![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовые основы проведения процедуры банкротства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Досрочное окончание финансового оздоровления возможно в случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления. Контрольные вопросы 1.PКаковы условия и задачи введения финансового оздоровления? 2.PВ каких формах может быть выражено обеспечение исполнения должником требований кредиторов? 3.PКаковы правовые последствия введения финансового оздоровления? 4.PОхарактеризуйте правовое положение административного управляющего. 5.PНазовите основания досрочного прекращения и окончания финансового оздоровления. Тема 10. Правовые основы проведения внешнего управления 10.1. Порядок и последствия введения внешнего управления Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Внешнее управление применяется только в отношении юридических лиц и крестьянского (фермерского) хозяйства
Имеющийся опубликованный материал по этой проблеме рассматривался за последние пять лет и его можно условно разделить на несколько групп. Практическая значимость данной работы состоит в том, что содержащийся в ней анализ состава и структуры механизма банкротства может быть использован для дальнейших научных разработок в сфере антикризисного управления. А также выводы исследования могут представлять интерес для исследуемого предприятия по выходу из состояния банкротства. Структура дипломной работы определена целями и задачами исследования: выявление характера банкротства в целом с учетом современных российских условий; возможность антикризисного менеджмента в процессе развития современного российского предприятия; проведение анализа состава и структуры механизма банкротства; изучение нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру банкротства; исследование общих и специфических факторов и признаков возникновения кризисных ситуаций на предприятии; диагностика финансового состояния конкретного предприятия; разработка мероприятий по выходу из кризиса.
Непрерывного стажа руководящей работы до 2 лет Б. Непрерывного стажа руководящей работы свыше 2 лет В. Стажа руководящей работы свыше 2 лет в совокупности Тема 8. Правовые основы проведения наблюдения I.Тесты. Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ. Первое собрание кредиторов созывается по итогам проведения А. Наблюдения Б. Финансового оздоровления В. Внешнего управления В случае отстранения руководителя должника от должности на стадии наблюдения полномочия по управлению должником переходят А. Ко временному управляющему Б. К арбитражному управляющему В. К лицу, представленному в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей должника или собственника должника Наблюдение должно быть завершено не позднее: А. 3 месяцев Б. 6 месяцев В. 7 месяцев Для проведения наблюдения арбитражный суд назначает: А. Административного управляющего Б. Временного управляющего В. Внешнего управляющего Тема 9. Правовые основы проведения финансового оздоровления I.Тесты. Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ
Правовые основы процесса несостоятельности (банкротства), принципы. Банкротство – неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров, работ и услуг, включая неспособность обеспечить платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворенной структурой баланса. Правовая основа института банкротства. Правовой институт – совокупность обособленных правовых норм, регулирующих отношения какой-либо сферы обществ.жизнедеят-ти. Закон РФ от 19. 11. 92 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». ГК РФ ст.55, 56, 61, 64, 65 Федиральный закон от 08. 01. 98 «о несостоятелшьности (банкротстве)». Задачи правового института банкротства: Устан.единую систему правоотношений для случая банкротства Обеспечить добросовестным должникам страховку при деловой неудаче или экон.спаде. Создать «коммерческий климат», благоприятствующий капиталовложениям и предпринимательству в целом. Выработать процедуры, но только для честных должников, чтобы они могли реорганизовать свою финансовую деятельность без ликвидации и распродажи имущества. В случае экон.целесообразности сохранить необходимые обществу предприятия Организовать независимую структуру, представляющую интересы кредиторов.
Современные условия требуют совершенствования аудиторской деятельности в соответствии со все более усложняющимися экономическими процессами и финансовыми технологиями. В этой связи первостепенное значение приобретает проблема дальнейшего повышения качества проведения аудиторских мероприятий на базе повсеместного внедрения стандартов аудита, адаптации их к практическим условиям и особенностям деятельности клиентов, укрепления системы внутрифирменного контроля. Контрольные вопросы 1.PКаковы особенности организации бухгалтерского учета в условиях банкротства? 2.PПеречислите организацию бухгалтерского учета в период ведения процедур банкротства. 3.PКак отражаются в бухгалтерском учете расходы, связанные с проведением процедур банкротства и продажей предприятия (бизнеса)? 4.PПеречислите основные этапы проведения ликвидации и реорганизации предприятия. 5.PПеречислите основные документы, необходимые для проведения ликвидации и реорганизации предприятия. 6.PПеречислите порядок составления промежуточного, ликвидационного, разделительного балансов. 7.PКак отражаются в бухгалтерском учете операции, связанные с проведением ликвидационных и реорганизационных процедур? 8.PПеречислите порядок проведения аудиторской проверки предприятия-банкрота. 9.PКаковы цели и задачи проведения аудиторской проверки несостоятельного предприятия на разных этапах процедур банкротства? 10.PПеречислите и охарактеризуйте очередность выплат расчетов с кредиторами
Такие же предписания могут быть направлены в адрес органов исполнительной власти и местного самоуправления – об отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих Федеральному закону «О естественных монополиях». Нормативными правовыми актами регламентирован порядок рассмотрения дел о нарушениях Федерального закона «О естественных монополиях», утверждены формы решений и предписаний по рассмотрению дел о нарушениях в данной сфере29. Специфика банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса установлена Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса»30. Данный Закон определяет особенности признания банкротами и проведения процедур банкротства должников для субъектов естественных монополий, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии.
При этом приоритет отдаётся экономически и социально незащищённой части населения. К таковой законодатель причисляет граждан, жизни или здоровью которых должником причинён вред; граждан, имеющих счета и вклады в банке, признанном банкротом; работников банкрота; выгодоприобретателей по договору обязательного страхования при банкротстве страховых организаций. 4. Обеспечить баланс интересов участников конкурсных отношений, что является публично-правовой целью института банкротства. Достижение этой цели призван, в частности, обеспечивать арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства. Он обязан принимать меры по защите имущества должника, и т д., действуя добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. 5. Предоставить возможность участникам гражданского оборота (а именно индивидуальным предпринимателям, а также учредителям (участникам) банкрота – юридического лица) после завершения процесса банкротства освободиться от долгового бремени, даже в том случае, если они полностью рассчитались по своим долгам.
Таким образом, арбитражный управляющий, являясь индивидуальным предпринимателем и будучи заинтересованным в качественном и эффективном выполнении возложенных на него Законом о банкротстве полномочий, вправе привлекать по своему усмотрению и в случае осознания необходимости в этом лиц, которые будут сказывать помощь арбитражному управляющему в его деятельности по проведению процедур банкротства (чаще всего это специалисты в области экономики, права, бухгалтерского учета и другие). При этом арбитражный управляющий несет расходы по оплате услуг таких лиц. Естественно, что арбитражный управляющий заинтересован в возмещении таких расходов. Однако собрание кредиторов вправе отказать ему в возмещении расходов, связанных с привлечением иных лиц для обеспечения осуществления полномочий арбитражного управляющего. В связи с этим целесообразно представлять собранию кредиторов предложения о привлечении иных лиц с целью получения их разрешения на оплату деятельности таких лиц за счет имущества должника. В Законе о банкротстве не указано, какие правоотношения должны возникать между арбитражным управляющим и привлекаемыми лицами: трудовые или гражданско-правовые.
Специальность «Юриспруденция (021100)» Дипломная работа по дисциплине «Гражданское право России» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Студент Руководитель дипломной работыСОДЕРЖАНИЕ Перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов 3 Введение 6 Основная часть 9 1. Правовые основы проведения экологической экспертизы проектов 9 2. Основные проблемы реализации права 12 2.1.Процедура экологической оценки 12 2.2.ОЭЭ и участие общественности в принятии решений 17 2.3. Принятие решения о допустимости реализации планируемой деятельности 19 2.4.Законотворчество на региональном уровне 20 2.5.Ответственность 20 3. Предлагаемая процедура участия общественности в принятии решений при планировании хозяйственной деятельности 21 3.1.Как там, в «богатых» странах или по мотивам анализа зарубежного законодательства 22 3.2.Механизм участия общественности 24 3.3.Организация ГЭЭ 29 4. Правовые аспекты реализации предложенного механизма 34 Заключение 36 Список используемых источников 37 Приложения 42 Приложение 1. Решение Центрального районного суда г. Челябинска 43 Приложение 2.
Это объясняется тем, что сама процедура признания должника несостоятельным (банкротом) в том виде, в котором она существует сейчас, сформировалась совсем недавно. Совершенно естественно то, что некоторые вопросы урегулированы еще не достаточно объективно, что вызывает у современных правоведов стремление на них ответить. Как было написано выше, основным законом в сфере несостоятельности является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 1998 года. Практически сразу за ним следуют законы, устанавливающие особенности проведения процедур банкротства, применяемых к отдельным хозяйствующим субъектам. Однако, несмотря на это, той нормативно-правовой базы, которая регулирует рассматриваемые правоотношения в настоящее время, по моему мнению, недостаточно. Например, необходимо дополнить законодательство отдельными законами о банкротстве страховых, сельскохозяйственных организаций, в т.ч. организаций, занимающихся разведением и выращиванием животных. О последних Закон о несостоятельности не упоминает. Говоря непосредственно о Законе о несостоятельности, хотелось бы отметить следующее. В процессе изучения двух юридических процедур банкротства образовалось несколько вопросов, на которые Закон не дает ответа.
Поскольку целью проведения реструктуризации является "создание субъектов предпринимательской деятельности, способных эффективно функционировать в условиях становления рыночной экономики и производить конкурентоспособную продукцию, которая отвечала бы требованиям товарных рынков", то и правовые формы проведения процедуры реструктуризации во многом зависят от конкретных показателей и условий, в которых проводится реструктуризация. Проведению реструктуризации обязательно предшествует анализ экономического состояния предприятий, дающий возможность определить причины и источники финансово-экономических проблем предприятия, его убыточности, нерентабельности. Чаще всего на основе анализа финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия, результатов оценок потенциальных возможностей производства, оценки технического уровня и качества выпускаемой продукции, а также по результатам маркетинговых исследований положения на товарных рынках, можно сделать достаточно объективное заключение о необходимости проведения реструктуризации, а также о возможных формах и методах ее проведения.
Соглашение о периодических технических осмотрах 1997 года Соглашение было заключено в Вене 13 ноября 1997 года в ходе Региональной конференции ЕЭК по транспорту и окружающей среде и подписано 23 странами. Это Соглашение обеспечивает правовую основу и процедуры для принятия единообразных предписаний, касающихся проведения технических осмотров находящихся в эксплуатации транспортных средств и взаимного признания сертификатов таких осмотров. Соглашение 1997 года призвано обеспечить надлежащее текущее обслуживание и технический осмотр находящихся в эксплуатации транспортных средств, для того чтобы на протяжении всего срока эксплуатации они сохраняли эксплуатационные характеристики, которые были гарантированы в силу официального утверждения по типу конструкции, без их чрезмерного ухудшения. В настоящее время участниками Соглашения 1997 года являются десять договаривающихся сторон (таблица 4); оно вступило в силу 27 января 2001 года. Принято предписание № 1 в качестве приложения к Соглашению, относительно единообразных положений о периодических технических осмотрах колесных транспортных средств в отношении охраны окружающей среды.
Прежний закон использовал в качестве критерия несостоятельности – неоплатность, что без сомнения затрудняло проведение процедуры банкротства. Несомненным достоинством закона является более детальная и тщательная регламентация процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также введение совершенно новой для российского законодательства процедуры наблюдения. Указанная процедура вводится арбитражным судом в течение 3 месяцев с момента принятия заявления о банкротстве с целью обеспечения сохранности имущества должника и решения вопроса о возможности восстановления платежеспособности должника на основе финансового анализа его состояния. Процедуре внешнего управления в новом законе посвящено 27 статей. Здесь бы хотелось отметить, что восстановлению платежеспособности должника будет способствовать введение моратория на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только приостановление исполнения всех судебных решений и иных исполнительных документов, но и прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и экономических санкций.
В период весенней сессии 2002 года новая редакция закона была принята Государственной Думой и одобрена Советом Федерации. Президент Российской Федерации отклонил принятый закон и представил к нему конкретные существенные замечания. После этого в период осенней сессии с учетом замечаний Президента Российской Федерации была принята Государственной Думой, одобрена Советом Федерации и подписана Президентом Российской Федерации новая редакция Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Закон О банкротстве регулирует порядок и условия проведения процедур банкротства и мер по его предупреждению. Действие Закона О банкротстве распространяется на все юридические лица за исключением казенных предприятий, политических партий и религиозных организаций. Отношения, связанные с участием иностранных лиц в качестве кредиторов, регулируются этим законом в случае, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Соответственно, решения судов иностранных государств по делам о банкротстве признаются на территории РФ на основе международных договоров РФ, а при их отсутствии – на началах взаимного соглашения, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
При этом неустановленность требований кредитора и самого факта оспаривания наличия и размера задолженности должника перед кредиторами не является основанием для отказа в удовлетворении требований кредитора по делу о банкротстве Основным документом, регламентирующим процесс банкротства на территории Российской Федерации является Федеральный Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ, который устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Список использованной литературы1. Банкротство: Правовое регулирование. Методические рекомендации, Арбитражная практика. 2-е изд. Доп. – М.: издательство «Ось-89», 2000 (Гражданское право) 2. Банкротство коммерческих организаций Учебное пособие Ю.А. Ежов 3-е изд. Доп. – М.: издательство «Дашков и К» 2007 3. Экономика организация (предприятия, фирмы) Учебник под редактированием Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля Москва Вузовский учебник 2008 С. 508–511 4. Банкротство: Вопросы правоспособности должника – юридического лица: Научно-практическое издание А.Н. Семина – 2-е изд. Доп. – М.: издательство «Экзамен» 2004 5.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1. Понятие процедуры банкротства юридических лиц 1.2.Виды процедур банкротства юридических лиц ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 2.1. Правовое регулирование процедуры наблюдения 2.2. Правовое регулирование процедуры финансового оздоровления 2.3. Правовое регулирование процедуры внешнего управления 2.4. Правовое регулирование процедуры конкурсного производства 2.5. Правовое регулирование процедуры мирового соглашения ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Переход к рыночной экономике, демократизация государственной и общественной жизни в числе важнейших проблем обеспечения закрепления предусмотренной Конституцией РФ свободы экономической деятельности и единства экономического пространства предусматривают необходимость наиболее полного правового регулирования несостоятельности (банкротства) юридических лиц. За последние годы в российском обществе произошли существенные изменения, затронувшие почти все его сферы. Проведение радикальной экономической реформы, развитие предпринимательства привели к основательному обновлению законодательства, регулирующего отношения в сфере экономики.
Их реформирование осуществляется по средством совершенствования внутрихозяйственный отношений, которое предусматривает деление земли и имущества соответственно на доли и паи, формирование новых внутрихозяйственных структур с наделением их необходимой производственной, хозяйственной и экономической самостоятельностью; г) группа хозяйств с критическим экономическим состоянием подвергается разнообразным моделям санации и оздоровления, включая процедуру банкротства. Предлагается 10 моделей их реформирования с использованием всевозможных предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными актами механизмов и льгот по реструктуризации кредиторской задолженности перед банком и другими кредиторами; создание в границах традиционного хозяйства ряда небольших самостоятельных внутрихозяйственных подразделений, функционирующих на принципах хозрасчета; кооперирование неплатежеспособного хозяйства с другими экономически крепкими предприятиями по производству, переработке и сбыту продукции, превращение его в сырьевую базу или в подсобное производство состоятельных объединений; формирование на территории бесперспективного хозяйства крестьянских (фермерских) хозяйств; передача в аренду физическому или юридическому лицу для организации эффективного производства сельскохозяйственной продукции с учетом сохранения основного профиля агропродовольственной деятельности с возможным последовательным выкупом им остаточной стоимости средств производства; проведение процедуры банкротства.
Временный управляющий изучает и выявляет количество и состояние активов должника; наличие и характер дебиторской задолженности; перспективность деятельности предприятия-должника; размер требований кредиторов; состав имущества должника, находящегося у третьих лиц, и т.д. В результате изучения финансового состояния должника управляющий может сделать следующие выводы: а) о достаточности (недостаточности) имущества должника для покрытия судебных расходов. б) о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника. На практике часто временный управляющий, составляя заключение о возможности восстановления финансового состояния должника, указывает способы, которые могли бы привести к этой цели, применимые и эффективные для данного должника. Следует отметить, что указанное заключение носит не обязательный, а рекомендательный характер. Как положительное, так и отрицательное заключение может быть проигнорировано кредиторами. Временный управляющий созывает первое собрание кредиторов, которое представляет интересы всех кредиторов при проведении процедур банкротства. На собрании временный управляющий знакомит кредиторов с возможными перспективами должника.
![]() | 978 63 62 |