телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционное право зарубежных стран

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Учредительное собрание не всегда формируется только путем выборов. В Нигерии в 1978 г., в Гане в 1979 г., в Турции в 1982г. оно частично избиралось на корпоративной основе из представителей различных групп населения, а частично назначалось военными властями. Такие учредительные собрания обычно играют роль консультативных (в Турции в 1982 г., в Нигерии в 1978 г. они так и назывались консультативными), поскольку их результаты утверждаются уходящими при переходе к гражданскому правлению военными властями. Консультативное учредительное собрание приняло конституцию Кувейта 1962 г., утвержденную королем (эмиром). Некоторые конституции приняты парламентами, провозгласившими себя для этой цели учредительными собраниями (в Шри-Ланке 1972 г., Папуа - Новой Гвинее 1975 г., Танзании 1977 г., Нидерландах 1983г., Бразилии 1988г., в Замбии 1992г.). Парламентами без переименования их в учредительные собрания приняты конституции Китая 1982 г., Мозамбика 1990 г., Вьетнама 1992 г., Грузии 1995 г., Украины 1996 г., Польши 1997 г. В отдельных странах конституции приняты над парламентскими органами, составной частью которых иногда были, а иногда и не были парламенты (например, Народным консультативным конгрессом в Индонезии в 1945 г., Великой джиргой в Афганистане в 1987 г., Великим народным хуралом в Монголии в 1992 г.). Конституции нередко принимаются путем референдума - общегосударственного голосования избирателей (Франция 1958 г., Египет 1971 г., Филиппины 1986 г., Алжир 1996 г., Белоруссия 1996 г. и др.). Референдум - демократический институт, но на нем избиратель может лишь ответить "да" или "нет" на вопрос, одобряет ли он конституцию; предложить же какие-то поправки он не может. Однако без предварительного обсуждения проекта населением или хотя бы в парламенте гражданину очень нелегко разобраться в таком сложном документе, как конституция. В ряде случаев путем референдума принимались реакционные конституции (в Греции, Родезии и др.). Иногда на референдум выносятся конституции, подвергавшиеся предварительному обсуждению в представительных органах, уже принятые парламентами или учредительными собраниями (Греция в 1975 г., Испания в 1978 г.), а иногда конституции, уже принятые референдумом, затем утверждаются избранными на основе этих конституций парламентами (Бирма в 1974 г., Эфиопия в 1987г.). В некоторых странах конституции были приняты фактически военными властями, провозгласившими переход таким путем к гражданскому правлению. Военные советы в качестве последней инстанции утвердили принятые консультативными учредительными собраниями конституции, иногда внося в них существенные поправки (Турция в 1982 г., Нигерия в 1989 г.). В отдельных странах социалистической ориентации, где революционно-демократические (единственные) партии осуществляли важные государственные функции, первые конституции непосредственно принимались их высшими органами - съездами (Конго в 1973 г.) или исполнительными комитетами партий (Ангола и Мозамбик в 1975 г.). В настоящее время и в Конго, и в других странах эти конституции заменены. Наконец, в ряде монархических государств происходило октроирование конституций: они даровались "хорошим" монархом своему "верному народу" (Иордания в 1952 г., Непал в 1962 г., Свазиленд в 1978 г., Саудовская Аравия в 1992 г. и др.). В ходе крушения колониальных империй октроирование приобрело иную форму: метрополия (обычно после конференций "круглого стола") даровала конституцию своим прежним колониям, объявляемым независимыми государствами.

С точки зрения государственно-территориального устройства Бельгия являлась унитарным децентрализованным государством с тремя уровнями управления - государственным, провинциальным и коммунальным - и в таком виде существовала вплоть до начала 70-х гг. нынешнего столетия. Наиболее значимые конституционные реформы 1893 г. и 1921 г., связанные с расширением избирательного права и введением системы пропорционального представительства, юридически закрепляли усиление роли фламандского населения в политической жизни страны, что отнюдь не сопровождалось ликвидацией его приниженного положения в области языка и культуры. Слова бельгийского социалиста Жюля Дестре, обращенные к королю Альберту I в 1912 г., о том, что в Бельгии есть валлонцы и фламандцы, но нет бельгийцев, не утратили своей актуальности и во второй половине XX в. Более того, интенсивное экономическое развитие Фландрии после Второй мировой войны усилило противоречия между двумя крупнейшими языковыми общинами Бельгии (франкоговорящей и голландскоговорящей), что потребовало принятия необходимых мер для сохранения государственного единства страны. Юридической основой решения межнациональных проблем стали конституционные реформы 1970, 1980, 1988 и 1993 гг., ознаменовавшие переход Бельгии от унитарного государственного устройства к федеративному. Поправкой 1993 г. Конституция зафиксировала новое государственно-правовое состояние страны: "Бельгия является федеративным государством, состоящим из сообществ и регионов" (ст. 1). Федерализация Бельгии проведена путем перераспределения полномочий между центральной властью и федеральными единицами, наделения последних широкой автономией, определенными правами в решении вопросов общегосударственного характера, особенно в принятии решений на национальном уровне, непосредственно затрагивающих их интересы. После почти 25-летнего периода конституционных реформ Конституция Бельгии значительно увеличилась в объеме. В современном виде она состоит из девяти частей, некоторые из которых включают главы, разделы и подразделы, объединяющие 198 статей. С момента опубликования 17 февраля 1994 г. консолидированного текста Конституции Бельгии в нее было внесено более десяти поправок. Ответ. Сравнительная таблица. Задание 2. Используя тексты конституций, законов и других нормативных актов, а также учебную и иную литературу, опишите формы парламентского контроля за деятельностью правительства, применяемые во Франции и КНР, и поясните, в чем заключается различие между ними. Раскройте смысл и значение понятий «вотум доверия» и «вотум недоверия», указав при этом их практическое использование в политической борьбе партий в каждой из названных стран. Теория вопроса. Термин "парламент" происходит от французского "парле" - говорить. Современный парламент - это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент обладает и многими иными полномочиями. Он формирует другие высшие органы государства, например в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и т.д. Марксистско-ленинская концепция конституционного права традиционно отвергает значение парламента и парламентаризм как систему управления государством, требуя заменить и действительно заменяя их на практике системой советов.

Возможна подача петиции парламенту, в том числе и в виде жалоб на органы управления (петиции подаются через депутатов или непосредственно председателю палаты). В контроле участвует посредник парламента, назначаемый, однако, правительством на 5 лет (к нему граждане могут обращаться только через своего депутата). Собственных полномочий для восстановления нарушенных прав посредник не имеет, он только может сообщать об этом парламенту. Контроль за деятельностью правительства, связанный с санкциями, осуществляется только нижней палатой. Она может заставить правительство уйти в отставку в результате резолюции порицания или отказа в доверии. Правительство может обратиться и к сенату с просьбой о доверии, но если он откажет, правительство не обязано уходить в отставку. Вопрос о доверии правительство может поставить само в связи с его требованием к парламенту принять правительственную программу, декларацию об общей политике или законопроект, оказывая тем самым давление на депутатов. В случае отказа в доверии правительство не может распустить нижнюю палату (верхняя вообще не подлежит роспуску), но у президента имеется "личное" право распустить нижнюю палату, если он сочтет это необходимым. В отличие от вопроса о доверии резолюция порицания вносится депутатами. Внесение ее затруднено рядом процессуальных требований: сделать это может только группа депутатов, составляющая не менее 1/10 численности парламента; голосоваться эта резолюция может не ранее чем через 48 часов после ее внесения (за это время правительство может принять меры воздействия на депутатов); авторам отвергнутой резолюции запрещается вносить проекты резолюции на этой же сессии (т.е. в течение года). Резолюция может быть принята только абсолютным большинством голосов от общей численности нижней палаты (т.е. воздержавшиеся и отсутствующие автоматически причисляются к голосующим против). Резолюции порицания принимаются крайне редко. КНР. В соответствии с конституцией ВСНП обладает широкими полномочиями. Полномочия ВСНП неограниченны, поскольку, как гласит конституция, помимо перечисленных в ней полномочий ВСНП может осуществлять и другие полномочия, присущие высшим органам государственной власти. На деле самостоятельность ВСНП невелика: его деятельность направляется высшими органами Компартии в соответствии с принципом ее руководящей роли. С другой стороны, наряду с ВСНП существует другой высший орган государственной власти - Постоянный комитет ВСНП, у которого по конституции есть свои полномочия органа государственной власти. К собственной компетенции Постоянного комитета ВСНП относится и контроль за работой правительства - Государственного совета с правом замены министров. Статья 62. Всекитайское собрание народных представителей осуществляет следующие полномочия: 5) по представлению Председателя Китайской Народной Республики утверждает кандидатуру Премьера Государственного совета; по представлению Премьера Государственного совета утверждает кандидатуру заместителей Премьера Государственного совета, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата; Статья 63.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право зарубежных стран

Система конституционного права состоит из институтов права. Основы конституционного права зарубежных стран: 1)Pв экономической сфере ими являются основы отношений собственности; 2)Pв социальной сфере ими являются основы социальной роли государства; 3)Pв политической сфере ими являются создание политических партий, построение государства; 4)Pв идеологической сфере допускается плюрализм идеологий или одна из них в качестве официальной версии (марксизм-ленинизм или идеи Мао Цзэдуна в КНР). Системой согласованных норм, которые регулируют однородные, взаимосвязанные между собой общественные отношения в пределах определенной отрасли права, является институт конституционного права. К институтам конституционного права в зарубежных странах относят институты социальной системы государства, институты экономической и политической систем, а также основы духовной жизни общества, правового статуса личности, формы государства и т.Pд. 3.PПонятие, сущность и виды конституции Сам термин «конституция» можно трактовать двояко. Фактическая конституция это объективно действующие основы общественного и политического строя, а также действительный статус личности в той или иной стране

скачать реферат Федеративная Республика Германия

На продукцию этих отраслей приходится свыше половины германского экспорта. ФРГ в существенной степени зависит от внешнего рынка и по линии своего экспорта. По его объему она занимает второе место в мире. В структуре ввоза большой удельные все имеет разнообразное сырье, топливо и с/х продукты. Источники: 1. Конституционное право зарубежных стран, В.Е.Чиркин 2. Интернет сайт, Мир энциклопедий

Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
 Основы теории политических партий

Главная причина неспособности картельных партий (или партий ограниченной власти) завершить эволюцию партийной системы определяется в рамках самой идеи партийности: отказ представлять разные группы общества и вырабатывать содержательные курсы всегда может быть использован конкурентами теми же новыми правыми партиями Западной Европы. Литература 1. Дюверже М. Политические партии. М.: Академический проект, 2000. 2. Евдокимов В. Б. Партии в политической системе буржуазного общества. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. С. 16-25. 3. Даниленко В. Н. Политические партии и партийные системы // Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма, 2003. С. 163-169. 4. Зотова З. М. 100 лет российской многопартийности. М.: РЦОИТ, 2006. С. 21-29. 5. Малов Ю. К. Введение в теорию политических партий (обзор идей и концепций). М.: Русский мир, 2005. С. 66-77. 6. Марченко М. Н., Фарукшин М. Х. Буржуазные политические партии (социально-философский анализ). Контрольные вопросы 1. В чем сложность классификации партий? 2. Какие виды классификаций политических партий вам известны? Назовите их и приведите примеры. 3

скачать реферат Понятие государственного режима

Приведённое определение позволяет выделить следующие признаки данного феномена. 1. Политический режим, прежде всего, зависит от того, какими методами в государстве осуществляется политическая власть. Если эти методы убеждения, согласования, законности, парламентаризма, если применяется только правовое принуждение, то налицо прогрессивный демократический режим. Когда же на первый план выходят методы насилия, в государстве складывается режим реакционный, антидемократический. 2. В каждой стране политический режим определяется соотношением, раскладом политических сил. В странах, где существует устойчивый баланс политических сил или достигнуто долговременное национальное согласие, результатом такого согласия является стабильный политический режим. Но если в странах верх берут то одни, то другие силы, политический режим постоянно меняется. Список литературы:1. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов «Теория государства и права». М., 1998г.2. Чиркин «Конституционное право зарубежных стран», изд. «Юрист». М., 1997г.3. Радугин «Политология» курс лекций, изд. «Центр». М., 1997г.

 Конституционное право зарубежных стран. Шпаргалка

Таким образом, конституционное право как отрасль права той или иной страны это система внутренне согласованных норм, закрепляющих и регулирующих основы правовых взаимосвязей личностей, коллективов, государства и общества, устанавливающих законные условия для осуществления государственной власти, участия в ней, давления на нее, борьбы за нее мирными, конституционными средствами. 2.PПредмет, источники и система конституционного права зарубежных стран Предмет изучения конституционного права общественные отношения, определяющие организацию общества и государства (суверенитет, форма правления, форма государственного устройства), основные принципы системы органов государственной власти и системы органов местного самоуправления (виды органов государственной власти их правовой статус), основы взаимоотношений человека с государством (права и свободы человека и гражданина, гражданство). В экономической сфере основы отношений собственности; вPсоциальной основы социальной роли государства; вPполитической создание и роль политических партий, организацию государства и т.Pд.; вPидеологической может допускать плюрализм идеологий или одну из них в качестве официальной

скачать реферат Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ)

Министерство образования Российской Федерации. Российский Государственный Гуманитарный Университет Филиал г.Домодедово Юридический факультет Предмет: Конституционное право зарубежных стран Контрольная работаНа тему: Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ). Выполнил: студент 1-го курса, заочного отделения, гр. ЮЗ-1У Ковыляев М.А. Проверил: Елагин Р.И. 2002 год. Содержание. Введение . .3 Система органов государственной власти в субъектах РФ . .3 Законодательная власть в субъектах РФ .5 Исполнительная власть в субъектах РФ . 9 Взаимодействие ветвей власти субъектов РФ . . 13 Институт федерального вмешательства в РФ . .15 Система органов государственной власти штатов Индии .17 Исполнительная власть . .17 Законодательная власть . .20 Государственная власть в союзных территориях . .22 Институт федерального вмешательства в Индии . .23 Заключение 24 Список использованной литературы .26 Введение. В теории права при рассмотрении вопроса о системе конституционного права выделяется один из основополагающих институтов данной правовой отрасли, который составляют нормы, закрепляющие систему государственной власти, виды ее органов, принципы их образования и деятельности.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.

скачать реферат Конституция Австрийской республики

В Австрии конституционно не провозглашаются социально-экономические права граждан (права на труд, на социальное страхование и т.п.). Одна из существенных особенностей Австрийской Конституции - раздробленность правовых основ. На ряду с Федеральным конституционным законом 1920 года, действует ряд других конституционных законов. Кроме того, конституционные положения содержатся во многих обыкновенных законах. Таковы, например, конституционное положение Закона о гражданстве 1965 года, Закона о политических партиях. Предписания конституционных законов в последствии включались непосредственно в текст Федерального конституционного Закона 1920 года. Однако и сегодня действующая Конституция Австрии представляет собой не единый акт, а серию конституционных актов и конституционных положений, включенных в обыкновенные законы. Литература.1. Австрийская республика. Конституция и законодательные акты.-М., «Прогресс», 1985 2. Конституционное право зарубежных стран.-М., «БЭК», 1996

скачать реферат Билеты по разновидностям права + нотариату

Содержание файла с билетами по правоведениям: 1. Международное публичное право. 2. Римское право. 3. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. 4. Хозяйственное право. 5. Нотариат. Вопросы для подготовки студентов к экзамену по предмету «Международное публичное право».1. Охарактеризуйте соотношение международного и внутригосударственного права. 2. Классификация международных преступлений и преступлений международного характера. 3. Нормативное содержание принципа невмешательства во внутренние дела государства. 4. Международный суд ООН;его компетенция. 5. Роль международных конференций в развитии международного права. 6. Порядок подписания,действие и исполнение международных договоров. 7. Концепция всеобъемлющего подхода к международной безопасности. 8. Предмет международного публичного права. 9. Повышение правосубъектности индивида в международном праве. 10. Международно-правовые аспекты деятельности совместных предприятий. 11. Международно-правовая защита прав человека. 12. Конституция РФ о роли международного права. 13. Понятие агрессии и ее виды. 14. Право государств на самооборону и коллективную оборону. 15. Меры принуждения в современном международном праве. 16. Демократизация и гуманизация международного права. 17. Специализированные учреждения ООН.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Гражданство

Граждане и подданные. В конституционном праве зарубежных стран употребляются два термина: гражданство и подданство. Первый характеризует принадлежность лица к определенному государству, его устойчивую правовую связь со своим государством, которая порождает, с одной стороны, определенные права и обязанности лица по отношению к государству (например, право на равный доступ к государственной службе и обязанность платить налоги), а с другой — права и обязан­ности государства по отношению к гражданину (например, право соот­ветствующих государственных органов разрешать или не разрешать массовые уличные политические демонстрации, обязанность защищать право личной собственности). Гражданство предполагает двухсторон­ние связи, двухсторонние права и обязанности и личности, и государ­ства. Термин «подданство» применяется в монархиях. Он отражает лич­ную связь человека с монархом («подданный его величества»). В развитых странах это различие на деле носит лишь словесный характер: основы правового положения личности в монархии Великобри­тании мало чем отличаются от ситуации в республике Франции.

скачать реферат Высшие органы государственной власти в США

Все многообразие закрепленных в конституции прав и свобод можно разделить на три группы. Это деление основывается не на юридической природе этих прав, а на характере их консти­туционного признания и юридической системе их защиты. Пер­вая группа — основные права и свободы (секция 1 главы 2 части 1 — статьи с 15 по 29). Она включает право на жизнь, на свободу, на равенство перед законом и многие другие, а также запрещение какой-либо дискриминации (ст. 14). Вторая груп­па — права и обязанности граждан (секция 2 той же главы — статьи с 30 по 38). Здесь можно отметить право собственности и свободу предпринимательской деятельности. Третья группа — права и свободы главным образом культурного и социального характера, содержащиеся в третьей главе первой части консти­туции - С.-Петер­бург 1995г. 4. Конституции зарубежных государств./ Учебное пособие. М., БЕК, 1996 г. 5. Иностранное конституционное право./ Учебник под ред. В.В.Маклакова. М., Юрист, 1996 г. 6. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США. Политико-право­вой комментарий. М., ЮЛ, 1985. 7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник под ред. Б.А.Страшуна, М., БЕК,1995. Конституционное право зарубежных стран. /Учебник под ред. В.Е. Чиркина. М., Юрист,1997г.

скачать реферат Парламент

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН СТУДЕНТКИ 2 КУРСА ТЕМА: ПАРЛАМЕНТ. МОСКВА 1999. ПЛАН: 1.Формирование парламента. Статус депутата. а)Правовое положение депутата. 2.Внутренняя структура парламента. 3.Полномочия парламента и его палат. а)Законодательные полномочия. б)Контроль над деятельностью правительства. в)Полномочия по ратификации и денонсации международных договоров. г)Назначение референдумов. д)Полномочия в области обороны и безопасности. е)Квазисудебные полномочия. 4.Законодательный процесс. а)Стадии законодательного процесса. б)Принятие закона. в)Промульгация и издание закона. Формирование парламента. Статус депутата. Парламент в свете теории разделения властей - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти. Институт парламента имеет многовековую историю. Первые представительные учреждения с отчетливыми законодательными полномочиями возникли еще во время античности - это Народное собрание (экклезия) времен Перикла, преобразовавшееся из органа родовой демократии в орган государственной власти; древнеримский Сенат, возникший на основе древних куриатных комиций и ставший высшим учреждением Республики.

скачать реферат Главы государств зарубежных стран

В последние десятилетия, когда у власти находятся консерваторы, некоторые положения законодательства о правах граждан ужесточе­ны — в отношении профсоюзных свобод и забастовок, некоторые ог­раничения личных прав введены в связи с актами о борьбе против терроризма. В Великобритании действует несколько парламентских уполномоченных (комиссаров, омбудсманов), в том числе уполномоченный по делам администрации, который следит, в частности, за соблюдением прав граждан органами управления. Список литературы Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов/ Под общ. ред. чл.корр.РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М. Этина. -М.: Издательство НОРМА,2003-832с. Матвеева О.М., Савицкий П.И. Конституционный статус депутата в парламентах стран Западной Европы. Учебное пособие. -Екатеринбург, 1993. Ю. Мишин А.А. Конституционное (Государственное) право зарубежных стран. Учебник. -М., 1996. П. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Спра­вочник. -М., 1993. США: Конституция и законодательные акты. -М., 1993. 1 В.Е.Чиркин КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебник 2 США: Конституция и законодательные акты. -М., 1993.

скачать реферат Избирательные цензы в зарубежных странах

Размер залога не может составлять более 15% от установленного этим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения (блока). Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда на специальный счет соответствующей избирательной комиссии. Каждый гражданин обладает активным и пассивным избирательным правом, но далеко не каждый кандидат может внести залог, потому как для большинства кандидатов сумма избирательного залога является весьма значительной. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что избирательный залог по сути выполняет функцию избирательного ценза. Таким образом, мы видим, что избирательные цензы хотя и являются ограничениями, но они необходимы для реализации гражданами своих избирательных прав. Список литературы1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ)//РГ . 21.01.2009. 2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник. М., 2005. – 460 с. 3. Алебастрова И.А., Рыжов В.А. Основы конституционного права США// Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник: в 4 т. Т. 4. Часть Особенная: страны Америки и Азии / отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2001. – 390 с. 4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: учеб. пособие. М., 2000. - 477с. 5. Баглай. М. В. Конституционное право Зарубежных стран. 6-е издание, измененное и дополненное. Москва. 2007. – 498 с. 6. Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 2000. – 507 с. 7. Менделеев Д. Желательное для блага России устройство правительства // Молодая гвардия. 2000. №3. 8. Москаленко В.Н., Топычаков П.В. Исламская республика Пакистан.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Институт конституционных прав и свобод в зарубежных странах

В соответствии с этим все конституции содержат главы о правах и свободах человека и гражданина, которые не могут быть нарушены или отобраны ни одним законом, органом, должностным лицом. На примере зарубежных стран рассмотрены конституционные права иностранных государств. Одни из них уделяют большее внимание проблемам прав и свобод человека и гражданина, другие наоборот, но самые главные статьи говорят об одном – конституционные права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью. Были выделены и конституционные обязанности граждан, что также является немаловажной составной частью нормального функционирования государства. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Конституции зарубежных государств: Сборник. – М.: БЕК, 1999 г. 2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. – М.: Норма – ИНФРА-М, 2002. 3. Конституционное право развивающихся стран: Предмет. Наука. Источники. – М.: Наука, 2000. 4. Общая теория прав человека. – М.: Норма, 2003. 5. Современные зарубежные конституции. – М., 2005. 6. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 1999. 7. Чудаков М.Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран. – Минск: Харвест, 2002. 8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под. ред. В.О. Лучина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 687 с.

скачать реферат Конституционно-правовой статус правительства

Ответственность правительства Венгрии (недоверие путем избрания нового министра-председателя). Не менее 1/5 (386) общего числа депутатов Государственного Собрания выступают с инициативой, но при этом представляют кандидатуру нового министра-председателя. Обсуждение и голосование по ней не ранее чем через 3 дня и не позднее 8 дней после внесения. Если большинство выскажется за недоверие, то это означает, что тем самым избирается новый. Заключение В конституционном праве зарубежных стран принято выделять два основных способа формирования правительства: парламентский и внепарламентский. При парламентском способе решающую роль играют политические партии, имеющие большинство мест в парламенте. Внепарламентский способ характерен для президентских и ряда смешанных республик, в которых правительство формируется главой государства. Состав правительства включает Председателя (Премьер-министра), его заместителей и министров. К кандидатам на должность министра нередко устанавливаются определенные требования, связанные с достижением соответствующего возраста, членством в парламенте.

скачать реферат Конституционное право

Выборы в Сенат проводятся по одномандатным избирательным округам в рамках одной области. Избиратели голосуют за конкретного кандидата, который может быть и, как правило, - государственно-территориальную организацию власти, максимально соответствующую конкретным историческим условиям развития данной страны. Конституционное (государственное) право - основная отрасль права страны, представляющая собой совокупность юридических норм, закрепляющих экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяющих организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему. Конституционное право содержит в себе нормы, устанавливающие основные принципы отдельных отраслей данной национальной системы права, и, таким образом, определяет основы других отраслей системы права - административного, финансового, уголовного, гражданского и т.д. Список используемой литературы:1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), справочная система «Гарант» 2.Конституция США: Текст и постатейный комментарий: В 2 ч. – М., 1984. 3.Конституция Италии 4.Конституция Белоруссии 5.Конституция Франции 6.Алебастрова И.А., Конституционное право зарубежных стран,. М:Юрайт-М, 2001 7.Арановский К.В., Государственное право зарубежных стран, М:ИНФРА-М, 2000 8.Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации, НОРМА-ИНФРА-М, 2000 9.Бихари М., Парламентаризм // Мир политики.

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Содержание1. Гражданство (подданство) в зарубежных странах. Режим иностранцев 1.1 Правовое положение иностранцев 2. Конституционно-правовой статус центральных органов государственной власти Швейцарии 2.1 Федеральное собрание 2.2 Федеральный совет и Федеральная администрация 3. Сравните конституции Испании и Италии и определите, в чём сходство и различие их территориального устройства как конституционного института 3.1 Областная автономия Италии 3.2 Местное самоуправление и управление 4. Территориальное устройство испании 4.1 Конституционный статус автономных сообществ 4.2 Местное самоуправление и управление Список использованных источников 1. Гражданство (подданство) в зарубежных странах. Режим иностранцевГражданство (подданство) означает правовую принадлежность лица к данному государству. Гражданство и подданство равнозначны в том плане, что и на гражданина и на подданного распространяется суверенитет государства (т.е. лицо пользуется со стороны государства защитой прав и свобод как внутри страны, так и за ее пределами). Понятие , 2005. -272 с. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: уч-к в 4-х томах. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: Изд. БЕК, 1998. -764 с. Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М: Юридическая литература, 2003. - 256 с. Современные зарубежные конституции. Учебное пособие. Составитель - В.В. Маклаков. М, 2002. - 285 с. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М: Юристъ, 2000. - 568 с. Ягур Н.Н. История государства и права зарубежных стран. Хрестоматия. - Мн. Тесей 2004 - 92 с. 1 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.29 2 Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.С.30.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.