![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовые основы таможенного оформления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР-----Статья 157. Таможенный брокер-----Таможенным брокером (посредником) может быть созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.-----Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Кодексом и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.-----Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся на основе нотариально удостоверенного договора. -----Статья 158. Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера-----Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, необходимо:-----..1) иметь в штате специалиста по таможенному оформлению, получившего квалификационный аттестат;-----2) заключить договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не может быть менее
Таким образом, предметом моей работы представляется выделение группы общественных отношений строящихся в рамках таможенного оформления. Что касается базового метода исследования моей работы, то, как следует из теории права, принято выделять в качестве основных методов правового регулирования предписывающий (императивный) . С учетом того, что таможенное право относится к сфере публичного права, использование в качестве основного метода исследования императивного не должно вызвать каких-либо сомнений. Целью выполнения данной работы ставится: раскрытие основных терминов и понятий, целей и правовой основы таможенного оформления; определение круга участников и выполнение ими последовательных действий (стадий) таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенною границу Российской Федерации. Основными источниками при написании данной работы являются: Конституция Российской Федерации , Таможенный кодекс Российской Федерации (Утвержден Верховным Советом Российской Федерации 18 июня 1993 г. № 5221-1)1, Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. № 5003-12, Федеральный закон Российской Федерации "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 07 июня 1995 г. № 157-933. Важным для правильного применения нового, динамично развивающегося таможенного законодательства является форма части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации об обязательности официального опубликования законов и о неприменении неопубликованных законов, а также любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободной обязанности человека и гражданина.
При несоблюдении этого условия региональное таможенное управление Российской Федерации приостанавливает действие квалификационного аттестата до такого подтверждения, но не более чем на два месяца, а при неподтверждении специалистом соответствия своих знаний в течение срока, когда действие квалификационного аттестата приостановлено, Государственный таможенный комитет Российской Федерации отзывает этот аттестат. Решение о том, что правовое регулирование таможенного дела существенно изменилось, принимает Государственный таможенный комитет Российской Федерации.-----Решение об аннулировании, отзыве, признании недействительным или приостановлении действия квалификационного аттестата может быть обжаловано в соответствии с настоящим Кодексом.-----Статья 162. Сборы за выдачу лицензии, квалификационного аттестата и возобновление их действия-----За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, а также за возобновление действия лицензии и квалификационного аттестата взимаются сборы в размерах, определяемых Верховным Советом Российской Федерации.-----При аннулировании, отзыве или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, аннулировании, отзыве, признании недействительным, приостановлении действия или лишении по решению суда квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению сборы за выдачу лицензии, аттестата или за возобновление их действия возврату не подлежат.-----Статья 163
Процедура таможенного оформления и контроля судна загранплавания на «отход» во многом повторяет рассмотренный выше порядок оформления судна на «приход». 2. Таможенные льготы отдельным категориям иностранных лиц, порядок их пропуска через таможенную границу РФ. Нормативно-правовую основу таможенных льгот, предоставляемых иностранным представительствам, образуют международные договоры и международно-правовые обычаи, формирующие целостную систему дипломатических льгот, привилегий и иммунитетов. В соответствии с нормами международного права и российским законодательством (ст. 202 ТК РФ), иностранные представительства, их главы и члены их семей имеют следующие таможенные льготы: освобождение от всех видов таможенного досмотра, за исключением случаев, когда имеются серьезные основания полагать, что партия товаров, адресованная в иностранное представительство, либо личный багаж главы представительства или членов семьи иностранного представителя содержат предметы, не предназначенные для официального или личного пользования; освобождение от всех видов таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенного органов Российской Федерации и подобного рода услуги.
Правда, восстание вошло в историю как кахетское восстание, но в нем помимо кахетинцев участвовало население Картли, Арагвского и Дарьяльского ущелий, особенно хевсуры и пшавы. Главной движущей силой восстания являлась общегрузинская идея освобождения родины. 4. Борьба царевича Давида за восстановление Картли-Кахетского царства. В истории национального движения заслуживает внимания борьба Давида Георгиевича Багратиони за восстановление Картли-Кахетского царства. После упразднения Картли-Кахетского царства, как и другие царевичи, Давид был выслан в Россию. Борьба за престол наследника последнего царя Картли-Кахети Георгия XII-го имела под собой правовую основу. Георгиевский трактат 1783 года был оформлен по общепризнанным правилам тогдашнего времени как международный договор, заключенный между двумя странами: царством Картли-Кахети и Российский империей. Манифестом от 12 сентября 1801 года российский император Александр I нарушил не только Георгиевский трактат, но и международный договор с Картли-Кахетским царством, ратифицированный его предшественницей Екатериной II
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России 1.1 Правовые основы таможенного дела в России 1.2 Таможенные режимы Глава 2. Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел 2.1 Таможенные органы их система 2.2 Полномочия таможенных органов Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Актуальность курсовой работы. Образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменило подход к регулированию внешнеэкономической деятельности. Усилия последнего десятилетия в этой области сводились к либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и попыткам формирования рыночных основ воздействия на данную сферу. За последние годы Россия присоединилась к ряду международных договоров по вопросам регулирования ВЭД; отменены административные ограничения выхода российских предприятий на внешний рынок, исключая случаи угрозы национальной безопасности. Самым значительным шагом следует считать принятие Таможенного кодекса (2003 г.) и Законов РФ: «О таможенном тарифе» (1993 г.), «О валютном регулировании и валютном контроле» (2004 г.), «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (2003 г.), «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (2003 г.). В законодательных и других нормативных актах Российской Федерации определены роль и место таможенных органов в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированы их функции и задачи, установлены основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности таможенных органов. «Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм Таможенного Кодекса РФ и в комплексе норм прямого действия.
Будут созданы свободные таможенные зоны в Ульяновске и Санкт-Петербурге (зона “Гавань”). С конца 1994 года ведутся работы по созданию СТЗ “Ростов”, которой решением областной администрации присвоен статус муниципального пpедпpиятия. Местными органами власти ставится вопpос о создании свободных таможенных зон в других южных поpтовых городах России: Азове и Таганроге Ростовской области, Темрюке Краснодарского края. Необходимость в создании свободных таможенных зон есть и в других регионах, например, в местах пограничных переходов с Китаем. Широкое распространение получили свободные таможенные склады. Если в 1991 году их было всего 4, то уже в августе 1993 года - 90, а к концу 1994 года только Москве и области их насчитывалось около 150. Положительным фактором формирования свободных таможенных зон является наличие соответствующей правовой основы - Таможенного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, между этим кодек сом и Конституцией существует определенная коллизия. Таможенный кодекс трактует свободную таможенную зону (и склад) как находящиеся вне таможенной теppитоpии России, а в Конституции сказано, что на теppитории РФ не допускается установка таможенных гpаниц.
Курсовая работа Особенности таможенного режима Беларуси СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1 ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 2 СИСТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ 3 ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ 4 ОСОБЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Таможенной системе в настоящее время отведена важная роль в механизме государственного регулирования экономики. Как свидетельствует мировой опыт, широкий спектр функций таможенных органов обусловлен потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельность таможенной системы сегодня ориентирована как на стимулирование внешнеэкономических связей и предпринимательской активности внутри страны, так и на обеспечение расширения и углубления международной экономической и политической интеграции. Реформирование белорусской экономики неизбежно потребовало проведения преобразований в таможенной системе страны, которые привели к созданию практически новой таможенной инфраструктуры, разработке новой правовой основы - таможенного законодательства Беларуси.
В связи с этим необходим определенный пересмотр приоритетов налоговой реформы с точки зрения решения этой задачи. 3. Актуальные проблемы финансовых правоотношений в таможенной сфере Правовые основы таможенных финансовых правоотношений закреплены в Таможенном кодексе (ТК) РФ и многочисленных принимаемых в развитие Кодекса нормативных правовых актах. Особое место в механизме правового регулирования таможенного контроля занимают международные договоры и соглашения – двусторонние и многосторонние. В последнее время заметно усилилась активность Таможенного союза (в составе РФ, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан) по развитию системы таможенного контроля государств – членов Таможенного союза. Кодекс уравнивает фискальные и контрольно-надзирательные функции таможенной службы с функцией обслуживания внешней торговли. Однако до сих пор не решен вопрос, где должен быть прописан порядок определения таможенной стоимости: в законе о таможенном тарифе (как это имеет место сегодня), в Налоговом кодексе или в Таможенном.
В случае ввоза транспортных средств правовой основой является Постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении правил ввоза транспортных средств на территорию Украины" № 341 от 31.05.94. Во исполнение этого постановления Государственным таможенным комитетом утверждены «Правила таможенного оформления транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины». Эти правила определяют порядок ввоза транспортных средств предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территорию Украины (п. 1 Постановления). Транспортные средства могут ввозиться: для постоянного пользования; для временного пользования; для реализации; для транзита. Предприятия и граждане, которые ввозят транспортные средства на территорию Украины, должны подтвердить соответствующими документами правомерность владения или пользования ими. Запрещается ввоз в Украину для постоянного пользования транспортных средств, которые на момент ввоза были изготовлены 10 и более лет назад, кроме случаев: ввоза гражданами, которые въезжают в Украину на постоянное место жительства; ввоза (получения) гражданами, которые постоянно проживают в Украине, как наследства или по договору дарения близких родственников; ввоза с целью разукомплектования для обеспечения соответствующего технического состояния автобусов иностранного производства, которые эксплуатируются предприятиями транспорта общего пользования и используются для перевозок пассажиров; ввоза в коллекционных целях на основе выводов (разрешений) Минтранса, согласованных с Минкультуры; ввоза транспортных средств, которые поставляются на основе межправительственных соглашений.
Слова "как правило" означают, что в каких-либо случаях, предусмотренных международными соглашениями, в таможенных союзах, например, таможенного оформления может и не быть (при перемещении товаров между странами - участницами такого союза ). С учетом этого "таможенного" критерия я скорректирую понятие международной перевозки грузов, распространив его и на железнодорожные перевозки. Итак, в данной работе под международной перевозкой грузов понимается перевозка, когда товар (груз) пере- -------- 1Кизяковская Т.П. Правовое регулирование международных перевозок грузов автомобильным транспортом. - М., 1981. С. 9-10. - 57 - мещается через территорию одного или более государств по единому международному транспортному документу и при условии таможенного оформления, если не установлено иное международными договорами РФ. В основе транспортных правоотношений отправителя и перевозчика лежит договор перевозки. "Договор международной перевозки грузов. транспортом есть соглашение сторон, на основании которого. транспортная организация (перевозки) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения, находящийся на территории другого государства, и выдать груз лицу, управомоченному на его получение (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку провозную плату"1. "Целью договора перевозки является перемещение конкретного груза. .Перевозка бывает либо международной либо внутренней, в зависимости от того, по каким правилам она оформляется.
Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть аннулирован Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, если такой аттестат не мог быть выдан на основании установленного порядка заявителю либо если он был выдан на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о выдаче аттестата. Решение об аннулировании действует с даты выдачи квалификационного аттестата. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть отозван Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь в случае, если специалист: 1) неоднократно не выполнил свои обязанности перед таможенными органами Республики Беларусь; 2) неоднократно нарушил либо не выполнил требования законодательных и иных правовых актов по таможенному делу; 3) признан виновным в подделке документов, совершении хищения, во взяточничестве, а также в случае неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом; 4) неправомерно причинил существенный ущерб представляемому лицу, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом; 5) нарушил налоговое законодательство Республики Беларусь.
Эта система, для оперативного решения задач валютного регулирования, предусматривает обмен всей информацией, касающейся внешнеторговых операций, между таможенными органами, Центробанком РФ и уполномоченными банками. Для обеспечения правовой основы развития системы валютного контроля в Российской Федерации расчеты по внешнеэкономическим сделкам резидентов, должны осуществляться только через счета резидентов в уполномоченных банках, если иное не разрешено Центральным банком РФ. При этом таможенное оформление внешнеэкономической сделки может быть произведено только при наличии: паспортов экспортной или импортной сделки, выданных уполномоченным банком, в случае необходимости разрешения Центрального банка и соблюдения других мер валютного контроля. Введение любой системы государственного регулирования и контроля предполагает для обеспечения эффективности ее действия наличие, по крайней мере, двух моментов: во-первых, установление четких законодательных норм и правил регламентирующих средства и меры государственного регулирования и контроля (тарифные и нетарифные меры, система налогообложения, валютного контроля и т.п.); во-вторых, введение необходимых контрольных механизмов, позволяющих государству контролировать соблюдение установленных правил.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных сборов за таможенное оформление предоставляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами ГТК России. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей принимается таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Банком России по предоставляемым этим банком кредитам. Все таможенные платежи, включая НДС и акцизы, исчисляются от таможенной стоимости товаров и транспортных средств, причем основой для исчисления НДС является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина, а по подакцизным товарам - также сумма акциза. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом Российской Федерации в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра таможенного дела ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: Исследование внешнеторгового контракта, как основы внешнеэкономической деятельности Студента Пименовой Марии Валерьевны, Руководитель Касимов Ренат Рафикович, Рецензент Тихонова Анна Владимировна Москва 2009 Оглавление Введение Глава 1. Основы внешнеэкономической деятельности и внешнеторговый контракт 1.1 Понятие ВЭД 1.2 Основное содержание и виды внешнеэкономических операций 1.3 Международные контракты 1.4 Нормативно - правовая регламентация внешнеторговых сделок и порядка их заключения и оформления 1.5 Внешнеторговый контракт в таможенном деле Глава 2. Исследование структуры внешнеторгового контракта 2.1 Содержание и структура внешнеторгового контракта 2.2 Анализ структуры внешнеторгового контракта. Глава 3. Анализ внешнеторгового контракта ОАО ). Наименование и код валюты, в которой оценен товар в соответствии с классификатором валют, используемым для целей таможенного оформления. В случаях, когда цена за единицу товара и сумма контракта не могут быть точно установлены на дату подписания контракта, приводится подробная формула цены либо условия ее определения с таким расчетом, чтобы при реализации всех оговоренных условий можно было однозначно установить цену товара и сумму контракта.
При этом обеспечение уплаты таможенных платежей может иметь две направленности: а)носить превентивный, предупредительный характер, чтобы не допустить уклонения от уплаты таможенных платежей; б)в случае нарушения установленного порядка уплаты, гарантировать полное взимание причитающихся таможенных платежей. Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию обеспечения уплаты таможенных платежей на основе исследования обеспечения уплаты таможенных платежей как института таможенного законодательства. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи: определить место таможенных платежей в доходах федерального бюджета; исследовать основания возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также порядок ее исполнения в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации; определить значение обеспечения уплаты таможенных платежей; -исследовать организационно-правовые основы института обеспечения уплаты таможенных платежей; установить особенности правового регулирования и практики применения обеспечения уплаты таможенных платежей; разработать предложения по совершенствованию обеспечения уплаты таможенных платежей в Российской Федерации. Глава 1. Таможенные платежи: теоретические правовые основы, организация контроля за их уплатой1.1 Место таможенных платежей в доходах федерального бюджетаОдной из основных функций таможенных органов, наряду с осуществлением таможенного оформления и таможенного контроля и обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу, является взимание таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности §1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи §2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России §3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление §4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил §5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе §1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности §2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 . Таможенный вестник. 1996 г. № 2, с.4.
Правовой основой и организующим началом этого процесса стал Указ Президента РСФСР Б.Н. Ельцина «О Государственном таможенном комитете РСФСР». Эта дата отмечается как начало создания современной российской таможенной службы. Государственный таможенный комитет (ГТК) был создан как центральный таможенный орган России. На него возлагалась ответственность за реализацию таможенной политики республики, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование таможенных органов. ГТК России расположился в здании на Комсомольской площади. Создание ГТК определило начало трудного этапа возрождения и становления российской таможенной службы (1991 - 1993 гг.). От бывшего союзного государства Россия унаследовала крайне усеченную и ослабленную сеть таможенных органов. На ее территории осталось лишь 20 процентов действующих таможен. Общая штатная численность таможенных работников в январе 1992 г. не превышала восьми тысяч человек. Кроме того, протяженность границ, подлежащих таможенному контролю, но не оформленных в соответствии с международными правовыми нормами и технически не оборудованными, увеличилась на 13,5 тыс. км. В таких условиях возрождение системы таможенных органов России при шлось начинать прежде всего с разработки новой концепции их роли и функций в государстве, системы регулирования внешнеэкономической деятельности.
![]() | 978 63 62 |