего воздействия со стороны субъекта управления (начальника) на объекты управления (подчиненных) в процессе реализации функций и задач государственного управления. Право само по себе не может быть реализовано без применения соответствующих способов и средств его обеспечения, поэтому органы исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ, их уполномоченные должностные лица, осуществляя повседневные функции и задачи государственного управления, наделяются государственно-властными полномочиями (распорядительством) применять в необходимых случаях меры государственного принуждения или стимулировать добровольное исполнение управленческих решений. Исходя из выше сказанного основными признаками административно-правовых отношений являются: 1) в отличие от гражданско-правовых, административно-правовые отношения имеют односторонний государственно-властный характер в процессе осуществления управленческих отношений при реализации внешних и внутренних функций и задач государственного управления. Субъект управления (орган исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ, их должностные лица) при этом оказывает сознательное (волевое), целенаправленное и упорядочивающее воздействие на объекты управления (подчиненных) в форме и методах, определенных законодательством, используя при этом методы убеждения и принуждения для решения повседневных задач во всех сферах жизнедеятельности государства и общества в целом; 2) административно-правовые отношения реализуются в обширных, комплексных управленческих отношениях в масштабе государства, примером тому является ФКЗ «О Правительстве РФ», в котором регламентированы управленческие отношения, реализуемые высшим органом исполнительной власти во всех сферах и областях государственного управления как на уровне ФОИВ, их территориальных органов, так и на уровне органов исполнительной власти субъектов РФ, органов государственного управления.

При нарушении этих норм и правил между органами внутренних дел, их должностными лицами, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, возникают административно-правовые отношения. В большинстве этих случаев административно-правовые отношения, возникающие между органами внутренних дел и правонарушителями, заканчиваются применением мер административного принуждения и наложением административных наказаний со стороны уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел. МВД России, МВД республик в составе России, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации издают ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие внутриорганизаци-онные управленческие отношения, это пример вертикальных административно-правовых отношений, складывающихся между подразделениями системы управления разного уровня. Административно-правовые отношения возникают также между органами внутренних дел и физическими и юридическими лицами. В зависимости от характера этих отношений они могут быть отношениями властными (рассмотрения дела об административном правонарушении) или характеризоваться равенством сторон (вопрос регистрации гражданина, выдача лицензии юридическому лицу). 1 См.: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 19, ст. 685, ФЗ от 14 декабря 1995 года № 197-ФЗ. Сборник ФКЗ и ФЗ, 1995, выпуск 18.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право

Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт. Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений. Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др. Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение

скачать реферат Введение в административное право

Оспоримый акт подлежит применению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами в установленном законом порядке. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды. Административно-правовые отношения — это управленческие от­ношения, урегулированные нормами административного права, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями. Особенностью этого элемента механизма административно-правового регулирования является то, что он является как элементом механизма, так и результатом его действия. Предназначение механизма административно-правового регулирования состоит в переводе управленческих отношений в состояние административно-правовых. Административно-правовым отношениям как виду правовых отношений присущи все те признаки, которые свойственны правовым отношениям. В теории права называют следующие признаки правовых отношений: они является видом социальных отношений; урегулированы нормами права; участники наделяются субъективными правами и юридическими обязанностями; обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Земляничные тропинки".
Очень милая и добрая игра, в которой не может быть проигравших, что очень важно для малышей! Игроки должны помочь собрать медвежатам как
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Административное право России в вопросах и ответах

Внутриорганизационные отношения во всех сферах государственной деятельности Внутриорганизационные отношения опосредуют внутриаппаратную деятельность по внутренней организации работы любых органов системы публичного управления во всех сферах государственной деятельности, поэтому их нередко именуют внутриаппаратными административно-правовыми отношениями, в отличие от внешнеуправленческих отношений. Внутриаппаратная внутриорганизационная деятельность является обязательным атрибутом осуществления любого вида государственной деятельности, будь то собственно управленческая исполнительно-распорядительная деятельность, или законодательная, судебная, прокурорская, или другого вида. Содержание внутриорганизационной деятельности в аппарате того или иного органа всех ветвей власти и видов государственной деятельности включает в себя следующие элементы: внутреннее распределение компетенции органа и обязанностей по руководству между руководителем, его заместителями, помощниками, а также различными структурными подразделениями аппарата органа; внутриаппаратные перемещения служащих, утверждение и изменение штатных расписаний; установление внутреннего трудового распорядка и поддержание необходимого уровня организованности и дисциплины; применение мер поощрения и ответственности к служащим; установление и изменение порядка и правил внутреннего документооборота и режима работы со служебными документами; информационное, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение и обслуживание служебной деятельности работников данного органа и т.д. 4

скачать реферат Механизм административно-прававого регулирования

В административно-правовой науке и в практике государственного аппарата большое значение придается четкому правовому регулированию общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, устранению дублирования, переходу от административных методов к экономическим, укреплению порядка, дисциплины, законности. Важнейшими средствами механизма административно-правового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты. Акты применения норм административного права включаются в механизм административно-правового регулирования как средство индивидуализации прав, обязанностей и мер ответственности. В административно-правовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения. Административные производства, их виды, особенности В специальной литературе обосновываются различные подходы к вопросу о том, что следует понимать под административным производством. Общность в позициях большинства авторов сводится к признанию его частью административного процесса. Административное производство — это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.

 Административное право России в вопросах и ответах

Всякий гражданин становится участником административно-правовых отношений буквально с момента рождения, далее его административная правосубъектность постоянно расширяется и углубляется, и даже после смерти гражданина административно-правовые нормы и отношения оберегают память о нем в законодательстве о погребении, порядке ликвидации мест захоронения, перезахоронения останков и т.д. Виды административно-правовых отношений. Структура административно-правового отношения. Под структурой административно-правового отношения понимается совокупность составляющих его взаимосвязанных обязательных элементов, каковыми являются: субъекты административно-правового отношения; объекты административно-правового отношения; права, обязанности и характер связи участников административно-правового отношения; условия возникновения административно-правовых отношений (юридические факты). Субъектами, т.е. участниками административно-правовых отношений, могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения

скачать реферат Понятие и сущность административного права

Административное право обслуживает, прежде всего, государственное управление. Оно определяет административно - правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления. Механизм административно-правового регулирования государственной службы – это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно-правовых норм. Важнейшими средствами административно-правового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты. Акты применения норм административного права включаются в механизм административно-правового регулирования как средство индивидуализации прав, обязанностей и мер ответственности. В административно-правовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения. Наиболее важными в механизме административно-правового регулирования являются нормы и отношения. Нормы – это установленные или санкционированные государством правила, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, реализация которых, как и норм других отраслей права, при неисполнении обеспечивается государственным принуждением.

скачать реферат Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений

Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений Статья 231 Раздела 2.2 Гражданского процессуального кодекса называется «Производство по делам возникающим из административно-правовых отношений. Однако, название всего вида судопроизводства и ст. 231 является юридически неточным. Хотя этот вид судопроизводства и назван как "производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений", на самом деле в ст.231 и в главе 24-1 перечислены дела, возникающие не только и не столько из административно-правовых, сколько из иных правоотношений. Так, в п.1 ст.231 (глава 23 Кодекса) указано, что в судебном порядке рассматриваются дела по жалобам на неправильности в списках избирателей. В судопроизводстве по данной категории дел реализуются конституционные права граждан России, закрепленные в п.2 ст.32 Конституции РФ, в котором зафиксировано конституционное право граждан России избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

скачать реферат Административные правоотношения

Административные правоотношения возникают по инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Они могут возникать и вопреки желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений. Как указывалось выше административно-правовые отношения возникают в сфере государственного управления. Однако не всякое общественное отношение в сфере государственного управления включается в круг отношений, составляющих предмет административного права. 3. Структура административных правоотношений. Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения. В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические права и обязанности). Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение человека, его деяния. Нормами административного права точно определяется, между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон.

скачать реферат Административные правоотношения

Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения)  сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п. Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся: - права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; - всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); - административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон; - если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством; - разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке. - административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах “власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон.

Счеты "Математика".
Благодаря такой интересной игрушке ребёнок очень быстро научится считать! Игрушка состоит из основания, таблички с примерами и 10-ти дуг с
819 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Подарочная расчёска для волос "Полина".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Мягкий пол, универсальный, 60x60 см, бежево-коричневый.
Мягкое модульное универсальное покрытие, предназначенное для дома, детских игровых зон, торговых центров, спортивных залов и площадок
1043 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Административные правоотношения

Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше. Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.         Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.         Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений.

скачать реферат Административно –правовые отношения: понятие, содержание, особенности и виды

Они могут возникать и вопреки желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений. Как указывалось выше административно-правовые отношения возникают в сфере государственного управления. Однако не всякое общественное отношение в сфере государственного управления включается в круг отношений, составляющих предмет административного права. Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения. В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические права и обязанности). 1.3. Структура административных правоотношений. Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение человека, его деяния. Нормами административного права точно определяется, между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими нормами.

скачать реферат Административно-правовые отношения (понятие и виды)

В каждом конкретном административно правовом отношении его стороны осуществляют предоставленные им права и возложенные на них обязанности, которые связаны с объектом правоотношения. Таким образом, объектом правоотношения являются действия сторон, а вещи, продукты творческой деятельности и личные нематериальные блага (честь, достоинство) - его предметом. Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия. Объекты правоотношения подразделяются на непосредственные и отдаленные (вторичные). Непосредственным объектом административных правоотношений (равно как и других видов правоотношений) является поведение человека, его действия, деяния.

скачать реферат Юридическая помощь, оказываемая адвокатами

Данное определение права на обращение в суд за судебной защитой содержит признаки элементов, характеризующих и сам предмет судебной защиты в гражданском судопроизводстве, - это нарушение прав граждан и предприятий, организаций со стороны других лиц, а также угроза нарушения права в будущем и отсутствие предпосылок к добровольному восстановлению нарушенного права. В гражданском процессе существуют три вида судопроиз­водства; исковое производство (основной вид гражданского судопроизводства); производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений; особое производство.1 С введением в ГПК РСФСР Федеральным законом от 30.11.95 № 189-ФЗ главы 11-1 «Судебный приказ», утверждается мнение о наличии четвертого самостоятельного вида судопроизводства. Иск является процессуальным средством защиты субъектив­ного права. Суть его состоит в обращении в суд за защитой права путем подачи письменного заявления, в котором заинтересован­ное лицо (истец) излагает свои требования к предполагаемому нарушителю права (ответчику).

скачать реферат Понятие административно-правового отношения

Понятие административно-правового отношения Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п. Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся: - права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; - всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); - административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон; - если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством; - разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке. - административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах “власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон.

Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
453 руб
Раздел: Пластиковые
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Бутылка под оливковое масло "Тоскана", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
скачать реферат Понятие и состав административного правонарушения (контрольная по дисциплине Основы российского законодательства)

Понимание состава административного правонарушения необходимо для отграничения административных правонарушений от смежных (частично совпадающих) с ними преступлений. В законодательстве отграничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов. В законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, но его содержанием обосновывается правомерность и сущность такого понятия. Состав административного правонарушения — совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность. Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормыпредписания, законные требования, запреты. Это означает, что формывыражения конкретных объектов могут быть различные.

скачать реферат Административные правоотношения

Такой признак наблюдается в административных отношениях как прямое действие властной природы государственно-управленческой деятельности. Например, гражданин не может выступать в подобной роли, хотя и является потенциальным участником самых разнообразных административно- правовых отношений. Административные правоотношения возникают по инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Они могут возникать и вопреки желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений. Как указывалось выше административно-правовые отношения возникают в сфере государственного управления. Однако не всякое общественное отношение в сфере государственного управления включается в круг отношений, составляющих предмет административного права. Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения. В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические права и обязанности).

скачать реферат Исковое производство

Краткая аннотация Исковое производство является основным видом гражданского судопроизводства. Подавляющее большинство рассматриваемых и разрешаемых общими судами дел относятся к делам искового производства. Споры, передаваемые сторонами на рассмотрение суда, могут возникать из различных правоотношений - гражданских, трудовых, семейных, земельных, жилищных и др. Правила искового производства носят общий универсальный характер, так как дела, возникающие из административно-правовых отношений, и дела особого производства также рассматриваются судами по правилам искового производства с учетом положений особенностей установленных гл. гл. 29 и 30 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь и сущности соответствующего вида судопроизводства. Содержание Понятие и элементы иска. Виды исков Право на иск: право на предъявление иска и предпосылки права на предъявление иска Соединение и разъединение исков. Изменение иска Отказ от иска и признание иска. Мировое соглашение Защита ответчика против иска: возражения против иска, встречный иск Список использованных источников 1. Понятие и элементы иска.

скачать реферат Источники конфликтов в сфере исполнительной власти

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯФакультет: ЮРИДИЧЕСКИЙДисциплина: административная юстицияКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Тема: «Источники конфликтов в сфере исполнительной власти» Студентка: Криницына Анастасия Александровна, 3 курс. Студенческий билет № 1032006505 Шифр ЮЮ 06 33с 012г.Березники 2003 г. П Л А Н Виды конфликтов в сфере исполнительной власти Конфликт по вине физического или юридического лица Конфликт по вине органа исполнительной власти, должностного лица. Виды конфликтов в сфере исполнительной власти Прежде чем выделить виды конфликтов в сфере исполнительной власти необходимо определить из каких отношений они возникают. К этим отношениям относятся административно-правовые. Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнительной власти. Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.